Какое настроение вызвала у вас сказка пушкина сказка о мертвой царевне?

10 ответов на вопрос “Какое настроение вызвала у вас сказка пушкина сказка о мертвой царевне?”

  1. avpes Ответить

    1 Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина?
    2 Кто из героев особенно понравился вам? Кто из них вызвал другие чувства?
    3 Какая сказка — «Спящая царевна» Жуковского или «Сказка о мёртвой царевне…» Пушкина ближе к народной? Обоснуйте свой ответ. Какая из них понравилась вам больше? Чем?
    4 Что в описании проводов царя и ожидания его царицей создаёт особенно грустное настроение?
    5 Как вы понимаете строчки: «Тяжелёшенько вздохнула, Восхищенья не снесла И к обедне умерла…»?
    6 Похожа ли новая, «другая» царица на первую и что вы можете сказать о ней? Прочитайте пушкинские строчки, рассказывающие о новой царице.
    7 Понравилась ли вам царевна? Как объяснить, что стихотворные строчки о ней начинаются со слова «но»: «Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась — и расцвела»? Кому противопоставляет её автор?
    8 Чего добивалась царица от зеркальца и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба, гневная царица, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?
    9 Какие черты характера открываются нам в царевне и в богатырях? Как богатыри относятся к царевне и почему?
    10 Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру? Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича Елисея? Подтвердите интонацией при чтении.
    11 Прочитайте сцену (эпизод) разговора царевны с Чернавкой. Как вы понимаете этот эпизод?
    12 Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница на-строения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы?
    Будьте внимательны к слову К стр. 113
    Литература и другие виды искусстваК стр. 113-114
    1 Знакомы ли вы с иллюстрациями к этой пушкинской сказке Т. Мавриной, Е. Пашкова, художников Палеха? Какие из иллюстраций этих художников, по вашему мнению, точнее отражают внешний и внутренний облик героев?
    2 Какие музыкальные произведения, созданные по сказкам Пушкина, вам известны? Чем они вам интересны?
    3 Какая музыкальная мелодия, по вашему мнению, — грустная или весёлая, быстрая или медленная, резкая, чёткая или плавная — могла бы сопровождать стихотворные строки, посвящённые первой царице, царевне, богатырям и Елисею, ца- рице-мачехе?
    4 Какие фильмы, телефильмы, диафильмы на тему этой сказки вам известны? Какие события, эпизоды вы положили бы в основу фильма, если бы вам понадобилось подготовить спектакль или фильм по этой сказке?
    Проверьте себя К стр. 114
    Одна из сказок А. С. Пушкина заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Назовите эту сказку
    Фонохрестоматия Стр. 114
    1 Чем напоминает сказка А. С. Пушкина сказку В. А. Жуковского?
    2 Послушайте ещё раз диалог нищенки и царевны. Какие особенности характера персонажей сумел передать актёр в своём чтении? Попробуйте сами прочитать этот диалог, выражая чувства и настроения участниц разговора.
    3 Королевич Елисей трижды обращался с вопросом к силам природы. Какие чувства, переживания героя слышим мы в голосе чтеца при каждом обращении?
    4 Какими средствами звукозаписи передаётся радостное, праздничное настроение в традиционно счастливом конце сказки?

  2. qtry Ответить

    1 слайд
    – Здравствуйте, ребята. Сегодня утром, когда я
    ехала на работу, мне довелось подвезти бабушку,
    которая опоздала на рейсовый автобус. Выходя из
    машины, она сказала: “Спасибо, доченька. Мир не
    без добрых людей”.
    – А как вы понимаете смысл этой пословицы?
    (Ответы детей).
    – Ежедневно мы сталкиваемся с вами с добром и
    злом.
    Сегодня на уроке мы постараемся разобраться в
    этих человеческих качествах. А помогут нам в этом
    сказки А.С.Пушкина. Именно сказка может
    предостеречь нас от неверных шагов, рассказать,
    как жить в мире и взаимодействовать с ним, не
    нарушая и не разрушая его.
    Запишем тему урока в тетради: “Добро и зло в
    нашей жизни”.
    – Давайте вспомним, что мы знаем об А.С.Пушкине.

    2 слайд


    Ученик:
    Александр Сергеевич Пушкин родился в
    Москве в 1799 году. Пушкин рос в семье, где очень
    любили литературу и поэзию. И отец, и дядя
    мальчика сочиняли стихи. Страсть к поэзии у
    Пушкина проявилась очень рано. Уже в семь лет он
    сочинял на французском языке маленькие комедии и
    разыгрывал их перед своей сестренкой Оленькой. К
    одиннадцати годам он перечитал всю библиотеку
    отца. Учился Пушкин в Царскосельском лицее.
    Лицеистов учили прекрасные преподаватели. Рядом,
    во дворце, жил царь Александр I. Дворец и лицей
    окружал прекрасный парк. Пушкин любил гулять там
    с друзьями. Лицейской дружбе поэт остался верен
    всю жизнь. После окончания лицея Пушкин стал
    известен своими вольнолюбивыми стихами. За это
    он был отправлен сначала в южную ссылку, а затем в
    собственное имение Михайловское. После ссылки он
    женился на Наталье Николаевне Гончаровой, жил в
    Москве и в Петербурге. Пушкин погиб на дуэли,
    когда ему было 37 лет.

    3 слайд

    Ученик:
    В жизни маленького Пушкина русская
    стихия жизни ярче всего воплощалась в двух
    женщинах. Это была бабушка Мария Алексеевна и
    няня Арина Родионовна, которые вносили в жизнь
    мальчика женственную ласку, баловство, тепло.
    Вокруг бабушки и нянюшки создавался свой,
    отдельный мир, – это мир душевной доброты, уюта,
    теплоты умного сердца. Няня и бабушка сливаются,
    сплетаются, обе близкие, обе ласковые, любовно
    чуткие к детским радостям и горестям, обе
    насыщенные творческим русским духом. Когда много
    лет спустя Пушкин-отец по вечерам перед сном,
    будет крестить собственных детей, не образ
    нарядной матери, а ласковое лицо старой няньки
    встанет перед ним.

    4 слайд

    – Арина Родионовна была не только ласковая няня,
    но и веселая болтливая сказочница. Сюжет
    пушкинских сказок, которые мальчик Саша Пушкин
    любил слушать перед сном, именно она и
    рассказала.
    – Александр Сергеевич Пушкин написал 5 сказок.
    Давайте вспомним их названия. (“Сказка о царе
    Салтане”, “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о
    попе и работнике его Балде”, “Сказка о мертвой
    царевне и о семи богатырях”, “Сказка о золотом
    петушке”).
    – Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся со
    “Сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях”.
    – Вспомните, пожалуйста, что такое сказка.
    (Сказка – занимательный рассказ о
    необыкновенных фантастических вымышленных
    событиях и приключениях).

    5 слайд

    – Вы уже прочитали эту сказку дома.
    – Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина?
    (“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”
    вызвала хорошее, радостное настроение. Но
    сначала возникло чувство грусти, тревоги за
    судьбу царевны, и только когда королевич Елисей
    спас царевну, грусть и печаль ушли).
    – Назовите героев сказки. (Ответы детей). Мы
    видим, что среди них есть положительные и
    отрицательные герои. Хочется подробнее
    поговорить о них. Для этого нам предстоит
    поработать в группах.
    Работа в группах (Класс делится на группы по 4
    человека и получает карточки с заданием. На одной
    стороне карточки дается иллюстрация героя, на
    другой – задание).

    6 слайд (Задание для 1 группы)

    – Какой вы представляете себе царицу перед
    зеркальцем? (Чтение монолога царицы наизусть
    заранее подготовленным учеником). Красота и зло
    (внешняя).

    7 слайд (Задание для 2 группы)

    – Как вы представляете себе молодую царевну?
    Красота и доброта (внутренняя и духовная).
    Кротость, доверчивость делают героиню сказки
    беззащитной.

    8 слайд (Задание для 3 группы)

    – Охарактеризуйте семерых богатырей. Почему при
    таких сильных защитниках царевна мертва?

    9 слайд (Задание для 4 группы)

    – Охарактеризуйте Чернавку. Каким героем она
    является: положительным или отрицательным?
    – Мы поговорили о героях сказки, но не о всех. В
    сказке есть герой, который…
    “…между тем по свету скачет.
    Нет как нет! Он горько плачет,
    И кого ни спросит он,
    Всем вопрос его мудрён.
    К красну солнцу наконец
    Обратился молодец”.
    (Королевич Елисей)

    10 слайд

    – Королевич Елисей, отчаявшись найти свою
    любимую, обращается к силам природы: к солнцу,
    месяцу, ветру. Ребята подготовили выразительное
    чтение наизусть этих монологов. Давайте
    послушаем их.

    11, 12, 13 слайды

    – Обратимся к выставке рисунков. (Дети
    рассматривают иллюстрации и рассказывают каждый
    о своем рисунке).
    – Ребята, вы обратили внимание, как от одной
    встречи к другой растет волнение Елисея, его
    стремление найти невесту. Отметим волшебное
    число “три”: столько раз королевич обращается к
    силам природы. Какими словами обращается Елисей
    к солнцу, месяцу и ветру? В этих словах
    проявляется тревога, волнение, надежда и печаль
    королевича. Эти чувства проявляются в ласковости
    обращений, в вопросе: “Аль откажешь мне в
    ответе?”, в настойчивом повторении вопроса:
    “Не видал ли где на свете
    Ты царевны молодой?”

    14 слайд

    – Что помогло королевичу пробудить от
    волшебного сна свою невесту? (Только верная,
    преданная любовь королевича Елисея спасает
    царевну, пробуждает ее от мертвого сна)

    15 слайд

    – Мы рассмотрели основных героев сказки. Теперь
    нам предстоит составить таблицу “Положительные
    и отрицательные герои сказки”. (Работа в
    тетрадях)

  3. Forbiuz Ответить

    1. Среди героев сказки о мертвой царевне мне понравились следующие герои: молодая царевна, богатыри и королевич Елисей, а мачеха вызвала чувство возмущения.
    2. Сказка А. С . Пушкина ближе к народной, чем сказка Жуковского, потому что в сказке Пушкина зло желает царевне сама мачеха, а не посторонняя ведьма. Александр Сергеевич использует волшебные числа 7 и 3. Царевна попадает к 7 богатырям, Елисей 3 раза обращается за помощью к месяцу, солнцу и ветру. В русских народных сказках герои обращаются к природе за помощью.
    В пушкинской и Жуковской сказке есть зачин. Александр Пушкин в отличии от Жуковского чаще использует ритмичные повторения: “путь в дорогу”, “царь – отец”, “росла, росла”, “девица- красавица”, а так же использует эпитеты: “с белой зори”, “черной зависти полна”, ” в светлой горнице”, “стол дубовый”, “красная девица”.
    Мне очень понравилась сказка о мертвой царевне, потому что она душевная , чем сказка Жуковского.
    3. Когда царица прощается с царем наступает тяжелый момент расставания. Царице становится грустно. Такое настроение передается тогда когда она остается в одиночестве. Она горюет возле окна. В поле всматривается с большим трудом. Даже когда проходят 9 месяцев, она не может отвести с поля свой целеустремленный взгляд. От сильного напряжения у ней болят глаза. Естественно поэт преувеличивает, что царица постоянно видит вьюгу и снег. Царь уехал весной, а значит мимо нее незаметно пронеслось и лето и осень. Такое преувеличение помогает подчеркнуть ее одиночество.
    5. Царица родила малыша и сильное ее волнение привело к гибели. Увидев царя , она не смогла пережить эту радость. И к обедне умерла – умерла она не дожив до начало церковной службы.
    6. Новая царевна совершенно не похожа на первую. Разница между ними в том что первая очень сильно любила своего мужа, а вторая никого не любит. Она любит только себя. Вот как Пушкин пишет о ней: “Правду молвить молодица, уж и впрямь была царица: высока, стройна, бела, и умом и всем взяла, но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *