Какое состояние природы передано в стихотворении бесы?

6 ответов на вопрос “Какое состояние природы передано в стихотворении бесы?”

  1. PrinceSSkA Ответить

    1. История создания

    «Бесы» были написаны в самый продуктивный период творчества великого русского поэта – Болдинскую осень. Более того, это оказалось первое произведение, вышедшее из-под пера Пушкина в знаменитом имении.
    Текст датируется 7 сентября 1830 года.
    Тогда еще поэт не знал, что будет вынужден остаться в Болдино на неопределенное время, пока бушует эпидемия холеры.
    Однако он ощущал внутреннее раздражение из-за необходимости решать имущественные вопросы (поэт готовился к свадьбе) в самый любимый свой период – осень. Ведь именно в золотую пору года Пушкина посещало особенное вдохновение.
    Известие о страшной болезни, окутавшей округу, успокоило и взбодрило писателя. С одной стороны, его захватывало ощущение опасности, находящейся так близко. А с другой – радовала неожиданная возможность отрешиться от всего мира и целиком отдаться творчеству.
    Именно в такой обстановке и появились «Бесы»: удивительно многогранное, загадочное и по-настоящему мистическое произведение.

    2. Литературное направление

    Без сомнения, стихотворение относится к романтизму.

    3. Род

    По роду литературы данное произведение относится к лирике.

    4. Жанр

    С первого взгляда, жанр определяется как лирическая баллада. Однако Пушкин вложил в него и философский смысл.
    Вот почему «Бесы» – яркий пример жанрового смешения. Это лирическая баллада с признаками философской лирики.

    5. Проблематика

    Произведение иносказательно затрагивает животрепещущую для Пушкина (и вообще, для всего прогрессивного общества того времени) проблему – народной несвободы.
    В образе бесов он изображает богатеев, равнодушное дворянство. Подобно хитрым злым силам, господа пугают и обманывают народ, не давая ему жить вольно и спокойно.

    6. Тематика

    Тема стихотворения – тяжелая жизнь русского народа.

    7. Идея

    В своем творении автор в метафорической форме показал современное ему положение дел в обществе.
    Крестьяне утомлены господами. Они, подобно изображенным в стихотворении путешественникам, запутаны и угнетены. Правящая верхушка не дает простому народу проложить путь к собственному счастью.

    8. Пафос

    Читателю передается тревога главных персонажей «Бесов». Он чувствует растущее напряжение, некий страх.
    Автор очень искусно изобразил мрачные картины окружающей реальности, создав довольно тяжелый, гнетущий эмоциональный фон.

    9. Система образов

    В произведении представлена четкая система противопоставления художественных образов.
    С одной стороны, это ямщик и его спутник, то есть, образ реального мира, привычный всем. Оба напуганные, растерянные, слегка сбитые с толку мелькающими перед ними странными, ужасающими существами.
    С другой стороны, это сами бесы — образ потустороннего мира. Они, как и положено настоящим представителям темной стороны, обманывают, путают и запугивают. То предстают чем-то высоким и страшным, то мелькают едва заметной искрой.
    Вся природа как будто помогает силам зла: свет луны мутен, вокруг ходят тяжелые тучи, не видно звезд, и бесконечной пеленой идет снег. Угнетающая, страшная и по-настоящему мистическая картина предстает перед глазами завороженного читателя.
    Тут Пушкин проявляет себя как гениальный мастер психологического параллелизма. Страшный пейзаж – одна большая, развернутая метафора несправедливости, происходящей в современном писателю обществе. Пушкин был лично знаком со многими декабристами, отлично понимал остроту поднятой ими проблемы, ощущал, что так дальше продолжаться не может и не должно. Он в ярких художественных образах передал безысходность, сложность и неправильность устоявшегося социального неравенства.

    10. Центральные персонажи

    Центральные персонажи стихотворения «Бесы» – мужчина, от чьего имени идет повествование, и ямщик, сообщающий ему о разгулявшихся в полях бесах.
    Последний является олицетворением всего народа. Именно он первым догадывается, что их «водит бес», а затем описывает своему пассажиру, какую именно видит нечисть.
    Бесы тоже являются персонажами стихотворения. Нечистые пугают путников, пытаются сбить их с дороги.

    11. Лирический герой

    Произведение написано от лица некого мужчины, оказавшегося вместе с ямщиком в ночном поле.
    Зачем и куда они едут – непонятно, но это и неважно. Читатель получает эмоции именно от персонажа-рассказчика. Значит, он и есть лирический герой, своеобразная проекция автора. Ему страшно, его пугает непредсказуемое поведение разгулявшейся нечисти.
    Стихотворение заканчивается словами «… визгом жалобным и воем надрывая сердце мне». Тут явно проступает образ самого поэта, которого беспокоит сложившаяся социальная ситуация и не отпускают тяжелые мысли, предчувствия.

    12. Сюжет

    Сюжет прост: по темному, заметаемому сплошным снегом, мрачному ночному полю едет карета, запряженная конями.
    Находящийся внутри пассажир не видит, что именно происходит на дороге. Он спрашивает у ямщика, почему встали, подгоняет его, интересуется, что вообще случилось.
    На эти вопросы простой мужик отвечает: ехать невозможно, водят бесы, пугают коня. Далее описываются проделки нечистой силы, душевное состояние путников.

    13. Композиция

    Композиция – кольцевая, трехчастная. Она хорошо просматривается.
    Первая часть описывает ненастье, бушующие силы природы, в которых суеверный ямщик, простой мужик, видит мистических бесов. Лирическому герою передается его страх. Можно назвать эту часть завязкой, в которой особенно ярко проявляются фольклорные черты произведения.
    Вторая часть кульминационная. Лирический герой уже сам видит творящуюся вокруг чертовщину, напряжение нарастает и достигает предела.
    В третьей наступает развязка. Лирический герой уходит в созерцание собственного внутреннего мира, отстраняясь от нечистой силы. Он перестает наблюдать за бесами и только ощущает, как их вой надрывает ему душу.
    Эта часть считается самой символически наполненной. Во-первых, в ней явно проступает параллель между мистическими бесами и реальными господами. Во-вторых, Пушкин показывает, что он отрекается, не хочет быть таким, как большинство представителей высшего света: эгоистичным, жестоким, равнодушным к тяжелому положению крестьян.

    14. Художественное своеобразие произведения

    Произведение написано четырехстопным хореем – размером, характерным для всего стихотворного фольклора. Это приближает авторскую балладу к народной.
    Восьмистишия с перекрестной рифмой (АВАВCDCD) помогают выделить композиционные особенности не только по содержанию, но и по форме.
    Повторяющиеся строчки «мчатся тучи, вьются тучи» выступают в качестве сигнала окончания предыдущей и начала следующей части.

    15. Средства художественной выразительности

    Автор использует различные выразительные приемы.
    Обстановка нагнетается при помощи повторений «вьюга злится, вьюга плачет», звукописи «колокольчик дин-дин-дин».
    Много эпитетов: «снег летучий», «ночь мутна», «неведомые равнины», «верста небывалая» и т.д.
    Поэт олицетворяет природу, делая ее сообщницей нечистой силы: «вьюга злится, вьюга плачет», «мчатся тучи».

    16. Значение произведения

    Произведение имело большое значение для всего творчества поэта и развития русской литературы в целом. В XIX веке вопрос освобождения народа от крепостного права встал очень остро, и одним из первых среди писателей его поднял Пушкин.

    17. Актуальность

    Оно актуально до сих пор, так как в интересной, оригинальной форме затрагивает социальные вопросы отношений между людьми.

    18. Моё отношение

    Мне нравится стихотворение «Бесы», потому что написано необычно, ярко и захватывающе. В нем отлично передана напряженная атмосфера и затронуты вопросы, актуальные для общества того времени. Причем, сделано это в художественной форме.

    19. Чему учит

    Пушкинское творение учит быть человечным в любой ситуации и не угнетать, не унижать людей только потому, что они чем-то от тебя отличаются.

  2. Tygrafyn Ответить

    Написано стихотворение в один день, 7 сентября 1830 года,
    в Болдино. Оно стало первым, написанным в знаменитую
    “Болдинскую осень”.
    Тема: жизненный путь; социальная несправедливость.
    Поэт иносказательно показывает тяжелое положение
    русского народа, которого дворяне (“бесы”) водят по кругу,
    не давая выбраться на свободу.
    Проблема: поиск верного пути в жизни, стремление найти
    выход из трудных ситуаций, не подчиниться обстоятельствам.
    Идея “Бесов” – символический образ мира, сбившегося
    с пути и состояние души, охваченной трагическими
    страстями.
    (Образ кружения, снежного вихря, бесконечного,
    бесовского кру­говорота метели – эти мотивы помогают
    воссоздать картину мира, сбившегося с пути).
    В стихотворении воплощена своеобразная иерархия зла,
    многоликость враждебных стихий, опутавших личность и
    сбивающих с пути Россию.
    Пушкин взял за основу мифический сюжет и даже назвал
    стихотворение именем вымышленной нечисти.
    Образ бесов, разумеется, аллегоричен, он символизирует
    тех, в чьих руках сосредоточена власть над Россией.
    А путник, блуждающий в метели, – русский народ, которому
    мешают найти дорогу к благополучию, свободе и счастью.
    Проблема: положение народа, беззаконие власть имущих,
    поиск путей выхода народа из данной ситуации, его стремление
    к свободе.
    Композиция – симметрично кольцевая, создаваемая
    повторяющимся четверостишием, которое делит
    произведение на три части.
    Первая часть – это описание ненастья, которое. по мнению
    ямщика, вызвано бесом – он кружит путников, желая
    свести их с дороги в поле.
    Мистическая составляющая усиливается и во второй части,
    где и сам путник как будто видит бесов, кружащих вокруг.
    Третья часть разъясняет символический смысл произведения:
    путник не желает иметь ничего общего с бесами, отстраняется
    от них, точно так же, как и сам Пушкин отстранялся от власть
    имущих, будучи по праву рождения одним из них.
    Это главная мысль произведения, которая выражается через
    переживания лирического героя.
    Сравнение бесов и дворянства проявляется в последнем
    восьмистишии особенно явно.
    Жанр – лирическая баллада с философскими элементами.
    Такой стихотворный размер, как четырехстопный хорей,
    использован Пушкиным неслучайно – он достаточно
    характерен для балладного звучания.
    Перекрестная рифма в сочетании с восьмистишием делает
    композиционное деление более явным.
    Образ бесов вводится здесь целым комплексом
    художественных средств, обрушивается, как настоящий
    обвал.
    Бесовской разгул, надрывающий душу, передается
    с помощью звукоподражания (дин-дон) и
    постоянно нагнетающейся тревожной атмосферы.
    Тучи параллельны бесам, напрямую связаны с ними.
    Мчащиеся тучи оказывают­ся мчащимися бесами.
    Невозможно понять, кто есть кто.
    В результате резко ослабевает реальность и тех, и других:
    Мчатся тучи, вьются тучи;
    Невидимкою луна
    Освещает снег летучий;
    Мутно небо, ночь мутна.
    Мчатся бесы рой за роем
    В беспредельной вышине,
    Визгом жалобным и воем
    Надрывая сердце мне…
    Стремительность и динамика передаётся обилием
    глаголов: “играет, дует, плюет на меня, ..в овраг толкает”
    Мистическое впечатление от опасного путешествия
    усиливают повторения и звукоподражания (дин-дин).
    Метафоры, описывающие буйство ненастья, помогают
    явно вообразить состояние природы (“мутно небо”,
    “ночь мутна”).
    Сравнение: “Закружились бесы разны, будто листья в ноябре… ”
    Олицетворения: ” Вьюга злится. Вьюга плачет… ”
    Разговорная лексика: понеслися, собралися,
    Эпитеты – “снег летучий”, “мутная игра”, “чистое поле”, “
    “неведомые равнины”, “одичалый конь”, “небывалая верста”.
    Лексический повтор: Страшно, страшно поневоле средь
    неведомых равнин!
    …Мутно небо, ночь мутна, Еду, еду в чистом поле….

  3. Blackfire Ответить

    ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ НАДО НАПИСАТЬ НЕ КРАТКО!!!
    Я ем чтобы жить, а некоторые люди ж??вут чтобы жить.
    Так говорил Сократ…
    Члены семьи по английски их назввнмя
    Выполните действия (vm-vn)?
    По подвесному мосту над оврагом мчится велосипедист с постоянной скоростью V=18 км/чV=18 км/ч. Считая мост дугой окружности радиусом R=50 мR=50 м, определите вес велосипеда вместе с велосипедистом в центральной, самой нижней ча…
    B+2a-b2 b при a=49,b=10
    ДЕТИ(10-16 ЛЕТ) ОТ ВАС ЗАВИСИТ ВСЯ НАША ЖИЗНЬ. СОВЕРШАЙТЕ ВСЁ БОЛЬШЕ ХОРОШИХ ДЕЛ.ПОМО??АЙТЕ ДРУГ ДРУГА. НЕ СПЛЕТНИЧАТЬ ПРО ДРУГИХ ЛЮДЕЙ,ВЕДЬ ТАКИЕ ЖЕ ПОСТУПКИ ДЕЛАЕМ И МЫ. ПРОСТО ЖИТЬ ДРУЖНО, МИРНО, ВЕСЕЛО, РАДОСТНО.
    ЖЕЛАЮ ВС…
    1. Из отраслей пищевой промышленности на сырье ориентируются:
    А. рыбная и кондите??ская; Б. кондитерская и сахарная; В. сахарная и консервная.
    2. Почему выплавка черновой меди производится в местах ее добычи, а не потребле…
    Помогите решить задачу. Сплав состоит из олова и суммы. Масса с урьмы в этом сплава составляет 3/17 массы олова.
    Найдите массу сплава,если олова в нём 27,2 кг.
    3/17 обыкновенная дробь.
    Какие географические объекты названы в честь путешественников?
    Напишите правильные варианты
    1). Аnna und Otto ……. noch sehr klein.
    ist
    seid
    sind
    2). Monika ……. 11 Jahre alt.
    ist
    bin
    sind
    3). Ihr …… heute sehr fleissig.
    bist
    seid
    bin
    4). Anna antwort……

  4. Kile Ответить

    Ответ оставил Гость
    Анализ стихотворения А.С. Пушкина “Бесы”Осенью 1830 года Пушкин приехал в Болдино улаживать имущественные дела перед женитьбой и надолго остался там из-за холерных карантинов. Тогда и было написано стихотворение «Бесы».Стихотворение построено на множестве повторов разных уровней: композиционных, лексиче­ских, звуковых.Мчатся тучи, вьются тучи;Невидимкою луна Освещает снег летучий;Мутно небо, ночь мутна.Это четверостишие повторено трижды, оно звучит лейтмотивом стихотворения и делит его на три композиционных отрезка. Первые две части — по три восьмистишия каждая; последняя часть гораздо короче и состоит из одного восьмистишия. Многочисленные повторы прекрасно пе­редают круговое движение снежных вихрей. Постоянно повторяются образы кружения, мутного освещения, мглы, сбивающие с толку.Второе четверостишие возвращает взгляд на землю при помощи чисто фольклорной реплики: «Еду, еду в чистом поле…» Со второго восьмистишия появляется бес. В появлении своем он про­ходит как бы несколько ступеней, становясь все более и более реальным. Сначала ямщик выска­зывает предположение: «В поле бес нас водит, видно…». Затем он придает воображаемому бесу все более и более осязаемые черты:Посмотри: вон, вон играет,Дует, плюет на меня;Вот — теперь в овраг толкает Одичалого коня;Там верстою небывалой Он торчал передо мной;Там сверкнул он искрой малой И пропал во тьме пустой.Присутствие нечистой силы нарастает. Следом за суеверным ямщиком почуяли неладное кони:Кони стали… «Что там в поле?» — «Кто их знает? пень иль волк?»Автор постоянно акцентирует внимание на дороге, на конях, на колокольчике, подчеркивает, что путники сбились с дороги, заблудились, им страшно. В тот момент, когда «кони снова по- неслися», наступает кульминация: бесы приобретают вполне реальные черты, теперь их видит не только ямщик, не кони, а сам седок, обозначенный лирическим «я». С этого момента земля в стихотворении совсем исчезает и начинается вакханалия, шабаш:Бесконечны, безобразны,В мутной месяца игре Закружились бесы разны,Будто листья в ноябре…Сколько их! куда их гонят?Что так жалобно поют?Домового ли хоронят,Ведьму ль замуж выдают?Образ бесов вводится здесь целым комплексом средств, обрушивается, как настоящий обвал. По­следняя строфа вновь возвращает читателя к началу стихотворения, заставляя по-другому взглянуть на ту же картину. Тучи параллельны бесам, напрямую связаны с ними. Мчащиеся тучи оказывают­ся мчащимися бесами. Невозможно понять, кто есть кто. В результате резко ослабевает реальность и тех, и других:Мчатся тучи, вьются тучи;Невидимкою луна Освещает снег летучий;Мутно небо, ночь мутна.Мчатся бесы рой за роем В беспредельной вышине,Визгом жалобным и воем Надрывая сердце мне…В «Бесах» изображен символический образ мира, сбившегося с пути, и состояние души, охваченной трагическими страстями. С первых же строчек читатель погружается в стихию тоски и тревоги, жутких предчувствий (образ кружения, снежного вихря, бесконечного, бесовского кру­говорота метели — эти мотивы помогают воссоздать картину мира, сбившегося с пути). В «Бесах» воплощена своеобразная иерархия зла, многоликость враждебных стихий, опутавших личность и сбивающих с пути Россию.
    Помогу не помогу…

  5. yoruldum Ответить

    С одной стороны, Пушкин использует в стихотворении мистические образы, которые делают его похожим на лирическую балладу: это классическое путешествие в буран, когда путник заплутал потому, что его водят бесы. Выразителем мысли о бесах выступает представитель народа, ямщик, что дополняет историю фольклорным элементом. На самом деле тема стиха несколько иная – поэт иносказательно показывает тяжелое положение русского народа, которого дворяне (“бесы”) водят по кругу, не давая выбраться на свободу.

    Композиция

    Композиция стихотворения трехчастная, причем сюжет закольцовывается в конце каждой части с помощью повторяющегося фрагмента.
    Первая часть – это описание ненастья, которое. по мнению ямщика, вызвано бесом – он кружит путников, желая свести их с дороги в поле. Мистическая составляющая усиливается и во второй части, где и сам путник как будто видит бесов, кружащих вокруг. Третья часть разъясняет символический смысл произведения: путник не желает иметь ничего общего с бесами, отстраняется от них, точно так же, как и сам Пушкин отстранялся от власть имущих, будучи по праву рождения одним из них. Это главная мысль произведения, которая выражается через переживания лирического героя. Сравнение бесов и дворянства проявляется в последнем восьмистишии особенно явно.

  6. Monara Ответить

    Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина “Бесы” отличается многоплановостью, которая раскрывается в загадочных и мрачных образах этого произведения. Изначально мы видим довольно обыденную картину – путника остановила метель, и это вызвало у него тревогу и грустные мысли.

    Образы в стихотворении

    Но недаром это стихотворение называют мистическим, даже название говорит о том, что смысл “Бесов” намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Для того, чтобы постигнуть философский смысл стихотворения, необходимо правильно интерпретировать образы и символы, которые использует талантливый поэт Пушкин.
    Прежде всего, это образ русской зимы – летучие снега, суровая метель, занесенные дороги… Все это уже подчеркивает общее настроение стихотворения – мрачное, но отчаянно ищущее выход из сложившегося положения. Как и путник, который был остановлен метелью, и вынужден подчиниться стихии.
    Первая часть стихотворения носит более спокойный характер, здесь раскрывается тема дороги. Вторая часть “Бесов” – это возникновение препятствий, которые благодаря поэзии приобретают символический смысл. Это философское настроение превращает бытовую тему стихотворения в серьезное и наполненное глубинным смыслом повествование. Постепенно движение кибитки осложняется и становится понятно, что дальше двигаться будет очень тяжело. Третья часть стихотворения – это яркая кульминация этого сюжета, когда человек оказывается в безвыходном положении, так как он бессилен перед лицом вьюги. И мгновенно ситуация меняется, когда кони снова двигаются вперед, конфликт, поднятый в стихотворении, разрешается. Это одновременно и бытовое, и философское решение представленной в “Бесах” ситуации.

    Отражение внутреннего мира автора в стихотворении

    Для того, чтобы полностью понять и целостно интерпретировать стихотворение “Бесы”, нужно уделить внимание тому, кто создал это творение. “Бесы” действительно служат отражением состояния внутреннего мира Пушкина, как и многие его стихотворения, оно посвящено теме, которая явно тревожит автора.
    Очевидно, что его изнутри терзает тема безвыходности, которая и является общим настроением “Бесов”. Это стихотворение особенно тем, что в нем присутствует надрывные интонации, которые нельзя встретить в других стихотворениях поэта.
    Музыкальная атмосфера “Бесов” тоже исключительна для лирики Пушкина – здесь очень часто встречаются динамические ритмы, которые превосходно подчеркивают мистический смысл стихотворения. “Бесы” Пушкин написал под впечатлением от собственного отчаяния и неизвестности того, что его ждет в будущем.
    Автора задевает бессмыслица, которая окутала его жизнь, и с помощью мистического и философского настроения он пытается передать это в “Бесах”. Примечательно, что в этом стихотворении поднимается одна из самых важных тем в творчестве поэта – борьба со злым роком, с той частью жизни, которую нельзя предопределить и остановить.
    Все творчество Пушкина пронизано размышлениями о свободной жизни и о подчиненности року – эти два противоположных выбора часто становились мотивами его стихотворений.
    Но “Бесы” сильны мистическим подтекстом, в котором рок сравнивается с мощной природной стихией, ощущения, которые вкладывает автор в это стихотворение, более сильны и противоречивы, чем в тех произведениях, где поэт размышляет о свободе и судьбе.

    Нужна помощь в учебе?


Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *