Какой государственный орган имеет право отправить в отставку правительство рф?

14 ответов на вопрос “Какой государственный орган имеет право отправить в отставку правительство рф?”

  1. bohdancristiano Ответить

    Статья 35. Отставка Правительства Российской Федерации и сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий. Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством Российской Федерации своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации.
    Правительство Российской Федерации может
    подать в отставку, которая принимается или
    отклоняется Президентом Российской
    Федерации. Президент Российской
    Федерации вправе принять решение об
    отставке Правительства Российской
    Федерации, в том числе и в предусмотренных
    Конституцией Российской Федерации случаях
    выражения Государственной Думой недоверия
    Правительству Российской Федерации либо
    отказа Государственной Думы в доверии
    Правительству Российской Федерации. В
    случае отставки или сложения полномочий
    Правительство Российской Федерации по
    поручению Президента Российской Федерации
    продолжает действовать до сформирования
    нового Правительства Российской
    Федерации.
    Комментарий к статье 35
    1.
    Первое положение комментируемой статьи
    фактически воспроизводит ст. 116 Конституции
    Российской Федерации. Сложение полномочий
    Правительства перед вновь избранным
    Президентом — определяющая черта
    президентской формы правления. В
    парламентарных государствах Правительство
    слагает свои полномочия в связи с
    окончанием легислатуры депутатов
    законодательного органа, а в президентских
    республиках — Президента. Последнее
    обстоятельство является одним из весомых
    аргументов, подтверждающих президентскую
    (а не полупрезидентскую) форму правления в
    России. 2. Комментируемая статья Закона
    не определяет срок полномочий
    Правительства. В отличие от депутатов
    Государственной Думы и Президента
    Российской Федерации, которые избираются
    сроком на четыре года, срок полномочий
    Правительства, поскольку оно не выбирается,
    а назначается (формируется), заранее не
    оговаривается. Такова практика государств
    с парламентской и с президентской формами
    правления. По этой причине представляется
    неточным утверждение, что ст. 116 Конституции
    (а следовательно, первая часть
    комментируемой статьи Закона) «по существу
    определяет срок полномочий Правительства
    Российской Федерации, который проистекает
    из срока полномочий Президента Российской
    Федерации

  2. ddiimm2 Ответить

    ТАСС-ДОСЬЕ. 7 мая 2018 года состоялось вступление в должность избранного президента РФ Владимира Путина. В связи с его инаугурацией правительство РФ во главе с премьер-министром складывает свои полномочия. Это требование содержится в статье 116 конституции РФ.
    В новейшей истории России эта отставка правительства станет 16-й по счету. Дмитрий Медведев занимал пост премьер-министра с 8 мая 2012 года (2 тыс. 191 дней) – дольше всех своих предшественников. Прежний рекорд принадлежал Виктору Черномырдину – 1 тыс. 925 дней. Самый короткий срок пребывания в должности главы правительства был у Сергея Степашина – 82 дня.
    С 1990 по 2018 год российский кабинет министров возглавляли 12 человек: Иван Силаев (дважды), Борис Ельцин, Егор Гайдар (занимал пост и. о. премьера), Виктор Черномырдин (дважды), Сергей Кириенко, Евгений Примаков, Сергей Степашин, Владимир Путин (дважды), Михаил Касьянов, Михаил Фрадков (дважды), Виктор Зубков и Дмитрий Медведев.

    Основания для отставки правительства

    Согласно основному закону РФ, решение об отставке правительства принимает только глава государства. Российское законодательство – конституция и федеральный конституционный закон о правительстве РФ – предусматривает несколько оснований для отставки кабинета министров:
    в связи с инаугурацией избранного президента страны;
    добровольно;
    по инициативе президента;
    в связи с отставкой председателя правительства;
    в связи с вотумом недоверия Госдумы, принятым либо по инициативе большинства депутатов, либо в ответ на вопрос о доверии кабинету, поставленный перед Госдумой премьер-министром.

    В связи с инаугурацией нового президента

    Решение о сложении кабинетом министров своих полномочий оформляется распоряжением правительства в день вступления в должность нового главы государства.
    В новейшей истории России таким образом в отставку ушли шесть правительств: Ивана Силаева (10 июля 1991 года), Виктора Черномырдина (9 августа 1996 года), Владимира Путина (дважды – 7 мая 2000 годаи 2012 года), Михаила Фрадкова (7 мая 2004 года) и Виктора Зубкова (7 мая 2008 года).

    По инициативе правительства

    Кабинет министров может самостоятельно на специальном заседании принять решение о своей отставке. Российское законодательство не предусматривает для этого каких-либо формальных оснований. Председатель правительства от имени своих коллег подает соответствующее прошение президенту, который может принять его или отклонить. В современной российской истории такой прецедент был лишь раз, когда 12 сентября 2007 года Михаил Фрадков подал президенту прошение об отставке правительства.
    Согласно комментариям к основному закону под редакцией главы Конституционного суда Валерия Зорькина, такое решение было принято по согласованию с главой государства.

    По инициативе президента

    Российский президент может принять решение об отставке правительства самостоятельно, исходя из соображений политической необходимости.
    С 1993 года главы государства пять раз распускали таким образом кабинет министров: Борис Ельцин отправил в отставку правительства Виктора Черномырдина и Сергея Кириенко в 1998 году, Евгения Примакова и Сергея Степашина в 1999 году, Владимир Путин – правительство Михаила Касьянова в 2004 году.

    В связи с отставкой премьер-министра

    Отставка главы правительства по закону автоматически ведет к роспуску возглавляемого им кабинета министров. Премьер может быть освобожден от должности президентом как по собственному заявлению, так и при “невозможности исполнения им своих полномочий”. В последнем случае речь идет о тяжелой болезни или смерти главы кабинета, наличии фактов, компрометирующих председателя правительства, а также о ненадлежащем исполнении им своих обязанностей.
    Глава государства обязан уведомить о своем решении Совет Федерации и Госдуму. В отечественной политической практике подобных прецедентов не было.

    Вотум недоверия Госдумы

    Отставка правительства может последовать в связи с вынесением Госдумой вотума недоверия кабинету. Соответствующую инициативу может выдвинуть одна из фракций или группа депутатов численностью не менее 1/5 от общего числа парламентариев. В течение недели Дума рассматривает данный вопрос на своем заседании и принимает решение простым большинством голосов. Если глава государства не согласен с мнением депутатского корпуса, Дума может в течение трех месяцев выразить недоверие правительству повторно.

  3. dmitryj77 Ответить

    Статья 110
    1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
    2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
    Статья 111
    1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.
    2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.
    3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.
    4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
    Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании положений части 4 статьи 111
    Статья 112
    1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.
    2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
    Постановление Конституционного Суда РФ по делу о толковании статей 71 (пункт “г”), 76 (часть 1) и 112 (часть 1)
    Статья 113
    Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.
    Статья 114
    1. Правительство Российской Федерации:
    а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
    б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
    в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
    г) осуществляет управление федеральной собственностью;
    д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;
    е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
    ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
    2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.
    Статья 115
    1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
    2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
    3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.
    Статья 116
    Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.
    Статья 117
    1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
    2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.
    3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
    4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
    5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

  4. benq_33 Ответить

    г) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей (в том числе по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации), а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом основанием для утраты доверия Президента Российской Федерации является выявление в отношении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) фактов коррупции или неурегулирование конфликта интересов как правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, либо установление в отношении высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда такое лицо являлось зарегистрированным кандидатом на данную должность;

  5. Oldgros Ответить

    Медведев обратил внимание на слова главы государства об изменении Конституции. По словам премьера, когда эти поправки будут приняты, «а по всей вероятности, это будет сделано после обсуждения», они внесут существенные изменения не только в основной закон страны, но и «в целый в баланс власти» исполнительной, законодательной, судебной.
    «В этом контексте очевидно, что мы как правительство РФ должны предоставить президенту нашей страны возможность принимать все необходимые для этого решения. И в этих условиях, я полагаю, что было правильно, чтобы в соответствии со статьей 117 Конституции РФ правительство РФ в действующем составе подало в отставку», – заключил глава подавшего в отставку кабмина
    В свою очередь глава государства заявил, что в ближайшее время встретится с каждым из членов правительства.
    Напомним, в ходе послания Федеральному глава государства заявил о необходимости внести изменения в Конституцию и запретить чиновникам, депутатам, министрам и судьям иметь иностранное гражданство. Многие спикер Госдумы Вячеслав Володин, заместитель председателя ЦИК России Николай Булаев сообщили о готовности организовать голосование по вопросам поправок в основной закон Российской Федерации.

  6. U - 429 Ответить

    Согласно действующей Конституции РФ 1993 года, решение об отставке правительства принимает только глава государства. Российское законодательство – конституция и федеральный конституционный закон “О правительстве РФ” от 17 декабря 1997 года – предусматривает пять оснований для отставки кабинета министров:
    перед избранным президентом страны;
    добровольно;
    по инициативе президента;
    в связи с отставкой председателя правительства;
    в связи с вотумом недоверия Госдумы РФ (принимается по инициативе большинства депутатов либо в ответ на вопрос о доверии кабинету, поставленный перед Думой премьер-министром).
    С 1993 года кабинет министров был распущен президентом пять раз (по два раза в 1998 и 1999 годах, а также в 2004 году) и дважды сложил полномочия добровольно (2007 и 2020 годы). В остальных случаях отставка происходила в связи с инаугурацией избранного главы государства (вотум недоверия правительству Госдума не выносила ни разу).

    Отставка второго правительства Виктора Черномырдина (1998)

    23 марта 1998 года президент Борис Ельцин подписал указ об отставке кабинета министров Виктора Черномырдина и возложил на себя полномочия премьера. Официальной причиной такого решения было названо желание сформировать более энергичную и работоспособную команду для обеспечения экономического подъема и решения социальных проблем. Однако по закону о правительстве исполнять обязанности премьер-министра мог только один из его заместителей. Для разрешения правовой коллизии президент отменил пункт указа об исполнении главой государства обязанностей премьера и назначил министра топлива и энергетики Сергея Кириенко первым вице-премьером и и. о. председателя правительства. Кандидатура Кириенко была внесена в Госдуму для утверждения на посту премьер-министра страны. Депутаты дважды – 10 и 17 апреля – высказались против назначения Сергея Кириенко. Однако президент в третий раз внес его кандидатуру на рассмотрение Госдумы. Согласно Конституции, очередной отказ парламентариев повлек бы за собой роспуск нижней палаты парламента, поэтому 24 апреля депутаты одобрили предложенную кандидатуру (251 – за, 25 – против, 39 – воздержались). В тот же день глава государства издал указ о назначении Кириенко председателем правительства.

    Отставка правительства Сергея Кириенко (1998)

    23 августа 1998 года глава государства объявил об отставке Сергея Кириенко вместе со всем составом правительства. Это решение было принято после того, как кабинет министров и Центробанк РФ объявили 17 августа о техническом дефолте по своим долговым обязательствам и перестали поддерживать курс национальной валюты. Исполнение обязанностей председателя кабинета министров, в нарушение закона о правительстве, было возложено не на одного из вице-премьеров, а на экс-премьера Виктора Черномырдина, который на тот момент возглавлял движение “Наш дом – Россия”. Президент аргументировал свое решение тем, что для разрешения кризиса нужны “политические тяжеловесы”. После того как Госдума дважды – 31 августа и 7 сентября – отказалась утверждать Черномырдина главой правительства, Борис Ельцин внес в Думу на пост нового премьера кандидатуру главы МИД РФ Евгения Примакова. 11 сентября нижняя палата дала свое согласие на его назначение (за – 317, против – 63, 15 воздержались). В тот же день глава государства подписал соответствующий указ.

    Отставка правительства Евгения Примакова (1999)

    12 мая 1999 года президент отправил в отставку правительство Евгения Примакова. В своем телеобращении к гражданам страны Борис Ельцин объяснил свое решение необходимостью исправления кризисной ситуации в экономике и социальной сфере. Глава государства возложил временное исполнение обязанностей руководителя кабинета на первого вице-премьера, министра внутренних дел Сергея Степашина. 19 мая его кандидатура была одобрена большинством депутатов с первого раза (за – 301, против – 55, воздержались – 14). В тот же день Борис Ельцин подписал указ о назначении Сергея Степашина председателем правительства.

    Отставка правительства Сергея Степашина (1999)

    Меньше чем через три месяца, 9 августа 1999 года, в своем телеобращении президент РФ Борис Ельцин заявил, что принял решение об отставке правительства Сергея Степашина и обратился к Госдуме с предложением утвердить на посту главы кабинета директора Федеральной службы безопасности, секретаря Совбеза РФ Владимира Путина. Ельцин сообщил, что видит его своим преемником и рассчитывает, что Путину удастся “консолидировать общество”. В тот же день директор ФСБ был назначен первым вице-премьером и одновременно врио главы кабинета министров. 16 августа президент назначил Владимира Путина премьер-министром после одобрения Госдумой его кандидатуры (за – 233, против – 84, воздержались – 17). 31 декабря 1999 года Борис Ельцин досрочно ушел в отставку с поста президента, возложив исполнение обязанностей главы государства на Владимира Путина. В связи с этим с 10 января 2000 года непосредственное руководство деятельностью кабинета министров осуществлял первый вице-премьер Михаил Касьянов. На досрочных выборах 26 марта 2000 года Владимир Путин был избран президентом РФ. При этом он оставался во главе правительства до своей инаугурации 7 мая 2000 года.

    Отставка правительства Михаила Касьянова (2004)

    24 февраля 2004 года президент Владимир Путин объявил об отставке правительства Михаила Касьянова, врио главы кабинета был назначен вице-премьер Виктор Христенко. По словам Путина, решение не было связано “с оценкой итогов деятельности прежнего состава правительства” и было “продиктовано желанием еще раз обозначить свою позицию в вопросе о том, каков будет курс развития страны” после очередных президентских выборов, назначенных на 14 марта 2004 года. 1 марта глава государства внес в Думу кандидатуру полпреда РФ при Европейских сообществах в Брюсселе Михаила Фрадкова для назначения на пост председателя правительства. 5 марта за проголосовали 352 депутата, против – 58, воздержались – 24. В тот же день Михаил Фрадков был назначен премьер-министром.

    Добровольная отставка второго правительства Михаила Фрадкова (2007)

    12 сентября 2007 года премьер-министр Михаил Фрадков заявил о добровольной отставке правительства. Он объяснил это желанием обеспечить главе государства “свободу в выборе решений, включая кадровые”, накануне думских и президентских выборов. Согласно комментариям к Основному закону под редакцией председателя Конституционного суда Валерия Зорькина, отставка была заранее согласована с главой государства. В тот же день, 12 сентября, президент Владимир Путин принял отставку кабинета и внес в Госдуму кандидатуру руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу Виктора Зубкова для утверждения в должности премьер-министра. 14 сентября за нового премьера проголосовал 381 депутат, против – 47, воздержались – 8. В тот же день президент подписал указ о назначении Виктора Зубкова председателем правительства.

  7. dengerouzzz Ответить

    Контрольные функции Федерального Собрания Российской Федерации в отношении Правительства РФ, предоставленные ему Конституцией РФ, сводятся к следующему: Государственная Дума вправе решать вопрос о доверии Правительству РФ (п. «б» ст. 103), однако выражение недоверия Правительству РФ не влечет его автоматическую отставку. Вопрос об отставке Правительства РФ решает Президент РФ (ст. 117); Государственная Дума дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ (п. «а» ст. 103); Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату для осуществления контроля за исполнением бюджета (ч. 5 ст. 101); Правительство РФ представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета (п. «а» ч. 1 ст. 114); депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации вправе обращаться к Правительству РФ с депутатским запросом (ст. 39 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации») . Члены Правительства РФ обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном Регламентами палат (ст. 38 вышеназванного закона).

  8. pahet Ответить

    Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.
    Президент Российской Федерации уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания об освобождении от должности Председателя Правительства Российской Федерации в день принятия решения.
    Освобождение от должности Председателя Правительства Российской Федерации одновременно влечет за собой отставку Правительства Российской Федерации.
    В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства.
    В случае освобождения от должности Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе до назначения нового Председателя Правительства поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства одному из заместителей Председателя Правительства на срок до двух месяцев.
    Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.
    Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.
    Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.
    Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.
    После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
    Все справки>>

  9. mocruha Ответить

    Конституция РФ предусматривает возможность досрочного прекращения полномочий
    Правительства в результате его отставки.
    Вопросы отставки Правительства РФ регулируются ст. 117 Конституции РФ:
    1) Правительство может по собственному решению, принятому коллегиально, подать в отставку.
    Отставка Правительства принимается или отклоняется Президентом;
    2) Президент может по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства;
    3) Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. Постановление о недоверии
    Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
    После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Президент вправе объявить об отставке Правительства;
    4) Председатель Правительства может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству.
    Если Государственная Дума в доверии отказывает, то Президент в течение семи дней принимает решение об
    отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы.
    В случае отставки Правительства, при сложении полномочий перед вновь избранным Президентом
    Правительство продолжает выполнять свои обязанности до сформирования нового состава Правительства.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *