Какое насекомое летает против всех физических законов?

15 ответов на вопрос “Какое насекомое летает против всех физических законов?”

  1. Rainbringer Ответить

    За полетами майского жука пристально наблюдают разработчики летательных аппаратов во многих странах. Во Франции, например, в одном из конструкторских бюро висит фотография жука и под ней надпись: “Майский жук летает, нарушая все законы аэродинамики. Но он этого не знает и продолжает летать”. Люди тоже не знают, почему летает майский жук. По мнению авиаконструкторов, у жука все “рассчитано” неправильно: и вес, и крылья, и “мощность мотора”. Как люди ни считают, получается, что, чтобы жук полетел, он должен быть или в три раза легче, или в три раза сильнее.
    По всеобщему мнению инженеров майский жук – лётчик совершенно бездарный, абсолютно не созданный для того, чтобы летать. Он и толстый слишком, и крылья у него маленькие, да и мускулатура не впечатляет… При такой комплекции надо быть раза в три сильнее, чтобы оторваться от земли.
    Тем не менее майский жук летает, и летает довольно быстро – со скоростью до 3 метров в секунду.
    Майский жук является предметом пристального изучения, выдвигаются различные заумные гипотезы, но они всякий раз оказываются ошибочными.
    Правда, удалось выяснить, что перед полетом жук надувает брюшко и превращается в помесь вертолета с дирижаблем. Но и это не объясняет его тайну. Над загадкой майского жука бьется множество специалистов. Ведь благодаря ему люди смогут получить новый летательный аппарат, очень маневренный и очень экономичный. Изучать жука приезжают даже из Америки. Целые экспедиции и киносъемочные группы гоняются за жуками по лесам Европы. Вроде бы проще привезти десяток жуков в Америку и организовать там “разбор полетов”, чем отправлять специалистов в Европу. Но, оказывается, ввоз майских жуков в США категорически запрещен специальным законом.
    За океаном у него нет естественных врагов, жук может расплодиться до невероятных количеств и уничтожить большую часть растительного покрова Америки.
    Штаты уже пережили глобальную экологическую катастрофу во второй половине 19 века. В мае 1869-го профессор Леопольд Трувело привез в Америку для изучения гусениц непарного шелкопряда. Несколько гусениц удрали из его лаборатории. А через двадцать лет начался кошмар. Миллиарды гусениц съедали всю растительность на тысячах квадратных километров. К тому же насекомые оказались ядовитыми, и от них начали болеть люди и погибать домашние животные.
    Американцы полагают, что нашествие майского жука может быть более разрушительным. Но майский жук ничего об этом не знает и летает. Каждую весну, как пригреет солнышко и проклюнутся первые листья.
    Отечественная природа давно уже научилась регулировать численность здешних любителей поесть, поэтому в России насчитывается наибольшее число видов майских жуков. Но и в нашей стране жуки в период своих полётов могут уничтожать иногда целые лесные массивы. Впрочем, летает, поражая специалистов, майский жук относительно недолго, всего дней 30-40. Это при общей продолжительности жизни в пять лет.
    Почти все пять лет майский жук живёт под землёй. Первое лето питается перегноем и корешками трав. На зиму личинки забираются в глубину метра на полтора, а весной снова перебираются поближе к корням. На втором году личинки питаются уже корнями юных деревьев. На третий год личинки достигают размеров 5-6 сантиметров – и способны перегрызть корень даже взрослого дерева. На четвёртом году жизни личинка превращается в куколку, через месяц-два – в жука. И эти молодые жуки продолжают жить под землёй – до следующей весны.
    И ближе к маю, когда становится тепло и на деревьях появляется листва, майские жуки начинают свои полёты.

  2. Delalace Ответить

    Аэродинамическая поверхность с подвижной амплитудой генерирует гораздо большую подъемную силу, чем жестко фиксированное крыло. И крылышки шмеля создают одновременно не только возвратно-поступательные, но и ритмически-колебательные движения (за секунду крыло бомбуса совершает 300-400 таких взмахов).
    Доказательную базу привела в середине XX века женщина-физик из Корнельского университета Чжэн Джейн Ван (Jane Wang). Она потратила много часов, моделируя за сверхмощным компьютером схему движения вихревых потоков, создаваемых шмелиными крыльями, и сделала окончательный вывод: «Шмель не нарушает аэродинамические законы. Его полет зависит от крыльевых завихрений. А при полете самолета воздух обтекает его».
    Чжэн отметила, что миф о полете земляной пчелы – это следствие неграмотного понимания инженерами-авиаконструкторами нестационарной газово-вязкой динамики.
    Лайнер, выстроенный со строгим соблюдением шмелиных пропорций, никогда бы не взлетел. Принципы работы крыльев земляной пчелы невозможно применить для авиастроения. Но в будущем, если появится модель вертолетов с гибкими, эластичными лопастями, полет шмеля пригодится авиаконструкторам!

  3. zizi_sk Ответить

    Наука развивалась. Полет насекомого, то, с какой скоростью и как именно оно летает, удалось досконально снять на камеру. Взмахи крыльев просматривали в замедленном темпе, изучали траекторию движения. Какие выводы получили?
    При интенсивной работе крылышек, их края образуют воздушные завихрения. Завихи убираются, как только крыло перестает взмахивать.
    Эти завихрения воздуха обладают различной плотностью воздушного потока.
    Разница в давлении воздуха создает силу подъемную, которая и поднимает бомбуса в воздух.
    Та же бабочка или комар не могут сбрасывать воздушные завихрения, их полет заложен на планировании в потоке воздушных масс. Шмель летает вопреки законам аэроанализа, ведь его работающие крылышки рождают большую аэродинамическую силу. А возвратно-поступательные взмахи крыльев делали исследования передвижения насекомого слишком сложными и непредсказуемыми для аналитики.
    Аэродинамическая поверхность с подвижной амплитудой генерирует гораздо большую подъемную силу, чем жестко фиксированное крыло. И крылышки шмеля создают одновременно не только возвратно-поступательные, но и ритмически-колебательные движения (за секунду крыло бомбуса совершает 300-400 таких взмахов).
    Доказательную базу привела в середине XX века женщина-физик из Корнельского университета Чжэн Джейн Ван (Jane Wang). Она потратила много часов, моделируя за сверхмощным компьютером схему движения вихревых потоков, создаваемых шмелиными крыльями, и сделала окончательный вывод: «Шмель не нарушает аэродинамические законы. Его полет зависит от крыльевых завихрений. А при полете самолета воздух обтекает его».
    Чжэн отметила, что миф о полете земляной пчелы – это следствие неграмотного понимания инженерами-авиаконструкторами нестационарной газово-вязкой динамики.
    Лайнер, выстроенный со строгим соблюдением шмелиных пропорций, никогда бы не взлетел. Принципы работы крыльев земляной пчелы невозможно применить для авиастроения. Но в будущем, если появится модель вертолетов с гибкими, эластичными лопастями, полет шмеля пригодится авиаконструкторам!
    Источник

  4. ДушаПоэта Ответить


    Что не так
    Существование жирафа — нонсенс, так как даже их десятикилограммовое сердце не в состоянии поднять столб крови на высоту трех метров до головы из-за слишком высокого давления, которое заодно должно разрывать сосуды шеи. Жираф не может наклоняться: из-за прилива крови к голове неизбежен обморок. Давление в ногах жирафа составляет около 400 мм рт. ст. Для людей фатальны куда меньшие значения, и в сосудах наших ног давление не превышает 90 мм рт. ст.
    На самом деле
    Хотя у жирафов огромное сердце, относительно размеров тела оно оказывается вполне среднестатистическим. Только в 2016 году ученые выяснили, что требуемое для подъема крови усилие создается за счет необычного строения желудочков и их укрепленной стенки. Чуть ранее было показано, что сосуды шеи не разрываются благодаря чрезвычайной эластичности, а сосуды в ногах, наоборот, напоминают крепость — настолько утолщены их стенки. Кроме того, сосуды умеют очень сильно сжиматься, чтобы противостоять внешнему давлению. А кровь не приливает к голове, когда жираф наклоняется, так как скапливается в идущих вдоль шеи венах.

    Тихоходки / Tardigrada


    Что не так
    Побывав за бортом МКС, в глубоком вакууме и космическом холоде, тихоходки выжили, а после дали плодовитое потомство. Эти существа выдерживают широкий спектр излучения, дозы которого в тысячу раз превосходят смертельный для человека уровень, нагревание до 150 °C и давление в 6000 атмосфер (нормальное давление у поверхности — 1 атмосфера).
    На самом деле
    Оказываясь в экстремальных условиях, тихоходки впадают в анабиоз: их метаболизм замедляется до 0,01% от нормального, а содержание воды в тканях падает до 1% от нормы. Клетки тихоходок выдерживают обезвоживание благодаря особым сахарам и белкам, которые принимают на себя неблагоприятные воздействия. ДНК крошечных животных защищают от радиации уникальные белки семейства dsup, которые «обволакивают» нуклеиновые кислоты, не давая излучению добраться до генов. Эти же белки спасают ДНК тихоходок от повреждения сильными окислителями вроде перекиси водорода.

    Шмель


    Что не так
    Относительно небольшие крылья не могут развивать подъемную силу, достаточную, чтобы удерживать тяжелого шмеля. Первым на этот факт обратил внимание в 1934 году французский энтомолог Антуан Маньян. Исследователь готовил к изданию свой учебник под названием «Полет насекомых», и ему понадобилось рассчитать характеристики полета шмеля. Маньян поручил вычисления помощнику, инженеру Андре Сент-Лагю. Тот, применив известные тогда принципы аэродинамики, однозначно заключил, что шмель летать не может.
    На самом деле
    Законы физики не мешают шмелям летать, просто принципы полета насекомых совсем не те, что применяют при конструировании самолетов. В отличие от самолетных крыльев шмелиные при взмахе изгибаются, создавая мини-завихрения, которые поднимают насекомых вверх и при взмахе, и при опускании крыльев.

    Кенгуру


    Что не так
    За один прыжок кенгуру преодолевают до девяти метров, а прыгать они могут часами. Расчеты показывают, что такая прыгучесть требует минимум в 10 раз больше энергии, чем звери получают из пищи.
    На самом деле
    Упругие сухожилия в задних конечностях запасают до 70% энергии для прыжка. Кроме того, задача оттолкнуть тело от земли значительно облегчается за счет компенсаторных движений разных частей тела кенгуру, в первую очередь хвоста и головы. Простые расчеты, подразумевающие, что кенгуру — нечто вроде мешка с картошкой, который нужно поднимать и опускать на землю, не включают все эти факторы.

    Археи / Thermococcus gammatolerans


    Что не так
    Эти похожие на бактерий существа переносят дозу радиации в 30 000 грей. Человек умирает, получив всего 5 грей: излучение такой интенсивности в клочки рвет ДНК. Кроме того, T. gammatolerans отлично себя чувствуют в кипятке: в гидротермальных источниках, где их обнаружили в 2003 году, температура достигает 100 °C.
    На самом деле
    Как T. gammatolerans выдерживают убийственную радиацию, до конца неясно. Микроорганизмы восстанавливают ДНК благодаря очень активным системам «ремонта» нуклеиновых кислот. Но их недостаточно, чтобы противостоять дозе в 30 000 грей, так что исследователи активно изучают T. gammatolerans: возможно, их способы защиты удастся применить для «починки» повреждений ДНК у человека.

    Колибри


    Что не так
    Если бы автомобиль ездил со скоростью колибри (относительно своих размеров), он бы развивал сумасшедшие 2090 км/ч — в 1,7 раза быстрее скорости звука! За секунду колибри перемещается на расстояние, в 380 раз превышающее длину ее тела. Самолет-истребитель за то же время преодолевает дистанцию в 38 раз больше собственной длины. Чтобы так разгоняться, птичкам приходится делать до 80 взмахов в секунду. При этом «полетный КПД» мышц крыльев не превышает 20%, а остальная энергия рассеивается в виде тепла. Учитывая, что колибри живут в жарком климате, а перья не дают теплу уходить в окружающую среду, птицы должны нагреваться до температур, несовместимых с жизнью.
    На самом деле
    Отвод тепла колибри долгое время оставался загадкой. Но в 2016 году исследователи при помощи высокочувствительных инфракрасных видеокамер смогли зафиксировать, как именно птицы охлаждаются в полете. Оказалось, что тепло отводится через несколько особых зон: вокруг глаз, на ногах, под крыльями и на животе. Температура этих областей в среднем на 8 °C выше температуры окружающего воздуха, и в зависимости от скорости полета организм колибри «выбирает», через какие зоны и с какой интенсивностью избавляться от лишних градусов. То есть секрет колибри — в ювелирном распределении теплоотводных зон и их тончайшей регуляции.
    Фото: NATUREPL (X4), SPL / LEGION-MEDIA
    Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 12, декабрь 2017 г.

  5. Ballamand Ответить

    Последние комментарии

    Ужасный ужас
    Владимир Шебзухов
    Сидели на лавке старушки втроём.
    Всё время болтали, о чём-…

    С юности близко знал Александра – отца Нестора. Славный путь к своему призванию – от дворн…

    Когда почти каждый день головные боли и просто нет сил ничем
    заниматься, сосредоточиться….

    У меня другая ситуация была немного, скучно стало мужу. Все не радовало, секса не хотел от…

    …Не рекомендуется покупать творог в таких торговых точках, как:
    рынки;
    супермаркеты;
    не…

    Я бы добавила в ваш список Слабикап. Хорошее же слабительное, в форме капель, и живот от н…

    Живым на украине жить никто не хочет! ))))…

    Напишите приготовление каких блюд в тандыре вы хотели бы увидеть, я постараюсь их приготов…

    Вегетарианство – это психическое заболевание….

    Кто делал уже химчистку, подскажите, диван быстро потом сохнет?…

  6. Ходячая энциклопедия Ответить

    Аэродинамическая поверхность с подвижной амплитудой генерирует гораздо большую подъемную силу, чем жестко фиксированное крыло. И крылышки шмеля создают одновременно не только возвратно-поступательные, но и ритмически-колебательные движения (за секунду крыло бомбуса совершает 300-400 таких взмахов).
    Доказательную базу привела в середине XX века женщина-физик из Корнельского университета Чжэн Джейн Ван (Jane Wang). Она потратила много часов, моделируя за сверхмощным компьютером схему движения вихревых потоков, создаваемых шмелиными крыльями, и сделала окончательный вывод: «Шмель не нарушает аэродинамические законы. Его полет зависит от крыльевых завихрений. А при полете самолета воздух обтекает его».
    Чжэн отметила, что миф о полете земляной пчелы – это следствие неграмотного понимания инженерами-авиаконструкторами нестационарной газово-вязкой динамики.
    Лайнер, выстроенный со строгим соблюдением шмелиных пропорций, никогда бы не взлетел. Принципы работы крыльев земляной пчелы невозможно применить для авиастроения. Но в будущем, если появится модель вертолетов с гибкими, эластичными лопастями, полет шмеля пригодится авиаконструкторам!

  7. Balanim Ответить

    Родилось такое утверждение в начале XX века, когда бурно развивалось самолетостроение. Ученые того времени применяли к насекомому условия полетов по законам аэродинамики (вычисления силы, предназначенной для подъема в воздух тяжеловесных лайнеров).

    Почему выбор пал на мохнатое насекомое? У шмеля относительно грузной массы тела маленькие по размеру крылышки. Это и привлекло внимание ученых.

    Математические исчисления подходили для пчел, мух, бабочек, а вот к шмелям это применение по законам физики оказалось невозможным. Загадочное насекомое опровергало все математические выводы ученых. Что они сделали? Попытались вписать шмелиный полет к формулам, исчисляющим подъемную силу авиалайнера, забыв о том, что самолет не умеет махать крыльями.
    В итоге, получив парадоксальный вывод о невозможности полета земляной пчелы, ученые заявили, что «шмель летать не может, но летает, нарушая законы физики». Но мохнатое насекомое физику не изучало и на лекциях не сидело.
    Так почему шмель летает?

    Наука развивалась. Полет насекомого, то, с какой скоростью и как именно оно летает, удалось досконально снять на камеру. Взмахи крыльев просматривали в замедленном темпе, изучали траекторию движения. Какие выводы получили?
    При интенсивной работе крылышек, их края образуют воздушные завихрения. Завихи убираются, как только крыло перестает взмахивать.
    Эти завихрения воздуха обладают различной плотностью воздушного потока.
    Разница в давлении воздуха создает силу подъемную, которая и поднимает бомбуса в воздух.
    Та же бабочка или комар не могут сбрасывать воздушные завихрения, их полет заложен на планировании в потоке воздушных масс. Шмель летает вопреки законам аэроанализа, ведь его работающие крылышки рождают большую аэродинамическую силу. А возвратно-поступательные взмахи крыльев делали исследования передвижения насекомого слишком сложными и непредсказуемыми для аналитики.

    Аэродинамическая поверхность с подвижной амплитудой генерирует гораздо большую подъемную силу, чем жестко фиксированное крыло. И крылышки шмеля создают одновременно не только возвратно-поступательные, но и ритмически-колебательные движения (за секунду крыло бомбуса совершает 300-400 таких взмахов).
    Доказательную базу привела в середине XX века женщина-физик из Корнельского университета Чжэн Джейн Ван (Jane Wang). Она потратила много часов, моделируя за сверхмощным компьютером схему движения вихревых потоков, создаваемых шмелиными крыльями, и сделала окончательный вывод: «Шмель не нарушает аэродинамические законы. Его полет зависит от крыльевых завихрений. А при полете самолета воздух обтекает его».
    Чжэн отметила, что миф о полете земляной пчелы – это следствие неграмотного понимания инженерами-авиаконструкторами нестационарной газово-вязкой динамики.
    Лайнер, выстроенный со строгим соблюдением шмелиных пропорций, никогда бы не взлетел. Принципы работы крыльев земляной пчелы невозможно применить для авиастроения. Но в будущем, если появится модель вертолетов с гибкими, эластичными лопастями, полет шмеля пригодится авиаконструкторам!

  8. Fozan Ответить

    Существует расхожее мнение, что с точки зрения аэродинамики шмель не может летать. Шмель не может летать согласно уравнениям аэродинамики, использующимся при расчёте подъёмной силы самолётов. Полет же насекомых происходит при совершенно других числах Рейнольдса (коэффициент подобия), чем полет самолета.

    Физик Джейн Ванг (Jane Wang) из Корнелльского университета (США) доказала, что полет насекомых не нарушает физических законов, и наконец развеяла старый миф о том, что по законам аэродинамики шмели летать не могут.
    Для этого потребовалось много часов моделирования на суперкомпьютере сложного движения воздуха вокруг быстро движущихся крыльев. Старый миф о шмеле — просто следствие плохого понимания авиаинженерами нестационарной вязкой газовой динамики, отметила Ванг. Жесткое неподвижное крыло самолета поток воздуха обтекает почти без завихрений, и его вязкость можно не учитывать. Насекомые же полностью зависят от сложных завихрений вокруг их крыльев, особенно когда они висят на одном мест

  9. Aurintrius Ответить


    Личинки могут развиваться в гнилой древесине, или в почве богатой перегноем. Жук способен передвигать груз в 850 раз превышающий вес самого жука.Существуют разные гипотезы и о принципах полёта этого жука. С точки зрения законов физики этот жук никак не может летать. Однако он прекрасно летает и преодолевает без остановки расстоянияболее 50 километров (меченые жуки перелетали пролив Ла-Манш). Как именно они летают до сих пор остаётся одной из самых больших загадок нашей живой Природы.
    На смену понятию «вечный двигатель», видимо надо вводить новые наглядные понятия, подкрепленные реальными примерами из практики, например, самоорганизующиеся, самообеспечивающиеся, живые системы. Ярким примером которых являются объекты живой природы. Наглядным и неотразимым примером таких устройств может служить простая форель, которая в горном потоке, скорость которого составляет десятки метров в секунду, может стоять почти неподвижно! И никто этот парадокс не замечает. Кроме форели подобные аномальные энергетические проявления известны как парадокс Грея, который, определив энергетические возможности дельфина и сопоставив их с необходимой для его движения мощностью, пришел к выводу, что потребная мощность раз в семь превосходит возможную! А также Майский Жук-Носорог, который теоретически не может летать. Но на практике летает и ещё как!
    Вообще то с этим жуком вообще всё загадочно и непонятно, начать с того, что серьёзные работы учёных энтомологов и колеоптерологов по данной тематике, отчего то подпадают под грифы «секретно» или «для служебного пользования», начиная уже с 1943 года (?!). Другая странность по этим жукам состоит в том, что ни одна из известных работ колеоптерологов не публиковалась вообще, а сразу же депонировалась в спецхран. Для примера, по мушке дрозофилла, было опубликовано свыше 250 тысяч научных работ в открытой научной печати за 30 лет. Не случайно наверное, что Карл Фридрих Вайцзеккер, Директор Института Макса Планка, обмолвился на одном из научных совещаний, что тот, кто познает настоящий механизм и принцип полёта майского жука-носорога, тот поймёт принцип полёта НЛО [летающей тарелки]!
    КУН (Kuhn) Рихард, немецкий химик и биохимик, автор фундаментальных исследований по химии растительных и животных пигментов получил в 1938 году Нобелевскую премию, а в 1954 году открыл полупроводниковые свойства покровных крыльев майских жуков-носорогов при действии ультрафиолетовых лучей. Им были также измерены электростатические биопотенциалы майского жука в условиях экспериментального полёта в ультрафиолетовых лучах.
    Сам Рихард Кун называл майских жуков-носорогов моделью антигравитатора.
    Примечателен рог майского жука-носорога. Разные его микроучастки имеют разное полупроводниковое сопротивление, это позволяет рассматривать его как Природную микросхему, полупроводниковый электронный чип, созданный самой Природой. От нижних хитиновых пластинок вниз идут щёточки волосков на которых можно зафиксировать электронный заряд-разряд на участке Жук – Земля. Близкие к этому виду Жуки Скарабеи почитались в Древнем Египте, как священные.
    Когда в нас вечером на природе случайно врезается майский жук-носорог, мы отчётливо ощущаем электрический разряд, как будто бы нас по руке ударил электрический скат-хвостокол. По всей видимости жук может накапливать электростатический потенциал, подобно конденсатору.
    Так, как жук может переносить массу в 850 раз превышающую его собственную, в Японии и Китае были опубликованы исследования по дистанционному фотографированию объектов при помощи майских жуков, несущих под своим брюшком сверхминиатюрные фото и видеокамеры. Сообщалось также, что удалось добиться радиоуправляемости такими жуками в полёте. Большой вклад в этом направлении привнёс Нисидзава Дзюньити, японский учёный в области электроники, иностранный член РАН с 1988 года, имеющий основные труды по разработке транзисторов, интегральных схем, электронной бионики, электро и фотостимулирования эпитаксии и биоэпитаксии. Известны также по этой тематике труды Басистова А.Г., учёного в области информатики РАН, основные работы которого лежат в области синтеза сложных сигналов информационных систем и биоинфосистем.
    Полёт птицы отличается от полёта майского жука тем, что птица по сути дела
    не летает и не летит, она падает, и превращает энергию падения в линейное движение, это образно говоря, прыжки на крыльях в воздухе с планеризмом. А жук не имеет свойств для планирования, он держится в воздухе и летает
    за счёт совершенно других физических процессов. Этот процесс так занимал по видимому учёных, что в 1970-х годах майских жуков «тестировали» в условиях невесомости на космических кораблях типа «Союз». К каким именно выводам пришли экспериментаторы до сих пор неизвестно. Неизвестно для широкой общественности и для научно-публицистических
    изданий. По всей вероятности и тут жук попал под гриф «секретно». Ведь что то же кому то мешает перевести на русский язык и опубликовать например патенты Николы Теслы. Никола Тесла предложил использовать естественный электрический градиент потенциала Земли (Патент США N685958) и трансформатор Тесла (Патент США N1119732).
    Засекречивание информации позволило почти на сто лет затормозить процесс внедрения экологически чистых не требующих добычи и транспортировки топлива технологий, поляризовать общество на нищих и богатых, обострив социальные противоречия и довести до края пропасти экологию Земли. Если выражение «вечный двигатель» — это пропагандистский ярлык, то 2-й закон термодинамики — это уже, образно говоря, — «жандарм», закрепляющий навязанный официальный догматизм, «колею». Но, как правильно заметил Блаженный Августин: «Чудо — не то, что противоречит законам природы, а то, что противоречит нашему знанию этих законов».
    Во Франции в одном из конструкторских бюро висит фотография майского жука, облачённая в рамку. Надпись под этим портретом гласит: «Майский жук летает, нарушая все законы аэродинамики, но майский жук об этом не знает и продолжает летать».
    По всеобщему мнению инженеров майский жук – лётчик совершенно бездарный, абсолютно не созданный для того, чтобы летать. Он и толстый слишком, и крылья у него маленькие, да и мускулатура не впечатляет… При такой комплекции надо быть раза в три сильнее, чтобы оторваться от земли.
    Тем не менее майский жук летает, и летает довольно быстро – со скоростью до 3 метров в секунду.
    Правда, давно уже известно, что жук на треть состоит из воздуха – перед каждым полётом он накачивает в мешки, расположенные на теле, воздух. Но всё-таки не только из-за этого майский жук летает. А из-за чего ещё?
    Никому неизвестно.
    Майский жук, правда, является предметом пристального изучения, выдвигаются различные заумные гипотезы, но они всякий раз оказываются ошибочными. Создаётся впечатление, учёным больше нравится доказывать, что насекомое это летать не может, чем противоположное. Однако всё-таки учёным очень важно разгадать тайну жука – быть может, с его помощью удастся создать какой-нибудь удивительный, невиданный доселе, летательный аппарат.
    Живёт майский жук только в северных широтах Старого Света, но интересуются им и конструкторы из Северной Америки, ввоз куда майского жука строжайше запрещён – во избежание экологической катастрофы, у него там нет естественных врагов. Отечественная природа давно уже научилась регулировать численность здешних любителей поесть, поэтому в России насчитывается наибольшее число видов майских жуков. Но и в нашей стране жуки в период своих полётов могут уничтожать иногда целые лесные массивы.
    Впрочем, летает, поражая специалистов, майский жук относительно недолго, всего дней 30-40. Это при общей продолжительности жизни в пять лет.
    Почти все пять лет майский жук живёт под землёй. Первое лето питается перегноем и корешками трав. На зиму личинки забираются в глубину метра на полтора, а весной снова перебираются поближе к корням. На втором году личинки питаются уже корнями юных деревьев. На третий год личинки достигают размеров 5-6 сантиметров – и способны перегрызть корень даже взрослого дерева. На четвёртом году жизни личинка превращается в куколку, через месяц-два – в жука. И эти молодые жуки продолжают жить под землёй – до следующей весны.
    И ближе к маю, когда становится тепло и на деревьях появляется листва, майские жуки начинают свои полёты. Самки откладывают в почву до 70 довольно крупных яиц и тут же погибают.

  10. _Dиkая_k()шk@_ Ответить

    Литинецкий И.Б. Бионика. – М.: Просвещение, 1976. – 336 с
    “Так, согласно законам современной аэродинамики, майский жук летать не должен. Однако, ниспровергая всю нынешнюю теорию полета и сбивая с толку специалистов по аэродинамике, это насекомое все же летает. …Какая же сила отрывает жука от земли? Вибрация? Воздушные потоки? Да, но площадь крыла слишком мала по отношению к массе тела самого насекомого. Для того чтобы летать, майский жук при средней массе 0,9 г должен иметь коэффициент подъемной силы от 2 до 3. Фактически же у этого насекомого коэффициент подъемной силы меньше единицы!”
    А вообще и майский жук и шмель ничего не нарушают. Просто ученые неправильно применяли к этим насекомым как законы аэродинамики так и способы вычисления КПД, КПС и вообще плохо представляли себе на чем основан машуший полет птиц и насекомых. Сейчас благодаря высокоскоростной съемке и компьютерному моделированию ученные уже не выглядят абсолютно полными идиотами и уже не утверждают что очевидно летающие насекомые летать не могут по их законам. Почему летают они только еще выясняют, но уже вроде как есть успехи. Читать научную литературу на английском мне довольно скучно, но вроде как они уже перешли от компьютерного моделирования к попыткам создать механический образец махолета.
    А цитату из аналов не вырежешь, в историю уже вошла.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *