Какое здание построили в риме после того как?

13 ответов на вопрос “Какое здание построили в риме после того как?”

  1. karyshev97 Ответить

    Римская империя, существовавшая на рубеже нашей эры, оказала огромное влияние на формирование современной европейской цивилизации. Латынь лежит в основе романских языков, римское право до сих пор изучают в профильных институтах, искусство и культура считаются классическими.
    Особый интерес вызывают строгие и элегантные римские постройки. К сожалению, их осталось очень мало и каждая представляет огромную ценность, четыре объекта из нашей коллекции включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. После распада империи новым хозяевам Европы не были нужны помпезные дворцы, и, тем более, языческие храмы, поэтому жителям часто позволялось просто растаскивать их на строительные материалы. До сих пор части мраморных плит можно увидеть на фасадах домов в столице Италии.
    Среди сохранившихся сооружений есть храмы, амфитеатры, библиотеки, а также технические объекты – дороги, мосты, акведуки и даже маяк. Почему же они не исчезли в веках?
    Некоторые сооружения вовремя сменили конфессию, другие спасли церковные иерархи, третьи занесло песком. А какие-то и сегодня продолжают служить по назначению. В сохранности построек сыграли роль и уникальные технологии, вызывающие удивление даже у современных инженеров.

  2. nndmitry Ответить


    Колизей, который является визитной карточкой Рима, выглядит впечатляюще даже по прошествии 2000 лет. Амфитеатр мог вместить в себя от 50 000 до 80 000 зрителей.
    Люди знали куда надо идти, если они хотят развлечься, ведь здесь проводились гладиаторские бои, охота на животных, казни, воссоздание знаменитых сражений и постановки, основанные на мифологии.
    В настоящее время Колизей является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Рима, несмотря на то, что со временем он пострадал от землетрясений и воровства камней.

    Римский Форум


    Расположенный в самом сердце Рима, Римский Форум представляет собой прямоугольную площадь, окруженную руинами нескольких важных древних правительственных зданий. В разгар славы Римской империи, здесь проходили публичные выступления, судебные процессы и гладиаторские бои. В настоящее время Форум является туристической достопримечательностью, демонстрирующей руины некоторых из наиболее важных зданий древнего Рима.

    Стадион Домициана (Пьяцца Навона)


    По заказу императора Тита Флавия Домициана в 80 году нашей эры в качестве подарка жителям Рима был построен стадион Домициана, который использовался в основном для проведения спортивных соревнований. В 217 году нашей эры, когда Колизей пострадал от пожара, стадион использовался для гладиаторских боёв. Во времена спада Римской империи, стадион использовался для размещения бедных. После эпохи Возрождения сооружение было разрушено и использовано в качестве строительных материалов. В настоящее время на месте стадиона расположена площадь Пьяцца Навона.

  3. And05 Ответить

    Исторический центр Рима и владения Ватикана, пользующиеся правами экстерриториальности, включая церковь Сан-Паоло-Фуори-ле-Мура (Historic Centre of Rome, the Properties of the Holy See in that City Enjoying Extraterritorial Rights and San Paolo Fuori le Mura). Именно так полностью называется объект всемирного наследия ЮНЕСКО, включенный в Список в 1980 г. и расширенный в 1990 г. до стен Урбана VIII. Рим, согласно легенде основанный братьями Ромулом и Рэмом в 753 г. до н.э., был сначала центром Римской республики, затем – Римской империи, а в IV в. стал столицей христианского мира. Объект всемирного наследия включает несколько важных памятников античности, таких как форумы, мавзолей Августа, мавзолей Адриана, Пантеон, колонна Траяна и колонна Марка Аврелия, а также религиозные и общественные здания папского Рима.

    Рим (Roma) – столица Италии, административный центр провинции Рим и области Лацио. Расположен на реке Тибр. Рим – один из старейших городов мира, древняя столица Римской империи. Еще в античности (III век н. э.) Рим стали часто называть Вечным (лат. Roma Aeterna). Впервые так назвал Рим римский поэт Альбий Тибулл (I век до н. э.) в своей второй элегии. Также Рим называют «городом на семи холмах». Первоначально поселения располагались на холме Палатин, впоследствии были заселены соседние холмы: Капитолий и Квиринал. Несколько позже поселения появились на последних четырёх холмах (Целий, Авентин, Эсквилин и Виминал). Долгое время город был ограничен Сервиевой стеной, которая являлась не столько физической, сколько сакральной границей города (для обозначения границы Рима использовался термин померий). По мере расширения Римского государства были проложены дороги, которые сперва связали Рим с колониями в Италии, а затем и с отдалёнными провинциями. Так сейчас выглядит остаток Сервиевой стены в районе железнодорожного вокзала Термини.

    Палатин (лат. Mons Palatinus, Palatium) — меньший из семи главных холмов Рима после Капитолия (40 м). По преданию, здесь возник древний Рим: на Палатине были вскормлены волчицей и воспитаны Фаустулом Ромул и Рем, здесь Ромул заложил город. Статуя волчицы во дворце Консерваторов на Капитолии.

    Название Палатиум связано с именем богини Палес, охранительницы скота. Очевидно, Палатинский холм первоначально служил выгоном для скота, а когда у италиков появились первые религиозные представления и возник культ богини Палес, то Палатин стал религиозным центром пастухов, совершавших здесь жертвоприношения. Термы Септимия Севера на Палатине.

    В средние века роскошные и величественные постройки Палатина были разрушены. В середине XIX столетия Палатин представлял собой руины, поросшие густой рощей; здесь находились Фарнезские сады и вилла Милс. В 1861 году Наполеон III купил у неаполитанского короля Франциска II Фарнезские сады (в северной части Палатина) и после долгих хлопот и пререканий с римским правительством поручил археологу Пьетро Роса произвести раскопки, открывшие нам остатки древних и императорских построек холма. Слово Palatium стало во всех европейских языках синонимом дворца. В русский язык оно вошло как «палата».
    Акведук Клавдия на Палатине.

    Палатин со стороны ул. Сан-Грегорио (Via di San Gregorio).

    Главный вход на Палатин.

    Стадион Домициана.

    Ложа на стадионе Домициана.

    С расширением города обстраивался и Палатин: к концу республики здесь жили преимущественно богачи и аристократы Рима. Август, который родился на Палатине, решил построить на нём дом для своей семьи (Domus Augusti). Это был первый палатинский дворец, построенный в сравнительно простом стиле из мрамора, в самом центре холма. Возле дворца находился храм Аполлона из чистого мрамора с двумя библиотеками (латинской и греческой) и храм Весты.
    Дом Августов, личные покои императора

    В комплекс зданий, примыкавших к дому Августа, входил и дом Ливии (Casa di Livia) – античное здание на Палатине, принадлежавшее, предположительно, жене императора Августа, Ливии. На сегодняшний день считается, что дом Ливии входил в комплекс зданий дома Августа.

    Между холмами Палатин и Авентин расположена плоская долина длиной свыше 600 м и шириной почти 90 м, в которой при Цезаре построили каменные трибуны. Здесь проходили знаменитые римские состязания колесниц. Так образовался Большой цирк (Circus Maximus), от которого до нашего времени сохранился лишь небольшой участок трибун.

    Египетский обелиск, стоявший на арене, теперь находится на Народной площади (Piazza del Popolo). Этот 36-метровый обелиск, надписи на котором восхваляют деяния фараона Рамзеса II, был перенесён из Гелиополя в Рим по прихоти Октавиана Августа в 10 г. до н. э.

    Относительно недалеко от Большого цирка расположены великолепные развалины терм Каракаллы (лат. Thermae Antoninianae) – термы императора Каракаллы в Риме, официально именуемые Антониновыми. Они находились у Аппиевой дороги, за Капенскими воротами, между Авентином и Целием. Строительство началось в 212 году н. э. и было закончено в 217 году уже после смерти императора. Двор терм Каракаллы имел размер 400 на 400 м, центральный комплекс — 150 на 200 м. Термы Каракаллы считались одним из чудес Рима. Здесь одновременно могли принимать ванны 1600 человек.

    Колизей (от лат. colosseus – громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев – амфитеатр, одна из самых больших арен, памятник архитектуры Древнего Рима, главный символ Рима и всей Италии. Его строительство велось на протяжении 8 лет, в 72 – 80 годах как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Он находится в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому Дому Нерона.

    Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии).

    Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. На него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Лучшее отношение пап к величественному памятнику древнего зодчества началось не прежде середины XVIII столетия, и первым принявшим его под свою защиту был Бенедикт XIV (1740-58). Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников, и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. В 2006 г. Римский Колизей был включён в Список новых семи чудес света.



    Древнеримская мостовая у Колизея.

    Триумфальная арка Константина (лат. Arcus Constantini, итал. Arco di Costantino) – трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином на древней Via Triumphalis. Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста в 312 г. Является позднейшей из сохранившихся римских триумфальных арок. Почти весь строительный материал был взят с арок Траяна и Марка Аврелия. Надпись «Благочестивому, благодатному, августейшему Императору Цезарю Флавию Константину Великому Сенат и римский народ посвящают эту почетную арку в честь побед, благодаря которым он, по побуждению Божьему и величием ума, вместе со своей армией защитил Государство в справедливой войне не только против тирана, но и в свое время, против всякого мятежа».

    Современные “гладиаторы” у Колизея.

    Храм богинь Венеры и Ромы (лат. templum Venus et Roma) – некогда крупнейшее религиозное сооружение древнего Рима.
    Сооружение занимало всю территорию от базилики Максенция и до долины Колизея, и было возведено на постаменте длиной в 145 м и шириной в 100 м. Храм был построен при императоре Адриане в 135 году н. э., на том месте, где когда-то располагался портик Золотого дома Нерона. Храм занимал центральную часть портика: он был построен из двух целл, одна напротив другой, с общей внутренней стеной. Целла, выходившая к форуму, была посвящена богине города Рима — Роме, другая посвящена богине Венере. Восточная целла сохранилась до наших дней лучше всего, так как она долгое время являлась частью церкви Санта-Франческа-Романа (на заднем плане). Слева – арка Тита.

    Теперь пробежимся по древнеримским императорским форумам. Императорские форумы (fori imperiali) — ансамбль памятников архитектуры в Риме. Их строительство шло примерно 150 лет (с 46 до н. э. по 113 н. э.) в период ранней Римской империи. Императорские форумы не являются частью Римского форума или же старой Республиканской площади. Часть императорских форумов погребена под улицей Императорских форумов (Via dei Fori Imperiali).
    Форум Цезаря (лат. Forum Cæsari, также Forum Iulium) — первый из императорских форумов Рима. Цезарь поручил Цицерону в 54 году до н. э. купить участок земли. На этом участке Гаем Юлием Цезарем в 54 — 46 годах до н. э. был построен новый форум как расширение Римского Форума. В северной части форума располагались храм Венеры-Прародительницы (Venus Genetrix) и Серебряная базилика (basilica Argentaria), своего рода античная биржа.

    Форум Августа (лат. Forum Augusti) — второй из четырёх императорских форумов Рима (125 м в длину и шириной 118 м). Он был построен по заказу императора Октавиана Августа. Самым важным сооружением форума стал храм, посвящённый Марсу Мстителю (лат. Mars Ultor); освящённый во 2 г. н. э. Храм был построен из каррарского мрамора и по плану был похож на храм Venus Genetrix на форуме Юлия Цезаря; в центре находилась статуя Марса, окружённая статуями Венеры и обожествлённого Цезаря. Также там хранился меч Цезаря и знамёна побеждённых парфян.

    Форум Нервы (лат. Forum Nervæ) — третий из четырёх императорских форумов Рима, также назывался Forum Transitorium. Строительство этого форума было начато при императоре Веспасиане или Домициане, однако закончено лишь в 98 году при Нерве и назван в его честь. Форум располагался между Форумом Августа и Храмом Мира императора Веспасиана, отсюда название Forum Transitorium: форум — «проход» или «пассаж» (120 на 45 метров). Форум также соединял Аргилет (Argiletum, улица или жилой район Древнего Рима) и Римский Форум.

    Форум Траяна (лат. Forum Traiani) – хронологически последний из императорских форумов Рима, сконструированный архитектором Аполлодором из Дамаска. Форум был построен по приказу императора Траяна и был украшен трофеями, привезёнными после завоевания Дакии в 106 году. Согласно римскому альманаху Fasti Ostiensi, форум был открыт в 112 году, колонна Траяна в 113 году. Для постройки такого огромного сооружения был необходим труд большого числа людей: рабочие срыли склоны Квиринала и Капитолийского холма, которые закрывали долину, занятую императорскими форумами в направлении Марсового поля.

    Колонна Траяна — колонна на форуме Траяна в Риме, созданная архитектором Аполлодором Дамасским в 113 году н. э.
    Выполнена она из 20 блоков карарского мрамора, имеет высоту 38 м (вместе с пьедесталом) и диаметр 4 м. Внутри колонна полая: в ней находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к площадке на капители. Весит монумент около 40 тонн. Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии. Изначально была увенчана орлом, позже статуей Траяна. В 1588 вместо неё Сикст V установил статую апостола Петра, которая и находится на колонне по сей день.

    В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги Помпеи Плотины.
    Еще одна древнеримская колонна Марка Аврелия расположена на названной в её честь Площади колонны (итал. Piazza Colonna). Она была воздвигнута в память о Маркоманской войне Марка Аврелия, прототипом её послужила колонна Траяна.
    Высота колонны составляет 29,6 м, её пьедестала — 10 м. Общая высота монумента составляла 41,95 м, однако 3 метра её основания после реставрации 1589 года оказались ниже поверхности земли. Ствол колонны состоит по разным данным из 27 или 28 блоков карарского мрамора 3,7-метрового диаметра. Как и колонна Траяна, она полая, внутри находится винтовая лестница с 190—200 ступенями, ведущими к вершине, где в древности была установлена скульптура Марка Аврелия. Лестничная клетка освещается через небольшие прорези. К XVI веку статуя Марка Аврелия была утеряна, в 1589 по указанию папы Сикста V Доменико Фонтана отреставрировал колонну, водрузил на неё скульптуру апостола Павла, а вместо разрушенных рельефов разместил на пьедестале надпись о реставрации, в которой ошибочно назвал монумент колонной Антонина Пия.

    Римский Форум (лат. Forum Romanum) – площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции.

    Форум служил центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом.

    Форум, расположенный в долине между холмами: Палатином и Велиа с южной стороны, Капитолием на западе, Эсквилином и склонами Квиринала и Виминала, в давние времена был пустынной болотистой местностью с многочисленными источниками и ручьём Велабр. До середины VIII века до н. э. это место использовалось для захоронений, в то время как поселения располагались на близлежащих холмах. Место было осушено во времена правления царя Тарквиния Древнего благодаря масштабным работам по строительству сточных канав и прокладке каменной Большой клоаки, соединенной с дренажной системой. После осушения области началось строительство Форума, одна часть которого предназначалась для лавок, другая — для публичных церемоний, религиозных праздников, проведения выборов в канцелярии и магистраты, для ораторских трибун и вынесения приговоров осужденным.
    На развалинах римского форума можно видеть остатки значительного количества интереснейших архитектурных сооружений, среди которых выделяются две триумфальных арки.
    Триумфальная арка Тита – однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге (Via Sacra). Она была построена Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.

    Базилика Максенция и Константина — самое большое здание, построенное на Римском форуме. Заложено он было в 308 году императором Максенцием, а закончено его преемником — Константином в 312 году. Базилика была воздвигнута на месте складов для специй (лат. horrea piperataria). Даже по древнеримским меркам, здание базилики было грандиозно — площадь нефа превышала 4000 кв. м., высота сводов составляла 39 метров. Внутри стены базилики были украшены мраморными плитами, пол покрыт цветным мрамором. Архитектурным примером для строительства послужили термы Каракаллы и Диоклетиана.

    В западной апсиде базилики была установлена колоссальная статуя Константина, остатки которой сейчас можно увидеть во дворце Консерваторов на Капитолии..

    Дом весталок (итал. casa delle Vestali, лат. atrium Vestae) находится рядом с храмом Весты в Римском Форуме. От дома сохранился прямоугольный атриум, который раньше обрамляли двухэтажные портики на колоннах. В портиках стояли статуи верховных жриц Весты, некоторые из них дошли до наших дней.

    Сам храм Весты (лат. Aedes Vestae) – античный храм, посвящённого Весте, богине домашнего очага. Храм вместе с Домом весталок составлял единый комплекс (лат. Atrium Vestae), функционально соединенный с Регией, резиденцией Великого понтифика. В храме постоянно поддерживался Священный огонь. Изначально его охраняли дочери царя, затем их заменили жрицы-весталки. Вшестером они обязаны были постоянно поддерживать огонь и проводить ритуалы, посвященные Весте.

    Храм Диоскуров, Храм Кастора и Поллукса (лат. Aedes Castoris) – один из старейших храмов на Римском форуме. Храм был посвящен близнецам Кастору и Поллуксу, сыновьям Юпитера. Он был построен в 484 году до н. э. по заказу сына диктатора Аулия Постумия по случаю победы над Тарквинием на озере Регил в Лации (499 г. до н. э.). Диоскуры якобы помогли одержать победу и принесли эту новость в Рим. На сегодняшний день сохранились три колонны коринфского ордера (15 м в высоту), так называемые «Три сестры».

    Остатки базилики Юлия (лат. Basilica Iulia) – места собраний римского сената, здесь также проходили судебные процессы, прежде всего это было место для tribunalis centumvirale – процессов о наследстве и имуществе. В здании также находились лавки менял, на полу начертанные поля для игр. Базилика (101 на 49 метров) построена Гаем Юлием Цезарем в 54 – 44 годах до н. э. .

    Базилика Эмилия (лат. Basilica Aemilia) – еще одна разрушенная базилика на Римском форуме. Базилика представляла собой строение из туфа и травертина прямоугольной формы длиной 100 метров, состоявшее из трёх нефов. Она была построена в 179 году до н. э. На террасе базилики находилась трибуна, обращённая к форуму. Вся базилика была украшена мрамором, пол базилики также получил покрытие из белого и полихромного мрамора.

    Храм Сатурна – один из древнейших храмов Рима. Он был воздвигнут около 489 года до н. э. вскоре после победы над этрусскими царями из рода Тарквиниев. Храм был отреставрирован после пожара во время правления Карина (283 год н. э.). Надпись на фризе подтверждает это: лат. Senatus populusque romanus incendio consumptum restituit — «Сенат и народ Рима уничтоженное пожаром восстановили». Внутри одного из двух подиумов во времена Республики находилась римская казна и документы о государственных доходах и долгах, поэтому храм также называли «эрарий» (лат. aerarium). От казначейства сохранилось возвышение, идущее вдоль всей стороны, обращённой к Форуму. До наших дней сохранилось лишь несколько колонн ионического ордера, сохранившиеся после реставрации в 283 году.

    Рядом с храмом Сатурна можно видеть остатки храма Веспасиана и Тита.Строительство храма началось по решению Сената после смерти императора Веспасиана в 79 году и завершено при Домициане. Храм посвятили Флавиям Веспасиану и его сыну Титу. Храм Веспасиана и Тита — здание, длиной в 33 и шириной в 22 м. В помещении находился подиум, на котором стояли статуи двух обожествленных императоров. От колоннады остались всего лишь три колонны коринфского капителя высотой около 15 м (на фото справа).

    Триумфальная арка Септимия Севера — трёхпролётная арка, расположенная в северной части Римского Форума между Курией и Рострой на древней Священной дороге (Via Sacra). Построена в 205 году н. э. в честь побед императора Септимия Севера и его сыновей Каракаллы и Геты над Парфией в двух военных кампаниях 195—203. Высота арки составляет 20,9 м, ширина 23,3 м, глубина — 11,2 м. Она построена из кирпича и травертина, облицована мраморными плитами. В древности на арке находилась квадрига со статуями Септимия Севера, Каракаллы и Геты. Именно в таком виде она изображалась на римских монетах. До наших дней квадрига не сохранилась.


    Курия Юлия (итал. Curia Iulia) – место собраний римского Сената на Римском форуме. Первая курия – курия Гостилия – была построена на месте, где сегодня располагается церковь Санти-Лука-э-Мартин (итал. Santi Luca e Martina); в 52 году до н. э. сгорела. По приказу Цезаря была воздвигнута новая курия (окончание строительства при Августе, 29 год до н. э.), которая сгорела в 283 году и была восстановлена Диоклетианом. С VII века там располагалась церковь Сант-Адриано, поэтому здание хорошо сохранилось. Сегодня здание курии — современная реконструкция (1932—1937) строения III века. В зале внутри курии (высота: 21 м, длина: 26 м, ширина: 18 м.) находилось около 300 мест для сенаторов.

    Театр Марцелла (лат. Theatrum Marcelli, итал. Teatro di Marcello) – театр близ правого берега Тибра, строительство которого было задумано Юлием Цезарем, а осуществлено Октавианом Августом, который в 12 г до н. э. посвятил его памяти своего покойного племянника Марка Клавдия Марцелла. При диаметре в 111 метров театр мог вместить 11 тысяч зрителей. В Средние века здание было перестроено в крепость, над которой был надстроен дворец знатного семейства Орсини. Рядом с руинами театра сохранился античный портик Октавии.

    На площади Бокка делла Верита (piazza Bocca della Verita) чудом сохранились два храма времен республиканского Рима (II в. до н.э.). Один з них – прямоугольный храм Портуна (Tempo do Portunus), бога рек и портов. Четырехколонный портик, ионический ордер и 12 пилистр, окуружающие храм по периметру сделаны из травертина.

    Круглый храм Геркулеса-Победителя (Tempo di Ercole Vincitore). Оба храма уцелели лишь потому, что в Средние века были превращены в христианские церкви.

    Остатки цистерн терм Траяна.

    Руины Золотого дома (Domus Aurea) императора Нерона.

    Пирамида Цеестия (Piramide di Caio Cestio или Piramide Cestia) – древнеримский мавзолей в форме неправильной пирамиды на Авентине в Риме, рядом с воротами Сан-Паоло. Пирамида расположена на развилке двух древних дорог: Остийской и другой, ведущей на запад к реке Тибр примерно вдоль современной Via della Marmorata. Построена между 18 и 12 гг. до н. э. для Гая Цестия Эпулона, магистрата и члена одной из четырех великих римских жреческих коллегий, Septemviri Epulonum. Представляет собой прекрасно сохранившееся сооружение из бетона, облицованного кирпичом и мрамором.

    Всемирное наследие Ч.1. Исторический центр (Старый город) Таллинна
    Всемирное наследие. Ч.2. Девственные леса Коми (Virgin Komi Forests)
    Всемирное наследие. Ч.3. Бразилиа / Brasilia
    Всемирное наследие. Ч.4. Национальные парки серрадо: Шапада-дус-Веадейрус и Эмас (Brazil)
    Всемирное наследие. Ч.5. Афинский Акрополь / Acropolis, Athens
    Всемирное наследие. Ч.6. Погост Кижи / Kizhi Pogost
    Всемирное наследие. Ч.7. Озеро Байкал / Lake Baikal
    Всемирное наследие. Ч.8. Ансамбль Новодевичьего монастыря /Ensemble of the Novodevichy Convent
    Всемирное наследие. Ч.9. Церковь Вознесения в Коломенском/Church of the Ascension, Kolomenskoye
    Всемирное наследие. Ч.10. Золотые горы Алтая / Golden Mountains of Altai
    Всемирное наследие. Ч.10А. Природный парк «Зона покоя Укок» (Золотые горы Алтая)
    Всемирное наследие. Ч.11. Куршская коса / Curonian Spit
    Всемирное наследие. Ч.12. Киев: Софийский собор и Киево-Печерская лавра
    Всемирное наследие. Ч.13. Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников
    Всемирное наследие. Ч.14. Берега Сены в Париже / Paris, Banks of the Seine
    Всемирное наследие. Ч.15. Ансамбль Мон-Сен-Мишель с заливом /Mont-Saint-Michel and its Bay
    Всемирное наследие. Ч.16. Московский Кремль и Красная площадь / Kremlin and Red Square, Moscow
    Всемирное наследие. Ч.17. Исторический центр Риги / Historic Center of Riga. Ч.1
    Всемирное наследие. Ч.17. Исторический центр Риги / Historic Center of Riga. Ч.2
    Всемирное наследие. Ч.18. Археологические зоны – Помпеи, Геркуланум и Торре-Аннунциата
    Всемирное наследие Ч.19. Исторический центр Неаполя (Италия) – Historic Centre of Naples
    Всемирное наследие. Ч.20. Вилла Адриана в Тиволи. Villa Adriana (Tivoli)
    Всемирное наследие Ч.21. Град Ватикан / Vatican City

  4. gotzer Ответить

    Римский акведук в Каталонии, Испания
    Технологичность римских акведуков была настолько высокой, что они не устарели даже спустя полторы тысячи лет, когда Европу снова охватил бум доставки воды в города с помощью акведуков.
    Механизмы
    Самыми знаменитыми римскими механизмами являлись строительные краны. Идея использовать краны была не нова, и с их помощью часто возводили постройки в древней Греции (в особенности можно выделить инженерные решения Архимеда) и на востоке. Однако римляне, позаимствовав конструкцию, смогли ее улучшить и с помощью технических инноваций достигли грузоподъемности в 7,5 тонн на один кран.
    Во времена первого века нашей эры вдоль рек стояли водяные мельницы, освобождая работников от тяжкого труда по помолу зерна, а вдоль побережья стояли маяки, свет которых был виден за несколько десятков километров благодаря хитрой системе вогнутых зеркал.
    Отдельных слов заслуживают многочисленные военные орудия: баллисты, онагры, катапульты и т.д. В этом вопросе римская военная инженерия потрудилась на славу. Как это часто бывало, взяв за основу военную технику эллинов, римляне постепенно совершенствовали ее и придумывали все новые разновидности осадных машин для различных типов боя: осады, обороны, прямого столкновения и т.п. Пожалуй, до появления пороховых орудий, римская армия являлась наиболее механизированной за всю историю.
    О том, что машиностроение, в том числе и военное, на долгое время пришло в упадок после краха Рима, свидетельствует то, что почти все археологические находки механизмов относятся самое крайнее к 5 веку нашей эры. До 1200 года только лишь Византия и в какой-то мере страны востока поддерживала создание механизмов для гражданских и военных нужд. Лишь в 13 веке в Европе начинается эпоха возрождения машиностроения, которое работало первоначально в основном на нужды армии.
    А еще многие историки всерьез полагают, что римляне были способны создать паровой двигатель. По крайней мере, у них были необходимые технологии для получения необходимых деталей, а возможность использования пара была им известна еще от древних греков, которые экспериментировали с созданием простых игрушек, движущие части которых приводились в движение силой пара. К сожалению, никто не рассматривал их как нечто, способное заменить практически бесплатный ручной труд рабов. Хотя, кто знает, не появилась бы паровая машина на тысячу с лишним лет раньше, если бы Римская Империя не пала под натиском варваров?
    ***
    Перечисленные в данной статье технологии — далеко не все изобретения римлян. Множество мелких бытовых изобретений, таких как разные формы ботинок для левой и правой ноги, зонтики от дождя и солнца, ножницы, носки и другие полезные вещицы помогали жителям империи каждый день справляться с бытовыми хлопотами и удивляли гостей из дальних земель. Какую-то часть знаний удалось сохранить и приумножить Византии, однако многие технологии человечеству пришлось постигать заново.
    https://mydiscoveries.ru/zabyityie-tehnologii-drevnego-rima
    https://mydiscoveries.ru/zabyityie-tehnologii-drevnego-rima-
    (с.) сайт mydiscoveries.ru

  5. zayass2 Ответить

    Одна из самых древних мировых цивилизаций – Священная Римская империя – подарила человечеству величайшую культуру, включавшую не только богатейшее литературное наследие, но и каменную летопись. Уже давно нет народа, населявшего эту державу, но благодаря сохранившимся памятникам архитектуры, можно воссоздать образ жизни римлян-язычников. 21 апреля, в день основания города на семи холмах, предлагаю посмотреть на 10 достопримечательностей Древнего Рима.

    Римский форум


    Площадь, расположенная в долине между Палатином и Велиа с южной стороны, Капитолием с западной, Эсквилином и склонами Квиринала и Виминала, доримского периода представляла собой заболоченное место. До середины VIII века до н. э. эта территория использовалась для захоронений, а поселения располагались на близлежащих холмах. Место было осушено во времена правления царя Тарквикия Древнего, который и прекратил его в центр политической, религиозной и культурной жизни горожан. Именно здесь и произошло знаменитое перемирие между римлянами и сабинами, проходили выборы в Сенат, заседали судьи и совершались богослужения.

    С запада на восток через весь Римский форум проходит священная дорога империи — Via Appia, или Аппиева дорога, вдоль которой расположено множество памятников как древних, так и средневековых времен. На Римском форуме находятся Храм Сатурна, Храм Веспасиана и Храм Весты.

    Храм в честь бога Сатурна был воздвигнут около 489 г. до н.э., символизировал победу над этрусскими царями из рода Тарквинеев. Несколько раз он погибал во время пожаров, но возрождался. Надпись на фризе подтверждает, что «Сенат и народ Рима уничтоженное пожаром восстановили». Это было величественное здание, которое украшала статуя Сатурна, оно включало помещение государственной казны, эрарий, где хранились документы о государственных доходах и долгах. Однако до наших дней дошло лишь несколько колонн ионического ордера.

    Строительство храма Веспасиана началось по решению Сената в 79 г. н. э. после смерти императора. Это святое здание посвятили Флавиям: Веспасиану и его сыну Титу. Длина его составляла 33 м, а в ширину он простирался на 22 м. До наших дней дошли три 15-метровые колонны коринфского ордера.

    Храм Весты посвящен богине домашнего очага и в древние времена соединялся с Домом весталок. Во внутреннем помещении постоянно поддерживался Священный огонь. Изначально его охраняли дочери царя, затем их заменили жрицы-весталки, которые также проводили богослужение в честь Весты. В этом храме находился тайник с символами империи. Здание было округлой формы, территорию которого окаймляли 20 коринфских колонн. Несмотря на то что в крыше имелся выход для дыма, в храме часто возникали пожары. Его несколько раз спасали, реконструировали, но в 394-м император Феодосий приказал закрыть его. Постепенно здание ветшало и пришло в упадок.
    Колонна Траяна


    Памятник древнеримской архитектуры, возведенный в 113 г. н.э. архитектором Аполлодором Дамасским в честь побед императора Траяна над даками. Мраморная колонна, полая внутри, возвышается над землей на 38 м. В «теле» сооружения находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к обзорной площадке на капители.

    Ствол колонны 23 раза спиралью огибает лента длиной 190 м с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии. Изначально монумент венчал орел, позже – статуя Траяна. А в Средневековье колонну стала украшать статуя апостола Петра. В основании колонны расположена дверь, ведущая в залу, где помещались золотые урны с прахом Траяна и его супруги Помпеи Плотины. Рельеф повествует о двух войнах Траяна с даками, причем период 101–102 гг. н.э. отделен от сражений 105–106 годов фигурой крылатой Виктории, пишущей на щите, окруженном трофеями, имя победителя. Также на нем изображены передвижение римлян, постройка укреплений, переправы через реки, битвы, очень подробно прорисованы детали оружия, доспехов обоих войск. Всего на 40-тонной колонне около 2 500 человеческих фигур. Траян появляется на ней 59 раз. Помимо Победы в рельефе присутствуют и иные аллегорические фигуры: Дунай в образе величественного старца, Ночь – женщина с закрытым покрывалом лицом, и др..
    Пантеон


    Храм всех богов построен в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, возведенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT» – «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Располагается на площади Пьяцца-делла-Ротонда. Пантеон отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа. Лишенное внешних украшений цилиндрической формы здание венчает купол, покрытый неброской резьбой. Высота от пола до отверстия в своде в точности соответствует диаметру основания купола, представляя взору удивительную пропорциональность. Вес купола распределен по восьми секциям, составляющим монолит стены, между которыми находятся ниши, придающие массивному зданию ощущение воздушности. Благодаря иллюзии открытого пространства кажется, что стены не столь толсты, а купол гораздо легче, нежели в действительности. Круглое отверстие в своде храма пропускает свет, озаряющий богатую отделку внутреннего пространства. До наших дней все дошло почти без изменений.


    Колизей


    Одно из самых значительных сооружений Древнего Рима. Огромный амфитеатр строился на протяжении восьми лет. Он представлял собой овальное здание, по периметру арены которого располагались 80 больших арок, на них – более мелкие. Арену окружает стена в 3 яруса, а общее количество больших и малых арок составляло 240. Каждый ярус украшали колонны, выполненные в разных стилях. Первый – дорического ордера, второй – в ионического, а третий – коринфского. Кроме того, на первых двух ярусах были установлены скульптуры, выполненные лучшими римскими мастерами.

    Здание амфитеатра включало галереи, предназначенные для отдыха зрителей, там же крикливые торговцы продавали различные товары. Снаружи Колизей был отделан мрамором, по его периметру располагались прекрасные статуи. В помещение вели 64 входа, которые располагались с разных сторон амфитеатра.
    Внизу были расположены привилегированные места для знатных вельмож Рима и трон императора. Пол арены, где происходили не только гладиаторские бои, но и настоящие морские баталии, был деревянный.
    В наши дни Колизей утратил две трети своей первоначальной массы, но и сегодня он представляет собой величественное сооружение, являясь символом Рима. Недаром поговорка гласит: «Пока Колизей стоит, будет стоять и Рим, исчезни Колизей – исчезнут Рим и вместе с ним весь мир».

    Триумфальная арка Тита


    Однопролетная мраморная арка, расположенная на дороге Via Sacra, построена после смерти императора Тита в честь взятия Иерусалима в 81-м г. н.э. Высота ее составляет 15,4 м, ширина – 13,5 м, глубина пролета – 4,75 м, ширина пролета — 5,33 м. Арка украшена полуколоннами композитного ордера, четырьмя фигурами Виктории, барельефами, изображающими Тита, управляющего квадригой, победное шествие с трофеями, среди которых главная святыня иудейского храма – менора.


    Термы Каракаллы


    Термы были построены в начале III века н.э. при Марке Аврелии по прозвищу Каракалла. Роскошное здание предназначалось не только для помывочного процесса, но и для проведения разнообразного досуга, включавшего и спортивный, и интеллектуальный. В «банный корпус» вело четыре входа; через два центральных входили в крытые залы. По обе его стороны были расположены комнаты для собраний, рецитаций и т.п. Среди множества всяческих помещений, находившихся справа и слева предназначенных для мытья комнат, следует отметить два больших открытых симметричных, окруженных с трех сторон колоннадой двора, пол которых украшала знаменитая мозаика с фигурами атлетов. Императоры не только облицовывали стены мрамором, покрывали мозаиками полы и ставили великолепные колонны: они систематически собирали здесь произведения искусства. В термах Каракаллы некогда стояли когда-то Фарнезский бык, статуи Флоры и Геркулеса, торс Аполлона Бельведерского.

    Посетитель находил здесь и клуб, и стадион, и сад отдыха, и дом культуры. Каждый мог выбрать себе то, что было ему по вкусу: одни, вымывшись, усаживались поболтать с друзьями, шли поглядеть на борьбу и гимнастические упражнения, могли сами поразмяться; другие бродили по парку, любовались статуями, засиживались в библиотеке. Люди уходили с запасом новых сил, отдохнувшие и обновленные не только физически, но и нравственно. Несмотря на такой подарок судьбы, термам суждено было разрушиться.
    Храмы Портуна и Геркулеса

    Эти храмы находятся на левом берегу Тибра на другом древнем форуме города – Бычьим. В ранние республиканские времена здесь причаливали суда и велась бойкая торговля скотом, отсюда и название.
    Храм Портуна построен в честь бога портов. Здание имеет прямоугольную форму, украшенную колоннами ионического ордера. Храм хорошо сохранился, так как около 872 года н.э. был превращен в христианскую церковь Санта-Мария-ин-Граделис, в V веке освящен в церковь Санта-Мария-Эгициана.

    Храм Геркулеса имеет конструкцию моноптера – круглое здание без внутренних перегородок. Сооружение датируется II веком до н.э. Храм имеет диаметр 14,8 м, украшен двенадцатью коринфскими колоннами высотой 10,6 м. Конструкция опирается на фундамент из туфа. Ранее храм имел архитрав и крышу, которые не сохранились до наших времен. В 1132 году н.э. храм стал местом христианского богослужения. Первоначально церковь называлась Санто-Стефано-аль-Карозе. В XVII веке вновь освященный храм стали именовать Санта-Мария дель Соль.

    Марсово поле


    «Марсово поле» — так называлась часть Рима, расположенная на левом берегу Тибра, первоначально предназначенная для военных и гимнастических упражнений. В центре поля находился алтарь в честь бога войны. Эта часть поля осталась и впоследствии свободной, в то время как остальные части были застроены.
    Мавзолей Адриана


    Архитектурный памятник был задуман как гробница императора и его семьи. Мавзолей представлял собой квадратное основание (длина стороны — 84 м), в котором был установлен цилиндр (диаметр — 64 м, высота около 20 м), увенчанный насыпным холмом, вершину которого украшала скульптурная композиция: император в виде бога Солнца, управляющего квадригой. Впоследствии это гигантское сооружение стало использоваться в военных и стратегических целях. Века видоизменили первоначальный его облик. Сооружение приобрело дворик Ангела, средневековые залы, в том числе зал Правосудия, апартаменты Папы Римского, тюрьму, библиотеку, зал Сокровищ и Секретный архив. С террасы замка, над которой высится фигура Ангела, открывается великолепный вид на город.
    Катакомбы


    Катакомбы Рима — сеть античных строений, использовавшихся как места погребений, по большей части в период раннего христианства. Всего в Риме насчитывают более 60 различных катакомб (150—170 км длиной, около 750 000 захоронений), большинство из которых расположены под землей вдоль Аппиевой дороги. Лабиринты подземных ходов, по одной версии, возникли на месте древних каменоломен, по другой – образовались в частных земельных наделах. В Средневековье обычай хоронить в катакомбах исчез, и они остались как свидетельство культуры Древнего Рима.

    Автор: Наталья Ханина

  6. VitaRad Ответить

    Взято отсюда: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1015547709407764
    Что вы знаете о небоскребах античного Рима?
    Я не шучу.
    Речь идет о пяти-семи- и даже возможно, десятиэтажных домах.
    Они называются “инсулы” и у каждой было собственное имя, чаще всего, по имени владельца – “инсула Виталийская” или “инсула Кумилийская”.
    Переводя на русский – это совершенно то же самое, что, например, “доходный дом Третьяковых”.
    Появляются они еще во времена Республики: население все хуже помещается в черте города, а без транспорта можно только увеличивать плотность застройки. Дома начинают расти вверх – а что еще остается делать? Ведь относительно большая часть города занята Марсовым полем (римский аналог Центрального Парка в NY), термами, стадионам, форумами, храмами и административными зданиями – для жилых домов остается не очень много места. А тут еще Цезарь первым вводит в Риме ныне существующий ZTL (запрет на перемещение) – ограничение на движение повозок в черте города от рассвета до заката. Поэтому все погрузки-разгрузки у нас по ночам, совершенно как и сейчас в крупных городах.
    В общем, античный Рим – это такой мегаполис с запретом на вьезд в центр (он тут везде) с многоэтажными домами, где, высунувшись из окна, можно пожать руку соседу и с дичайшей плотностью населения в 1,2 млн человек, не считая рабов и понаехавших. Вот что говорят очевидцы:
    «Взгляни на многочисленное население, которое едва помещается в зданиях этого громадного города; большая часть этой толпы не имеет отечества, а собрались эти люди сюда из разных мест и вообще со всего света. Одних сюда привело честолюбие, других — государственные дела, третьих — возложенное на них посольство, четвертых — роскошь, которая ищет для себя удобного места, изобилующего пороками, пятых — страсть к образованию, шестых — зрелища, седьмых — дружба, восьмых — предприимчивость, которой нужно широкое поле деятельности; одни принесли сюда свою продажную красоту, другие — продажное красноречие. Все люди стекаются в этот город, в котором хорошо оплачиваются и добродетели и пороки» (Сенека. Утешительное письмо к Гельвии. 6, 2).
    В Риме дома могут расти только ввысь. Дело это очень доходное: аренда хорошей квартиры на 2м этаже при Цезаре стоила от 4 до 7 тысяч евро на наши деньги, то строительство и аренда это буквально – золотые жилы.
    Как и сейчас, тогда строительство шло со всеми мыслимыми нарушениями: к домам нелегально пристраивают все новые и новые этажи, причем чем выше, тем ниже потолки, все меньше кирпича и больше дерева. Все это постоянно рушится и периодически горит и уже в первом веке Август ограничивает законодательно высоту домов до 21 метра.
    Это, к слову, нынешняя полноценная 6-этажка.
    А если вспомнить средний рост в 165 см, тонкость перекрытий (мебели же почти нет) и жадность застройщика – то из этих 21 метров можно нарезать и семь и восемь этажей, а девятый пристроить нелегально – и сказочно обогатиться.
    У Марциала в чудесной сатире о жадном побирушке Сантре, которая начинается словами “Нет гнусней ничего и прожорливей Сантры” он топает домой по двумстам ступеням – в самую дешевую квартирку или даже угол на самом верхнем этаже. То есть 200 ступенек – это, конечно же, явное преувеличение, но не настолько, чтобы не вообразить высоту домов. Кстати, можем послушать и Ювенала:
    Лесом покрытых кряжей Вольсиниях, в Габиях сельских,
    Там, где высокого Тибура склон, – никогда не боится,
    Как бы не рухнул дом; а мы населяем столицу,
    Всю среди тонких подпор, которыми держит обвалы
    Домоправитель: прикрыв зияние трещин давнишних,
    Нам предлагают спокойно спать в нависших руинах.
    Жить-то надо бы там, где нет ни пожаров, ни страхов.
    Укалегон уже просит воды и выносит пожитки.
    Уж задымился и третий этаж, – а ты и не знаешь:
    Если с самых низов поднялась тревога у лестниц,
    После всех погорит живущий под самою крышей,
    Где черепицы одни, где мирно несутся голубки…
    Выходит, что третий этаж – это очень далеко от крыши. Пока он будут гореть – ты и не узнаешь ничего.
    Как была устроена инсула? Да совершенно так же, как практически любой дом сейчас в центре Рима: на первом этаже – магазины и лавки (над магазином может быть промежуточный небольшой этаж). Второй этаж – самый дорогой, там даже делали наборные полы из мрамора и мозаик и квартиры были от 200 до 120 кв.м.
    От третьего и выше квартиры становятся все дешевле и дешевле. На самых верхних – коммуналки или комнаты, нарезаные на “углы” – с ширмами и перегородками, по несколько человек в одной комнате.
    Совершенно так и строили дома до 18 века в Риме.
    Кстати, дешевые материалы, дерево и общая шаткость этих “небоскребов” античности – еще одна из причин, по которым их уцелело мало и уцелело только до плюс-минус второго-третьего этажа.
    Сколько было всего инсул? Перепись говорит, что в 3-4 веке инсул было 46.602, а обыкновенных домов (один-два этажа) – 1797. Эта перепись слегка не совпадает с общей площадью города – поэтому принято считать, что инсул было все же намного меньше. Но цифры впечатляют.
    До наших дней чудом дошла инсула у подножья Капитолийского холма, про которую мы точно знаем, что в ней было минимум 5 каменных этажей – ее можно увидеть сразу слева от лестницы, ведущей к базилике Santa Maria in Aracoeli.
    Среди этих инсул самой высокой была insula Felicles, которая стояла неподалеку от Пантеона – она считалась диковинкой и слух о ее высоте дошел даже до Африки (ее потом упомянет Тертулиан). Сколько же в ней было этажей, если 6-8 этажами было вообще не удивить?
    В общем, нынешний центр Рима не намного отличается от Рима античного – высота зданий та же самая, а может, даже и ниже.
    Искала хорошие иллюстрации к инсулам, но нашла не очень много – кажется, художники сами себя ограничивают тем, что думают – “ну не может же там быть семиэтажных домов, это же античность! Никаких технологий!”.
    Но – на самом деле – может. Поэтому, гуляя по Риму, дайте волю воображению.

  7. 11mo11 Ответить

    Тройку лидеров открывает храм, построенный по заказу императора Адриана еще во II веке нашей эры, и посвященный всем Богам.
    Как и многие другие здания древнего Рима, Пантеон является гробницей для захоронения многих знаменитых людей (здесь погребены Умберто I, Рафаэль).
    Самой популярной и уникальной особенностью строения является круглое отверстие, расположенное на крыше купола, через которое в полдень в здание проникает яркий широкий луч света.
    Храм славится своей богатой внутренней отделкой цветным мрамором, красивыми фресками и величественным убранством. И, не смотря на наличие толстых стен и массивного купола, внутри создается ощущение легкости и целостности всех конструкций.

    Римский форум

    Второе место рейтинга достается центру общественной жизни Рима — площади, выстроенной на месте когда-то болотистой местности, использующейся под кладбища, и осушенной при помощи канализационных систем, за несколько веков до нашей эры.
    На римском форуме были воздвигнуты такие великолепные архитектурные сооружения, как Храм Веспасиана, Храм Сатурна и Храм Весты.
    Посвященный богу Сатурну храм, построенный еще за 5 веков до нашей эры, претерпел множество изменений, связанных с постоянными разрушениями и восстановлениями, и дошел до нашего времени лишь в виде нескольких колонн.

    Примерно та же участь коснулась и Храма Веспасиана, построенного в 79 году нашей эры, от которого в настоящее время осталось только три высоких колонны, возвышающихся на 15 метров над землей.
    Дошел до нашего времени целиком только, воздвигнутый в честь богини домашнего очага, Храм Весты. После многочисленных пожаров, возникающих в здании, его было принято закрыть, в связи с чем строение пришло в упадок и сильно обветшало.

    Колизей

    Это сооружение по праву занимает первое место списка, поскольку уже давно является не просто величественным зданием, а неоспоримым символом Древнего и современного Рима.

    Амфитеатр представляет собой многоярусное здание овальной формы, с множеством расположенных по периметру арок разного размера. На строительство этого сооружения ушло 8 лет. Каждый ярус укрепляют колонны, возведенные в разных архитектурных стилях (коринфского, ионического, дорического ордена).
    Отделка Колизея снаружи была выполнена в мраморе, а периметр украшали потрясающие скульптуры.
    Самые важные персоны Рима и сам император усаживались в нижних ложах для привилегированных особ.
    Несмотря на то, что уцелела лишь одна треть здания, римский Колизей остается одним из самых поразительных архитектурных сооружений во всем мире.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *