Какое значение имеет речь в развитии человека какие функции выполняет?

3 ответов на вопрос “Какое значение имеет речь в развитии человека какие функции выполняет?”

  1. Starstaff Ответить

    1. Речевая деятельность имеет огромное значение для человека. Благодаря общению формируется личность человека, его интеллект, человек воспитывается и получает образование. Внешняя речь обращена к другим людям. С её помощью человек передаёт другим людям свои мысли, чувства и так далее. Внутренняя речь – “Речь про себя”. Это речь, в форме которой человек думает.
    2. Главное отличие в том, что человек обладает речью. В ходе общественного и исторического развития человека, у него выработались рефлексы, с помощью которых осуществляется речевая функция. Сходство проявляется в том, что и у человека, и у животных есть условные и безусловные рефлексы.
    3. Основные познавательные процессы – это мышление, восприятие, память и ощущения. Мышление: получение знаний о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты. Восприятие: приём и преобразование информации, получаемой при помощи органов чувств. Память: предназначена для хранения, накапливания и воспроизведения информации. Ощущения: приём и преобразование информации, возникающие при непосредственном воздействии на органы чувств.
    4. Долговременная – позволяет хранить информацию долго, в течение всей жизни человека, а краткосрочная – хранит информацию от долей секунды до десятков минут, затем разрушается.
    5. Характерной особенностью механической памяти является запоминание учебного материала в той форме, в которой он воспринимается. Логическая память в отличие от механической направлена на запоминание не внешней формы, а самого смысла изучаемого материала.

  2. E_n_I_g_M_a Ответить

    Ответ оставил Гость
    1. Речевая деятельность имеет огромное значение для человека. Благодаря общению формируется личность человека, его интеллект, человек воспитывается и получает образование. Внешняя речь обращена к другим людям. С её помощью человек передаёт другим людям свои мысли, чувства и так далее. Внутренняя речь – “Речь про себя”. Это речь, в форме которой человек думает.
    2. Главное отличие в том, что человек обладает речью. В ходе общественного и исторического развития человека, у него выработались рефлексы, с помощью которых осуществляется речевая функция. Сходство проявляется в том, что и у человека, и у животных есть условные и безусловные рефлексы.
    3. Основные познавательные процессы – это мышление, восприятие, память и ощущения. Мышление: получение знаний о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты. Восприятие: приём и преобразование информации, получаемой при помощи органов чувств. Память: предназначена для хранения, накапливания и воспроизведения информации. Ощущения: приём и преобразование информации, возникающие при непосредственном воздействии на органы чувств.
    4. Долговременная – позволяет хранить информацию долго, в течение всей жизни человека, а краткосрочная – хранит информацию от долей секунды до десятков минут, затем разрушается.
    5. Характерной особенностью механической памяти является запоминание учебного материала в той форме, в которой он воспринимается. Логическая память в отличие от механической направлена на запоминание не внешней формы, а самого смысла изучаемого материала.

  3. Олигофрен Ответить

    ?
    Вспомните:
    • Какие органы участвуют в образовании звука?

    Ответ. Звуки речи образуются при участии следующих органов: 1) легких, 2) дыхательного горла, 3) гортани, 4) полости рта, где находятся зубы, язык, губы, нёбо (твердое и мягкое), нёбная занавеска, направляющая выход воздуха через нос или полость рта, 5) полости носа.
    Звук речи образуется при выдыхании воздуха легкими. Из легких струя воздуха идет через гортань в полость рта или носа.
    В гортани находятся голосовые связки, которые представляют собой две мягкие складки мышц, прикрепленные к стенкам гортани, в том месте, где кадык. При обычном дыхании голосовые связки расслаблены, и воздух свободно проходит через гортань. Такое же положение голосовые связки занимают при образовании глухих согласных. Если же голосовые связки сближены и напряжены, то при прохождении через узкую щель между ними струи воздуха они дрожат. Так образуется голос, участвующий в образовании гласных, сонорных и звонких согласных.
    • Что называют второй сигнальной системой действительности?
    Ответ. Вторая сигнальная система, присущая только человеку система условно-рефлекторных связей. Формируется в высших отделах центральной нервной системы и работает на основе первой сигнальной системы. Вторая сигнальная система активизируется при воздействии речевых раздражителей. Вторая сигнальная система — это качественно особая форма высшей нервной деятельности — система речевых сигналов (произносимых, слышимых и видимых). Понятие, выдвинутое И. П. Павловым для определения принципиальных различий в работе головного мозга животных и человека. Человек обладает помимо того способностью обобщать словом бесчисленные сигналы первой сигнальной системы; при этом слово, по выражению И. П. Павлова, становится сигналом сигналов. Анализ и синтез, осуществляемый корой больших полушарий головного мозга, в связи с наличием второй сигнальной системы касается уже не только отдельных конкретных раздражителей, но и их обобщений, представленных в словах.
    В отличие от условных рефлексов животных, отражающих окружающую действительность с помощью конкретных слуховых, зрительных и других сенсорных сигналов, раздражители второй сигнальной системы отражают окружающую действительность с помощью обобщающих, абстрагирующих понятий, выражаемых словами. В то время как животные оперируют лишь образами, формируемыми на основе непосредственно воспринимаемых сигнальных раздражителей, человек с его развитой второй сигнальной системой оперирует не только образами, но и связанными с ними мыслями, осмысленными образами, содержащими семантическую (смысловую) информацию. Раздражители второй сигнальной системы в значительной степени опосредованы мыслительной деятельностью человека.
    Вопросы после § 33
    • Какое значение имеет речь?

    Ответ, речь – высшая функции центральной нервной системы, главный механизм интеллектуальной деятельности, форма общения людей одного языкового коллектива. Речь реализуется посредством языка. Язык – любая знаковая система, используемая как средство передачи информации, например, математики, мимики, цвета. Люди общаются при помощи разговорного языка, посредством фраз. Фразы позволяют рассказывать о прошедших, настоящих и будущих событиях. Также люди могут общаться при помощи письменной речью.
    • Каковы виды речи?
    Ответ. Различают внешнюю (устную и письменную) и внутреннюю речь. Внешняя речь – это речь для других, она служит целям общения. Она не только передает определенные мысли, но и чувства человека. Письменная речь связана с использованием графических знаков. Внутренняя речь – это беззвучный речевой процесс, при помощи которого мы мыслим.
    • Имеет ли человек врожденную способность к освоению языка?
    Ответ. Большей частью дети обладают генетической предрасположенностью к освоению языка. Освоение языка происходит в деятельности, совместном общении со взрослыми и детьми. Существует критический период овладения речью. Примерно после 4 лет способность ее усваивать утрачивается.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *