Какое животное живет только в условиях крайнего севера?

7 ответов на вопрос “Какое животное живет только в условиях крайнего севера?”

  1. Shantrius Ответить

    Вероника Сарапулова
    «Животные крайнего севера» — конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
    «Животный мир крайнего севера»
    Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе
    Цели:
    познакомить детей с особенностями природы крайнего севера;
    расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера;
    воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;
    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
    Содержание организованной деятельности детей
    Воспитатель: Ребята, сегодня Я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство холода, снега и льда, в Арктику. Но прежде, чем пустится в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. (показ на глобусе Арктики).
    Арктика находится на севере земного шара в центральной части Северного Ледовитого океана.
    Воспитатель: А как Вы представляете себе Арктику? Правильно там очень холодно. Ребята как вы думаете что нам понадобится для путешествия в холодную Арктику. (ответы).
    А теперь посмотрите на эту картинку и назовите что здесь лишнее…
    Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. В арктике холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета.
    Из растений на скалистых островах могут расти редкие травы, мхи, лишайники; кустарников и деревьев нет так как там слишком холодно и нет почвы.
    Воспитатель: Итак, одеваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся (Имитация одевания) .
    Физкультурная минутка
    Мы садимся в самолёт.
    Отправляемся в полёт (дети имитируют полёт на самолёте)
    Тут – стоп, поворот:
    Сядем мы на теплоход.
    Теплоход плывёт –
    Нас в Антарктику везёт. (имитируют передвижение на пароходе)
    Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Кругом большие льдины, плавают айсберги. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых, условиях?
    Я Вам сейчас буду загадывать загадки об обитателях Арктики?
    Словно царскую корону,
    Носит он свои рога.
    Ест лишайник, мох зелёный.
    Любит снежные луга (Северный олень)
    Воспитатель: Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в экстремальных климатических условиях.
    Сев на ледяную глыбу,
    Я ловлю на завтрак рыбу.
    Белоснежным я слыву
    И на Севере живу.
    А таежный бурый брат
    Меду и малине рад. (Белый медведь)
    Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами, нерпами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Не смотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.
    Растянулся среди льдин
    Толстокожий господин.
    В холодину, братцы,
    Лезет он купаться.
    Проведя в воде часы
    Вылез он на льдину,
    Важно фыркает в усы,.
    Чешет ластой спину.
    Важен, грозен, толстокож
    Господин усатый (Морж)
    Воспитатель: Морж – крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь в на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. Его огромные бивни помогают ему не только обороняться от врагов, морж с помощью них выбирается на сушу.
    Слушайте следующую загадку
    Этот котик не мурчит,
    Не шипит и не рычит.
    В море он купается,
    Рыбкой там питается. (морской котик)
    Воспитатель: Северные морские котики являются морскими млекопитающими. Острая морда украшена длинными усами, за которые и прозвали животных морскими котиками. Питаются рыбой и кальмарами. В поисках добычи проплывают десятки, а то и сотни километров. Летом можно наблюдать колонии морских котиков, насчитывающие тысячи животных, они лежат на скалах либо плещутся в воде у берега.
    Воспитатель: В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю погреться. (Проводится физкультурная минутка)
    Физкультурная минутка «Кто на севере живет»
    По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)
    Медведица идет.
    За нею медвежата (убыстряют шаг)
    Торопятся вперед.
    Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)
    Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
    По полынье холодной
    За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)
    Бегут, спешат олени. (руки скрестно над головой – «рога», бегут
    Им виден путь едва высоко поднимая колени)
    Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
    Полярная сова.
    Воспитатель: Вот мы с вами и согрелись, ребята посмотрите что это такое светится. Вы пока смотрите и слушайте небольшую загадку.
    Что за чудо чудеса
    Загорелись небеса
    Ой горит пылает пламя
    Над сверкающими льдами!
    Кто зажег огонь чудесный
    Золотой костер небесный
    Никого за тучей нет
    Это с неба льется свет (северное сияние)
    Воспитатель: Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере, в Арктике. Скажите, правда похоже на радугу? (ответы детей).
    А теперь давайте немного поиграем, Игра «Узнай «северные» слова».
    Я буду называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.
    Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, морской котик, снежинка, поле, колокольчик, северный олень, северное сияние, радуга,. (молодцы все внимательно слушали)
    Воспитатель: Ребята я к нашему путешествию подбирала картинки с изображением животных крайнего севера, но кто то решил подшутить и перепутал картинки добавив туда других животных. Помогите навести порядок и найти северных животных.
    Нужно не просто найти одного животного, но и еще рассказать о нем все что запомнили.
    Ой какие молодцы всех нашли и смогли рассказать о них.
    Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться в детский сад поэтому сначала мы летели, а потом плыли значит чтобы вернутся нам нужно сначала проплыть, а потом полететь на самолете.
    Вот мы и добрались, а сейчас давайте вспомним где мы путешествовали, Где находится крайний север? Какие явления природы можно наблюдать в Арктике?
    Какие животные обитают в арктике? Растут ли в Арктике деревья? Почему?

  2. Эдгар Ответить

    Самое главное приспособление – это формирование усиленного покрова: очень густая шерсть, пропитанная жиром (чтобы не промокала в воде – у медведей), толстый подкожный слой жира в совокупности с толстой кожей, увеличенный перьевой покров у птиц. У птиц также часто на лапах вырастает дополнительный перьевой покров, который защищает от отмораживания лап при ходьбе по льду и снегу.
    Уши у животных, проживающих в холодных условиях, часто короткие и закруглёные, могут скрываться в шерсти головы, что, опять-таки, спасает их от отмерзания.
    У млекопитающих питательные вещества скапливаются преимущественно в бурой жировой ткани, особенно вокруг жизненно важных органов.
    В холодных условиях есть ещё поведенческие признаки приспособления – переход на более калорийную пищу (преимущественно белкового и жирового содержания), особенный выбор места жилища и его утепления вплоть до закрытия входов в него, принятие во время сна поз, наиболее полно позволяющих сохранить тепло вплоть до сбора вместе нескольких особей и плотном прижимании друг к другу во время сна.
    Размеры животного – тоже очень неплохое приспособление, в холодных условиях чаще всего встречаются крупные животные – при крупных размерах уменьшается теплоотдача. Размеры же конечностей и других выступающих из тела частей, наоборот, уменьшаются, чтобы не увеличивать теплоотдачу и уменьшить риск отмерзания.
    Также замедление обмена веществ – отличный способ приспособления. Как известно, есть виды, впадающие в спячку в холодные времена года (однако, что интересно – белые медведи практически не впадают в спячку, за исключением беременных самок).

  3. Kagagar Ответить

    Крайний Север нашей страны входит в состав ледяной зоны, в пределах которой находится Северный Ледовитый океан, его окраинные моря и острова.
    Общая площадь Северного Ледовитого океана составляет примерно 13 млн. км2. Большая часть его поверхности покрыта сплошными льдами или дрейфующими льдинами.
    Степень ледовитости в разных частях океана не одинакова. На западе под влиянием теплого атлантического течения Гольфстрим Баренцево море не имеет постоянных льдов; на востоке Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море в течение всего года покрыты льдами.
    На необозримых ледяных просторах Арктики возвышаются местами мощные торосы высотой 3— 5 м. Чистая вода сохраняется только на незамерзающих полыньях, в трещинах и разводьях, которые возникают под напором сильных ветров и подводных течений, нарушающих целость ледяного покрова.
    У побережий окраинных морей вода зимой скована ледяным припаем толщиной 2—2,5 м. Весной припай взламывается, образуя плавучие льдины и битый лед. С крутых каменистых берегов океанических островов сползают в воду ледники; их края часто обрываются и всплывают в виде айсбергов, которые затем перемещаются в открытое море иногда на значительное расстояние от места возникновения.
    В пределах ледяной зоны 179 суток длится полярная ночь, темнота которой несколько оживляется мерцанием звезд, вспышками северного сияния и слабым светом луны. В это время происходит продолжительный и непрерывный процесс зимнего выхолаживания воздуха. Морозы в центральных районах Арктики достигают —40 °С, а на побережьях —30 °С. Погода зимой крайне неустойчивая. С материка на океан всю зиму дуют сильные ветры, которые при низкой температуре воздуха приносят низовые метели (пургу), поземки и туманы.
    Полярная ночь постепенно сменяется полярным днем (продолжительностью 186 суток). Наступает короткое полярное лето с низким положением солнца над линией горизонта. Воздух прогревается медленно, так как много тепла уходит на таяние льдов и снега. Средняя температура воздуха в июле на морских побережьях достигает только +5 .. .+9 °С, а в центральных районах Арктики и того меньше: 0°…+2 °С. Погода летом часто бывает ясная, но холодная. Положительная температура воздуха в центральной части Северного Ледовитого океана держится меньше одного месяца, а в районе окраинных морей — 2—3 месяца. В результате осадки выпадают даже в разгар полярного лета в виде снега (как и на протяжении всей зимы). Среднее количество осадков за год в ледяной зоне (по сравнению с другими зонами) самое минимальное. Это связано с низким уровнем испарения влаги в условиях холодного арктического климата.
    Большинство растений и животных Крайнего Севера принадлежат к морским обитателям. Мелкие формы входят в состав планктона, который служит основой питания для более крупных организмов. Многоклеточные водоросли образуют в прибрежной полосе заросли, давая приют разнообразным беспозвоночным (червям, моллюскам, ракообразным и др.). Многие представители ракообразных идут в пищу рыбам, морским птицам, моржам. В водах океана живет несколько видов рыб, но повсеместно распространена холодолюбивая родственница трески — сайка. Она служит основным кормом для тюленей, китообразных и океанических птиц, устраивающих на скалистых участках побережий массовые гнездовья, известные под названием птичьих базаров.
    В состав птичьих базаров входят многие северные птицы: кайры, моевки, чистики, бакланы, гагарки, тупики, бургомистры, которые располагаются на разных «этажах» береговых утесов в соответствии с потребностями каждого вида птиц.
    На территории Арктики птичьи базары находятся главным образом в западной и восточной частях Северною Ледовитого океана (на островах и побережьях), в районах, которые подвержены влиянию теплых течений (Гольфстрима и Куро-Сиво).
    В этих местах, где сталкиваются теплые и холодные воды, наблюдается бурное развитие органической жизни в море, что создает обилие пищи для морских птиц (и зверей). Птичьи базары в России взяты под охрану как своеобразные группировки пернатых, связанные с жизнью морей и находящиеся в сложных взаимоотношениях с животным миром океана и его берегов.
    К числу постоянных обитателей Крайнего Севера относятся млекопитающие и птицы, которые не только летом, но и зимой имеют достаточно корма и хорошо приспособлены к суровому климату Арктики (защищены от охлаждения подкожным жиром, густым подшерстком или обильным пуховым оперением). В эту группу могут быть включены гренландский кит, северные дельфины — нарвал, белуха и касатка, морж, тюлень, белый медведь, белая чайка, кайра. Кроме названных животных, в пределах Северного Ледовитого океана регулярно появляются из других мест временные обитатели (одни — летом, другие — зимой), которые перемещаются сюда для добывания пищи. Некоторые киты (серый и синий, финвал и сейвал) приплывают на лето в арктические моря из южных районов. К зиме на ледяные просторы Арктики перебираются из тундры отдельные группы песцов, розовые чайки и вороны. Розовые чайки всю зиму кормятся на открытой воде рыбой, а песцы и вороны следуют за странствующими белыми медведями, подбирая остатки их добычи.
    В период наибольшей разреженности льдов, который наблюдается в Арктике с мая по сентябрь, просторы Северного Ледовитого океана становятся оживленным местом залетов птиц с островов и побережий материка. Здесь на открытой воде морей они добывают себе пропитание.
    В дальнейшем мы коснемся биологии лишь некоторых круглогодичных обитателей ледяной зоны.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *