Какое имя было у феи в балете п и чайковского щелкунчик?

8 ответов на вопрос “Какое имя было у феи в балете п и чайковского щелкунчик?”

  1. Moogulkis Ответить

    Премьера балета “Щелкунчик” состоялась 18 (6 по старому стилю) декабря 1892 года на сцене Мариинского театра.
    В первоначальном варианте героиня балета именовалась Кларой, позже ее стали называть Машей (по версии Дюма, девочку называли Мари).
    Партию Клары в первой постановке “Щелкунчика” исполнила балерина Станислава Белинская, партию Фрица — Василий Стуколкин, Щелкунчика — Сергей Легат, феи Драже — Антониетта Дель?Эра, принца Коклюша — Павел Гердт, Дроссельмейера — Тимофей Стуколкин. Музыка звучала под управлением итальянского дирижера Риккардо Дриго.
    Постановка просуществовала около 30 лет. После Октябрьской революции, в 1923 году спектакль был восстановлен балетмейстером Федором Лопуховым, который в 1929 году создал новую хореографическую версию.
    В 1934 году в Ленинградском театре оперы и балета имени С.М. Кирова (ныне Мариинский театр) балетмейстер Василий Вайнонен осуществил новую постановку балета “Щелкунчик”. В спектакле была использована новая техника классического танца, которой не было во времена Чайковского и Петипа.
    В балете присутствовали фантастические фокусы, яркие куклы и горящая праздничными огнями елка, созданная художником Владимиром Дмитриевым. Партию Маши исполнила Галина Уланова, партию Щелкунчика?Принца — Константин Сергеев, за дирижерским пультом был маэстро Евгений Мравинский.
    Позже постановка была перенесена на сцены многих театров. В 1939 году “Щелкунчик” Вайнонена был поставлен в Большом театре в Москве, где до этого времени ставились одноименные балеты в редакции хореографов Александра Горского в 1919 году и Льва Иванова в 1932 году.

  2. Kanter Ответить

    Балету Чайковского «Щелкунчик» 120 лет.


    Балет “Щелкунчик” – настоящий символ Нового года и рождества, такой же, как елка и подарки.
    А вы знаете что ему в этом году исполнилось 120 лет!
    И эта сказка по многолетней традиции в канун Нового года присутствует в репертуаре различных ведущих театров мира.
    Из поколения в поколение родители водят детей на этот балет на зимних каникулах.
    Для меня этот балет – настоящее воспоминание о детстве.
    А когда же и впадать в детство, как не под Новый год?
    Пусть простят меня знающие балетоманы, но не хочу систематизировать информацию и выдерживать рамки и каноны.
    Решила поставить фотографии из представлений в самых разных редакциях.
    Вот и давайте просто окунемся в сказку!





    Краткое содержание балета “ЩЕЛКУНЧИК”.
    Балет в двух действиях;
    либретто М. Петипа по сказке Э.Т.А. Гофмана.
    музыка – П.И. Чайковского
    Первая постановка:
    Санкт-Петербург, Мариинский театр, 1892 год.

    Действие первое
    Близится Рождество. Невидимые для добропорядочных горожан, Феи желают всем счастья и любви.
    В доме господина Штальбаума готовятся к празднику. Малыши получают долгожданные подарки. Они в восхищении от зеленого чуда, украшенного свечами, игрушками и сластями.
    Вдруг в гостиной появляется человек в странном наряде, пугающем детей и взрослых.
    Это – чудак Дроссельмейер, кукольных дел мастер – крестный Мари и Фрица, детей Штальбаумов. Как всегда, он приготовил сюрпризы. На сей раз это были причудливые марионетки – Паяц, Балерина и Арап. Но Мари не хочется играть. Добрая девочка обиделась на крестного за то, что он всех напугал. Огорченный Дроссельмейер достает еще одну игрушку – неуклюжего, некрасивого, но добродушного Щелкунчика. Детям не нравится уродец. Только Мари бережно прижимает игрушку к себе.
    Озорник Фриц отнимает у сестры потешного человечка и…ломает его. Дроссельмейер успокаивает безутешную девочку, чинит Щелкунчика и возвращает его Мари.
    Между тем, праздник в разгаре. Захмелевшие взрослые в карнавальных масках становятся похожими на страшных монстров, а добропорядочный танец гроссфатер превращается в нечто угрожающее и полное опасности. А может, так только кажется Мари? В полночь гости расходятся. Убаюканная добрыми Феями, Мари засыпает, прижимая к себе Щелкунчика…
    Во сне ли, наяву вдруг девочка оказывается окружена полчищем серых мышей.
    А среди них мелькают те самые страшные карнавальные маски, что так напугали Мари на празднике. И что самое удивительное, всю эту армию, кажется, возглавляет крестный Дроссельмейер. Но свершилось чудо: деревянный Щелкунчик вдруг ожил. На глазах у изумленной Мари он стал собирать войско из оловянных солдатиков и пряничных лошадок для ее защиты.
    Разгорелся бой, но силы были не равны. Разъяренные монстры все теснее окружали Щелкунчика. Преодолев свой страх, Мари сбросила башмачок и изо всей силы запустила им в самую гущу вражеского полчища. В тот же миг все исчезло, а Мари упала без чувств.
    Придя в себя, увидела она Дроссельмейера, но уже не чудаковатого старика, а прекрасного волшебника (ведь в каждом настоящем мастере-художнике скрывается волшебник). Крестный звал в мир вечной радости и красоты.
    Правда, чтобы попасть туда, нужно пройти сквозь снежную вьюгу и другие испытания.
    Взявшись за руки, Мари и Щелкунчик отправляются в путь.
    На фото : “Щелкунчик” в исполнении труппы Английского Королевского Балета.
    Хореография: Мариус Петипа и Лев Иванов.
    Солисты: Steven McRae и Roberta Marquez.




    Действие второе
    В городе Конфитюрнбурге все готово к приему гостей. Фея Драже и Принц Оршад, окруженные нарядными сластями и приветливыми куколками, встречают Мари и Щелкунчика. Торжественно посвятив Мари в Принцессы, (а Принцессой здесь может стать только очень добрая и очень храбрая девочка), они открывают бал.
    Придворные исполняют для Мари “вкусные” танцы: испанский – “Шоколад”, арабский – “Кофе”, китайский – “Чай”, русский – “Пряники”, французский – “Пастила”.
    И, наконец, танцуют сами повелители царства сластей – Фея Драже и Принц Оршад.
    Крестный Дроссельмейер возвращает Мари из волшебного путешествия.
    Но девочка никогда не забудет прекрасную сказку, в которой царят добро и красота.



    Эрнст Теодор Амадей Гофман умел быть волшебником!
    Историю про Щелкунчика он сочинил , играя с детьми своего друга Хитцтга – Мари и Фридрихом.
    Именно они и стали прототипами юных героев «Щелкунчика» – детей советника медицины Штальбаума.
    Читатель знакомится с ними, открыв первую страницу гофмановской сказки.
    Первая постановка балета “Щелкунчика” П.И.Чайковского состоялась в 1892 году на сцене Мариинского театра.
    Мариус Петипа, который собирался сочинять балет, заболел, постановку поручили второму балетмейстеру театра – Льву Иванову.
    Балет считали неудачным, он не сохранился (за исключением некоторых танцев). Да и музыка оказалась сложна для постановки.
    В дальнейшем крупнейшие русские хореографы ХХ века пытались, каждый по-своему, совместить либретто и свое понимание музыки, придать балету более мистический характер, свойственный сказке Гофмана.
    Петипа по ошибке назвал девочку Кларой – это имя в сказке на самом деле носит ее кукла.
    В России героине вернули имя, данное ей Гофманом: Мари, или Маша, но на Западе она так и переходит из спектакля в спектакль под именем своей куклы.

    Каждый год на сцене Большого театра происходит волшебство, которое дарит нам спектакль «Щелкунчик».
    Милая детская сказка превратилась в сценическое действие, полное тайны, мистицизма и волшебства, борьбы сложных и глубоких человеческих чувств.






    Эти массовые сцены мне очень понравились – настоящая зимняя сказка!
    Легендарная балетная постановка Джорджа Баланчина «Щелкунчик» в исполнении Городского балета Нью-Йорка (New York City Ballet).
    Волшебная музыка Чайковского, невероятные костюмы, настоящая ель, которая растет во время спектакля, и, конечно же, известная во всем мире история о девочке Мари и деревянном принце, вместе победивших Мышиного короля.
    В постановке участвует более 70 балетных танцовщиков в сопровождении живого оркестра Городского балета Нью-Йорка.
    Детские партии исполняют 50 юных танцовщиков из Школы американского балета, официального подразделения Городского Нью-Йоркского балета.



    А это фотографии спектакля Cheryl Cencich \ Port Huron, MI – United States \
    По-моему, получилась очень красивая сказка!
    Ведь каковы бы ни были постановки, нестареющая сказка Гофмана, волшебная музыка Чайковского, зимние сказочные декорации — все это делает «Щелкунчика» бессмертной классикой.
    Сказка увлекает сердца в сказочную страну, и балет остается в воспоминаниях маленьких зрителей прекрасным символом новогодних праздников.








    А вот такие Дед Мороз и Снегурочка – Щелкунчики.
    Для улыбки!)))
    Гофман в своей сказке рассказывает о внешности Щелкунчика с большой нежностью.
    Наверное, потому, что он смотрит на него глазами милой Мари.
    А вот “Словарь немецкого языка”, составленный братьями Гримм в середине XIX века, описывает Щелкунчика (Nussknacker) иначе: «чаще всего имеет форму уродливого маленького человечка, в чей рот вставляется орех и колется с помощью специального рычага».
    «Родителями» обычных фигурок для колки орехов стали мастера, жившие в Зоннеберге, в районе Рудных гор (Германия).
    Довольно быстро деревянные щелкунчики перестали использоваться по назначению.
    Их стали делать настолько симпатичными, что со второй половины XIX они стали рождественским украшением интерьера.



    Для молодёжи, конечно, более интересна современная музыка. Но, каждый человек хоть раз в жизни должен услышать незабываемую музыку П. И. Чайковского и увидеть балет «Щелкунчик».


    По материалам liveinternet.ru IRIS

  3. Ariugamand Ответить

    Продолжение. Начало см.
    О балете «Щелкунчик». Часть 1. От Гофмана до Петипа и Чайковского
    О балете «Щелкунчик». Часть 2. Сюрпризы Чайковского
    **
    На сцене балет «Щелкунчик» – второй акт.
    Танцует фея Драже, нежно звенят хрустальные капельки очаровательной мелодии её танца, как будто кто-то роняет стеклянные горошины на серебряное блюдо. Они падают, отскакивают и.. исчезают.
    Да-да, мы слышим звучание той самой челесты!
    Это был замысел Петипа, он хотел, чтобы в музыке к этому танцу слышалось «падение капель воды в фонтанах». И челеста стала волшебной находкой, которая помогла воплотить его план в реальность.
    Танец Феи Драже в исполнении Екатерины Максимовой
    **
    Летом 1891 года Петру Ивановичу Юргенсону в Москву пришло письмо от Чайковского: «Я открыл в Париже новый оркестровый инструмент, — писал он, — с божественно чудным звуком… я желал бы, чтобы его никому не показывали». И по просьбе композитора Юргенсон выписал этот инструмент из Франции.
    «Ради бога, — неустанно напоминал Чайковский, — имей в виду, что никто, кроме меня, не должен слышать звуков этого чудесного инструмента». Так уж хотелось ему сохранить в тайне свое открытие до самой премьеры. Ведь челеста своим звучанием должна была передать не только изысканность феи – повелительницы сластей, но также таинственность и хрупкость самого волшебного мира.
    **
    Челе?ста (итал. celesta — «небесная») — небольшой клавишно-ударный музыкальный инструмент, внешне похожий на пианино, но звучащий наподобие колокольчиков.
    Челеста ведёт своё происхождение от «камертонного клавира», изобретённого в 1788 году англичанином Ч. Клаггетом. В этом инструменте молоточки ударяли по камертонам разных размеров.
    В 1860-х годах французский мастер Виктор Мюстель создал похожий инструмент под названием «дульситон», а его сын Огюст позднее заменил камертоны сначала стеклянными, а потом металлическими пластинами с резонаторами и в 1886 году получил патент на новый инструмент под названием «челеста».
    Челеста была создана во Франции, а прославил ее великий русский композитор П.И. Чайковский. С тех пор, как он привез этот инструмент для исполнения музыки к балету Щелкунчик, челеста стала жизненно необходимым инструментом в каждом симфоническом оркестре, хотя бывает задействована лишь в одном произведении из ста.
    — Своим необыкновенным звучанием она как бы «подсвечивает» или подкрашивает ту или иную тему в музыкальном произведении, — объясняет Вера Часовенная, солистка симфонического оркестра Большого театра.
    **

    Именно эту челесту привёз из Парижа Пётр Ильич Чайковский, чтобы использовать в балете «Щелкунчик».
    Челеста действующая, только в открытом виде её могут увидеть немногие.
    Клавиши, которых касались руки Петра Ильича…

    (фото отсюда)
    **
    Источники
    http://music-fantasy.ru/materials/tayna-fei-drazhe
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0

    **
    Материал участвует в ФМ “Путешествие в королевство Щелкунчика”
    **
    См. далее О балете «Щелкунчик». Часть 4. Платье феи Драже
    **

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *