Какими путями боролась католическая церковь против реформации в англии?

4 ответов на вопрос “Какими путями боролась католическая церковь против реформации в англии?”

  1. RuslanKirpicev Ответить

    В ходе острого противоборства с протестантизмом внутри католицизма произошло частичное обновление, которое позволило приостановить распространение нового вероучения. Этот процесс внутреннего обновления получил название католическая реформация, или «контрреформация».
    Главным оплотом католической веры являлась Испания, где в ходе Реконкисты она превратилась в национальную религию, способствовавшую единению страны в борьбе с мусульманами. Основным орудием укрепления традиционной веры в Испании стал особый церковный суд – инквизиция, учреждённый в этой стране ещё в 1480 г. Мрачную память о себе оставил Великий инквизитор Торквемада, отправивший на костёр почти две тысячи последователей Христа, обвинённых в отступничестве от веры. Казни еретиков превратились в торжественные зрелища, проводившиеся при большом стечении народа. Они получили название аутодафе — буквально «акт веры». В период Реформации инквизиция резко активизировалась. В 1570 г. в Испании были сожжены последние протестанты.
    С избранием папы Павла III (1534-1549 гг.) католическая реформация приобрела последовательный характер и общеевропейский размах. Им была издана булла о реорганизации инквизиции, которая превращалась в общий для всего католического мира институт, призванный бороться с ересью по всей Европе. Вслед за тем была введена предварительная цензура всей издававшейся литературы. Позднее появился Индекс запрещённых книг, в который были включены многие выдающиеся произведения эпохи Возрождения и Реформации.

  2. nesuprantuank Ответить

    На протяжении всего Средневековья церковь играла значительную роль в жизни общества, идеально вписываясь в господствующий на Западефеодальный строй.Феодальная католическая церковь, бывшая идейной санкцией средневекового общества, могла существовать и процветать до тех пор, пока господствовала её материальная основа — феодальный строй. Но уже в XIV—XV веках сначала в Средней Италии и Фландрии, а с конца XV века и повсюду в Европе началось формирование нового класса,постепенно захватывавшего в свои руки экономику, а затем устремившегося и к политической гегемонии, — класса буржуазии.Новому классу, претендующему на господство, нужна была и новая идеология. Собственно, она не была такой уж и новой: буржуазия не собиралась отказываться от христианства, но ей было нужно вовсе не то христианство, которое обслуживало старый мир; новая религия должна была отличаться от католицизма в первую очередь простотой и дешевизной: меркантильной буржуазии деньги были нужны не для того, чтобы бросать их на ветер, строя величавые соборы и проводя пышные церковные службы, а для того, чтобы, вкладывая их в производство, создавать и приумножать свои разрастающиеся предприятия. И в соответствии с этим становилась не только ненужной, но и просто вредной вся дорогостоящая организация церкви с её папой, кардиналами, епископами, монастырями и церковным землевладением. В тех государствах, где сложилась сильная королевская власть, идущая навстречу национальной буржуазии (например, в Англии или Франции), католическая церковь особыми декретами была ограничена в своих претензиях и этим на время спасена от гибели.
    [ссылка появится после проверки модератором]
    Реакционные меры, предпринятые католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, олучили название Контрреформация.
    Контрреформация ставила целью восстановление утраченных католицизмом позиций. Понятие контрреформации включает в себя также католическую реформу, внутрикатолическое обновление в связи с Реформацией. К началу Реформации папство не было готово к решительным мерам против распространения протестантизма, оно собралось с силами начиная с 40-х гг. XVI в. Церковная реформа состояла в укреплении церковной дисциплины, особом внимании к защите католической ортодоксии, во введении церковной цензуры, издании «Индекса запрещенных книг» и т.д. Главными орудиями контрреформации были монашеские ордена, в т.ч. вновь созданные, среди которых значительную роль играл основанный в 1540 г. орден иезуитов («Общество Иисуса»), а также инквизиция, реорганизованная в 1542 г. Была проведена реформа Папской курии — созданы учебные заведения (коллегии), готовившие духовенство к миссионерской деятельности в странах распространения протестантизма.
    Для руководства миссионерами в 1622 г. была создана Конгрегация пропаганды веры.Программа контрреформации основывалась на решениях XIX Вселенского — Тридентского — собора(1545-1563), который осудил протестантское учение об «оправдании верой» и о Писании как единственном источнике истины, предав протестантов анафеме.Собор заявил о неколебимости догматов католической веры и постановлений, касающихся церковной дисциплины. Был подтвержден высший авторитет Папы в делах веры и принят догмат о благодатном, спасительном действии таинств.Политику контрреформации проводили и светские властители (императоры Максимилиан I, Фердинанд II). Главной ареной борьбы католической церкви против Реформации стала Германия.Первая область, в которой церковь восстановила свои позиции, — Бавария. Правители Баварии, Австрии и некоторых других земель получили от Папы то, что другие приобрели благодаря Реформации.
    Католическая реакция усилилась после Аугсбургского религиозного мира (1555). Папство не ограничилось чисто церковными мерами — оно содействовало религиозным войнам, охватившим Германию, Испанию, Чехию, Польшу, Францию.

  3. wesa45 Ответить

    На протяжении всего Средневековья церковь играла значительную роль в жизни общества, идеально вписываясь в господствующий на Западефеодальный строй.Феодальная католическая церковь, бывшая идейной санкцией средневекового общества, могла существовать и процветать до тех пор, пока господствовала её материальная основа — феодальный строй. Но уже в XIV—XV веках сначала в Средней Италии и Фландрии, а с конца XV века и повсюду в Европе началось формирование нового класса,постепенно захватывавшего в свои руки экономику, а затем устремившегося и к политической гегемонии, — класса буржуазии.Новому классу, претендующему на господство, нужна была и новая идеология. Собственно, она не была такой уж и новой: буржуазия не собиралась отказываться от христианства, но ей было нужно вовсе не то христианство, которое обслуживало старый мир; новая религия должна была отличаться от католицизма в первую очередь простотой и дешевизной: меркантильной буржуазии деньги были нужны не для того, чтобы бросать их на ветер, строя величавые соборы и проводя пышные церковные службы, а для того, чтобы, вкладывая их в производство, создавать и приумножать свои разрастающиеся предприятия. И в соответствии с этим становилась не только ненужной, но и просто вредной вся дорогостоящая организация церкви с её папой, кардиналами, епископами, монастырями и церковным землевладением. В тех государствах, где сложилась сильная королевская власть, идущая навстречу национальной буржуазии (например, в Англии или Франции), католическая церковь особыми декретами была ограничена в своих претензиях и этим на время спасена от гибели.
    [ссылка появится после проверки модератором]
    Реакционные меры, предпринятые католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, олучили название Контрреформация.
    Контрреформация ставила целью восстановление утраченных католицизмом позиций. Понятие контрреформации включает в себя также католическую реформу, внутрикатолическое обновление в связи с Реформацией. К началу Реформации папство не было готово к решительным мерам против распространения протестантизма, оно собралось с силами начиная с 40-х гг. XVI в. Церковная реформа состояла в укреплении церковной дисциплины, особом внимании к защите католической ортодоксии, во введении церковной цензуры, издании «Индекса запрещенных книг» и т.д. Главными орудиями контрреформации были монашеские ордена, в т.ч. вновь созданные, среди которых значительную роль играл основанный в 1540 г. орден иезуитов («Общество Иисуса»), а также инквизиция, реорганизованная в 1542 г. Была проведена реформа Папской курии — созданы учебные заведения (коллегии), готовившие духовенство к миссионерской деятельности в странах распространения протестантизма.
    Для руководства миссионерами в 1622 г. была создана Конгрегация пропаганды веры.Программа контрреформации основывалась на решениях XIX Вселенского — Тридентского — собора(1545-1563), который осудил протестантское учение об «оправдании верой» и о Писании как единственном источнике истины, предав протестантов анафеме.Собор заявил о неколебимости догматов католической веры и постановлений, касающихся церковной дисциплины. Был подтвержден высший авторитет Папы в делах веры и принят догмат о благодатном, спасительном действии таинств.Политику контрреформации проводили и светские властители (императоры Максимилиан I, Фердинанд II). Главной ареной борьбы католической церкви против Реформации стала Германия.Первая область, в которой церковь восстановила свои позиции, — Бавария. Правители Баварии, Австрии и некоторых других земель получили от Папы то, что другие приобрели благодаря Реформации.
    Католическая реакция усилилась после Аугсбургского религиозного мира (1555). Папство не ограничилось чисто церковными мерами — оно содействовало религиозным войнам, охватившим Германию, Испанию, Чехию, Польшу, Францию.

  4. TJ-ToXa Ответить

    В ходе острого противоборства с протестантизмом внутри католицизма произошло частичное обновление, которое позволило приостановить распространение нового вероучения. Этот процесс внутреннего обновления получил название католическая реформация, или «контрреформация».
    Главным оплотом католической веры являлась Испания, где в ходе Реконкисты она превратилась в национальную религию, способствовавшую единению страны в борьбе с мусульманами. Основным орудием укрепления традиционной веры в Испании стал особый церковный суд — инквизиция, учреждённый в этой стране ещё в 1480 г. Мрачную память о себе оставил Великий инквизитор Торквемада, отправивший на костёр почти две тысячи последователей Христа, обвинённых в отступничестве от веры. Казни еретиков превратились в торжественные зрелища, проводившиеся при большом стечении народа. Они получили название аутодафе — буквально «акт веры». В период Реформации инквизиция резко активизировалась. В 1570 г. в Испании были сожжены последние протестанты.

    Папа Павел III
    С избранием папы Павла III (1534-1549 гг.) католическая реформация приобрела последовательный характер и общеевропейский размах. Им была издана булла о реорганизации инквизиции, которая превращалась в общий для всего католического мира институт, призванный бороться с ересью по всей Европе. Вслед за тем была введена предварительная цензура всей издававшейся литературы. Позднее появился Индекс запрещённых книг, в который были включены многие выдающиеся произведения эпохи Возрождения и Реформации.

    Орден иезуитов и Тридентский собор

    Важнейшим орудием католической реформации стал Орден иезуитов (названный по имени Иисуса Христа). Его основателем был дворянин из Испанской Наварры, участник Итальянских войн Игнатий Лойола (1491-1556).

    И. Лойола. Скульптура XVII в.
    Ранение, полученное при обороне Памплоны от французов, не позволило Лойоле продолжить службу, и он обратился к размышлениям на духовные темы. Паломничество в Святую Землю укрепило его в правильности избранного пути. В 1534 г. Лойола с группой единомышленников основал Общество Иисуса, имевшее целью всемерную защиту католической церкви от её врагов, а в 1540 г. Павел III утвердил устав Общества Иисуса. Постепенно в обиход вошло другое неофициальное его название, «Орден иезуитов».
    Генерал Ордена подчинялся только Папе Римскому, а рядовые члены были обязаны беспрекословно повиноваться своему генералу. Железная внутренняя дисциплина, активная общественная и политическая деятельность, миссионерство в далёких странах позволили иезуитам в короткие сроки добиться впечатляющих успехов. К концу 1540-х гг. миссионеры-иезуиты добрались даже до Бразилии и Японии. Особое внимание они уделяли системе образования, создавая образцовые для того времени учебные заведения, где давались не только хорошие знания, но и вполне светское воспитание.

    Заседание Тридентского собора. Неизвестный художник. Конец XVII в.
    Центральное место в истории католической реформации занял Вселенский собор, проходивший в тирольском г. Тридент и заседавший с перерывами с 1545 до 1563 г. Первыми решениями Тридентского собора стали декреты о признании источником веры не только Священного Писания, но и Священного Предания, а также о толковании Писания. В Триденте был впервые выработан систематизированный свод предписаний, чётко регламентировавший религиозную жизнь католиков. Решения Тридентского собора положили начало настоящему возрождению католицизма.
    Ради спасения своей репутации обновлённая церковь отказалась от продажи индульгенций. Подготовкой образованных священников занялись специальные учебные заведения — семинарии. Вся система воспитания в духе церкви была реорганизована на основе традиционных ценностей. Одновременно с религиозными реформами проводилось укрепление Папского государства, его администрации и финансов. По сравнению с эпохой Возрождения резко изменился образ жизни пап. В 1568 г. завершилось строительство крупнейшего католического храма в мире — римского собора Святого Петра, ставшего символом обновлённой церкви. В 1582 г. папа Григорий XIII осуществил реформу календаря, который мы теперь знаем под названием григорианский.

    Григорий XIII

    Комиссия по реформированию календаря. 1582 г.

    Итоги Реформации в Европе

    Реформация представляла собой величайший переворот в духовной жизни европейцев, которая в ту эпоху почти полностью определялась религией. Она произвела настоящую революцию в сфере сознания, привела к полному перевороту в мыслях, убеждениях и религиозной практике миллионов людей.
    Главным следствием Реформации стало возвращение к авторитету Священного Писания, прямое обращение верующих к Божественному откровению без посредников в виде многочисленной церковной иерархии. Принципиальные изменения произошли в отношении к человеческому труду. В противовес прежним взглядам на него, как на наказание, мирской профессиональный труд получил моральное оправдание и обрёл высокий религиозный смысл.
    По признанию историков, «самый лучший плод, принесённый Реформацией, — это улучшение и размножение школ».
    На развитии изобразительных искусств Реформация в целом отразилась отрицательно. В то же время она дала толчок развитию ряда новых направлений. В живописи это были пейзаж, натюрморт, изображение бытовых сцен. Появились также новые архитектурные формы, новые виды художественных ремёсел.
    В результате Реформации произошло колоссальное, невиданное ранее в Европе перераспределение собственности, прежде всего земельной. Возникли целые категории новых собственников.
    В эпоху Реформации в европейских странах создавались и укреплялись национальные церкви, происходило усиление светской власти и становление централизованных государств современного типа.
    Важнейшим следствием Реформации стал раскол Европы по религиозному принципу. Это предопределило многие трагические события в её последующей истории. Религиозные войны, вызванные Реформацией, происходили во многих странах, а религиозные противоречия между ними сыграли важнейшую роль в происхождении крупнейшего общеевропейского конфликта — Тридцатилетней войны.
    Из книги Игнатия Лойолы «Духовные упражнения»
    «Если церковь утверждает, что то, что нам кажется белым, есть чёрное — мы должны немедленно признать это!»
    «Хотя весьма похвально служить Богу из чистой любви, тем не менее нужно усердно рекомендовать также и страх перед божественным величеством, и не только тот страх, который мы зовём сыновним, но и тот страх, который называется рабским».
    «Кто хочет посвятить себя Богу, тот должен отдать ему, кроме своей воли, свой разум; в этом заключается третья и самая возвышенная степень повиновения: нужно не только хотеть так, как хочет начальник, нужно чувствовать так же, как он, нужно подчинить ему своё суждение настолько, чтобы благочестивая воля могла покорить разум».
    Использованная литература:
    В.В. Носков, Т.П. Андреевская / История с конца XV до конца XVIII века

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *