Какой фильтр салона лучше угольный или пылевой?

11 ответов на вопрос “Какой фильтр салона лучше угольный или пылевой?”

  1. Silpals Fiends Ответить

    Испытания доказали, что с салонными фильтрами правило «Не думай и бери оригинал!» не работает: «придворный» micronAir оказался по некоторым позициям похуже изделий других именитых фирм. В нашем случае лучшими были угольные Mahle, Mann+Hummel и Bosch.
    Обычный же пылевой фильтр — это экономия на собственном здоровье. Активированный уголь способен смягчить удар по вашему здоровью от вдыхания диоксида азота и несгоревших углеводородов. Не пренебрегайте этим.
    Редакция не занималась проверкой подлинности закупленных образцов.
    Некоторые результаты испытаний салонных фильтров по методике ISO/TS 11155-1
    Фильтр
    Скорость потока из дефлекторов, м/с
    Сопротивление потоку, Па
    Эффективность фильтрации, %
    Пылеемкость, г
    ТСН
    4,09
    14
    61,7
    18,3
    Bosch
    4,13
    26
    79,7
    42,6
    Delphi
    3,96
    28
    78,9
    37,3
    Filtron
    4,12
    27
    78,9
    27
    Mahle
    4,05
    32
    79,9
    47,2
    Mann
    4,15
    33
    79,9
    46,8
    RAF
    3,97
    18
    48,7
    21,5
    Valeo
    4
    25
    58,3
    27,5
    Volkswagen (угольный)
    3,99
    27
    79,3
    40,7
    Volkswagen (пылевой)
    4,09
    18
    79,3
    27
    Некоторые результаты испытаний салонных фильтров в Лефортовском тоннеле
    Фильтр
    Масса фильтра, г
    Углеводороды
    (метан-гексан), мг/м?
    Диоксид азота,
    мг/м?
    Спирты (изопропанол),
    мг/м?
    ТСН
    98,2
    2,95
    0,111
    1350
    Bosch
    308,7
    1,42
    0,001
    424
    Delphi
    226,6
    1,45
    0,036
    952
    Filtron
    146,7
    3,03
    0,059
    800
    Mahle
    290,6
    1,57
    0,004
    340
    Mann
    306,2
    1,61
    0,004
    532
    RAF
    164,4
    3,19
    0,087
    1143
    Valeo
    157,7
    1,43
    0,035
    630
    Volkswagen (угольный)
    263,7
    1,41
    0,008
    763
    Volkswagen (пылевой)
    81,9
    3,04
    0,1
    1300
    Б/у фильтр (Mann)
    328,4
    3,13
    0,019
    704
    Без фильтра
    3,21
    0,134
    1378

    Микропоры активированного угля адсорбируют из воздуха крупные молекулы токсичных газов: диоксида азота, легких углеводородов (метан, пропан, бутан, пентан), ароматических углеводородов (бензол, толуол, ксилол) и паров спирта (как метилового, так и изопропилового).
    Из них наиболее токсичным является NO?, диоксид азота, — вещество второго класса опасности (к первому, наиболее опасному, классу относятся, например, ртуть и цианистый калий). Диоксид азота сильно раздражает слизистые оболочки. Уже при вдыхании небольшого количества растет сопротивление дыхательных путей — даже здоровым людям становится труднее дышать. Что уж говорить про больных. Тем более что диоксид азота делает человека более восприимчивым к патогенам: риск подцепить, к примеру, бронхит увеличивается.
    Об опасности «кровяных ядов», угарного газа и моноксида азота NO, знают все: они связывают гемоглобин крови и делают невозможным перенос кислорода. Но СО и NO салонные фильтры не удерживают: их небольшие по размерам молекулы свободно проскакивают сквозь них. Для более глубокой очистки воздуха должны применяться достаточно сложные и громоздкие каталитические системы, установка которых в легковом автомобиле сильно затруднена (такими системами очистки воздуха оснащены, например, кабины карьерных самосвалов).
    Простые системы кондиционирования не снижают содержание загрязняющих веществ внутри салона, а лишь создают ложную иллюзию безопасности: комфортны только температура и влажность воздуха, а концентрация вредных веществ внутри выше, чем снаружи! Для борьбы с токсичными газами наряду с салонными фильтрами с активированным углем желательно применение специальных датчиков, реагирующих на превышение ПДК по СО и NO и автоматически включающих режим рециркуляции.

    Как выбрать правильный салонный фильтр


    1. Выясните каталожный номер оригинальной детали и подбирайте салонный фильтр только по нему.
    2. Удостоверьтесь в том, что выбранный фильтр плотно, без зазоров, устанавливается в посадочное место.
    3. Чем меньше фильтр деформируется в руках, тем лучше: ниже вероятность неправильной установки. Наличие дополнительной рамки или приклеенных к торцам уголков увеличивает жесткость конструкции.
    4. Фильтровальный материал обязательно должен иметь ламинированное покрытие со стороны, обращенной к вентилятору, дабы ворсинки с фильтра не попадали в систему вентиляции.
    5. На фильтре должна присутствовать маркировка направления воздушного потока. Крайне желательны также обозначения «Верх» или «Низ», облегчающие ориентацию изделия при установке.
    6. Угольный фильтр не обязательно должен быть запаян в полиэтилен: активированный уголь «срабатывается» только при циркуляции воздуха, которая фактически исключена внутри коробки, лежащей на складе или в магазине.
    7. Когда размер коробки намного больше самого фильтра, это еще не свидетельство подделки. Многие производители предпочитают таким образом экономить на упаковке: за счет меньшего количества типоразмеров коробок.
    8. Угольный фильтр надо выбирать по массе: следует предпочесть более тяжелый — в нем больше активированного угля.

    Когда менять?

    Ресурс салонного фильтра определяется отнюдь не пробегом, а временем, проведенным в движении или с включенным вентилятором, а также степенью запыленности и загазованности тех мест, где вы ездите. Предписанная большинством автопроизводителей периодичность замены минимум раз в год в Москве более чем оправданна. Кстати, ресурс моторчика вентилятора отопителя можно продлить, если вынимать и пылесосить фильтр дважды в год: осенью по окончании листопада и летом после сезона тополиного пуха и пыльцы, — это немного снизит сопротивление фильтра.

    Против бактерий?


    Декларируемые антибактериальные свойства фильтра RAF мы проверять не стали. Во-первых, он с обычной фильтрацией справился из рук вон плохо. А ­во-вторых, многие врачи и инженеры, занимающиеся системами вентиляции, скептически относятся к возможности борьбы с бактериями с помощью спецпропитки салонных фильтров. Ведь благоприятные условия для размножения микроорганизмов возникают возле испарителя кондиционера, а «салонник» отстоит от него далеко.
    И главное (но об этом мало кто знает) — ни один салонный фильтр сейчас не делают из бумаги. Запрет прописан во многих технических требованиях к подобному виду изделий! Ибо целлюлоза предоставляет самые благоприятные условия для размножения бактерий. А еще автопроизводители хотят, чтобы материал не поддерживал горение. И потому современный салонный фильтр изготавливается только из нетканого синтетического фильтровального материала. Фактически любой из них можно считать антибактериальным!

  2. VkotV Ответить

    Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный, чтобы ответить на этот вопрос следует разобраться в их характеристиках. Это поможет понять какой из них лучше.
    Пылевые фильтры появились в начале 90-х годов прошлого века. По конструкции они не слишком отличаются от фильтров, устанавливаемых в воздухозаборнике двигателя. Они точно также состоят из тканевого фильтрующего элемента. Но при этом, он не имеет никакого армирующего покрытия. Ведь разряжение в салонном воздухозаборнике небольшое. Помимо пыли этот фильтр очищает воздух от пыльцы растений, сажи и прочих, загрязняющих атмосферу элементов. К их особенностям можно отнести следующее:
    Возможность организовать вентиляцию при стоянке в пробке;
    Фильтрация загрязняющих элементов;
    Снижение запотевания стекол;
    Низкая цена.

    К недостаткам можно отнести попадание в салон запахов и токсичных веществ.
    Угольные фильтры многослойны. Помимо основного слоя из ткани, они имеют дополнительный слой из активированного угля. Благодаря чему, такой фильтр производит дополнительную очистку воздуха, попадающего в салон. Также имеется третий слой, состоит он из особого микроволокна, которое задерживает пылевые частицы. У такого типа фильтров можно отметить следующие преимущества:
    Задержка 95% вредных веществ;
    Преобразование озона в кислород;
    Устранение неприятных запахов.
    Самым главным недостатком этого типа фильтров, является их высокая стоимость. Это собственно и останавливает их всеобщее распространение.

    Какой фильтр купить?

    Салонные фильтры с угольным наполнением появились сравнительно недавно. Они в 2 раза дороже, по сравнению с пылевыми вариантом. Именно поэтому, многие водители не приобретают такой тип фильтров. Попробуем разобраться, есть ли смысл в покупке более дорогого угольного элемента.
    Для начала определим, с какими задачами должен справляться салонный фильтр. В первую очередь он должен удалять пыль, крупные частицы, содержащиеся в воздухе, мелких насекомых. С этим справляются примерно одинаково оба типа фильтров. Но, благодаря слою волокна, пыль все же лучше задерживается угольным фильтром.
    Помимо пыли на дорогах постоянно находится взвесь различных вредных веществ. К ним относятся остатки выхлопов, испарения технических жидкостей. Вот с этим видом загрязнений лучше всего справляется именно угольный фильтр. Он задерживает большую часть химических веществ. Таким образом, поездка на автомобиле становится значительно безопасней. Также многим водителям знаком запах выхлопов, появляющийся в салоне при движении по пробкам. Угольный фильтр прекрасно справляется с таким неприятным явлением.
    Взвешивая все «за» и «против», можно практически наверняка сказать, что именно угольный фильтр намного лучше. Да, он дороже. Но, здоровье сложно оценить деньгами. Применяя такой фильтрующий элемент, вы значительно снизите влияние тяжелых металлов, содержащихся в выхлопах попутных машин, на свой организм. Поэтому, лучше всего использовать именно угольный фильтр.

    Сроки эксплуатации

    Для полноценной работы фильтра необходимо своевременно его заменять. Для определения срока эксплуатации нужно обращать внимание на условия использования автомобиля. Если, вы ездите летом по загородным трассам, то срок службы обоих типов фильтров примерно одинаков. Но, если вы ездите на машине только время от времени учтите, что срок службы угольного слоя около 6 месяцев.
    В дальнейшем он будет защищать только от пыли, но вот с очисткой от химических загрязнений начнутся проблемы. Поэтому, лучше его заменять своевременно.

    Заключение

    Ситуация с экологией с каждым годом все более ухудшается. В связи с этим, производители автомобилей стремятся максимально защитить потребителей от вредных воздействий. Развитие элементов подобной защиты породило вопрос, какой салонный фильтр лучше угольный или обычный. Если рассмотреть более подробно характеристики обоих этих элементов, то более надежным оказывается угольный вариант. Но, он значительно дороже. Именно поэтому, многие автолюбители не торопятся устанавливать в свои автомобили более современные фильтры.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *