Какой бизнес начать с нуля в маленьком городе?

18 ответов на вопрос “Какой бизнес начать с нуля в маленьком городе?”

  1. Boogerbeer Ответить


    В этой статье вы найдете лучшие бизнес-идеи для маленького города. Мы собрали 50 наиболее актуальных и выгодных, простых и доступных идей, способных приносить хорошую прибыль. С реализацией каждой из них справится и новичок, и опытный предприниматель.
    Содержание статьи:
    1. Похоронное бюро
    2. Пошив одежды для служителей церкви
    3. Производство тротуарной плитки
    4. Тренажерный зал
    5. Производство газобетона
    6. Стоматологический кабинет
    7. Магазин автозапчастей
    8. Клининговая компания
    9. Соляная пещера
    10. Небольшой 3D-кинотеатр
    11. Мини-зоопарк
    12. Кофейня
    13. Строительство бань
    14. Маникюрный салон
    15. Остекление балконов
    16. Химчистка
    17. Изготовление и установка натяжных потолков
    18. Производство кухонь
    19. Цветочный магазин
    20. Мастерская по ремонту компьютеров
    21. Магазин одежды для беременных
    22. Служба такси
    23. Сервис по ремонту телефонов и планшетов
    24. Магазин спорттоваров
    25. Оптика
    26. Караоке
    27. Грузоперевозки по городу
    28. Магазин канцтоваров
    29. Мясная лавка
    30. Мини-типография
    31. Солярий
    32. Покраска автомобилей
    33. Заправка картриджей
    34. Автошкола
    35. Свадебный салон
    36. Городской новостной портал
    37. Магазин на колесах
    38. Игровой островок для детей
    39. Баня или сауна
    40. Обувная мастерская
    41. Ателье по ремонту одежды
    42. Студия дизайна интерьеров
    43. Стоковый магазин одежды
    44. Магазин фиксированных цен
    45. Компьютерный клуб
    46. Репетиторский центр
    47. Кофе с собой
    48. Роллы с собой
    49. Разведение раков
    50. Детский сад

    1. Похоронное бюро

    Опытные бизнесмены говорят о том, что лучший бизнес в маленьком городе – это похоронное бюро. Сложность заключается в том, что рынок ритуальных услуг поделен между несколькими компаниями, и попасть на него сложно. Чтобы войти в такой бизнес, нужно быть напористым и иметь стартовый капитал не менее 30 000 $. Если все пойдет хорошо, бюро будет приносить от 10 000 $ чистой прибыли.

    2. Пошив одежды для служителей церкви

    Действующие храмы есть даже в самых маленьких городах, что позволяет зарабатывать деньги на пошиве церковной одежды. При оптимальном сочетании цены и качества заказы будут приходить из других городов области и даже соседних регионов.
    Чтобы оригинальная идея приносила деньги, в ее реализацию нужно вложить 15 000 $. Ежемесячная прибыль мастерской составит 5000 $.

    3. Производство тротуарной плитки

    Рассматривая бизнес идеи для мужчин в маленьком городе, нельзя не упомянуть об изготовлении тротуарной плитки. Эта разновидность дорожного покрытия пользуется спросом, поэтому заказов будет много.
    Главное – проанализировать рынок и убедиться в отсутствии конкурентов, которые могут «задавить» маленькое предприятие.
    Реализация идеи потребует порядка 30 000 $. Ожидаемый чистый доход – 7 500 $ в месяц.

    4. Тренажерный зал

    Популярность здорового образа жизни растет с каждым годом, поэтому открытие тренажерного зала – беспроигрышная бизнес идея. Успех бизнеса зависит от месторасположения зала, количества и качества тренажеров, интерьера, квалификации тренеров.
    Чтобы создать малый бизнес в небольшом городе, потребуется 25 000 $. При этом чистая прибыль составит 4 000 долл. в месяц.

    5. Производство газобетона

    Газобетонные блоки отличаются прочностью, долговечностью, минимальной усадкой. Поэтому производство этого строительного материала – востребованный бизнес в маленьком городе.
    Если открыть фирму перед началом строительного сезона и правильно ее прорекламировать, можно окупить вложения за пару заказов.
    Для создания производства потребуется стартовый капитал в размере 6 500 $. Чистая прибыль в месяц составит не менее 3000 $.

    6. Стоматологический кабинет

    Перспективные бизнес идеи для маленького города включают открытие стоматологического кабинета. Зубы имеют свойство портиться и разрушаться, поэтому услуги по их лечению и восстановлению будут востребованы всегда.
    Для реализации идеи потребуется около 25 000 $. Деньги пойдут на покупку стоматологической установки, автоклава, мебели, расходных материалов. При этом даже небольшой кабинет будет приносить больше 3 000 $ в месяц.

    7. Магазин автозапчастей

    Бизнес по продаже автозапчастей больше подходит для парня. Чтобы добиться успеха, нужно разбираться в комплектующих и знать, какие из них пользуются наибольшим спросом. В небольшом городе рекомендуется продавать только ходовые детали, а остальные привозить под заказ.
    На открытие магазина уйдет не менее 30 000 $. Чистый доход в месяц составит 2 800 $.

    8. Клининговая компания

    Многие предприниматели, рассматривая идеи для малого бизнеса в маленьком городе, останавливаются на клининге. Профессиональная уборка пользуется спросом у обычных людей, предприятий и организаций. Поэтому, если будете хорошо выполнять работу, недостатка в клиентах не будет.
    Первоначальные вложения составят чуть больше 8 500 $. Деньги пойдут на аренду автомобиля, покупку пылесосов, химии, перчаток, масок, одежды для персонала. В месяц клининг может приносить до 2 500 $.

    9. Соляная пещера

    Если не знаете, какой бизнес начать в маленьком городе, подумайте о создании соляной пещеры.
    Галотерапия считается эффективным способом оздоровления организма, лечения и профилактики заболеваний дыхательных путей.
    Небольшой бизнес имеет все шансы на успех, благодаря низкой конкуренции. На создание пещеры уйдет не более 15 000 $. Чистая прибыль может достигать 2 500 $.

    10. Небольшой 3D-кинотеатр

    Если не знаете, каким бизнесом заняться в маленьком городе, подумайте, чего не хватает его жителям. Обычно люди в небольших городках испытывают потребность в развлечениях, поэтому показ фильмов в 3D-кинотеатре может стать отличным вариантом заработка.
    Общие затраты составят 23 000 $. Если открыть кинотеатр в хорошем месте (недалеко от центра и торгово-развлекательных комплексов), можно рассчитывать на чистую прибыль в размере 2 500 долларов.

    11. Мини-зоопарк

    Посещение зоопарков является одним из самых популярных развлечений. Чтобы бизнес в маленьком городе приносил хорошие деньги, нужно использовать любую возможность для получения дохода (проводить экскурсии, лекции и фотосессии с животными, предлагать посетителям поучаствовать в кормлении питомцев).
    Для открытия зоопарка нужно обладать стартовым капиталом в размере 5 000 $. Чистая прибыль может достигать 2 500 $. Она зависит от местоположения зоопарка, рекламной стратегии, разнообразия видов животных.

    12. Кофейня

    Хорошая бизнес идея для маленького города заключается в открытии собственной кофейни. Если расположить заведение в проходном месте, клиенты будут посещать его с утра до позднего вечера. Кофейня может находиться в отдельном помещении или бизнес-центре. Если финансовые возможности ограничены, стоит подумать о создании заведения с минимальной площадью без посадочных мест.
    Открытие классической кофейни потребует 21 600 $. Чистый доход в месяц составит 2000 $.

    13. Строительство бань

    Ломаете голову над тем, как заработать деньги в маленьком городе? Предложите людям то, что им интересно, например, строительство бань. Для возведения таких построек не требуются большие вложения. Открыть бизнес можно при инвестициях в размере 4 000 $.
    Бригада рабочих может делать бани на заказ или по типовым проектам. Это выгодный бизнес, позволяющий зарабатывать до 1 600 $ ежемесячно.

    14. Маникюрный салон

    Бизнес идеи для женщин в маленьком городе включают создание маникюрного салона. Чтобы открыть свой бизнес, не обязательно работать в этой сфере. Даже если вы не умеете делать маникюр самостоятельно, найти опытных специалистов не составит труда (они есть даже в самых маленьких городках).
    На аренду помещения, покупку мебели, оборудования и расходных материалов уйдет порядка 4 000 $. Чистая прибыль может достигать 1500 $.

    15. Остекление балконов

    Бизнес идеи для начинающих бизнес в маленьком городе включают создание компании по остеклению балконов.
    Высокий спрос на эту услугу объясняется строительством новых многоэтажек и износом домов, возведенных в советское время.
    Для организации производства потребуется помещение, оборудование, программное обеспечение и мебель. Также придется создать команду из опытного инженера-конструктора и 8 мастеров. Затраты на открытие бизнеса составят 14 000 $. Ожидаемый доход – 1 800 $.

    16. Химчистка

    Если вы хотите открыть доходный бизнес в маленьком городе, подумайте о создании химчистки. Сумма первоначальных вложений составит 18 600 $, а прибыль – 2000 $.
    Открыть химчистку можно в помещении площадью 70-100 кв. м. Этого хватит для того, чтобы разместить все необходимые зоны (химической очистки, стирки, глажки), а также склады для расходных материалов и чистой одежды.

    17. Изготовление и установка натяжных потолков

    Существуют разные идеи для небольшого бизнеса в маленьком городе, и производство натяжных потолков – одна из них. Для реализации идеи потребуется хорошо проветриваемое помещение площадью до 60 кв. м. На первых порах этого будет достаточно для размещения станков, стеллажей и столов.
    Чтобы открыть собственный бизнес, нужно 10 000 $. В месяц предприятие может приносить до 1 400 $.

    18. Производство кухонь

    Процесс изготовления кухонь состоит из нескольких этапов:
    Прием заказа, проведение замеров.
    Работа над эскизом, выполнение чертежа.
    Распил, подготовка заготовок.
    Производство.
    Предварительная сборка модулей.
    Установка кухни в квартире или доме клиента.
    Для выполнения перечисленных работ потребуются административное, производственное и складское помещения. Чтобы открыть бизнес с нуля в маленьком городе, придется вложить 12 000 $. Прибыль составит 2 400 $.

    19. Цветочный магазин

    Интересным вариантом бизнес-идеи для небольшого города является создание цветочного магазина. Чтобы открыть его, нужно найти хорошего поставщика, арендовать помещение в месте с большой проходимостью, купить холодильник, нанять сотрудников.
    Организация бизнеса потребует около 11 600 $. Чистый доход составит 1500 $.

    20. Мастерская по ремонту компьютеров

    Если рассматривать актуальные бизнес идеи для маленького города, нельзя не упомянуть о предоставлении услуг по ремонту компьютеров.
    Сотрудники мастерских занимаются исправлением дефектов, заменой неработающих деталей, установкой операционных систем, настройкой роутеров, удалением вирусов и т. д. Поэтому, если вы ничего не смыслите в ремонте гаджетов, начните с поиска опытных специалистов.
    Открыть бизнес в маленьком городе получится за 1 200 $. Когда клиентов станет много, чистый доход будет достигать 1 200 $.

    21. Магазин одежды для беременных

    Бизнес идеи для малого города, связанные с материнством, пользуются спросом. Чтобы заниматься бизнесом было выгодно, открывать магазин стоит в торговом центре или на первом этаже жилого здания (желательно, чтобы дом был расположен в центральной части города).
    Затраты на открытие составят 8 300 $. Ожидаемая прибыль в месяц – 1 100 $.

    22. Служба такси

    В любом городе есть несколько таксопарков. Но удивительно то, что с ростом количества перевозчиков, спрос на услуги не падает. Это дает повод задуматься о том, что перевозки пассажиров – актуальный бизнес в маленьком городе.
    Чтобы организовать службу такси, достаточно нанять водителей с собственным автотранспортом и платить им процент с каждой поездки.
    Если все сделать правильно, на создание бизнеса уйдет не больше 25 000 $. Чистый доход составит 3000 $.

    23. Сервис по ремонту телефонов и планшетов

    Мобильные устройства часто выходят из строя по вине владельца или производителя, поэтому заниматься ремонтом смартфонов и планшетов выгодно. Затраты на открытие мастерской составляют 2 500 $. Они складываются из вложений в помещение, оборудование, рекламу и персонал. При правильной маркетинговой стратегии мастерская будет приносить до 1300 $ в месяц.

    24. Магазин спорттоваров

    Идеи для открытия бизнеса в маленьком городе могут быть связаны со спортом. В небольшие города крупные компании заглядывают редко, поэтому вы можете создать собственный прибыльный бизнес за 19-20 тысяч долларов.
    Магазин может торговать любыми спортивными товарами (в т. ч. специализированным питанием). Чистая прибыль в месяц достигает 1800 $.

    25. Оптика

    Не знаете, какой бизнес можно открыть в маленьком городе? Задумайтесь о продаже очков, линз и аксессуаров к ним. Расходы на создание магазина составят 26 500 $. В небольшом городе доход может достигать 2000 $ в месяц.
    Для открытия оптики потребуется медицинская лицензия и другие разрешительные документы. Также придется купить диоптриметр, авторефкератометр и щелевую офтальмологическую лампу.

    26. Караоке

    Караоке-бар – реальный бизнес для девушки или парня, способный приносить до 1800 $ ежемесячно. Охотнее всего люди ходят в такие заведения, если там можно не только петь, но и кушать. В таком случае регистрация караоке не отличается от регистрации обычного кафе.
    Начинать бизнес в маленьком городе рекомендуется с получения разрешений от СЭС и Пожнадзора, оформления медицинских книжек для персонала. Затраты на открытие бара составят 16 500 $.

    27. Грузоперевозки по городу

    Ответ на вопрос, что можно открыть в маленьком городе, лежит на поверхности. Люди покупают новые квартиры, переезжают с места на место, покупают мебель и бытовую технику. Поэтому услуги грузоперевозчиков пользуются спросом в любое время года. Чистый доход от такого бизнеса составляет не менее 1200 $.
    На первых порах арендовать офис можно в бизнес-центре. Минимальные затраты на создание компании составят 20 600 $.

    28. Магазин канцтоваров

    Учащиеся детских садов, школьники, студенты и офисные сотрудники нуждаются в канцелярских принадлежностях.
    Поэтому, если вы хотите открыть свой бизнес в маленьком городе и зарабатывать 800-1000 долларов ежемесячно, эта идея вам подойдет.
    Открывать точки можно рядом с учебными заведениями и бизнес-центрами. На аренду помещения и закупку продукции уйдет 5 000 $.

    29. Мясная лавка

    Не все супермаркеты могут похвастаться широким ассортиментом качественных мясных изделий. Это следует учитывать при ответе на вопрос, какой бизнес лучше открыть в маленьком городе.
    Вложения в создание мясной лавки составляют 23 300 $. Часть этих денег пойдет на получение соответствующего разрешения в Роспотребнадзоре. Магазин, расположенный в людном месте, может приносить до 2500 $ чистой прибыли.

    30. Мини-типография

    Конкуренция в сфере типографских услуг высока, поэтому успех предприятия во многом зависит от рекламы. Чистый доход от этого вида деятельности достигает 1 800 $. Для повышения прибыли можно предлагать дополнительные услуги:
    ламинирование фотографий и документов;
    макетирование продукции;
    фото на документы.
    Вложения в открытие бизнеса – 11 800 $.

    31. Солярий

    Если не знаете, чем заняться в маленьком городе, откройте солярий с мощными лампами. Затраты на создание такого бизнеса невысоки и составляют 12 000 $. При этом чистый доход может достигать 2000 $.
    Для получения дополнительной прибыли можно продавать различные товары:
    крема для загара;
    шапочки;
    стикини;
    тапочки;
    другие аксессуары.
    Также клиентов привлекут всевозможные подарки и бонусы, например, каждая десятая минута бесплатно или стакан морковного сока в подарок.

    32. Покраска автомобилей

    Чтобы открыть малый бизнес в маленьком городе, придется купить гараж площадью от 25 кв. м. Внутри должна быть вытяжка, блок бесперебойной подачи тока, источники освещения. Для осуществления деятельности понадобятся сотрудники с соответствующими навыками, пистолет и инструмент для шлифовки поверхности.
    Создать свое дело получится за 22 500 $. В месяц на покраске можно зарабатывать до 4000 $.

    33. Заправка картриджей

    Вариант идеи бизнеса для небольшого города – создание точки по заправке картриджей. Для осуществления этого вида деятельности достаточно небольшого помещения, разделенного на 2 зоны.
    Прибыльная идея может быть реализована за 6 600 $. Ориентировочная прибыль составит 1 100 долларов. Можно начать с малого, а впоследствии вырасти в фирму по комплексному обслуживанию офисной техники.

    34. Автошкола

    Рассматривая интересные бизнес идеи для маленького города, стоит упомянуть о создании собственной автошколы. Реализовать эту идею можно следующим образом:
    Арендовать здание для проведения теоретических занятий и площадку для вождения.
    Купить двигатель. Найти его можно в автосервисе или магазине автозапчастей.
    Приобрести пособия, плакаты, манекен для обучения оказанию первой медицинской помощи.
    Нанять сотрудников. Инструкторы по вождению могут работать за процент от прибыли на собственных автомобилях.
    Создание автошколы обойдется в 12 000 $. Чистый доход составит 2400 $.

    35. Свадебный салон

    Если не знаете, на чем можно заработать деньги в маленьком городе, подумайте об открытии свадебного салона. Лучше всего свадебные наряды продаются весной и летом. В холодное время года можно заняться прокатом, продажей вечерних платьев и костюмов.
    Создание бизнеса потребует 14 000 $. Чистый доход составит 3 000 $ в месяц.

    36. Городской новостной портал

    Маленькие бизнес идеи для маленького города включают создание новостного сайта. Размещение интересного контента способствует привлечению читателей и, соответственно, рекламодателей.
    Для создания новостного портала потребуется 800 $. При условии эффективного продвижения сайт будет приносить доход в размере 500 $.

    37. Магазин на колесах

    Бизнес идеи для маленького города с нуля включают создание передвижного продуктового магазина. Такой бизнес подойдет для небольших населенных пунктов, в которых нет крупных торговых сетей.
    В качестве помещения под магазин можно использовать прицеп или видоизмененный фургон. Вложения в бизнес на начальном этапе – 5 900 $. Ожидаемая прибыль – 1000 $.

    38. Игровой островок для детей

    Тем, кто ищет прибыльный бизнес в маленьком городе, идея создания игрового островка в торговом центре придется по душе. Хорошо, если там будут продаваться игрушки, которые родители смогут купить своим детям. Это гарантирует получение прибыли до 900 $.
    Открывать игровой островок лучше на 3 этаже торгового центра, где обычно находятся фудкорты и детские магазины. Первоначальные инвестиции в бизнес составят 5 000 $.

    39. Баня или сауна

    Чтобы понять, какой бизнес открывать в маленьком городе, стоит подумать о желаниях потребителей. Многие люди мечтают расслабиться после тяжелого рабочего дня, посвятить время уходу за собой или общению с близкими. Все это можно сделать в бане, на открытие которой понадобится 9 000 $.
    Чистый доход будет составлять 1500 $ при условии, что заведение имеет хорошую репутацию. Помните, что в небольших городах слухи распространяются быстро, и старайтесь отказывать неблагонадежным клиентам.

    40. Обувная мастерская

    Не знаете, какой бизнес открыть в маленьком городе? Подумайте о создании мастерской по ремонту обуви. Стартовые инвестиции составят 3 500 $. Деньги пойдут на аренду помещения, покупку оборудования, инструментов и расходных материалов.
    Старайтесь, чтобы о мастерской узнавало как можно больше людей. Это поможет зарабатывать до 800 $ ежемесячно.

    41. Ателье по ремонту одежды

    Ремонт одежды – выгодная идея для бизнеса в маленьком городе. Особенно актуальна эта услуга в периоды кризисов, когда люди предпочитают экономить на покупках и ремонтируют старую одежду. Ателье открывают в людных местах или спальных районах, поближе к клиентам. В любом случае на создание бизнеса уйдет порядка 4000 $.
    В небольших населенных пунктах чистая прибыль может достигать 1200 $. Но выходить на такой уровень дохода приходится долго.

    42. Студия дизайна интерьеров

    Если вы обладаете задатками дизайнера и хотите открыть мелкий бизнес в маленьком городе, эта идея для вас. Для создания небольшой студии потребуется капитал в размере 1 350 $. Деньги пойдут на аренду помещения, покупку компьютера и принтера, печать визиток и рекламу.
    Находить клиентов можно через знакомых, а также путем заключения партнерских соглашений с агентствами недвижимости и строительными компаниями. Если все сложится хорошо, чистый доход составит 800 $.

    43. Стоковый магазин одежды

    Хотите узнать, какой бизнес в маленьком городе будет успешным? Понаблюдайте за тем, где одеваются люди. Если в населенном пункте до сих пор нет стокового магазина одежды, это нужно исправлять.
    Аутлеты зарабатывают посредством быстрого сбыта товаров, при этом наценка может достигать 300%. Важно наладить отношения с поставщиками, чтобы иметь возможность мгновенно пополнять ассортимент.
    Расходы на открытие магазина составят 8 300 $, а прибыль – 800 $.

    44. Магазин фиксированных цен

    Возможность купить любой товар по фиксированной цене привлекает людей, поэтому небольшой городок будет рад появлению такого магазина. Вложения в открытие составят 7 600 $. Средства пойдут на регистрацию бизнеса, покупку мебели и оборудования, закупку первой партии товаров.
    Не менее важно изготовить яркую и цепляющую вывеску, которая будет рекламировать магазин 24/7.
    Доход от продажи товаров по фиксированной цене может достигать 800 $ в месяц.

    45. Компьютерный клуб

    В маленьких городах развлечений немного, поэтому выгодные идеи для бизнеса включают создание компьютерного клуба. Начать стоит с подбора помещения, закупки компьютеров (не менее 10 шт.), найма персонала. Суммарные расходы составят 10 800 $. При этом можно рассчитывать на прибыль в размере 800 $.

    46. Репетиторский центр

    Думаете, какой бизнес открыть с нуля в маленьком городе? Подумайте о создании репетиторского центра. Для его открытия не обязательно иметь педагогическое образование.
    Достаточно найти профессионалов в различных сферах и предложить им работу с почасовой оплатой. Затраты на этапе создания бизнеса составят 10 000 $. Ожидаемый доход – 1400 $ в месяц.

    47. Кофе с собой

    Точку по продаже кофе можно расположить на первом этаже ТЦ или в другом месте с высокой проходимостью.
    Для этого придется получить разрешение на розничную торговлю и заключение Роспотребнадзора, сделать медкнижки для всех работников.
    Для создания небольшого островка потребуется 7 500 $. При этом доход составит 750-800 $.

    48. Роллы с собой

    Разместить точку продажи роллов можно на площади от 3 кв. м. Для этого подойдут любые места с хорошей проходимостью, в т. ч. остановки транспорта, торговые центры. Организация проекта обойдется в 4 900 $. Ожидаемая прибыль от одной точки – 800 $.

    49. Разведение раков

    Учитывая любовь людей к морепродуктам, можно утверждать, что разведение ракообразных – это выгодный бизнес в маленьком городе. Начать придется с покупки бассейна и создания оптимальных условий для его будущих обитателей.
    Открытие бизнеса потребует 7 500 $. В месяц на продаже раков можно зарабатывать до 750 $.

    50. Детский сад

    Даже небольшие города испытывают нехватку дошкольных образовательных учреждений, что позволяет предпринимателям открывать частные детские сады. Вложения в создание бизнеса составят 10000 $. Ожидаемый доход – 1500 $.
    Теперь вы знаете, какой бизнес можно открыть в небольшом городе. Действуйте, и все получится!
    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
    Похожие статьи:
    14 выгодных идей бизнеса для маленького города
    40 лучших идей бизнеса для маленького города
    10 актуальных бизнес идей для маленького города
    Бизнес-идеи для небольшого города

  2. PrototypeM95 Ответить

    Вы проживаете в небольшом поселке или городке, и обладаете коммерческой жилкой?
    При этом задумываетесь, что можно открыть в маленьком городе?
    Тогда статья написана для вас.
    Конечно, потенциальных покупателей в небольшом городе будет меньше, но и затраты на открытие проекта снизятся (по сравнению с мегаполисом).
    Конкуренция в маленьких городах и поселках, обычно, невысокая.
    Маленький город – это населенный пункт, в котором проживает 50 000-100 000 человек.
    Таких поселков, городков и сел в России более 80%.
    Специалисты считают, что открывать дело в таких городках выгоднее, чем в мегаполисах.

    Что открыть в маленьком городе: учитываем «за и против»

    Давайте рассмотрим преимущества и недостатки идеи открыть дело в маленьком городе:
    ПлюсыМинусыМеньшие капиталовложения, чем в мегаполисе: ниже стоимость аренды, рекламные затраты.Низкая покупательская способность, это снижает прибыль.Ниже зарплата сотрудников.Затруднен подбор квалифицированных специалистов.Сарафанное радио уменьшит затраты на рекламу.Сарафанное радио может быстро и разрушить репутацию при «проколе». Также на бизнес может повлиять личная негативная репутация.Дешевое местное сырье.Дорогое привозное сырье.Ниже конкуренция: легче открыть то, чего еще нет в населенном пункте.Выше конкуренция на основные, традиционные группы товаров.При невысокой конкуренции выше спрос на товары и услуги.Меньшее количество покупателей – меньше прибыль.Запуск бизнеса имеет меньше препятствий, чем в мегаполисе. Существуют льготные программы.Более узкий выбор идей для бизнеса из-за консервативности вкусов. От экзотических идей лучше отказаться.Проведем анализ таблицы и постараемся определиться в выборе дела:
    В городе не так много предпринимателей, реализующих основные товары потребления (продукты питания, одежда, обувь)?
    Выбирайте именно это направление бизнеса.
    Под основными товарам следует понимать продукцию, без которой не обойтись в повседневности.
    Спрос на нее есть всегда.
    Занять эту нишу – обеспечить себе успех.
    Допустим, ниша традиционных товаров и услуг относительно занята.
    Тогда нужно определить, на что есть спрос, но чего еще нет у конкурентов.
    Вы можете предлагать землякам эту продукцию, попутно расширив ассортимент товарами первого потребления.
    Самую высокую прибыль может принести организация небольшого завода или производство с использованием местного сырья.
    Но стоит сразу учесть один очень важный момент, характерный для бизнеса в маленьких городах.
    Основной конечный потребитель – это не жители города.
    Прибыль такое начинание принесет при изготовлении крупных партий продукции, ориентированной на доставку по регионам.
    Это самый капиталоемкий вид бизнеса в маленьком городе.

    Варианты для открытия своего бизнеса в маленьком городке

  3. Insanitly Ответить

    Вести бизнес в городе с населением менее 50 тысяч человек — совсем не то же самое, что делать это в миллионнике. Ещё на этапе планирования нужно учесть местную специфику, в которой есть свои плюсы и минусы. Вот основные:
    Невысокая покупательная способность. Люди в глубинке в среднем зарабатывают меньше, чем в крупных городах. Вряд ли они станут тратиться на продукцию класса люкс, а также на всевозможную «экзотику». Так что бутик брендовых украшений, веганский ресторан или VIP‑парикмахерская с солидным чеком рискуют не найти своих клиентов.
    Проблемы с квалифицированными кадрами. Это может стать барьером для запуска высокотехнологичного бизнеса: вы просто не найдёте нужных специалистов. А переманить их из большого города будет непросто.
    Низкий порог вхождения. И это несомненный плюс. Начать дело в маленьком городке дешевле, чем в мегаполисе, благодаря щадящим расходам на аренду, рекламу и оплату труда.
    Невысокая конкуренция. Нередко в маленьком населённом пункте сложно или даже негде приобрести нужные товары и услуги. Приходится пользоваться единственной альтернативой или вообще ездить в областной центр. И этот фактор может сыграть вам на руку.
    Подробно изучив, чего именно не хватает жителям городка, вы сможете занять пустующую нишу, а со временем расширить бизнес и на соседние районные центры. Предлагаем для начала рассмотреть несколько проверенных идей.

    1. Точка по продаже шаурмы

    Шаурма (шаверма) — любимый многими вариант перекуса на ходу. Её приготовление не требует особых кулинарных навыков, а цена приемлема даже для людей с невысоким заработком.
    Сытный и незатейливый перекус вполне способен заменить полноценный обед и пользуется стабильным спросом. Главное — найти удачное место для торговли. Это может быть автобусная остановка, рынок, парк. Впрочем, благодаря мобильности вы сможете поэкспериментировать с разными локациями и обязательно найдёте самую выгодную.

    2. Пиццерия

    Сложно представить более популярное блюдо, чем пицца. Её заказывают и на обед в будний день, и для праздничного стола. Даже если в городке уже есть заведение, которое специализируется на этом блюде, благодаря большому спросу вы сможете найти свою клиентуру.
    Этот бизнес имеет несколько форматов. Самый выгодный — пицца с доставкой. Вам не нужно открывать торговую точку: принимаете заказы по телефону или в интернете и привозите блюдо на дом. Второй вариант — киоск или мини‑заведение на пару‑тройку столиков, где продают пиццу навынос.
    Третий формат — полноценная пиццерия — предполагает серьёзные вложения и наличие опыта в сфере ресторанного бизнеса. Но игра стоит свеч: в маленьком городке подобное заведение общепита может стать любимым местом для семейного отдыха, проведения дней рождений и праздников.

    3. Мини‑пекарня

    Кроме традиционного хлеба, такая пекарня может предложить покупателям лаваши, багеты, лепёшки, булочки, пирожки с самой разной начинкой. А лучшей рекламой станет аромат свежей выпечки. Но нужно помнить, что у этой продукции очень короткий срок хранения. Раскупать её должны мгновенно, поэтому важно выбрать место с гарантированно высоким потоком людей.

    4. Ремонтная мастерская

    Из‑за невысоких зарплат жители маленьких городов не торопятся относить сломанные вещи на помойку. Починить их обычно дешевле, чем купить новые. Поэтому мастерские по ремонту техники, одежды и обуви, а также предоставление услуг по перетяжке мягкой мебели сулят гарантированную прибыль.

    5. Мастерская по изготовлению ключей

    Этот бизнес не требует больших вложений, но вам понадобятся навыки слесаря‑инструментальщика, чтобы качественно выполнять заказы.
    Для открытия рекомендуется выбирать людное место: рядом с остановкой общественного транспорта, на территории рынка или супермаркета. Также необходимо убедиться, что по соседству нет мастерских, предоставляющих аналогичные услуги. Впрочем, можно попробовать переманить клиентуру выгодными ценами или более быстрым сервисом.

    6. Точильная мастерская

    Вопреки расхожему мнению, услуги по заточке нужны не только одиноким женщинам. Ими охотно пользуются и мужчины, которые хотят продлить срок службы ножей, свёрл, топоров и пил.
    Среди других потенциальных клиентов — парикмахерские и салоны маникюра, кафе и столовые, а также любые производства, где в ходу режущие инструменты. При этом конкуренция на рынке относительно невысока, а во многих городках подобный сервис вообще отсутствует.

    7. Магазин секонд‑хенд

    В секонде часто встречается одежда на порядок качественнее, чем на рынке. И при этом она по карману даже пенсионерам. Кроме стационарного магазина, можно рассмотреть вариант выездной торговли в ближайших деревнях и городках. Тут важно создать чёткий график и следовать ему, чтобы ваши покупатели знали, когда вас ждать.

    8. Магазин формата «Всё по одной цене»

    Магазины товаров по фиксированной цене привлекают не только дешевизной, но и широким выбором. Тут, как правило, можно купить массу полезных мелочей — от настольных ламп до канцтоваров и детских игрушек. В данном случае проще воспользоваться франшизой с уже готовым ассортиментом.

    9. Небольшой фитнес‑клуб

    Идеи здорового образа жизни проникли даже в самые глухие уголки страны. Но не все они охвачены соответствующими услугами. Уютный фитнес‑клуб с абонементом по доступной цене и грамотными инструкторами может привлечь немало благодарной публики. Особенно если ваш спортзал единственный на много километров вокруг.

    10. Салон красоты с низкими ценами

    Даже мужчины иногда тратятся на стрижку. А женщины — независимо от места жительства — и подавно готовы вкладываться в маникюр, аккуратные брови, макияж и модную причёску. Дополнительным источником дохода может стать продажа профессиональной косметики, которую сложно найти в маленьких городках.

    11. Точка с детскими развлечениями

    В небольших населённых пунктах не так уж много вариантов развлечений для детей. Далеко не везде есть парки аттракционов. Вы можете занять эту нишу, открыв точку проката мини‑автомобилей или мини‑батут в парке, сквере, на городской площади. Для такого бизнеса не нужно обладать специфическими знаниями. А доход будет выше, если у вас есть грузовой автомобиль, на котором можно перевозить оборудование.

    12. Магазин детских товаров

    Всё, что связано с детьми, пользуется спросом. Изучите предложения конкурентов и прикиньте, чего не хватает местным родителям. Возможно, это одежда для малышей до двух лет или развивающие игрушки. Лучше, если в вашем магазине будут представлены несколько групп товаров, включая самые ходовые — памперсы, детское питание. Сразу откажитесь от дорогих брендовых вещей или предлагайте их доставку исключительно под заказ.

    13. Курсы английского для детей и подростков

    Родители, которые пекутся об образовании детей, понимают важность английского. А в школах с этим предметом сейчас большие проблемы — даже в городах‑миллионниках. Удобные по расположению курсы помогут восполнить пробелы образования и к тому же станут источником дополнительного заработка для учителей. С какой стороны ни посмотри, дело благородное. И прибыльное.

  4. sa108 Ответить

    В туристических районах бизнес можно сделать ориентированным на приезжих, хотя в этом случае придётся смириться с его сезонностью. А вот в городах, где от наплыва отдыхающих не страдают, экстравагантных заведений лучше не открывать.
    Ещё одна особенность малых городов — рынок труда. Как уже говорилось выше, он как правило развит достаточно слабо. При этом высококлассных специалистов, как профессионалов в очень узких отраслях, в небольшом городе найти весьма трудно. Поэтому предприятие, требующее большого числа редких и ценных кадров, в маленьком городе открывать не стоит.
    Также в небольших городах может существовать такое явление, как нехватка базовых товаров. Например, не представлены популярные марки недорогой одежды, или на весь город — всего один супермаркет с бюджетными продуктами. Поэтому именно в маленьком городе удачной может оказаться идея открыть ещё один магазин одежды или ещё один продуктовый.
    Ну и конечно, нельзя списывать со счетов ещё одну особенность маленького города — все всё обо всех знают, а слухи распространяются со скоростью света. В том числе и о заведениях. С одной стороны, это может помочь бизнесу сэкономить на рекламе: всю работу сделает «сарафанное радио». С другой — если вам не удастся «показать класс» сразу же после открытия бизнеса, вы рискуете уже никогда не завоевать своих клиентов.
    Все эти характерные черты маленьких городов оказывают влияние на развитие бизнеса в них. Причём как положительное, так и отрицательное. Давайте остановимся подробнее на плюсах и минусах ведения своего дела в маленьком городке.

  5. AnX_733 Ответить

    Этот небольшой рейтинг посвящен малобюджетным, но интересным проектам, которые реально запустить с нуля.
    Это лишь ориентировочный список, ограничиваться которым вовсе не обязательно.

    Цветочный бизнес

    Хочу озвучить необычный, но интересный вариант заработка на цветах.
    В небольших городках множество частных домов, где трудолюбивые женщины соревнуются в выращивании самых разнообразных цветов. Летом организуйте скупку самых красивых экземпляров за небольшую плату и составляйте из них удачные композиции. А зимой занимайтесь традиционной поставкой цветов к праздникам и оказывайте услуги по оформлению свадеб и других торжеств.

    Сдача помещений в аренду

    Этот доходный вариант для тех, у кого есть свободная сумма для покупки жилой или коммерческой площади. Обратите внимание на городки при горнолыжных и традиционных курортах — в высокий сезон посуточная аренда очень востребована. А в низкий сезон можно сдавать помещение командировочным.
    Преимущество этого варианта в том, что вы не потеряете вложенные деньги в случае неудачи.

    Комиссионный магазин

    Так как в большинстве случаев уровень заработной платы и покупательская способность населения невелики, людям чаще приходится обращаться к магазинам типа Second Hand.
    Наладить поставку вещей не составит труда, нужно лишь учитывать вкусы населения. Хотите расширить бизнес — реализуйте не только б/у одежду, но и другие товары. Логичным продолжением такого бизнеса становится ломбард.

    Ремонт бытовой техники

    В пунктах с населением более 20 тысяч человек уже встречаются магазины федеральных сетей, которые продают современную бытовую технику — всевозможные мультиварки, кофемашины и варочные панели.
    Не каждый мужчина знает, как ремонтировать новомодную технику. Да и уже видавшие виды микроволновки и пылесосы тоже нуждаются в периодическом техобслуживании. Народ здесь больше привык ремонтировать вещь, а не выбрасывать ее, когда она ломается. Поэтому поток клиентов в хорошему специалисту обеспечен.

    Открытие частного детского сада или развивающего центра

    Если в крупных городах за частный сад люди платят от 10 тысяч и больше, то здесь будьте готовым к более низким чекам. Тем не менее, частные сады очень востребованы среди населения на фоне сокращения детских дошкольных учреждений. Конечно, в этом случае необходимо особенно пристально подбирать персонал и контролировать питание.
    В провинциальных городах не хватает разнообразия развлекательных и развивающих программ для малышей. В рамках развивающего центра можно предложить на выбор несколько групп. Вопрос здесь лишь в том, где найти компетентные кадры.
    Сейчас для малышей существует огромное количество развивающих программ, не требующих специальной подготовки — достаточно просто любить детей.
    Рисование пальчиками, пескотерапия, бэби-йога и первые шаги в английском прекрасно впишутся под одной крышей. Да и традиционная детская игровая комната станет излюбленным местом времяпрепровождения мам и малышей.

    Ремонт мебели

    Невысокий уровень зарплаты не позволяет жителям провинции покупать дорогую современную мебель. Однако потребность в красивых и качественных вещах есть у всех. Если у вас есть на примете знакомый с золотыми руками, организуйте тандем, где вы будете заниматься организацией дела и привлекать клиентов, а ваш друг — ремонтировать и обновлять устаревшую мебель.
    Необходимо лишь закупить нужные инструменты и материалы, а товарища отправить на курсы по перетяжке мягкой мебели. Это весьма прибыльный вариант, несмотря на кажущуюся простоту.

    Парикмахерские услуги

    Бывает и так, что в небольших городах не хватает специалистов по красоте. Парикмахерские услуги будут востребованы всегда и везде, пока у людей растут волосы. Но кроме этого, женщины любят маникюр, косметологию, визаж.
    Если вы имеете диплом парикмахера и склоняетесь к открытию собственного кабинета — пройдите курсы по визажу или эстетической косметологии. Так вы расширите перечень своих услуг, а значит, увеличите количество клиентов.

    Магазины формата «Все по 50»

    Это настоящий денежный магнит, особенно в условиях маленьких городов. Самая большая трудность в организации работы такого магазина — просчет рентабельности продаж, так как закупочная стоимость некоторых товаров выше, чем продажная.
    Компенсируется это большой наценкой на другие группы товаров. Начать можно с малого, выложив на полки дешевые и функциональные товары. И уже в дальнейшем, после изучения потребностей населения, дополнять ассортимент. А раскрутить такой магазин проще простого — домохозяйки и сарафанное радио сделают это за вас.

    Есть и другие варианты: покупка франшизы популярного заведения общепита типа КФС, пельменной или пиццерии, караоке-бара, боулинга или химчистки, где вам помогут на стадии открытия. Но они довольно затратные и имеют свои подводные камни, поэтому оставим их для другой статьи.

    С чего начать — пошаговая инструкция

  6. Smallta Ответить

    Перед тем как начать свой бизнес в небольшом городе или купить франшизу, учтите особенности малых городов. В противном случае есть риск выбрать неподходящую бизнес-идею и прогореть в первый же год. Давайте разбираться в тонкостях.

    Преимущества открытия бизнеса в маленьком городе

    Возможность использовать незанятые ниши в бизнесе
    Развитые виды бизнеса в маленьком городе, обычно ограничены и типичны. У начинающего бизнесмена есть возможность предложить что-то новое, особенно в сфере оказания узко специальных услуг.
    Небольшие стартовые вложения
    Для старта не понадобится большой капитал, так как стоимость аренды помещений, заработные платы работникам и транспортные расходы на порядок ниже, чем в мегаполисах.
    Особенные условия продвижения
    В маленьком городке новости распространяются очень быстро. Сарафанное радио поможет быстро раскрутиться новому проекту.
    Статья в тему: Что такое PR и зачем он нужен бизнесу

    Недостатки маленьких городов

    Низкая платежеспособность населения
    Доход жителей маленьких городов в регионах России довольно скромный. Учитывая, что средняя зарплата по России чуть больше 40 000 ₽, в небольших городах этот показатель намного ниже.
    Низкий спрос на товары и услуги
    Многие виды бизнеса, широко развитые в больших городах, просто не будут востребованы. Например, открывать магазин по продаже смартфонов в маленьком городе бессмысленно, так как сетевые магазины способны предложить гораздо более выгодные условия и цены.
    Слабо развитый рынок труда
    В маленьких городах часто не хватает квалифицированных специалистов. Если для бизнеса понадобятся узкопрофильные специалисты, например, мастера по обработке металла, найти их будет непросто. Если бизнес-идея связана с производством, сотрудников придется искать заранее.
    Высокая конкуренция в бизнесе
    В маленьких городах очень жесткая конкуренция. Рынок поделен предпринимателями, которые осмелились запуститься раньше. Чтобы составить им конкуренцию, нужно провести точные анализы, хорошо изучить целевую аудиторию и сформировать лучшее предложение.
    Потребительские привычки
    Специфика жизни людей в маленьком городе оказывает большое влияние на их привычки – они ходят в один магазин, стригутся в одной парикмахерской, ездят за покупками в большие города. Вам придется менять устои в умах людей, чтобы они захотели покупать именно у вас.
    Как видите, у малых городов довольно обширный список особенностей. Поэтому перед тем как выбрать бизнес-идею и открыть свое дело, не поленитесь заказать маркетинговое исследование или самостоятельно детально изучить рынок. От этого напрямую зависит прибыльность и скорость окупаемости инвестиций.
    Читайте также: LTV (жизненный цикл клиента) — что это такое и как его посчитать

    ТОП-20 бизнес-идей для маленького города

    Приготовление и продажа домашних пирожных и тортов


    Особенности: Чтобы открыть такой бизнес, нужно иметь кулинарные навыки, рассчитать себестоимость готовых изделий, продумать цены, решить вопросы с упаковкой и транспортировкой продукции, разработать грамотную маркетинговую стратегию.
    Вложения: от 10 000 до 15 000 ₽
    Примерные ежемесячные расходы: около 30 000 ₽
    Доходы: от 40 000 ₽
    Окупаемость: 3–4 месяца
    Сложности: необходимо разрешение СЭС и Роспотребнадзора. Лучше проконсультироваться с юристом и привести помещение в соответствие СанПиН.

    Собственное мини-кафе


    Особенности: Важно выбрать место с высокой проходимостью, продумать ассортимент и оформление помещения, продумать ценовую политику.
    Вложения: от 200 000 ₽
    Примерные ежемесячные расходы: около 50 000 ₽
    Доходы: от 100 000 ₽
    Окупаемость: от 6 месяцев.
    Сложности: необходимо разрешение от СЭС, Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

    Продажа разливного пива


    Особенности: Необходимо продумать ассортимент, найти надежных поставщиков, получить лицензию на продажу алкогольных напитков, купить ККТ.
    Вложения: от 400 000 ₽
    Примерные ежемесячные расходы: от 100 000 ₽
    Доходы: от 250 000 ₽
    Окупаемость: 4–6 месяцев.
    Сложности: высокая конкуренция и сезонность спроса.
    Статья в тему: Как проанализировать спрос на товары и услуги в интернете

    Открытие суши-бара


    Особенности: Важно подобрать персонал, получить разрешения от контролирующих органов, оформить помещение, закупить посуду, продумать способы доставки продукции на дом, разработать маркетинговую стратегию.
    Вложения: от 300 000 ₽
    Примерные ежемесячные расходы: от 100 000 ₽
    Доходы: от 200 000 ₽
    Окупаемость: 5–6 месяцев.
    Сложности: высокая конкуренция, периодические проверки контролирующих органов, проблемы с кадрами.

    Портреты на заказ


    Особенности: Необходимо иметь вкус и опыт работы в графических редакторах, купить оборудование для печати портретов, арендовать помещение (если живете в малогабаритной квартире).
    Вложения: от 10 000 ₽
    Примерные ежемесячные расходы: от 20 000 ₽
    Доходы: от 40 000 ₽
    Окупаемость: 1 месяц
    Сложности: высокая конкуренция, эпизодический (непостоянный) спрос.

    Ремонт телефонов/ПК


    Особенности: Подходит людям, которые знают основы радиоэлектроники и умеют ремонтировать сложную цифровую технику. Высокая востребованность, так как неопытные пользователи не любят читать инструкции и постоянно что-то ломают.
    Вложения: от 100 000 ₽
    Примерные ежемесячные расходы: от 30 000 ₽
    Доходы: от 150 000 ₽
    Окупаемость: 2 месяца
    Сложности: высокая конкуренция, повышенные требования к маркетинговой стратегии, значимость профессиональной репутации.

    Производство декоративного камня


    Особенности: Важно изучить технологию производства, найти производственное помещение, оформить ИП, разработать грамотную рекламную кампанию, найти покупателей.
    Вложения: от 250 000 ₽
    Примерные ежемесячные расходы: от 55 000 ₽
    Доходы: от 70 000 ₽
    Окупаемость: от 6 месяцев
    Сложности: сложно найти рынок сбыта.

    Выращивание грибов


    Особенности: Необходимо изучить технологию выращивания грибов, грамотно рассчитать стартовые вложения и сроки окупаемости.
    Вложения: от 100 000 ₽
    Примерные ежемесячные расходы: от 25 000 ₽
    Доходы: от 40 000 ₽
    Окупаемость: 5 месяцев
    Сложности: сложно найти покупателей.
    Статья в тему: Как составить портрет клиента, чтобы быстрее найти свою целевую аудиторию

    Реставрация ванн


    Особенности: Необходимо изучить технологию реставрации ванн разными способами, продумать маркетинговую стратегию.
    Вложения: от 20 000 ₽
    Примерные ежемесячные расходы: от 3 000 ₽
    Доходы: от 35 000 ₽
    Окупаемость: 1 месяц
    Сложности: сложно найти клиентов, непостоянный спрос.

    Производство бескаркасной мебели


    Особенности: Необходимо изучить технологию пошива бескаркасных кресел и диванов, найти квалифицированных сотрудников, арендовать подходящее помещение.
    Вложения: от 200 000 ₽
    Примерные ежемесячные расходы: от 75 000 ₽
    Доходы: от 120 000 ₽
    Окупаемость: 3 месяца
    Сложности: сложно обеспечить постоянный поток клиентов, найти надежную компанию, которая будет заниматься доставкой товара в пределах города и другие регионы.

    Швейная мастерская


    Особенности: Подходит для профессиональных мастеров. Важно заранее продумать ассортимент и ценовую политику, чтобы не работать себе в убыток.
    Вложения: от 120 000 ₽
    Примерные ежемесячные расходы: 5 000 ₽
    Доходы: от 35 000 ₽
    Окупаемость: 3 месяца
    Сложности: наработка клиентской базы, создание репутации.
    Читайте также: Зачем компании создавать бренд

    Клининговые услуги


    Особенности: Минимальные вложения, специальные навыки и знания не нужны. Придется изучить местный рынок и подобрать оптимальные способы продвижения услуг.
    Вложения: от 5 000 ₽
    Примерные ежемесячные расходы: от 3 000 ₽
    Доходы: от 10 000 ₽
    Окупаемость: 1 месяц
    Сложности: высокая конкуренция.

    Установка натяжных потолков


    Особенности: Нужно изучить технологию монтажа натяжных потолков, закупить оборудование и инструменты, договориться с поставщиками материалов, продумать ценовую политику и маркетинговую стратегию.
    Вложения: от 250 000 ₽
    Примерные ежемесячные расходы: от 70 000 ₽
    Доходы: от 130 000 ₽
    Окупаемость: 5 месяцев
    Сложности: высокая конкуренция, понадобится хорошая реклама.

    Веб-студия


    Особенности: Необходимо найти хороших специалистов — верстальщиков, программистов, SEO-специалистов, копирайтеров, — снять помещение.
    Вложения: от 100 000 ₽
    Примерные ежемесячные расходы: от 100 000 ₽
    Доходы: от 50 000 ₽
    Окупаемость: 2 месяца
    Сложности: поиск специалистов, наработка клиентской базы.
    Читайте также: Как найти и нанять менеджера по раскрутке Инстаграм-аккаунта

    Изготовление свадебных приглашений и аксессуаров


    Особенности: Подойдет творческим людям с хорошей фантазией и чувством стиля. При грамотной маркетинговой стратегии можно быстро выйти в плюс.
    Вложения: от 50 000 ₽
    Примерные ежемесячные расходы: от 5 000 ₽
    Доходы: от 20 000 ₽
    Окупаемость: 3 месяца
    Сложности: наработка клиентской базы

    Утепление стен и фасадов


    Особенности: Необходимо иметь допуск на проведение высотных работ, открыть ИП, знать технологию утепления зданий, договориться с поставщиками материалов.
    Вложения: от 70 000 ₽
    Примерные ежемесячные расходы: от 40 000 ₽
    Доходы: от 60 000 ₽
    Окупаемость: 3 месяца
    Сложности: поиск клиентов, высокая конкуренция

    Студия по организации праздников


    Особенности: Важно продумать программы для детских праздников, написать сценарии, заказать или самостоятельно сшить костюмы, подобрать музыкальное сопровождение, купить звуковое оборудование
    Вложения: от 100 000 ₽
    Примерные ежемесячные расходы: от 10 000 ₽
    Доходы: от 50 000 ₽
    Окупаемость: 3 месяца
    Сложности: высокая конкуренция
    Статья в тему: 20 лучших сервисов для анализа сайтов конкурентов

    Магазин смешных сюрпризов и приколов


    Особенности: Нужно изучить интересы целевой аудитории, продумать ассортимент, найти и арендовать проходное место для бизнеса, оформить витрину.
    Вложения: от 250 000 ₽
    Примерные ежемесячные расходы: от 60 000 ₽
    Доходы: от 100 000 ₽
    Окупаемость: 6 месяцев
    Сложность: высокая конкуренция и сезонность спроса

    Услуги по перетяжке и реставрации мебели


    Особенности: Необходимы базовые знания по столярному и деревообрабатывающему мастерству. Понадобится минимум один помощник.
    Вложения: от 60 000 ₽
    Примерные ежемесячные расходы: от 70 000 ₽
    Доходы: от 100 000 ₽
    Окупаемость: 3 месяца
    Сложность: поиск клиентской базы

    Комиссионный магазин


    Особенности: Важно сформировать ценовую политику, найти подходящее место для магазина, искать выходы на поставщиков товара.
    Вложения: от 40 000 ₽
    Примерные ежемесячные расходы: от 20 000 ₽
    Доходы: от 30 000 ₽
    Окупаемость: 4 месяца
    Сложность: создание клиентской базы, понадобится хорошая реклама

    Что лучше — недорогая франшиза или собственная бизнес-идея

    В малых городах с населением до 150 000 человек можно развивать собственное дело или же открыть бизнес по франшизе. Давайте сравним варианты и определим, что выгоднее.
    Бизнес с нуля
    Франшиза
    Идея для бизнеса
    Предприниматель придумывает и проверяет бизнес-идею, изучает рынок и спрос
    Франчайзи предлагает готовое решение
    Бизнес-план
    Предприниматель составляет бизнес-план сам. Есть риск ошибок и просчетов
    Готовый бизнес-план, протестированный на других франчайзи. Риск минимальный
    Вложения на старте
    Зависят от вида бизнеса
    Паушальный взнос
    Продвижение
    Серьезные вложения в разработку и тестирование маркетинговой стратегии
    Бренд уже раскручен и узнаваем, большие вложения не требуются
    Кадры и информационная поддержка
    Предприниматель сам ищет специалистов и информацию, которая поможет оптимизировать бизнес-процессы
    Франчайзи обеспечивает поддержкой специалистов, обучением, консультационной помощью по различным вопросам
    Если вы хотите минимизировать риски и готовы придерживаться требований франчайзи, рассмотрите вариант с покупкой франшизы. Не забывайте про особенности малых городов — например, не удивляйтесь, если франшиза по продаже айфонов, как бизнес-идея для небольшого города, окажется провальной.
    Если вас не устраивает игра по чужим правилам, развивайте собственный бизнес. В таком случае у вас будет свобода выбора. Перспективы развития бизнеса в маленьком городе неплохие, но тут важно точно попасть в интересы ЦА и учесть особенности небольших населенных пунктов.
    Читайте также: Как выявить и закрыть боль целевой аудитории

    Что делать

    Маленькие города с численностью населения до 150 тыс. человек имеют ограничения в выборе идей, но это не означает, что в них невозможно создать успешный бизнес. Важно подойти к этому вопросу серьезно — изучить спрос, понять тенденции и потребности населения, выбрать интересную для вас бизнес-идею, разработать стратегию с учетом местного рынка и менталитета. Только с таким подходом вы сможете без проблем открыть бизнес и не прогореть в первый же год.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *