Каким законом определены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций?

9 ответов на вопрос “Каким законом определены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций?”

  1. Linares Ответить

    Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены статьями 18 и 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
    Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    1. Граждане Российской Федерации имеют право:
    на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
    в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
    быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
    обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
    участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
    на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
    на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
    на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка;
    на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
    Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Граждане Российской Федерации обязаны:
    соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
    изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
    выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
    при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
    Права и обязанности граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности определены статьей 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
    Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности
    Граждане имеют право на:
    защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;
    возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;
    участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;
    получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;
    участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.
    Граждане обязаны:
    соблюдать требования пожарной безопасности;
    иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
    при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
    до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
    оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
    выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
    предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

  2. я ютубер кто неверет таму в клас Ответить

    Глава I. Общие положения
    Статья 1. Основные понятия
    Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Статья 3. Цели настоящего Федерального закона
    Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
    Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
    Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения
    Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Глава II. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Статья 8. Полномочия Президента Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Статья 9. Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Статья 11.1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при организации возмещения ущерба, причиненного жилым помещениям граждан в результате чрезвычайных ситуаций
    Глава III. Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Статья 12. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Статья 13. Обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Статья 15. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
    Статья 16. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций
    Статья 17. Применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций
    Глава IV. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших
    Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Глава V. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
    Статья 20. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
    Статья 21. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Глава VI. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Статья 22. Финансирование целевых программ
    Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Статья 24. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
    Статья 25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
    Глава VII. Государственная экспертиза и государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Статья 26. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности
    Статья 27. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Глава VIII. Международные договоры Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Статья 29. Международные договоры Российской Федерации
    Глава IX. Заключительные положения
    Статья 30. Вступление настоящего Федерального закона в силу
    Статья 31. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

  3. rostik Ответить

    быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
    обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
    участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
    на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
    на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
    на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка;
    на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  4. _утонувший в Рою_ Ответить

    ПАМЯТКА
    населению Нижегородской области
    о правах
    и обязанностях граждан РФ в области защиты от ЧС
    Федеральным законом от 21 декабря 1994
    г. N 68-ФЗ “О защите населения и
    территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”
    определены права,
    обязанности и ответственность граждан за участие в мероприятиях по защите
    людей, материальных ценностей и участие в работах по ликвидации ЧС.
    Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты
    населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    1. Граждане Российской Федерации имеют право:
    на защиту
    жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных
    ситуаций;
    в
    соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства
    коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной
    власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и
    организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
    быть
    информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных
    местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
    обращаться
    лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по
    вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    участвовать
    в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации
    чрезвычайных ситуаций;
    на
    возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных
    ситуаций;
    на
    медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
    на
    получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью
    при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    на пенсионное
    обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или
    заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и
    территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников,
    инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
    на
    пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от
    увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите
    населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для
    семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении
    гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и
    правопорядка.
    2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и
    социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в
    соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством
    Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
    Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области
    защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    Граждане Российской Федерации обязаны:
    соблюдать
    законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные
    нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты
    населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    соблюдать
    меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать
    нарушений производственной и технологической дисциплины, требований
    экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных
    ситуаций;
    изучать
    основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы
    оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования
    коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать
    свои знания и практические навыки в указанной области;
    выполнять
    установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных
    ситуаций;
    при
    необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других
    неотложных работ.
    Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства
    Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
    ситуаций
    Виновные в невыполнении или недобросовестном
    выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и
    территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к
    возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и
    сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную,
    административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а
    организации – административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии
    с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов
    Российской Федерации.
    Учебно-методический центр
    по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
    Нижегородской области

  5. Fozan Ответить

    В законе Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены права, обязанности и ответственность граждан за участие в мероприятиях по защите людей, материальных ценностей, а также за участие в работах по ликвидации последствий ЧС.

    Граждане Российской Федерации имеют право:

    на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
    в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для за-щиты населения от чрезвычайных ситуаций;
    быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
    обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
    участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
    на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
    на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
    на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

    Граждане Российской Федерации обязаны:

    соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
    изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приёмы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
    выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
    при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
    Кроме того, на каждом объекте, исходя из специфики производства, особенностей размещения и учёта других факторов, должны быть разработаны свои правила поведения и порядок действий каждого члена коллектива и административного персонала на случай чрезвычайных ситуаций.

    Ответственность за невыполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

    Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.
    Предприятия, организации, учреждения, учебные заведения и прочие юридические лица несут административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    Выводы по четвёртому учебному вопросу

    1. Законодательство Российской Федерации определяет права и обязанности граждан и должностных лиц в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    2. Законодательством Российской Федерации предусмотрены различные виды ответственности для физических и юридических лиц за невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязанностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  6. Remember me Ответить

    Граждане Российской Федерации обязаны:
    соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
    изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
    выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
    при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
    Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности
    В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О пожарной безопасности» граждане имеют право на:
    защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;
    возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;
    участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;
    получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;
    участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.
    Граждане обязаны:
    соблюдать требования пожарной безопасности;
    иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
    при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
    до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
    оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
    выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
    предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки, принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строении в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений

  7. Nastya drift tyrbo Ответить

    Все граждане при начальной постановке на воинский учет и при­зыве проходят медицинское освидетельствование врачей-специалис­тов, и только две категории подлежат призыву: категория «А» – го­ден к военной службе; категория «Б» – годен к военной службе с не­значительными ограничениями.
    Для того чтобы определить годность допризывников к военной службе, военные комиссариаты запрашивают следующие сведения:
    · из психоневрологических, наркологических, противотуберкулезных, кожно-венерологических диспансеров списки лиц, состоящих в этих учреждениях на учете;
    · из других медицинских учреждений списки лиц, состоящих на дис­пансерном учете и переболевших в течение последних 12 месяцев инфекционными и паразитарными болезнями, сведения о профилак­тических прививках и о непереносимости медикаментозных средств и других веществ, а также медицинские карты и другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья граждан;
    · из органов социальной защиты населения сведения о лицах, при­знанных инвалидами;
    · из правоохранительных органов сведения о лицах, состоящих на учете за правонарушения, бродяжничество, употребление наркотичес­ких, токсических веществ, алкоголя и медицинских препаратов в не­медицинских целях.
    Такое глубокое изучение состояния физического и духовного здо­ровья гражданина, подлежащего призыву на военную службу, свиде­тельствует о настоятельной необходимости в комплектовании Воору­женных Сил здоровым пополнением. Служба в армии даже в мирное время требует от каждого военнослужащего высоких духовных качеств и высокого уровня физического здоровья.
    По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), М 50% здоровье человека зависит от его образа жизни.
    Военная служба является серьезным критерием проверки способ­ностей молодого человека к дальнейшей самостоятельной жизни, его умения управлять собой, в том числе и своим здоровьем.
    В целях повышения устойчивости военнослужащих и их организма к различным резким изменениям физических факторов окружающей среды, к условиям, связанным с особенностями военной службы и вы­полнением боевых задач, в подразделениях и частях организуются за­нятия по физической подготовке, спортивные мероприятия и меро­приятия по закаливанию организма.
    Закаливание военнослужащих проводится систематически путем комплексного использования водных, солнечных и воздушных факто­ров внешней среды в сочетании с занятиями физической культурой и спортом.
    Для профилактики и повышения невосприимчивости военнослу­жащих к инфекционным болезням делаются предохранительные при­вивки.
    Мероприятия, проводимые в воинских частях с целью укрепления и сохранения здоровья военнослужащих, в полной мере способству­ют поддержанию здоровья военнослужащих на необходимом уровне. Однако в заключение повторим, что на 50% здоровье каждого зави­сит от личного отношения к собственному здоровью. Напомним еще одну истину: для здорового духовно и физически человека все зада­чи, которые ставит перед ним жизнь, разрешимы и приемлемы, а тем более задачи военной службы. Заботясь о своем здоровье, человек заботится о своем дальнейшем благополучии.
    Выводы
    1. Каждый молодой человек должен сохранять и укреплять свое здоровье, так как будущему защитнику Родины нужно быть крепким и физически закаленным.
    2. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих достигает­ся проведением мероприятий по оздоровлению условий жизни и бы­та, систематическим закаливанием, регулярными занятиями физичес­кой подготовкой и спортом.
    3. Закаливание военнослужащих, занятия физической подготовкой проводятся в целях повышения устойчивости их организма к различ­ным резким изменениям физических факторов окружающей среды, к условиям, связанным с особенностями военной службы и выполне­нием боевых задач.
    4. Благополучие каждого зависит от его здоровья.
    III. Закрепление материала;
    – Какие основные требования предъявляются к здоровью допри­зывника при постановке на
    воинский учет?
    – Какие основные мероприятия проводятся в Вооруженных Силах Российской Федерации по
    сохранению и укреплению здоровья воен­нослужащих?
    IV. Итог урока
    V. Домашнее задание:§18, стр. 88-91. Подготовить сообщение на тему: «Мероприятия личной и
    общест­венной гигиены, предусмотренные в воинской части».

  8. Dadi Ответить

    Исходя из общих задач в области ГО основными задачами образовательного учреждения
    являются:
    · защита учащихся и постоянного состава образовательного учреждения от воздействия современных средств поражения;
    · обучение учащихся и постоянного состава образовательного учреждения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    · создание системы оповещения учащихся и постоянного состава образовательного учреждения;
    · эвакуация персонала и членов их семей и материальных ценностей в безопасные районы;
    · организация управления и взаимодействия с соседними организациями, территориальными органами управления и силами ГО.
    Директор образовательного учреждения несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите постоянного состава и учащихся.
    Начинается ведение гражданской обороны в образовательном учреждении с издания приказа директором образовательного учреждения “Об организации защиты персонала и обучающихся школы от опасностей ЧС природного и техногенного характера, опасностей военных действий и назначении должностных лиц”.






    ПРИМЕРНАЯ Схема организации ГО в школе
    Начальник ГО
    Директор школы
    Уполномоченный
    по делам ГО и ЧС – зам. директора по БЖД
    Зам. по эвакуации –
    Завуч школы
    Зам. по МТО –
    Зам. по АХЧ
    Звенья
    Звено оповещения
    (3 человека)
    Звено ООП
    (3 человека)
    Санитарное звено
    (3 человека)
    Противопожарное звено
    (6 человек)
    самозащиты



































    Разработка Плана гражданской обороны организации
    План гражданской обороны объекта на мирное время представляет собой совокупность документов, определяющих порядок ликвидации крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий.
    План гражданской обороны объекта на военное время представляет собой совокупность документов, определяющих порядок перевода объекта с мирного времени на военное. В нем определяют объем, порядок осуществления мероприятий по приведению ГО объекта в готовность для выполнения возложенных на нее задач при внезапном нападении, угрозе нападения и ликвидации последствий нападения противника.
    При разработке планов ГО всесторонне изучают особенности и возможности объектов. Планы разрабатывают текстуально с приложениями в виде графиков и таблиц.
    Нормативно-правовые документы для разработки Плана
    · Указ Президента РФ № 643 от 08.05.1993 г. «О гражданской обороне».
    · Указ Президента РФ № 784 от 27.05.1996 г. «Вопросы гражданской обороны Российской Федерации» (в редакции от 08.05.2005 г. № 531).
    · Федеральный закон № 28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне».
    · Постановление Правительства РФ№ 1149 от 03.10.1998 г. «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» (в редакции 01.02.2005 г. № 49).
    · Постановление Правительства РФ № 1309 от 29.11.1999 г. «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».
    · Постановление Правительства РФ № 379 от 27.04.2000 г. «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» (в редакции 15.06.2009 г. № 473).
    · Постановление Правительства РФ № 804 от 26.11.2007 г. «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации».
    · Приказ МЧС России «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» от 14.11.2008 г. № 687.
    · Приказ МЧС России от 16.02.2012 № 70 «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны» зарегистрирован в Минюсте России 27.03.2012 №233622.
    · ГОСТ Р 42.0.02-2001 “Гражданская оборона. Термины и определения основных понятий.”
    Кто может разрабатывать План ГО
    План гражданской обороны и защиты населения разрабатывается по указанию соответствующего руководителя самостоятельно или с привлечением на договорной основе сторонней организации.
    Срок и этапы разработки Плана гражданской обороны
    Этапы разработки
    Сроки разработки
    Получение необходимых исходных данных от заказчика
    зависит от заказчика
    Разработка Плана
    30 – 60 рабочих дней с момента поступления всех необходимых исходных данных
    Согласование Плана
    от 30 календарных дней с каждым органом.
    [1] Гражданская оборона (ГО) – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера.

  9. Samulabar Ответить

    Законом Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены права, обязанности и ответственность граждан за участие в мероприятиях пот защите людей, материальных ценностей и участие в работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
    Граждане России ИМЕЮТ ПРАВО:
    — На защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС в любом регионе, в любом населенном пункте;
    — При необходимости использовать средства коллективной и индивидуальной защиты, другое имущество органов исполнительной власти республик, краев, областей, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты людей в чрезвычайных ситуациях;
    — Получать информацию о надвигающейся опасности, о риске, которому может подвергнуться население той или иной территории, о правилах поведения и мерах безопасности с учетом складывающейся обстановки;
    — Обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
    — Участвовать (в установленном порядке) в работах по предупреждению и ликвидации ЧС;
    — На возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий;
    — На медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
    — На государственное и социальное страхование, на получение компенсации и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе работ по ликвидации ЧС;
    — На пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученными при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
    — На пенсионное обеспечение в случае потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученных при выполнении обязанностей по защите населения и территорий.
    . Без четкого выполнения обязанностей гражданами России трудно говорить о каком-то устойчивом и эффективном функционировании всей системы РСЧС. А посему каждый россиянин ОБЯЗАН:
    — Активно содействовать выполнению всех мероприятий, проводимых МЧС РФ;
    — Соблюдать законы и иные нормативные и правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    — Выполнять меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к экстремальным ситуациям;
    — Изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно наращивать и совершенствовать свои знания и практические навыки для действий в любых складывающихся условиях;
    — Знать сигналы оповещения и порядок действия по ним;
    — Четко выполнять правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
    — При первой возможности оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
    Кроме общих обязанностей и требований на каждом объекте, исходя из специфики производства, особенностей размещения и учета других факторов, должны быть разработаны свои правила и порядок действий, как всего персонала, так и каждого сотрудника на своем рабочем месте на случай чрезвычайных ситуаций. Это могут быть правила по безаварийной остановке печей, агрегатов и технологических сетей; меры безопасности при проведении аварийных, спасательных и других неотложных работ на коммунально-энергетических сетях и сооружениях; особенности действий в зонах заражения вредными, ядовитыми и радиоактивными веществами; специфика выполнения задач по ликвидации ЧС в ночное время или в непогоду.
    Особо следует сказать об ответственности. С появлением уже упоминавшегося закона должно в корне измениться отношение всех органов государственной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления, а также руководителей предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, к проблемам обеспечения защиты населения и территорий. По другому надо взглянуть на весь комплекс защитных мероприятий и самому населению. Если раньше многие считали, что изучение вопросов защиты в чрезвычайных ситуациях дело общественное или даже личное и зависит от сознательности и пожеланий, то теперь это не так.
    Статья 28 данного правового акта определяет ответственность за нарушение Законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении Законодательства РФ в области защиты населения и территорий, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. В свою очередь организации (предприятия, учреждения, учебные заведения) несут административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с Законодательством РФ и Законодательством субъектов Российской Федерации.
    Ответственность же простых граждан состоит, в первую очередь, в изучении основ самопомощи и взаимопомощи при ЧС, умении применять эти знания.
    Способность человека защитить себя формируется на основе обучения и формирования определенного типа сознания, создающего потребность в овладении соответствующими навыками и средствами защиты, а также мотивацию деятельности, направленную на получение дополнительной информации, определение соответствующего выбора в сложившейся ситуации и участия в управлении риском на уровне общества. Формирование такого типа сознания базируется на системе знаний о риске, и, в свою очередь, представляет собой некую основу для активных, обдуманных и целенаправленных действий. Таким образом, важнейшая задача в области защиты человека состоит в том, чтобы направить разум людей на достижение цели гармоничного развития человека, природы, техносферы и таким образом обуздать стихийные процессы.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *