Какое настроение передал м глинка в романсе жаворонок?

8 ответов на вопрос “Какое настроение передал м глинка в романсе жаворонок?”

  1. WillHolmes Ответить

    «Прощание с Петербургом» — вокальный цикл Михаила Глинки на слова Нестора Кукольника, созданный в 1840 году. Все 12 романсов, входящие в цикл, были написаны Глинкой летом 1840 года.
    “Прощание с Петербургом” — первая в истории русской вокальной лирики группа романсов, объединённых общей темой и изданных под общим названием. Каждый из 12 романсов по-своему отражает тему странствий и скитаний, рисуя перед слушателем картины русской природы и дальних стран — Испании, Италии, Палестины. Все романсы посвящены близким и знакомым Глинки, в том числе и автору слов — поэту Нестору Кукольнику, с которым Глинка долгое время поддерживал тесные дружеские отношения.
    Романс “Жаворонок” посвящён А. Н. Струговщикову. Один из самых известных романсов Глинки. Это «задушевная и задумчивая песня с легко льющейся и плавной мелодией, естественной и простой, окрашенной светлой печалью». Она неразрывно связана с традицией русской песенности; в ней отражён образ русской природы, её неброских пейзажей и бескрайних полей. Перед вступлением певца в фортепьянном сопровождении слышатся трели жаворонка. Борис Асафьев так писал об этом романсе:
    Довольно часто у Глинки можно наблюдать выражение длящегося томительного душевного состояния, «охваченности аффектом», сосредоточенности внимания на каком-либо явлении выдержанным внутри тоном, вокруг которого сплетаются остальные голоса, повторами интонаций или «опеванием» характерного для данной мелодии тона посредством около него расположенных или им притягиваемых звуков. В «Жаворонке» таким тоном является си — доминанта ми минора, выразительное вибрирование которого прекрасно соответствует впечатлению от звенящего над полем, высоко в небе, длительно-длительно, «неисходною струей», будто и без цезур, голоса этой птицы. Очень тонко, без всякого звукоподражания, Глинка «вибрирует» фортепианный наигрыш, предшествующий элегической мелодии жаворонка, и в целом рождается музыкально-поэтический образ — песнь надежды.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Прощание_с_Петербургом_(Глинка)
    * Фрагменты музыкальных произведений представлены в ознакомительных целях.

  2. VsLv1 Ответить

    Важно также отметить, что в то время Глинка сильно дружески сблизился с братьями Кукольниками, которые пользовались большим уважением в петербургских литературных кругах. Квартира, где они проживали, располагавшаяся в Фонарном переулке, была излюбленным местом встречи творческих людей. Частенько туда захаживал и Михаил Иванович. Так, в один из майских вечеров 1840 года композитор в беседе с хозяином дома Нестором Кукольником поведал ему о своей идее: создать ряд романсов. Поскольку Глинка планировал в ближайшее время покинуть родину, то при общем согласии поэта и композитора было решено создать цикл с названием «Прощание с Петербургом».

    Стихотворные тексты Нестора Кукольника, на которые композитор создавал вокальные миниатюры, не были связаны единой сюжетной линией, однако Михаил Иванович объединял композиции тем, что отразил в них эмоциональное состояние человека, предстоявшему покинуть родные места, и совершить увлекательное путешествие. Сочинение сборника при творческой поддержке Нестора Кукольника продвигалось довольно быстро и к 9 августа вокальный цикл «Прощание с Петербургом», в состав которого вошёл романс «Жаворонок», был завершён. Композитор тем временем ещё не отказывался от своих намерений и готовился к поездке за границу. Братья Кукольники, с большим уважением относившиеся к Глинке, решили перед отъездом композитора устроить для него прощальную вечеринку, на которой Михаил Иванович с большим вдохновением исполнял свои новые вокальные сочинения. На следующий день композитор действительно уехал, но не в солнечную Италию со своей возлюбленной, как он рассчитывал, а по настоянию своей матери в родовое поместье Новоспасское. В Петербург Глинка вернулся уже через месяц и был приятно удивлён тем, что музыкальное издательство «Одеон» Петра Ивановича Гурскалина напечатало сборник «Прощание с Петербургом» и соответственно вошедший в него романс «Жаворонок». Цикл раскупили настолько быстро, что удвоив тираж его вскоре издали повторно.

  3. polipapik Ответить

    Романса трепетные звуки
    Содержание:
    Мир образов, запечатлённый в звуках романса.
    Черты общности и отличия между романсом и песней.
    Внимание и любовь к окружающему миру как одна из излюбленных тем в русском романсе (на примере романса «Жаворонок» М. Глинки).
    Музыкальный материал:
    М. Глинка, стихи Н. Кукольника. «Жаворонок» (слушание, пение).
    Характеристика видов деятельности:
    Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.
    Находить ассоциативные связи между художественными образами литературы и музыки.
    Раскрывать особенности музыкального воплощения поэтических текстов.
    Что не выскажешь словами,
    Звуком на душу навей….
    А. Фет
    Один из самых тонких, поэтических вокальных жанров – романс сумел преломить в себе огромный мир музыкальных образов. В романсе выражают себя и счастье, и одиночество, в нём то звучит народная речь и сказочные повествования. Он уносит нас в страну фантастического музыкального Востока, завораживает испанскими ритмами, открывает галерею тонких античных (античный – относящийся к истории и культуре древних греков и римлян) образов.
    Как и песня, романс относится к жанрам вокальной миниатюры, однако его отличает более изысканный поэтический и музыкальный образ. Кроме того, романс – это обязательно сольное произведение с инструментальным сопровождением. Песня же может исполняться и хором, и без аккомпанемента.
    Романс возник в начале XIX века. В нём отражаются личные интересы человека с его радостями и страданиями, его внутренним миром, полным разнообразных чувств.
    Для композиторов романс стал тем жанром, в котором они могли выразить новые образы, картины, настроения. В романсе зазвучали песни птиц и биение человеческого сердца, плеск воды и шелест дубрав.
    Эти образы составляют важную часть вокальной лирики и русских композиторов – Глинки, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова.
    Огромное влияние на художественный строй романсов оказала русская поэзия. Воспетые ею русские просторы, картины природы, времена года, любовь с её радостями и страданиями – всё звучит в романсе, всё оказывается близким исканиям музыкантов.
    Но точно так же мы можем сказать, что эти темы пронизывают всё искусство: разве и в живописи не находим мы те же образы? Гремит колокольчик, мчится тройка, разливаются весенние воды, зацветает сирень… Каждый из этих образов по-своему отражён во всём русском искусстве.
    Внимание и любовь к окружающему миру – эта идея стала одной из главных в русском музыкальном искусстве.
    Послушайте и попробуйте напеть начальные фразы романса М. Глинки «Жаворонок». Сколько в нём проникновенной сердечности, сколько нежной грусти и задушевной теплоты!
    Между небом и землёй
    Песня раздаётся,
    Неисходною струёй
    Громче, громче льётся.
    Не видать певца полей!
    Где поёт так громко
    Над подруженькой своей
    Жаворонок звонкий.
    Ветер песенку несёт,
    А кому, не знает…
    Та, кому она, поймёт.
    От кого – узнает!
    Лейся, песенка моя,
    Песнь надежды сладкой,
    Кто-то вспомнит про меня
    И вздохнёт украдкой…
    Ранняя весна, ласковое дыхание земли, поток переливчатых звуков… Всё как будто создаёт радостное и приподнятое настроение, неповторимое ощущение наступающей весны. Но всё же задумайтесь: нет ли в этой радости лёгкого оттенка печали – может быть, оттого, что ещё обнажены земля и деревья, что порой налетает холодный ветер. А может быть, возникающего из-за чего-то, что трудно объяснить словами. Не это ли состояние мечтательной грусти, гениально передал М. Глинка в своей мелодии?
    Обратите внимание на фортепианное сопровождение. В нём есть то, что отсутствует в партии голоса, – звонкие трели жаворонка, парящего высоко над землёй.
    Вопросы:
    Что общего между романсом и песней и чем они отличаются друг от друга?
    Выберите подходящие характеристики для песни и для романса:
    а) отличается простотой;
    б) развитый, утончённый жанр;
    в) связь с народным творчеством не очевидна;
    г) связь с народным творчеством выступает явно;
    д) характер мелодии обобщённый;
    е) характер мелодии индивидуальный, личный;
    ж) используется куплетная форма;
    з) часто встречается трёхчастная форма;
    и) инструментальное сопровождение богато разработано, его роль в создании образа очень важна;
    к) аккомпанемент придаёт звучанию большую полноту, вносит новые выразительные оттенки;
    л) может исполняться хором или ансамблем без сопровождения (а капелла).
    Какие темы чаще всего привлекали композиторов при создании романсов? Почему композиторы не пишут романсы, например, на спортивную тему?
    Песня уместна и на улице, и на площади. А романс? Почему?
    Задумывались ли вы, зачем композиторы перекладывают стихи на музыку? Зачем стихотворению вторая жизнь? Как вы понимаете следующие строки А. Фета:
    Что не выскажешь словами,
    Звуком на душу навей …
    Какое настроение передал М. Глинка в романсе «Жаворонок»?
    Правильно ли считать, что сопровождение в романсе только поддерживает певца? Какой инструмент оказался идеальным аккомпаниатором?
    Презентация
    В комплекте:
    1. Презентация, ppsx;
    2. Звуки музыки:
    Глинка. Жаворонок (3 варианта исполнения: БДХ, Н. Копылова и фортепиано), mp3;
    3. Сопровождающая статья, docx.

  4. EKWayfarer Ответить

    «Логопедический кабинет» – По результатам осмотра издаётся приказ директора об оплате за заведование кабинетом. Структура паспорта логопедического кабинета. IV.Соблюдение в кабинете: Инвентарная ведомость на технические средства обучения логопедического кабинета( № .). Оформление кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей. 1 часть.
    «Коррекционно-развивающая работа с детьми» – Развитие мышления. Три типа неправильного воспитания. Развитие воображения. Обучение младших школьников. Специальные задания. Психологическая диагностика. Основные блоки. Развитие памяти. Игровые методы коррекции. Ряд приемов. Значительный этап работы. Эмоциональные нарушения. Значение в коррекции эмоционально-волевой сферы.
    «Коррекционные занятия» – План. Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий. Виды практической деятельности на коррекционных занятиях.
    «Работа с неуспевающими учащимися» – Приглашение родителей на уроки. Тесная связь с библиотекой. Обоснование психолого-педагогических особенностей. Психологический тренинг. Качество уроков. Римский политический деятель. Неподвижный треугольник. Выполнение индивидуальных заданий. Формы организации работы с родителями. Идея создания индивидуальной образовательной программы.
    «Коррекционная педагогика» – Коррекционно-развивающее обучение – система мер дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации. Огоу спо «куйбышевский педагогический колледж новосибирской области». Аннотация. Компенсация – сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма.
    «Коррекционная работа при дислексии» – Стимуляция осознания звуковой стороны речи. Упрочение звукобуквенных связей. Чтение с «окошечком». Работа с текстом и таблицей из слов, входящих в текст. Коррекция несовершенного навыка чтения. Предлагаются на выбор два варианта слов для вставки. Диагностика нарушений чтения. Совершенствование фонематического восприятия и воспитание правильных фонематических представлений.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *