Какое административное взыскание может применяться только в качестве основного?

18 ответов на вопрос “Какое административное взыскание может применяться только в качестве основного?”

  1. Nitroud Ответить

    Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания
    1. Анализ правил ст. 3.3 позволяет сделать ряд важных выводов:
    1) в них дается легальная классификация административных наказаний.
    В основу этой классификации законодатель положил деление административных наказаний на основные и дополнительные;
    2) лицу не может быть назначено только дополнительное административное наказание (без назначения основного). В практике возникает вопрос: может ли быть лицо освобождено только от основного административного наказания (но не от дополнительного)? К сожалению, прямого ответа в ст. 3.3 нет. Систематическое толкование ст. 2.9 (см. коммент. к ней) и ст. 3.3 показывает, что:
    а) каких-либо ограничений освобождения от административной ответственности, а равно запретов, дополнительных условий (помимо тех, что указаны в ст. 4.1, см. коммент. к ней) закон не установил;
    б) в конкретной ситуации лицо (которому было назначено и основное административное наказание, например, административный штраф и административное выдворение за пределы Российской Федерации) может быть освобождено от основного наказания, в то время как дополнительное останется. Видимо, законодателю целесообразно уточнить редакцию ст. 2.1, 3.3, а Верховному Суду РФ – определить свою позицию по данному вопросу.
    2. В соответствии с ч. 1 ст. 3.3 могут устанавливаться и применяться (судьей, органом, должностным лицом) только в качестве основных следующие административные наказания:
    1) предупреждение (см. коммент. к ст. 3.4);
    2) административный штраф (см. коммент. к ст. 3.5);
    3) лишение специального права (например, прав на управление транспортным средством, см. коммент. к ст. 3.8);
    4) административный арест (см. коммент. к ст. 3.9);
    5) дисквалификация (см. коммент. к ст. 3.11);
    6) административное приостановление деятельности (см. коммент. к ст. 3.12).
    3. Правила ч. 2 ст. 3.3 посвящены административным наказаниям, которые могут выступать как в качестве основных, так и в качестве дополнительных. К ним относятся:
    1) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения (см. коммент. к ст. 3.6);
    2) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (см. коммент. к ст. 3.7);
    3) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (см. коммент. к ст. 3.10).
    4. Применяя положения ч. 3 ст. 3.3, нужно учесть, что они:
    1) устанавливают важные правила назначения административного наказания, ибо:
    а) предписывают руководствоваться конкретными санкциями, предусмотренными в статьях Особенной части КоАП либо в законах субъектов Российской Федерации об административной ответственности;
    б) допускают возможность назначать за совершенное правонарушение:
    – либо только основное административное наказание;
    – либо (одновременно) и основное, и дополнительное административное наказание (например, в ст. 8.19 “Нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации” предусматривается применение и основного, и дополнительного наказания – наложение административного штрафа и конфискация орудий совершения административного правонарушения, см. коммент. к статье);
    2) допускают сочетание только одного основного и одного дополнительного административного наказания. При этом:
    а) речь идет о том, что лицо совершило одно административное правонарушение (за которое закон допускает применение и основного, и дополнительного наказания). В практике возникает вопрос: если лицо совершило несколько административных правонарушений, как решается вопрос о сочетании основных и дополнительных административных наказаний? Систематическое толкование ст. 3.3 и 4.4 (см. коммент. к ней) показывает, что:
    – при совершении лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них наказание назначается в отдельности. При этом если санкция (предусмотренная в соответствующей статье закона) допускает сочетание основного и дополнительного наказания только за одно из совершенных правонарушений, судья, орган, должностное лицо вправе назначить за него и основное, и дополнительное, а за второе правонарушение – только основное наказание;
    – если лицо совершило несколько административных правонарушений и дела о них рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, то назначается наказание в пределах только одной санкции (см. коммент. к ч. 2 ст. 4.4);
    б) нужно учесть, что не допускается не только сочетание двух основных, но и двух дополнительных санкций. В практике возникает вопрос: вправе ли судья, орган, должностное лицо назначить одно основное административное наказание в сочетании с двумя и более дополнительными административными наказаниями? Систематическое толкование ст. 3.3 и практически всех норм Особенной части КоАП позволяет ответить отрицательно.
    О возможности сочетания административного наказания с необходимостью возмещения имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением (равно как и компенсации морального вреда), см. коммент. к ст. 4.7. О невозможности за одно и то же административное правонарушение наказывать дважды см. коммент. к ч. 5 ст. 4.1. Верховный Суд РФ обратил внимание на то, что в качестве основного может назначаться только одно из основных наказаний предусмотренных санкцией статьи, а дополнительное административное наказание не может назначаться самостоятельно (п. 25 Пост. N 5).

  2. yar4ik2011 Ответить

    Постановление Верховного Суда РФ от 14.11.2016 N 303-АД16-14952 по делу N А59-4116/2015
    Требование: О привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
    Решение: Требование удовлетворено в связи с наличием в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
    При этом административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наряду с административным штрафом конфискацию предмета административного правонарушения (этилового спирта и спиртосодержащей продукции). Во взаимосвязи с положениями статьи 3.3 Кодекса это означает, что в данном случае конфискация предмета административного правонарушения является дополнительным административным наказанием и – в силу конструкции самой нормы – всегда назначается вместе с основным административным наказанием в виде административного штрафа. Соответственно, суд первой инстанции при принятии решения по делу учел указанные положения и назначил наряду с административным штрафом конфискацию предмета административного правонарушения.
    Постановление Верховного Суда РФ от 19.01.2016 N 303-АД15-17164 по делу N А59-5910/2014
    Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ за оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов.
    Решение: Требование удовлетворено, так как в нарушение положений ст. ст. 2, 10.2, 16, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции” общество осуществляло оборот алкогольной продукции в отсутствие сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства, что образует состав вмененного административного правонарушения, вина общества в совершении правонарушения доказана.
    Определение размера наказания исходя из предусмотренной соответствующей статьей Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации санкции производится судами с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ. В рассматриваемом случае суды оценили обстоятельства конкретного дела и избрали в отношении общества ту меру ответственности, которая наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, что отвечает принципами законности, справедливости и неотвратимости наказания. При этом административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, влечет наряду с административным штрафом конфискацию предмета административного правонарушения (этилового спирта и спиртосодержащей продукции). Во взаимосвязи с положениями статьи 3.3 КоАП РФ это означает, что в данном случае конфискация предмета административного правонарушения является дополнительным административным наказанием и – в силу конструкции самой нормы – всегда назначается вместе с основным административным наказанием в виде административного штрафа. Соответственно, апелляционный суд при принятии постановления по делу учел указанные положения и назначил наряду с административным штрафом конфискацию предмета административного правонарушения.
    Постановление Верховного Суда РФ от 19.01.2016 N 308-АД15-17468 по делу N А32-6319/2015
    Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.28 КоАП РФ за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
    Решение: Требование удовлетворено частично, так как факт совершения указанного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами. Размер штрафа снижен, поскольку суд принял во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями.
    Определение размера наказания исходя из предусмотренной соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях санкции произведено судами с учетом положений статьи 3.2, 3.3, 4.1 КоАП РФ, а также правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П.

  3. kbcnbr Ответить

    Новая редакция Ст. 3.3 КоАП РФ
    1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.
    2. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.7.1, частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.
    3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

    Комментарий к Статье 3.3 КоАП РФ

    1. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из числа указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП, а также закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний и носят самодостаточный характер. Причем предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Возмездное изъятие либо конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания (ст. 3.3 КоАП).
    Некоторые из перечисленных видов административных наказаний вообще не могут применяться (или могут применяться с ограничениями) к определенным, точно указанным в КоАП, категориям граждан, например несовершеннолетним и др., в рамках статей 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10 КоАП.
    Основное административное наказание применяется как самостоятельная мера, в единичном варианте. Недопустимо применение вместе с предупреждением, административным штрафом, лишением специального права, административным арестом, дисквалификацией и административным приостановлением деятельности каких-либо других мер административного наказания.
    2. В свою очередь, возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства не могут применяться только самостоятельно, а именно в качестве дополнения к тем видам, которые перечислены в части 1 данной статьи.
    3. Материально-административными гарантиями защиты выступает законодательное закрепление в КоАП основных принципов и правил привлечения к административной ответственности. Что является средством защиты субъектов от бюрократизации, формализации общества, свободы от тотального контроля и произвола со стороны властей. И то, что за одно административное правонарушение предусмотрено назначение основного либо основного и дополнительного административного наказания, выражает цель общих материально-административных гарантий административной ответственности, то есть обеспечение условий для правомерного привлечения лица к административной ответственности за совершенные административные правонарушения и выполнение задач производства по делам об административных правонарушениях.
    Целью материально-административных гарантий административной ответственности является создание (посредством правовых норм) предпосылок и условий для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, от многократного, злонамеренного принуждения со стороны властей, а также для реализации своих прав и свобод.

    Другой комментарий к Ст. 3.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

    1. Санкцией административно-правовой нормы может быть предусмотрено несколько вариантов назначения наказания. В зависимости от этого критерия в данной статье административные наказания классифицируются на основные и дополнительные.
    2. Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Согласно п.1 рассматриваемой статьи предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, совершившему административное правонарушение, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.
    3. Дополнительными являются такие административные наказания, которые могут назначаться как самостоятельно, так и присоединяться к основным мерам наказания. В качестве как основного, так и дополнительного административного наказания, как и прежде, законодатель указывает возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискацию орудия или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
    4. Необходимость применения дополнительного наказания обусловлена характером правонарушения, личностью виновного. Оно может быть назначено только в том случае, если это прямо предусмотрено в санкции применяемой нормы. Например, нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации (ч.2 ст.18.4).
    5. В тех случаях, когда дополнительное наказание имеет альтернативный характер, назначение его является правом должностного лица, судьи. Так, за непринятие мер по таможенному оформлению или выпуску находящихся на временном хранении товаров и (или) транспортных средств, налагается штраф в размере от 1/10 до 1/2 стоимости явившихся предметами административного правонарушения товаров и (или) транспортных средств с конфискацией или без таковой (ст.16.16).
    При этом за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание.
    6. Применение дополнительного наказания должно быть продиктовано характером правонарушения, личностью, обстоятельствами дела.
    7. Что касается законодательства субъектов РФ, санкции могут предусматривать только основное наказание в виде предупреждения или штрафа, поскольку в соответствии с п.3 ч.1 ст.3.2 эти виды могут устанавливаться не только КоАП РФ. Очевидно, законодательство субъектов РФ об административной ответственности в части установления и применения административного наказания должно быть приведено в соответствие со ст.3.2 и 3.3 настоящего Кодекса.

  4. Tiraelle Ответить

    1. Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных.
    2. Остальные административные наказания, перечень которых дан в ст. 3.2 настоящего Кодекса, могут применяться и как основные, и как дополнительные наказания, усиливая потенциал воздействия основного наказания.
    3. Дополнительное наказание может быть назначено судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело, только в том случае, если это наказание предусмотрено в санкции применяемой статьи Особенной части Кодекса.
    4. В санкциях некоторых статей Особенной части Кодекса указываются наказания, которые могут (например, ст. ст. 8.17 – 8.20, 8.37, 8.39) или должны (например, ст. ст. 7.12, 7.15, 14.16, 14.17) быть назначены в качестве дополнительных. Там, где санкция сформулирована как альтернативная (например, “штраф с конфискацией… или без таковой”), дополнительное наказание может быть применено или не применено по усмотрению судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении. Необходимость в применении дополнительного наказания должна быть продиктована характером правонарушения, степенью вины нарушителя и другими обстоятельствами дела.
    Если же санкция применяемой статьи Особенной части Кодекса не содержит альтернативы, то судья, рассматривающий дело, обязан наряду с основным назначить также и дополнительное наказание. Воздержаться от его назначения, руководствуясь характером совершенного правонарушения или личностью нарушителя, правоприменитель уже не может.
    5. Комментируемая статья содержит важное положение о допустимых вариантах сочетания мер ответственности за административное правонарушение. За конкретное административное правонарушение может быть назначено либо основное, либо основное плюс одно из дополнительных административных наказаний. В качестве основного за совершение административного правонарушения может назначаться только одно из основных наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части Кодекса или закона субъекта Федерации. Основные наказания несочетаемы друг с другом. Как общее правило недопустимо одновременное применение двух дополнительных наказаний.
    При назначении административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, в решении вопроса о сочетании основных и дополнительных административных наказаний необходимо руководствоваться ст. 4.4 настоящего Кодекса (см. комментарий к ст. 4.4).
    6. Если законодатель сочтет нужным в последующем ввести новый вид административного наказания, то одновременно ему необходимо решить, будет ли это наказание применяться только как основное, или возможно его применение и как основного, и как дополнительного административного наказания.

  5. Vadus1905 Ответить

    3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

    Комментарий к Ст. 3.3 КоАП РФ

    1. Комментируемая статья устанавливает основные и дополнительные меры административной ответственности, а также порядок их назначения.
    К основным административным наказаниям относятся:
    — предупреждение;
    — административный штраф;
    — лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством;
    — административный арест;
    — дисквалификация;
    — административное приостановление деятельности;
    — обязательные работы.
    Данные административные наказания могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.
    В качестве основных и дополнительных можно применять следующие виды мер административной ответственности:
    — конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    — лишение специального права в виде права управления транспортным средством (лишение специального права в виде права управления транспортным средством применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 2 и 4 ст. 12.8, ч. 1 ст. 12.26, ч. 3 ст. 12.27 Кодекса);
    — административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;
    — административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
    Могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.
    2. Частью 3 комментируемой статьи закреплено, что за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части комментируемого Кодекса или закона субъекта РФ об административной ответственности. Данный принцип призван исключить возможность двойной ответственности за одно и то же правонарушение.
    Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 установлено, что при определении наказания за административное правонарушение необходимо учитывать положения ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ о допустимом сочетании видов административных наказаний за административное правонарушение, имея в виду, что за конкретное правонарушение может быть назначено только основное либо основное и одно из дополнительных наказаний, предусмотренных санкцией применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ. Исходя из этого в качестве основного может назначаться только одно из основных наказаний, указанных в санкции статьи, а дополнительное административное наказание не может назначаться самостоятельно.
    Кроме того, при применении указанных норм необходимо иметь в виду, что, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.

  6. danila130 Ответить

    1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.
    2. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.7.1, частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.
    3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

  7. megamixer Ответить

    Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
    Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
    Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
    Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
    Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
    Статья 1.4. Принцип равенства перед законом
    Статья 1.5. Презумпция невиновности
    Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
    Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
    Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве
    Глава 2. Правонарушение и административная ответственность
    Статья 2.1. Административное правонарушение
    Статья 2.2. Формы вины
    Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
    Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
    Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
    Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
    Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
    Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости
    Статья 2.7. Крайняя необходимость
    Статья 2.8. Невменяемость
    Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
    Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц
    Глава 3. Административное наказание
    Статья 3.1. Цели административного наказания
    Статья 3.2. Виды административных наказаний
    Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания
    Статья 3.4. Предупреждение
    Статья 3.5. Административный штраф
    Статья 3.7. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
    Статья 3.8. Лишение специального права
    Статья 3.9. Административный арест
    Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
    Статья 3.11. Дисквалификация
    Статья 3.12. Административное приостановление деятельности
    Статья 3.13. Обязательные работы
    Статья 3.14. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения
    Глава 4. Назначение административного наказания
    Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
    Статья 4.1.1. Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением
    Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
    Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
    Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
    Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
    Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию
    Статья 4.7. Возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных административным правонарушением
    Статья 4.8. Исчисление сроков
    Раздел II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
    Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
    Статья 5.1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума
    Статья 5.3. Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума, непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума
    Статья 5.4. Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума
    Статья 5.5. Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов
    Статья 5.6. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации
    Статья 5.7. Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме
    Статья 5.8. Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях
    Статья 5.9. Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности
    Статья 5.10. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах
    Статья 5.11. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом
    Статья 5.12. Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах
    Статья 5.13. Предоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации
    Статья 5.14. Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму
    Статья 5.15. Нарушение установленных законодательством о выборах и референдумах порядка и сроков уведомления избирательной комиссии о факте предоставления помещений и права на предоставление помещений для встреч с избирателями, участниками референдума
    Статья 5.16. Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах
    Статья 5.17. Предоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума
    Статья 5.18. Незаконное использование денежных средств при финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума
    Статья 5.19. Использование незаконной материальной поддержки при финансировании избирательной кампании, кампании референдума
    Статья 5.20. Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам
    Статья 5.21. Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума
    Статья 5.22. Незаконная выдача гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме
    Статья 5.23. Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме
    Статья 5.24. Нарушение установленного законом порядка подсчета голосов, определения результатов выборов, референдума, порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой «повторный» или «повторный подсчет голосов»
    Статья 5.25. Непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов
    Статья 5.26. Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях
    Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда
    Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации
    Статья 5.28. Уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного срока их заключения
    Статья 5.29. Нередоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения
    Статья 5.30. Необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения
    Статья 5.31. Нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению
    Статья 5.32. Уклонение от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах
    Статья 5.33. Невыполнение соглашения
    Статья 5.34. Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки
    Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
    Статья 5.35.1. Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей
    Статья 5.36. Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей
    Статья 5.37. Незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью
    Статья 5.38. Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании
    Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации
    Статья 5.40. Принуждение к участию или к отказу от участия в забастовке
    Статья 5.41. Непредоставление на безвозмездной основе услуг по погребению, невыплата социального пособия на погребение
    Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
    Статья 5.43. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов
    Статья 5.45. Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума
    Статья 5.46. Подделка подписей избирателей, участников референдума
    Статья 5.47. Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом
    Статья 5.48 Нарушение прав зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при выделении площадей для размещения агитационных материалов
    Статья 5.49. Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на риске игр, связанных с выборами и референдумом
    Статья 5.50. Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума
    Статья 5.51. Нарушение организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы или оказывающими услуги по изготовлению агитационных печатных материалов, правил изготовления агитационных печатных материалов – утратила силу
    Статья 5.52. Невыполнение уполномоченным лицом требований законодательства о выборах об обеспечении кандидатам, избирательным объединениям равных условий для проведения агитационных публичных мероприятий
    Статья 5.53. Незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю
    Статья 5.54. Неисполнение обязанности по проведению проверки и (или) исправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете)
    Статья 5.55. Непредоставление кредитного отчета
    Статья 5.56. Нарушение порядка и сроков представления и хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума
    Статья 5.57. Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций
    Статья 5.58. Нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка выдачи открепительного удостоверения и невыполнение требования о его изъятии, использование заведомо поддельного открепительного удостоверения
    Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
    Статья 5.61. Оскорбление
    Статья 5.62. Дискриминация
    Статья 5.63. Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Статья 5.63.1. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
    Статья 5.64. Нарушение порядка или срока представления сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, сводного финансового отчета политической партии
    Статья 5.65. Незаконное использование политической партией денежных средств и иного имущества при финансировании своей деятельности, не связанной с участием в выборах и референдумах
    Статья 5.66. Незаконное финансирование деятельности политических партий, не связанной с участием в выборах и референдумах
    Статья 5.67. Нарушение срока возврата жертвователю, перечисления (передачи) в доход Российской Федерации пожертвований политической партии
    Статья 5.68. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации о политических партиях требований об обязательном аудите
    Статья 5.69. Вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании
    Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
    Статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезные и контактов, создающих опасность заражения
    Статья 6.1.1. Побои
    Статья 6.2. Незаконное занятие народной медициной
    Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
    Статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта
    Статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде
    Статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения
    Статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения
    Статья 6.8. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
    Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача
    Статья 6.9.1. Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача
    Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ
    Статья 6.11. Занятие проституцией
    Статья 6.12. Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией
    Статья 6.13. Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
    Статья 6.15. Нарушение правил оборота инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ
    Статья 6.16. Нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
    Статья 6.16.1. Незаконные приобретение. хранение, перевозка, производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка, сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ
    Статья 6.17. Нарушение законодательства Российской федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
    Статья 6.18. Нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним
    Статья 6.19. Создание юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей
    Статья 6.20. Изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов
    Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних
    Статья 6.23. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака
    Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
    Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака
    Статья 6.26. Организация публичного исполнения произведения литературы, искусства или народного творчества, содержащего нецензурную брань, посредством проведения театрально-зрелищного, культурно-просветительного или зрелищно-развлекательного мероприятия
    Статья 6.27. Распространение экземпляров аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых видах носителей, экземпляров печатной продукции, содержащих нецензурную брань, без специальной упаковки и текстового предупреждения
    Статья 6.28. Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий
    Статья 6.29. Невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности
    Статья 6.30. Невыполнение обязанностей об информировании граждан о получении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
    Статья 6.31. Нарушение законодательства о донорстве крови и ее компонентов
    Статья 6.32. Нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья при проведении искусственного прерывания беременности
    Статья 6.33. Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок

  8. ivanpnz240412 Ответить

    Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения; применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
    Исходя из данного определения административное наказание может назначаться при наличии следующих условий:
    мера ответственности устанавливается исключительно государством (КоАП РФ предусматривает возможность устанавливать меру административной ответственности как на федеральном, так и на региональном уровне (субъектами РФ в региональных законах), но в рамках, установленных федеральным законодательством);
    назначается только за совершение административного правонарушения. Перечисленные в ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ административные наказания применяются только к лицам, совершившим административные правонарушения. Совершение иных правонарушений и проступков (преступлений; гражданских правонарушений; дисциплинарных проступков; налоговых правонарушений, влекущих применение налоговых санкций) не может повлечь назначение административного наказания.
    назначение административного наказания должно преследовать цель предупредить совершение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами;
    административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

    2. Виды административных наказаний

    Статья 3.2 КоАП РФ содержит закрытый перечень видов административных наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения, а также определяет основные условия их назначения. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
    предупреждение;
    административный штраф;
    конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
    административный арест;
    административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
    дисквалификация;
    административное приостановление деятельности;
    обязательные работы;
    административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    3. Административное наказание, применяемое к физическому лицу

    К физическим лицам может применяться любое из перечисленных в ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ административных наказаний. При этом административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется лишь в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    4. Административное наказание, применяемое к юридическому лицу

    В отношении юридического лица могут применяться лишь следующие административные наказания:
    предупреждение;
    административный штраф;
    конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    административное приостановление деятельности.

    5. Основные и дополнительные административные наказания

    Статья 3.3 КоАП РФ устанавливает основные и дополнительные меры административной ответственности, а также порядок их назначения.
    К основным административным наказаниям относятся:
    предупреждение;
    административный штраф;
    лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида;
    административный арест;
    дисквалификация;
    административное приостановление деятельности;
    обязательные работы.
    Данные административные наказания могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.
    В качестве основных и дополнительных можно применять следующие виды мер административной ответственности:
    конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида (лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.7.1, частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ);
    административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
    административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
    Частью 3 статьи 3.3 КоАП РФ закреплено, что за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности. Данный принцип призван исключить возможность двойной ответственности за одно и то же правонарушение.
    Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 установлено, что при определении наказания за административное правонарушение необходимо учитывать положения ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ о допустимом сочетании видов административных наказаний за административное правонарушение, имея в виду, что за конкретное правонарушение может быть назначено только основное либо основное и одно из дополнительных наказаний, предусмотренных санкцией применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ. Исходя из этого в качестве основного может назначаться только одно из основных наказаний, указанных в санкции статьи, а дополнительное административное наказание не может назначаться самостоятельно.
    Кроме того, при применении указанных норм необходимо иметь в виду, что, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.

    6. Какие административные наказания
    вправе устанавливать субъекты Федерации?

    Часть 3 ст. 3.2 КоАП РФ конкретизирует положения о разграничении предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ, с учетом того, что установление перечня видов административных наказаний и правил их применения относится к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях (п. 2 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ).
    Субъекты РФ при установлении региональных норм, назначающих меры административной ответственности, могут предусматривать в качестве таких мер только предупреждение и административный штраф. Соответственно, только Кодексом РФ об административных правонарушениях могут быть установлены все остальные виды административных наказаний

    7. Назначение наказания, не предусмотренного санкцией статьи,
    либо ниже низшего предела КоАП РФ не допускается

    В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” указано, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя – физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 – 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
    Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием..

  9. mart_71 Ответить

    Невменяемость – особое состояние психики физического лица, совершившего административное правонарушение, характеризующееся невозможностью сознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.
    Должностное лицо – лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
    Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
    Виды административных наказаний: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности.
    Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном письменном порицании физического или юридического лица.
    Административный штраф – денежное взыскание, выраженное, по общему правилу, в величине, кратной: минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения (далее – минимальный размер оплаты труда); стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме неуплаченного административного штрафа.
    Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения – это их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета, назначаемое судьей.
    Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
    Административный арест – содержание нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливаемое на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток.
    Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства – это принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – контролируемый самостоятельный выезд иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
    Дисквалификация – лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    Административное приостановление деятельности – временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
    Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение административного правонарушения несовершеннолетним; совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
    Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; совершение административного правонарушения группой лиц; совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
    Подведомственность дел об административных правонарушениях – установленная законом возможность рассматривать дела об административных правонарушениях судьями специально уполномоченными органами. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: судьями (мировыми судьями); комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами: мировыми судьями; комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
    Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях: руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители; руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их заместители; иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции; уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    Контрольные вопросы к зачёту по курсу «Административная ответственность»
    1. Понятие административной ответственности как вида юридической ответственности.
    2. Принципы применения мер административной ответственности.
    3. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
    4. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
    5. Давность привлечения к административной ответственности.
    6. Давность административной наказанности.
    7. Роль КоАП РФ в установлении общих положений и принципов законодательства об административной ответственности.
    8. Значение КоАП РФ для дальнейшего укрепления законности в сфере применения административной ответственности.
    9. Административное правонарушение как основание административной ответственности.
    10. Состав административного правонарушения. Понятие длящихся административных правонарушений.
    11. Отличие административного правонарушения от преступления.
    12. Понятие вины физического и юридического лица. Формы вины.
    13. Физические лица как субъекты административной ответственности.
    14. Особенности статуса отдельных категорий физических лиц.
    15. Юридические лица как субъекты административной ответственности.
    16. Административная ответственность должностных лиц.
    17. Административная ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов.
    18. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.
    19. Понятие административного наказания.
    20. Виды административных наказаний.
    21. Особенности применения отдельных видов наказания.
    22. Нормы КоАП РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам организации исполнения отдельных видов административных наказаний.
    23. Предупреждение как самостоятельный вид административного наказания.
    24. Административный штраф как самостоятельный вид административного наказания.
    25. Возмездное изъятие как самостоятельный вид административного наказания.
    26. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения как самостоятельный вид административного наказания.
    27. Лишение специального права как самостоятельный вид административного наказания.
    28. Административный арест как самостоятельный вид административного наказания.
    29. Административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства как самостоятельный вид административного наказания.
    30. Дисквалификация как самостоятельный вид административного наказания.
    31. Административное приостановление деятельности как самостоятельный вид административного наказания.
    32. Общая характеристика административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на политические, трудовые и иные права граждан.
    33. Общая характеристика административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
    34. Общая характеристика административной ответственности за административные правонарушения в области охраны собственности.
    35. Общая характеристика административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
    36. Общая характеристика административной ответственности за административные правонарушения в отраслях народного хозяйства.
    37. Общая характеристика административной ответственности за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.
    38. Общая характеристика административной ответственности за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг
    39. Общая характеристика административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела.
    40. Общая характеристика административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, государственную безопасность, порядок управления, общественный порядок.
    41. Общая характеристика административной ответственности за административные правонарушения в области воинского учета.

  10. Oper69 Ответить

    14. К кому из перечисленных лиц не может применяться административный арест?
    к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей, в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам 1, 2 групп
    к беременным женщинам, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам 1, 2 и 3 групп
    к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей, в возрасте до 14 лет, лицам, которым по состоянию здоровья требуется стационарное лечение, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам 1, 2 групп
    15. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается … после его вынесения
    немедленно
    в течение 3-х дней
    в течение суток
    16. Какие из перечисленных понятий не относятся к формам государственного управления?
    регистрация, лицензирование
    все перечисленные понятия относятся к формам государственного управления
    государственные программы
    17. Об административном задержании составляется…
    протокол
    определение
    решение
    18. Возмездное изъятие орудия совершения административного правонарушения назначается…
    специальной комиссией
    судьей
    прокурором
    19. В какой срок подлежит исполнению поручение или запрос должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении?
    не позднее 15 дней
    не позднее 5 дней
    не позднее 10 дней
    20. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие виды наказаний:
    предупреждение
    штраф
    все перечисленное
    21. Укажите, какое органы и должностные лица государственной власти имеют право издавать нормативные акты в следующих формах:
    закон – Конституционный суд, указ – Федеральное Собрание, кодекс – Правительство, постановление – Федеральный министр
    закон — Президент, указ – Правительство, кодекс – Правительство, постановление – Президент
    закон – Федеральное собрание, указ – Президент, кодекс – Федеральное Собрание, постановление – Правительство
    22. Административной ответственности … должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей
    в отдельных случаях подлежит
    подлежит
    не подлежит
    23. Акты государственного управления могут классифицироваться по следующим основаниям:
    по юридическим свойствам
    все перечисленное
    по форме выражения
    24. В какой срок должен быть составлен протокол об административном правонарушении в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело?
    в течение двух суток
    в течение пяти суток
    в течение трех суток
    25. Кто может выступать субъектами административной ответственности?
    физические лица
    только юридические лица
    физические и юридические лица
    26. В каких нормативных актах прописаны полномочия Правительства РФ?
    во всех вышеперечисленных актах
    в Конституции РФ, федеральном конституционном законе
    в нормативных Указах Президента РФ

  11. xxxNoMercyxxx Ответить

    Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. К таким административным правонарушениям в КоАП относятся следующие: невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием (ст. 12.27); неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника уголовно-исполнительной системы (ст. 19.3); невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом (ст. 19.24); мелкое хулиганство (ст. 20.1); нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст. 20.2); нарушение требований режима чрезвычайного положения (ст. 20.5); самовольное оставление места отбывания административного ареста (ст. 20.25).
    При этом административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп.
    Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства может быть установлено только федеральными законодательными актами в качестве как основного, так и дополнительного наказания и заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации либо в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
    Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию – соответствующими должностными лицами.
    Порядок административного выдворения иностранного гражданина и лица без гражданства за пределы Российской Федерации определен ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.
    Согласно данной статье административное выдворение иностранного гражданина (лица без гражданства) за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников, – за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, пригласивших иностранного гражданина (лица без гражданства).
    В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, расходы на административное выдворение иностранного гражданина (лица без гражданства) за пределы Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета.
    Административное выдворение иностранного гражданина (лица без гражданства) за пределы Российской Федерации осуществляют органы Федеральной миграционной службы либо органы пограничной службы. Информация о выдворении направляется указанными органами в МИД России, который в свою очередь уведомляет об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин.
    Иностранные граждане (лица без гражданства), подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов Федеральной миграционной службы или пограничной службы либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
    Дисквалификация как вид административного наказания заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом.
    Таким образом, дисквалификация как мера административной ответственности складывается, по существу, из двух элементов:
    – лишение права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица. Его сущность состоит в прекращении трудового договора (контракта) с дисквалифицированным лицом;
    – лишение права входить в совет директоров (наблюдательный совет), что означает прекращение осуществления конкретного вида предпринимательской деятельности.
    Следовательно, административное наказание в виде дисквалификации запрещает занимать определенные должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций юридического лица. Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.
    Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Срок дисквалификации устанавливается от шести месяцев до трех лет.
    Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
    Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
    Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток.
    Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

  12. telepuzov Ответить

    Смотреть что такое “АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ” в других словарях:

    Административное взыскание — (англ administrative penalty) мера юридической ответственности, применяемая к лицу, совершившему административное правонарушение. При наложении А.в. учитываются характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины,… … Энциклопедия права
    АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ — мера ответственности за совершение административного правонарушения. КоАП предусмотрены следующие А.в.: а) предупреждение; б) штраф; в) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного… … Юридический словарь
    Административное взыскание — является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения советских законов, уважения к правилам социалистического общежития, а также предупреждения совершения новых… … Словарь юридических понятий
    Административное взыскание —    мера ответственности за совершение административного правонарушения. Применяется в целях воспитания совершившего проступок лица в духе соблюдения законов, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений… … Административное право. Словарь-справочник
    АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ — мера государственного принуждения. применяемая к лицу, совершившему административное правонарушение, ответственность за которое устанавливается, как правило, предписаниями действующего в настоящее время Кодекса РСФСР об административных… … Энциклопедический словарь конституционного права
    административное взыскание — мера ответственности за совершение административного правонарушения. КоАП предусмотрены следующие А.в.: а) предупреждение; б) штраф; в) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного… … Большой юридический словарь
    АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ — мера ответственности за совершение административного правонарушения. Кодексом РСФСР об административных правонарушениях предусмотрены следующие А. в.: а) предупреждение; б) штраф; в) возмездное (т.е. с возмещением его стоимости) изъятие предмета … Энциклопедический словарь экономики и права
    АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ — – см. Ответственность административная … Советский юридический словарь
    Административное наказание — или Административное взыскание  мера административной ответственности за совершение административного правонарушения. Содержание 1 Административные наказания в России … Википедия
    ВЗЫСКАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ — см. Административное взыскание … Юридический словарь

  13. PaulusDark Ответить

    Смотреть что такое “АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ” в других словарях:

    Административное наказание — или Административное взыскание  мера административной ответственности за совершение административного правонарушения. Содержание 1 Административные наказания в России … Википедия
    административное наказание — мера ответственности за совершение административного правонарушения. А. н. применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим… … Российская энциклопедия по охране труда
    АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. А.н. применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. А.н. не может иметь своей… … Юридическая энциклопедия
    Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
    Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения (мера административной ответственности). Применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими… … Большой юридический словарь
    Административное наказание — 1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими… … Официальная терминология
    Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, при применении в отношении… … Пограничный словарь
    Административное наказание — это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая подразделяется на следующие виды: предупреждение; административный штраф; … Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий
    АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ — мера ответственности за совершение административного правонарушения. КоАП предусмотрены следующие А. н.: 1) предупреждение; 2) А. штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия… … Юридический словарь
    НАКАЗАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ — АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ … Юридическая энциклопедия

  14. A60S Ответить

    Какие административные взыскания являются дополнительными?
    Для чего применяются меры взыскания?
    а) наказания невиновных;
    б) совершения правонарушений со стороны правонарушителя;
    в) воспитание правонарушителя и окружающих его лиц в духе уважения закона;
    г) наказания окружающих лиц;
    3. К видам административных взысканий не относится:
    а) предупреждение;
    б) административный арест;
    в) депортация;
    г) поощрение;
    4. Назовите взыскание морального характера:
    а) штраф;
    б) конфискация;
    в) предупреждение;
    г) административный арест;
    5. Назовите единовременное административное взыскание:
    а) конфискация;
    б) исправительные работы;
    в) депортация;
    г) лишение специального права;
    6. Назовите денежное или имущественное взыскание:
    а) предупреждение;
    б) штраф;
    в) исправительные работы;
    г) депортация;
    7. Назовите взыскание, обращенное на личность правонарушителя:
    а) штраф;
    б) лишение специального права;
    в) предупреждение;
    г) конфискация;
    8. Назовите длящееся административное взыскание:
    а) штраф;
    б) предупреждение;
    в) административный арест;
    г) предупреждение;
    9. Продолжите предложение. Административные взыскания делятся на:
    а) простые и сложные;
    б) основные и дополнительные;
    в) срочные и бессрочные;
    г) общие и специальные;
    а) предупреждение;
    б) исправительные работы;
    в) взыскание стоимости предмета административного правонарушения;
    г) административный арест;
    а) лишение права заниматься определенной деятельностью;
    б) исправительные работы;
    в) конфискация;
    г) административный арест;
    12. Назовите наиболее распространенное административное взыскание:
    а) конфискация;
    б) исправительные работы;
    в) штраф;
    г) депортация;
    13. Вставьте пропущенные слова. Штраф должен быть уплачен нарушителем … … … со дня вручения ему постановления о наложении штрафа:
    а) не позднее пятнадцати дней;
    б) не ранее пятнадцати дней;
    в) не позднее десяти дней;
    г) не ранее десяти дней;
    14. Вставьте пропущенное слово. Если лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание штрафа из заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии правонарушителя не возможно по другим причинам, взыскание штрафа производится на основании постановления органа (должностного лица) о наложении штрафа судебным исполнителем путем обращения взыскания на … имущество правонарушителя:
    а) государственное;
    б) личное;
    в) частное;
    г) общее;
    15. Вставьте пропущенные слова. Исправительные работы отбываются … …:
    а) по месту жительства юридического лица;

  15. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *