Какими нормами следует руководствоваться в следующих ситуациях?

6 ответов на вопрос “Какими нормами следует руководствоваться в следующих ситуациях?”

  1. sazzonxz Ответить

    наследство. Убийство было раскрыто, а убийца приговорен к длительному сроку тюремного заключения. При этом вопрос о наследстве не рассматривался, и получилось, что убийца автоматически вступает в права наследника. Тогда другие родственники убитого заявили, что допущена несправедливость, поскольку убийца, несмотря на то, что факт убийства установлен судом, все-таки достиг своей преступной цели. Верховный суд штата Нью-Йорк, рассмотрев жалобу, установил следующее. В штате Нью-Йорк действует закон о наследовании, в котором содержится исчерпывающий перечень обстоятельств, вследствие которых наследник по завещанию утрачивает право наследовать. Причем убийство наследником наследодателя в этом перечне не названо. Мнения судей разделились. Меньшинство решило, что убийца, хотя это и несправедливо, не утрачивает право наследовать. Большинство же заявило: «Мы, судьи Верховного суда штата Нью-Йорк, придерживаемся тех же представлений о справедливости, которыми руководствовался законодатель, принимая закон о наследовании. Поэтому мы уверены, что если бы он предвидел дело, с которым нам пришлось столкнуться. то дополнил бы исчерпывающий перечень – с тем, чтобы убийца своего наследодателя не мог наследовать. Следовательно, по закону убийца утратил право на вступление во владение наследством».
    Руководствуясь какими нормами – правовыми или моральными – суд вынес данное решение? Согласны ли вы с ним? Обоснуйте свой ответ.

  2. SuperVitalikSuper Ответить


    между какими соседними целыми числами заключено число  1) 1  5/8  2) -10,1  3) 2,3  4) 0,9   5) -7,8   6) –  15  1/5   7) -0,2   8) -18,2 ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

    Отметь предложения, в которых допущена ошибка в употреблении деепричастного обор ота.
    а) Возвращаясь домой, мне стало грустно.
    б) Не снимая шляпы, она прошла в гостиную.
    в) Проделав упражнение несколько раз, он остановился.
    г) Исследуя причины, вызывавшие изменения климата, мнения ученых разделились.
    Исправьте ошибки и запишите предложения правильно.
    Помогите, очень прошу!

    как развивалась экономика россии в 17 веке

    Составьте пожалуйста 5 предложений с who и 5 предложений с Which.

    Решительно уравнение плииииз! Очень надо! До восьми по МСК(40 минут осталось) Номер 4, если будет возможность ещё 5 и 3. Но в основном надо 4! Даю Максимально, сколько могу баллов!

    просклоняй имена сушествительные окно,озеро. Какое. из этих слов. подскажит тебе, как писать безударные окончания

    Помогите, пожалуйста, составить диалог (к тексту вопросы).
    -?
    -тәуліктік ас мәзірі әтүрлі болуы керек.
    -?
    -тамақтану барысында адам өзінің ас қабылдау қабілеті мен көңіл күйіне назар аудару керек.
    -?
    -түскі ас мәзірі:
    бірінші тағам -ыстық сорпа немесе борщ.
    Екіншіге-ет, балық немесе көкөніс тағамы.
    Үшіншіге-шай,кисель,шырын.
    -?
    – Түскі астың алдында тәбет ашу үшін Винегрет салатын жейді

    как разделить 572 на 4?

    Решить уравнения:45:а=5

    значение выражения золотушный ребенок в произведении Зощенко Елка

  3. shaine Ответить

    наследство. Убийство было раскрыто, а убийца приговорен к длительному сроку тюремного заключения. При этом вопрос о наследстве не рассматривался, и получилось, что убийца автоматически вступает в права наследника. Тогда другие родственники убитого заявили, что допущена несправедливость, поскольку убийца, несмотря на то, что факт убийства установлен судом, все-таки достиг своей преступной цели. Верховный суд штата Нью-Йорк, рассмотрев жалобу, установил следующее. В штате Нью-Йорк действует закон о наследовании, в котором содержится исчерпывающий перечень обстоятельств, вследствие которых наследник по завещанию утрачивает право наследовать. Причем убийство наследником наследодателя в этом перечне не названо. Мнения судей разделились. Меньшинство решило, что убийца, хотя это и несправедливо, не утрачивает право наследовать. Большинство же заявило: «Мы, судьи Верховного суда штата Нью-Йорк, придерживаемся тех же представлений о справедливости, которыми руководствовался законодатель, принимая закон о наследовании. Поэтому мы уверены, что если бы он предвидел дело, с которым нам пришлось столкнуться. то дополнил бы исчерпывающий перечень – с тем, чтобы убийца своего наследодателя не мог наследовать. Следовательно, по закону убийца утратил право на вступление во владение наследством».
    Руководствуясь какими нормами – правовыми или моральными – суд вынес данное решение? Согласны ли вы с ним? Обоснуйте свой ответ.

  4. Dimon20189 Ответить

    Какими нормами следует руководствоваться в след. ситуациях?
    1) Петя совершил 5 октября проступок, за который, согласно нормам закона, полагалось наказание в виде лишения свободы. Однако в связи с либирализацией политико-правового режима 18 октября был принят новый закон. Его нормы предписывают не считать проступок Пети нарушением права.
    Как поступать провоприменителю, если он будет рассматривать случившееся 29 октября?
    2) Ваня нарушил закон 7 мая. Согласно действующим правилам, ему полагалось заплатить небольшой штраф. Между тем 12 мая принимается новый закон. Его правила ужесточают наказания, и теперь за правонарушения, подобные тем, что совершил Ваня, предусмотрено наказание в виде лишения свободы.
    Что делать правоприменителю в этой ситуации, если вопрос о наказании решается 16 мая?    

  5. talala88 Ответить

    Предметы

    Алгебра

    Английский язык

    Английский язык

    Беларуская мова

    Биология

    География

    Геометрия

    Другие предметы

    Информатика

    История

    Литература

    Математика

    Музыка

    Немецкий язык

    Обществознание

    Окружающий мир

    Право

    Русский язык

    Технология

    Українська література

    Українська мова

    Физика

    Французский язык

    Химия

    Черчение

    Экономика

    Қазақ тiлi

  6. Vigovi Ответить

    Билеты по обществознанию (зимняя сессия) 10 класс.Билет №1
    1 . Системное строение общества.
    2. Что представляет собой юриспруденция как наука?
    Билет №2
    Общество и природа.
    Почему необходимо изучать право тем, кто не собирается стать юристом в будущем? Приведите три наиболее убедительных аргуманта в защиту своей позиции.
    Билет №3
    1.Истина, её критерии.
    2. Согласно действующему закону совершение преступления повторно признается рецидивом, а к рецидивисту закон еще более суров, он может ужесточить наказание тому, кто уже когда-то был признан правонарушителем.
    Как, по-вашему, такая норма соотносится с аксиомой права: нельзя наказывать за одно и то же дважды? Не противоречит ли это правило базовым принципам права?
    Билет №4
    1 .Многовариантность общественного развития. Типология обществ.
    2.Какими нормами следует руководствоваться в следующих ситуациях.
    * Петя совершил 5 октября проступок, за который, согласно нормам закона, полагалось наказание в виде лишения свободы. Однако в связи с либерализацией политико-правового режима 18 октября был принят новый закон. Его нормы предписывают не считать проступок Пети нарушением права.
    Как поступить правоприменителю, если он будет рассматривать случившееся 29 октября?
    *Ваня нарушил закон 7 мая. Согласно действующим правилам, ему полагалось заплатить небольшой штраф. Между тем 12 мая принимается новый закон. Его правила ужесточают наказания, и теперь за правонарушения, подобные тем, что совершил Ваня, предусмотрено наказание в виде лишения свободы.
    Что делать правоприменителю в этой ситуации, если вопрос о наказании решается 16 мая?
    Билет №5
    Формационный подход к изучению общества.
    Рассмотрите приведенную ниже ситуацию и найдите пути ее решения.
    Ситуация
    На проходящие выборы в органы государственной власти гражданин Б. не пошел и участие в голосовании не принял по политическим мотивам. Правомерны ли действия гражданина Б.?
    Логика решения
    Определить, является ли поведение гражданина Б. объектом правового регулирования и что это означает.
    Определить форму реализации права в поведении гражданина Б.
    Установить, имел ли право гражданин Б. не участвовать в выборах.
    Билет №6
    Понятие общественного прогресса.
    2.Рассмотрите приведенную ниже ситуацию и найдите пути ее решения.
    Ситуация
    Кодификационным бюро при составление сборника законодательства в его состав были внесены и акты применения права. Может ли акт применения права быть внесен в сборник законодательства и почему?
    Логика решения
    Выяснить, что такое акт применения права и каково его отличие от нормативного правового акта.
    Установить, может ли акт применения права быть внесен в сборник законодательства и почему.
    Билет №7
    Процессы глобализации и становление единого человечества.
    Рассмотрите приведенную ниже ситуацию и найдите пути ее решения.
    Ситуация
    При рассмотрении конкретного дела компетентным органом было выявлено, что нормы, регулирующей данный вопрос, нет. Как следует поступить?
    Логика решения
    Установить, как называется отсутствие правовой нормы в праве.
    Определить, как поступит компетентный орган, пытаясь урегулировать конкретный случай и установить создавшееся отсутствие нормы.
    Билет №8
    Глобальные проблемы человечества
    Рассмотрите приведенную ниже ситуацию и найдите пути ее решения.
    Ситуация
    Государственной Думой был принят новый Трудовой кодекс РФ. Наряду с этим учеными-юристами были подготовлены комментарии к Кодексу. Между гражданином В. И гражданином К. возник спор: гражданин К. утверждал, что комментарии вносят поправки в Кодекс, а гражданин В. С ним не соглашался, утверждая, что комментарии лишь разъясняют статьи Кодекса. Кто прав в споре?
    Логика решения
    Выяснить что такое Кодекс и что такое комментарии.
    Установить, кто прав в споре – гражданин В. или гражданин К.
    Билет №9
    Человек как результат биологической и социальной эволюции.
    Проанализируйте нормы гражданского кодекса РФ, приведенные ниже, и попытайтесь осуществить их толкование, представив, что вы работаете юристом и к вам на прием пришли люди.
    Какими способами толкования вы воспользуетесь? Проанализируйте с юридической точки зрения процесс вашего толкования. Выпишите слова, которые вам непонятны, обратитесь к словарю в конце учебника или к юридической энциклопедии.
    Статья 15. Возмещение убытков.
    Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
    Статья 42. Признание гражданина безвестно отсутствующим.
    Гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.
    Статья 162. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки.
    Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
    Статья 172. Недействительность сделки, совершенной несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет.
    1. Ничтожна сделка, совершенная несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним). К такой сделке применяются правила, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 171 настоящего Кодекса.
    Билет №10
    Взаимодействие природы и общества.
    Рассмотрите приведенную ниже ситуацию и найдите пути ее решения.
    Ситуация
    При устройстве на работу в фирму «Н» гражданин Носов заключил трудовой договор с директором. Объясните, кто в данном случае выступает субъектами правоотношений, какой отраслью права регулируется ситуация.
    Билет №11
    Потребности и интересы человек.
    Рассмотрите приведенную ниже ситуацию и найдите пути ее решения.
    Ситуация
    16-летний Петров продал велосипед 18-летнему Сидорову. Определите объем дееспособности Петрова и Сидорова. Является ли Петров деликтоспособным?
    Билет №12
    Деятельность человека, её основные формы.
    Рассмотрите приведенную ниже ситуацию и найдите пути ее решения.
    Ситуация
    Гражданин Борисов проник в квартиру соседа и похитил деньги и ювелирные изделия. Охарактеризуйте юридический факт по волевому критерию и по юридической природе.
    Билет №13
    Мышление и деятельность.
    Рассмотрите приведенную ниже ситуацию и найдите пути ее решения.
    Ситуация
    Гражданин Петров заключил договор об издании своей книги с издательством “Глобус” тиражом 20 000 экземпляров. Определите, что является в данной ситуации объектом правоотношений. Какой отраслью права регулируются такие отношения?
    Билет №14
    .Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида.
    Рассмотрите приведенную ниже ситуацию и найдите пути ее решения.
    Ситуация
    Иванова и Федотова связывали дружеские отношения многие году. Будучи соседом по садовому участку, Федотов помогал Иванову в строительстве дачного дома. Иванов в благодарность подарил Федотову автомагнитолу. Определите, возникли ли между Федотовым и Ивановым правоотношения?
    Билет №15
    Самопознание.
    Прочитайте приведенные ниже статьи Гражданского кодекса РФ и ответьте на вопросы.
    В чем состоят особенности дееспособности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет? Какие права эти лица могут осуществлять самостоятельно, а какие – с согласия родителей? Что такое эмансипация? Как ограничена дееспособность малолетних (детей в возрасте до 14 лет)?
    Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.
    1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителя.
    Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
    2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:
    1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса.По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.
    3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.
    4. При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами…
    Статья 27. Эмансипация.
    1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.        Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда.        2. Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.
    Статья 28. Дееспособность малолетних.
    1. За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
    К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 настоящего Кодекса.
    2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:1) мелкие бытовые сделки;2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
    3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.
    Билет №16
    1.Познание мира.
    2. Рассмотрите приведенную ниже ситуацию и найдите пути ее решения.
    Ситуация
    Гражданин Петров Предложил гражданину Сидорову поохотиться, зная, что охотничий сезон еще не открыт.Сидоров, поколебавшись, отказался, ссылаясь на то, что в данное время силами милиции и егерей проводятся рейды по задержанию браконьеров. Ссылаясь на нежелание иметь конфликты с милицией, Сидоров предложил перенести охоту на начало охотничьего сезона. Петров согласился.
    Схема решения
    Установить, будет ли поведение Петрова и Сидорова противоправным
    Определить, к какому виду поведения относятся действия этих граждан * Определить, отвечает ли такое поведение интересам государства
    Билет №17
    1.Формы познания.
    2. Рассмотрите приведенную ниже ситуацию и найдите пути ее решения.
    Ситуация
    В городе П. был поврежден газопровод , проложенный под землёй. В течение нескольких часов, пока не были приняты соответствующие меры, газ вырывался наружу, загрязняя воздух и угрожая возникновением пожара. Газопровод был поврежден в результате строительных работ. Строители, проводившие работы, не знали о существовании газопровода. Однако руководство строительного объекта имело документ, подтверждающий наличие на данной территории газопровода, но своевременно не поставило об этом в известность строителей.
    Схема решения• Установить, в чем выразилось в данной ситуации правонарушение со стороны руководства — в действии или бездействии.• Определить, какая форма вины присутствует в этом деянии.
    Билет №18
    1.Виды человеческих знаний.
    2. Рассмотрите приведенную ниже ситуацию и найдите пути ее решения.
    Ситуация
    Два подростка, 12 и 13 лет были задержаны за сознательное повреждение игрового автомата. Решением суда был определен размер штрафа, который обязаны были внести родители подростков.
    Схема решения* Определить форму вины в противоправном поведении подростков
    Разъяснить, почему мерам воздействия подверглись не сами подростки, а их родители.
    Билет №19
    1.Научное познание.
    2. Рассмотрите приведенную ниже ситуацию и найдите пути ее решения.
    Ситуация
    Распивая спиртные напитки в городском парке, группа лиц нарушала общественный порядок. Они приставали к прохожим, мусорили, нецензурно выражались.
    Схема решения• Определить, будет ли такое поведение проступком или преступлением.• Указать, каким законодательством рассматривается противоправное поведение такого характера.• Определить вид правонарушения.• Определить вид ответственности за поведение такого характера
    .Билет №20
    1.Ненаучное познание.
    2. Рассмотрите приведенную ниже ситуацию и найдите пути ее решения.
    Ситуация
    Решением суда был установлен размер содержания престарелых не трудоспособных родителей гражданина Б.. Гражданин Б был обязан по решению суда выплачивать указанную сумму, однако от уплаты уклонялся в течение длительного времени.
    Схема решения
    Определить какой вид правонарушений описан в данной ситуации.
    Установить форму, в которой выразилось правонарушение – в действии или бездействии.
    Определить вид ответственности за правонарушение
    .
    Билет №21
    1.Цивилизационный подход к изучению общества.
    2. Рассмотрите приведенную ниже ситуацию и найдите пути ее решения.
    Ситуация
    При управлении автотранспортом в нетрезвом состоянии гражданин Пронин совершил наезд на пешехода. Схема решения*Разобрать ситуацию с точки зрения состава правонарушения. *Определить вид юридической ответственности: а)Если Пронин не совершил наезд, а был задержан за управление автотранспортом в нетрезвом сост. б)Если Пронин совершил наезд на пешехода, который получит тяжелые травмы
    Билет №22
    1.Сферы общества.
    2. Рассмотрите приведенную ниже ситуацию и найдите пути ее решения.
    Ситуация
    В ходе расследования причин пожара на одной из ферм было установлено, что причиной возгорания послужила молния во время грозы, от которой ветхое здание тут же загорелось.
    Схема решения1.Определить, будет ли пожар являться результатом правонарушений. 2. Установить, будет ли в данной ситуации применяться юридическая ответственность.
    Билет №23
    1.Глобальная экологическая проблема: причины возникновения и решения.
    2. Рассмотрите приведенную ниже ситуацию и найдите пути ее решения.
    Ситуация
    Рядовой Егоров, находясь в самовольной отлучке, стал свидетелем происшествия: некий гражданин, угрожая ножом, требовал у мужчины деньги. Егоров помог мужчине избавиться от посягательств грабителя, обезвредить его и доставить в отделение милиции.
    Схема решения• Проанализировать характер поведения рядового Егорова во всей ситуации:а) если совершено правонарушение — определить его вид и вид юридической ответственности;б) если поведение Егорова правомерно — определить его вид.
    Билет №24
    1.Типология обществ.
    2. Решите задачу.
    Работник Мишин в магазине случайно задел ящики с сервизами, которые упали на пол и разбились.
    Должен ли он нести юридическую ответственность?
    Билет №25
    Абсолютная и относительная истина.
    Решите задачу.
    Разговаривая между собой, два друга вдруг начали ссориться. из-за нахлынувших эмоций один из них схватил лопату и бросил в сторону. в этот момент именно там проходила соседка, по руке которой и пришелся удар.
    Будет ли нести юридическую ответственность тот, кто бросил тяжелый предмет и нанес телесные повреждения?
    Билет №26
    1.Фармационный подход к изучению общества.
    2. Решите задачу.
    В ООО “Белый аист” работодатель не выплачивал заработную плату своим работникам в течение двух месяцев. Тогда сотрудник организации похитил пять смесителей и другой товар, торговля которым осуществляла фирма.
    Может ли быть подвергнут юридической ответственности этот работник, если сумма похищенного соответствует сумме его заработной платы?

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *