Какое событие описано в сцене ночь келья в чудовом монастыре?

12 ответов на вопрос “Какое событие описано в сцене ночь келья в чудовом монастыре?”

  1. kunja Ответить

    Появление Лжедмитрия (Григорий Отрепьев – по произведению инок Григорий) .
    Лжедимитрий (Григорий, Гришка, Димитрий, Самозванец) — беглый инок Григорий Отрепьев, объявляющий себя царевичем Димитрием и захватывающий власть в Москве. Факты почерпнуты Пушкиным в основном из 10-го и 11-го томов «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина. Подхватывая карамзинскую версию событий (временное торжество Самозванца предопределено злодейским убийством по приказу Годунова юного наследника-царевича) , Пушкин пререосмысливает образ Лжедимитрия I.
    Его Л. — не романтический гений зла и не просто авантюрист; это авантюрист, спровоцированный на авантюру; это актер, блестяще сыгравший чужую роль, которую оставили без исполнителя. Л. вызван к жизни внутрироссийским грехом — и только использован врагами России, поляками и иезуитами, во вред ей.
    Именно поэтому Л. введен в действие лишь в пятой сцене («Ночь. Келья в Чудовом монастыре») , когда уже ясно, что Борис Годунов — злодей и узурпатор власти. Больше того, именно в этой сцене мудрый летописец Пимен (чьим келейником изображен будущий Л. , девятнадцатилетний инок Григорий, из галицкого рода бояр Отрепьевых, постригшийся «неведомо где» , до прихода в Чудов живший в суздальском Евфимьевском монастыре) окончательно разъясняет и зрителю, и самому Отрепьеву нравственно-религиозный смысл происходящих событий. «Прогневали мы Бога, согрешили: / Владыкою себе цареубийцу/ Мы нарекли» . Выведав у Пимена подробности угличского убийства, Григорий (которого бес уже мутит сонными «мечтаниями» ) решается на побег. В сцене «Корчма на литовской границе» Григорий появляется в обществе бродячих чернецов; он на пути к своим будущим союзникам — полякам. Являются приставы; грамотный Григорий по их просьбе читает вслух приметы беглого инока Отрепьева;, вместо своих собственных черт («…ростом мал, грудь широкая, одна рука короче другой, глаза голубые, волосы рыжие, на щеке бородавка, на лбу другая» ) называет приметы пятидесятилетнего и жирного монаха Мисаила, сидящего тут же; когда же Варлаам, почуяв неладное, по складам пытается прочесть бумагу, Григорий «стоит потупя голову, с рукою за пазухой» , потом выхватывает кинжал и бежит через окно.
    Источник: http://slovo.ws/geroi/370.html

  2. Adogamand Ответить

    Ночь Келья в Чудовом монастыре — это пятая сцена знаменитого произведения Пушкина Борис Годунов, написанного в 1825 году. Это историческая трагедия, в которой Пушкин затронул тему искушения властью и раскрывает как внешние конфликты, конфликты между сословиями и внутренние конфликты героев. Сегодня, перечитав пятую часть Ночь. Келья в Чудовом монастыре, сделаем ее краткое изложение и анализ.

    Сцена пятая: Ночь Келья в Чудовом монастыре

    Ночь Келья в Чудовом монастыре это пятая часть исторической драмы Борис Годунов, которая стала первым завершенным драматическим произведением Пушкина. В ней мы видим отца Пимена, который работает над летописью. Остались последние штрихи и его работа будет завершена. Старец трудился над ней всю ночь, пока Григорий спал. В третий раз снится Григорию один и тот же сон, и он снова просыпается под его впечатлением. Взглянув на Пимена, он невольно восхищается его спокойствием и сосредоточенностью. По виду старца сложно понять, о чем он пишет, то ли о нашествиях и войнах, то ли о славе.
    Когда Пимен увидел, что Григорий проснулся, он его благословляет, а тот начинает рассказывать свой сон. По лестнице Григорий взбирается на башню, и когда стоит наверху, перед ним раскрыта вся столица. Внизу стоит множество людей и насмехается над Григорием. Это приводит к тому, что он начинает падать вниз, поле чего, всегда просыпается.
    Пимен нарекает на молодую кровь и советует смирять себя с помощью молитвы. Григорий же размышляет о том, как было весело Пимену в молодости, ведь повидал тот на своем веку многое, в то время как сам Гриша с отрочества стал иноком и скитается по кельям. В ответ Пимен начинает свой монолог о том, что нечего сетовать на судьбу, а нужно радоваться, что грешный мир он полностью не видел. Сложно устоять перед искушением славой и роскошью. А истинное блаженство Пимен познал лишь тогда, когда оказался в монастыре. По просьбе Григория Отрепьева Пимен рассказал о своей бурной молодости, о Казанских походах, о войне, на которой был с Иваном Грозным, об опричниках. Отвечая на вопрос о царевиче Дмитрии, Пимен рассказывает, как в юные годы убили царевича в Угличе, а возраст его сейчас совпадал бы с возрастом Григория.

    У Григория возникает план бежать из монастыря и стать лжецаревичем Дмитрием. На этом сцена пятая завершается.

    Краткий анализ

    В сцене пятой Ночь Келья в Чудовом монастыре, задействованы два героя. Один из них Пимен. Его мы встречаем в первый и последний раз. Изучив краткое содержание главы, становится понятно, что его роль в драме огромна. Ведь именно после его речи Григорий решается перевоплотиться в царевича Дмитрия, и выдавая себя за законного наследника, забрать власть у Бориса Годунова. Жаль только, что Григорий в рассказе старца слышал лишь то, что хотел услышать.
    Каким мы видим Пимена? Это был умный человек, который много увидел в своей жизни. Он был участником многих сражений, наблюдал за историческим прошлым и был даже свидетелем убийства царевича. Теперь все события он решает записать в летописи, так как понимает, насколько важно сохранить эти факты. Он беспристрастен, поэтому на его лице полное спокойствие, а речи значимые, ведь его устами говорил сам Пушкин.
    Юный Отрепьев был полной противоположностью Пимену. В нем закипала молодая кровь, ему хотелось подвигов, он мечтал о славе. Но Григорий служит иноком, а это положение требует смирения. Но возможно ли смирение, когда в душе молодца дух авантюризма? Конечно же, нет. А здесь еще и рассказ старца об убийстве царевича Дмитрия, да и сон, который был похож на пророчество. Поэтому решение было принято. Григорий решается на авантюру дабы быстрее напомнить Годунову о смерти невинного младенца.

  3. your_problem Ответить

    Пьеса Александра Пушкина «Борис Годунов», события которой развиваются на протяжении 23 сцен, имела колоссальный успех у прогрессивной интеллигенции 19 века, и до сих пор представляет интерес для читателей.
    Одним из ключевых эпизодов пьесы является пятая сцена с названием «Ночь. Келья в Чудовом монастыре». Ее можно отнести еще к завязке основных событий. Здесь задействованы два персонажа: летописец Пимен и дьячок Григорий Отрепьев. Образ Пимена очень важен для драмы, однако, это единственная сцена, где он есть. Поэтому его монолог подан очень детально. Этот человек олицетворяет собой обобщенный образ русских летописцев. Григорий Отрепьев впервые появляется в пятом эпизоде и будет задействован и в других сценах. Для него это только начало. Если образ Пимена раскрывается полностью в одной сцене, то образ Григория будет раскрываться постепенно. И это вполне объяснимо, ведь на момент их беседы Пимен уже был опытным мудрым человеком, а Григорий – совсем еще юным иноком.
    Слушая монолог Пимена о беде, настигшей несчастного царевича Димитрия, о кровавом злодеянии Бориса Годунова, Григорий Отрепьев приходит неожиданно к мысли выдать себя за царевича. Летописец указал, что Григорий имеет столько же лет, сколько имел бы Димитрий, если бы смог выжить.
    Что же движет Григорием в намерении отнять трон у царя? Возможно, в какой-то мере это мнение Пимена о том, что Борис Годунов – это зло для России. Но, скорее всего, это честолюбие. Григорий хоть и был выходцем из рода бояр, все же не мог претендовать на хорошее положение в обществе. Он стал иноком, постригшись даже неведомо где. Однако смиренный способ жизни был далек для этого молодого человека. Дух авантюризма – вот что было ему присуще намного больше. К решению бежать с монастыря и осуществлять дерзкий план по завоеванию трона Григория подталкивает и сон, который снится ему трижды. В этом сне юноша видит, как он подымается вверх по огромной лестнице на башню. И с ее верхушки смотрит вниз на всю Москву. Но потом внезапно падает вниз. Однако не падение запоминается юноше, а ощущение безграничной власти над всем.
    Юноша выведывает подробности о царевиче у Пимена и убегает с монастыря. С этого момента начинается его история как Самозванца. Вначале он руководствуется только личным честолюбием, но в дальнейшем сойти с намеченной цели ему не позволяют другие люди. Заручившись поддержкой у влиятельных поляков, Григорий попадает под их контроль. Так же влияет на юношу и его любимая девушка Марина Мнишек, мечтающая о статусе московской царицы.
    Пимен рассказывает Григорию о своем насыщенном прошлом. Он брал участие во многих сражениях, видел, как вершится история на его глазах, был даже в Угличе, когда свершилось страшное с царевичем. Но сейчас он достиг понимания, что ему нужно смирение и духовное блаженство. Пимен находит то, что искал в монастыре. Однако он не сожалеет о прошлых событиях, так как многое повидав, он может это записать как послание для потомков. Пимен чувствует важность своей летописи, и поэтому старается описывать события детально и правдиво.
    Беседуя с молодым иноком, Пимен советует ему смирять свою гордыню молитвами и постом. Но для юного человека этот совет не имеет большого значения. Григорий завидует тому, что Пимен многое повидал. Он хочет ратных подвигов, которые приносят славу. Но больше всего на свете он жаждет получить царскую власть.
    В пьесе всего 23 сцены, одна из наиболее значимых – пятая. Именно здесь появляется образ летописца, устами которого говорит сам Пушкин, и здесь зарождается мечта Григория Отрепьева стать следующим царем.

  4. YGICIQU Ответить

    Властителей должны помнить за труды, за славу, за добро — считает Пимен. Стремление царя Иоанна (Ивана IV Гроз­ного) искать успокоения в вере, монаше­ских трудах, его обращение к Господу свидетельствует о его раскаянии, об осо­знании своих грехов, о том, что бремя власти становилось слитком тяжким для него.
    Как рассказывает Пимен об убийстве царе­вича Димитрия? Сопоставьте этот рассказ, его сти­листические особенности, с монологом «Еще одно, последнее сказанье…» с рассказом о царях. Какие характеристики дает летописец действующим ли­цам этой сцены? Как это характеризует самого Пи­мена как историка-летописца, который «сей повестью плачевной» собирается заключить свою ле­топись?
    Бесстрастность покидает Пимена, рас­сказывающего о кровавом преступлении, его рассказ эмоционален, насыщен оце­ночными комментариями: злое дело, в отчаянье, беспамятстве, свиреп, от злости бледен, злодей; образными гла­голами — волочат, затрепетал, заво­пил. Стиль его повествования становится разговорным.
    Увиденное «злое дело» так потрясло ле­тописца, что с тех пор он мало вникает в дела мирские и хочет отойти от трудов, пе­редав другим право описывать грехи чело­веческие. Отношение Пимена к рассказан­ному характеризует его как гражданина.
    В диалоге Пимена и Григория противопо­ставляется суетное, мирское (пиры, битвы, често­любивые замыслы и т. д.) и божественное, духов­ное. В чем смысл этого противопоставления? По­чему Пимен отдает преимущество монастырской жизни перед славой, роскошью и «женскою лука­вою любовью»?
    Мирская жизнь содержит много иску­шений для человека. Они будоражат кровь и заставляют совершать грешные поступки. Монастырская жизнь смиряет дух и плоть, дарует внутреннюю гармонию и спокойствие. Человек, твердый в вере, постигает вечное, не держится за сиюми­нутное. Испытав много в своей жизни, Пимен удалился от мирской суеты в мо­настырь, где обрел блаженство и в трудах и благочестии проводит свои дни.
    Перечитайте заключительную реплику Григо­рия. В чем смысл его пророчества? Кому, по-вашему, оно принадлежит в большей степени — Гри­горию или автору трагедии?

  5. Smile Ответить

    Появление Лжедмитрия (Григорий Отрепьев – по произведению инок Григорий) . Лжедимитрий (Григорий, Гришка, Димитрий, Самозванец) — беглый инок Григорий Отрепьев, объявляющий себя царевичем Димитрием и захватывающий власть в Москве. Факты почерпнуты Пушкиным в основном из 10-го и 11-го томов «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина. Подхватывая карамзинскую версию событий (временное торжество Самозванца предопределено злодейским убийством по приказу Годунова юного наследника-царевича) , Пушкин пререосмысливает образ Лжедимитрия I. Его Л. — не романтический гений зла и не просто авантюрист; это авантюрист, спровоцированный на авантюру; это актер, блестяще сыгравший чужую роль, которую оставили без исполнителя. Л. вызван к жизни внутрироссийским грехом — и только использован врагами России, поляками и иезуитами, во вред ей. Именно поэтому Л. введен в действие лишь в пятой сцене («Ночь. Келья в Чудовом монастыре») , когда уже ясно, что Борис Годунов — злодей и узурпатор власти. Больше того, именно в этой сцене мудрый летописец Пимен (чьим келейником изображен будущий Л. , девятнадцатилетний инок Григорий, из галицкого рода бояр Отрепьевых, постригшийся «неведомо где» , до прихода в Чудов живший в суздальском Евфимьевском монастыре) окончательно разъясняет и зрителю, и самому Отрепьеву нравственно-религиозный смысл происходящих событий. «Прогневали мы Бога, согрешили: / Владыкою себе цареубийцу/ Мы нарекли» . Выведав у Пимена подробности угличского убийства, Григорий (которого бес уже мутит сонными «мечтаниями» ) решается на побег. В сцене «Корчма на литовской границе» Григорий появляется в обществе бродячих чернецов; он на пути к своим будущим союзникам — полякам. Являются приставы; грамотный Григорий по их просьбе читает вслух приметы беглого инока Отрепьева;, вместо своих собственных черт («…ростом мал, грудь широкая, одна рука короче другой, глаза голубые, волосы рыжие, на щеке бородавка, на лбу другая» ) называет приметы пятидесятилетнего и жирного монаха Мисаила, сидящего тут же; когда же Варлаам, почуяв неладное, по складам пытается прочесть бумагу, Григорий «стоит потупя голову, с рукою за пазухой» , потом выхватывает кинжал и бежит через окно. Источник: http://slovo.ws/geroi/370.html

  6. PolliPlay Ответить

    Появление Лжедмитрия (Григорий Отрепьев – по произведению инок Григорий) .Лжедимитрий (Григорий, Гришка, Димитрий, Самозванец) — беглый инок Григорий Отрепьев, объявляющий себя царевичем Димитрием и захватывающий власть в Москве. Факты почерпнуты Пушкиным в основном из 10-го и 11-го томов «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина. Подхватывая карамзинскую версию событий (временное торжество Самозванца предопределено злодейским убийством по приказу Годунова юного наследника-царевича) , Пушкин пререосмысливает образ Лжедимитрия I.Его Л. — не романтический гений зла и не просто авантюрист; это авантюрист, спровоцированный на авантюру; это актер, блестяще сыгравший чужую роль, которую оставили без исполнителя. Л. вызван к жизни внутрироссийским грехом — и только использован врагами России, поляками и иезуитами, во вред ей.Именно поэтому Л. введен в действие лишь в пятой сцене («Ночь. Келья в Чудовом монастыре») , когда уже ясно, что Борис Годунов — злодей и узурпатор власти. Больше того, именно в этой сцене мудрый летописец Пимен (чьим келейником изображен будущий Л. , девятнадцатилетний инок Григорий, из галицкого рода бояр Отрепьевых, постригшийся «неведомо где» , до прихода в Чудов живший в суздальском Евфимьевском монастыре) окончательно разъясняет и зрителю, и самому Отрепьеву нравственно-религиозный смысл происходящих событий. «Прогневали мы Бога, согрешили: / Владыкою себе цареубийцу/ Мы нарекли» . Выведав у Пимена подробности угличского убийства, Григорий (которого бес уже мутит сонными «мечтаниями» ) решается на побег. В сцене «Корчма на литовской границе» Григорий появляется в обществе бродячих чернецов; он на пути к своим будущим союзникам — полякам. Являются приставы; грамотный Григорий по их просьбе читает вслух приметы беглого инока Отрепьева;, вместо своих собственных черт («…ростом мал, грудь широкая, одна рука короче другой, глаза голубые, волосы рыжие, на щеке бородавка, на лбу другая» ) называет приметы пятидесятилетнего и жирного монаха Мисаила, сидящего тут же; когда же Варлаам, почуяв неладное, по складам пытается прочесть бумагу, Григорий «стоит потупя голову, с рукою за пазухой» , потом выхватывает кинжал и бежит через окно.Источник: http://slovo.ws/geroi/370.html

  7. XOTUNE Ответить

    Появление Лжедмитрия (Григорий Отрепьев – по произведению инок Григорий) .Лжедимитрий (Григорий, Гришка, Димитрий, Самозванец) — беглый инок Григорий Отрепьев, объявляющий себя царевичем Димитрием и захватывающий власть в Москве. Факты почерпнуты Пушкиным в основном из 10-го и 11-го томов «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина. Подхватывая карамзинскую версию событий (временное торжество Самозванца предопределено злодейским убийством по приказу Годунова юного наследника-царевича) , Пушкин пререосмысливает образ Лжедимитрия I.Его Л. — не романтический гений зла и не просто авантюрист; это авантюрист, спровоцированный на авантюру; это актер, блестяще сыгравший чужую роль, которую оставили без исполнителя. Л. вызван к жизни внутрироссийским грехом — и только использован врагами России, поляками и иезуитами, во вред ей.Именно поэтому Л. введен в действие лишь в пятой сцене («Ночь. Келья в Чудовом монастыре») , когда уже ясно, что Борис Годунов — злодей и узурпатор власти. Больше того, именно в этой сцене мудрый летописец Пимен (чьим келейником изображен будущий Л. , девятнадцатилетний инок Григорий, из галицкого рода бояр Отрепьевых, постригшийся «неведомо где» , до прихода в Чудов живший в суздальском Евфимьевском монастыре) окончательно разъясняет и зрителю, и самому Отрепьеву нравственно-религиозный смысл происходящих событий. «Прогневали мы Бога, согрешили: / Владыкою себе цареубийцу/ Мы нарекли» . Выведав у Пимена подробности угличского убийства, Григорий (которого бес уже мутит сонными «мечтаниями» ) решается на побег. В сцене «Корчма на литовской границе» Григорий появляется в обществе бродячих чернецов; он на пути к своим будущим союзникам — полякам. Являются приставы; грамотный Григорий по их просьбе читает вслух приметы беглого инока Отрепьева;, вместо своих собственных черт («…ростом мал, грудь широкая, одна рука короче другой, глаза голубые, волосы рыжие, на щеке бородавка, на лбу другая» ) называет приметы пятидесятилетнего и жирного монаха Мисаила, сидящего тут же; когда же Варлаам, почуяв неладное, по складам пытается прочесть бумагу, Григорий «стоит потупя голову, с рукою за пазухой» , потом выхватывает кинжал и бежит через окно.Источник: http://slovo.ws/geroi/370.html

  8. Vacuum Ответить

    Ответ оставил Гость
    Появление Лжедмитрия (Григорий Отрепьев – по произведению инок Григорий) .Лжедимитрий (Григорий, Гришка, Димитрий, Самозванец) — беглый инок Григорий Отрепьев, объявляющий себя царевичем Димитрием и захватывающий власть в Москве. Факты почерпнуты Пушкиным в основном из 10-го и 11-го томов «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина. Подхватывая карамзинскую версию событий (временное торжество Самозванца предопределено злодейским убийством по приказу Годунова юного наследника-царевича) , Пушкин пререосмысливает образ Лжедимитрия I.Его Л. — не романтический гений зла и не просто авантюрист; это авантюрист, спровоцированный на авантюру; это актер, блестяще сыгравший чужую роль, которую оставили без исполнителя. Л. вызван к жизни внутрироссийским грехом — и только использован врагами России, поляками и иезуитами, во вред ей.Именно поэтому Л. введен в действие лишь в пятой сцене («Ночь. Келья в Чудовом монастыре») , когда уже ясно, что Борис Годунов — злодей и узурпатор власти. Больше того, именно в этой сцене мудрый летописец Пимен (чьим келейником изображен будущий Л. , девятнадцатилетний инок Григорий, из галицкого рода бояр Отрепьевых, постригшийся «неведомо где» , до прихода в Чудов живший в суздальском Евфимьевском монастыре) окончательно разъясняет и зрителю, и самому Отрепьеву нравственно-религиозный смысл происходящих событий. «Прогневали мы Бога, согрешили: / Владыкою себе цареубийцу/ Мы нарекли» . Выведав у Пимена подробности угличского убийства, Григорий (которого бес уже мутит сонными «мечтаниями» ) решается на побег. В сцене «Корчма на литовской границе» Григорий появляется в обществе бродячих чернецов; он на пути к своим будущим союзникам — полякам. Являются приставы; грамотный Григорий по их просьбе читает вслух приметы беглого инока Отрепьева;, вместо своих собственных черт («…ростом мал, грудь широкая, одна рука короче другой, глаза голубые, волосы рыжие, на щеке бородавка, на лбу другая» ) называет приметы пятидесятилетнего и жирного монаха Мисаила, сидящего тут же; когда же Варлаам, почуяв неладное, по складам пытается прочесть бумагу, Григорий «стоит потупя голову, с рукою за пазухой» , потом выхватывает кинжал и бежит через окно.Источник: http://slovo.ws/geroi/370.html

  9. Царь Царя и Его Мамки Ответить


    3т320кг + 5…=3т820кг , 3т 320кг-5..=3т315кг, 7м-6…=6м4дм, 7м-6…=6м94см
    Вместо точек число, что было равенство

    ЭТИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ЗАМЕНИТЬ СЛОЖНЫМИ СЛОВАМИ
    ЗАГОТОВКА ЛЕСА,ИСПУСКАНИЕ ЛУЧЕЙ,ЛЕЧЕНИЕ ГРЯЗЯМИ,МАШИНА КОТОРАЯ КОСИТ СЕНО,НАКОПЛЕНИЕ ПАЯ,ОРУДИЕ ДЛЯ МЕТАНИЯ ОГНЯ,ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ЗВУКОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ

    значение эпохи просвещения в крушении старого порядка

    1) This newspaper(reading/read) by millions of people is very popular. 2) The face of the actor(playing/played) in the new film isn’t familiar at all. 3) The news(broadcasting/broadcast) in the evening is one of the most popular programmes on television. 4) These books(preparing/prepared) for the lesson must be taken to the class- room. 5) Some pupils(writing/written) stories for children’s magazines later become professional journalists. 6) Who is the boy(standing/stood) in front of the others? 7) This book(publishing/published) abroad can be found only in central librar- ies. 8) This book(choosing/chosen) by you will make a very good present.

    Что надо вставить вместо точек?
    – In this room we read and do our schoolwork. Olivia … a grammar book.

    Какое количество теплоты Потребуется чтобы превратить 500 грамм льда имеющую температуру – 40 градусов в пар при 100 градусах

    На рынок привезли груш, яблок,сливы,всего 4000 кг. Яблок было 2240 кг,груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов сливы привезли на рынок?

    зделайте краткую запись плз. В 6 одинаковых домах 18 подъездов . Сколько подъездов в 12 таких домах.

    сочинение рассуждение на тему откуда берется зло в жизни людей

    почему дневник афанасия никитина назван “хождения за три моря”

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *