Какое слово лишнее свадьба женитьба косьба молотьба и почему?

2 ответов на вопрос “Какое слово лишнее свадьба женитьба косьба молотьба и почему?”

  1. Гейм овер Ответить

    Честно говоря, не поняла почему у green day слово “косьба” лишнее. Я затрудняюсь определить ее решение, ошибки, конечно исправлены верно. Я бы назвала слово “свадьба” У всех прочих явно прослеживается происхождение от глаголов косить, молотить, женить, которые мы употребляем и ныне. А у слова “свадьба, ” трудно определить и однозначно утверждать от чего именно оно произошло, есть несколько толкований.
    Происхождение слова “Свадьба”
    Друзья, а что собственно значит слово “свадьба”?!
    Существуют разные толкования этого слова, однако давайте остановимся на наиболее популярных. Некоторые говорят, что слово “свадьба” происходит от латинского слова Свада (Svada), богиня веселий у римлян, которое со временем и трансформировалось в значение нашей свадьбы;
    другие производят от глагола сводить, соединять, основываясь на том, что брак – это соединение двух лиц;
    еще есть мнение, что слово происхоит от святости, утверждая, что славяне свято чтили брак;
    некоторые считают, что родителем слова “свадьба” было слово “сват” – свидетеля свадебного сговора.
    Однако, наиболее исторически правдоподобной выглядит версия, что слово “свадьба” произошло от древнего слова свататься, означавшего прежде сговариваться, соглашаться. Выражение же “играть свадьбу” произошло от употребления игр и забав во время свадебного веселья. ”
    А я вот еще думаю, что в тех словах происходит озвончение “т” и “с” под влиянием последующего “б” (забыла, как точно называется это явление) . а в слове “свадьба” нет ,- предыдущий звук и так звонкий. :)))

  2. NEMDAKE Ответить

     2  этап     

    №1. «Спрячьте» слова космонавт, мореплаватель, воспитатель, художник, писатель, подобрав к ним синонимы.
    №2. В сказках часто встречаются характерные для них повторы, иногда синонимические: путь-дорога, хитрый-мудрый, бить-колотить, ждать-пождать. Какова, по-вашему, роль повторов в сказках? Приведите свои примеры.
     
    №3. Продолжите текст, подражая стилю автора:
    … Неожиданно донесся запах подснежника!.. Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. Но для каждого он украшение жизни…  (Г. Троепольский.)
     
    №4. Сколько частей в романе-дилогии? Какое хорошо известное вам слово поможет ответить на этот вопрос? Назовите известные вам романы-дилогии. А знаете ли вы трилогии? Приведите примеры.
     
    №5. Можно ли слова серёжка, орёл, стрелка, белка писать с большой буквы?  Почему? Докажите.
     
    №6. Объясните значение фразеологизмов и придумайте с ними веселый рассказ: показать где раки зимуют, лезть из кожи вон, спать с открытыми глазами,  остаться с носом.
    №7. Расставьте ударение в словах:  партер, положил, шофер, средства, красивее, километр, случай, портфель, крапива, компас, поняла, вызреть.
     
    №8. Сочините монолог от лица толкового словаря.
            

    3 этап

     
    №1. В книге «От двух до пяти» К.И. Чуковский приводит множество ошибок маленьких детей и утверждает, что ошибки появляются из-за буквального следования законам языка. Согласны ли вы с писателем? Объясните, почему были допущены следующие ошибки:
    а) Двухлетняя Саша спросила у бабушки, пытавшейся расстегнуть ей пальто: «Зачем ты меня отпугиваешь?»
    б) «– Ты же пил чай.  – Да не пил я. Я только пивнул капельку».
    №2. Закончите пословицы. Придумайте короткий рассказ с  одной пословицей.
    Всякая птица… Кто где родится… Умные речи… Петь хорошо вместе… грамоте учиться… Кто хочет много знать… Не зная броду… Без хозяина земля… Из поговорки…
     
    №3. Объясните, что означают выделенные слова в отрывке из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. Как называются эти слова?
    …Идут витязи четами,
    И, блистая сединами,
    Дядька впереди идёт
    И ко граду их ведёт.
    №4. Какие из этих слов можно считать однокоренными: широкополая, длиннополый, разнополые, полярный, полевой, полый, полный, подпольный, заполнение, полюс, полёвка, половик, поленница, половник? Объясните свой выбор.
     
    №5. Подберите слово со значением «человек, знающий все тонкости кухни», образующее словообразовательное гнездо по схеме:
    – их +а
    – ёнок
    основа – ёшк +а
    – н +я
    – ск +ой
    – енн +ая
    №6. Свадьба, женитьба, косьба, молотьба – какое слово «лишнее»? Почему?
    №7. Перед вами предложение на непонятном языке. Сделайте синтаксический разбор предложения, надпишите части речи. Сурепая рашка зажугила квинячий торщ. Что вам помогло справиться с этим заданием?
    №8. Расставьте ударение в словах:  алфавит, аристократия, банты, бутик, газопровод, дефис, досуг, кладовая, красивее, кухонный, торты, украинец.

     4 этап

     
    №1. Слова-близнецы встречаются часто. Например, прилагательные «сторонний» и «посторонний», существительные «кров» и «сокровище». Но почему их так называют – «слова-близнецы»? Чем же они всё-таки отличаются? Обоснуйте свой ответ примерами.
    №2. Сейчас многие слова уже позабыты, и это мешает нам иногда правильно понимать, что писатель хотел сказать. К таким, в частности, можно отнести и выделенное слово в отрывке из повести М.Ю. Лермонтова «Княгиня Лиговская». Объясните, что означает это слово в разговоре Вари с братом. А как говорят сейчас? Приведите пример.
    – Я это расскажу Верочке!
    – Давно ли ты уверяла, что я для нее – все равно!
    – Поверьте, я лучше всего говорю по-русски – я не монастырка.
    №3. Какие из этих словосочетаний вы считаете правильными? Почему? Запишите с правильными словосочетаниями предложения.
    Окладистые усы, окладистая борода, окладистые брови
    Пристальный взгляд, пристальное здание, пристальное внимание
    Дремучая поляна, дремучий лес, дремучий сквер
    Закадычные братья, закадычные друзья, закадычные родственники
    Разинуть дверь, разинуть рот, разинуть портфель
    №4. Прочтите шутливый текст, сочиненный А. Усачёвым. Глаголы какого наклонения встречаются в этом тексте? Почему? Придумайте, чего ещё не было бы, если бы Колумб не открыл Америку?
    Пятьсот лет назад известный мореплаватель Христофор Колумб совершил великое открытие: он ОТКРЫЛ АМЕРИКУ. Этот факт известен всем, даже учителям истории и географии. А вот всем ли известно, что было бы, если бы пятьсот лет назад Колумб не открыл Америки?
    Если бы Колумб не открыл Америку, не было бы, например, табака, и самих курильщиков, и общества борьбы с курением, и с чем бы оно тогда боролось, – непонятно. Кофе тоже не было бы, и …
    №5. Нашей северной столице с именем определённо повезло. Не то что Москве? У златоглавой всегда было одно имя. У города на Неве за время его существования было три официальных и три неофициальных имени. Все они употребляются по ситуации и сейчас. Назовите эти имена.
    №6. Прочитайте притчу Л.Н. Толстого «Отец и сыновья». Выпишите из неё все слова с приставками. Попробуйте сказать своими словами, в чем главная мысль этой притчи.
    Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!»
    Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит: «Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит».
    №7. Найдите однокоренные слова в английской загадке, которую перевёл на русский язык К.И. Чуковский. Разберите их по составу. Подчеркните все имена существительные как члены предложения. Помогите Кондрату: сколько же копеечек дала бабушка? Объясните свой ответ.
    Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
    Захотели сладкого пряничка.
    Бабушка по улице старенькая шла,
    Девочкам по денежке бабушка дала:
    Марьюшке – копеечку,
    Марусеньке – копеечку,
    Машеньке – копеечку,
    Манечке – копеечку, –
    Вот какая добрая бабушка была!
    Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
    Побежали в лавочку и купили пряничка.
    И Кондрат задумался, глядя из угла:
    Много ли копеечек бабушка дала?
    №8. Перепишите следующие слова в таком порядке:
    Слова, где есть только глухие согласные звуки
    Слова, где есть только звонкие согласные звуки
    Слова, где есть и глухие, и звонкие согласные звуки
    Петушок, гребешок, травинка, бровинка, голова, борода, грива, катушка, кадушка, лягушка, пятка, копыто, ириска, сосиска, домовой, огороды, колокольчики.
    Ответы

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *