Какое воздействие на общественную жизнь в первой половине 20 века оказало развитие транспорта?

9 ответов на вопрос “Какое воздействие на общественную жизнь в первой половине 20 века оказало развитие транспорта?”

  1. mavesha Ответить

    
    Вопросы и задания к параграфу стр. 77
    Вопрос. Вспомните, что называется промышленным переворотом. Какие изменения под его воздействием происходили в технической и социальной сферах жизни общества в XVIII в.?

    Ответ
    Cо второй половины XVIII века в Англии начинается промышленный переворот — переход от мануфактуры к фабрике, от ручного труда к машинам. Однако, промышленный переворот — это не только переворот в технике, но еще и изменения в общественных отношениях. Особенности английского феодализма, раннее втягивание хозяйства в товарно-денежные отношения, привели к тому, что капитализм здесь возник раньше, чем в других странах, и стал ускоренно развиваться. Англия становится самой экономически развитой страной мира.
    п.1 вопросы и задания к пункту параграфу стр. 79
    Вопрос 1. Чем первый пароход принципиально отличался от каравелл Нового времени и какие преимущества он перед ними имел?

    Ответ
    Пароход отличался от каравелл тем, что всего за 20 дней пересек Атлантику от Нью-Йорка до Ливерпуля (вместо 2 месяцев). Развитие парового флота имело большое значение для роста международной торговли.
    Вопрос 2. Какое влияние на условия труда и жизни, а главное — на мировоззрение европейцев в первой половине XIX в., по вашему мнению, оказали важнейшие технические изобретения?
    Ответ
    Важнейшие технические приобретения повлияли на стремительный рост производительных сил, формирование двух классов капиталистического общества. Промышленная революция связана не просто с началом массового применения машин, но и с изменением всей структуры общества. Она сопровождалась резким повышением производительности труда, быстрым ростом городов, увеличением жизненного уровня населения.
    п.2 вопросы и задания к пункту параграфу стр. 81
    Вопрос. Составьте рейтинг ведущих стран Запада по темпам промышленного переворота в первой половине XIX в., ориентируясь на критерии:
    1) начало промышленного переворота;
    2) отрасли промышленности, им охваченные;
    3) характер экспорта и импорта.

    Ответ
    Рейтинг ведущих стран Запада: Великобритания, США, Франция.
    п.3 вопросы и задания к пункту параграфу стр. 84
    Вопрос. Какие социальные противоречия обострил промышленный переворот? Что представляли собой «фасад и изнанка городской жизни»?

    Ответ
    Промышленный переворот обострил социальные противоречия: быстрый рост городов, формирование особой городской культуры. В центре городов находились богатые кварталы, где жили состоятельные граждане, аристократия и чиновники. На окраинах селились рабочие, ремесленники, нищие, криминальные элементы. Там же размещались и промышленные предприятия.
    п.4 вопросы и задания к пункту параграфу стр. 85
    Вопрос. Какие факторы способствовали становлению рабочего класса как общности, осознающей свои интересы и способной за них бороться? Почему такая организация не могла появиться среди ремесленников Средневековья и раннего Нового времени?

    Ответ
    Факторы, способствующие становлению рабочего класса как общности: наемные рабочие не располагали никакой собственностью, их не защищали привилегии прошлого, они не имели своего хозяйства. Они жили за счет продажи своей рабочей силы. Одинаковые условия найма, жизни и труда рабочих содействовали тому, что у них стало складываться осознание общности своих интересов.
    п.5 вопросы к иллюстрации стр. 86
    Вопрос 1. К какому этапу движения относится шествие чартистов, изображённое на этом рисунке? Свой ответ аргументируйте.

    Ответ
    Историю чартистского движения можно разбить на три периода.
    Первый период достиг своего наибольшего развития в 1839 г., кульминационным пунктом второго был 1842 г., а третьего — 1843 г.
    Большая часть активных сторонников чартистского движения в Англии были приверженцами безреволюционного течения событий (первый период). Для этого они и написали свою петицию с соответствующим интересующим их прошением, что отражает иллюстрация.
    Вопрос 2. Почему требования чартистов встретили массовую поддержку населения Англии?
    Ответ
    Одной из главных причин чартизма – антирабочая правительственная политика. Далее по значимости следуют недовольство рабочего класса действующей системой избирания в парламент и усиление экономического кризиса в стране. Ловетт и его единомышленники утверждали, что иметь влияние в политических кругах – значит владеть властью. Чтобы получить эту власть, необходимо добиться, чтобы мужчин допустили к выборам.
    п.5 вопросы к карикатуре стр. 87
    Вопрос 1. Кто изображён на карикатуре? Почему фигуры её главных героев резко отличаются своими размерами?
    Вопрос 2. Кого поддерживает художник: чартистов или депутатов парламента, отказавшихся принять хартию? Свой ответ аргументируйте.

    Ответ
    На карикатуре изображен рабочий, держащий в своих руках петицию. Рабочий олицетворяет собой народ (поэтому он большого роста), который связывает надежды на принятие новых, хороших законов. Рабочий вручает петицию парламенту, который намного меньше «народа».
    п.5 вопросы и задания к пункту параграфу стр. 87
    Вопрос. В истории чартистского движения 1836-1848 гг. выделите несколько этапов и проследите тенденцию его развития.

    Ответ
    Историю чартистского движения можно разбить на три периода:
    первый период – 1839 г., второй – 1842 г., третий — 1843 г.
    Тенденция его развития- от мирного шествия, митингов до стачек и забастовок.
    Вопросы и задания к параграфу стр. 89
    Вопрос 1. Какими были итоги промышленного переворота в сфере производства, на транспорте, в сельском хозяйстве?

    Ответ
    Достижения техники позволили повысить производительность труда. Появилось машиностроение, сложилась система стандартов. Огромное значение имел промышленный переворот на транспорте: изобретен первый пароход (1807 г.). Идет развитие железнодорожного транспорта: 1830 г. – вошла в строй первая железная дорога; 1814 г. изобретен паровоз. В сельском хозяйстве: применяются химические удобрения, производство и внедрение первых с\х машин – тракторов, жаток, паровых молотилок.
    Вопрос 2. В художественной литературе XIX в. подберите и прокомментируйте описания разных слоёв европейского общества в связи с завершением промышленного переворота. Определите позиции авторов этих произведений к техническим и социальным переменам, современниками которых они были.
    Ответ
    Даниель Дефо, автор всем известного «Робинзона Крузо», оставил описание промышленных округов Англии, в которых было развито шерстяное производство, одна из важнейших отраслей промышленности того времени. «Отдельные дома ткачей, — писал Дефо, — стоят почти всегда на расстоянии человеческого голоса один от другого. Во всяком доме можно видеть рамы для натягивания сукна и почти в каждой раме сукно или другую шерстяную ткань. Всякий порядочный по размерам дом этой местности является ремесленной ткацкой мастерской, всякий суконщик держит по меньшей мере одну лошадь, на которой ездит со своим товаром на рынок».
    «Среди общественных зданий в некоем городе, который по многим причинам благоразумнее будет не называть и которому я не дам никакого вымышленного наименования, находится здание, издавна встречающееся почти во всех городах, больших и малых, именно — работный дом», — так Чарльз Диккенс начинает свой роман «Приключения Оливера Твиста». И хотя просьба Оливера — «Пожалуйста, сэр, я хочу еще» — была произнесена слабым дрожащим голоском, она явилась яростной критикой в адрес всей системы работных домов. Надо заметить, что Оливеру крупно повезло. При родах его матери присутствовал врач, что было скорее привилегией, чем обычной практикой. Хотя мистер Бамбл и стращал мальчика щипанием пеньки, Оливера устроили подмастерьем к гробовщику. А ведь многие из его сверстников сдирали кожу на пальцах, разрывая на волокна старые веревки. Но как бы ни бередил сердца роман Диккенса, большинство англичан оставалось при уверенности, что работные дома — необходимая мера по борьбе с бедностью. И условия там должны быть чуть лучше тюремных. Все же не курорт.
    Неслыханная прежде эксплуатация женщин и детей, труд которых вытеснил труд квалифицированных и обученных рабочих, возрастающая безработица, необычно низкая заработная плата, непомерно длинный рабочий день и труд в нечеловеческих условиях — вот картина положения рабочего класса в эпоху промышленного переворота. Невиданная эксплуатация женщин и детей начинается именно после изобретения машин. Последние настолько упростили и облегчили работу, что явилось вполне возможным заменить труд мужчины трудом ребенка, подростка и женщины.
    Бесчеловечной, жестокой эксплуатацией детей сопровождалась история развития крупной промышленности. Условия работы для них были настолько ужасны, что привлечь к ней можно было только силой, в особенности сирот, воспитанников в общественных приютах.
    Вопрос 3. Сопоставьте рабочее движение в Англии и континентальных странах Европы в первой половине XIX в. по самостоятельно сформулированным вопросам. Сделайте выводы о характере и причинах их различий.
    Ответ
    Рабочие движения в Европе возникли в XIX в. как ответная реакция лишь недавно ставших горожанами рабочих на индустриализацию. В континентальной Европе большое влияние на становление рабочего движения оказал марксизм, приведший к образованию политических партий социалистической ориентации (Германия, 1896). В Англии рабочее движение носило скорее реформистский, нежели революционный характер, а его деятельность осуществлялась в рамках системы политических партий.
    Вопросы и задания к пункту параграфа стр.89
    Вопрос 1. С какими целями в городах Европы в XIX в. создавались работные дома?

    Ответ
    Работные дома появились в Англии еще в XVII веке и представляли собой благотворительные заведения, где бедняки трудились в обмен на пищу и кров..
    Вопрос 2. Почему среди обитателей работных домов были взрослые и дети, мужчины и женщины?
    Ответ
    Чтобы родители не могли влить на своих детей, семьи разделяются: мужья, жены и дети живут отдельно.
    Вопрос 3. Почему «пауперы» (уточните значение этого слова) выполняли заведомо бесполезную, экономически невыгодную работу?
    Ответ
    Паупер – бедняк, лишенный всяких средств к существованию. Чтобы их труд не мог конкурировать с частной промышленностью, им дают бесполезную работу.
    Вопрос 4. Как вы думаете, почему обитатели работных домов иногда предпочитали оказаться в тюрьме? Только ли разница в питании могла быть причиной этого странного желания?
    Ответ
    Внутренний порядок работных домов мало чем отличался от тюрем: мужчины, женщины и дети находились отдельно друг от друга, в них существовал жёсткий режим, система наказаний, включающая телесные, помещения в карцеры и ограничения в еде.

  2. Shtirlits281273 Ответить



    § 1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития
    Приведите примеры влияния научных открытий на изменение облика мира. Какие из них сыграли наибольшую роль в жизни людей? Своё мнение обоснуйте.
    Какое место в мировой науке Нового времени заняли достижения российских учёных? Приведите примеры.

    1. Ускорение научно-технического прогресса

    XIX в. казался современникам воплощением неслыханного технического прогресса. Действительно, его начало ознаменовалось освоением силы пара, созданием паровых машин и двигателей. Они позволили осуществить промышленный переворот, перейти от мануфактурного производства к промышленному, фабричному. Вместо парусников, веками бороздивших морские просторы, на океанских путях появились пароходы, гораздо меньше зависевшие от ветра и морских течений. Страны Европы и Северной Америки покрылись сетью железных дорог, что содействовало развитию промышленности и торговли. XX в. ознаменовался быстрым расширением горизонтов научных знаний. Если в XIX в. для удвоения их объёма требовалось около 50 лет, то к концу XX в. этот срок сократился в 10 раз — до 5 лет.
    Можно выделить следующие причины ускорения темпов научного развития.
    Во-первых, наука накопила огромный фактический материал, результаты наблюдений и экспериментов многих поколений учёных. Была подготовлена почва для качественного скачка в осмыслении природных процессов. Научно-технический прогресс (НТП) XX столетия стал результатом всего предыдущего развития цивилизации.
    Во-вторых, с развитием транспорта и связи наука стала если не по форме, то по сути интернациональной. Если в прошлом естествоиспытатели разных стран работали изолированно, нередко повторяли открытия друг друга, узнавали о достижениях коллег с опозданием на годы и десятилетия, то теперь учёные получили возможность использовать плоды научной мысли друг друга, дополняя и развивая собственные идеи.
    В-третьих, важным источником приращения знаний явились исследования на стыках наук, грани между которыми ранее казались незыблемыми. С развитием химии она стала изучать физические аспекты химических процессов, химию органической жизни. Возникли новые научные дисциплины — биохимия, геохимия, нефтехимия, химическая физика и т.д. Научные прорывы на одном направлении исследований вызывали цепную реакцию открытий в смежных областях.
    В-четвёртых, научный прогресс, связанный с приращением теоретических знаний, сблизился с техническим прогрессом. Он подразумевал совершенствование орудий труда и появление качественно новых видов выпускаемой продукции.
    В прошлом технический прогресс обеспечивался за счёт усилий практиков, изобретателей-одиночек, вносивших усовершенствования в то или иное оборудование. Их открытия нередко утрачивались со смертью изобретателя. Академическая наука, изучавшая фундаментальные законы природы и общества, не могла непосредственно реагировать на нужды практической жизни и производства. Между появлением возможности создания технических новшеств и их внедрением в производство проходило очень долгое время.
    В конце XIX в. наука обратилась к экспериментам, требуя от практиков новые измерительные приборы и оборудование. В свою очередь, результаты экспериментов, особенно в области химии и электротехники, опытные образцы машин начали использоваться на предприятиях.

    2. Технический прогресс в первые десятилетия XX в.

    Технический прогресс, связанный с прикладным использованием достижений науки, развивался на сотнях взаимосвязанных направлений.
    Огромное практическое значение имело овладение электроэнергией. В начале 1870-х гг. были изобретены двигатели, превращающие электрическую энергию в механическую. Это позволило создать станки нового поколения, приводящиеся в движение электродвигателем. В 1890-е гг. люди научились передавать электроэнергию по проводам на большие расстояния. Эти открытия изменили облик промышленности и стали фундаментом нового этапа индустриализации.
    Электроэнергия широко внедрялась не только на производстве, но и на транспорте, в быту. Ещё в 1880-х гг. появились первые электрические городские трамваи, метрополитен (первая его линия открылась в Лондоне в 1861 г.), обеспечивавшие возможности быстрого роста городов. Вместо газового освещения улиц и квартир появляется электрическое. В начале XX в. развернулся процесс электрификации железных дорог.
    Появляются новые конструкционные материалы. В 1878 г. англичанин Сидни Томас изобрёл так называемый томасовский способ переплавки чугуна в сталь, позволявший получать металл повышенной прочности. В 1898-1900-е гг. появились ещё более совершенные дуговые плавильные электропечи.
    Настоящий прорыв произошёл в области транспорта. Двигатель внутреннего сгорания, изобретённый в 1860 г. во Франции Этьеном Ленуаром, нашёл применение в автомобилестроении и авиации.
    На предприятии американского механика-самоучки Г. Форда, ставшего крупным промышленником, в 1908 г. был создан автомобиль для массового потребления, первым в мире запущенный в серийное производство. К началу Второй мировой войны в развитых странах мира эксплуатировалось свыше 6 млн грузовых и более 30 млн легковых автомобилей и автобусов.
    Развитие автомобилестроения предъявляло спрос на более дешёвые и прочные конструкционные материалы, более мощные и экономичные двигатели, содействовало строительству дорог и мостов. Автомобиль стал наиболее ярким и наглядным символом технического прогресса XX в.
    В 1920-1930-х гг. резко возрос спрос на алюминий. В конце 1930-х гг. с развитием химии, химической физики, изучающей химические процессы с использованием достижений квантовой механики и кристаллографии, стало возможным получать вещества с заранее заданными свойствами, обладающие большой прочностью и стойкостью. В 1938 г. почти одновременно в Германии и США были получены искусственные волокна — капрон, нейлон, синтетические смолы. Правда, их массовое производство приобрело особое значение лишь после Второй мировой войны.
    Новым средством транспорта XX в., очень быстро нашедшим военное применение, стала авиация. Её развитие, первоначально имевшее развлекательно-спортивное значение, оказалось возможным после 1903 г., когда братья Райт в США поставили на самолёт лёгкий и компактный бензиновый двигатель.
    Развитие промышленности и транспорта потребовало совершенствования энергетики. В 1930-е гг. 80% электроэнергии вырабатывалось на теплоэлектростанциях, сжигавших уголь. Причём благодаря совершенствованию технологий расходы угля на выработку энергии постоянно снижались. А с 1930-х гт. начало расширяться использование более дешёвой гидроэнергии. Крупнейшая в мире гидроэлектростанция Боулдер-дам с плотиной высотой 226 м была построена в 1936 г. в США на реке Колорадо. С появлением двигателей внутреннего сгорания возник спрос на сырую нефть. Её с изобретением крекинг-процесса научились расщеплять на фракции — тяжёлые (мазут) и лёгкие (бензин). С тех пор в общемировом энергетическом балансе нефть серьёзно потеснила уголь. Она стала основным источником тепла и энергии. Во второй половине XX в. важным источником энергии стал природный газ.
    Огромное влияние на развитие мировой цивилизации оказали достижения в области радиоэлектроники. Их база была заложена ещё в XIX в. Первый в мире радиоприёмник был изобретён в 1895 г. русским учёным А.С. Поповым, но патент на передачу электрических сигналов без проводов в 1897 г. получил итальянский инженер Гульельмо Маркони. В 1919-1924 гг. в России, США, Франции, Великобритании, Германии, Италии вступили в строй мощные радиостанции, способные осуществлять международное вещание. С середины 1920-х гг. проводились эксперименты в области передачи изображения с помощью электронных сигналов, то есть — телевидения. В Англии первые телевизионные передачи начались в 1929 г., в СССР — в 1932 г. (звуковое телевидение с 1934 г.), в Германии — с 1936 г.
    Значительных успехов достигла медицина. Ещё в конце XIX в. были открыты микроорганизмы, являвшиеся причиной заболевания холерой, сибирской язвой, туберкулёзом, дифтеритом, бешенством, чумой, малярией, исследованы пути передачи этих болезней, изобретены способы лечения многих из них. Начали разрабатываться методы санитарии и гигиены, профилактики и предупреждения эпидемий, включая вакцинацию (прививки) против наиболее опасных болезней, появились новые лекарства. В 1920-1930-е гг. были выделены и получены искусственно витамины. Большим достижением медицины стали антибиотики — вещества, способные останавливать развитие болезнетворных микробов. Наиболее известным из них является пенициллин, выделенный из плесени английским учёным Александром Флемингом в 1929 г. После Второй мировой войны с открытием вирусной природы многих заболеваний (в частности, гриппа) стали разрабатываться антивирусные препараты. Параллельно с развитием здравоохранения в военных целях создавалось биологическое оружие, способное вызвать массовую гибель людей, животных и растений.

    3. Переход к современному индустриальному производству

    Возрастающие объёмы технологически сложной продукции требовали не только обновления парка станков и нового оборудования, но и более совершенной организации производства.
    Американский инженер Ф.У. Тейлор предложил разделить процесс производства сложных изделий на ряд относительно простых операций, выполняющихся в чёткой последовательности с точным соблюдением хронометража времени, требующегося для каждой операции.
    Впервые систему Тейлора опробовал на практике автопромышленник Г. Форд в 1908 г. при производстве изобретённой им модели «Форд-Т». Сборку машин стало возможно осуществлять на ленте непрерывно двигающегося конвейера, что намного ускорило процесс производства.
    Дополнительный источник снижения издержек производства был найден в использовании новых возможностей, раскрывшихся с развитием транспорта и энергетики. Предприятия начали строить там, где они могли работать с наибольшей рентабельностью. В одних случаях их размещали вблизи месторождений сырья, чтобы сэкономить на перевозке. В других — в городах, где в избытке находилась дешёвая рабочая сила и жили потребители готовой продукции.
    Создание гигантских производственных комплексов позволяло использовать преимущества не только конвейерного производства, но и разделения труда между цехами, выпускающими различные узлы сложных изделий.
    Развитие индустриального, конвейерного производства могло быть прибыльным только при больших объёмах выпускаемой продукции. Символом первой половины XX в. оказались гиганты индустрии с числом занятых в десятки тысяч человек.
    Новые потребности производства способствовали ускорению научно-технического прогресса. Это было связано с постоянно обостряющейся конкуренцией на мировых рынках. Повышение конкурентоспособности продукции происходило главным образом за счёт снижения затрат на её производство. Это достигалось путём увеличения продолжительности рабочего дня, повышения интенсивности труда, сокращения зарплаты наёмных работников. Однако подобные методы встречали всё возрастающее сопротивление рабочих.
    В результате с развитием профсоюзного движения, возникновением политических партий, отстаивающих интересы лиц наёмного труда, в большинстве индустриальных стран были приняты законы, ограничивающие продолжительность рабочего дня, определяющие минимальные ставки зарплаты. При возникновении трудовых споров государство всё чаще стало выполнять роль арбитра в интересах сохранения социального мира.
    В этих условиях основным методом повышения конкурентоспособности продукции стало использование более совершенных производительных машин и оборудования. Это позволяло увеличивать объёмы выпускаемой продукции при прежних или даже меньших затратах труда наёмных работников. Только за период 1900-1913 гг. производительность труда в промышленности возросла на 40%.
    Основным методом завоевания рынков стала способность раньше других обновлять ассортимент выпускаемой продукции, выбрасывать на рынок товары, обладающие качественно новыми потребительскими свойствами.
    Важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности, таким образом, стал технический прогресс. Корпорации, которые в наибольшей степени пользовались его плодами, обеспечивали себе преимущества над конкурентами.

    Вопросы для самопроверки

    В чём состояли причины ускорения научно-технического развития в начале XX в.?
    Как связаны между собой переход к крупномасштабному индустриальному производству и научно-технический прогресс?
    Раскройте истоки повышения производительности труда в промышленности начала XX в. Сравните их с путями повышения производительности труда в прежние исторические периоды.
    Какое воздействие на общественную жизнь в первой половине XX в. оказало развитие транспорта?
    В чём проявилась роль россиян в научно-техническом прогрессе начала XX в.?

  3. H_IDE Ответить

    
    Вопрос 01. Назовите, используя материалы уроков по обществознанию, известные вам теории общественного развития, появившиеся после Второй мировой войны. Что нового привнесли они в знания о человеке и обществе?
    Ответ. В экономике борются две теории – «государства благоденствия» и неоконсервативная концепция. Они касаются одного фактора – роли социальных программ в жизни капиталистического общества и их влияния на экономическое развитие. Новое обращение к стадиям развития человечества привело к теоретическому формулированию основ информационного общества, новшества, связанные с этой теорией относятся к области социологии и политологии. Концепция постструктуралистов объясняет иррациональное в поведении людей, в частности, принимающих ключевые решения политиков.
    Вопрос 02. В чём причина падения влияния религии на жизнь общества? Какие меры религиозные организации предпринимают для того, чтобы изменить сложившееся положение? Насколько им это удаётся?
    Ответ. В социалистических странах атеизм насаждался целенаправленно. Буржуазные революции, начиная с Великой французской, также были связанны с антиклерикализмом. И хотя после Великой французской более поздние революции не выступали столь явно против церкви, демократизация в западном мире обычно вела к ослаблению веры, сведению её к чисто формальному исполнению культа. В странах, в которых этого не сделали революции (США, Великобритания), к такому положению дел привела глобализация. В ответ на это церковь решила приблизиться к мирянам, в частности, католические службы были переведены с латыни на национальные языки. Большую роль сыграл личный пример пап римских Иоанна Павла II и ныне действующего Франциска I. Однако успехи в этом деле скромные. Западное общество по прежнему декларирует толерантное отношение ко всем религиям, но на деле склоняется скорее к атеизму. Возможно, поэтому молодые люди из обеспеченных стран Европы бегут в ряды боевиков ИГИЛ – там они видят истинную веру, которой нет на их родине.
    Вопрос 03. Как вы понимаете термин «массовая культура»? Какие черты послевоенного развития общества способствовали её всестороннему распространению?
    Ответ. Массовая культура – это культура широких слоёв современного общества, включающая такие явления, как средства массовой информации, спорт, кинематограф, музыку, массовую литературу, изобразительное искусство и т. д. Её развитию способствовали массовое образование население, обогащение широких слоёв населения, благодаря чему массовая культура стала коммерчески выгодной, и новые технологии, такие как радио, телевидение, позже интернет.
    Вопрос 04. Охарактеризуйте основные направления в развитии изобразительного искусства и музыкальном творчестве. Определите их сходство и различия с искусством первой половины XX в.
    Ответ. Направления:
    1) абстрационизм – направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре;
    2) абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций, причём экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование;
    3) поп-арт – культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе;
    4) гиперреализм – основывается на эстетических принципах фотореализма, но в отличие от последнего, не стремится буквально копировать повседневную реальность: объекты и сцены в гиперреалистичной живописи детализированы, чтобы создать иллюзию реальности, но это не сюрреализм, так как изображенное вполне могло произойти;
    5) исчезающее искусство – искусство, создаваемое и исчезающее на глазах зрителей, призванное показать мимолётность момента красоты;
    6) инвайронмент – движение по организации новой среды обитания людей в гармонии с природой, оформлению больших площадей.
    Таким образом, в искусстве, как и в начале ХХ века борется реалистичное изображение действительности и различные эксперименты, только эксперименты начала ХХ века уже изжили себя, творцы придумывают новые, отвечающие реалиям уже их времени.
    Вопрос 05. Что вы можете сказать о развитии абстракционизма во второй половине XX в.? Как художники-абстракционисты определяли главную цель своего творчества?
    Ответ. Одной из основных целей абстракционизма является достижение «гармонизации», с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывая у созерцателя чувство полноты и завершенности композиции. Важным слагаемым современного языка абстракции стал белый цвет. Для Марины Кастальской, Андрея Красулина, Валерия Орлова, Леонида Пелиха пространство белого – высшего напряжения цвета вообще наполнено бесконечными вариативными возможностями, позволяющими использовать и метафизические представления о духовном, и оптические законы отражения света.
    Вопрос 06. Как вы думаете, с появлением каких черт в жизни общества связано возникновение поп-арта? Что находится в центре внимания приверженцев этого направления?
    Ответ. Поп-арт возник с коммерциализацией культуры и широким участием масс в решении важнейших Вопросов государства и общества, а также с ростом массовости и стандартизации производства. Не даром «королём» этого стиля стал Э. Уорхол, сделавший предметами искусства много одинаковых консервов, денежных купюр и т. д.
    Вопрос 07. Что знаменовало собой появление «самоуничтожающегося искусства»? Назовите основные особенности постмодернизма.
    Ответ. Появление «самоуничтожающегося искусства» ознаменовало переход к постмодернизму. Постмодернизм отказывается от выработки собственных оригинальных стилевых особенностей. Считая, что всё лучшее уже создано человеком, он берёт элементы других эпох и культур и сочетает их между собой в новых комбинациях.
    Вопрос 08. Чем вызван подъём национальных, самобытных культур в эпоху распространения массовой культуры?
    Ответ. Подъём национальных культур возник как противодействие глобализации, всеобщей стандартизации также и посредством массовой культуры. Является сознательной попыткой сохранить культуру того или иного народа, избежать её исчезновения в общемировом «плавильном котле», к появлению которого привела глобализация.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *