Какое значение имеют растения в природе 5 класс?

7 ответов на вопрос “Какое значение имеют растения в природе 5 класс?”

  1. Карус Ответить

    С практической точки зрения все растения классифицируют в зависимости от их использования человеком.
    Растения, используемые в пищевых целях и как корм для скота:
    Хлебные злаки — пшеница, рожь, рис, кукуруза, ячмень, овёс, просо и др.
    Пшеница — самая распространённая культура (площади, засеянные пшеницей, превышают $210$ млн. га). Для большей части населения Земли основным продуктом питания есть пшеничный хлеб. Выращивают этот злак на Кубани, в Сибири, в Казахстане, Украине, в Средней и Южной Европе, в Австралии, в равнинных районах Северной и Южной Америки.
    Широко используется и кукуруза. В различных странах в продовольственных целях используют $2,5-100\%$ собранного урожая. В мире всего производится до $2$ млн центнеров зерна кукурузы.
    Рис — так же очень распространённая злаковая культура. В наше время он есть основной пищей для половины населения планеты. Рисовую солому используют на изготовление бумаги, различных бытовых изделий (шляпы, сумки и др.), как корм скоту.
    овощи — картофель,морковь, капуста, свекла, помидоры, огурцы и др.
    плодовые растения — яблоки, вишни, виноград, груши, сливы, абрикосы, смородина, малина, клубника, цитрусовые (лимоны, апельсины, мандарины, грейпфруты, лайм) и др.
    Фрукты и ягоды, как и овощи, богаты полезными для организма человека соединениями (витамины, минеральные соли, органические кислоты, сахара, дубильные вещества).
    зернобобовые — фасоль, соя, горох, бобы, чечевица.
    Эти растения содержат большое количество белков и имеют особое значение для организма и человека, и животных;
    масличные — подсолнечник, лён, конопля, рапс, горчица, соя и др.
    В семенах этих растений содержится $25 — 40\%$ масла;
    сахаристые растения — сахарная свекла, сахарный тростник.
    Лекарственные растения — это, в основном, дикорастущие растения, которые непосредственно используют для лечения человека и животных, или же используют как сырьё в химико — фармацевтической промышленности.
    Лекарственные растения содержат много ценных веществ: витамины, алкалоиды, дубильные вещества, эфирные масла. Среды этих веществ есть ядовитые, но в незначительных дозах (по консультации врача!) они проявляют лечебные свойства.

  2. timati Ответить

    122. Дайте определения.
    Дикорастущие растения – это
    Ответ: Растения, которые растут и размножаются без участия человека.
    Примеры:
    Ответ: Береза, ольха, одуванчик, лопух, зверобой, ромашка, дуб.
    Культурные растения – это
    Ответ: Растения, специально выведенные человеком.
    Примеры:
    Ответ: Роза, томаты, огурцы, картофель, соя, арбузы, укроп, какосы.
    123. Ответьте на вопрос.
    Какова роль зеленых растений на Земле?
    Ответ: В процессе фотосинтеза зеленые растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород – газ, которым дышат почти все живые существа (аэрофобы).
    124. Какое из изображенных растений является техническим? Обведите го.
    Ответ: Последнее.
    125. Заполните таблицу “Культурные растения”.
    Ответ:
    Группа культурных растений
    Примеры растений
    Как используются человеком
    Пищевые
    Пшеница, яблоня, подсолнечник, кукуруза
    В пищу
    Декоративные
    Тюльпан, роза, астра, гладиолус
    Украшение дома и садовых участков
    Технические
    Лен, хлопок, фикус каучуконосный
    Получение сырья для промышленности
    126. Используя материал учебника и дополнительные источники информации, заполните таблицу “Лекарственные растения моей местности”,
    Ответ:
    Название растения
    Какие части используют в медицине
    При каких заболеваниях применяют
    Будра плющевидная
    Все растения
    При простудных заболеваниях, ангине, воспалении легких, бронхиальной астме.
    Бессметрник песчаный
    Цветки
    При хронических заболеваниях печени и желудка, при запорах и гастрите
    Арника горная
    Цветочные корзинки в начале цветения
    Лихорадка, желудочно-кишечные расстройства, эпилепсия
    127. Дополните схему “Значение растений в жизни человека”.
    Ответ: Пища, украшения, лекарства, корм для скота, промышленность.
    128. Укажите стрелками, к каким группам относятся изображенные растения.
    Ответ:

    129. Вместе с одноклассниками обсудите, как нужно вести себя на природе. Составьте свод правил “Как нужно вести себя в лесу”. Продумайте специальные знаки, которые отражали бы содержание этих правил.
    Ответ:
    Правило
    Знак
    Не кричать, чтобы не пугать других животных
    Рот, прикрытый ладошкой
    Не рвать цветы, не ломать деревья, не ловить насекомых
    Крест руками
    Не разжигать костры и не мусорить
    Ладонь
    Держаться вместе
    Замах рукой
    130. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о растениях из Красной книги, которые обитают в вашей местности. Запишите их названия. Укажите источник использованной информации.
    Ответ:
    1) Тюльпан Шренка
    2) Рябчик русский
    3) Башмачок крупноцветковый
    4) Липарис Лезеля
    5) Ятрышник шлемоносный
    Источник: энциклопедия
    131. Вставьте пропущенные буквы.
    Ответ: ДИкорастущие рАстания, кОрмОвые, звЕрОбой.
    Составьте 2 – 3 предложения с этими словами.
    Ответ: Большинство растений дикорастущие, но есть и культурные, созданные человеком. К примеру, зверобой – лекарственное растение.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *