Каким образом в индуизме отразился опыт борьбы древних индийцев?

8 ответов на вопрос “Каким образом в индуизме отразился опыт борьбы древних индийцев?”

  1. DixloF0s Ответить

    Непалом и Бутаном, на востоке – с Бангладеш и Бирмой (Мьянма), на западе -с Пакистаном. На востоке омывается Бенгальским заливом, на юге – Полкским проливом, отделяющим ее от Шри-Ланка, и Индийским океаном, на западе – Аравийским морем. В состав Индии входят частично территории Джамму и Кашмир, оспариваемые Пакистаном. Площадь страны 3165596 км2. Индию можно разделить на четыре региона: Гималаи, северные долины рек, плоскогорье Декан, Восточные и Западные Гаты. Гималаи – горная система шириной от 160 до 320 км, протянувшаяся на 2400 км вдоль северной и восточной границ. Гималаи – самая высокая горная система в мире. Среди самых высоких горных вершин, полностью или частично находящихся на территории Индии, – Канченд-жанга (8598 м), третья вершина в мире после Эвереста и К2 (Годуин-Остен); Нанга-Парбат (8126 м); Нанда-Деви (7817 м); Ракапоши (7788 м); Камет (7756 м). На юг параллельно Гималаям лежит регион северных долин рек – равнинная полоса шириной от 280 до 400 км. Регион занимает большую часть области равнин, по которым протекают Инд, Ганг и Брахмапутра. Центральная и западная части Индии получают воду из Ганга и его притоков, называемых долиной Ганга. Регион Ассама получает воду из Брахмапутры, берущей начало на севере Гималаев”и протекающей в Бангла деш. Инд берет начало в Тибете и течет на запад через Джамму и Кашмир в Пакистан. Из-за обилия воды и плодородных земель район северных долин рек – наиболее населенный регион страны и именно там зародилась индийская цивилизация. На юг от данного региона лежит обширное плоскогорье Декан треугольной формы, занимающее почти весь Индийский полуостров. Высота плоскогорья от 300 до 900 м, однако иногда встречаются цепи высотой до 1200 м. Во многих местах его пересекают реки. На востоке и западе плоско горье обрамляют горные цепи: Восточные Гаты и Западные Гаты. Западные Гаты поднимаются на высоту до 900 м. Между ними и Аравийским мо рем лежит узкая равнина Малабарского побережья. Восточные Гаты поднимаются на высоту около 460 м. Между ними и Бенгальским заливом лежит узкая равнинная полоса побережья Коро-мандель.

  2. spgcall Ответить

    Третий член троицы высших божеств индуизмаБрахма рас­сматривается какпервопричина мира и творец человечества из различных частей которого произошли разные касты: из уст — брахманы, из рук — кшатрии, из бедер — вашьи, из ног — шудры. В повседневной жизни индийцев происходит поклонение многочис­ленным аватрам Шиву либо Вишну.
    Во второй половине XIX века в недрах индуизма возникло ре­формистское движение Арья самафи, которое стремится истолко­вать вероучение индуизма в духе монотеизма (единобожия), изба­виться от идолопоклонства, кастовой системы, неравноправия жен­щин и мужчин, наиболее одиозных установлений традиционного индуизма. Это движение прошло определенную эволюцию и в насто­ящее время представлено несколькими религиозными объединени­ями. Наиболее значительным из них является последователь Рама-кришны Парамахасиса (1836—1886) и его ученики Свами Вивека-нанда (1863—1908) — «Миссия Рамакришны».
    Основу вероучения индуизма составляет идея, что мир пред­ставляет собой не случайное, хаотическое сочетание вещей и явле­ний, а универсальный космический порядок — Рта. Он властвует над всеми и ему подчиняются боги. Этот порядок изначален и вечен. Ин­дуизм называет этот всеобщий и вечный порядок, сохраняющий, удерживающий вселенную как единое целое — дхарма (от санскр.
    — «держать»). Дхарма — это некая безличная закономерность Все­ленной, которая находится в самих вещах и явлениях. Все подчинено этой закономерности: боги, природа, люди. Благодаря ей устанавли­вается место каждого явления, каждой частицы мироздания в целом.
    В ранний ведический период учение о дхарме носило космо­логический характер. В брахманский период это учение приобрета­ет этическое звучание. Здесь уже делается акцент на дхарме каж­дого отдельно взятого существа и сословия, к которому он принад­лежит.Дхарма понимается как долг — совокупность религиозных и общественных обязанностей каждого человека и каждого сосло­вия. В Бхавад-Гите (переводимой буквально «Песнь Господа»)
    — входящей в качестве важнейшей составной части в «Maxa.6xa.pa-ту», повествуется о том, как собрались войска двух враждующих группировок знати на поле боя и, увидев в стане противников мно­жество родственников и друзей, один из героев устрашился пред­стоящего кровопролития. И тогдаКришна — воплощение бога Виш­ну произнес страстную речь о значении долга (дхармы). Он говорил, что лучше встретить смерть в бескорыстном служении долгу, неже­ли уклониться от его выполнения, а долгом кшатриев является вой­на и поэтому героям надлежит сражаться. Но поскольку у каждого сословия и каждого человека свое предназначение, свой долг, то этот долг реализуется в различных, даже противоречащих друг другу поступках: что для одного является добродетелью, то для другого — грехом.
    Важное место в вероучении индуизма занимаетучение о пе­реселении душ (сансара). Смысл существования человека состоит в том, чтобы понять, что множественность мира — это обман, ибо есть одна жизнь, одна сущность, одна цель — мировая душа — Брахма.
    Задачей каждого человека является получить возможность объеди­нить индивидуальную душу — атман с мировой душой — Брахмой. В достижении этой цели индуисты видят величайшее благо и высшее назначение. Совокупность средств, с помощью которых можно > постичь духовную основу мира и слиться с ней, называетсяйога.Индуизм разработал сложнейшую систему упражнений и медита­ций, которые позволяют человеку овладеть своими физиологичес­кими и психологическими потенциями, достичь высокого уровня ду­ховности.
    По вероучению индуизма, слияние человеческого начала с бо­жественным, превращение человека в божество невозможно в тече­нии одной жизни. Должна пройти длительная череда перевоплоще­ний. Из этого следует индуисская концепция о бессмертии души, ибо признание переселения души есть признание вечности ее существо­вания. В поэтической форме учение о сансаре выражено в «Махаб-харате» Кришной:
    Мудрец, исходя из законов всеобщих Не должен жалеть ни живых, ни усопших. Мы были всегда—я и ты, и всем. людям, Подобно, вовеки и впредь мы пребудем. Как в теле, что нам в сей юдоли досталось, Сменяется детство, и зрелость, и старость, — Сменяются наши тела, и смущенья Не ведает мудрый в ином воплощенье!
    (Махабхарата. Рамаяна. М. 1974. С. 174).
    Круговорот перерождений, повторных рождений и смертей, счита­ют индуисты, продолжается до тех пор, пока индивид не освободится от всех страстей, от всех желаний. Этот круговорот подчиняется об­щему закону — Карме.Карма — это один из ключевых принципов вероучения индуизма. В широком смысле Карма — это общая сумма совершаемых всяким живым существом поступков и их последст­вий, которые определяют характер его нового рождения, то есть дальнейшего существования. В узком смыслеКарма — это влияние совершенного действия на характер настоящего и последующего существования. Каждой группе людей, каждому индивиду предписана своя норма поведения, своя карма, которая соответствует кон­кретному этому пути и следование которой делает возможным пере­ход к более высокому этапу.
    Как видно из вышеизложенного, в индуизме довольно сильно выражена мировоззренческо-философская сторона вероучения. Однако индуизм — это религиозная система и, следовательно, все мировоззренческо-мифологическое содержание этого вероучения является содержательной частью культовой системы. На раннем этапе индуизма, в ведический период,основу культовых действий составляли жертвоприношения. Обычное жертвоприношение со­стояло в том, что богов приглашали сесть на подстилку из священ­ной травы у костра и угощали едой и питьем как почетных гостей. В огонь лили масло, бросали ячменные зерна, обращаясь при этом к богу Агни как к посланцу богов. Индусы при этом руководствова­лись принципом «Я тебе — Ты мне». Они считали, что жертвы вмес­те с дымом уносятся на небеса, а насытившиеся боги посылают за­тем еду своим земным почитателям. При жертвоприношении, жре­цы, например, обращаясь к богу, пели следующие слова: «Ярко сверкающий блеском, прогони врагов, демонов и болезни! Как ко­лесница с захваченной добычей, привези награду! О Агни, помоги, чтобы вечно было у того, кто почитает богов, награды в виде коровы! Да будет наш сын, продолжающий род, плоть от плоти!». Аналогич­ные заклинания произносились с целью добиться власти, здоровья, успеха или любви.
    В ведический период индуизма постоянных мест — храмов для проведения культовых действий еще не было. Для особо значимых ритуальных действий сооружались специальные пост­ройки — алтари.
    В эпоху брахманизма начинается храмовое строительство, а вместе с ним и храмовое богослужение. Важнейшей частью празд­ничных церемоний являлись торжественные шествия и процессии, во главе которых несли изображение божества. Жертвоприношения животных и растений постепенно заменялись более символически­ми формами почитания божества: надеванием на его изображение цветочных гирлянд, курением благовоний, зажиганием светильни­ков и возлиянием воды. Эти действия часто сопровождались танца­ми, музыкой, пением эпических поэм.
    Выполнять функции жрецов имели право только знатоки ри­туалов и тайных заклинаний. Уже в ведический период эти знатоки составляли довольно замкнутую социальную группу, принадлеж­ность к которой определялась происхождением. В постведический период в брахманизме жрецы уже составили особое сословие — вар-ну брахманов, которая претендовала на превосходство над всеми другими варнами.
    Индуизм как религиозно-культовая система обусловливает социальную структуру индийского общества того периода. Положе­ние каждого сословия определяется его местом в религиозно-культовой системе. На основе этого положения осуществляется рег­ламентация всей деятельности, поведения и отношений индуистов. Наряду с брахманами индуистское общество имело еще три варны (касты): кшатрии (воины), вайшьи (земледельцы, ремесленники и торговцы) и шудры (отверженные).
    Чтобы стать полноправным членом одной из первых трех варн, необходимо было не только родиться в ней, но пройти церемонию по­священия и специального обучения в доме учителя — брахмана. Во время этого посвящения на мальчика надевали священный шнур, что рассматривалось как второе рождение. Обряд «второго рожде­ния» означал право на приобщение к таинствам и чтение текстов вед. Шудрам не дозволялось проводить посвящение. «Дважды рожден­ные» и, особенно, брахманы старались тщательно соблюдать строгие предписания ритуальной чистоты. Соблюдение этой чистоты, поми­мо пищевых ограничений и т. д., предполагало строго регламентиро­ванную форму социальных отношений; общение людей должно быть ограничено своим социальным кругом, запрещены браки и совмест­ное принятие пищи между членами различных варн, а также смена кастовой профессии. Семьи и отдельные лица, особенно из высших каст, которые не соблюдали необходимых правил, подвергались са­мому сильному наказанию — изгнанию из касты. Так как безопас­ность человека и его место в обществе зависело от принадлежности к той или иной социальной группе, исключенные из касты либо долж­ны были вымолить и заслужить прощение, либо упасть на самое дно социальной иерархии. Каста определяет место человека в индий­ском обществе, его права, поведение, включая одежду, знаки на лбу, украшения, которые он носит.

  3. ipvano Ответить

    Непалом и Бутаном, на востоке – с Бангладеш и Бирмой (Мьянма) , на западе – с Пакистаном. На востоке омывается Бенгальским заливом, на юге – Полкским проливом, отделяющим ее от Шри-Ланка, и Индийским океаном, на западе – Аравийским морем. В состав Индии входят частично территории Джамму и Кашмир, оспариваемые Пакистаном. Площадь страны 3165596 км2. Индию можно разделить на четыре региона: Гималаи, северные долины рек, плоскогорье Декан, Восточные и Западные Гаты. Гималаи – горная система шириной от 160 до 320 км, протянувшаяся на 2400 км вдоль северной и восточной границ. Гималаи – самая высокая горная система в мире. Среди самых высоких горных вершин, полностью или частично находящихся на территории Индии, – Канченд-жанга (8598 м) , третья вершина в мире после Эвереста и К2 (Годуин-Остен); Нанга-Парбат (8126 м); Нанда-Деви (7817 м); Ракапоши (7788 м); Камет (7756 м) . На юг параллельно Гималаям лежит регион северных долин рек – равнинная полоса шириной от 280 до 400 км. Регион занимает большую часть области равнин, по которым протекают Инд, Ганг и Брахмапутра. Центральная и западная части Индии получают воду из Ганга и его притоков, называемых долиной Ганга. Регион Ассама получает воду из Брахмапутры, берущей начало на севере Гималаев”и протекающей в Бангла деш. Инд берет начало в Тибете и течет на запад через Джамму и Кашмир в Пакистан. Из-за обилия воды и плодородных земель район северных долин рек – наиболее населенный регион страны и именно там зародилась индийская цивилизация. На юг от данного региона лежит обширное плоскогорье Декан треугольной формы, занимающее почти весь Индийский полуостров. Высота плоскогорья от 300 до 900 м, однако иногда встречаются цепи высотой до 1200 м. Во многих местах его пересекают реки. На востоке и западе плоско горье обрамляют горные цепи: Восточные Гаты и Западные Гаты. Западные Гаты поднимаются на высоту до 900 м. Между ними и Аравийским мо рем лежит узкая равнина Малабарского побережья. Восточные Гаты поднимаются на высоту около 460 м. Между ними и Бенгальским заливом лежит узкая равнинная полоса побережья Коро-мандель.

  4. Bloodzayc Ответить

    Непалом и Бутаном, на востоке – с Бангладеш и Бирмой (Мьянма), на западе -с Пакистаном. На востоке омывается Бенгальским заливом, на юге – Полкским проливом, отделяющим ее от Шри-Ланка, и Индийским океаном, на западе – Аравийским морем. В состав Индии входят частично территории Джамму и Кашмир, оспариваемые Пакистаном. Площадь страны 3165596 км2. Индию можно разделить на четыре региона: Гималаи, северные долины рек, плоскогорье Декан, Восточные и Западные Гаты. Гималаи – горная система шириной от 160 до 320 км, протянувшаяся на 2400 км вдоль северной и восточной границ. Гималаи – самая высокая горная система в мире. Среди самых высоких горных вершин, полностью или частично находящихся на территории Индии, – Канченд-жанга (8598 м), третья вершина в мире после Эвереста и К2 (Годуин-Остен); Нанга-Парбат (8126 м); Нанда-Деви (7817 м); Ракапоши (7788 м); Камет (7756 м). На юг параллельно Гималаям лежит регион северных долин рек – равнинная полоса шириной от 280 до 400 км. Регион занимает большую часть области равнин, по которым протекают Инд, Ганг и Брахмапутра. Центральная и западная части Индии получают воду из Ганга и его притоков, называемых долиной Ганга. Регион Ассама получает воду из Брахмапутры, берущей начало на севере Гималаев”и протекающей в Бангла деш. Инд берет начало в Тибете и течет на запад через Джамму и Кашмир в Пакистан. Из-за обилия воды и плодородных земель район северных долин рек – наиболее населенный регион страны и именно там зародилась индийская цивилизация. На юг от данного региона лежит обширное плоскогорье Декан треугольной формы, занимающее почти весь Индийский полуостров. Высота плоскогорья от 300 до 900 м, однако иногда встречаются цепи высотой до 1200 м. Во многих местах его пересекают реки. На востоке и западе плоско горье обрамляют горные цепи: Восточные Гаты и Западные Гаты. Западные Гаты поднимаются на высоту до 900 м. Между ними и Аравийским мо рем лежит узкая равнина Малабарского побережья. Восточные Гаты поднимаются на высоту около 460 м. Между ними и Бенгальским заливом лежит узкая равнинная полоса побережья Коро-мандель.

  5. GhostII Ответить

    Ответ оставил Гость
    Непалом и Бутаном, на востоке – с Бангладеш и Бирмой (Мьянма), на западе -с Пакистаном. На востоке омывается Бенгальским заливом, на юге – Полкским проливом, отделяющим ее от Шри-Ланка, и Индийским океаном, на западе – Аравийским морем. В состав Индии входят частично территории Джамму и Кашмир, оспариваемые Пакистаном. Площадь страны 3165596 км2. Индию можно разделить на четыре региона: Гималаи, северные долины рек, плоскогорье Декан, Восточные и Западные Гаты. Гималаи – горная система шириной от 160 до 320 км, протянувшаяся на 2400 км вдоль северной и восточной границ. Гималаи – самая высокая горная система в мире. Среди самых высоких горных вершин, полностью или частично находящихся на территории Индии, – Канченд-жанга (8598 м), третья вершина в мире после Эвереста и К2 (Годуин-Остен); Нанга-Парбат (8126 м); Нанда-Деви (7817 м); Ракапоши (7788 м); Камет (7756 м). На юг параллельно Гималаям лежит регион северных долин рек – равнинная полоса шириной от 280 до 400 км. Регион занимает большую часть области равнин, по которым протекают Инд, Ганг и Брахмапутра. Центральная и западная части Индии получают воду из Ганга и его притоков, называемых долиной Ганга. Регион Ассама получает воду из Брахмапутры, берущей начало на севере Гималаев”и протекающей в Бангла деш. Инд берет начало в Тибете и течет на запад через Джамму и Кашмир в Пакистан. Из-за обилия воды и плодородных земель район северных долин рек – наиболее населенный регион страны и именно там зародилась индийская цивилизация. На юг от данного региона лежит обширное плоскогорье Декан треугольной формы, занимающее почти весь Индийский полуостров. Высота плоскогорья от 300 до 900 м, однако иногда встречаются цепи высотой до 1200 м. Во многих местах его пересекают реки. На востоке и западе плоско горье обрамляют горные цепи: Восточные Гаты и Западные Гаты. Западные Гаты поднимаются на высоту до 900 м. Между ними и Аравийским мо рем лежит узкая равнина Малабарского побережья. Восточные Гаты поднимаются на высоту около 460 м. Между ними и Бенгальским заливом лежит узкая равнинная полоса побережья Коро-мандель.

  6. parker-morris Ответить

    Непалом и Бутаном, на востоке – с Бангладеш и Бирмой (Мьянма) , на западе – с Пакистаном. На востоке омывается Бенгальским заливом, на юге – Полкским проливом, отделяющим ее от Шри-Ланка, и Индийским океаном, на западе – Аравийским морем. В состав Индии входят частично территории Джамму и Кашмир, оспариваемые Пакистаном. Площадь страны 3165596 км2. Индию можно разделить на четыре региона: Гималаи, северные долины рек, плоскогорье Декан, Восточные и Западные Гаты. Гималаи – горная система шириной от 160 до 320 км, протянувшаяся на 2400 км вдоль северной и восточной границ. Гималаи – самая высокая горная система в мире. Среди самых высоких горных вершин, полностью или частично находящихся на территории Индии, – Канченд-жанга (8598 м) , третья вершина в мире после Эвереста и К2 (Годуин-Остен) ; Нанга-Парбат (8126 м) ; Нанда-Деви (7817 м) ; Ракапоши (7788 м) ; Камет (7756 м) . На юг параллельно Гималаям лежит регион северных долин рек – равнинная полоса шириной от 280 до 400 км. Регион занимает большую часть области равнин, по которым протекают Инд, Ганг и Брахмапутра. Центральная и западная части Индии получают воду из Ганга и его притоков, называемых долиной Ганга. Регион Ассама получает воду из Брахмапутры, берущей начало на севере Гималаев”и протекающей в Бангла деш. Инд берет начало в Тибете и течет на запад через Джамму и Кашмир в Пакистан. Из-за обилия воды и плодородных земель район северных долин рек – наиболее населенный регион страны и именно там зародилась индийская цивилизация. На юг от данного региона лежит обширное плоскогорье Декан треугольной формы, занимающее почти весь Индийский полуостров. Высота плоскогорья от 300 до 900 м, однако иногда встречаются цепи высотой до 1200 м. Во многих местах его пересекают реки. На востоке и западе плоско горье обрамляют горные цепи: Восточные Гаты и Западные Гаты. Западные Гаты поднимаются на высоту до 900 м. Между ними и Аравийским мо рем лежит узкая равнина Малабарского побережья. Восточные Гаты поднимаются на высоту около 460 м. Между ними и Бенгальским заливом лежит узкая равнинная полоса побережья Коро-мандель.

  7. abd6_kg Ответить

    Непалом и Бутаном, на востоке – с Бангладеш и Бирмой (Мьянма), на западе -с Пакистаном. На востоке омывается Бенгальским заливом, на юге – Полкским проливом, отделяющим ее от Шри-Ланка, и Индийским океаном, на западе – Аравийским морем. В состав Индии входят частично территории Джамму и Кашмир, оспариваемые Пакистаном. Площадь страны 3165596 км2. Индию можно разделить на четыре региона: Гималаи, северные долины рек, плоскогорье Декан, Восточные и Западные Гаты. Гималаи – горная система шириной от 160 до 320 км, протянувшаяся на 2400 км вдоль северной и восточной границ. Гималаи – самая высокая горная система в мире. Среди самых высоких горных вершин, полностью или частично находящихся на территории Индии, – Канченд-жанга (8598 м), третья вершина в мире после Эвереста и К2 (Годуин-Остен); Нанга-Парбат (8126 м); Нанда-Деви (7817 м); Ракапоши (7788 м); Камет (7756 м). На юг параллельно Гималаям лежит регион северных долин рек – равнинная полоса шириной от 280 до 400 км. Регион занимает большую часть области равнин, по которым протекают Инд, Ганг и Брахмапутра. Центральная и западная части Индии получают воду из Ганга и его притоков, называемых долиной Ганга. Регион Ассама получает воду из Брахмапутры, берущей начало на севере Гималаев”и протекающей в Бангла деш. Инд берет начало в Тибете и течет на запад через Джамму и Кашмир в Пакистан. Из-за обилия воды и плодородных земель район северных долин рек – наиболее населенный регион страны и именно там зародилась индийская цивилизация. На юг от данного региона лежит обширное плоскогорье Декан треугольной формы, занимающее почти весь Индийский полуостров. Высота плоскогорья от 300 до 900 м, однако иногда встречаются цепи высотой до 1200 м. Во многих местах его пересекают реки. На востоке и западе плоско горье обрамляют горные цепи: Восточные Гаты и Западные Гаты. Западные Гаты поднимаются на высоту до 900 м. Между ними и Аравийским мо рем лежит узкая равнина Малабарского побережья. Восточные Гаты поднимаются на высоту около 460 м. Между ними и Бенгальским заливом лежит узкая равнинная полоса побережья Коро-мандель.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *