Каким термином социологи называют терпимость к иному мировоззрению образу жизни поведению и обычаям?

12 ответов на вопрос “Каким термином социологи называют терпимость к иному мировоззрению образу жизни поведению и обычаям?”

  1. hackins Ответить

    Толера́нтность
    (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость,
    добровольное перенесение страданий) —
    социологический термин, обозначающий
    терпимость к иному мировоззрению, образу
    жизни, поведению и обычаям. Толерантность
    не равносильна безразличию. Она не
    означает также принятия иного мировоззрения
    или образа жизни, она заключается в
    предоставлении другим права жить в
    соответствии с собственным мировоззрением.
    Есть
    два главных вида толерантности:
    естественная
    и проблемная.
    Естественная
    толерантность

    возникает в случае положительной оценки
    нами объекта, а так же в случае, если
    между ним и собой мы не находим особых
    различий. Это – толерантность идентичности.
    Проблемная
    толерантность

    возникает, несмотря на отрицательную
    оценку нами объекта, но при наличии
    установки на сотрудничество (конструктивная
    толерантность), адаптации (индивид
    свыкся, притерпелся, наконец, устал «от
    этого»). Снисходительная толерантность
    оцениваемого индивида глубоко не
    затрагивает нередко именно потому, что
    он «так воспитан».
    Натуральная.
    Присмотритесь к малышам. Им свойственна
    доверчивость и открытость по отношению
    к окружающему миру. Они принимают
    собственных родителей такими, какими
    они есть. Это объясняется тем, что у них
    еще не выработалась индивидуальная
    модель поведения, не прошел процесс
    личностного становления.
    Религиозная
    толерантность
    .
    Она предполагает проявление уважения
    к людям, не свойственного вам
    вероисповедания. Стоит отметить, что
    проблема данного вида толерантности
    возникла еще в античный период.
    Моральная.
    Как часто вы сдерживаете собственные
    эмоции, применяете психологическую
    защиту по отношению к неприятному для
    вас собеседнику? Это и относится к такому
    виду толерантности. Порой человек
    проявляет терпение, но внутри у него
    разгорается эмоциональное пламя просто
    потому, что его воспитание не позволяет
    поступить так, как пожелает душа.
    Гендерная
    толерантность
    .
    Предполагает непредвзятое отношение
    к представителям другого пола. В
    современном мире остро стоит проблема
    гендерной нетерпимости, касающейся
    выбором индивида своей роли в обществе
    и пр. Зачастую, это возникает в результате,
    сколько не незнания, а непонимания
    условий, в результате влияния которых
    формировался гендер. К примеру, на данный
    момент существует немалое количество
    людей, которые с ненавистью относятся
    к гомосексуальным личностям.
    Межнациональная
    толерантность
    .
    Являет собой проявление терпимости по
    отношению к другим культурам, нациям.
    В основном проблемы общения людей
    различных национальностей проявляются
    среди подросткового общества. В итоге
    у национального меньшинства частые
    унижения порождают психоэмоциональные
    срывы.
    Нравственная
    толерантность

    Как
    ни странно, в терминологическом поле
    на сей раз мы имеем парадоксальный
    случай, когда синонимическое значение
    слов «моральный» и «нравственный»
    разведено. Но что поделать… В отличие
    от моральной , нравственная толерантность
    на языке специалистов предполагает
    принятие и доверие, которые ассоциируются
    с сущностью или «внутренним Я» человека.
    Она
    включает как уважение ценностей и
    смыслов, значимых для другого, так и
    осознание и принятие собственного
    внутреннего мира, своих собственных
    ценностей и смыслов, целей и желаний,
    переживаний и чувств. Это дает личности
    преимущество не бояться и выдерживать
    напряжения и конфликты, миновать которые
    никому по жизни не удается.
    Собственно,
    это и есть истинная, зрелая толерантность.
    Для оценки ее уровня специалисты
    разработали соответствующие психологические
    портреты, используя несколько критериев.
    Они могут служить подсказкой и для
    желающих убедиться в собственной
    толерантности.
    Возрастная
    толерантность

    – непредвзятость к априорным “недостаткам”
    человека, связанным с его возрастом
    (неспособность стариков понимать
    молодежь, отсутствие у молодежи опыта
    и знаний и т.д.). Возрастная толерантность
    вполне может сочетаться с принятым во
    многих культурах уважением к лицам
    преклонного возраста.
    Образовательная
    толерантность

    – терпимое отношение к высказываниям
    и поведению людей с более низким
    образованием у высокообразованных
    людей и к “яйцеголовым” у людей с
    низким образованием. Очевидно, что
    данный тип толерантности имеет отношение
    к бытовой сфере и не связан с обсуждением
    вопросов, где уровень образования
    действительно является решающим
    фактором.
    Этническая
    толерантность

    — это отсутствие негативного отношения
    к иной этнической культуры, наличие
    положительного образа другого этнокультуры
    при сохранении позитивного восприятия
    своей собственной. Это отсутствие или
    ослабление реагирования на различие
    взаимодействующих этнических культур.
    Географическая
    толерантность

    – непредвзятость к жителям небольших
    или провинциальных городов, деревень
    и других регионов со стороны столичных
    жителей и наоборот.
    Межклассовая
    толерантность

    – терпимое отношение к представителям
    разных имущественных слоев – богатых
    к бедным, бедных к богатым.
    Физиологическая
    толерантность

    – отношение к больным, инвалидам,
    физически неполноценным, лицам с внешними
    недостатками и т.д. Данный тип толерантности
    особенно важен при исследовании детей
    дошкольного и школьного возраста,
    низкообразовательных слоев и т.д.
    Политическая
    толерантность

    – отношение к деятельности различных
    партий и объединений, высказываниям их
    членов и т.д. Крайними формами проявления
    политической интолерантности являются:
    фашизм и свойственная тоталитарным
    режимам политика политических репрессий.
    Под фашистской идеологией понимается
    убеждение в том, что государство должно
    бороться с инакомыслием и за чистоту
    расы, контролировать жизнь своих граждан.
    Сексуально–ориентационная
    толерантность

    – непредвзятость по отношению к лицам
    с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
    Маргинальная
    толерантность

    (толерантность по отношению к маргиналам)
    – отношение к бомжам, нищим, наркоманам,
    алкоголикам, заключенным и т.д.
    Социально-групповая
    толерантность

    нейтральное или дружественное отношение
    к представителям иных социальных групп,
    взгляды которых не несут угрозы жизни,
    здоровью, свободе людей
    Педагогическая
    толерантность

    выражается в непредвзятом отношении
    педагога к ученикам, признание за ними
    прав и свобод;
    Помимо
    толерантности, существует и совершенно
    противоположное поня- тие – интолератность.
    Интолерантность – это нетерпимость к
    инакомыслию, к иной вере, к любой
    несхожести. Более того, интолерантность
    признается как имеющей право на
    существование теми людьми, которые
    выбрали толерантность.
    Уровни
    толерантности.

    Выделяется несколько уровней толерантности:
    1.Цивилизационный

    отсутствие насилия в контактах различных
    культур и цивилизаций;
    2.Международный

    условия сотрудничества и мирного
    сосуществования государств за пределами
    зависимости от их величины, экономического
    развития, этнической и религиозной
    принадлежности их населения:
    3.Этнический
    – терпимость к чужому образу жизни,
    чужим обычаям, традициям, нравам, мнениям
    и идеям.
    4.Социальный
    – партнерское взаимодействие между
    различными социальными группами
    общества, его властными структурами,
    когда признаются необходимость такого
    сотрудничества и уважение позиций
    сторон;
    5.
    Индивидуальный

    – уважение к прочей личности, понимание
    того, что существуют взгляды, отличные
    от собственных.
    Подходы
    к толерантности

    1. Экзистенциально-гуманистический подход к толерантности.
    С
    экзистенциально-гуманистической точки
    зрения полноценная, зрелая толерантность
    – непременно осознанная, осмысленная
    и ответственная. Это
    ценность и жизненная позиция. Толерантность
    понимается не как незыблемое правило
    или готовый к употреблению рецепт, и
    тем более не как принудительное требование
    под угрозой наказания, а как свободный
    и ответственный выбор человеком
    «ценностного толерантного отношения
    к жизни»

    2. Диверсификационный подход к толерантности.

    Сложность
    и многомерность феномена толерантности
    проявляется в нескольких направлениях.
    Прежде всего – в многообразии видов и
    форм толерантности. Этот аспект
    диверсификации – наиболее очевидный,
    хотя, во многих философских, теологических
    трактатах толерантность пытаются
    представить как нечто однозначно
    понятое, четко определенное и неделимое.
    Из
    осознания многообразия видов и форм
    толерантности становится ясно, что вряд
    ли корректно вести речь о «толерантной
    (интолерантной) личности» как таковой
    – точнее будет говорить об уровне или
    степени проявления толерантности
    (интолерантности), о вариантах и формах,
    о тех или иных акцентах и аспектах
    применения принципов толерантности в
    конкретных ситуациях. Еще
    один аспект диверсификации –
    многоаспектность и неоднородность
    психологического содержания толерантности.
    Это означает, что невозможно с достаточной
    полнотой описать толерантность с опорой
    только на одно понятие, только в одном
    измерении. Поэтому имеет смысл выделить
    не все, а лишь основные, наиболее важные
    психологические измерения межличностной
    толерантности, которые можно рассматривать
    как приоритетные направления ее
    исследования и развития.

    3.Личностный подход к толерантности

    Основное
    содержание личностного измерения
    толерантности включает в себя прежде
    всего соответствующую ценностно-смысловую
    систему – в которой центральное место
    занимают ценности уважения человека
    как такового, ценности прав и свобод
    человека и равноправия людей по отношению
    к базовым вопросам, к выбору мировоззрения
    и жизненной позиции, ценность
    ответственности за собственную жизнь
    и признание таковой за каждым человеком
    и другие ценности демократического
    гражданского общества.
    Личностное
    начало по отношению ко всем другим
    компонентам можно рассматривать как
    «системообразующий фактор», который
    интегрирует и регулирует действие всех
    иных «периферийных», психологических
    составляющих толерантности.

    4. Диалогический подход к толерантности

    Из
    всех форм и видов толерантности наиболее
    значимой для образования является
    межличностная толерантность – особый
    способ построения взаимоотношений,
    межличностного взаимодействия и общения
    с другими людьми, в том числе – «иными».
    Именно в этом виде толерантности наиболее
    ярко проявляются все основные аспекты
    проблемы толерантности – как с точки
    зрения ее изучения, так и с точки зрения
    развития и обучения.
    Межличностный
    уровень толерантности имеет первостепенное
    значение в работе учителя и именно
    здесь, к сожалению, ощущается весьма
    существенный дефицит уважения и
    терпимости. В повседневной педагогической
    практике нередко можно встретить
    проявления педагогической интолерантности
    разной степени – от безразличия к
    «собственному мнению» ребенка до
    откровенного и жесткого его (мнения)
    обесценивания и даже унижения самого
    ученика за «неправильные взгляды». По
    результатам исследований, проведенных
    в 1997-2001 годах среди старшеклассников
    Санкт-Петербурга (см. Алексеева, 2002), в
    числе наиболее значимых и остро
    переживаемых ими «школьных проблем»
    оказались следующие: «Я боюсь, что
    различия во взглядах с учителями приведут
    к плохим оценкам», «Мне бы хотелось,
    чтобы учителя относились ко мне с
    уважением» и т.п. Очевидно, что многие
    учащиеся имеют негативный опыт встреч
    с проявлениями интолерантности учителя,
    в общении с которым им очень не хватает
    справедливых, равноправных, уважительных
    отношений.
    главное
    «внутриличностное условие» толерантности
    – это понимание естественности и
    неизбежности различий между людьми и
    готовность уважать эти различия, а также
    признание прав и свобод каждого человека,
    способность к сосуществованию с другими
    (иными ) людьми, к вступлению с ними в
    ненасильственные формьґ взаимодействия,
    т.е. – готовность и способность к Диалогу.

  2. 1t5a4v0 Ответить

    Сегодня всё бо́льшая часть общества начинает осознавать, что средства массовой информации занимаются не столько оповещением граждан о текущих событиях, сколько управлением общественными процессами. И, как и в любой сфере, здесь есть созидательные и деструктивные силы. Одни стараются давать людям такую информацию, которая будет способствовать их нравственному и интеллектуальному развитию, помогают формировать целостные представления о мире. Другие – занимаются тем, что постоянно наводят «тень на плетень», манипулируют и выдают ложь за истину.
    Методов обмана бесчисленное множество, но сегодня мы затронем, пожалуй, одну из самых тонких и важных сфер в этой области, которую можно условно назвать «лингвистическое оружие». Мы разберём три наиболее актуальных термина, введение которых в публичный оборот, автоматически влечёт за собой далеко идущие деструктивные последствия: «сексизм», «толерантность» и «гендер». Именно эти слова-обманки представляют в данный момент наибольшую угрозу нашему обществу.

    «Гендер»

    Для начала разберёмся с термином «гендер», который сегодня уже активно используется не только либеральной прессой России, но и в трудах специалистов в области психологии и даже появляется в отдельных законодательных актах. Само слово «гендер» – иностранное и пришло к нам с Запада. Там этот термин получил распространение в ходе развития феминистского движения, а также концепции защиты прав ЛГБТ.
    Единого понятия у этого термина не существует. В той же Википедии вы прочитаете очень размытые формулировки о том, что значит «гендер». Это, кстати, самый главный признак лингвистического оружия, так как отсутствие точной формулировки, объясняющей суть термина, служит основой для постоянных манипуляций при его использовании.

    Лингвистическое оружие базируется на введении в публичный оборот новых «терминов» с размытым содержанием.

    Тем не менее, общий смысл, вкладываемый в термин «гендер», наиболее часто сводится к словосочетанию «социальный пол». Эта фраза подразумевает, что человек не рождается мужчиной или женщиной, а может самостоятельно выбирать свой пол в ходе взросления и жизни, и это якобы нормально. Это ложь. Пол человека является объективной биологической данностью, и он двоичен: «мужской» или «женский». Любое нарушение половой идентичности является патологией, болезнью или отклонением. Приравнивая патологию к норме, термин «гендер» разрушительно действует на общество, и поэтому его использование недопустимо.
    Любой журналист или даже учёный, применяющий в своей речи термин «гендер» без объяснения его лживой сути – либо профессиональный манипулятор, либо обманутый красивыми фразами человек, сам не понимающий того, о чём он рассуждает.
    Термин «гендер» приравнивает патологию (нарушение половой идентичности) к норме и потому является примером «лингвистического оружия»

    «Толерантность»

    Теперь рассмотрим второй активно насаждаемый в России термин – «толерантность». Как и в случае с «гендером», найти его однозначное определение невозможно. Та же Википедия предлагает множество вариантов смыслов, которые могут скрываться за этим словом, при том некоторые из них носят прямо противоположный характер. Например, в медицине это слово обозначает неспособность организма отличать чужеродные органы или противостоять инфекции. А в социологии под толерантностью подразумевают терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
    Но почему нам в СМИ активно навязывают именно «толерантность», а не «терпимость», если по отношению к общественным процессам по смыслу эти слова очень похожи. Дело в том, что  у термина «терпимость» есть и противоположное  понятие «нетерпимость». Терпимо относиться к иному мнению, образу жизни или поведению можно только до тех пор, пока они не угрожают тебе, твоей семье, и твоей стране. Если же какое-то социальное явление, например, насаждение гендерной идеологии, начинает представлять опасность для общества, то в отношении этого процесса необходимо проявлять нетерпимость и препятствовать его распространению.
    В свою очередь, пропагандисты толерантности призывают нас жить по принципу «моя хата с краю, ничего не знаю», то есть не оценивать чужие мнения, не выявлять деструктивные явления, и в целом думать только о себе и не заботиться об обществе. Таким образом, в социальном аспекте «толерантность» – это отсутствие совести, это неразличение добра и зла.

    «Сексизм»

    Теперь разберём третий термин, основная функция которого стравить между собой мужчин и женщин. Речь идёт о понятии «сексизм». Здесь нам Википедия выдаёт уже достаточно краткое объяснение. Итак, сексизм – это дискриминация людей по признаку пола или гендера. Из этой формулировки мы видим, что «сексизм» является производным от разобранного ранее нами термина «гендер», и как следует из истории, впервые появился он также в рамках феминистского движения в США.
    «Ну и что? – скажут некоторые, – бороться с дискриминацией – дело в любом случае хорошее. Какая разница, кто придумал слово?» Однако тот, кто придумал это слово, вложил в него определённый смысл. И раз термин «гендер» отрицает биологические отличия мужчин от женщин, то и производный от него «сексизм» предлагает бороться с дискриминацией по половому признаку под видом того, что биологических различий между мужчинами и женщинами нет. На практике это значит: выступать за то, чтобы женщины служили в армии наравне с мужчинами, чтобы количество женщин-политиков постепенно выросло до количества мужчин, чтобы туалеты у тех и других были общие и так далее.

    Почувствуйте разницу:

    Феминистки: «Он оскорбил женщину и не уступил матери с ребёнком место в автобусе. Этот мужчина – сексист. Надо бороться с сексизмом!»
    Результат: Женщины и мужчины воюют друг с другом.
    Нормальные люди: «Он оскорбил женщину и не уступил матери с ребёнком место в автобусе. Этот мужчина – бескультурен и плохо воспитан. Надо заниматься воспитанием и повышать уровень культуры в обществе»!
    Результат: Женщины и мужчины объединяются для решения общих проблем.
    Регулярное тиражирование в СМИ различных абсурдных обвинений в дискриминации мужчин или женщин переводит общественную дискуссию в ложное русло борьбы за свои личные права. Базовое зёрнышко, из которого вырастает общество, – это не отдельный индивид, а семья, и именно такую категорию как «права семьи» необходимо вводить в юридическую плоскость и продвигать на государственном уровне. В ином случае, отстаивая по отдельности права мужчин, женщин и детей, мы придём к войне всех друг против друга. Этого и добиваются наши недоброжелатели.
    Женщинам и мужчинам следует не воевать друг с другом за «свои права», а объединяться и совместно продвигать на государственном уровне категорию «права семьи».

  3. kiloh Ответить

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х
    5.Олейник В.И. “Публичная отчётность образовательной организации”, материалы семинара «Публичные доклады профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Московской области», АСОУ, 29.10.15г 2015г.
    6.Морозова Н.В. “Методические аспекты подготовки публичных докладов”, материалы семинара «Публичные доклады профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Московской области», АСОУ, 29.10.15г 2015г.
    7.Т.А.Мерцалова Публичный доклад: смена формата в поисках эффективности, Методические рекомендации по итогам конкурсана «Лучший публичный доклад»о результатах деятельности в 2012 – 2013 учебном году, Центр стратегических разработок Академия социального управленияМосковская область 2014г., с.3-11
    © Брязгин А.С., Морозова Н. В., 2016
    УДК 902; 001.8:3
    Валеев Андрей Мусагитович
    к.п.н., доцент кафедры ФВ Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет
    г. Комсомольск-на-Амуре, РФ E-mail: amw2003@list.ru Фомин Евгений Михайлович ст. преподаватель кафедры ФВ Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет
    г. Комсомольск-на-Амуре, РФ E-mail: kaf_fv@knastu.ru
    ИСТОРИЯ И СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ
    Аннотация
    В статье раскрывается историческое происхождение и сущность понятия толерантности разных народов, религий. Представлено смысловое значение толерантности разных областей деятельности
    Ключевые слова Толерантность, терпимость, принятие.
    Еще в XVIII веке понятие толерантности было достаточно новым, но её смысловые корни, как отмечали историки и философы во все времена считались человеческой добродетелью. Толерантность подразумевала терпимость к различиям среди людей, умение жить, не мешая другим, способность иметь права и свободы, не нарушая права и свобод других. Толерантность также является основой демократии и прав человека, нетерпимость в полиэтническом, поли конфессиональном либо в поликультурном обществе приводит к нарушению прав человека, насилию и вооруженным конфликтам.
    Нетерпимость присутствовала в истории человечества всегда. Она является причиной большинства войн, религиозных преследований, идеологических противостояний и этнических конфликтов. Факты свидетельствуют о том, что конфликты играют в жизни людей, народов и стран гораздо большую роль, чем хотелось бы самим людям: все хотят мира, но каждый стремится к нему по-своему и в результате этого «по-своему» возникает война. Эта ситуация была замечена еще древними историками и мыслителями. Каждый крупный конфликт не оставался бесследным. Войны описывались и анализировались в исторической литературе и многие историки выделяли в качестве причин военных столкновений несовпадение интересов враждующих сторон, стремление одних захватить территорию и покорить население и стремление других защититься, отстоять свое право на жизнь и независимость.
    _МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_
    Современные представления о толерантности или, точнее, признание ее как фактора, укрепляющего гражданский мир и дающего защиту от несправедливости, было во многом подготовлено деятельностью философов XVI – XVII вв.: Д. Локк (1632-1704), П. Бейль (1647-1706), Вольтер (1694-1778), И. Гете (17491832) и др. Сама идея толерантности восходит к истории философской мысли. О толерантности в условиях сильной церковной цензуры писал Д. Локк в «Очерках о терпимости» и «Письмах о терпимости», П. Бейль в нескольких своих философских сочинениях. Как философская категория толерантность была сформулирована в связи с проблемой нетерпимости и первоначально воспринята как осмысление итогов Тридцатилетней войны, в ходе которой представители враждующих религиозных конфессий почти поголовно истребили друг друга.
    Самым последовательным критиком религиозного фанатизма и защитником толерантности был Вольтер. Более чем 200 лет назад он вел яростную философскую полемику с религиозной рознью, фанатизмом и несправедливостью. В своем «Трактате о веротерпимости» (1763) Вольтер не критикует ни одну конкретную религию, но показывает, как они, милосердные по своей сути, разъедаются предрассудками и нетерпимостью. По его мнению, все верования должны иметь возможность для выражения, но «верхом безумия следует считать убеждение, что все люди обязаны одинаково думать об отвлеченных предметах».
    Важнейшим результатом деятельности философов, и, прежде всего Вольтера, явилось признание толерантности всеобщей ценностью и основополагающим компонентом мира и согласия между религиями, народами и другими социальными группами. Через 11 лет после смерти Вольтера, 26 августа 1789 г., Учредительное собрание Франции приняло Декларацию прав человека и гражданина, провозгласив на весь мир свободу мысли и слова, за признание которых так упорно боролся Вольтер.
    В XIX и ХХ вв. проблема нетерпимости, приводящая к конфликтам, стала предметом изучения социологов. Социологи подчеркивали: «конфликтные процессы мало кто одобряет, но почти все в них участвуют». Если в конкурентных процессах, описывает, соперники просто пытаются опередить друг друга, быть лучше, то при конфликте делаются попытки навязать противнику свою волю, изменить его поведение или даже вообще устранить его. Во многих случаях крайних проявлений социальных конфликтов их результатом становится полное уничтожение противника (например, Рим уничтожил Карфаген или американские переселенцы практически перебили некоторые племена североамериканских индейцев, враждующих с ними).
    В современный период осознание политиками и общественностью опасности, которая связана с появлением форм нетерпимости в современном мире послужило принятием на Генеральной конференции ООН в Париже 16 ноября 1995 года Декларации Принципов Толерантности, разработанную для политических, национальных, межэтнических, меж общинных и межличностных отношений.
    Благодаря усилиям ЮНЕСКО в последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира. Толерантность является важнейшим условием нахождения компромиссов, преодоления конфликтов.
    Чтобы обосновать сущность понятия толерантности, обратимся к её природе. Исторически толерантность – духовное, а не физиологическое явление. Любое общество, не имеющее этнической, социальной и культурной однородности для обеспечения своей стабильности, нуждается в толерантности.
    Исследуя этот вопрос, мы пришли к выводу, что о необходимости существования определенного свода правил, кодекса взаимоотношений между людьми различной этнической принадлежности люди догадывались с глубокой древности. Весь набор ценностей, уважаемых тем или иным народом, примерно одинаков. Например, гостеприимство и почитание старших присущи не только кавказским народам, но и многим другим. Считалось, что уважение к живущим рядом, понимание их души, жизни, быта – надежный путь к национальному согласию. Исторически понимание сущности толерантности однозначно в разных этнокультурах и религиях народов.
    Во всех религиях было заложено понятие толерантности, главной заповедью которых было и есть главное правило: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Христианство), «Не делай другому того, чего не хотел бы от других» (Конфуцианство), «Никто из вас не верен, покуда вы не возжелаете для ближнего того, что желаете для себя» (Ислам), «Только та натура
    _МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_
    хороша, которая не сделает другой того, что не хорошо для нее самой» (Зороастризм), «Не уязвляй других тем, что уязвляет тебя самого… Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову» (Буддизм), «Не делай другим того, что ненавистно тебе самому» (Индуизм), «В счастии и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе» (Джайнизм), «Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Тогда на небе вы будете равны» (Сикхизм), «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей» (Даосизм), «Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе» (Иудаизм). Из чего видно, что разные конфессиональные положения говорят о том, как относиться к другому отличному от нас человеку и что разные религии описывают это равнозначными понятиями.
    В эпосах разных народов нашли определенное отражение истоки традиционных народных знаний о человеке и обществе. В истории накопления этих знаний прослеживается сущность понимания толерантности, призывающая к осторожности, деликатности, такту и даже в какой-то степени к подавлению своего «я»: «Бог терпел и нам велел»; «Терпенье и труд всё перетрут»; «На всякое хотенье есть терпенье»; «Терпенье – лучшее спасенье»; «Без терпенья нет уменья»; (русские народные поговорки); «Будешь только о себе заботиться один и останешься»; (нанайская поговорка); «Не стучись в чужие ворота, и в твои стучаться не будут» (татарская поговорка). Несмотря на краткость пословиц и поговорок, в них четко прослеживаются довольно полные рекомендации к поведению в другом обществе: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят» (русская); «В какой народ придешь, такую шапку и наденешь» (русская); «В чей обоз сел, те песни и пой» (абхазская); «В стране, в которой бываешь, соблюдай обычай, который встречаешь» (итальянская); «Когда находишься в Риме, поступай как римлянин» (английская); «Отправляясь в чужую страну, узнай, что там запрещено» (японская).
    В переводе с разных языков мира мы видим однородность понятия толерантности, произошедшее от латинского (tolerantia) – «терпение»: В английском языке, толерантность (tolerance) – «Готовность быть терпимым, снисходительность; готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь». Во французском (tolerance) – «Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов». В китайском языке быть толерантным (kuan го^)значит «Позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». В арабском толерантность (tasamul) – «Прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим». В персидском – «Терпение, выносливость, готовность к примирению». В переводе с испанского толерантность (tolerancia) означает «Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения».
    В научной литературе толерантность рассматривается, прежде всего, как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности и многообразия человеческой культуры, норм, верований и отказ от сведения этого многообразия к единообразию или к преобладанию какой-то одной точки зрения.

  4. kam19999 Ответить

    Толерантность соединяет в себе общепринятые смыслы и ценности, исповедуемые посторонним человеком, но при этом собственный внутренний мир осознается и воспринимается все с теми же чувствами. Именно обладание толерантностью может помочь человеку стойко выдержать любые конфликтные ситуации, а также напряжения, которые неизменно при этом присутствуют. В научной литературе существует ценностно-смысловой подход к рассмотрению видов толерантности. Анализ понятия «толерантность» актуализирует проблему изучения трех видов толерантности: личностной, социальной и этнической [2].
    Личностная толерантность включает в себя, прежде всего ценностно-смысловое содержание, в котором центральное место занимают «уважение» к человеку, его право и свобода ответственности за собственную жизнь и признание таковой за каждым человеком. В данном типе толерантности прежде всего важна устойчивая позиция личности, в которой отражаются ее установки, ценности и смыслы, т.к. именно они, с одной стороны, определяют внутренний мир человека, его ощущения и переживания, а с другой – являются мотивационными регуляторами, определяющими реальное поведение человека. Развитие и становление личности связано с ее социализацией, то есть вхождением в социум. Результатом может являться социальная толерантность личности.
    Социальная толерантность – это партнёрское взаимодействия личности с различными социальными группами общества, она направлена на равновесие в обществе, на защиту прав и интересов личности в составе различных социальных групп. Поведение считается социальным, считает М. Вебер, «когда по смыслу, который ему придает субъект, оно соотнесено с поведением других людей» (примеры). Отдельный человек как представитель определенной социальной группы, по мнению М. Бубера «в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я и Ты». Соотнося себя с «другим», человек способен на совместный поиск общей позиции, при которой «столкновение и борьба мнений становится диалогом, а его участники партнерами». Социальная толерантность проявляется в социальной ответственности личности, за себя и группу единомышленников в том числе этической и правовой сфере. Признание за другими социальными группами права на существование связано с социально-психологической зрелостью личности, не только осознающей свою принадлежность к тем или иным социальным группам, но и разделяющей ее ценностные ориентации.
    Соответственно, восприятие «других» происходит через призму общих социальных ценностей, установок, стереотипов, а нередко предубеждений, предрассудков и т.п. Социально толерантным можно назвать поведение признающее за другими людьми право и возможность принадлежать к иным социальным группам. Социальная толерантность проявляется в социальной ответственности личности, за себя и группу единомышленников в том числе этической и правовой сфере. Педагогической задачей в развитии социальной толерантности личности является расширение ее социально-ролевого репертуара, развитие коммуникативной культуры как основы для принятия многообразия в проявлениях социальной жизни общества и поиска способов нацеливающих учащихся на эффективное взаимодействие с представителями различных социальных групп.
    Третий вид – этническая толерантность. Она не может быть поставлена в один ряд с другими компонентами социальной толерантности: по полу, социальному положению, по профессии, то есть этническая толерантность представляется нам третьим компонентом в ряду личностной, социальной и этнической. Этническая толерантность, как отношение к «другим», на основе их этнической принадлежности – важнейшее проявление толерантности и личности и общества. Исследования Б.Ф. Поршнева проясняют тот факт, что проявление этнической нетерпимости восходит еще к древним архаическим формам противопоставления «Мы» и «Они», когда и само разделение на «своих» и «чужих», этническая самоидентификация по признаку национальной принадлежности, проявлялась в значительной степени на бессознательном уровне [4]. Современная личность, наследующая пестрый генетический материал предков, живущая в многообразном мире активных информационных и межличностных контактов, оказывается в ситуации непростого выбора этнической самоидентификации, что особенно актуально в мегаполисах, интегрирующих представителей из самых различных стран, этносов и культур.
    Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту. Цель воспитания толерантности – воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
    Реализация духовно-нравственного развития и воспитания предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:
    1) в содержании и построении уроков;
    2) в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности; в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;
    3) в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;
    4) в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла;
    5) в личном примере ученикам.
    Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений.
    Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:
    – нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;
    – социально-педагогического партнерства – целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ;
    – индивидуально-личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;
    – интегративности программ духовно-нравственного воспитания – интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную;
    – социальной востребованности воспитания – соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.
    Каждое из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально­ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.
    В результате реализации программы духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:
    – воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком­либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
    – эффекта – последствий результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и?т.д.).
    При этом учитывается, что достижение эффекта – развитие личности обучающегося, формирование его социальных компетенций и?т.д. – становится возможным благодаря деятельности педагога, других субъектов духовно­нравственного воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и?т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.
    Воспитательные результаты могут быть распределены по трём уровням.
    Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и?т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в урочнойи внеурочной деятельности) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
    Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
    Третий уровень результатов – получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
    С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
    – на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
    – на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
    – на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни [28].
    Таким образом, толерантность – понятие, обозначающее терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Формирование толерантности – длительный, сложный процесс, начинающийся в раннем детстве и протекающий в течение всей жизни. В данном разделе выявлено понимание понятия «толерантность» в трактовке разных авторов, рассмотрены её виды, такие как личностная, социальная и этническая толерантность. Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т.е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся [21]. Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, такие как: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, природа, человечество. Знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно­нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты. Переход от одного уровня воспитательных результатовк другому должен быть последовательным, постепенным. Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся – формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально­психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу.

  5. samsung757798 Ответить

    Википедия – говорит что это в первую очередь терпимость.
    (При чем там явная правка, ибо вступление получается нелогичным)
    Словарь Academic.ru говорит что слово произошло от от лат. tolerantia – терпение, и обозначает терпимость.
    В Национальной Энциклопедической Службе это описано так – абсолютная нечувствительность или существенное уменьшение остроты реагирования на какой-либо социальный раздражитель как результат падения его значимости для субъекта.
    американская Википедия говорит так – Toleration is “the practice of deliberately allowing or permitting a thing of which one disapproves. One can meaningfully speak of tolerating—i.e., of allowing or permitting—only if one is in a position to disallow.
    Надеюсь, перевод не нужен?
    Если все обобщить то, толерастость это либо терпение к какому либо явлению/девиантному поведению либо даже уважение к этим вещам ( тут трактовки разные ). А тут, в связи с наплывом пидерастов всех мастей решили это дело реорганизовать и подменить понятие, совсем недавно ведь решили разграничить толерантность и терпимость, нам не нужно терпеть, товарищи! Нам нужно заткнутся, принять и не возникать вообще нахуй! – вот это я прочитал в современной русской статье про толеразм.
    Все эти определения подходят только для социологического описания такого термина как “толерантность”, что нам в принципе и нужно.

  6. loop2010 Ответить

    Толерантность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.
    Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции».
    Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.

  7. VG1 Ответить

    Переходя к операционализации данного понятия важно подчеркнуть, что толерантность представляет собой определенное качество взаимодействия между субъектом и объектом толерантности, характеризуемое готовностью субъекта принимать социокультурные отличия объекта, включающие в себя внешние признаки, высказывания, особенности поведения и т.д. Это взаимодействие имеет свою историческую, социо-экономическую и социокультурную специфику и во многом ею определяется. В качестве субъекта может выступать социальный институт (в той или иной мере регулируемый государством), социальная организация, группа, индивид. Тот же перечень применим и к объекту толерантности. В принципе возможны различные сочетания субъектно-объектных отношений: “социальный институт – социальный институт”, “социальный институт – социальная организация”, “социальный институт – группа” и т.д.
    Представляется, что в рамках социологической парадигмы толерантности можно выделить три основных предмета исследования.
    Во-первых, толерантность можно рассматривать как систему ценностей, входящую в структуру общественного сознания. В связи с этим возможен анализ государственной доктрины в этой сфере, основных типов общественного сознания, сознания различных социальных групп, слоев населения и т.д. В этом случае объектом исследования будут выступать проблемы разработки теоретически обоснованных показателей стратификации общественного сознания, построение различных его типов, анализ влияния на каждый тип идеологических и социально-экономических факторов и воздействие определенного типа сознания на социальные процессы и особенности поведения людей.
    При анализе толерантности как составляющей корпоративной культуры особое внимание предполагается уделить проблемам классификации как самого общественного сознания, так и его носителей – классов, социальных групп, слоев населения. Анализируя этот процесс функционирования в рамках какой-либо социологической теории, можно анализировать особенности влияния толерантных (интолерантных) ценностей, норм и образцов поведения на установки и поведение отдельных индивидов или групп. Одновременно с этим исследованию будут подвергаться функции толерантных или интолерантных ценностей и норм и их воздействие на выполнение персоналом своих основных функций.
    Если на протяжении 70-летней истории развития советского общества отношения со стороны государства к личности, к политическим и идеологическим институтам, а также институтам собственности отличались крайней интолерантностью, то в настоящее время интолерантное отношение намного более характерно для внутриинституциональных отношений (межконфессиональное противостояние), межгрупповых (прежде всего межэтнических) и межличностных. Последствия интолерантности могут принимать такую форму и такой размах, что они начинают представлять собой опасность для стабильности социальных отношений, существования государственных институтов, здоровья и жизни людей.
    Указанные предметы исследования не являются взаимоисключающими, тем не менее каждый из них имеет свои особенности. Их необходимо учитывать при построении корпоративной культуры.
    Для социологического анализа корпоративной толерантности большое значение имеет анализ ее функций, который также необходимо осуществлять применительно к субъектам толерантности.
    Для группы в качестве основных функций толерантного взаимодействия можно выделить следующие:
    1. предотвращение межгрупповых и внутригрупповых конфликтов, формирование и поддержание стабильности группы;
    2. создание имиджа стабильной и сплоченной группы, что крайне важно для получения сплоченной команды;
    3. создание базиса для привлечения в группу социально-адаптированных новых членов.
    Социологический подход предполагает разработку и использование так называемой теории среднего уровня для научного анализа предмета исследования. Использование теории дает возможность описать предмет и исследовательские задачи на языке четких, научно обоснованных понятий, вписывающихся в понятийный аппарат социологической теории, грамотно построить типологии и классификации, разработать объяснительные модели и осуществить научно-обоснованный прогноз развития социальных процессов и явлений. Такая теория позволяет включить понятие “толерантность”, которое изначально имело философско-этический, культурологический, идеологический и политические смыслы, в структуру исследовательских задач и рассмотреть влияние данного концепта на процессы, происходящие в обществе. При этом важно понимать, что понятие толерантности многоаспектно и поэтому для его адекватного описания необходимо использовать фрагменты различных социологических теорий. Данный вопрос весьма сложен и требует дальнейшего изучения, и мы лишь вкратце коснемся его на примере возможности использования одной из весьма распространенных социологических теорий.
    Для описания проблем толерантности в процессе межличностного взаимодействия наиболее адекватной является теория символического интеракционизма, созданная Дж. Мидом и развитая Г. Блумером. Одним из основных ее положений является тезис о том, что “личность и социальные действия формируются с помощью символов, которые приобретаются в процессе социализации и взаимно подтверждаются и изменяются в социальном взаимодействии (интеракции) его участниками” (Абельс, 2001). В процессе коммуникации большое значение имеет репродуктивная роль знаков (“жестов”), обозначающих отношение, позицию, социальную установку и действующих на другого индивида как специфические раздражители. Субъекты коммуникации интерпретируют жесты и обобщают ситуацию до определенного содержащегося в ней смысла. Этот процесс Мид называет “символизацией”. Коммуникация между людьми происходит за счет создания общезначимых символов. По словам Мида, “значимыми символами называются знаки и символические жесты, вызывающие у другого индивида то же самое представление о присущих им значениях, что и у первого, и поэтому определяющих одинаковую реакцию” (Абельс, 2001). Участники взаимодействия интерпретируют поведение друг друга, что является предпосылкой взаимодействия. Важным понятием в теории символического интеракционизма выступает “идентичность”, которая осознается, по мнению Мида, только в том случае, когда индивид смотрит на себя глазами другого.
    Толерамнтность – социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.
    Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.
    В социологии под толерантностью понимают признание и принятие другого человека или сообщества, уважительное отношение к его взглядам, образу жизни, вероисповеданию, национальности. Толерантное отношение рассматривается как социальная ценность, обеспечивающая права человека, свободу и безопасность. Формирование данного понятия часто связывают с гуманистическими идеалами. Толерантность, по мнению социологов, представляет собой норму цивилизованного компромисса между конкурирующими культурами и обеспечивает сохранение разнообразия, естественного права на отличность, непохожесть.
    Проблема толерантности на уровне микро-социологии была исследована Дж. Мидом и Г. Блумером. Для объяснения толерантности они пользовались описанием процессов межличностного взаимодействия и теорией символического интеракционизма. Личности и социальные действия обозначаются символами, в символы вкладывается отношение, позиция и социальная установка. В дальнейшем общающиеся индивиды интерпретируют символы друг друга. Присвоение знаков и символов есть процесс идентификации. При помощи знаков люди и группы людей находят свое место в системе “свой-чужой”. Толерантность может существовать только в тех случаях, когда человек пробует посмотреть на ситуацию глазами “другого”. Так же толерантность обеспечивается созданием символов, отвечающих общечеловеческим ценностям, таким как: [права человека], демократия, мир.
    Наиболее частыми векторами исследования толерантность в социологии являются:
    · Гендерная толерантность
    · Расовая и национальная толерантность
    · Толерантность по отношению к инвалидам
    · Религиозная толерантность
    · Сексуально-ориентационная толерантность
    · Политическая толерантность
    · Образовательная толерантность
    · Межклассовая толерантность
    По мнению Дробижевой (1998), для оценки толерантности в обществе необходимо учесть:
    · насколько толерантное отношение разделяется и декларируется социальными институтами и официальными организациями и;
    · в какой степени различные социальные группы разделяют ценности толерантности;
    · проявляется ли толерантность в различных сферах жизнедеятельности людей;
    · причины нетолерантного отношения со стороны социальных институтов и социальных групп;
    · возможности формирования толерантных установок.
    Д.М. Бондаренко и Е.Б. Деминцева говорят о сегодняшней толерантности как фундаментальном универсальном принципе, на котором должны базироваться и мир в целом, и отдельные общества. Среди многих прочих аспектов проблемы толерантности (социальной, гендерной и т.д.) особое значение к началу XXI века приобрели её этнорасовая и конфессиональная составляющие. В утверждении толерантности важнейшая роль отводится образованию.
    Руководитель, принимая на работу человека, не может угадать его мысли, межличностное отношение и тем более руководитель не может заставить убрать на задний план все ценности человека, он не может заставить полюбить, окружающих его людей, это должны прививать в раннем возрасте, в таких институтах, как садик, школа и т.п.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *