Какое реальное событие легло в основу произведения тургенева воробей?

7 ответов на вопрос “Какое реальное событие легло в основу произведения тургенева воробей?”

  1. Brak Ответить

    Задание по литературе для 4 класса Проверочная работа Прочитай рассказ И. Тургенева “Воробей” про себя, определи, сколько времени тебе понадобилось для чтения.
    Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
    Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
    Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
    Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
    Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
    Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
    Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу.
    Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.
    Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
    Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
    ¦ Ответь на вопросы, выполни задания.
    • Назови героев произведения. Запиши, кто они.
    • Какое реальное событие легло в основу произведения? Запиши кратко
    • Почему именно это событие было интересно рассказчику? Обсуди с другом и запиши ответ.
    • Перечитай текст и определи, сколько в нём частей Составь план к данному повествованию.
    • Внимательно перечитай описание маленького воробьишки. Выпиши эпитеты (точные образные выражения), которые помогают его представить.
    • Запиши, какие чувства вызывает у тебя маленький воробьишка.
    • Составь текст-описание о нём, используя слова автора.
    • Сравни поведение собаки (уменьшила свои шаги и начала красться, медленно приближалась, остановился, попятился, признал эту силу) и воробья (сорвавшись с близкого дерева, камнем упал, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два, ринулся спасать, заслонил собой своё детище, маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, замирал, жертвовал собою). Какие глаголы помогают лучше понять состояние героев произведения? Запиши их.
    • Как эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.
    • Почему произведение называется “Воробей”? Обсуди с другом. Придумайте другое название.
    • Отметь в тексте, какой момент является главным в развитии действия. Какие чувства он вызывает? Запиши.
    • Как описан “поединок” воробья и собаки? Можно ли считать его состоявшимся? Кто и почему вышел из него победителем?
    • Какие слова и почему повторяются дважды?
    • Определи главную мысль произведения. Запиши её, используя слова из текста.
    • Как ты понимаешь слова автора: “Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти”? Запиши свои мысли.

  2. Ishngrinn Ответить

    Если сравнивать поведение воробья и собаки, то можно увидеть, что собака по привычке охотилась на все, что казалось ей дичью.
    А вот воробей шел сознательно на смерть, чтобы защитить своего птенца.
    Глаголы описывающие поведение воробья: сорвавшись, упал, прыгнул, ринулся спасать, заслонил  трепетал, одичал и охрип, замирал, жертвовал.
    Поведение собаки описывают глаголы: уменьшила, красться, приближалась, остановился, попятился, признал.

    Как эпитеты помогают автору создать образ воробья? Придумай свои эпитеты. Запиши.

    Автор рассказа “Воробей” для описания образа воробья выбрал такие эпитеты как маленькая, героическая птица, искаженный, взъерошенный, старый черногрудый воробей.
    Я бы дополнила их такими эпитетами: замечательный, любящий, храбрый, растрепанный, безрассудный, самоотверженный и сильный Духом.

    Почему произведение называется «Воробей»? Обсуди с другом. Придумайте другое название.

    Автор назвал свой рассказ “Воробей” в честь главного героя, храброго воробья, спасающего от смерти своего птенца.
    Так как сам воробей рисковал своей жизнью, то я бы такой рассказ могла назвать “Храброе сердце” или “Сила родительской любви”.

  3. Remus TV Ответить

    Случайно прикоснувшись к горячей плите, Вы рефлекторно отдергиваете руку. Скорость проведения нервного импульса может быть разной, но будем считать, что она составляет 100 м/c (это вполне типичная скорость). Каково минимальное время между прикосновением к плите и отдергиванием руки, если считать, что расстояние от руки до центральной нервной системы 30 см (рука ребенка)? Проведением импульса внутри центральной нервной системы, а также расстоянием между рецепторами и мышцей пренебречь. Ответ числовой (только цифры!), дать в миллисекундах, округлить до целых.
    Смысл пословиц:
    1) Без русского языка не сколотишь и сапога
    2) Русский язык сила слабого !
    3) Велик и могуч Русский язык
    4) Русский язык с богом беседует
    5) Русский язык – горами качает . Языком , что рычагом
    6) Русский язык – стяг , дружину водит. Язык царствами ворочает .
    7) Русский язык поет и кормит , и спину порет .
    8) Язык языку весть подает .
    9) Не спеши языком , торопись делом .
    10) Ешь пирог с грибами , а язык держи за зубами .
    производная от функции f(x)= sin x* cos x
    (Система уравнения)
    { 3х+у=1
    2х-5у= – 22
    РЕБЯТ ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ
    Na+H2O=NaOH+H2
    AC2o3+H2SO4=Al2(SO4)3
    расставить кафициенты пожалуйста помогите
    У растения ген красных цветков А проявляет неполное доминирование над геном белых цветков а (Аа — розовые цветки), а ген зеленых листьев В — неполное доминирование над геном желтых листьев b (Bb — золотистые листья). Гены не сцеплены между собой.
    Какую долю от потомков скрещивания AaBb * aaBb составляют растения с желтыми листьями и розовыми цветками?
    Ответ числовой (только цифры), в процентах от общего числа потомков, округлить до десятых долей процента,
    (2v3 + 3v2) (3v2 – 2v3)
    почему Людовик 16 созвал генеральные штаты?
    У меня есть 130 орехов. Разделите их на 2 части так, чтобы меньшая часть, увеличенная в 4 раза, была бы равна большой части, уменьшенной в 3 раза. Как это сделать?
    Объясните, как вы понимаете смысл высказывания: “Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь , соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое живое целое”. Помогите пожалуйста, буду очень благодарен

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *