Какое значение имеет деятельность в жизни человека?

7 ответов на вопрос “Какое значение имеет деятельность в жизни человека?”

  1. ONYTUK Ответить

    Без деятельности невозможна человеческая жизнь. В процессе деятельности человек познает окружающий мир, создает духовные продукты, изменяет окружающую действительность. Деятельность человека формирует и изменяет его самого. Одним словом, деятельность – это активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.
    Деятельность человека принципиально отличается от поведения животных, даже если это поведение достаточно сложно.
    Во-первых, деятельность человека носит сознательный характер – человек осознает цель и способы ее достижения, предвидит результат.
    Во-вторых, деятельность человека связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда.
    В-третьих, деятельность человека носит общественный характер, она осуществляется, как правило, в коллективе и для коллектива. В процессе деятельности человек вступает в сложные отношения с другими людьми.
    Деятельность детерминируется общественно – историческими условиями. Человек не может отделить свою деятельность от окружающей его жизни, требований общества, в котором он живет. И деятельности его прибредает различный характер в зависимости от требований общества.
    Необходимые условия человеческой деятельности – психические процессы. Они являются, с одной стороны, обязательной характеристикой всякой деятельности человека. С другой стороны, все психические процессы протекают, формируются и регулируются в деятельности. Так осуществляется взаимосвязь психических процессов и деятельности человека.
    Деятельность людей многообразна, но при этом ее можно свести к трем основным видам: учебной, трудовой и игровой. Иногда выделяют спортивную деятельность, а также общение как своеобразный вид деятельности.
    Основные три вида деятельности отличаются друг от друга как по результатам, так и по мотивации, а также по организации.
    Труд, основной вид деятельности, имеет результатом создание общественно полезного продукта. Труд, в котором проявляется нечто новое приобретает творческий характер. Творческой деятельностью называется деятельность, дающая новый, оригинальный продукт высокой общественной значимости. Творческая деятельность, конечно, требует наличия способностей, знаний и огромного интереса к делу. Кроме этого, творческая деятельность требует развитого воображения.
    Учение лишь подготовительный этап к будущей трудовой деятельности, оно дает полезный продукт лишь на определенной стадии обучения. Игра, разумеется, не дает общественно значимого продукта. Различны и мотивы этих видов деятельности: мотивом труда и учения является прежде всего осознание общественного долга, игра мотивирована интересом. Существенны различия и в организации этих видов деятельности – труд и учение, как правило, осуществляются в специально организованной форме, в определенное время и в определенном месте. Игра связана со свободной организацией.
    Человеку почти в любом возрасте свойственны все три вида деятельности, но в разные периоды жизни они имеют разное значение.
    Поскольку деятельность является способом бытия человека и общества, то именно с ней нужно связывать содержательную интерпретацию человеческой природы. Сами общественные отношения представляют собой ничто иное, как формы, или внутренние структуры, человеческой деятельности. Сущностные черты человеческой деятельности являются актуальными формами бытия человеческой природы («человека вообще»), абстрактно-возможными до и вне этого процесса. Их можно представить как деятельные родовые силы или способности человека, его общественно-значимые задатки и таланты.

  2. Alucard Ответить

    Нет сомнений, что деятельность занимает очень важное место в жизни человека, хотя бы потому что сопровождает практически всю жизнь, даже когда человек прокрастинирует.
    Но что такое деятельность?
    Как правило, под деятельностью понимают процесс, когда субъект и объект взаимодействуют. Субъект – человек, а объект – что-либо, на что направлена активность человека, с помощью чего он хочет достичь цели.
    Деятельность может быть активностью не только человека, но и группы, организации, общества, государства и человечества и так далее.
    Часто субъекта деятельности называют деятелем.
    Кроме того, распространено мнение, что деятельность может быть только трудовой, поскольку трудовая деятельность рождает реальный результат.
    Но деятельность это также принятие и поиск решения, вовлечение, целеполагание, проектирование, анализ и прочее.
    Однако, существуют основные виды деятельности:
    – труд
    – общение
    – игра
    – обучение
    Нет никакие иерархии или ранжирования, каждый вид деятельности равнозначен другому.
    Вместе с тем, психологи выделяют помимо игры, обучения, труда и общения, также творчество, поскольку в творчестве создается что-то новое, а также второстепенная деятельность.
    Второстепенная деятельность граничит с профессиональной деятельностью, увлечением и прочим.

  3. IXELE Ответить

    Деятельность людей очень разнообразна. Чтобы существовать, имея все необходимое для материальной и духовной жизни, человек должен хорошо ориентироваться в окружающем мире, иметь верные представления о природе, об обществе, усвоить опыт окружающих людей и прежних поколений, ему необходимо искать и думать, узнавать, исследовать, словом, заниматься познавательной деятельностью. Органы чувств и мозг дают возможность человеку воспринимать окружающий мир, сохранять в памяти усвоенное, воспроизводить (вспоминать) его, мыслить и т. п. Поэтому психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение – это все проявление познавательной деятельности человека.
    Огромное значение в жизни человека имеет также речевая деятельность (в форме устной и письменной речи) , благодаря которой люди сообщают друг другу необходимые сведения, обмениваются опытом и т. п.
    Но человек не мог бы существовать, если бы он только познавал мир. Совершенно необходимыми для существования являются материальные (пища, одежда, жилище) и духовные ценности (произведения искусства) , без которых не может быть нормальной жизни человека. Материальные и духовные ценности создаются в процессе трудовой деятельности, которая осуществляется в форме физической и умственной работы. Но чтобы иметь знания об окружающем мире и уметь преобразовывать его для удовлетворения своих потребностей, человек с юных лет должен заниматься учебной деятельностью.
    Труд и учение будут протекать успешно, если человек физически и психически подготовлен для них и состояние его организма позволяет заниматься ими в должной степени. Для такой подготовки к жизни большое значение имеет игровая деятельность детей. Для укрепления сил человека необходимы и занятия физической культурой.
    И наконец, важной формой деятельности человека является общение людей друг с другом. Оно проявляется не только в речи, но и в других формах деятельности, например в занятиях искусством. Художник рисует картину не только для себя, композитор создает музыкальное произведение, а пианист исполняет его не для удовлетворения лишь своей потребности творить и музицировать. Их деятельность дает радость тысячам других людей, которые через художественное творчество вступают в общение с его авторами, знакомятся с миром их идей и образов.
    Человек как социальное существо живет и действует в обществе, и потому его деятельность подчинена обществу, служит в той или иной мере удовлетворению общественных потребностей. И в подлинно сознательной деятельности личные мотивы сливаются с общественными целями.
    Вопросы для повторения

  4. Nuadafyn Ответить

    Само существование зависит от многих факторов и невероятно хрупко. Стоит личности остаться без воды или воздуха – она умирает. А без социума, окружающей среды, которой можно любоваться, и стандартных нужд становится болезненной, несчастной.

    Вода

    Вода играет одну из важнейших ролей для человека. Наше тело состоит из неё на 50-75%, с потерей хотя 2% наступает истощение, а при утрате 20% жидкости организм умирает. Ежегодно один человек употребляет 60 тонн воды – только питьевой, не говоря уже про другие нужды.

    Именно Н2O доставляет ко всем клеткам питательные вещества и кислород, регулирует температуру тела, выводит отходы. С её помощью продукты перерабатываются в энергию, остро необходимую организму.
    Вода также является источником энергии для огромной державы. Некоторые государства ведут войны за обладание определенными озерами и реками, ведь экономика страны на 35% зависит от количества воды на её территории. В любом случае, это важный фактор, влияющий на общество в целом.

    Воздух

    Воздух жизненно необходим человеку, так как снабжает его кислородом, позволяет дышать, обмениваться теплом с окружающей средой. Он выполняет и защитную функцию, оберегая наши тела от возможного отравления химикатами — отходами производственных предприятий, созданных людьми. Кислород насыщает энергией, избавляет от ядовитой углекислоты.

    Недостаток кислорода приводит к отравлению, плохому самочувствию, всевозможным заболеваниям. От влажности, температуры, уровня загрязнения воздуха зависит не только физические, а и психологическое состояние. Чистый воздух является основной составляющей бытия.

    Природа

    Природа – ключевой фактор, от которого напрямую зависит качество жизни. Даже внешность зависит от региона, где проживали предки. Погодные условия влияют на физическое и эмоциональное самочувствие, определяют особенность построек населенных пунктов и образа жизни. Флора и фауна в каждой стране отличается из-за климата.
    Мы выстраиваем отношения с окружающим миром, опираясь на дары природы, информацию, которая бережно хранится на планете. Обучение младенца начинается с познаний об этих удивительных явлениях. Природа может вдохновить, удивить, помочь, исцелить так же, как расстроить и даже уничтожить.

    В чем смысл жизни?

    Еще не обнаружено единственного правильного смысла в жизни, поэтому каждый находит собственный. Это верное решение и нельзя осуждать за него. Можно только высказать свою точку зрению, а затем уйти, храня в сердце собственный смысл бытия.

    Работа

    Некоторые ставят на первое место работу, посвящая ей своё существование. Такой смысл весьма хрупок, он редко приносит истинное наслаждение. Если, конечно, речь не идёт про любимую работу, которая создана на основе хобби.

    Личная жизнь и личные интересы

    Другие ставят на пьедестал личные интересы. Но стоит отличать эгоизм от подобного варианта: эгоисты делают вещи во благо себе, даже если вредят прочим, а люди, ценящие свою личную жизнь, не портят её остальным. В их любви к себе нет ничего плохого или предосудительного.
    Статистика показывает, что выбравшие этот путь, на 88% счастливее тех, кто сделал смыслом карьеру. Они могут позволить себе отправиться в любую точку мира, не зависеть ни от кого, чувствовать себя свободными.
    Как уверяют буддисты, суть жизни кроется в свободе чувств, мыслей, тела, души.

    Семья

    Большинство жителей планеты видят смысл существования в крепкой и любимой семье. Материалисты считают, что всё живое обязано оставлять после себя потомков, и суть бытия именно в этом. По их мнению, люди, не имеющие детей, обречены прожить одинокие бессмысленные годы.

    Но, возвращаясь к тем, кто выбрал личные интересы, стоит сказать, что счастливых людей среди них больше, чем среди «семейных». Многие из последних до конца дней считают, что не смогли самореализоваться. Тем не менее, другие довольны только от мысли, что им удалось продолжить генеалогическое древо и видеть, как растёт настоящее счастье.

    Значение человеческой жизни в жизни общества

    Общество влияет на каждого отдельного субъекта, навязывая свои каноны и правила. Именно от него на 50% зависит личность, в то время как за 25% отвечает характер от рождения, а за другие 25% — поведение ближайших родственников.
    Человек же сам создаёт это общество. Каждая жизнь одновременно ценится и обесценивается социумом. Это сложные взаимоотношения, требующие глубокого погружения и детального изучения. Чем и занимаются психологи, социологи, психиатры, социальные работники.

    Какое значение имеет жизнь человека в жизни на Земле?

    Земля ничтожно мала в сравнении с космосом, другими созвездиями. Трудно даже представить себе, сколько Галактик еще существует, сколько других живых организмов на них присутствует. Исходя из этого, некоторые жители Земли задумываются над своей участью в огромном пространстве. Что мы значим для необъятного мира? Или хотя бы какое влияние оказываем на собственную планету?
    Первое, что приходит на ум – мы паразиты, черпающие из её недр полезные ископаемые, зарывающие в землю отходы, убивающие деревья, животных, растения.
    Но если посмотреть с более позитивной стороны, то человечество приносит и пользу. Среди нас полно защитников природы, обогащающих её своими трудами. Мы становимся ветеринарами и садоводами, чтобы помогать другим живым существам, соседствующим с нами на одной планете. Изучаем историю её создания и пытаемся сделать Землю богаче.
    Мы равноценно загрязняем, уничтожаем и помогаем. Осталось хотя бы удерживать баланс, не говоря уже про возможность уклониться в положительную сторону.

    Между жизнью и смертью – «Расстояние в сотню лет»

    Философы называют жизнь «расстоянием в сотню лет», которое проходит между рождением и смертью. Относится к ней серьёзно они не советуют, потому что как такового смысла в этом нет. Наше существование идёт своим чередом и мало что значит для мира. Оно имеет значение только для наших родных, но оно теряется после их смерти.

    Жизнь – в некоем роде только миг, который пролетает настолько стремительно, что ловишь его уже перед самой концовкой.
    Ловишь и ужасаешься тому, как быстро прошли лучшие годы, как странно возникают приятные воспоминания. Они словно тают в розовой дымке туманного счастья.
    Тем не менее, у жизни есть смысл. Один на всех, тот самый заветный. Он заключается в помощи другим: людям, животным, растительности, окружающей среде. Когда делаешь другие жизни лучше, собственная обретает истинную значимость. Ведь именно добро, вопреки многим утверждениям, правит миром.
    Далее . . .
    Не пропустите — Как узнать свое предназначение в жизни?
    Поучительная литература — Книги, которые меняют жизнь человека
    Узнайте, если не знаете — Потребности человека в его жизни
    Цитаты — Про жизнь

  5. Woody Ответить

    Деятельность людей очень разнообразна. Чтобы существовать, имея все необходимое для материальной и духовной жизни, человек должен хорошо ориентироваться в окружающем мире, иметь верные представления о природе, об обществе, усвоить опыт окружающих людей и прежних поколений, ему необходимо искать и думать, узнавать, исследовать, словом, заниматься познавательной деятельностью. Органы чувств и мозг дают возможность человеку воспринимать окружающий мир, сохранять в памяти усвоенное, воспроизводить (вспоминать) его, мыслить и т. п. Поэтому психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение – это все проявление познавательной деятельности человека.
    Огромное значение в жизни человека имеет также речевая деятельность (в форме устной и письменной речи) , благодаря которой люди сообщают друг другу необходимые сведения, обмениваются опытом и т. п.
    Но человек не мог бы существовать, если бы он только познавал мир. Совершенно необходимыми для существования являются материальные (пища, одежда, жилище) и духовные ценности (произведения искусства) , без которых не может быть нормальной жизни человека. Материальные и духовные ценности создаются в процессе трудовой деятельности, которая осуществляется в форме физической и умственной работы. Но чтобы иметь знания об окружающем мире и уметь преобразовывать его для удовлетворения своих потребностей, человек с юных лет должен заниматься учебной деятельностью.
    Труд и учение будут протекать успешно, если человек физически и психически подготовлен для них и состояние его организма позволяет заниматься ими в должной степени. Для такой подготовки к жизни большое значение имеет игровая деятельность детей. Для укрепления сил человека необходимы и занятия физической культурой.
    И наконец, важной формой деятельности человека является общение людей друг с другом. Оно проявляется не только в речи, но и в других формах деятельности, например в занятиях искусством. Художник рисует картину не только для себя, композитор создает музыкальное произведение, а пианист исполняет его не для удовлетворения лишь своей потребности творить и музицировать. Их деятельность дает радость тысячам других людей, которые через художественное творчество вступают в общение с его авторами, знакомятся с миром их идей и образов.
    Человек как социальное существо живет и действует в обществе, и потому его деятельность подчинена обществу, служит в той или иной мере удовлетворению общественных потребностей. И в подлинно сознательной деятельности личные мотивы сливаются с общественными целями.

  6. меня окружили ну им неуйти от нас Ответить

    «Деятельность —  форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя». Второе — из словаря по психологии: «Деятельность— форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта»…
    Деятельность людей очень разнообразна. Чтобы существовать, имея все необходимое для материальной и духовной жизни, человек должен хорошо ориентироваться в окружающем мире, иметь верные представления о природе, об обществе, усвоить опыт окружающих людей и прежних поколений, ему необходимо искать и думать, узнавать, исследовать, словом, заниматься познавательной деятельностью. Органы чувств и мозг дают возможность человеку воспринимать окружающий мир, сохранять в памяти усвоенное, воспроизводить (вспоминать) его, мыслить и т. п. Поэтому психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение — это все проявление познавательной деятельности человека.
    Огромное значение в жизни человека имеет также речевая деятельность (в форме устной и письменной речи), благодаря которой люди сообщают друг другу необходимые сведения, обмениваются опытом и т. п.
    Но человек не мог бы существовать, если бы он только познавал мир. Совершенно необходимыми для существования являются материальные (пища, одежда, жилище) и духовные ценности (произведения искусства), без которых не может быть нормальной жизни человека. Материальные и духовные ценности создаются в процессе трудовой деятельности, которая осуществляется в форме физической и умственной работы. Но чтобы иметь знания об окружающем мире и уметь преобразовывать его для удовлетворения своих потребностей, человек с юных лет должен заниматься учебной деятельностью.
    Труд и учение будут протекать успешно, если человек физически и психически подготовлен для них и состояние его организма позволяет заниматься ими в должной степени. Для такой подготовки к жизни большое значение имеет игровая деятельность детей. Для укрепления сил человека необходимы и занятия физической культурой.
    И наконец, важной формой деятельности человека является общение людей друг с другом. Оно проявляется не только в речи, но и в других формах деятельности, например в занятиях искусством. Художник рисует картину не только для себя, композитор создает музыкальное произведение, а пианист исполняет его не для удовлетворения лишь своей потребности творить и музицировать. Их деятельность дает радость тысячам других людей, которые через художественное творчество вступают в общение с его авторами, знакомятся с миром их идей и образов.
    Человек как социальное существо живет и действует в обществе, и потому его деятельность подчинена обществу, служит в той или иной мере удовлетворению общественных потребностей. И в подлинно сознательной деятельности личные мотивы сливаются с общественными целями.
    Вопросы для повторения

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *