Какое утверждение является неверным смысловые отношения в бессоюзных?

10 ответов на вопрос “Какое утверждение является неверным смысловые отношения в бессоюзных?”

  1. paxxa Ответить

    1.Обособленными могут быть второстепенные члены – определения, приложения, обстоятельства, дополнения.
    2.Согласованные нераспространённые однородные определения, стоящие после определяемого существительного, обособляются.
    3.Согласованные приложения, стоящие после существительного собственного, не обособляются.
    4.Фразеологические обороты наречного значения, связанные с деепричастиями по своему происхождению, не обособляются.
    2)В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространённые определения обособляются?
    А. Солнце огромное кроваво-красное тонуло за горизонтом.
    Б. Порывистый и мелкий дождь всё усиливался.
    В. Ветер прохладный и приятный ласково гладит кожу.
    Г. Стремительная и прозрачная река Кан разрезает горы.
    1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В
    3)В каком варианте ответа указаны предложения, выделенная часть которых обособляется?
    А. !Высокого роста, здоровый! он держался прямо.
    Б. !Показанная по первому каналу телевидения! передача большинству зрителей понравилась.
    В. Лесник начинал чувствовать к !неизвестно как и зачем появившемуся здесь! маленькому человеку уважение.
    Г. Потом поползли по небу грозовые тучи !пока ещё редкие!.
    1) А, В 2) Б, Г 3) А, Г 4) В, Б
    4) В КАКОМ ВАРИАНТЕ ОТВЕТА УКАЗАНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ОБОСОБЛЯЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ?
    А. Заворожённые рассказом мы нетерпеливо ожидали его продолжения.
    Б. В конце берёзовой аллеи показалось потемневшая от времени и покоробившаяся от дождей старая скамейка.
    В. По засыпанным жёлтыми листьями дорожкам прогуливались мы в свобоное аремя.
    Г. Берег этот прорезанный оврагами спускался пологим склоном.
    1) Б, В 2) А, В 3) А, Г 4) Б, Г
    5)В каком варианте ответауказаны предложения с тирое при обособленных приложениях?
    А. Сказанное слово – пущенная стрела.
    Б. Вскоре мы добрались до Мещёры – самого нетронутого края низменных среднерусских равнин.
    В. Портрет его праву выставлен в знаменитой галерее Зимнего дворца – галерее героев-военачальников войны 1812 года.
    Г. Звезда Альтаир – вершина направленной в нас стрелы.
    1) А, В 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Б
    6) Какое утврждение является неверным?
    1.Всегда обособляются согласованные распространённые определения и приложения, стоящие после определяемого слова.
    2. Если распространённому приложению придаётся большое значение и при произнесении отделяется от определяемого слова паузой, то оно может выделяться при помощи тире.
    3. Согласованное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом, никогда не обособляется.
    4.Приложение с союзом “как” обособляется, если имеет значение “в качестве”.
    7) В каком варианте ответа указаны предложения, в которых обособлятся согласованные енраспространённые определения?
    А. Свежий и прохладный родник выбивается из-под кедра-великана.
    Б. Шаги тяжёлые чавкающие прближались неотвратимо.
    В. Тревожный и беспокойный сон пришёл незаметно.
    Г. Листва берёз вялая поникшая чуть подрагивала под мягкими порывами ветра.
    1) А,Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г
    8) В каком варианте ответа указаны предложения, выделенная часть которых обособляется?
    А. И теперь эти люди !жаждующие возвращения домой! обсуждали своё будущее.
    Б. !Привыкшая смиряться пред волей близких! она и здесь покорилась стечению обстоятельств.
    В. Наконец они вошли в какую-то дверь и оказались в похожей на библиотеку комнате.
    Г. Торчали кое-где гнилые сваи от !снесённых недавно! водяных мельниц.
    1) В, Г 2) Б, В 3) А, Г 4) А, Б
    9) В КАКОМ ВАРИАНТЕ ОТВЕТА УКАЗАНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КОТОРЫХ ОБОСОБЛЯЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ВЫРАЖЕННЫЕ ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ?
    А. Он вдруг стал различать каждую пылинку в падающем сверху столбе света.
    Б. Каменный мост перекинутый через ров упирался в тяжёлые ворота.
    В. Истомлённый дневной жарой огромный город спал неспокойно.
    Г. Пришедшие посмотреть на корабль знатоки утверждали, что судно такой красоты ещё не бороздило вод Балтики.
    1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г
    10)В каком варианте ответауказаны предложения с тирое при обособленных приложениях?
    А. Острый язык – дарование, длинный язык – наказание.
    Б. Здесь когда-то давно прошёл пал – лесной пожар
    В. Я со своим небольшим караваном после долгого пути по урману – густому лесу из пихты, кедра и лиственницы – спустился в долину Катуни.
    Г. Смена обстановки – чудесный отдых.
    1) А, Г 2) А, Б 3) В, Г 4) Б, В

  2. nyakiss Ответить

    1. Какое утверждение является неверным?
    А. В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией.
    Б. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.
    В. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.
    2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.
    Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.
    3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.
    А. Нас охватило чувство страха … (причина).
    Б. Я давно написал другу письмо … (противопоставление).
    В. Раздался удар грома … (быстрая смена событий).
    4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
    А. Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.
    Б. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.
    5. Продолжите предложение Даша задумчиво перелистывала страницы книги …, чтобы получились предложения следующих типов:
    А. простое с однородными членами (без союзов)
    Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
    В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой
    6. Каково роль тире в предложении Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бурана?
    А. разделяет подлежащее и сказуемое
    Б. обозначает пропуск члена предложения
    В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
    Г. отделяет предложение
    7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.
    А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
    Б. Предложения рисуют быструю смену событий.
    В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.
    8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке.
    А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
    Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
    В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
    9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение
    Карамзин свидетельствовал язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии но и для звуков сердца.
    10. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены).
    1) Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени.
    2) Волнистые облака рассеялись и стало жарко.
    3) До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.
    4) Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
    5) Дрозд ранняя перелетная птица появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.

  3. dmalcol Ответить

    1. Какое утверждение является неверным?
    А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.
    Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных.
    В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.
    2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.
    Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Всё вокруг побелело.
    3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.
    А. Мы хорошо отдохнули … (вывод или результат) .
    Б. Я взглянул на небо … (следствие) .
    В. Здесь нельзя проехать … (причина) .
    4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
    А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
    Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
    5. Продолжите предложение Юноша говорил мало …, чтобы получились предложения следующих типов:
    А. простое с однородными членами (без союзов)
    Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
    В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой
    6. Каково роль тире в предложении Ребята – их было четверо – держались в стороне?
    А. разделяет подлежащее и сказуемое
    Б. обозначает пропуск члена предложения
    В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
    Г. выделяет вводное предложение
    7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.
    А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
    Б. Предложения рисуют быструю смену событий.
    В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.
    8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
    А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
    Б. Второе предложение поясняет первое, т. е. раскрывает его содержание.
    В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
    9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение
    Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим и не видели бы огня.
    10. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены) .
    1) Не спится няня здесь так душно.
    2) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезли во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.
    3) Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
    4) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.
    5) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

  4. SwFine Ответить

    1. Какое утверждение является неверным?
    А.Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых
    Предложений.
    Б. В БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,
    чем в союзных.
    В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
    причину того, о чём говорится в первом.
    2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,
    используя различные средства связи.
    Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой
    осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.
    3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
    А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)
    Б. Я взглянул на небо…(следствие)
    В. Здесь нельзя проехать…(причина)
    4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
    А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
    Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
    5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:
    А. простое с однородными членами (без союзов)
    Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
    В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с
    запятой
    6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
    держались в стороне.
    А. разделяет подлежащее и сказуемое
    Б. обозначает пропуск члена предложения
    В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
    Г. выделяет вводное предложение
    7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
    двигались.
    А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
    Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём
    говорится в первом предложении.
    В. Предложения рисуют быструю смену событий.
    8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
    А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
    Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
    В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
    9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
    либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например
    произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её
    признаками светом жгучестью и горением.
    10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
    1.Не спится няня здесь так душно.
    2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу
    исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.
    3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
    4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло
    весной.
    5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
    Виды предложений Номер предложения
    Простые
    Сложносочинённые
    Сложноподчинённые
    Сложные бессоюзные

  5. dallicen Ответить

    1. Какое утверждение является неверным?
    А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.
    Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных.
    В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.
    2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.
    Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Всё вокруг побелело.
    3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.
    А. Мы хорошо отдохнули … (вывод или результат) .
    Б. Я взглянул на небо … (следствие) .
    В. Здесь нельзя проехать … (причина) .
    4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
    А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
    Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
    5. Продолжите предложение Юноша говорил мало …, чтобы получились предложения следующих типов:
    А. простое с однородными членами (без союзов)
    Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
    В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой
    6. Каково роль тире в предложении Ребята – их было четверо – держались в стороне?
    А. разделяет подлежащее и сказуемое
    Б. обозначает пропуск члена предложения
    В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
    Г. выделяет вводное предложение
    7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.
    А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
    Б. Предложения рисуют быструю смену событий.
    В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.
    8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
    А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
    Б. Второе предложение поясняет первое, т. е. раскрывает его содержание.
    В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
    9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение
    Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим и не видели бы огня.
    10. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены) .
    1) Не спится няня здесь так душно.
    2) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезли во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.
    3) Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
    4) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.
    5) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

  6. joinstyle Ответить

    1. Какое утверждение является неверным?
    А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.
    Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных.
    В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.
    2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.
    Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Всё вокруг побелело.
    3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.
    А. Мы хорошо отдохнули … (вывод или результат).
    Б. Я взглянул на небо … (следствие).
    В. Здесь нельзя проехать … (причина).
    4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
    А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
    Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
    5. Продолжите предложение Юноша говорил мало …, чтобы получились предложения следующих типов:
    А. простое с однородными членами (без союзов)
    Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
    В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой
    6. Каково роль тире в предложении Ребята – их было четверо – держались в стороне?
    А. разделяет подлежащее и сказуемое
    Б. обозначает пропуск члена предложения
    В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
    Г. выделяет вводное предложение
    7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.
    А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
    Б. Предложения рисуют быструю смену событий.
    В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.
    8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
    А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
    Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
    В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
    9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение
    Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим и не видели бы огня.
    10. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены).
    1) Не спится няня здесь так душно.
    2) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезли во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.
    3) Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
    4) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.

  7. the Рѕriginal Ответить

    1. Какое утверждение является неверным?
    А.Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых
    Предложений.
    Б. В БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,
    чем в союзных.
    В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
    причину того, о чём говорится в первом.
    2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,
    используя различные средства связи.
    Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой
    осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.
    3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
    А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)
    Б. Я взглянул на небо…(следствие)
    В. Здесь нельзя проехать…(причина)
    4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
    А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
    Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
    5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:
    А. простое с однородными членами (без союзов)
    Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
    В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с
    запятой
    6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
    держались в стороне.
    А. разделяет подлежащее и сказуемое
    Б. обозначает пропуск члена предложения
    В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
    Г. выделяет вводное предложение
    7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
    двигались.
    А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
    Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём
    говорится в первом предложении.
    В. Предложения рисуют быструю смену событий.
    8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
    А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
    Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
    В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
    9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
    либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например
    произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её
    признаками светом жгучестью и горением.
    10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
    1.Не спится няня здесь так душно.
    2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу
    исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.
    3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
    4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло
    весной.
    5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
    Виды предложений Номер предложения
    Простые
    Сложносочинённые
    Сложноподчинённые
    Сложные бессоюзные

  8. Pavel_31bel Ответить

    1. Какое утверждение является неверным? А.Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них простых Предложений. Б. В БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных. В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.   2. . Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи. Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.     3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения. А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат) Б. Я взглянул на небо…(следствие) В. Здесь нельзя проехать…(причина)   4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания. А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет. Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.   5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов: А. простое с однородными членами (без союзов) Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой   6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо – держались в стороне. А. разделяет подлежащее и сказуемое Б. обозначает пропуск члена предложения В. разделяет части сложного бессоюзного предложения Г. выделяет вводное предложение   7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не двигались. А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого. Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём говорится в первом предложении. В. Предложения рисуют быструю смену событий.   8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают. А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом. Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание. В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.   9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое- либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением.   10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу. 1.Не спится няня здесь так душно. 2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке. 3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце. 4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной. 5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.   Виды предложений Номер предложения   Простые Сложносочинённые Сложноподчинённые Сложные бессоюзные

  9. vlad006 Ответить

    1. Какое утверждение является неверным?
    А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.
    Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных.
    В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.
    2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.
    Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Всё вокруг побелело.
    3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.
    А. Мы хорошо отдохнули … (вывод или результат).
    Б. Я взглянул на небо … (следствие).
    В. Здесь нельзя проехать … (причина).
    4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
    А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
    Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
    5. Продолжите предложение Юноша говорил мало …, чтобы получились предложения следующих типов:
    А. простое с однородными членами (без союзов)
    Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
    В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой
    6. Каково роль тире в предложении Ребята – их было четверо – держались в стороне?
    А. разделяет подлежащее и сказуемое
    Б. обозначает пропуск члена предложения
    В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
    Г. выделяет вводное предложение
    7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.
    А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
    Б. Предложения рисуют быструю смену событий.
    В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.
    8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
    А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
    Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
    В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
    9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение
    Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим и не видели бы огня.
    10. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены).
    1) Не спится няня здесь так душно.
    2) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезли во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.
    3) Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
    4) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.
    5) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

  10. n0nt Ответить

    1. Какое утверждение является неверным? А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений. Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных. В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом. 2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи. Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Всё вокруг побелело. 3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения. А. Мы хорошо отдохнули … (вывод или результат). Б. Я взглянул на небо … (следствие). В. Здесь нельзя проехать … (причина). 4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания. А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет. Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад. 5. Продолжите предложение Юноша говорил мало …, чтобы получились предложения следующих типов: А. простое с однородными членами (без союзов) Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой 6. Каково роль тире в предложении Ребята – их было четверо – держались в стороне? А. разделяет подлежащее и сказуемое Б. обозначает пропуск члена предложения В. разделяет части сложного бессоюзного предложения Г. выделяет вводное предложение 7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Пробовал бежать – ноги от страха не двигались. А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого. Б. Предложения рисуют быструю смену событий. В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении. 8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают. А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом. Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание. В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения. 9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим и не видели бы огня. 10. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены). 1) Не спится няня здесь так душно. 2) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезли во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке. 3) Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце. 4) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной. 5) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *