Какое настроение создала у вас эта баллада лесной царь?

7 ответов на вопрос “Какое настроение создала у вас эта баллада лесной царь?”

  1. Bladewood Ответить

    №Название этапаМетодический комментарий
    1
    1. Проверка домашнего задания
    Ребята отвечают на вопросы:
    1. Как оценивал А. С. Пушкин творчество В. А. Жуковского? Поясните его слова.
    2. Какои? поэзиеи? особенно интересовался Жуковскии? и в каком журнале появилось его первое стихотворение? Как оно называлось?
    3. Сколько баллад принадлежит перу Жуковского? Как вы понимаете его слова: «Переводчик прозы — раб, переводчик поэзии — соперник»? При ответе на этот вопрос обратитесь также к эпиграфу, словам Н. В. Гоголя: «Не знаешь, как назвать его — переводчиком или оригинальным поэтом. Переводчик теряет свою собственную личность, но Жуковскии? показал ее? больше всех наших поэтов». Как слова писателя соотносятся с признанием самого Жуковского?
    2
    2. Выразительное чтение баллады
    Учитель читает балладу “Лесной царь”. Класс отвечает на вопросы:
    1. Какое настроение создала у вас эта баллада? Какие строки произвели на вас наибольшее впечатление? Почему?
    2. Как вы думаете, какое чувство усиливается в балладе ближе к финалу? Прочитаи?те строки баллады так, чтобы передать это чувство.
    3. Прочитаи?те балладу по ролям, передавая настроение и чувства каждого героя.
    3
    3.1. Этап усвоения нового материала
    Учитель рассказывает классу о балладе «Леснои? царь»:
    • Фантастическии? сюжет.
    • «Романтика ужасов» в балладе.
    • Диалогичность произведения.
    • «Леснои? царь» Жуковского и «Леснои? царь» Ге?те.
    Ге?те писал, что автор баллад «пользуется всеми тремя основными видами поэзии, чтобы прежде всего выразить то, что должно возбуждать воображение и привлекать внимание; он может начать лирически, эпически, драматически и, меняя по желанию формы, продолжать спешить к концу или отодвигать его все? дальше и дальше». Подтвердите эту мысль, обратившись к тексту баллады. Укажите, как создае?тся драматизм поэтического текста. Иными словами, учитель снова напоминает ученикам о слиянии в балладе эпических, лирических и драматических черт. Можно вспомнить определение баллады и определить, фантастическая или историческая баллада Жуковского.
    Баллада очень музыкальна — на данном этапе урока можно предложить учащимся послушать исполнение произведения на языке оригинала под музыку Ф. Шуберта.
    Вопросы для обсуждения:
    1. Соответствует ли музыка Шуберта вашему восприятию баллады? Как с помощью музыкальных фраз передае?тся настроение произведения, его ритм?
    2. Каким представляется вам Леснои? царь в музыкальнои? интерпретации?
    Как правило, детеи? удивляет мягкая и ласковая интонация, с которои? Леснои? царь обращается к младенцу. Высказываются предположе ния, что он хочет заманить, привлечь, очаровать ребе?нка. Только в финале произведения интонация царя меняется, становясь грознои?.
    4
    3.2. Этап усвоения нового материала
    После знакомства с музыкальным произведением, целесообразно познакомить учеников с фрагментами статьи М. И. Цветаевои? «Два „Лесных царя“», чтобы провести сопоставительныи? анализ и выявить своеобразие баллады В. А. Жуковского.
    5
    4.1. Закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний
    Поэтесса Марина Ивановна Цветаева (см. объект) посвятила балладе статью под названием «Два „Лесных царя“». В неи? она приводит подстрочник (дословныи? перевод) баллады И. В. Ге?те. См. объект.
    Далее Цветаева сопоставляет тексты Ге?те и Жуковского и делает следующии? вывод:
    «Вещи равновелики. Лучше перевести „Лесного царя“, чем это сделал Жуковскии?, — нельзя. И не должно пытаться. За столетие давности это уже не перевод, а подлинник. Это просто другои? „Леснои? царь“».
    1. Проведите свои? сопоставительныи? анализ текстов. Обратите внимание на следующее.
    Как изображе?н Леснои? царь у Ге?те и у Жуковского. У кого он, по-вашему, страшнее?
    В каком произведении ездок больше волнуется? С помощью каких художественных средств передае?тся его тревога?
    Финал какого произведения, по-вашему, трагичнее? По-чему? Как создае?тся напряже?нность финала?
    Учащиеся обычно без труда приходят к выводу, что трагизм баллады Ге?те значительно смягчается Жуковским: ребе?нок показан продрогшим и больным, так что весьма возможно, что в финале младенец умирает от болезни, а не от злых чар Лесного царя, как в балладе Ге?те.
    2. Поразмышляи?те над выводом, сделанным М. И. Цветаевои?. Выскажите свою точку зрения и докажите ее?.
    В финале урока еще? раз стоит вернуться к словам Жуковского о том, что «переводчик прозы — раб, а переводчик поэзии — соперник».
    6
    4.2. Закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний
    Теперь ребята могут более обоснованно высказать свою точку зрения.?В том случае, если работа по сопоставлению текстов не была закончена на уроке, учащиеся завершают ее? дома самостоятельно или на следующем уроке под руководством учителя, в зависимости от уровня подготовленности класса.
    7
    5.1. Итоговое задание
    Ребята отвечают на вопросы:
    1. Перескажите сюжет баллады. В че?м заключается его фантастичность?
    2. Как проявляется в балладе «романтика ужасов»? С какими образами она связана?
    3. Каким предстае?т перед нами Леснои? царь? Охарактеризуи?те его.
    4. Сравните картины, которые видят отец и сын. Как вы думаете, почему отец не видит Лесного царя? (Этот вопрос можно распределить по вариантам.)
    5. Почему мы называем это произведение балладои?? Аргументируи?те свои? ответ, обращаясь к художественному тексту.
    Выполняют тестовые задания.
    8
    5.2. Итоговое задание
    Ребята отвечают на вопросы
    9
    5.3. Итоговое задание
    Ребята отвечают на вопросы
    10
    5.4. Итоговое задание
    Ребята отвечают на вопросы
    11
    5.5. Итоговое задание
    Ребята отвечают на вопросы.
    12
    6. Информация о домашнем задании
    Просмотр иллюстрации к балладе «Лесной царь».
    Домашнее задание:
    1. Завершить работу по сопоставлению текстов.
    2. Выучить балладу «Леснои? царь» наизусть.
    3. Посмотреть иллюстрации к балладе других художников. Создать свою иллюстрацию к балладе.

  2. hardreset Ответить

    Баллада – это лиро-эпическое стихотворное произведение с ярко выраженным сюжетом исторического, легендарного или бытового характера, в котором часто используются мотивы из мифов, преданий.
    Выдающимся мастером баллады в русской литературе был поэт-романтик В. А. Жуковский. Жуковский создал такие известные баллады, как «Светлана», «Кубок», «Мщение».
    Баллада «Лесной царь» – это перевод известной баллады И. В. Гете. В основу сюжета положена трагическая история ребёнка, которого не смог спасти отец. Малютка, приник к отцу, ему чудится лесной царь «в тёмной короне, с густой бородой». Он пристально смотрит на мальчика и зовёт его в свою дубраву, обещает ему жемчуга и беззаботную жизнь. Ребёнок напуган, он постоянно обращается к своему отцу. Отцу не удаётся спасти ребёнка, мальчик умирает.
    В балладе переплетается реальное и фантастическое. Образ лесного царя, короля эльфов, который, по преданию, приходит к умирающим людям, вымышленный. Образы ребёнка и отца – реальные. В балладе сочетается эпическое и лирическое. Автор не только знакомит нас с таинственной историей, но и вместе с ним мы переживаем скорбь по поводу гибели ребёнка.(137)
    Тема природы в стихотворениях А. С. Пушкина (на примере 1 стихотворения).
    В стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» автор рисует картины природы. В первой строфе создаётся весёлое, радостное настроение. Автор передаёт его с помощью эпитетов «чудесный», «прелестный». Во второй строфе настроение лирического героя меняется. Слова «вьюга», «злилась», «мутном», «мгла» задают тревожный тон, создают грустное настроение. Для описания вьюги автор использует олицетворение – «вьюга злилась». Картину природы в третьей строфе можно нарисовать голубыми, зелёными, чёрными красками. Лексический повтор «блестит» и «блестя» создают ощущения сияния и блеска зимней природы. Эпитеты «великолепными», «прозрачный» передают восхищение автора. В четвёртой строфе герой стремится из уюта комнаты в мир природы – «Не велеть ли в санки/ Кобылку бурую запречь?». В пятой строфе лирик использует лексический повтор «милый», что создаёт радостное настроение. Автор изображает картины природы, пейзаж, а через него передаёт своё настроение – чувство восторга от завораживающей картины зимнего утра.(132)
    Тема природы в стихотворениях М. Ю. Лермонтова
    М. Ю. Лермонтов в своём творчестве обращался к теме природы. Этой теме посвящено стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…».
    (прочитайте стихотворение наизусть)
    Стихотворение состоит из 4 строф, которые объединены в одно предложение. В первой строфе автор описывает лес, ниву, сад. Цветовые эпитеты «желтеющая», «малиновый», «зелёный» рисуют яркий образ картины природы. Во второй строфе описывается ландыш. Для его описания автор использует эпитеты «серебристый», «душистый». Он точно так же, как и малиновая слива, оживает с помощью олицетворения «приветливо кивает». В третьей строфе даётся описание «студёного ключа». Он предстаёт пред нами живым, поэтому немало в этой строфе олицетворений «играет», «лепечет», «мчится». В четвёртой строфе лирический герой рассказывает о своих чувствах. Грусть, тревога сменяются счастьем. Лирический герой любит природу, потому что её яркость, живость, красота помогают поэту обрести счастье. (121)

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *