Какое правило вам поможет в правильном написании безударных гласных?

4 ответов на вопрос “Какое правило вам поможет в правильном написании безударных гласных?”

  1. JoаchimGarraud Ответить

    1. Какие разделы науки о русском языке вы знаете?
    2. Что изучает каждый из этих разделов?
    3. Вспомните, что вам известно об орфоэпии. Что изучает орфоэпия? С какими разделами языка она связана?
    4. С какими разделами науки о языке связаны орфография и пунктуация?
    5. Что такое орфография? Что такое орфограмма? Назовите разделы орфографии, а в каждом из разделов – основные группы орфограмм.
    6. Вспомните правописание морфем (значимых частей слова).
    Корень слова
    7. Назовите правила орфографии, которые помогут вам в безошибочном написании безударных гласных в корне.
    8. Какое правило орфографии поможет вам не ошибиться в написании гласных е (ё) – о после шипящих в корне слова; в написании ыи после приставок в корне слова?
    9. Расскажите о правописании согласных в корне: проверяемых, непроизносимых, двойных согласных.
    Приставка
    10. Неизменяемые на письме приставки – что это такое?
    11. Расскажите о правописании согласных в приставках на з (с); гласных в приставках пре-, при-.
    Окончание
    12. Сформулируйте правило правописания гласных е и и в окончаниях имен существительных; в личных окончаниях глагола.
    13. Какое правило вам поможет в правильном написании безударных гласных в окончаниях прилагательных и причастий?
    Суффикс
    14. Вспомните правило, которое поможет вам избежать ошибок в написании гласных е (ё) и о после шипящих в суффиксах (и окончаниях) имен существительных и прилагательных.
    15. Вспомните правило о написании н и нн в существительных и прилагательных.
    16. Сформулируйте правило написания суффиксов существительных: -чик, -щик; -ек, –ик; суффиксов прилагательных: -ск-, -ов-, -ев-, -чив-, -лив-, и др.
    17. Расскажите об употреблении ъ и ь.
    18. Сформулируйте правила написания: а) ь после шипящих в конце слова; б) ь для обозначения мягкости согласного; в) ъ и ь, выполняющих разделительную функцию.
    Лексика
    1. Что такое лексическое и грамматическое значение слова?
    2. Расскажите об однозначных и многозначных словах; прямом и переносном значении слова.
    3. Какие вы знаете выразительные средства языка, основанные на переносном значении слова? Расскажите о них.
    4. Расскажите об омонимах и их разновидностях.
    5. В чем отличие многозначности слова от омонимии?
    6. В чем различие омонимов и паронимов?
    7. Расскажите о синонимах: лексических, стилистических, синтаксических.
    8. Как проявляется взаимосвязь градации и синонимов?
    9. Что вы знаете об антонимах? Что такое контекстуальные антонимы?
    10. Расскажите о художественно-выразительных средствах языка, построенных на антонимии.
    11. Назовите и охарактеризуйте группы слов русского языка по их происхождению.

  2. Dianardin Ответить

    Наряду с проверяемыми безударными гласными существует достаточно большая группа непроверяемых. Большинство из них представляют собой заимствования из других языков. К таким словам в русском языке существует мало однокоренных, и среди них может не оказаться ни одного слова, где бы сомнительная гласная была под ударением. Можно привести в пример слова «хоккей» или «баскетбол», «компьютер» или «телевизор». Все эти слова невозможно проверить – их надо запомнить или посмотреть в словаре.

    Чередующиеся гласные

    Есть ещё одна группа безударных гласных в корне. Это чередующиеся гласные.
    В ходе развития языка появилось много традиционных написаний, к которым относится и большинство чередований. Это такие корни, в которых иногда пишется одна безударная, а иногда другая. Правописание подчиняется определенным правилам, которые можно запомнить и с успехом применять на письме.
    Правописание чередующихся безударных гласных может зависеть от разных факторов.
    От вида самого корня зависит правописание корней –лаг-/-лож-, -раст- (-ращ-) /-рос- и -скак-/-скоч-. В первом случае, если на конце корня Г, то в корне пишется А, если же на конце Ж, то О. Это правило не имеет исключений.
    Во втором случае, если на конце корня СТ или Щ, то в корне пишется А, если же С, то в корне О.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *