Какое время указывается в жд билетах местное или московское?

14 ответов на вопрос “Какое время указывается в жд билетах местное или московское?”

  1. Xthins Ответить

    Наверное, каждому знакома такая ситуация – перед посадкой в вагон тщательно рассчитать выход, спланировать дорогу и заблаговременно явиться на вокзал, ведь прибыть вовремя и не пропустить свой поезд очень важно! Однако перед тем, кто впервые покупает билет или пользуется железнодорожными транспортными услугами не слишком часто, периодически встает вопрос – какое именно время будет указано на документе? Будут ли влиять на него часовые пояса? Учтено ли в нем возможное опоздание или нет?
    На самом деле все просто. Абсолютно на всех билетах, которые регулируют движение в пределах РФ, ставится московское время прибытия состава. Таков точный график, который установлен в плане движения поезда. В связи с этим никакие иные отметки о возможных задержках там не стоят. Кроме того, на всех российских проездных документа, как правило, стоит соответствующая пометка «Время отпр. и приб. московское», так что вы вряд ли ошибетесь.
    Совсем другое дело – поезда международные. Здесь отчет будет вестись от часового пояса страны отправления. Тут могут возникнуть проблемы, так как тут могут возникать трудности (например, иностранное государство имеет свои филиалы РЖД, которые работают в соответствии с российскими правилами), то на билете всегда стоит соответствующая пометка о том, какой именно часовой пояс подразумевается. Если такой пометки у вас нет, то можете смело брать за точку отчета время в соответствии с часовым поясом, в котором располагается иностранное государство.

  2. Cordalsa Ответить


    Сначала новость, которую, впрочем, уже успели обсудить в различных сообществах.
    Холдинг РЖД изменит порядок отображения времени прибытия и отправления на проездных документах поездов дальнего и пригородного сообщения. С 1 августа 2018 года на железнодорожных билетах будет обозначаться только местное время, которое соответствует часовому поясу отправления пассажира, сообщили в РЖД.
    В настоящее время на бланках фиксируется московское время прибытия и отправления, а также местное время.
    «Для удобства пассажиров время прибытия и отправления на проездных документах будет указаны с уточнением, на сколько часов оно отличается от московского. Информация о местном времени прибытия и отправления будет также отображаться на информационных табло в поездах, на платформенных указателях и вокзальных электронных часах», – говорится в сообщении.


    То есть по-сути, с 1 августа 2018 года вековая традиция московского времени на РЖД уходит в прошлое. Нет, конечно, вся диспетчеризация, служебные расписания и графики останутся на едином московском времени, но простому пассажиру это всё будет уже не видно. Будет как в авиации, где диспетчеризация ведётся по всемирному координированному времени UTC, но мало кто из пассажиров об этом знает.
    Почему же РЖД от этой традиции отказались? Тут, на мой взгляд, есть три основных причины.
    Причина №1. Формальная.
    Есть постановление Правительства РФ от 08.01.1992 N 23 (ред. от 31.08.2011) “О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации”, 5-й пункт которого гласит:
    …движение железнодорожного, водного и междугородного автомобильного транспорта, открытого для общего пользования, а также работа междугородной телефонной и телеграфной связи на территории Российской Федерации производится по московскому времени. Движение воздушного транспорта производится по всемирному координированному времени. Информирование населения о работе транспорта и средств связи осуществляется по времени, установленному в данной местности.
    То есть есть постановление правительства, которое нужно выполнять. Это закон. Странно только, что, как оказалось, РЖД его игнорировали более 25 лет… Впрочем, в России много чего странного с законами…
    Причина №2. Борьба за клиента.
    Многие скажут: “Да где тут борьба, пассажиру нужны скорость и комфорт, а какое время в расписаниях – пофиг.” Постоянному пассажиру да, они привыкли к этой особенности РЖД и почти не путаются. Но вот тот, кто пользуется железной дорогой редко, о московском времени в расписании может и не знать. Ошибившись один раз, он, разумеется, получит негатив, и вероятность того, что он в следующий раз воспользуется железной дорогой становится ниже.
    А ведь из этих маленьких кирпичиков и складывается общий престиж железной дороги.
    Не даром большинство пригородных компаний, у которых пассажирские перевозки – не небольшая побочная деятельность, а основной доход, перешли на местное время в расписаниях ещё в начале нулевых. Мало того, по ним даже видна зависимость: чем лучше дела с пригородными перевозками в регионе, тем раньше они перевели расписание на местное время. И наоборот, в регионах, где на пригород местные власти и РЖД давно забили, московское время в расписании оставшихся электричек сохранилось до сих пор. Это, например, Забайкальский край и Челябинская область. Разве что Свердловская область тут некоторое исключение: пригород помаленьку развиваются, в частности появились ускоренные рейсы до соседних городов (Нижний Тагил, Каменск-Уральский и др.), но расписание у них до сих пор по московскому времени.
    Станция Сеятель (г. Новосибирск), расписание. Дальние поезда – по московскому времени, пригородные – по местному (МСК+4).

    Табло на пригородном вокзале Челябинска. Московское время и 0 (ноль) электропоездов ближайшие часы…

    Также отмечу, что сейчас РЖД пытается идти по пути Европы и развивать мультимодальные перевозки, основанные на стыковке различных видов транспорта (поезд+электричка, поезд+автобус, поезд+самолёт и т.п.). Когда автобусы, пригородные электрички, авиация пишут в расписания в одном времени, а поезда дальнего следования – в другом, пассажирам это воспринимать не очень удобно, возможны ошибки из-за неправильного определения часового пояса в пункте стыковки, либо при пересчёте.
    Причина №3 (толчок). Смена часовых поясов в регионах Поволжья и Чемпионат Мира по футболу.
    В 2016 году несколько регионов Поволжья поменяли часовой пояс, перейдя с московского времени (на котором прожили 25 – 30 лет) на час вперёд. Они получили безусловно более комфортный световой режим, но многие жители оказались неготовы к разнице с Москвой. Поскольку они долгое время привыкли жить в одном часовом поясе со столицей, у некоторых людей в голове атрофировалась “прошивка” с восприятием и обработкой 2-х и более часовых поясов. Пересчёт с местного времени на московское и обратно для таких людей оказался слишком сложной задачей, и они стали писать возмущённые письма в РЖД. Последние пошли им навстречу и в середине прошлого года ввели двойное время в железнодорожных билетах (об этом я писал ранее), а теперь, по-видимому, завершают реформу.
    Также есть версия, что реформу провели из-за Чемпионата Мира по футболу, чтобы иностранные гости не путались. Но тут сроки не сходятся. Озвученная РЖД дата перевода расписаний на местное время – 1 августа 2018 года, а чемпионат продлится с 15 июня по 15 июля 2018 года. Впрочем, возможно, в городах, принимающих ЧМ-2018, реформа расписаний будет проведена на пару месяцев раньше. Посмотрим…
    А не создаст ли отказ от единого московского времени в расписаниях больше проблем и неудобств?
    Такие высказывания в связи с этой реформой уже звучат и порой довольно активно. Разберу наиболее распространённые:
    1. Местное время в расписаниях в стране с более 10 часовыми поясами может привести к рассинхронизации работы железной дороги и, как следствие, сбоям, ЧП и крушениям.
    Это всё либо непонимание принципов работы железной дороги, либо заведомые спекуляции. Вся внутренняя “кухня” железной дороги всегда работала и будет работать по единому времени, поэтому никакой рассинхронизации не будет. То, что отображается для пассажиров, на внутреннюю диспетчеризацию никак не влияет, ни в пригородных перевозках, ни в авиации (где информирование в местном времени ведётся достаточно давно) пока ни одного крушения по это причине не зафиксировано.

    2. Поезд – не самолёт, он имеет промежуточные остановки в разных часовых поясах, пассажиры в пути без единого времени будут путаться.
    Вот здесь стоит разобрать ситуацию подробней. Во-первых, прежде всего следует ответить на вопрос, много ли пассажиров пересекает часовые пояса в ходе поездки хотя бы один раз?
    Сначала я честно пытался найти статистику пассажиропотоков по направлениям, чтобы посчитать количество пассажиров через границы часовых поясов, но тщетно. Поэтому только самые общие цифры. Под данным отсчёта РЖД за 2016 год (см. здесь) поездами дальнего следования воспользовалось 101,4 млн. пассажиров (из них 9,2 в скоростном движении). Пассажирооборот поездов дальнего следования составил 93,5 млрд. пассажиро-километров (из них 4,6 в скоростном движении). Скоростное движение в России имеется только в одном часовом поясе, поэтому нас заведомо не интересует, если его отбросить и разделить пассажирооборот на пассажиропоток, то получается, что средняя длина поездки составляет 964 километра.
    А теперь смотрим на карту или справочник: среднее расстояние между границами часовых поясов при движении по Транссибу составляет 1200 – 1800 км. Исключение только Самарский (МСК+1) и Омский (МСК+3) часовые пояса, которые составляют около 170 и 330 км соотвественно, но это совсем небольшие по численности населения регионы. То есть получается, что среднестатистический пассажир до границы часового пояса даже не доезжает. Зачем пассажиру московское время в поездке, если он едет из Хабаровска во Владивосток, из Тайшета в Иркутск, из Новосибирска в Красноярск или из Перми в Тюмень? Такому пассажиру однозначно удобней видеть в расписании местное время.

    фото Андрея Яблонского
    Даже если пассажир пересекает в ходе поездки один часовой пояс, то вряд ли ему удобней для этого пользоваться московским временем, проще перевести часы один раз – и всё. И только для тех, кто едет через 2 пояса и более, может оказаться удобней в поездке ориентироваться по единому московскому времени, чем запоминать, где находятся границы часовых поясов и каждый раз переводить часы по ним. Но много ли таких пассажиров? По моим наблюдениям, даже в дальних транссибирских поездах типа №99/100 Москва – Владивосток их меньше половины. А на остальных направлениях таковых просто нет априори, ибо больше почти нигде нет более одной часовой границы на маршруте. То есть реальная доля таких пассажиров, думаю, от силы порядка процента. Согласитесь, нелогично делать так, как удобно весьма малой, узкоспецифической группе (которая, к тому же, по мере развития авиации будет в дальнейшем только сокращаться), в ущерб остальным.

    3. Да ерундой маются, все уже давно привыкли и никто не путается. Разве что “жертвы ЕГЭ” не могут прибавить/отнять несколько часов для пересчёта с московского на местное и наоборот.
    Ну во-первых, “жертвы ЕГЭ” тоже люди, и РЖД, как пассажиры тоже важны. А во-вторых, это миф, что никто не путается. Как минимум, часто ошибаются те, кто крайне редко пользуется ЖД, а также жители московского часового пояса, впервые оказавшись вне его, эти категории просто не в курсе про эту особенность РЖД.
    Но порой ошибаются вроде бы и опытные люди. Да, по рассеянности, невнимательности, случайности но тем не менее бывает. Например, одна моя знакомая, планируя пересадку с поезда на электричку, неправильно определила часовой пояс в пункте пересадки (он сменился за пару месяцев до этого, а она не знала). В результате, когда поезд прибыл, электричка уже ушла. Вот так ошибка немного сбила поездку. А было бы в расписании поезда местное время, такой бы ошибки не случилось.
    Другой мой знакомый купил билет на поезд, отправляющийся среди ночи. Он правильно пересчитал с московского времени на местное, но не учёл, что билет нужно было покупать на “вчерашнюю” дату (когда в Новосибирске 2:50, в Москве – это ещё “вчера”). Эту ошибку обнаружил только при посадке (когда оказалось, что его место занято). Поскольку поездка планировалась под конкретное событие, то она частично потеряла смысл… Да, в некотором роде, конечно, сам виноват, внимательней нужно быть, но тем не менее, трудности из-за этого возникают у многих.
    4. Теперь проводникам при пересечении границы придётся каждый раз перенастраивать время на табло внутри вагонов. Лишние хлопоты, наверняка порой будут забывать.
    Пожалуй, это единственная реальная проблема. Но, во-первых, всё же не стоит драматизировать, при движении с запада на восток в среднем часовые границы идут через 21 час (считал для самого быстрого поезда №1/2 “Россия”). Дополнительная возня почти раз в сутки по паре минут явно проводника работой не перегрузит. Да, первое время, возможно, будут ошибаться и забывать, но, думаю, после 2 – 3 рейсов уже привыкнут и будут делать это на автоматизме.
    Ну а в перспективе, конечно, нужно сделать эту функцию автоматической, с синхронизацией через GPS-Глонасс.
    5. А как быть с теми местами, где железная дорога проходит вдоль часовой границы, и “прыгает” то в один часовой пояс, то в другой по нескольку раз за короткое расстояние?
    Таких мест по всей России всего несколько штук (например, участок Агрыз – Набережные Челны) и интенсивного пассажирского движения нигде через них нет, в основном только местное. Думаю, для таких линий нужно решать в индивидуальном порядке, например, в расписаниях указывать оба часовых пояса.

    На этом всё. Надеюсь, убедил, что планируемая реформа действительно разумна и большинству пассажиров немного станет удобней. Да, конечно, немного грустно и жаль вековую традицию, которую даже воспели некоторые путешествующие по России иностранцы, но железной дороге нужно развиваться. А пока фотографируйте московское время на вокзальных часах и табло, а также в расписаниях в вагонах поездов дальнего следования – скоро это уже будет историей.

  3. Thordithris Ответить

    Алтайский край
    Амурская область
    Архангельская область
    Астраханская область
    Белгородская область
    Брянская область
    Владимирская область
    Волгоградская область
    Вологодская область
    Воронежская область
    Еврейская АО
    Забайкальский край
    Ивановская область
    Иркутская область
    Кабардино-Балкарская Республика
    Калининградская область
    Калужская область
    Камчатский край
    Карачаево-Черкесская Республика
    Кемеровская область
    Кировская область
    Костромская область
    Краснодарский край
    Красноярский край
    Курганская область
    Курская область
    Ленинградская область
    Липецкая область
    Магаданская область
    Москва
    Московская область
    Мурманская область
    Ненецкий АО
    Нижегородская область
    Новгородская область
    Новосибирская область
    Омская область
    Оренбургская область
    Орловская область
    Пензенская область
    Пермский край
    Приморский край
    Псковская область
    Республика Адыгея
    Республика Алтай
    Республика Башкортостан
    Республика Бурятия
    Республика Дагестан
    Республика Ингушетия
    Республика Калмыкия
    Республика Карелия
    Республика Коми
    Республика Крым
    Республика Марий Эл
    Республика Мордовия
    Республика Саха (Якутия)
    Республика Северная Осетия-Алания
    Республика Татарстан
    Республика Тыва
    Республика Хакасия
    Ростовская область
    Рязанская область
    Самарская область
    Санкт-Петербург
    Саратовская область
    Сахалинская область
    Свердловская область
    Севастополь
    Смоленская область
    Ставропольский край
    Тамбовская область
    Тверская область
    Томская область
    Тульская область
    Тюменская область
    Удмуртская Республика
    Ульяновская область
    Хабаровский край
    Ханты-Мансийский АО
    Челябинская область
    Чеченская Республика
    Чувашская Республика
    Чукотский АО
    Ямало-Ненецкий АО
    Ярославская область

  4. Conjunrad Ответить

    Для улучшения качества обслуживания пассажиров холдинг “РЖД” изменяет порядок отображения времени прибытия и отправления на проездных документах поездов дальнего и пригородного сообщения. Теперь на железнодорожных билетах будет обозначаться только местное время, которое соответствует часовому поясу отправления пассажира. Сейчас на бланках фиксируется московское время прибытия и отправления, а также местное время.
    Нововведение вступает в силу для всех поездов отправлением с 1 августа 2018 года. Бланки проездных документов с обновленным форматом отображения времени для поездов дальнего следования внутригосударственного сообщения появятся в продаже с 4 мая (за 90 суток до даты начала поездки).
    Для удобства пассажиров время прибытия и отправления на проездных документах будет указаны с уточнением, на сколько часов оно отличается от московского (отправление в ЧЧ:ММ по местному времени (МСК+3)). Информация о местном времени прибытия и отправления будет также отображаться на информационных табло в поездах, на платформенных указателях и вокзальных электронных часах.
    Напомним, что, кроме информации о дате и времени отправления и прибытия поезда, времени нахождения в пути, нумерации вагона и места, а также полных наименований начальной и конечной станций маршрута, на билетах пассажиры также могут увидеть подробную информацию о гарантированных в поездке услугах. Она отображается на бланках проездных документов поездов дальнего следования в виде пиктограмм (специальных значков) с июля 2017 года. Пиктограммы подсказывают пассажирам, оборудован ли вагон кондиционером и биотуалетом, предоставляется ли в поездке комплект постельного белья или питания. Специальные значки также указывают, имеется ли в вагоне возможность провоза мелких домашних животных.
    Тематика: Дальнее следование
    Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога


    03.05.2018
    |
    16:38
    Отправление и прибытие поездов на железнодорожных билетах будет указываться по
    местному времени
    … Далее
    Как это будет выглядеть


    03.05.2018
    |
    16:38
    Отправление и прибытие поездов на железнодорожных билетах будет указываться по местному времени
    … Далее

  5. ДушаПоэта Ответить


    Сначала новость, которую, впрочем, уже успели обсудить в различных сообществах.
    Холдинг РЖД изменит порядок отображения времени прибытия и отправления на проездных документах поездов дальнего и пригородного сообщения. С 1 августа 2018 года на железнодорожных билетах будет обозначаться только местное время, которое соответствует часовому поясу отправления пассажира, сообщили в РЖД.
    В настоящее время на бланках фиксируется московское время прибытия и отправления, а также местное время.
    «Для удобства пассажиров время прибытия и отправления на проездных документах будет указаны с уточнением, на сколько часов оно отличается от московского. Информация о местном времени прибытия и отправления будет также отображаться на информационных табло в поездах, на платформенных указателях и вокзальных электронных часах», – говорится в сообщении.


    То есть по-сути, с 1 августа 2018 года вековая традиция московского времени на РЖД уходит в прошлое. Нет, конечно, вся диспетчеризация, служебные расписания и графики останутся на едином московском времени, но простому пассажиру это всё будет уже не видно. Будет как в авиации, где диспетчеризация ведётся по всемирному координированному времени UTC, но мало кто из пассажиров об этом знает.
    Почему же РЖД от этой традиции отказались? Тут, на мой взгляд, есть три основных причины.
    Причина №1. Формальная.
    Есть постановление Правительства РФ от 08.01.1992 N 23 (ред. от 31.08.2011) “О порядке исчисления времени на территории Российской Федерации”, 5-й пункт которого гласит:
    …движение железнодорожного, водного и междугородного автомобильного транспорта, открытого для общего пользования, а также работа междугородной телефонной и телеграфной связи на территории Российской Федерации производится по московскому времени. Движение воздушного транспорта производится по всемирному координированному времени. Информирование населения о работе транспорта и средств связи осуществляется по времени, установленному в данной местности.
    То есть есть постановление правительства, которое нужно выполнять. Это закон. Странно только, что, как оказалось, РЖД его игнорировали более 25 лет… Впрочем, в России много чего странного с законами…
    Причина №2. Борьба за клиента.
    Многие скажут: “Да где тут борьба, пассажиру нужны скорость и комфорт, а какое время в расписаниях – пофиг.” Постоянному пассажиру да, они привыкли к этой особенности РЖД и почти не путаются. Но вот тот, кто пользуется железной дорогой редко, о московском времени в расписании может и не знать. Ошибившись один раз, он, разумеется, получит негатив, и вероятность того, что он в следующий раз воспользуется железной дорогой становится ниже.
    А ведь из этих маленьких кирпичиков и складывается общий престиж железной дороги.
    Не даром большинство пригородных компаний, у которых пассажирские перевозки – не небольшая побочная деятельность, а основной доход, перешли на местное время в расписаниях ещё в начале нулевых. Мало того, по ним даже видна зависимость: чем лучше дела с пригородными перевозками в регионе, тем раньше они перевели расписание на местное время. И наоборот, в регионах, где на пригород местные власти и РЖД давно забили, московское время в расписании оставшихся электричек сохранилось до сих пор. Это, например, Забайкальский край и Челябинская область. Разве что Свердловская область тут некоторое исключение: пригород помаленьку развиваются, в частности появились ускоренные рейсы до соседних городов (Нижний Тагил, Каменск-Уральский и др.), но расписание у них до сих пор по московскому времени.
    Станция Сеятель (г. Новосибирск), расписание. Дальние поезда – по московскому времени, пригородные – по местному (МСК+4).

    Табло на пригородном вокзале Челябинска. Московское время и 0 (ноль) электропоездов ближайшие часы…

    Также отмечу, что сейчас РЖД пытается идти по пути Европы и развивать мультимодальные перевозки, основанные на стыковке различных видов транспорта (поезд+электричка, поезд+автобус, поезд+самолёт и т.п.). Когда автобусы, пригородные электрички, авиация пишут в расписания в одном времени, а поезда дальнего следования – в другом, пассажирам это воспринимать не очень удобно, возможны ошибки из-за неправильного определения часового пояса в пункте стыковки, либо при пересчёте.
    Причина №3 (толчок). Смена часовых поясов в регионах Поволжья и Чемпионат Мира по футболу.
    В 2016 году несколько регионов Поволжья поменяли часовой пояс, перейдя с московского времени (на котором прожили 25 – 30 лет) на час вперёд. Они получили безусловно более комфортный световой режим, но многие жители оказались неготовы к разнице с Москвой. Поскольку они долгое время привыкли жить в одном часовом поясе со столицей, у некоторых людей в голове атрофировалась “прошивка” с восприятием и обработкой 2-х и более часовых поясов. Пересчёт с местного времени на московское и обратно для таких людей оказался слишком сложной задачей, и они стали писать возмущённые письма в РЖД. Последние пошли им навстречу и в середине прошлого года ввели двойное время в железнодорожных билетах (об этом я писал ранее), а теперь, по-видимому, завершают реформу.
    Также есть версия, что реформу провели из-за Чемпионата Мира по футболу, чтобы иностранные гости не путались. Но тут сроки не сходятся. Озвученная РЖД дата перевода расписаний на местное время – 1 августа 2018 года, а чемпионат продлится с 15 июня по 15 июля 2018 года. Впрочем, возможно, в городах, принимающих ЧМ-2018, реформа расписаний будет проведена на пару месяцев раньше. Посмотрим…
    А не создаст ли отказ от единого московского времени в расписаниях больше проблем и неудобств?
    Такие высказывания в связи с этой реформой уже звучат и порой довольно активно. Разберу наиболее распространённые:
    1. Местное время в расписаниях в стране с более 10 часовыми поясами может привести к рассинхронизации работы железной дороги и, как следствие, сбоям, ЧП и крушениям.
    Это всё либо непонимание принципов работы железной дороги, либо заведомые спекуляции. Вся внутренняя “кухня” железной дороги всегда работала и будет работать по единому времени, поэтому никакой рассинхронизации не будет. То, что отображается для пассажиров, на внутреннюю диспетчеризацию никак не влияет, ни в пригородных перевозках, ни в авиации (где информирование в местном времени ведётся достаточно давно) пока ни одного крушения по это причине не зафиксировано.

    2. Поезд – не самолёт, он имеет промежуточные остановки в разных часовых поясах, пассажиры в пути без единого времени будут путаться.
    Вот здесь стоит разобрать ситуацию подробней. Во-первых, прежде всего следует ответить на вопрос, много ли пассажиров пересекает часовые пояса в ходе поездки хотя бы один раз?
    Сначала я честно пытался найти статистику пассажиропотоков по направлениям, чтобы посчитать количество пассажиров через границы часовых поясов, но тщетно. Поэтому только самые общие цифры. Под данным отсчёта РЖД за 2016 год (см. здесь) поездами дальнего следования воспользовалось 101,4 млн. пассажиров (из них 9,2 в скоростном движении). Пассажирооборот поездов дальнего следования составил 93,5 млрд. пассажиро-километров (из них 4,6 в скоростном движении). Скоростное движение в России имеется только в одном часовом поясе, поэтому нас заведомо не интересует, если его отбросить и разделить пассажирооборот на пассажиропоток, то получается, что средняя длина поездки составляет 964 километра.
    А теперь смотрим на карту или справочник: среднее расстояние между границами часовых поясов при движении по Транссибу составляет 1200 – 1800 км. Исключение только Самарский (МСК+1) и Омский (МСК+3) часовые пояса, которые составляют около 170 и 330 км соотвественно, но это совсем небольшие по численности населения регионы. То есть получается, что среднестатистический пассажир до границы часового пояса даже не доезжает. Зачем пассажиру московское время в поездке, если он едет из Хабаровска во Владивосток, из Тайшета в Иркутск, из Новосибирска в Красноярск или из Перми в Тюмень? Такому пассажиру однозначно удобней видеть в расписании местное время.

    фото Андрея Яблонского
    Даже если пассажир пересекает в ходе поездки один часовой пояс, то вряд ли ему удобней для этого пользоваться московским временем, проще перевести часы один раз – и всё. И только для тех, кто едет через 2 пояса и более, может оказаться удобней в поездке ориентироваться по единому московскому времени, чем запоминать, где находятся границы часовых поясов и каждый раз переводить часы по ним. Но много ли таких пассажиров? По моим наблюдениям, даже в дальних транссибирских поездах типа №99/100 Москва – Владивосток их меньше половины. А на остальных направлениях таковых просто нет априори, ибо больше почти нигде нет более одной часовой границы на маршруте. То есть реальная доля таких пассажиров, думаю, от силы порядка процента. Согласитесь, нелогично делать так, как удобно весьма малой, узкоспецифической группе (которая, к тому же, по мере развития авиации будет в дальнейшем только сокращаться), в ущерб остальным.

    3. Да ерундой маются, все уже давно привыкли и никто не путается. Разве что “жертвы ЕГЭ” не могут прибавить/отнять несколько часов для пересчёта с московского на местное и наоборот.
    Ну во-первых, “жертвы ЕГЭ” тоже люди, и РЖД, как пассажиры тоже важны. А во-вторых, это миф, что никто не путается. Как минимум, часто ошибаются те, кто крайне редко пользуется ЖД, а также жители московского часового пояса, впервые оказавшись вне его, эти категории просто не в курсе про эту особенность РЖД.
    Но порой ошибаются вроде бы и опытные люди. Да, по рассеянности, невнимательности, случайности но тем не менее бывает. Например, одна моя знакомая, планируя пересадку с поезда на электричку, неправильно определила часовой пояс в пункте пересадки (он сменился за пару месяцев до этого, а она не знала). В результате, когда поезд прибыл, электричка уже ушла. Вот так ошибка немного сбила поездку. А было бы в расписании поезда местное время, такой бы ошибки не случилось.
    Другой мой знакомый купил билет на поезд, отправляющийся среди ночи. Он правильно пересчитал с московского времени на местное, но не учёл, что билет нужно было покупать на “вчерашнюю” дату (когда в Новосибирске 2:50, в Москве – это ещё “вчера”). Эту ошибку обнаружил только при посадке (когда оказалось, что его место занято). Поскольку поездка планировалась под конкретное событие, то она частично потеряла смысл… Да, в некотором роде, конечно, сам виноват, внимательней нужно быть, но тем не менее, трудности из-за этого возникают у многих.
    4. Теперь проводникам при пересечении границы придётся каждый раз перенастраивать время на табло внутри вагонов. Лишние хлопоты, наверняка порой будут забывать.
    Пожалуй, это единственная реальная проблема. Но, во-первых, всё же не стоит драматизировать, при движении с запада на восток в среднем часовые границы идут через 21 час (считал для самого быстрого поезда №1/2 “Россия”). Дополнительная возня почти раз в сутки по паре минут явно проводника работой не перегрузит. Да, первое время, возможно, будут ошибаться и забывать, но, думаю, после 2 – 3 рейсов уже привыкнут и будут делать это на автоматизме.
    Ну а в перспективе, конечно, нужно сделать эту функцию автоматической, с синхронизацией через GPS-Глонасс.
    5. А как быть с теми местами, где железная дорога проходит вдоль часовой границы, и “прыгает” то в один часовой пояс, то в другой по нескольку раз за короткое расстояние?
    Таких мест по всей России всего несколько штук (например, участок Агрыз – Набережные Челны) и интенсивного пассажирского движения нигде через них нет, в основном только местное. Думаю, для таких линий нужно решать в индивидуальном порядке, например, в расписаниях указывать оба часовых пояса.

    На этом всё. Надеюсь, убедил, что планируемая реформа действительно разумна и большинству пассажиров немного станет удобней. Да, конечно, немного грустно и жаль вековую традицию, которую даже воспели некоторые путешествующие по России иностранцы, но железной дороге нужно развиваться. А пока фотографируйте московское время на вокзальных часах и табло, а также в расписаниях в вагонах поездов дальнего следования – скоро это уже будет историей.

  6. vip...Осторожно БРЮНЕТКА.НеЗаБуДкА Ответить

    Вне зависимости от того, часто ли вы ездите на поездах или делаете это впервые, встает вопрос о том, как правильно распланировать порядок дня – чтобы успеть спокойно собрать вещи и успеть на вокзал. Для этого необходимо точно знать время отправления состава, которое обычно указывается в проездном документе. Но что делать, если вы находитесь в другой стране или другом часовом поясе? А вдруг произойдет неожиданная остановка?
    На территории Российской Федерации в билетах указывается отправление по местному времени, а вот прибытие – по московскому, вне зависимости от времени в этом населенном пункте (бывают исключения – когда указано местное время прибытия, или два одновременно). Никакие непредвиденные ситуации не включены во время движения поезда – все рассчитано, исходя из четко установленного и утверждённого плана.
    Немного другая ситуация с международными поездками. Обычно на проездном документе стоит пометка, по какому часовому поясу будет происходить посадка и высадка. В случае ее отсутствия можно обратиться в круглосуточную техническую поддержку или кассу. Также, чтобы понять время отправления – можно ориентироваться на часовой пояс города, в котором вы находитесь.

  7. ИЛЮМИНАТИ Ответить

    Алтайский край
    Амурская область
    Архангельская область
    Астраханская область
    Белгородская область
    Брянская область
    Владимирская область
    Волгоградская область
    Вологодская область
    Воронежская область
    Еврейская АО
    Забайкальский край
    Ивановская область
    Иркутская область
    Кабардино-Балкарская Республика
    Калининградская область
    Калужская область
    Камчатский край
    Карачаево-Черкесская Республика
    Кемеровская область
    Кировская область
    Костромская область
    Краснодарский край
    Красноярский край
    Курганская область
    Курская область
    Ленинградская область
    Липецкая область
    Магаданская область
    Москва
    Московская область
    Мурманская область
    Ненецкий АО
    Нижегородская область
    Новгородская область
    Новосибирская область
    Омская область
    Оренбургская область
    Орловская область
    Пензенская область
    Пермский край
    Приморский край
    Псковская область
    Республика Адыгея
    Республика Алтай
    Республика Башкортостан
    Республика Бурятия
    Республика Дагестан
    Республика Ингушетия
    Республика Калмыкия
    Республика Карелия
    Республика Коми
    Республика Крым
    Республика Марий Эл
    Республика Мордовия
    Республика Саха (Якутия)
    Республика Северная Осетия-Алания
    Республика Татарстан
    Республика Тыва
    Республика Хакасия
    Ростовская область
    Рязанская область
    Самарская область
    Санкт-Петербург
    Саратовская область
    Сахалинская область
    Свердловская область
    Севастополь
    Смоленская область
    Ставропольский край
    Тамбовская область
    Тверская область
    Томская область
    Тульская область
    Тюменская область
    Удмуртская Республика
    Ульяновская область
    Хабаровский край
    Ханты-Мансийский АО
    Челябинская область
    Чеченская Республика
    Чувашская Республика
    Чукотский АО
    Ямало-Ненецкий АО
    Ярославская область

  8. TheTigerPlay Ответить

    Да зачем мне местное. если я пытаюсь понять: а успею ли я в той другой области (в следующем пункте) к поезду выходящему по времени той (другой области) если я здесь сейчас сяду например на поезд уходящий по времени этой области?
    Это мне надо в уме быстро как компьютер прибавить к этому времени время пути потом результат соотнести с московским временем, чтобы понять попадает ли в этот промежуток время отправки в другом пункте.
    Все это чтоб понять – а стоит ли покупать мне билет на этот рейс или на другой? (если повезет конечно ещё купить)
    И где я зависну, на каком вокзале на сутки – на этом или следующем в случае опоздания?
    И что предпочесть: зависнуть в Падуне на целый день, где скучно. или в Тайшете на пол-суток но на ночь? или выбрать прогулку по Красноярску на день, но тогда не успею на АВТОБУС в Падуне, но успею зато на ПОЕЗД в Падуне.
    Поездом из Падуна – это хуже, чем автобусом из Падуна – в родном городе хрен доеду от Ж/Д СТАНЦИИ до дома глубокой ночью. Хотя ж/д станция считается городская – такси ехать туда не хотят. Лучше конечно автобус межгород, он заедет в город к моему дому, но приходящие в Падун поезда никак не стыкуются с ним.
    А вы когда-нибудь видели, чтоб из города до ж/д станции ЭТОГО ЖЕ ГОРОДА не было СОВСЕМ! автобусного сообщения. У нас на Севере так.
    А ещё у нас нет автобусного сообщения от аэропорта Братска до города Братска. Но это мне не важно.
    И всё это я должна привести к одному общему знаменателю по времени в разных областях страны. Должна знать какое там нафиг МЕСТНОЕ время.
    Да проездом Я! не нужно мне местное время. Совсем!

  9. fin4eg Ответить

    Все поезда на железных дорогах в России отправляются и прибывают по московскому времени. Не используется местное время ради удобства пассажиров. Единая система отсчета позволяет не путаться на станциях и точно определить, когда нужно выходить. Кроме этого, использование времени одного часового пояса позволяет точно определить время в пути.
    Если бы использовалось местное время, расписание поездов выглядело немного странно. К примеру, поезд номер такой прибывает в станции №1 к 14.00, к станции №2 – 13.30 (поезд просто переехал в другой часовой пояс). Чтобы подобного не происходило, и было принято за систему отчета московское время.
    Самолеты используют местное время, поскольку они не делают остановок на своем пути, а вот поезда останавливаются довольно часто. К тому же движение поезда необходимо синхронизировать с другими составами, чтобы избежать неприятных последствий. Единая временная система и помогает это успешно сделать. Исключением выступает только Калининградская железная дорога, которая использует свое местное время.

    Так было не всегда

    Сейчас пассажиры привыкли, что отправление и прибытие поездов происходит по московскому времени, но так было не всегда. Ранее на железной дороге использовалось только местное время. Несмотря на то, что подобная схема расчета времени кажется сложной, пассажиры никогда не жаловались на неудобства.
    Встречать поезда и планировать поездки, когда составы движутся по местному времени очень просто, поскольку нет никакой путаницы. Немного труднее, если вы едете в поезде, и вам нужно будет выходить, но вы точно не знаете, когда. В таком случае можно было обратиться за помощью к проводнику. Он не позволит вам пропустить свою станцию.

    Немного истории

    Мало кто знает, что поезда на железной дороге в 1917 году курсировали по петербургскому времени. После, в 1919 году было принято решение на законодательном уровне использовать столичное время при составлении графиков.
    Когда все поезда начали ездить по московскому времени, пассажиры начинали путаться, поскольку на вокзале часы показывали одно время, в билетах было указано время, а на ручных часах. Поначалу это доставляло некие неудобства, но после пассажиры привыкли.
    Если вы покупаете железнодорожные билеты, в них указывает только московское время, хотя пассажиры предлагают выгодную альтернативу – указывать и московское, и местное время с соответствующей пометкой.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *