Какое стихотворение было написано пушкиным по случаю экзамена в лицее?

7 ответов на вопрос “Какое стихотворение было написано пушкиным по случаю экзамена в лицее?”

  1. kael23 Ответить

    Вариант 1.
    1. Назовите годы жизни А.С.Пушкина
    А) 1802-1841
    Б) 1789-1828
    В) 1799-1837
    Г) 1805-1840
    2. Какое стихотворение было написано юным Пушкиным по случаю предстоящего экзамена в лицее?
    А) «К другу стихотворцу»
    Б) «Мечтатель»
    В) «Воспоминания о Царском Селе»
    3. Какие стихотворения А.С.Пушкина посвящены теме поэта и поэзии?
    А) «В Сибирь»
    Б) «Памятник»
    В) «Пророк»
    4.Соотнесите стихотворения А.С.Пушкина с мотивами лирики поэта.
    А) Тема поэта и поэзии
    Б) Вольнолюбивая лирика
    В) Любовная лирика
    А) «Поэт и толпа», «Пророк»
    Б) «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил»
    В) «Анчар», «Вольность»
    5. Из какого поэтического произведения А.С.Пушкина взят приведённый ниже отрывок?
    Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блистало,
    Короче становился день,
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась…
    А) «Евгений Онегин»
    Б) «Осень»
    В) «Как часто, пёстрою толпою окружён…»
    6. Какой из приведённых эпиграфов относится к  повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
    А) «И жить торопится, и чувствовать спешит»
    Б) «Береги честь смолоду»
    В) « На зеркало неча пенять, коли рожа крива»
    7. Основная тема поэмы «Медный всадник»
    А) Противоборство личности и государства
    Б) Тема любви
    В) Тема верности «маленького человека»
    8. Какую оценку Петру Первому даёт автор в поэме «Медный всадник»?
    А) Пётр – великая личность
    Б) Пётр- деспот, тиран
    В) Двойственная оценка Петра
    9. Какова роль вступления к поэме «Медный всадник»?
    А) представлен один из ликов Петра Первого – человека и государственного деятеля
    Б) Описана история любви Евгения и Параши
    В) Описана жизнь Евгения
    Г) Описано противостояние Евгения и Петра
    10. М.Ю.Лермонтов родился
    А) В Тарханах
    Б) В Петербурге
    В) В Москве
    Г) В Пятигорске
    11. В какое учебное заведение поступил М.Ю.Лермонтов в 1830 году?
    А) В Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге
    Б) В Московский университет
    В) В Царскосельский лицей
    Г) В Петербургский университет
    12. Какое стихотворение М.Ю. Лермонтова явилось ответом на убийство А.С.Пушкина?
    А) «Поэт»
    Б) «Дума»
    В) «Смерть поэта»
    13.Назовите основной мотив в лирике М.Ю.Лермонтова
    А) Зависть
    Б) Свобода
    В) Одиночество
    Г) Усталость
    14. Найдите соответствия между отрывками и названиями произведений М.Ю. Лермонтова
    А) И только небо засветилось,
    Всё шумно вдруг зашевелилось,
    Сверкнул за строем строй.
    Полковник наш рождён был хватом:
    Слуга царю, отец солдатам….
    Да, жаль его: сражён булатом, Он спит в земле сырой.
    Б) Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
    Вступил он в этот свет завистливый и душный
    Для сердца вольного и пламенных страстей?
    В) Так тощий плод, до времени созрелый, Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз, Висит между цветов, пришлец осиротелый, И час их красоты – его паденья час!
    Г) Люблю дымок спалённой жнивы,
    В степи ночующий обоз
    И на холме средь жёлтой нивы
    Чету белеющих берёз
    Д) О, как мне хочется смутить весёлость их
    И дерзко бросить им в глаза железный стих,
    Облитый горечью и злостью!
    А) «Родина»
    Б) «Бородино»
    В) «Смерть поэта»
    Г) «Как часто, пёстрою толпою окружён…»
    Д) «Дума»
    15. Восстановите композицию поэмы «Демон»
    А) Завязка
    Б) Кульминация
    В) Развязка
    А) Гибель Тамары, поражение Демона
    Б) Взаимоотношения Демона и Тамары; драматические сцены: убийство жениха Тамары, её смятение и муки, попытка Тамары спастись в монастыре, идейный поединок Тамары и Демона
    В) Клятва Демона, покорившая Тамару
    16. В поэме М.Ю.Лермонтова показана борьба
    А) Духа зла с «лучом божественного света»
    Б) Демона со своим «я»
    В) Демона с Тамарой
    17. Почему героя поэмы «Демон» можно в полном смысле назвать «героем века»?
    А) В нём сконцентрированы основные противоречия, присущие лучшим людям 30-х годов
    Б) Сочетание могучих порывов к деятельности и вынужденной пассивности, искание идеала и горькое осознание безуспешности этих поисков
    В) Ощущение политического гнёта и стремление к воле
    Г) Жажда счастья и бесцельность жизни
    18. . Назовите годы жизни Н.В.Гоголя
    А) 1802-1850
    Б) 1809-1850
    В) 1809-1852
    Г) 1805-1845
    19. Какие из приведённых ниже литературных произведений принадлежат Н.В.Гоголю?
    А) «Вечер накануне Ивана Купала»
    Б) «Майская ночь, или Утопленница»
    В) «Вий»
    Г) «Ревизор»
    Д) «Тарас Бульба»
    Е) «Невский проспект»
    20. Основной порок общества в повести «Нос»
    А) Лицемерие
    Б) Чинопочитание
    В) Подхалимство
    Вариант 2.
    1. В каком городе родился А.С.Пушкин?
    А) В Петербурге
    Б) В Москве
    В) В Киеве
    Г) В Туле
    2. Какое стихотворение было написано юным Пушкиным по случаю предстоящего экзамена в лицее?
    А) «К другу стихотворцу»
    Б) «Мечтатель»
    В) «Воспоминания о Царском Селе»
    3. Какие стихотворения А.С.Пушкина можно отнести к вольнолюбивой лирике?
    А) «Пророк»
    Б) «К морю»
    В) «К Чаадаеву»
    4.Соотнесите стихотворения А.С.Пушкина с мотивами лирики поэта.
    А) Тема поэта и поэзии
    Б) Вольнолюбивая лирика
    В) Любовная лирика
    А) «Пророк», «Поэт»
    Б) «Я вас любил», «Не пой, красавица при мне»
    В) «Арион», «В Сибирь»
    5. Из какого стихотворения А.С.Пушкина взяты эти строки?
    Мы ждём с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждёт любовник молодой
    Минуты верного свиданья…
    А) «К Чаадаеву»
    Б) «Вольность»
    В) «Поэт»
    6. Соотнесите эпиграфы с литературными произведениями
    А) «Береги честь смолоду»
    Б) « На зеркало неча пенять, коли рожа крива»
    В) «И жить торопится, и чувствовать спешит»
    А) «Евгений Онегин»
    Б) «Ревизор»
    В) «Капитанская дочка»
    7. Назовите основной конфликт в поэме «Медный всадник»
    А) Между человеком и стихией
    Б) Между личностью и государством
    В) Между разумом и чувством
    8. Какую оценку Петру Первому даёт автор в поэме «Медный всадник»?
    А) Пётр – великая личность
    Б) Пётр- деспот, тиран
    В) Двойственная оценка Петра
    9. Действие поэмы «Медный всадник» происходит
    А) В Петербурге
    Б) В Москве
    В) В Коломне
    10. М.Ю.Лермонтов жил
    А) 1814-1841
    Б) 1824-1840
    В) 1812-1837
    11. За что М.Ю.Лермонтов в 1837 году был сослан на Кавказ?
    А) За непочтительные отзывы о членах царской фамилии
    Б) За революционную деятельность
    В) За стихотворение «Смерть поэта»
    12. Какое произведение сделало М.Ю.Лермонтова знаменитым?
    А) «Парус»
    Б) « Герой нашего времени»
    В) «Смерть поэта»
    13.Назовите основной мотив в лирике М.Ю.Лермонтова
    А) Зависть
    Б) Свобода
    В) Одиночество
    Г) Усталость
    14. Найдите соответствия между отрывками и названиями произведений М.Ю. Лермонтова
    А) Люблю дымок спалённой жнивы, В степи ночующий обоз
    И на холме средь жёлтой нивы
    Чету белеющих берёз
    Б) Так тощий плод, до времени созрелый, Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз, Висит между цветов, пришлец осиротелый, И час их красоты – его паденья час!
    В) И только небо засветилось,
    Всё шумно вдруг зашевелилось,
    Сверкнул за строем строй.
    Полковник наш рождён был хватом:
    Слуга царю, отец солдатам….
    Да, жаль его: сражён булатом, Он спит в земле сырой.
    Г) Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
    Вступил он в этот свет завистливый и душный
    Для сердца вольного и пламенных страстей?
    Д) О, как мне хочется смутить весёлость их
    И дерзко бросить им в глаза железный стих,
    Облитый горечью и злостью!
    А) «Родина»
    Б) «Бородино»
    В) «Смерть поэта»
    Г) «Дума»
    Д) «Как часто, пёстрою толпою окружён…»
    15. Кульминацией поэмы «Демон» является
    А) Убийство жениха Тамары
    Б) Смятенье и муки Тамары, попытка найти спасение в монастыре
    В) Борьба Тамары со своим влечением к Демону
    Г) Исповедь Демона и его клятва, покорившая Тамару
    16. В поэме М.Ю.Лермонтова показана борьба
    А) Духа зла с «лучом божественного света»
    Б) Демона со своим «я»
    В) Демона с Тамарой
    17. Можно ли с уверенностью сказать, что «Демон» явно отображает сложнейшие, неразрешимые противоречия изображаемой эпохи и сущность трагедии её передовых людей?
    А) Да
    Б) Нет
    В) Может быть
    18. . Назовите годы жизни Н.В.Гоголя
    А) 1803-1855
    Б) 1809-1850
    В) 1802-1850
    Г) 1809-1852
    19. Назовите произведения, принадлежавшие перу Н.В.Гоголя
    А) «Вечер накануне Ивана Купала»
    Б) «Ревизор»
    В) «Вий»
    Г) «Мёртвые души»
    Д) «Майская ночь, или Утопленница»
    Е) «Шинель»
    20. Основной порок общества в повести «Нос»
    А) Лицемерие
    Б) Чинопочитание
    В) Подхалимство

  2. B@l@ns Ответить

    В) Двойственная оценка Петра
    11. Какова роль вступления к поэме «Медный всадник»?
    А) представлен один из ликов Петра Первого – человека и государственного деятеля
    Б) Описана история любви Евгения и Параши
    В) Описана жизнь Евгения
    Г) Описано противостояние Евгения и Петра
    Часть 2
    12. М.Ю. Лермонтов родился
    А) В Тарханах
    Б) В Петербурге
    В) В Москве
    Г) В Пятигорске
    13. М.Ю. Лермонтов жил
    А)
    Б)
    В)
    14. В какое учебное заведение поступил в 1830 году?
    А) В Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге
    Б) В Московский университет
    В) В Царскосельский лицей
    Г) В Петербургский университет
    15. Какое стихотворение явилось ответом на убийство ?
    А) «Поэт»
    Б) «Дума»
    В) «Смерть поэта»
    16. За что в 1837 году был сослан на Кавказ?
    А) За непочтительные отзывы о членах царской фамилии
    Б) За революционную деятельность
    В) За стихотворение «Смерть поэта»
    17.Назовите основной мотив в лирике
    А) Зависть
    Б) Свобода
    В) Одиночество
    Г) Усталость
    18. Найдите соответствия между отрывками и названиями произведений
    А) И только небо засветилось,
    Всё шумно вдруг зашевелилось,
    Сверкнул за строем строй.
    Полковник наш рождён был хватом:
    Слуга царю, отец солдатам….
    Да, жаль его: сражён булатом, Он спит в земле сырой.
    Б) Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
    Вступил он в этот свет завистливый и душный
    Для сердца вольного и пламенных страстей?
    В) Так тощий плод, до времени созрелый, Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз, Висит между цветов, пришлец осиротелый, И час их красоты – его паденья час!
    Г) Люблю дымок спалённой жнивы,
    В степи ночующий обоз
    И на холме средь жёлтой нивы
    Чету белеющих берёз
    Д) О, как мне хочется смутить весёлость их
    И дерзко бросить им в глаза железный стих,
    Облитый горечью и злостью!
    А) «Родина»
    Б) «Бородино»
    В) «Смерть поэта»
    Г) «Как часто, пёстрою толпою окружён…»
    Д) «Дума»
    Часть 3
    Творческая (выбрать из двух вариантов)
    1 вариант – Дать общую характеристику творческого пути Лермонтова (по материалам лекции и дополнительным источникам, на примере лирических произведений) Форма – сочинение – рассуждение не менее 100 слов с обязательным цитированием стихотворений поэта. Примерный заголовок – творческий путь
    2 вариант – Сочинение – размышление на тему «Два гения русской поэзии»(по творчеству и ). Выделить общее в судьбе и творческих взглядах, найти различия. Применять цитирование произведений поэтов. Объем – не менее 100 слов.
    Образец выполнения работы:
    9 «Б»
    Контрольная работа по творчеству и
    Тест
    Часть 1
    1. А….
    2. ….
    Часть 2
    …..
    Часть 3
    Сочинение – размышление
    Заголовок
    За контрольную работу будут выставлены 3 отметки: за часть 1, часть 2 и часть 3.

  3. dorodo84 Ответить

    –>
    1. В каком городе родился А.С.Пушкин?
    А) В Петербурге
    Б) В Москве
    В) В Киеве
    Г) В Туле
    2. Какое стихотворение было написано юным Пушкиным по случаю предстоящего экзамена в лицее?
    А) «К другу стихотворцу»
    Б) «Мечтатель»
    В) «Воспоминания о Царском Селе»
    3. Какие стихотворения А.С.Пушкина можно отнести к вольнолюбивой лирике?
    А) «Пророк»
    Б) «К морю»
    В) «К Чаадаеву»
    4.Соотнесите стихотворения А.С.Пушкина с мотивами лирики поэта.
    А) Тема поэта и поэзии
    Б) Вольнолюбивая лирика
    В) Любовная лирика
    А) «Пророк», «Поэт»
    Б) «Я вас любил», «Не пой, красавица при мне»
    В) «Арион», «В Сибирь»
    5. Из какого стихотворения А.С.Пушкина взяты эти строки?
    Мы ждём с томленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждёт любовник молодой
    Минуты верного свиданья…
    А) «К Чаадаеву»
    Б) «Вольность»
    В) «Поэт»
    6. Соотнесите эпиграфы с литературными произведениями
    А) «Береги честь смолоду»
    Б) « На зеркало неча пенять, коли рожа крива»
    В) «И жить торопится, и чувствовать спешит»
    А) «Евгений Онегин»
    Б) «Ревизор»
    В) «Капитанская дочка»
    7. Назовите основной конфликт в поэме «Медный всадник»
    А) Между человеком и стихией
    Б) Между личностью и государством
    В) Между разумом и чувством
    8. Какую оценку Петру Первому даёт автор в поэме «Медный всадник»?
    А) Пётр – великая личность
    Б) Пётр- деспот, тиран
    В) Двойственная оценка Петра
    9. Действие поэмы «Медный всадник» происходит
    А) В Петербурге
    Б) В Москве
    В) В Коломне
    10. М.Ю.Лермонтов жил
    А) 1814-1841
    Б) 1824-1840
    В) 1812-1837
    11. За что М.Ю.Лермонтов в 1837 году был сослан на Кавказ?
    А) За непочтительные отзывы о членах царской фамилии
    Б) За революционную деятельность
    В) За стихотворение «Смерть поэта»
    12. Какое произведение сделало М.Ю.Лермонтова знаменитым?
    А) «Парус»
    Б) « Герой нашего времени»
    В) «Смерть поэта»
    13.Назовите основной мотив в лирике М.Ю.Лермонтова
    А) Зависть
    Б) Свобода
    В) Одиночество
    Г) Усталость
    14. Найдите соответствия между отрывками и названиями произведений М.Ю. Лермонтова
    А) Люблю дымок спалённой жнивы, В степи ночующий обоз
    И на холме средь жёлтой нивы
    Чету белеющих берёз
    Б) Так тощий плод, до времени созрелый, Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз, Висит между цветов, пришлец осиротелый, И час их красоты – его паденья час!
    В) И только небо засветилось,
    Всё шумно вдруг зашевелилось,
    Сверкнул за строем строй.
    Полковник наш рождён был хватом:
    Слуга царю, отец солдатам….
    Да, жаль его: сражён булатом, Он спит в земле сырой.
    Г) Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
    Вступил он в этот свет завистливый и душный
    Для сердца вольного и пламенных страстей?
    Д) О, как мне хочется смутить весёлость их
    И дерзко бросить им в глаза железный стих,
    Облитый горечью и злостью!
    А) «Родина»
    Б) «Бородино»
    В) «Смерть поэта»
    Г) «Дума»
    Д) «Как часто, пёстрою толпою окружён…»
    15. Кульминацией поэмы «Демон» является
    А) Убийство жениха Тамары
    Б) Смятенье и муки Тамары, попытка найти спасение в монастыре
    В) Борьба Тамары со своим влечением к Демону
    Г) Исповедь Демона и его клятва, покорившая Тамару
    16. В поэме М.Ю.Лермонтова показана борьба
    А) Духа зла с «лучом божественного света»
    Б) Демона со своим «я»
    В) Демона с Тамарой
    17. Можно ли с уверенностью сказать, что «Демон» явно отображает сложнейшие, неразрешимые противоречия изображаемой эпохи и сущность трагедии её передовых людей?
    А) Да
    Б) Нет
    В) Может быть
    18. . Назовите годы жизни Н.В.Гоголя
    А) 1803-1855
    Б) 1809-1850
    В) 1802-1850
    Г) 1809-1852
    19. Назовите произведения, принадлежавшие перу Н.В.Гоголя
    А) «Вечер накануне Ивана Купала»
    Б) «Ревизор»
    В) «Вий»
    Г) «Мёртвые души»
    Д) «Майская ночь, или Утопленница»
    Е) «Шинель»
    20. Основной порок общества в повести «Нос»
    А) Лицемерие
    Б) Чинопочитание
    В) Подхалимство

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *