Какое сечение провода нужно для прикуривания автомобиля?

19 ответов на вопрос “Какое сечение провода нужно для прикуривания автомобиля?”

  1. timur197801 Ответить

    Дилемма, какие провода для прикуривания выбрать, рано или поздно встает перед любым автовладельцем, который хочет быть готов к неожиданностям на дорогах. Сегодня на рынке представлено множество всевозможных вариантов, среди которых не так уж и легко найти наиболее подходящий.
    Чтобы не разочароваться в покупке, изложим вкратце ключевые пункты, на которые стоит опираться при выборе пусковых проводов:
    желательно выбирать модели с заявленным максимальным током не менее 400 А;
    сечение провода должно составлять не менее 12 мм², а лучше — от 16 мм² и выше;
    изоляция провода должна быть морозостойкой, сохранять свою гибкость и прочность даже после длительного пребывания на морозе;
    «крокодилы» должны быть соединены с проводом методом пайки, а сами зубцы — выполнены из меди, иметь крепкий захват и плотно прилегать к клемме аккумулятора;
    оптимальная длина провода для прикуривания от другого автомобиля — 4 м, а для использования в домашних условиях вместе с зарядным устройством достаточно 2–2,5 м;
    не стоит обманываться дешевыми проводами с толстой изоляцией — под слоем резины вероятней всего окажется тонкий пучок хлипких жил, которые не смогут завести стартер и решить проблему «посаженного» аккумулятора;
    приобретать пусковые провода следует только в проверенных местах — у специализированных дилеров производителей или в крупных профессиональных автомагазинах.

  2. Will2345 Ответить

    Эффективным для прикуривания и безопасным является провод с диаметром сердечника 9,5 мм. Минимальная площадь сечения — 5 мм.

    Материал жил проводов

    На первом месте по токопроводимости занимает серебро. После него идет медь. Лучше покупать медные, чем алюминиевые. Алюминий или алюминий покрытый медью хуже проводит ток.

    Материал оплетки

    От материала изоляции провода зависит, сможете ли вы их применить в сильные морозы. Изоляция стартовых проводов должна выдерживать северные условия и не трескаться на морозе.
    Самый распространенный вариант оплетки — это поливинилхлорид мягкого состояния. По виду определить состояние таких проводов сложно. Бывают очень морозостойкая изоляция проводов. Но у таких проводов минус в том, что провода под слоем резины сильно окисляются. И резина все равно становится деревянной, например, при -45 градусах.
    Самые мягкие провода — это с силиконовой обмоткой. Они и в мороз мягкие.

    Зажимы — крокодилы для проводов

    От того, сильно сжимают прищепки-крокодилы клеммы аккумуляторной батареи или нет, зависит качество передачи энергии. На соединениях теряется много энергии. Самый хороший крокодил из меди.
    Крокодилы проводов должны быть припаяны, а не прикручены болтом к проводам.

    Длина проводов

    Длина имеет очень большое значение. С короткими проводами придется повозиться, подъехать впритык, с определенной стороны.
    С длинными проводами прикуривать автомобиль очень удобно. Но, чем длиннее провода, тем больше потеря энергии.
    На каждые 1,5 метра провода напряжение падает на 1,5 Вольта. Поэтому оптимальной, то есть золотой серединой является расстояние 3 метра.

    Как сделать провода для прикуривания своими руками

    Если магазинные варианты проводов не нравится или дорого, то есть возможно сделать их самому. Делать их просто, если есть провода нужного сечения, нужной длины и крокодильчики для клемм.

    Где взять провода

    Самым лучшим проводом, откуда можно взять для прикуривания авто — это провода от сварочного аппарата. Сейчас сварочные аппараты компактные, есть у многих, можно взять оттуда или купить сразу отдельно.
    Изоляция сварочного провода — резина с силиконом. Внутри — медный, многожильный провод. Если на резине выбита маркировка ХЛ, то это означает, что может эксплуатироваться в сильные морозы.
    Для стартовых проводов пойдут сварочные провода с шифром КГ. 6 метров провода режем пополам. Главное, чтобы диаметр сердечника провода был не меньше 9 мм.

    Где взять крокодилы или как их сделать


    Сделать зажимы можно из медных сварочных держателей. Обязательно изолирует ручки. Но, лучшим вариантом для пусковых автомобильных проводов являются магазинные заводские крокодильчики.
    Стоимость их не высокая. Покупаем 4 штуки. При покупке проверить, чтобы зубья хорошо зажимали, или, если беззубые крокодилы, то чтобы сила сжатия была нормальной.
    Лучше брать с запасом по силе тока. То есть, если взять для проводов 500 Ампер, такие зажимы прослужат долго. Если грузовая машины, лучше взять на 850 Ампер.

    Собираем провода

    После найденных или купленных материалов, приступаем к созданию прикуривательных проводов для автомобиля.

    Для этого:

    6 метровый провод режем пополам.
    Наконечник вставляем в провод и опрессовываем.
    Прикручиваем, а лучше запаиваем провода к зажимам.
    Изолируем открытые части. Оставляем только пасти крокодильчиков.

    Техника безопасности

    Требуется соблюдать меры предосторожности при передачи зарядки от работающего автомобиля неработающему.

    Правила ТБ:

    Не прикуривать машину с заведенным двигателем. Хотя обычно так и делают. Но, современные авто напичканы электроникой и будет обидно, если сгорит вся электроника. Причем электроника может сгореть в обоих машинах. Автомобиль — донор работает минут 5-10 на оборотах до 3 тысяч.
    Далее, надо выключить все электроприборы (магнитола, фары и т.д.).
    Соблюдаем полярность. Не допускаем замыкания. При неправильном соединении, то есть, плюс на мину, может выйти из строя не только электроника, но и изоляция проводов может загореться. Поэтому, огнетушитель должен быть рядом.

    Вывод

    Даже если у вас новый автомобиль, лучше купить новые мощные провода, по возможности силиконовые. И возить их в машине.

    Видео

    Автоэлектрик отвечает, можно ли прикуривать автомобиль.
    Пусковые провода сплавились.
    Журнал ЗАРУЛЕМ представил рейтинг лучших проводов для прикуривания.
    Тестирование проводов для подзарядки АКБ.

  3. Haylander Ответить

    Привет всем! Многие из нас, хоть единожды в жизни, сев в машину после длительной стоянки(особенно в мороз) поворачивая ключ зажигания на “старт”, слышали характерный треск — звук, говорящий о том что АКБ больше не в состоянии провернуть коленвал стартером и произвести запуск.
    Такая ситуация постигла меня морозным утром после возвращения на берег с любимой ночной рыбалки на рипуса, произошло то, о чём писал выше. Мой напарник с трудом завёл свой Патрик, прогрел и подъехал “прикурить” Достал я очень красивые и “легкие” провода таинственного производителя, которые спасовали уже на стадии раскручивания(переломились в трёх местах). После процедуры соединения уже некрасивые провода напрочь отказались сотрудничать в первую же секунду. Подошедший сторож базы предложил помочь и принёс самодельные провода из сварочного кабеля с мощными крокодилами — завелись без проблем. После этого случая твёрдо решил самостоятельно изготовить пусковые провода высокой надёжности и эффективности, отвечающим весьма жёстким требованиям:
    1. Достаточное сечение кабеля для пропуска тока до 500А.
    2. Минимальное падение напряжения при максимальной нагрузке.
    3. Высокое качество контактной группы крокодилов(только медь!), усилие захвата — залог успеха.
    4. Хорошее качество изоляции кабеля и её пластические свойства при отрицательных температурах.
    Ознакомившись с сотнями публикаций в интернете, изучив опыт самостоятельного изготовления пусковых проводов друзьями на нашем замечательном ресурсе, пополнив свой запас знаний по электрике(хотя всегда дружил с Вольтами, Амперами и Омами) решил пойти своим путём, а именно отказаться от традиционного наконечника — лишнего звена в цепи и источника дополнительно сопротивления.
    Закупив необходимые материалы и комплектующие преступил к изготовлению стартерных проводов собственной конструкции.
    Что использовал:

  4. Respice Ответить

    Зажимы являются достаточно эргономичными, а провода выдерживают солидные нагрузки. Благодаря индикаторам полярности, вы не подключите кабель к неправильной клемме.
    Кроме того, это полезно во время выполнения работ в темное время суток. Недостаток состоит в том, что для сердцевины используется алюминий, а не медь.

    Smart Power Berkut

    Несмотря на то, что модель производится в Китае, ее качество весьма неплохое. При этом радует просто огромный диапазон рабочих температур. В том числе, модель RYH SP-400 способна выполнять свои функции даже при минус 50 градусах.
    Показатель заявленного тока достигает 400 А, ток падает на 1,4 В. Длина кабеля – три метра. Поскольку кабель является сдвоенным, работать с ним несколько легче. Правда, контакты весьма слабые, что и является главным недостатком прибора.

    Lampa

    Модель производят в Италии. Заявленный ток тут очень маленький – 200 А. Стоит отметить, что показатель полностью соответствует реальным данным.
    Кабель длиной в 2,5 метра отлично держится даже при – 40 градусах Цельсия. Работать со сдвоенными проводами намного проще.

    ASTRO SMART PLU

    Отличительной чертой модели являются безопасные зажимы, благодаря которым вы точно не получите удар током в случае переполюсовки или замыкания контактов. Это не только делает эксплуатацию приспособлений максимально безопасной, но также предотвращает перегрузку электрической системы автомобиля.
    Специальные светодиодные индикаторы сигнализируют, правильно ли вы подключили провода к терминалам. Концы подсоединяются отдельно, так что даже при соприкосновении кабелей замыкание не возникнет.

    Приспособления способны пропускать 400 А. Толщина достигает 6 миллиметров, длина провода – 5,3 м. Срок эксплуатации достигает 10 лет. Это не так много, как в случае обычных проводов, но тоже весьма неплохо.

    Airline

    Модель производят в Китае, но разработкой занимались питерские инженеры. При своей весьма невысокой стоимости, пусковое устройство отличается превосходной морозостойкостью (до -40 градусов). Длина провода находится в диапазоне 2-5 м.
    Кабеля соединены между собой, что является дополнительным плюсом. Пропускная способность в разных моделях достигает от 200 до 400 А. Зажимы пластиковые, контакты делают из стали. Крокодилы сделаны по технологии двойственных контактов, что также не может не радовать. Общее сечение кабеля достигает 8,5 мм2.

    Феникс

    Отечественный кабель, длина которого достигает 2 м. Ток заявлен правильно – 200 А. Провод весьма морозостойкий, прикуривать можно даже при минус 50 градусах по Цельсию. Цена также весьма невысокая. Правда, крепление несколько неудобное, но к этому можно привыкнуть.

    Nova Bright

    Американское пусковое устройство, которое производят в Китае. Бюджетная модель, длина которой находится в оптимальном диапазоне: 1,5-2,5 м. Провода выполнены отдельно, в качестве изоляции использован прозрачный пластик.
    Зажимы соединены с кабелем при помощи двойной обжимки. Сами крокодилы делают из стали с медным напылением. Суммарное сечение достигает 4,2 мм2, что, в принципе, достаточно мало. Правда, даже с этими показателями кабель демонстрирует неплохие характеристики.

    Никто не знает, когда нужно будет прикурить аккумулятор автомобиля. Таким образом, никогда не помешает иметь в бардачке качественное пусковое устройство. На данный момент существует достаточно большой выбор приборов такого типа.
    При этом очень важно выбирать модели с качественной маркировкой от проверенных производителей. В ином случае вы рискуете попасть на подделку.
    Далее видео про провода для прикуривания, какие бывают в продаже и какие лучше покупать:

  5. TheEvilM Ответить

    Другие полезные советы
    Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации и «прикуривания», учтите еще ряд моментов:
    -старайтесь время от времени заряжать источник питания своего авто с помощью зарядного устройства. Оптимальное время для зарядки — 12 часов. Кроме этого, хороший вариант подзарядки — длительное вождение. При этом не забывайте, что основанная функция генератора — не заряд АКБ, а поддержание нормального уровня напряжения;
    -исключайте любое соприкосновение красных и черных проводов («плюса» и «минуса»);
    -не прикасайтесь к металлическим элементам проводов в момент «прикуривания»;
    -не соглашайтесь быть в качестве донора для более мощного автомобиля, в противном случае «помощника» придется искать самому;
    -аккумулятор, который помогает завести другое авто, должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен;
    -оптимальное сечение проводов для «прикуривания» — от 14 кв. мм., а минимальная длина — 3 метра. -Увеличение этих показателей только приветствуется;
    -откажитесь от «прикуривания», если в АКБ-донора есть повреждения или он сильно греется во время работы;
    -наличие искры в момент подключения проводов — это нормально.
    Ответы на часто возникающие вопросы
    В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов.
    Вот некоторые из них:
    -«Можно ли «прикуривать» другой автомобиль в мороз?» — Вполне. Главное, чтобы «минус» подключался к кузову, а не к самому АКБ. В противном случае батарея разрядится в течение двух-трех минут;
    -«Вредно ли прикуривание для автомобилей?» — Если все делать по правилам, то проведение таких манипуляций безопасно для бортовых сетей и самих источников питания;
    -«Можно ли заводить от донора инжекторный автомобиль?» — Вполне. Главное, чтобы оба аккумулятора, которые принимают участие в процессе, были исправны;
    -«Можно ли «прикуривать» от заведенного авто?» — Здесь ответить однозначно сложно — некоторые производители такую практику запрещают;
    -«Как долго можно вращать стартер «пациента» от донора?» В среднем энергии заряженного источника питания хватает на 4-5 попыток пуска. В противном случае может разрядиться и работоспособный АКБ. Следовательно, если после 2-3 попыток пуск оказался неуспешным, то проблему нужно искать в ином месте.
    Итоги
    В жизни автолюбителя бывают ситуации, когда «прикуривание автомобиля — единственный способ завести мотор.
    Главное — четко соблюдать рекомендации, правильно производить подключение и с умом подходить к выбору донора.

  6. krykir Ответить

    Напряжение в цепи от источников подобно давлению в водопроводе – течет от источника с наибольшим напряжением.
    Даже полностью заряженная АКБ на доноре будет выдавать не более 13,2 Вольта, а геренратор (типично) выдает 14,4. Поэтому в первую очередь Вы грузите генератор, а не АКБ. И именно поэтом простое подключение АКБ в парралель просто неэффективно – слишком низкий градиент напряжений между зараженной и севшей АКБ, севшая НЕ зарядится.
    Выглядеть будет так: предположим, донор работает на 2000 об/мин, провода достаточного сечения, АКБ донора заряжена. Включаем стартер на реципиенте.
    Поэтапно (как бы по возрастанию нагрузки):
    – сперва генератор донора весь ток отдаст стартеру реципиента, потому как стартер мощнее (заведомо, между прочим). И это просадит сеть донора как минимум до напряжения АКБ донора, условно – 13,2 Вольта.
    – Остальной ток для стартера будет добираться от АКБ донора, соответственно, будет происходить просадка сети до еще более низких значений, определяемых на этом этапе АКБ донора. Генератор на это этапе хотя и нагружен до предела, но еще не в аварийном режиме.
    – Исходная емкость батареи донора не известна (как показывает практика, владелец имеет об этом весьма смутные представления. 30-летний стаж вождения усилит этот туман еще на 30 лет – не в обиду. 🙂 ). В какой-то момент эта емкость может израсходоваться, и тогда генератор ничем не защищен. Все, кранты, получили два трупа. Если повезло – только диодный мост генератора на доноре.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *