Какими правами обладали рыцари в средние века?

10 ответов на вопрос “Какими правами обладали рыцари в средние века?”

  1. igor.minkowsky@yandex.com Ответить

    Рыцарь – долгое время рыцарство было личным (не передающимся по наследству) теоретически не обладал никаким правом, ни одной особой привилегией, возносившей его над другими представителями воинского класса. Однако это равенство было лишь видимостью.
    Фактически рыцарь почти всегда занимал пост военачальника (невысокого ранга) с двумя или тремя слугами, двумя или тремя оруженосцами.
    Исключительной привилегией рыцарей иметь герб (знак позволявший узнать командира среди сражающихся, лица которых были закрыты) .
    Это ограничение на право обладать гербом появилось, когда хартии стали скрепляться печатью.
    Лишь рыцари могли украшать печать своим геральдическим знаком (blason) .
    Оруженосцы использовали простую печатку (signet) , но после посвящения и становления рыцарем, акты ему надлежало скреплять гербовой печатью.
    Но данная привилегия рыцарей, исчезнувшая, когда этот социальный институт объединился со знатью, и ставшая собственностью последней, произошла не от рыцарского звания, а первоначально принадлежала командиру небольшого отряда, ведшего в рукопашный бой тяжеловооруженных воинов.
    Кроме того, некоторые из прав, которые, как можно было бы полагать, являлись собственностью рыцарства, на самом деле были ему дарованы.
    Рыцаря XII века отличало от современников только нравственное право.
    Обязанности рыцаря
    В день своего посвящения, обратившись к Богу, рыцарь поклялся уважать рыцарский кодекс (свод религиозных и светских неписаных правил) .
    Никогда рыцарский кодекс не был сформулирован, поэтому любой человек, изучавший рыцарство, формулирует его заповеди по своему усмотрению.
    Согласно Большой хронике Бельгии (XV век) во время коронования Вильгельма графа Голландского, ставшего Римским королем (главой Священной Римской империи) в Ахене в 1247 году, этот кодекс включал в себя четыре положения:
    ежедневная месса;
    возможная жертва своей жизнью во имя веры;
    защита Церкви;
    защита вдов, сирот и немощных.
    В период упадка института рыцарства в 1330 году епископ Камбре определил рыцарские обязанности восемью заповедями:
    ежедневная месса, которую следовало выслушивать натощак;
    возможная жертва своей жизнью во имя веры;
    покровительство вдовам и сиротам;
    неучастие в любой несправедливой войне;
    отказ помогать в несправедливых делах и, наоборот, защита невинно угнетаемых;
    неизменное смирение;
    охрана имущества своих подданных;
    верность своему монарху (рыцарь был связан узами, сохранившимися от феодальной системы, с сюзереном) .
    Леон Готье в своем ‘Рыцарств’ считал, что рыцарских заповедей было десять.
    Верь всему, чему учит Церковь, и соблюдай все ее заповеди.
    Защищай Церковь.
    Выказывай уважение всем немощным и стань их защитником.
    Возлюби страну, где родился. (Эта заповедь является “изобретением” Леона Готье. Средневековье не знало патриотизма в современном понимании. Рыцарь XII в., если не владел землей, был верен своему военачальнику или понятие ‘родина’ воплощалось для него в личности короля) .
    Не отступи перед неприятелем.
    Сражайся с неверными без роздыху и пощады. (Несущественная заповедь: война против сарацин не являлась главной целью рыцарства.)
    В точности исполняй свои феодальные обязательства, если они не противоречат закону Божьему. (Рыцарь Средневековья не был человеком, непременно связанным своими феодальными обязанностями. Эта заповедь, таким образом, обращена не к рыцарю, а к воину, соблюдения данной заповеди, находится за границами самого рассматриваемого вопроса: в обществе, живущем единой христианской верой, феодальное право, противоречащее ей, было немыслимо) .
    Не солги и будь верным данному слову.
    Будь щедрым и оказывай всем милости. (Материальной благотворительности, это первая заповедь, внушаемая Церков

  2. qwiiirty Ответить

    КУРСОВАЯ РАБОТА
    Тема:
    «Рыцарство в эпоху средневековья»
    Введение
    Средневековье… от этой эпохи нас отделяет более 500 лет, но дело не только во времени. Сегодня принято считать, что мы знаем о мире всё. Для школьников 20-го столетия является азбукой то, над чем бились многие умы в 16 веке. Однако, кто из нас хотя бы изредка не мечтал оказаться в средневековье!
    В наших рациональных душах живёт ностальгия по давно ушедшим временам по великим людям и идеям, которых так не хватает в наши дни. Кроме того, средним векам удалось связать функции конкретного ума с сознанием священного, понять место человека в мировозздании и тем самым воссоздать ценности на основе наследия прошлых веков.
    И, несомненно, одно из самых замечательных явлений средневековья – это система рыцарства, вобравшая в себя глубинную суть древних традиций и воскресавшая к жизни вечные ценности и высшие добродетели.
    И главная цель моей курсовой работы – представление в «изначальной чистоте жемчужины» идеи рыцарства как модели существования в смутные времена. Заявленная цель моей работы обусловила выбор следующих задач. Во-первых, исследование рыцарского мировоззрения и мировосприятия, его традиции и быта. Именно через эту систему взглядов на мир, на мой взгляд, можно полнее понять сущность феномена рыцарства. А во-вторых, рассмотрение рыцарства в том виде, в каком оно должно было бы быть в идеале.
    В качестве основного источника информации я использовал, прежде всего, книгу под названием «Рыцарская энциклопедия» А. Солдатенко, которая вобрала в себя, на мой взгляд, всё самое основное, что необходимо знать для понимания рыцарского быта и нравов. Вспомогательной литературой для меня послужили «Многоликое средневековье» К. Иванова и «История рыцарства» Ж. Руа, а также ряд других пособий по данной теме.
    1. Характерные черты рыцарства
    1.1 Рыцарское сословие
    рыцарство феномен мировоззрение средневековье
    Средневековое общество было четко разделено по ранжиру на сословия. Каждое из них выполняло свое предназначение. Духовенству надлежало обеспечивать всем общение с Богом. Крестьянам – работать на всех. Рыцарству – за всех воевать и править всеми.
    И «однощитный» рыцарь, у которого не было ничего, кроме старого оружия и верного коня, и барон-землевладелец, и сам король все они принадлежали к этому почетному сословию. Но равны друг другу не были. Если расставить рыцарей по иерархической лестнице, то есть по их положению в сословии, важности титула, – получится такая картина…
    На самом верху, конечно, король, первый рыцарь королевства. Ступенькой ниже – герцог, или князь. По знатности, древности рода они если и уступают королю, то совсем немногим – это потомки древних племенных вождей и старейшин. По наследству от предков им достались обширные впадения – герцогства.
    Другое дело – графство. Изначально оно не от предков – от короля. Графом у франков назывался наместник короля в провинции. В пограничных провинциях – марках – правил маркграф, или маркиз. Порой он обладал даже большей властью, чем граф.
    Во времена Франкского королевства графу полагался заместитель, который выполнял обязанности наместника в его отсутствие, – виконт.
    Рангом ниже – барон. Он получал в управление и владение землю – бенефиций – от короля или другого, более титулованного, чем сам рыцаря. Баронами иногда называют всех рыцарей-землевладельцев.
    Барон, в свою очередь, давал небольшие бенефиции другим рыцарям. Они ставили на этой земле замки и превращались в шатлэнов, то есть владельцев замка.
    И в самом низу иерархии – простые рыцари, не имеющие ни замков, ни земли. Их удел – служить у баронов и шатлэнов за жалованье.
    Получая от короля или землевладельца жалованье или землю, рыцарь становился его слугой – вассалом, а тот – сеньором,то есть господином.
    Вассал давал клятву хранить верность сеньору, оказывать ему помощь в борьбе с врагами, являться во всеоружии по первому зову. Сеньор же обещал не обременять вассала службой более 40 дней в году, защищать от врагов, а если рыцарь погибнет в бою – заботиться о его семье. Он вручал стоящему на коленях рыцарю меч или символизирующую его палочку – как знак власти над отданной в бенефиций вассалу землей.
    Каждый рыцарь был чьим-то вассалом или сеньором. Только король не имел сеньора в своей стране. Герцоги и графы считались вассалами короля, но он не мог вмешиваться в дела их впадений или требовать службу от их вассалов. Действовал нерушимый принцип: «Вассал моего вассала – не мой вассал». Единственным исключением была Англия, где каждый рыцарь одновременно являлся вассалом и барона, и короля.
    Итак, рыцарь – человек, стоящий между «свободным» и «несвободным». Рыцарство стало подлинным феноменом Средневековья именно благодаря совершенно особому промежуточному общественному статусу. Рыцарь не является полностью свободным человеком, поскольку выполняет приказы своего господина – будь то король, командующий министериалом, или сеньор, отдающий приказ вассалу. Но рыцарь служит господину по доброй воле, самостоятельно принеся клятву вассальной верности. В силу своих обязанностей он носит оружие, и это отличает его не только от зависимых людей, но и от, многих свободных.
    Но еще более интересно деление по другому признаку. «Воин – безусловно, не особа духовного звания, поскольку его профессия – военное дело. Но в средние века рыцарей не относили и к мирскому люду. При всем стремлении средневекового у сознания поделить весь мир на две части (Бог и Дьявол, мирское и небесное, церковь и миряне) воины выпадают из этой стройной и не лишенной внутренней логики системы». Как раз такое деление и помогает уяснить сущность рыцарства в Средние века.
    1.2 Рыцарское воспитание
    «Истинное рыцарство являлось путем мистического единения души с Богом, для которого было необходимо, по словам М. Экхарта, «отрешиться от самого себя», – то есть человек должен был отказаться от любой собственной воли, которая отделяла бы его от Бога, с тем, чтобы стать орудием истинности и справедливости. Путь рыцаря – это путь внутренней трансформации, основанный на служении «Богу, женщине и королю», проявлении сострадания и милосердия и руководстве во всех предприятиях долгом чести».
    Так как же становились рыцарями? В раннее Средневековье рыцарем мог стать каждый, кто получал во владение землю, жил на доходы от нее и мог нести военную службу. Нередко выходили в рыцари и особо отличившиеся слуги крупных сеньоров. Большое количество простых воинов возвели в рыцарское достоинство после Первого Крестового похода. В боях с сарацинами погибло столь много рыцарей, что пришлось восполнить потери таким образом – иначе образованные после завоевания Ближнего Востока государства крестоносцев были бы населены сплошь министериалами и кнехтами.
    Уцелевшим прирожденным сеньорам не очень дорого обходилось это снисходительное великодушие: с появлением новых государств они и сами повышали свой ранг, а наличие новых земель позволяло плодить даже баронов без ущерба для себя.
    Но уже в XII веке в рыцарское сословие не допускали людей из низов. Так, во Франции в 1137 году король Людовик VI издал указ, по которому у всех посвященных в рыцари простолюдинов торжественно – на навозной куче – отбивали шпоры. С той поры рыцарского звания мог быть удостоен только сын рыцаря. Но прежде чем заслужить это, следовало пройти нелегкую школу рыцарского воспитания.
    «Начиналась она, когда мальчику исполнялось семь лет: отец отдавал сына своему сеньору, и мальчик становился дамуазо– учеником рыцаря. Первые семь лет он нес службу пажа.Жил среди челяди сеньора, прислуживал ему за столом, чистил его коня и при этом набирался опыта, познавал премудрости рыцарской жизни. За годы обучения дамуазо должен был овладеть семью рыцарскими искусствами: верховой ездой, плаванием, стрельбой из пука, кулачным боем, соколиной охотой, сложением стихов и игрой в шахматы. Только преуспев в этих семи искусствах, можно было стать полноправным членом рыцарского общества».
    Паж своего рода послушник, задачей которого было заставить «замолчать свои мысли и эмоциональные голоса, чтобы они не искажали реальной картины окружающего мира». При успешном прохождении этого этапа пажа посвящали в оруженосцы специальным символическим обрядом, в котором ему впервые вручался боевой меч – продолжение его самого, орудие его воли и высшего духа. Оруженосец вступал на путь борьбы, где он должен был, прежде всего, победить силы хаоса внутри самого себя и внутернне измениться, чтобы обрести целостность и чистоту.
    И тут мне становиться непонятным тот факт, что вовсе не обязательным считалось умение читать и писать. «Зачем оно отважному воину? Многие рыцари даже гордились своей неграмотностью. Им вполне хватало прочих достоинств, присущих собственно рыцарю, а не какому-нибудь стряпчему или писцу, больше ни на что не способному»!
    1.3 Обряд посвящения в рыцари
    Знаком утверждения победы оруженосца над самим собой становился обряд посвящения в рыцари. Обряд посвящения в воины пришел в средневековую Европу от древних германцев. С давних времен у них был принят этот ритуал: юноше, достигшему зрелости, вручали оружие торжественно, в присутствии старейшин племени и воинов. Обычно обряд совершал вождь племени отец будущего воина или кто-то из старших родственников. Позже ритуал посвящения перешел к франкам. Известно, например, что в 791 году Карп Великий опоясал мечом своего сына Людовика. Впоследствии это событие обставлялось все более пышно. Посвящение происходило, когда дамуазо достигал совершеннолетия – 21 года. Само торжество приурочивали к церковным праздникам Пасхи-то есть весной – или пятидесятницы – в начале лета. К нему готовился как сам посвящаемый, так и вся его семья. Накануне юноша нес «ночную стражу» – проводил ночь в церкви алтаря в сосредоточении и молитве.

  3. NICkyLucker Ответить

    Как всегда, когда я начинаю «короткий» очерк на какую-то тему, он разрастается до таких размеров, что забываю основную тему цикла статей. Вот и сейчас, хотел написать про второй раунд столкновений рыцарских армий и античности, и натолкнулся на необходимость объяснить суть противостояния пехотинцев и тяжелых кавалеристов. Очнулся, когда заканчивал седьмой лист А4( Зато когда дойдем до римлян и рыцарей Вы куда лучше сможете понять итоги. Поехали.
    Традиционно развитие военного искусства пехоты и конницы рассматривают в формате некоего противостояния. И вехи этого противостояния отмечают как вершины развития пехотной или кавалерийской тактики. Это верно лишь отчасти.
    Поскольку выписать всю историю противостояния конницы и пехоты в рамках короткого обзора не представляется возможным, попробуем ограничиться двумя короткими периодами. Для начала придется разобрать популярный постулат о необычайном могуществе рыцарской кавалерии, которого она достигла в XI веке, которой не могла противостоять никакая пехота в Европе. Итак, в XI веке окончательно сформировался новый тактический прием тяжелой конницы в Европе – это таранный удар. Этот прием заключается в том, что копье держится подмышкой (древко подхватывается кистью снизу), а всадник расклинивается между стременами и задней лукой седла, конь пускается в галоп. Еще в X веке всадник колол копьем, держа его на вытянутой руке или атаковал, держа его наперевес, используя скорость атаки, но принципиальная разница «таранного удара» состояла в том, что упиравшись в стремена и заднюю луку, рыцарь составлял единое целое с конем и удар не гасился силой рук. С другой стороны пехотинцы в рыцарских армиях перешли преимущественно в подчиненное положение – они занимались обслугой, разбивали лагерь, а в бою находились во второй линии. Т.е. если в античности конница располагалась на флангах армии, а центр образовывала пехота, то сейчас пешим воинам отводилась роль второй резервной линии за кавалерией.
    Из этих событий родилась совершенно «прекрасная» концепция того, что конница стала настолько сильной, что никакая пехота не могла ей противостоять в чистом поле в принципе. Учитывая, что громкие поражения рыцарской конницы в XIV веке при Куртрэ (1302 г.), Креси (1346 г.), Моргартене (1315 г.) или Баннокбурне (1314 г.) легко объяснялись особенностями местности, концепция ультимативного превосходства оказалась на редкость живуча, а неудачи рыцарей опровергались «яичной теорией» [1].
    Чтобы разобраться, что произошло с пехотой и конницей в XI веке, необходимо понять, что из себя представляло средневековое общество, какие принципы комплектования армий существовали и за счет чего они существовали. К тому времени, как рыцарство сложилось в собственный военный класс, общество окончательно расслоилось на воюющих (как раз рыцарей), молящихся и оплачивающих весь этот банкет крестьян. Т.е. тот класс, который раньше был основным источником больших масс пехоты, был практически исключен из военной жизни (ну или задвинут на второй план). Вторым нюансом стала весьма специфическая феодальная экономика, которая преимущественно опиралась на натуральное хозяйство. Феодальное общество в принципе мало подходило для централизованного сбора ополчения – вассал был обязан служить сюзерену военной службой [2], но отнюдь не регулярными налоговыми выплатами. Я уже выше приводил пример Эдуарда, который заложил все вплоть до монарших панталонов, но смог собрать только 8500 человек. Но даже такой околопрофессиональной армии хватило, чтобы нанести тяжелейшие поражения феодальной коннице Франции. Вассал снаряжал сам себя за счет все тех же крестьян, сюзерен собирал феодальное ополчение, а собственные средства короли тратили на снабжение армии вне государства, а также в длительных походах, на сдачу нанимались немногочисленные наемники. Все, круг замкнулся. Как следствие такая картина сформировала определенные «психологические» сдвиги в мировоззрении слоев общества, рыцарство воспринимало себя отдельной уникальной кастой, в то время как среди крестьянства развивался своего рода комплекс неполноценности. По выражению Г. Дельбрюка пехотинец был один, он не был скреплен общностью с другими воинами. А вот это уже было весьма критично, те, кто уже читал мои статьи обращали внимание, что постоянно акцентируюсь на важности психологии в войне. Да, для каких-то походов пехотинцев могли набирать, но, не имея ни родовой спайки, ни нормального вооружения, ни подготовки они вообще предпочитали не вступать в бой. С одной стороны, все вроде логично – рыцари действительно были наголову выше пехоты XI-XII веков, однако, причиной тому было не столько головокружительное развитие тяжелой конницы (хотя она безусловно выросла качественно), сколько общая деградация тяжелой пехоты. Естественно с развитием экономики ситуация начала меняться – в этом плане показательна Фландрия, до начала XIII века основу армии современной Бельгии все также составляло рыцарство, однако, с ростом благосостояния бюргеров и одновременным обнищанием аристократии наблюдается крен в сторону общинного ополчения. Собственно победы фламандцев при Куртрэ (1302 г.) преподносилась некоторыми исследованиями чуть ли не как переломный момент в истории развития пехоты, хотя были куда-более интересные примеры, о которых мы поговорим ниже.
    Итальянские города уже в XII веке были достаточно обеспеченными и могли снаряжать пехотинцев в товарных количествах, которые выступая совместно с рыцарями, отражали кавалерийские атаки при Леньяно (1176) и Кортуново (1237).
    Также в XII веке о себе неплохо заявили брабансоны (жители части современной Бельгии), которые также, будучи наемниками, отражали атаки кавалерии при Бувине (1214 г.).

  4. Alroad Ответить

    Жизнь человека в Средние века была, по сути, сплошным испытанием на выносливость, хотя люди и вряд ли отдавали себе в этом отчет, ибо жили, не зная и даже не предполагая иной реальности. Жили, как заведено, как жили их отцы и прадеды, и прапрапрадеды. Исключение составляли, разве что, рыцари, в чьем образе жизни все-таки происходили определенные изменения. Вначале, быть рыцарем означало просто быть воином, нести вассальную, как правило, конную военную службу своему сеньору. Однако, в бесконечных средневековых внешних и внутренних войнах, постепенно была сформирована новая идеология и психология рыцарства; к образу малограмотного военного добавилась изрядная доля аристократизма и благородства, даже, некоторой куртуазности в лучшем смысле этого слова. Рыцарь стал не просто воином, а эталоном благородных устремлений и чувств, понятие рыцарства стало синонимом верности, что в средневековом обществе считалось почти непозволительной роскошью. Даже король не всегда мог похвастаться верностью собственных подданных, а что уж говорить о простых смертных?
    У рыцарей сформировались собственные понятия о чести и благородстве. Прежде всего, рыцарь должен был быть добрым христианином и обязывался везде и всюду бороться за христианскую веру и защищать ее. Он должен был оберегать слабых, всегда держать данное слово. Рыцарь должен был быть верен своему сеньору и должен был уметь постоять за свою жизнь и достоинство. А еще, совершенно не лишними оказывались навыки рыцарей играть на музыкальных инструментах, слагать стихи и поэмы, посвященные Прекрасной Даме, которая просто обязана была быть у каждого уважающего себя рыцаря. При этом, следует заметить, что Прекрасная Дама должна была оставаться для рыцаря недосягаемой величиной. Он мог в ее честь слагать стихи и песни, он мог сражаться за ее благосклонный взгляд на турнирах и совершать еще, Бог знает сколько, военных подвигов на поле брани, но рыцарь, как правило, не мог обладать дамой своего сердца. Так что, частенько Прекрасными Дамами рыцари избирали дам замужних и, по всем средневековым правилам этикета, восхваляли их красоту и добродетель, и вздыхали о них исключительно платонически. Даже королева вполне могла стать Прекрасной Дамой какого-нибудь славного рыцаря, ведь, как известно, даже кошке позволено смотреть на короля.
    Конечно же, все мальчишки Средневековой поры мечтали о том, чтобы стать рыцарем. Но для этого приходилось немало потрудиться. Пятнадцать лет – самый подходящий возраст для оруженосца. Именно в этом возрасте мальчики поступали на службу к рыцарю, повсюду, как тень, следуя за своим господином. Пажи-оруженосцы держали щит, подавали запасное оружие во время боя, ухаживали за лошадьми. За несколько лет службы, мальчик мужал и уже сам мог претендовать на то, чтобы его посвятили в рыцари. В ночь перед посвящением, будущий рыцарь должен был всю ночь на коленях молиться, испрашивая у Господа сил и мужества, и благородства мысли, и стойкости, дабы в будущем ему хватило отваги не посрамить почетное звание рыцаря. Утром он исповедовался, совершал ритуальное омовение, облачался в белоснежные одежды неофита и, возложив руки на Святое Евангелие, торжественно клялся соблюдать все писанные и неписанные законы рыцарства. После этого, один из рыцарей (или отец юноши) доставал из ножен меч и трижды касался клинком плеч неофита. Затем юноше вручался собственный меч, с которым он отныне больше не расставался. Тот, кто посвящал мальчика в рыцари трижды бил его по щекам, приговаривая: «Будь храбр!» и это были единственные удары в жизни рыцаря, на которые он не имел права отвечать. Даже король, проходя обязательное посвящение в рыцари, не имел права сопротивляться этим ритуальным оплеухам. Во время войны, правда, ритуал посвящения в рыцари проходил несколько скромнее.
    Почти все свободное время рыцарь проводил либо на охоте, либо на войне. Война – это кормилица не только рыцарей, но и любых других воинов. Мародерствуя на захваченных территориях, люди делали себе если не состояние, то, по крайней мере, хоть как-то компенсировали долгие годы военных лишений. Еще одним способом зарабатывать себе на жизнь для рыцаря являлись рыцарские турниры. Эта полувоенная – полуспортивная забава, на которой рыцари сражались друг с другом, стремясь выбить соперника из седла тупым концом копья. Поверженный на землю рыцарь, должен был отдать своего коня и свои доспехи победителю, но поскольку остаться без коня и доспехов для рыцаря считалось позором, то победитель тут же возвращал свой выигрыш проигравшему за очень хорошие деньги (рыцарские доспехи стоили приблизительно столько же, сколько стоило небольшое стало коров, голов, эдак, в 45). Так что, некоторые рыцари зарабатывали себе на жизнь, путешествуя из города в город и принимая участие в рыцарских турнирах, параллельно во всех городах прославляя имя своей Прекрасной Дамы.

  5. abilus Ответить

    В средневековой литературе описаны правила достойного поведения, которым должен был следовать каждый рыцарь:
    быть беззаветно преданным Богу;
    верно служить своему сеньору;
    заботиться о слабых и беззащитных;
    соблюдать все обязательства и клятвы.
    Кроме того, считалось, что настоящему рыцарю положено быть влюбленным, совершать подвиги на войне и на турнирах во имя дамы сердца, чтобы ее прославить и добиться ее расположения.
    В действительности рыцари далеко не всегда следовали правилам чести. Во время войн они творили всяческие бесчинства; в подземных тюрьмах собственных замков годами держали пленников, требуя за них выкуп. Простолюдинов рыцари презирали, смотрели на них свысока. Если подчиненных им крестьян они щадили (поскольку те их кормили), то “чужих” крестьян, как и горожан, нещадно грабили, а то и убивали.
    Рыцарь (от немецкого слова “риттер”, т. е. всадник) имел шлем с забралом, кольчугу — позже ее сменили кованые латы,— щит, длинное тяжелое копье и меч. Пока рыцарь оставался на коне, он был грозной боевой силой. Но стоило выбить рыцаря из седла, как он становился беспомощным, ибо не мог без посторонней помощи быстро подняться и встать на ноги.
    В конном строю сражались только феодалы; все они, начиная с самого короля, были конниками, или рыцарями. Однако существует и другое, более узкое значение слова рыцарь: мелкий феодал, не имеющий наследственного титула (барона, графа и т. п.), а также своих вассалов, но обладающий достаточными средствами, чтобы приобрести дорогостоящих боевых коней и вооружение, необходимых для службы в рыцарском войске.
    Важнейшим занятием рыцарей были война и участие в военных состязаниях — турнирах; досуг рыцари проводили на охоте и на пирах.
    Сыновей рыцарей с малых лет учили ездить верхом, владеть оружием, охотиться на диких зверей. Обучение письму. чтению и математике не было обязательным. Когда мальчик становился юношей, он проходил через торжественный обряд посвящения в рыцари. Сеньор юноши ударял его мечом плашмя по плечу, посвящаемому надевали шпоры — знак принадлежности к рыцарству, и новый рыцарь лихо вскакивал на коня.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *