Какое дно лучше для лодки пвх надувное или жесткое?

10 ответов на вопрос “Какое дно лучше для лодки пвх надувное или жесткое?”

  1. Shalilace Ответить

    Определившись с размером, грузоподъемностью, мощностью двигателя и т.д. непременно встает вопрос о выборе типа дна. Лодки ПВХ без настила я предлагаю не рассматривать вообще, поскольку рыбачить на таких плавсредствах крайне неудобно. Жесткое дно (пайолы) или НДНД (надувной пол низкого давления)? – вот самый распространенный вопрос, который вызывает много споров. Рыболовное сообщество условно разделяется на два лагеря: первые утверждают, что жесткий пол лучше, а вторые являются сторонниками НДНД. Давайте рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.

    Пайол — жесткий настил для лодок ПВХ, как правило, изготовленный из специальной фанеры или алюминия. Будь то пайол-книжка или пайол с н-образным профилем – основное его предназначение выравнивание поверхности для удобства расположения в лодке. В лодках НДНД устойчивость и удобство расположения достигается за счет надувного дна. Начиная разговор об отличиях, я бы разделил их образно на две группы: конструктивные отличия и отличия на ходу.
    Сравнивая оба варианта первое, что бросается в глаза это разница в цене (если говорить об одинаковых моделях с разным типом дна), хоть и небольшая, но она есть. Как правило, НДНД стоят чуть дороже и по всей видимости эта разница за счет более сложной конструкции с технической стороны. Основным плюсом НДНД является удобство и скорость сборки – подключил насос и готово. В случае с пайолой придется потратить больше времени на установку и разборку. Следующим плюсом является общая масса лодки, которая существенно меньше за счет отсутствия жесткого дна. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы чаще рыбачите в одиночестве, то этот вариант более удобен. Однако стоит учесть, что пайольную лодку можно транспортировать по отдельности и выгрузить из машины сперва лодку, а потом непосредственно пол не составляет особого труда, а лодка с надувным дном всегда транспортируется целиком. Но удобство сборки, как ни крути, остается неоспоримым преимуществом за НДНД.
    Следующим важным моментом является устойчивость в лодке. Кто-бы, что не говорил но, на мой взгляд, стоять на жестком дне удобней! Это связано в первую очередь с тем, на НДНД нельзя добиться той же жесткости поверхности как в случае с пайолой, а во-вторых человек стоящий в лодке с надувным дном находится выше, соответственно центр тяжести тоже находится выше а, следовательно, и устойчивость меньше. Однако, стоять на надувном дне также возможно, даже если находишься в лодке не один! Говоря о рыбалке с лодки стоит отметить, что в стоя в лодке заброс получается дальше и точнее, но много ли времени вы проводите в положении стоя? Подводя итог, можно сделать вывод, что и в одном и другом случае стоять в лодке можно, но на жестком дне это все же немного удобней. Так же стоить отметить, что из-за высоты по отношению к уровню забортной воды сидя на надувном дне ноги находятся немного выше и устают быстрее за счет большего угла по отношению к полу и как следствие менее удобной посадки, хотя их всегда можно вытянуть и отдохнуть.
    Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.

    Теперь пару слов о ходовых отличиях. Если вы чаще планируете использовать лодку без мотора, то на это в принципе можно и не обращать внимания, однако, едва ли найдутся те, кто предпочтет все время ходить на веслах. Владельцы одних и других типов лодок наперебой спорят о том, что именно их лодка лучше, однако, объективно есть факты, с которыми сложно поспорить. НДНД при прочих равных условиях (количество пассажиров и общий вес багажа) выйдет на глиссирование быстрее. По мимо этого благодаря надувному дну низкого давления на ходу пассажиры лодки будут меньше чувствовать удары проходя небольшие волны. Однако пайольные лодки более устойчивы.

    Есть еще небольшие мелочи, о которых хотелось бы сказать. При попадании в лодку воды в пайольных лодках вода попадает под саму пайолу, в лодках НДНД вода будет прямо под ногами, но стоит открыть заглушку, как она начнет вытекать. Любишь кататься, люби и лодку мыть! Здесь я бы поставил плюс НДНД, ведь достаточно плеснуть воды внутрь, затем открыть клапан для слива или перевернуть лодку. Еще одним пунктом является теплоизоляция, в лодках с надувным дном находиться комфортней. Возможно найдутся и те, кто любит в лодках спать (например, при долгих сплавах) и в этом случае преимущество остается за НДНД, ведь лежать на «воздушном матрасе» удобней.

    Подводя итог, рискну сделать следующие выводы. И пайолы и НДНД имеют место быть. Для недолгих рыбалок (особенно в одиночестве) как на веслах, так и на моторе удобней использовать НДНД. Для более серьезных выездов и многодневных рыбалок (особенно с пассажирами) лучше подойдет пайола. Удобство сборки здесь отходит на второй план, ведь достаточно один раз собрать лодку и потом использовать ее в течение нескольких дней и вместимость лодки больше за счет более глубокого кокпита и посадка удобней. Также для малосильных моторов НДНД будет более предпочтительней в следствие того, что НДНД будет несколько скоростнее пайоловой при одинаковом моторе. При использовании более сильного мотора лучше использовать пайольную лодку.
    Каждый кулик свое болото хвалит и поэтому споры на тему «Что же лучше пайолы или НДНД?» еще долго не утихнут, каждый выбирает для себя сам и все познается в сравнении.

  2. Um_NeVZDUM_ Ответить

    Пользователь KAPITANN интересуется:
    “Здравствуйте! Прошу вашей помощи в выборе лодки. Решил купить лодку ПВХ с транцем. В будущем, (надеюсь скором) приобрету мотор от 5 до 8 л/с, (как позволят финансы). Посоветуйте, пожайлуста, какой длинны брать лодку, с килем или без. Возможно, некоторое время придется плавать на веслах. Говорят, с килем на веслах без мотора тяжело. Если не трудно, посоветуйте. Шесть лет плавал на резинке и про ПВХ, тем более под мотор, ничего не знаю. Заранее благодарен!”
    На что Vlad40 отвечает:
    “Приветствуем! Если мотор 5-8 л.с., то безусловно килевую лодку! Лодку под такой слабый мотор лучше взять с НДНД (они немного скоростнее пайолок при одинаковых моторах – это особенно актуально при наличии мотора малой мощности), если бюджет сильно ограничен, то есть соответствующий выбор, например – Флагман-320, Река-310-340, Солар СЛ 330-350 (лайтовая серия). Все эти лодки удобны в сборке, и нормально бегают с моторами малой мощности (до 10 л.с.)”
    А у Sergei_L мнение более конкретизированное:
    “Если лодка нужна для покатушек – НДНД, для рыбалки – пайолка, если плавать по речкам – плоскодонка, если большие водные пространства – с килем, если рыбачить одному, достаточно пайольной 320, можно и вдвоем, но без большого груза и с мотором 8л.с., для просто отдыха с семьей – НДНД 350”

    И вот перед нами человек, которому с одной стороны советуют лодку с НДНД, а с другой говорят, что для рыбалки – пайолка. Давайте попробуем переместиться в другую ветку форума и посмотрим, что мы можем найти на этот счет. Что думают другие пользователи?
    Вот мнение AkaTornado по поводу лодок с НДНД:
    “С началом сезона озадачился покупкой лодки, по сути одна лодка уже имелась – Акваспаркс 400 с пайолами, хотелось лодочку 360 под мотор 9.9. Обшарил кучу информации в интернете, пообщался с людьми у кого НДНД, на воде пообщался, непосредственно, с владельцами надувного дна – все в одно горло кричали что НДНД – это самый лучший вариант. В чем были сомнения, так это можно ли стоять в ней на воде (будет ли так же комфортно как и на пайолах), все твердили что разницы нет. И вот в один прекрасный день в нашей компании появился Компас 380 с НДНД под Мерком 9.9. По сути почти то, что я хотел – счастья не было предела, что сейчас воочию испытаю счастье владением этим агрегатом. Устраивали покатушки, поэтому поменялись лодками прямо на воде.
    Ну, вот я очутился один в лодке и… Я понял, что НДНД не возьму никогда! Ощущения, что сидишь в обычной надувной лодке, ноги скачут по волнам так же, как и сама лодка. Встал, пару раз чуть не навернулся и решил больше не пытаться. За недолгое время пребывания в этом ущербе, понял что сидишь намного выше чем в пайольной лодке, как будто сейчас вывалишься) На глис выходил секунд 20 – лодка дыбом, вся трясется ужас какой-то) Для себя сделал 100% вывод НДНД не для меня, пайолы рулят!”
    А вот, что думает Бородяга:
    “Имею лодку для многодневных рыбалок. Другими словами – пайолку. Всем запросам отвечает. Джиг стоя, справить нужду – с транца, шмурдяк на дне в сухости (возможная вода всегда под полом), ноги в сидячем положении не затекают. Свезло, что размер небольшой, поэтому сборка быстрая и простая. Собирал 360-380 пайольные комплекты, те, в которых стрингера составные (по 2 на борт), – это реальный гемор. Так что, если и брать, то небольшенькую.
    Бесспорно, что для разовых выходов без ночёвок матрас удобней. Вывод: пайолку рано хоронить, но лучше иметь две лодки”

    Вернемся к тем, с кого начинали. Sergei_L о выборе между НДНД и пайолами:
    “У меня все лодки пайольные, проблем с переноской раздельных комплектов (шкура и пайолы) не вижу, сборка лодки занимает может минут на 10-15 больше НДНД, и то, если у них насос мощный. Почему мне не нужно НДНД:
    Лодка для одного 320-330 с надувным дном, хотя и легкая, но имеет малый по площади и неглубокий кокпит, неустойчива для рыбалки стоя. 360-380 уже имеют приличный вес, который одному корячить не хочется, а уж сборка всяко будет дольше 320-й пайолки, а в случае рыбалки вдвоем, вес значения не имеет, но в пайолке 360 всяко комфортнее и по ловле и по размещению снаряжения и хлама, это уже начинает приближаться к корпусным лодкам.
    Берем лодку 290 с навесным транцем для малых речек, тарахтишь потихоньку по какой-нибудь речке Каргат и аккуратно обкидываешь, твичишь, джеркуешь, ну зачем здесь НДНД, только пайолы.
    Преимущество в скорости сборки, очень сомнительный аргумент, собираем мы 30-45 минут, а рыбачим 10 часов, комфорт в рыбалке главнее. Вот кстати, не знаю, почему народ страдает от установки стрингеров, ну вообще никаких проблем, просто совсем никаких, может сначала накачивают, а потом вставляют? Да и поверхность особой роли не играет.”
    Vlad40:
    “Выбор разный бывает. Выбор новичка – это одно. Выбор позователя обоих типов – это другое. У кого-то просто денег нет купить НДНД, вот он и купит дешевую пайолку, а потом будет “свистеть” всем, мол, да мне ваше НДНД задаром не нужно… Или, к примеру, просто человек – теоретик, уверенно считающий, что НДНД – это мягкий матрас, на котором нельзя стоять – есть и такие. “Устриц не ел, но знаю, что невкусно!” (с)
    Я бы вопрос поставил иначе. Кто после НДНД пересел обратно на пайолы? Практически все пользователи НДНД бывшие пайольщики, т.е. не по чужим словам, а на своем опыте могут делать выводы. А вот именно таких, кто имел лодку НДНД, а потом купил пайолку – таких (из почти сотни моих знакомых лодочников) нет. Есть знакомые пользователи, имеющие оба типа лодок и я в том числе. Ибо есть в некоторых условиях и у пайолки свои преимущества.
    Увы, но тенденция последних лет такова – кто реально попользовался (именно лично пользовался-собирал-разбирал, а не просто пару раз на чужой недокачанной НДНДшке проехался) лодкой НДНД после пайолки, тот при смене очередной лодки выбирает НДНД. Мало кому нравится возюкаться с “фанерной поленницей”. А ведь ПВХ лодка именно и служит для быстрой и легкой сборки-разборки.”

    drivernsk спрашивает:
    Насколько удобно стоять в лодке с НДНД? Рыбачу в основном на спин.
    Что будет при пробое днища, например наскочил на топляк? Я так понимаю что баллоны распирать будет нечем в отличии от пайолок и балоны сложатся или нет?
    Вес шкуры например у Компаса 350 – 37-38 кг, а весь комплект 49-50 кг. Дополнительные 13 кг это что, весла и сиденья или что-то еще?
    Глубина кокпита у НДНД меньше чем на пайолке, возникают ли неудобства от этого?
    DmG:
    Можно стоять, но хуже.
    Ничего не сложится при пробое дна. Баллоны с транцем образуют замкнутый контур, который и будет держать лодку. В отличие от паелки, воды в кокпите не будет.
    Полный вес – это с сумками, банками, насосом, всем что входит в комплектацию.
    Далеко не всегда, и не во всех лодках с НДНД мелкий кокпит. Примеры из 350-ых: Компас 350S – глубина кокпита 38см, Гидра 350 – тоже в этом районе. Выше уже просто не нужно.
    Пользователя 1ejik1 интересует момент мойки лодки с НДНД:
    “Очень волнует чистота дна, насколько легко мыть НДНД?”
    Воин:
    “Лодку с НДНД мыть очень просто, во всяком случае модели грамотно изготовленные. Нормальные производители предлагают съемные коврики в кокпит, либо владельцы лодок сами застилают дно линолеумом. В грамотно изготовленной лодке, мытье заключается в ее ополаскивании из ведра и переворачивании лодки для стекания остатков воды и частиц песка”
    Vlad40:
    “Собственно, расскажу свою историю. Как и большинство, я начинал с пайолки – это был мнёвский “Кайман”. НДНД тогда были действительно редки, качество (ввиду отсутствия конкуренции) невысокое. И самая главная беда – нет возможности сравнить на воде оба типа лодок! У всех одни-лишь пайолки. Какое тут объективное мнение? Типа, раз у большинства пайолки, то это правильно и о всем говорит? Нет, конечно. Ни о чем это не говорит. У нас и “Жигулей” на улице большинство, но ведь всем понятно, что это вовсе не показатель правильного выбора.
    Так вот, как только мне удалось попробовать в деле (т.е. не только прокатиться, а и собрать-разобрать) НДНД Солар, то сразу все мои сомнения отпали. Какие нафиг пайолы? Если НДНД нормально накачано (0,3 атм.), то стоять на нем ничем не хуже пайола. Присутствует масса неоспоримых и весьма важных для портативной лодки плюсов – самоотливной кокпит (даже в статике), простая уборка-мойка, простейшая сборка/разборка, мягкость хода по волне, ну и главное – отсутствие нелегкой возни с фанерными изделиями, а также выгребание воды и грязи из-под пайолов. В общем, через пару недель я уже поехал обкатывать свой новый “Солар”. Потом появился и НДНД “Компас”.
    Но справедливости ради надо признать – единственный минус у НДНД таки есть. Это более высокий центр тяжести. Многим к этой данности нужно будет привыкать. Хотя большинство моих знакомых привыкли к НДНД за пару рыбалок. Причем, на первой “пробе” они матерились, мол, на пайоле лучше. На второй попытке уже молчали, а после третьей поездки они привыкли и были вполне довольны. Теперь их палкой не загнать на пайолы.
    Моё мнение такое – если выбирается лодка единственная (универсальная), немалого размера (320 и выше), служит для рыбалки/покатушек, имеется финансовая возможность, то естественно это – НДНД!”
    Ipsum2003:
    “По комфорту, удобству использования и по мореходным качествам лодки с НДНД ушли далеко вперёд от пайолок! В 2012 году я купил себе Солар 350 и до сих пор им пользуюсь”

    Итак, друзья, подведем итоги. Для этого мы собрали плюсы и минусы обоих типов лодок ПВХ в одну таблицу.

    Плюсы и минусы НДНД и пайолов

    Тип дна
    Преимущества
    Недостатки
    НДНД
    Простая сборка/разборка
    Скоростные качества лодок с НДНД, как правило, выше
    Легкая мойка
    Удобная транспортировка
    Мягкость хода по волне
    Вес комплекта до 350-го размера
    Высокий центр тяжести
    Стоимость лодок с НДНД, как правило, выше
    Пайолы
    Низкий центр тяжести
    Стоять на пайолах комфортнее
    Глубокий кокпит
    При попадании воды, она всегда под пайолами
    Сборка отнимает время и силы
    Мойка затруднительна
    Занимает больше места в машине.
    Вес комплекта, как правило, будет выше, чем у аналогичного комплекта с НДНД
    А в остальном выбор за вами!

    Видео о сложном выборе между НДНД и пайолом

    Где еще поискать ответы на вопросы

    «Лучшая лодка ПВХ»
    «Размер лодки ПВХ»
    «На что обратить внимание при выборе лодки ПВХ»
    Обсуждение выбора лодки ПВХ на форуме

  3. Talkree Ответить

    Суть мифа: части составного пола соединены между собой профилем, а части пола-книжки соединены ПВХ лентой; когда на лодке быстро идут под мощным мотором, пол-книжка встает бугром, а составной пол, за счет профиля, держится ровно. Чисто интуитивно, такое впечатление складывается и у меня, в этот миф легко поверить, однако, если Вы сравните эти полы при прочих равных условиях – они оба встанут бугром. Удивлены? Давайте разбираться.
    Во-первых, пол книжка вблизи выглядит немного не так, как Вам может показаться, части качественного пола-книжки соединены лентой по специальной технологии: каждое соединение выгибается только в одну из двух сторон, по итогу, пол складывается «гармошкой» и никак иначе, а при установке, встает жестко (за счет правильной конструкции).
    Во-вторых, оба пола встанут бугром, т.к. добавляет жесткости полу не соединение из профиля, а наличие в надувной лодке ПВХ стрингеров (продольных профилей, размещенных слева и справа от пола, зажимающих между собой элементы пола и не дающих им двигаться). Стрингера необходимы при установке мотора от 8 л.с., потому что пол начинает вести себя «не адекватно» при установке мотора свыше 8 сил.
    В завершение, учтите, что пол-книжка проще в сборке, а составной пол – дешевле.
    Вывод: при выборе лодки ПВХ с жестким дном под мощный мотор обращайте внимание в первую очередь на наличие и длину стрингеров, а не на тип дна.

    Плотность материала ПВХ напрямую влияет на качество и прочность

    Неоднозначный миф: с одной стороны Плотность ПВХ напрямую влияет на износостойкость материала, с другой стороны плотность ПВХ – не самый важный фактор при оценке качества материала и его характеристик, а с третьей стороны, отличить один материал от другого практически невозможно.
    Если сравнивать абсолютно одинаковый материал разной плотности, то более плотный будет лучше, сравнивать ПВХ разного производства сложнее.
    Есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание:
    Качество материала зависит, в первую очередь, от его производителя (причем, китайские материалы сейчас ничем не уступают корейским, если они качественные).
    Материал, плотный на ощупь, может оказаться тоньше, чем Вы думаете. Есть два метода «визуального утолщения» ПВХ: создание «шершавого» рельефа и вспенивание. Причем, если первый метод вполне безобиден, то вспенивание материала пагубно влияет на качество продукции. Вспененный материал на ощупь и на глаз толстый, но отслаивается при меньших нагрузках, чем обыкновенный, он менее износостойкий и более уязвимый.
    Вывод: обращайте внимание, в первую очередь, на качество материала, а не на его плотность и не пытайтесь определить плотность и качество ПВХ на ощупь, Вас могут обмануть, доверяйте проверенным компаниям-производителям надувных лодок, которые следят за своей репутацией.

    Сварной шов ничем не отличается от клееного

    Этот миф распространяют компании, которые клеят свои надувные лодки НВХ и не используют технологию сварного шва (а их подавляющее большинство). Производители, которые сваривают швы, наоборот, говорят, что они лучше. Давайте разбираться в деталях, кто же прав (Вы удивитесь, когда узнаете, что обе стороны лукавят).
    Суть сварного и клееного шва не в том, что один делается вручную, а второй на станке (хотя не без этого!), а в том, что в клееном шве используется клей, а в сварном – нет. Компании, кто клеят лодки ПВХ, лукавят, они знают, что на палящем солнце клей плывет (именно поэтому в жарких странах в продаже можно найти только сварные лодки ПВХ), а сварной шов не боится температуры. Другой вопрос, что в России не везде бывают такие температуры, при которых клееные швы лодки могут разойтись.
    Компании, которые заявляют, что сваривают лодки ПВХ тоже лукавят (но не все), ведь, обычно, у них в технологии используется 2-3 сварных соединения, а остальные швы клеятся, поэтому, надежность таких сварных швов ровно такая же, как у клееных (сварной выдержит, а клееный подведет, вот Вам и «сварные швы»).
    В такой ситуации выигрывают только производители, которые сваривают все ключевые соединения, а их в России всего 1-2.

    Привальный брус не позволяет истираться баллонам лодки ПВХ

    Лодка ПВХ должна тереться о пирс привальным брусом, но пирсы в России не отвесные, и уровень выступа над водой никогда не совпадает с уровнем, на котором размещен привальный брус. В итоге, привал зависает в воздухе, а доски пирса трутся по голому баллону. Есть и положительная сторона, при столкновении об естественные препятствия на реках, привальный брус, действительно, принимает на себя урон. Поэтому, привальный брус выполняет свои функции, но, к сожалению, не все.
    Вот для чего действительно Вам пригодится привальный брус, так это для установки тента на лодку.

    Косынки у транца лодки ПВХ уменьшают количество брызг

    Очередной миф, в который хочется верить, однако, разбить его очень просто, вы видели, чтобы со стороны мотора брызги летели в лодку? Если мотор установлен правильно, то брызг нет, а если бы они были, то никакие косынки бы не спасли от них, косынки, это просто элемент декора, к слову сказать, надувные лодки с косынками смотрятся очень стильно.

    Алюминиевая слань легче, чем из фанерная

    Нельзя с точностью сказать, откуда взялось это утверждение, но в этот миф верят даже продавцы лодок и «переписывают» его друг у друга, тем самым, делая популярнее. Если провести взвешивание пола из фанеры и пола из алюминия, то Вы наглядно убедитесь в том, что пол из алюминия тяжелее. Так же, если уточнить вес куба алюминия и куб фанеры влагостойкой, то получается, что куб алюминия будет весить примерно 2500 кг, а куб фанеры – 700 кг, а это говорит о том, что никак не может фанера быть тяжелее, при прочих равных условиях.
    Стоит упомянуть о том, что алюминиевые полы делают тоньше, чем фанерные. Однако, даже учитывая этот факт, полы из алюминия выходят тяжелее примерно на 30%, а если сделать их еще тоньше, то они не будут такими прочными.

    По надувному дну «эконом» класса можно ходить

    В последнее время появилось много лодок с НД эконом, с припиской «тип дна – надувное дно». Если человек не знает, как выглядит надувное дно, а только читал или слышал о нем, то он может купить такую лодку, рассчитывая на то, что приобрел лодку с НДНД (надувным дном низкого давления), а получит не то, что хотел. НД эконом качается только до принятия формы (оно мягкое) и оно размещено посередине дна лодки (с краев остается просто натяжное дно). НД эконом предназначается для того, чтобы, при попадании грязи и воды, она скатывалась к краям, а так же, для утепления дна лодки.

    Усиление баллонов лодки спасает от проколов

    Очередной неоднозначный миф, с одной стороны, усиление действительно спасает надувную лодку ПВХ от проколов, но только в месте усиления, а с другой не спасает, потому что усиление баллона закрывает не все уязвимые части. Усиление баллонов, действительно полезная вещь, но его основное предназначение – увеличивать износостойкость материала на баллонах в тех местах, где ПВХ более уязвим.
    Срок службы баллона без усиления примерно 15-20 лет, с усилением срок службы будет увеличен до 30-40 лет, решайте насколько это для Вас важно, в экстремальных условиях усиление действительно полезно, но, даже так, оно не закрывает все уязвимые части. Более эффективным будет усиление (бронирование) всего дна лодки ПВХ, но и цена такого усиления будет соответственно намного дороже.
    Вывод: усиление по баллонам увеличивает износостойкость выделяющихся частей баллона, но не защищает их от всего, если хотите защитить баллоны – бронируйте дно полностью.

    Лодку ПВХ нельзя хранить в холоде

    Миф о вредности хранения лодки ПВХ при минусовой температуре пошел от владельцев резиновых лодок, которые терпеть не могут небрежное хранение. Между резиной и ПВХ мало общего, ПВХ менее уязвим к холоду, более износостойкий и не разлагающийся материал.
    Существует множество примеров хранения лодок ПВХ в холоде: так хранят покупатели, так хранят продавцы, так даже хранятся лодки у некоторых производителей (ввиду отсутствия отапливаемых складских помещений). Если при хранении в холоде Вы не трогаете лодку, то с ней ничего не будет. Если будете ее разворачивать в холодном состоянии, тогда могут появиться «заломы» (белые полоски и точки на ПВХ) и это самое плохое, что может случиться с ПВХ материалом.
    Убрать заломы при появлении несложно, нужно просто выставить лодку ПВХ в жаркий день на солнце и от тепла они затянутся сами.

    Чем больше гарантия – тем лучше лодка

    Можно перефразировать иначе, и сказать, что лодки с минимальной гарантией не нуждаются в расширенной, в связи с тем, что «и без того качественные», а лодки с большой гарантией, имеют проблемы с качеством, поэтому вынуждены давать гарантию больше.
    Ни первое, ни второе утверждение не верно, размер гарантии не зависит от качества и наоборот. По факту, гарантийный случай будет обнаружен в первый год приобретения надувной лодки ПВХ, шанс, что что-то сломается «по гарантии» в дальнейшем просто не существенен. Логичный вопрос, почему же тогда не все компании ставят 5 лет гарантии и выше? Это связано с тем, что обычно покупатели не знают, что подпадает под гарантийный случай и звонят каждый раз, когда у них что-то случается на протяжении всего гарантийного срока. Устанавливая минимальную гарантию, производители уменьшают количество «пустых» обращений от клиентов в несколько раз, но при этом помогают всем, у кого действительно проблемы по гарантии.

  4. Lighthammer Ответить

    Материал быстрее портится и расслаивается, требует более бережного и тщательного ухода. После каждой эксплуатации лодку нужно просушить, чтобы избежать появления плесени.
    Композитный материал – результат соединения искусственного хипарона и неопрена. Для его изготовления используется специальная технология склеивания шва. Модели из этого материала долговечны, но стоят относительно дорого.
    Хипарон эластичен, но недостаточно прочен, поэтому используется для внутреннего покрытия.
    Неопрен – крепкий и упругий, из-за чего занимает место внешнего покрытия.

    Материалы жестких днищ


    Фанера. Экономный, но недолговечный вариант.
    Стеклопластик. Прочный и легкий материал. Подходит для рыбной ловли, так как дно не производит шума при соприкосновении с водой.
    Алюминий. Такой же легкий и долговечный, как и стеклопластик, но из-за сильной проводимости звука металлом он не используется рыбаками.

    Виды днищ


    В надувных лодках только два вида дна:
    Плоское дно. Обладает тихим ходом, подходит для рыбной ловли. Для увеличения уровня безопасности и комфорта в комплект входят дополнительные настилы.
    Надувное дно. Устойчиво и надежно, не требует использования дополнительных настилов. Чаще всего встречается в гребных типах лодок.

    Покрытия днищ


    Надувной настил – вторая палуба, которая стелится на дно. Компактнее по сравнению с жестким, но по весу такой же.
    Жесткий настил представляет собой сплошную либо состоящую из нескольких частей поверхность. Он покрывает дно полностью, что обеспечивает гораздо большую устойчивость и надежность. Такой настил необходим для моделей с надувным килем.
    Реечная слань – листы специальной фанеры, которые не соединяются между собой, в отличие от жесткого настила. Чаще всего такой вид покрытия используется в маленьких легких лодках с плоским ненадувным дном из-за того, что их общий вес незначителен.
    Без дополнительного покрытия – используется для маленьких дешевых видов с плоским надувным дном. Так как полом в них является только слой ПВХ, стоять на такой лодке не получится.
    Эксплуатация лодок без покрытия допустима только в небольших водоемах.

    Киль


    Основа лодки, выполняющая роль балласта.
    Надувным килем считается выступ на днище, который заполнен воздухом. Он упругий и дает неплохие ходовые качества. Занимает мало места и сворачивается вместе с лодкой, но менее надежен, чем жесткий. Надувной киль подходит для моторных лодок.
    Жесткий киль – это привычный V-образный накладной киль из дерева. Он надежный и крепкий, но в отличие от надувного, габаритный и нескладной.
    Жесткий киль обеспечивает судну стабильность курса на ветру и при поворотах, позволяет легко управлять лодкой на высоких скоростях и подходит для тяжелых двигателей.

    Воздушные отсеки баллона


    Служат для обеспечения безопасности на воде. Благодаря им лодка останется на плаву при повреждении одного из отсеков. Для наибольшей безопасности конструкция состоит из двух камер – внутренней и внешней.
    Многие современные модели производятся с несколькими отдельными камерами. Благодаря этому процесс сборки ускоряется. Это удобно для крупных судов, так как отдельные отсеки возможно отремонтировать и накачать, не приставая к берегу.

    Транец


    Транец представляет собой деревянную деталь с железными штырями, служит для прикрепления мотора к лодке.
    Встроенный транец. Используется для моторных видов, имеющих незамкнутую форму и являющихся частью самой лодки. Деталь производится из влагоупорной фанеры, стеклопластика или металла, выдерживает установку достаточно мощных моторов.
    Навесной транец. Применяется для моторных или гребных видов, имеющих замкнутую форму и специальное крепление под транец. Он быстро собирается и разбирается, но рассчитан только на определенный вес и мощность двигателя.
    Без транца. Гребные виды, которые либо вообще не имеют креплений под транец, либо просто не имеют его в комплекте. В таком случае владелец может довольствоваться веслами или купить транец самостоятельно.

    Мотор


    Каждому виду соответствуют стандарты допустимой максимальной мощности двигателя. Она зависит от типа лодки, жесткости, формы корпуса и других параметров:
    Моторы до 5 л.с. Применяются для моторно-гребных видов. Устанавливаются только при наличии в них навесного транца.
    Моторы до 8 л.с. Используются для более серьезных и дорогих лодок. При наличии такого мотора возможно глиссирование.
    Моторы выше 10 л.с. Для моделей, у которых есть встроенный транец.
    Предельный вес мотора – индивидуальный параметр для каждого конкретного типа. Максимум – 100 кг.

    Размеры


    За длину лодки принято считать расстояние от внешнего края носа до края кормы. Чаще всего является показателем вместительности. Минимальная длина может составлять 123 см, а максимальная – достигать 610 см.
    Шириной является расстояние, проходящее от одного бокового борта к другому. От нее зависит устойчивость лодки и стабильность курса.

    Вместимость


    Определяется количеством посадочных мест, учитывая рулевого. Зависит от грузоподъемности, при ее определении обычно учитывается только количество взрослых людей.
    Реже можно встретить указание по типу, например, 1,5. Это значит, что учитывается дополнительное место для ребенка или багажа.

    Грузоподъемность


    Определяет допустимую максимальную нагрузку для безопасного использования. Грузоподъемность учитывает не только вес пассажиров, но и массу двигателя (если таковой имеется), оснащения и аксессуаров.
    Для маленьких одноместных лодок грузоподъемность может составлять всего 80 кг, а для крупных – до 1900 кг. Обычно она указывается с запасом.

    Виды сидений


    Самым распространенным является жесткое сиденье, представляющее собой доску из дерева или фанеры, которая крепится между бортами лодки. Сами крепления бывают жесткие (стационарные) или плавающие (те, которые можно перемещать).
    Они фиксируются гибкими петлями или пазами.
    Надувные сиденья не требуют особого монтажа, облегчают транспортировку и почти не занимают места в сдутом виде. Съемные модели можно разместить в любом удобном месте внутри лодки.

    Особые характеристики


    Максимальное давление в баллонах
    Для каждой лодки существует рекомендуемое давление в баллонах. Особенно важным этот фактор является для моделей с мотором. В случае недостаточного уровня давления в баллонах при глиссирующем режиме есть риск потерять стабильность курса.
    К тому же это может привести к неправильной работе двигателя. Максимальное давление начинается с 200 мБар, а в некоторых моделях составляет до 800 мБар.
    Тип шва
    Технология склеивания шва чаще всего используется в производстве резиновых моделей и является достаточно прочной, но дорогостоящей.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *