Какой из следующих перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?

20 ответов на вопрос “Какой из следующих перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?”

  1. Landardred Ответить

    Задание №1
    I. Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности (нарисуйте график предельной полезности):
    а) 200, 300, 400, 500;
    б) 200, 450, 750, 1100;
    в) 200, 250, 270, 280;
    г) 200, 400, 1600, 9600;
    д) 200, 350, 450, 600.
    Закон убывающей предельной полезности заключается в том, что с ростом потребления общая полезность, получаемая потребителем, возрастает, но возрастает все более медленно.
    Предельная полезность – это прирост общей полезности товарного набора при увеличении объема потребления данного товара на одну единицу:
    [image],
    где – общая полезность.
    В диной задаче правильным будет ответ в) 200, 250, 270, 280; значения предельной полезности следующие: -, 50, 20, 10. Построим график общей и предельной полезностей:
    [image]
    Ответ: в
    II. Потребитель расходует 200 р. в месяц на покупку товаров А и В.
    Чтобы получить максимальное количество общей полезности, потребитель должен:
    а) покупать меньше А и больше В;
    б) покупать больше А и меньше В;
    в) покупать прежнее количество А и В;
    г) покупать больше А и прежнее количество В;
    д) не изменять структуру покупок, т.к. потребитель уже получает максимальное удовлетворение.
    Общая полезность потребителя равна 500+1000=1500.
    При увеличении потребления товара А на единицу, общая полезность возрастет на 30, затраты – на 7 р.
    При увеличении потребления В на единицу, общая полезность возрастет на 20, а затраты – на 5 р.
    Увеличим потребление В до 13 ед., тогда:
    [image]
    Увеличим потребление А до 21 ед.:
    [image]
    Таким образом, из приведенных расчетов видно, что при изменении структуры потребления общая полезность потребителя уменьшается, поэтому не стоит изменять структуру покупок.
    Ответ: д
    Задание №2
    Фирма планирует выпустить учебник. Средние издержки на производство книги составляют 4р.+4000р./Q; где Q – количество учебников, выпущенных за год. Планируемая цена книги 8 р.
    Каков должен быть годовой тираж учебника, соответствующий точке безубыточности? Поясните ваше решение.
    Решение:

  2. Deadpool Ответить

    А. 200,300,400,500
    В. 200,450,750,1100
    С. 200,400,1600,9600
    D. 200,350,450,600
    Е. 200,250,270,280
    Если цена на яблоки повысилась от 100 до 120 тенге за кг., то объем покупаемых яблок на данном рынке уменьшился от 50 до 45 кг. в день. Каков коэффициент эластичности спроса и выгодно ли было продавцам повышение цены?
    А. 1,05 и продавцу выгодна более высокая цена
    В. 1,05 и продавцу невыгодна более высокая цена
    С. 0,58 и продавцу выгодна более высокая цена
    D. 0,58 и продавцу невыгодна более высокая цена
    Е. 6,25 и продавцу невыгодна более высокая цена
    121. Даны функции спроса Qd =10 – 2p и предложения Qs =4 + p, где р- цена товара. Если государство установит цену на уровне 4 за единицу. Что будет на рынке?
    A. Избыток= 4
    B. Дефицит =2
    C. Равновесие
    D. Избыток=6
    E. Дефицит=1
    122. Какой из графиков бюджетной линии показывает удешевление товара “В” при неизменных доходах потребителя?
    A A A A
    A. B. C. D.
    B B B B
    А. А
    В. В
    С. С
    D. D
    Е. Ни один из графиков
    123. Заданы функции: Qd = 24-7P, Qs = 6 + 2P, где P в тенге, Q в единицах. Каковы равновесные Pe и Qe:
    А. Pe =7 Qe = 12
    В. Pe = 2 Qe = 10
    C. Pe = 10 Qe = 10
    D.Pe = 3 Qe = 26
    Е.Pe = 5 Qe = 18
    124. Перекрестная эластичность спроса характеризует реакцию:
    А. Цены одного товара на изменение цены другого товара
    В. Величины спроса одного товара на изменение цены другого товара
    С. Цены одного товара на изменение предложения другого товара
    D. Спроса на изменение предложения
    E. Спроса одного товара на изменение цены товара – заменителя
    125. Модель “цена-потребление”, выражающая взаимодействие кривых безразличия и бюджетных линий, связана:
    А. С изменением объема спроса в зависимости от изменения цены
    В. С границей производственных возможностей
    С. С изменением объема предложения в зависимости от изменения цены
    D. С эластичностью спроса
    Е. С эластичностью предложения
    126. Модель “доход-потребление”, выражающая взаимодействия кривых безразличия и бюджетных линий, связана:
    A. С изменением объема спроса в зависимости от изменения цены
    B. С изменением объема предложения в зависимости от изменения цены
    C. С изменением спроса (сдвигами спроса)
    D. С изменением предложения (сдвигами предложения)
    E. С эластичностью спроса
    127. Если цена товара эластичного спроса выросла с 60 до 80 тенге, то выручка:
    A. Сократилась
    B. Выросла
    C. Осталась неизменной
    D. Абсолютно неэластична
    E. Абсолютно эластична
    128. Какое из утверждений соответствует предельной норме замещения?
    А. Состояние, когда один товар заменяется другим по установленной норме

  3. Morludor Ответить



    Тогда:
    ,
    ,
    5-10х=20-(40-20х)
    5-10х=20-120+60х
    5-20+120=60х+10х
    105=70х
    х=1,5 (кг/колб.)
    у=40-20х=40-20*1,5=10 (шт/батон.)
    Проверка:
    Рх*х+Ру*у=I
    20*15+1*10=40
    Ответ: 1,5 кг колбасы, и 10 штук батонов.
    Задача 6.
    Пенсионер, действующий рационально ежегодно тратит 200 грн, цена молока равна 2 грн/литр, цена хлеба 1 грн/шт. Функция потребления пенсионера от потребления товара: , где х и у соответственно количество потребления молока и хлеба.
    Определить:
    Как изменяется оптимальный выбор данного потребления, если увеличение пенсии позволило ему тратить 300 грн, цена на хлеб не изменилась, а на молоко подорожало вдвое.
    Решение:
    1.В соответствии с правилом долей, если функция совокупной полезности задана функцией:

    , то


    Найдём по данному правилу объемы потребления хлеба и молока при первоначальной цене:


    2. Рассчитаем, сколько будет потреблять хлеба и молока после повышения пенсии и цен на молоко:


    Ответ: Увеличение бюджета потребителя в условии увеличении цены одного из товаров, ведёт к увеличению потреблению дешевого товара, и сокращению дорого товара (присутствует эффект замещения) в результате объём потребления молока сократится на 8,3 и хлеба на 67 кг.
    На дом:
    ВАРИАНТ 1.
    Задача 1.
    Школьник получил от родителей 2 грн 40 коп. На эти деньги он решил купить тетради и ручки. Тетрадь стоит 30 коп, цена ручки – 20 коп. Постройте бюджетную линию школьника, отложив по оси ОХ количество тетрадей, по оси ОУ количество ручек. Определите: как сместится бюджетная линия если:
    1. Цена ручки увеличится в 2 раза;
    2. Цена тетради возрастёт до 40 коп.;
    3. Родители дали школьнику 3,60, а цены остались прежними;
    4. Бюджет равен 3,60 грн, цена ручки увеличилась в 2 раза, цена тетради 40 коп.
    Задача 2.
    В таблице приведены данные:
    Определите сколько товара купит рациональный покупатель при I = 12 д.ед., P шляпы = 2д.ед., Р кг яблок – 1 д.ед.?
    Кол-во товаров
    ТU шляп
    МUх
    шляп
    Кол-во
    товаров
    ТU яблок
    МU яблок
    Задача 3.
    Маленькая Настя очень любит шоколадные конфеты. Их общая полезность для Насти имеет функцию: ТUx = 12х – 1,5х2, где Х – количество конфет, шт. Определите, сколько конфет разрешит съесть Насте ее мама.
    Задача 4.
    Оптимальный набор потребителя складывается из 6 ед. товара Х и 8 ед. товара У. Определите цены этих товаров при условии, что расходы потребителя на их покупку равны = 540 грн, а функция совокупной полезности потребителя имеет вид:
    TUxy= X1/2+Y3/2.
    Задача 5.
    Имеются следующие данные:
    Кол-во товара А, ед.
    Кол-во товара В, в ед.
    По этим данным начертите кривую безразличия, откладывая по оси ординат количество товара А, а по оси абсцисс – количество товара В. Цены товаров А и В равны соответственно 15 и 10 грн за единицу. К графику кривой безразличия добавьте соответственную бюджетную линию. Определите, в какой комбинации будут куплены эти товары и соответствует ли эта комбинация правилу равновесия потребителя.
    ВАРИАНТ 2.
    Задача 1.
    Потребитель покупает 3 товара Х, У, Z – Px = 2 грн, Ру = 1 грн, Pz = 4 грн. Определите, сколько товара купит рациональный покупатель при бюджете равном 18 грн.
    Данные о совокупной полезности представлены в таблице:
    К-во товара
    ТUx
    MUx
    MUx/Рх
    ТUy
    MUу
    MUу/Ру
    ТUz
    MUz
    MUz/Рz
    Проиллюстрируйте решение графически.
    Задача 2.
    Предельная полезность денег равна 4. Определите цены благ Х и У и их предельные полезности, если в равновесном состоянии функция совокупной полезности потребителя имеет вид: TUxy= 2X+4Y, где Х и У соответственно объемы потребления этих двух товаров в ед.
    Задача 3.
    Потребитель тратит 20 грн в день на апельсины и яблоки. Предельная полезность количество яблок, предельная полезность яблок MUх=20-3х, где х – количество кг яблок предельная полезность апельсинов MUу=40-5у, где у – количество кг апельсин. Цена 1 кг яблок равна 1 грн, апельсинов – 5 грн. Определить: какое количество яблок и апельсинов купит рациональный потребитель в условии потребительского равновесия?
    Задача 4.
    У Андрея остается одна ночь до экзамена. Чтобы не заснуть и активно поработать, он решает купить кофе. В магазине предлагают «Нескафе» и «Галку». «Нескафе» содержит кофеина в два раза больше, чем «Галка», а на данный момент Андрея интересует именно содержание кофеина. Составьте по приведенным данным карту кривых безразличия Андрея для «Нескафе» и «Галки». Как Андрею наилучшим образом израсходовать свой бюджет в 15 грн на эти напитки, если «Нескафе» стоит 1 грн, а «Галка» – 0,75 грн за стакан?
    Задача 5.
    Потребитель выбирает 2 товара – Х и У и получает от их потребления совокупную полезность, заданную функцией: TUxy= X1/2+Y1/2, где Х и У- объем потребления данных товаров. Доход потребителя равен 200 грн, а цены товаров соответственно составляют Рх = 2 грн, Ру – 4 грн. Определите равновесие потребителя.
    ВАРИАНТ 3.
    Задача 1.
    Приведённые в таблице данные характеризуют кривую безразличия, которая распределяет предельный доход между продуктами питания и развлечениями, цена единицы продукта питания (товара х) 1 грн, цена единицы развлечения (товар у) равен 2 грн. Кривые безразличия обозначены как . Начертите кривые безразличия и бюджетную линию на одном графике. Также определите, какое соотношение продуктов питания является оптимальным для потребителя, удовлетворяет ли этот набор продуктов условием равновесия потребителя, если бюджет равен 40 грн.
    Кол-во товаров
    У1
    Кол-во товаров
    У2
    Х
    У
    Х
    У
    7.5
    7.5
    Задача 2.
    Традиционный завтрак французской семьи батон со сливочным маслом. Семья ежедневно тратит 20 франков. Определите, сколько масла и батонов за неделю купит рациональная семья, если предельная полезность масла MUх = 40-50х, а батонов – MUу = 20 – 3у. Цена 1 батона равен 1 франку, цена 1 кг масла равна 10 фраков.
    Задача 3.
    Для Петра функция совокупной полезности яблок имеет такой вид: ТUя = 20Qя – 2Q2я , где Qя – количество потребленных яблок, в шт. Определите, какое яблоко будет для Петра лишним.
    Задача 4.
    Семья тратит на мясо и рыбу 160 грн в месяц и покупает их соответственно по ценам 30 и 10 грн за кг. Зависимость совокупной полезности рыбы и мяса от объема их потребления приведена в таблице:
    Объем продаж (Q), кг
    ТUр
    ТUм
    Определите, какое количество мяса и рыбы потребляет семья ежемесячно, если ее выбор оптимален? Исчислите, какую общую полезность получает при этом потребитель и предельную полезность каждого блага в точке оптимального выбора.
    Задача 5.
    Функция полезности потребителя описывается формулой: , где Х – объем потребления яблок, У – объем потребления кока-колы. Летом, когда цена 1 кг яблок была равна 3 грн, 1 л кока – колы стоил 2 грн и потребитель тратил на эти товары 20 грн в неделю. Зимой цена яблок возросла до 5 грн, а цена кока-колы не изменилась. На основании приведенных данных определите: а) оптимальный объем потребления яблок и кока-колы летом; б) величину затрат, необходимую зимой для получения того же самого уровня полезности, что и летом.
    ВАРИАНТ 4.
    Задача 1.
    I набор
    II набор
    III набор
    Яблоки
    Виноград
    Яблоки
    Виноград
    Яблоки
    Виноград
    Задание:
    1. Начертите 3 кривых безразличия и определите, какая из них показывает самый высокий и низкий уровень.
    2. Начертите бюджетную линию, приняв условно, что объект располагает 20 грн, цена и того, и другого равна 0,5 грн.
    3. Определите потребительский набор.
    Задача 2.
    Семья, ведущая рациональное хозяйство, каждую неделю тратит на покупку рыбы и мяса – 90 грн. Цена 1 кг рыбы составляет 10, а мяса – 20 грн. Предельная полезность и совокупная полезность мяса соответственно имеют функции:
    MUx = 70 – 15Х; ТUy = 80У – 5У2, где Х и У – объемы потребления соответственно рыбы и мяса, в кг. Определите, сколько рыбы и мяса покупает эта семья еженедельно. Сколько, при условии рационального выбора, будет равна совокупная полезность от потребления этих продуктов?
    Задача 3.
    Определите предельную полезность и цены, по которым потребитель покупает батоны и масло, если предельная полезность денег равна 7, а функция совокупной полезности для потребителя имеет вид: TUxy= 8х + 20 у, где Х и У – соответственно количество батонов и масла.
    Задача 4.
    Определите, сколько виноградного сока необходимо потребить Алексею, чтобы полностью удовлетворить свою потребность в нем, если функция совокупной полезности от потребления сока будет иметь вид: ТUy = 10 + 6У – 2У2, где у – количество сока в литрах.
    Задача 5.
    Студент, исходя из своих карманных расходов, тратит ежемесячно на развлечения и проезд – 40 грн. Цена единицы развлечения = 40 грн, цена 1 проезда – 1 грн. Функция совокупной полезности студента от пользования этими услугами имеет вид: TUxy = Х*У , где х – количество посещений развлечений, у – количество проездов. Определите, как изменится оптимальный выбор данного студента, если увеличение стипендии позволит ему тратить на развлечения и проезд – 180 грн, при этом цена на развлечения поднимется до 55 грн, а цена на проезд останется неизменной.
    ВАРИАНТ 5.
    Задача 1.
    Начертите бюджетную линию определенного потребителя, доход которого составляет 150 грн и расходуется на два товара – Х и У, цены которых соответственно равны Рх = 3 грн, Ру = 5 грн. Составьте уравнение бюджетной линии. Покажите на графике, как переместиться бюджетная линия, в случае, если доход потребителя увеличится до 180 грн, цена товара Х снизится до 2 грн, а товара У – возрастет до 6.
    Задача 2.
    Рациональная семья еженедельно тратит на апельсины и бананы 40 грн. Рб = 1 грн, Рап = 3 грн. Определите, сколько апельсинов и бананов купит семья на неделю, если функции совокупной полезности бананов и апельсинов имеют вид:
    , , где х – это количество бананов в кг; у – это количество апельсинов в кг.
    Задача 3.
    Потребитель осуществляет выбор между двумя товарами А и Б. Динамика предельной полезности этих двух товаров в зависимости от объема потребления представлена в таблице:
    Объем продаж
    (Q), кг
    МUА
    МUБ
    Потребитель тратит на покупку обоих товаров 10 тыс. грн. Какое количество каждого товара необходимо купить потребителю для максимизации совокупной полезности от их потребления, если цены товаров А и Б равны соответственно 2 и 3 тыс. грн. за единицу. Определите совокупную полезность от потребления оптимального количества этих товаров. Проиллюстрируйте решение задачи графически.
    Задача 4.
    Определите предельную полезность и цены, по которым Оксана покупает яблоки и груши, если предельная полезность денег = 4, а функция совокупной полезности имеет вид: TUxy = 5х*4у, где Х и У – соответственно количество яблок и груш в кг
    Задача 5.
    Рациональный студент еженедельно тратит на хлеб и картофель 60 грн. Цена картофеля = 3 грн за кг, цена хлеба = 1 грн за булку. Функция совокупной полезности студента от потребления этих товаров имеет вид: TUxy = Х , где х и у – соответственно количество потребляемого хлеба и картофеля. Определите, как изменится оптимальный выбор данного студента, если увеличение стипендии позволило ему тратить на хлеб и картофель 80 грн, цена на хлеб повысилась на 0,5 грн, а цена на картофель повысилась на 1 грн.
    ВАРИАНТ 6.
    Задача 1.
    Школьник ежедневно получает от родителей 2 д.ед. на карманные расходы (еду и развлечения). Начертите бюджетную линию школьника для каждой из следующих ситуаций: а) цена продуктов питания = 0,5 д.ед. за ед, цена развлечений = 1 д.ед. за ед.;
    б) цена продуктов питания = 0,2 д.ед. за ед, цена развлечений = 1 д.ед. за ед.; в) цена продуктов питания = 0,2 д.ед. за ед, цена развлечений = 0,5 д.ед. за ед.; г) цена продуктов питания = 1 д.ед. за ед, цена развлечений = 1 д.ед. за ед. Определите, какая из бюджетных линий показывает более высокий уровень потребления.
    Задача 2.
    Рациональный потребитель тратит на булочки и масло каждую неделю 30грн. Цена булочки = 1,5 грн. Цена 1 брикета масла = 6 грн. Определите, сколько масла и булочек купит рациональный потребитель, если функции совокупной полезности масли и булочек, соответственно имеют вид: , , где х – это количество масла в брикетах; у – это количество булочек в штуках.
    Задача 3.
    Покупатель делает выбор между двумя товарами Х и У. Определите, какое количество каждого из товаров купит рациональный потребитель, если его дневной бюджет составляет 16 д.ед, а цены товаров Х и У равны соответственно 2 и 4 д.ед. Данные о предельной полезности товаров представлены в таблице:
    Объем продаж
    (Q), шт
    МUх
    МUу
    Задача 4.
    Определите предельную полезности и цену, по которым Светлана покупает краску для волос и губную помаду, если функция совокупной полезности имеет вид: TUxy = 100х-40у, где Х и У соответственно количество краски и тюбиков губной помады. Предельная полезность денег = 2.
    Задача 5.
    Студент, действующий рационально ежегодно тратит на хлеб и сыр 300грн. Цена хлеба равна – 2 грн/кг, сыра = 20 грн/кг. Функция совокупной полезности от потребления этих товаров имеет вид: TUxy = Х , где х и у – соответственно количество потребляемого хлеба и сыра. Определите, как изменится оптимальный выбор этого потребителя, если увеличение стипендии позволило ему тратить на хлеб и сыр 400 грн, при этом, цена на хлеб возросла вдвое, а цена на сыр – не изменилась.
    ВАРИАНТ 7.
    Задача 1.
    Ольга решила приготовить варенье из клубники и персиков., цена которых на рынке составляет соответственно 8 и 6 д. ед. за кг. Какое количество этих продуктов купит Ольга при бюджете в 56 д.ед. Зависимость совокупной полезности фруктов от объема их потребления приведена в таблице:
    Объем продаж (Q), кг
    ТUк
    ТUп
    Решите задачу графически.
    Задача 2.
    Рациональный студент тратит ежемесячно на виноград и картофель 39,5 грн. Цена 1 кг винограда = 7 грн. Цена 1 кг картофеля = 1 грн. Определите, сколько винограда и картофеля купит рациональный студент, если функция совокупной полезности для винограда: , , где х – это количество винограда в кг; у – это количество картофеля в кг.
    Задача 3.
    Закупая продукты к школьным завтракам, исходят из того, что на 5 булочек приходится 1 пачка масла. Пачка масла стоит 20 грн, 1 булочка – 3 грн. Бюджет, выделяемый на завтраки, составляет 700 грн. Определите, сколько масла и булочек будет потреблено в состоянии равновесия. Изобразите графически бюджетную линию и кривую безразличия, учитывая указанные пропорции.
    Задача 4.
    Студент имеет 20 грн в неделю на обед в столовой университета. Начертите бюджетную линию студента для каждой из ситуации, если он обедает слойками и чаем:
    а) цена слойки 2 грн, чая-1 грн;
    б) цена слойки – 2.5 грн, чая – 1 грн;
    в) цена слойки – 2 грн, чая – 0,8 грн;
    г) цены неизменны, а бюджет снизился до10грн.
    Задача 5.
    Определите предельную полезность и цены, по которым потребитель покупает сок и пиццу, если предельная полезность денег равна 7, а функция совокупной полезности для потребителя имеет вид: TUxy = 3х + 7у, где х – сок в л, у – пицца в шт.
    ВАРИАНТ 8.
    Задача 1.
    При поездке на рынок гражданка Метелкина взяла с собой 50 грн на овощи и моющие средства. Овощи в среднем стоят 5 грн за кг, а моющие – 2,5 грн за шт. Начертите бюджетную линию Метелкиной и определите, как она сместится при следующих условиях: а) цена овощей увеличится в 2 раза, при неизменности других факторов; б) Метелкина возьмет с собой 75 грн, при прочих неизменных условиях; в) бюджет Метелкиной увеличится до 75 грн, а цены на моющие увеличатся в 2 раза.
    Задача 2.
    По имеющимся данным определите, какое количество булочек и кексов купит потребитель, если цена булочки = 2 грн, цена кекса – 5 грн, бюджет – 10 грн.
    Объем продаж (Q), шт.
    ТUб
    ТUк
    Задача 3.
    Рациональная семья тратит ежемесячно на мыло и стиральный порошок 30 грн. Цена 1 упаковки мыла = 5 грн. Цена 1 упаковки порошка = 10 грн. Определите, сколько мыла и стирального порошка купит рациональная семья, если функция совокупной полезности для мыла: , для порошка – , где х – это количество упаковок мыла; у – это количество упаковок порошка.
    Задача 4.
    Определите, какая плитка шоколада будет излишней для сластены Ангелины, если функция совокупной полезности шоколада для нее имеет вид: ТUх = 10 + 12х – 2х2, где х – количество плиток шоколада.
    Задача 5.
    Функция совокупной полезности от потребления блага Х имеет вид: ТUх = 20х – х2
    а от потребления блага У имеет вид: ТUу = 9у – 2у2. Индивид потребляет 5 ед. благах и 1 ед. блага У.Предельная полезность денег равна 0,5 ют. Определите цены Х и У и бюджет потребителя.
    ВАРИАНТ 9.
    Задача 1.
    Потребитель делает выбор между товарами А и Б. Динамика предельной полезности этих двух товаров в зависимости от объема потребления представлена в таблице:
    Объем продаж
    (Q), кг
    МUА
    МUБ
    Потребитель тратит на покупку обоих товаров 87 грн. Какое количество каждого товара необходимо купить потребителю для максимизации совокупной полезности от их потребления, если цены товаров А и Б равны соответственно 12 и 9 грн. за единицу. Определите совокупную полезность от потребления оптимального количества этих товаров. Проиллюстрируйте решение задачи графически.
    Задача 2.
    Рациональная семья тратит еженедельно на хлеб и масло для завтраков 30 грн. Цена 1 кг масла = 10 грн. Цена 1 булки хлеба = 1 грн. Определите, сколько масла и хлеба купит рациональная семья, если функция совокупной полезности для масла: , , где х – это количество масла в кг; у – это количество хлеба, в кг.
    Задача 3.
    Хозяйка решила сварить варенье. Для этого она использует пропорцию: на 1 кг ягод нужно 2 кг сахара. Стоимость 1 кг ягод – 30 грн, стоимость 1 кг сахара – 8 грн. Выделяемый бюджет для варенья составляет 460 грн. Определите, сколько ягод и сахара будет потреблено в состоянии равновесия. Изобразите графически бюджетную линию и кривую безразличия, учитывая указанные пропорции.
    Задача 4.
    После посещения родительского собрания мама школьника Вовы зашла в аптеку за успокоительным. Предельная полезность денег для нее равна 7. Функция совокупной полезности лекарств имеет вид: TUxy = 35х + 14 у, где х – количество блистеров валидола, у – количество блистеров валерианы. Определите, предельную полезность и цены, по которым мама приобретет валидол и валериану.
    Задача 5.
    Определите количество блага Х, которое должен потребить индивид, чтобы полностью удовлетворить свою потребность в нем, если функция совокупной полезности данного блага имеет вид: .
    ВАРИАНТ 10.
    Задача 1.
    Алина потребляет 2 продукта: кофе и молоко. Она всегда кладет 2 ложки молока в чашку кофе. Изобразите графически карту кривых безразличия Алины. Представьте. Что бюджет, который она тратит на эти два товара, составляет 6 грн, при этом цена ложки молока составляет 0, 15 гн, а цена чашки кофе – 0,45 грн. Определите: сколько кофе и молока потребит Алина в состоянии равновесия? Изобразите бюджетную линию и карту кривых безразличия Алины, учитывая указанные пропорции.
    Задача 2.
    Определите предельную полезность и цены, по которым ученик покупает ручки и тетради, если предельная полезность денег равна – 80, а функция совокупной полезности имеет вид: TUxy = 70х+80у, где х и у – количество ручек и тетрадей соответственно.
    Задача 3.
    Данные таблицы характеризуют кривые безразличия потребителя, который тратит свой дневной доход в 60 грн между транспортом и питанием. Цена единицы транспорта Рх = 3 грн, цена единицы питания Ру = 2 грн. Постройте кривые безразличия, бюджетную линию и определите, какая комбинация является для потребителя наиблее оптимальной.
    U1
    U1
    U2
    U2
    х
    у
    х
    у
    Задача 4.
    Рационально действующая семья тратит ежемесячно на бананы и апельсины = 60 грн. Цена бананов = 3 грн за кг, апельсинов – 4 грн за кг. Функция совокупной полезности от потребления этих товаров имеет вид: : TUxy = Х , где х и у – соответственно количество потребляемых бананов и апельсинов. Определите, как изменится оптимальный выбор этой семьи, если увеличение доходов позволило ей тратить на бананы и апельсины 90 грн, при этом, цена на бананы не изменилась, а цена на апельсины возросла до 8 грн.
    Задача 5.
    Определите количестов блага, которое должен потребить индивид, чтобы полностью удовлетворить свою потребность в нем, если функция совокупной полезности имеет вид: ТUx = 20 + 12х – 2х2.
    ВАРИАНТ 11.
    Задача 1.
    Потребитель покупает 3 товара Х, У, Z – Px = 2 грн, Ру = 1 грн, Pz = 4 грн. Определите, сколько товара купит рациональный покупатель при бюджете равном 38 грн.
    Данные о совокупной полезности представлены в таблице:
    К-во товара
    ТUx
    MUx
    MUx/Рх
    ТUy
    MUу
    MUу/Ру
    ТUz
    MUz
    MUz/Рz
    Проиллюстрируйте решение графически.
    Задача 2.
    Определите предельную полезность и цены, по которым потребитель покупает чай и пирожные, если предельная полезность денег = 4, функция совокупной полезности имеет вид: TUxy= 2х+4у.
    Задача 3.
    Определите, какой апельсин будет лишним для Ларисы, если функция совокупной полезности для нее описывается формулой: ТUx = 40 + 12х – х3.
    Задача 4.
    Рационально действующий студент тратит на кофе и булочки в месяц 100 д.ед. Цена кофе- 5 д.ед. за кг, цена булочки – 2 д.ед. за шт. Функция совокупной полезности потребления имеет вид: TUxy = Х . Определите, сколько кофе и булочек потребит студент и как изменится его потребительский выбот, если повышение стипендии позволит ему тратить на эти товары 200 д.ед, при этом цена кофе возрастет в 2 раза, а цена булочек снизится на 1 д.ед.
    Задача 5.
    Данные таблицы характеризуют кривые безразличия потребителя, который тратит свой дневной доход в 100 грн между развлечением и питанием. Цена единицы развлечение Ру = 4 грн, цена единицы питания Рх = 2 грн. Постройте кривые безразличия, бюджетную линию и определите, какая комбинация является для потребителя наиблее оптимальной.
    U1
    U1
    U2
    U2
    х
    у
    х
    у
    ВАРИАНТ 12.
    Задача 1.
    По имеющимся данным определите, какое количество пирожков и конфет купит рациональный потребитель, если цена пирожков = 4 грн, а цена конфет = 8 грн, при имеющемся бюджете = 40 грн. Данные о совокупной полезности пирожков и конфет представлены в таблице:
    Объем продаж (Q), шт.
    ТUп
    ТUк
    Задача 2.
    Данные таблицы характеризуют кривые безразличия потребителя, распределяющего свой доход в 60 грн между товарами Х (Рх = 1 грн) и У (Ру = 2 грн). Начертите кривые безразличия и бюджетную линию, определите, какой набор товаров является наиболее предпрочтительным, а так же какая комбинация потребления обеспечит состояние потребительского равновесия.
    U1
    U1
    U2
    U2
    х
    у
    х
    у
    10,5
    7,5
    Задача 3.

  4. Kajikazahn Ответить

    Принципиальной особенностью модели дуополии Курно является
    (*ответ*) заданность выпуска конкурентами продукции
    равенство предельных издержек фирм
    однородность продукции фирм
    заданность поведения конкурентов
    Причиной возникновения внешних эффектов является
    (*ответ*) отсутствие установленных прав собственности
    нестабильность рыночного равновесия
    наличие рыночной власти у агентов рынка
    отсутствие контроля со стороны государства
    Причиной, порождающей положительные внешние эффекты, является
    (*ответ*) невозможность установления прав собственности
    присутствующий в поведении потребителей рационализм
    конкуренция, вынуждающая фирмы использовать наиболее эффективные технологии
    стремление производителей к победе в конкуренции
    Равновесие потребителя – это
    (*ответ*) потребительский набор, обеспечивающий максимальную полезность
    желание потребителя изменять структуру потребляемого набора благ
    нежелание потребителя изменять структуру набора при росте цен благ
    соотношение цен приобретаемых благ в пределах бюджетных ассигнований
    Реализуемые при олигополистическом взаимодействии кооперативные стратегии отличаются от некооперативных тем, что фирмы
    (*ответ*) координируют свою деятельность посредством неконкурентных способов
    координируют свою деятельность посредством соглашения в отношении цен и объема выпуска
    совместно разрабатывают новые технологии и продукты
    совместно используют имеющиеся у них производственные мощности
    Рынок монополистической конкуренции отличается от рынка абсолютной монополии по
    (*ответ*) источнику рыночной власти
    степени реализации положительного эффекта масштаба
    типу рыночного спроса
    действию закона убывающей предельной производительности
    Согласно Парето, оптимальное состояние экономики означает состояние, при котором
    (*ответ*) невозможно улучшить благосостояние одних, не ухудшая благосостояние других
    происходит улучшение благосостояния общества, населения страны в целом
    происходит улучшение уровня жизни только женщин
    происходит улучшение уровня жизни только молодежи
    Специфика чистого общественного блага заключается в том, что
    (*ответ*) его предоставление дополнительному потребителю осуществляется с нулевыми предельными издержками
    его продажа осуществляется по заниженным ценам
    оно требует применения более ценных ресурсов
    его производство всегда осуществляется государственными предприятиями
    Суть понятия «тайный сговор» в рыночных условиях означает ситуацию, при которой
    (*ответ*) фирмы не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции
    монополия скрывает свои настоящие цели от покупателей
    происходит соглашение о переделе зон экономического влияния, поддерживаемое властными структурами
    происходит отступление от законадательных норм поведения фирм на рынке
    Теория игр
    (*ответ*) анализирует поведение лиц или фирм с конфликтующими интересами
    разновидность теории купли-продажи
    определяет интересы покупателей, их готовность товар той или иной фирмы
    определяет путь разрешения противоречий между рыночными структурами
    Укажите, какой из приведенных перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности
    (*ответ*) 200, 150, 100, 50
    200, 250, 270, 280
    200, 300, 400, 500
    200, 200, 200, 200

  5. Mozragore Ответить

    12. Какие из следующих видов издержек не принимаются во внимание при выработке решений об оптимальном объеме производства фирмы
    средние переменные издержки
    предельные издержки
    бухгалтерские издержки
    неявные издержки
    (*ответ к тесту*) средние постоянные издержки
    Предельный продукт 6-го рабочего:
    13. Любая точка, находящаяся либо на изокванте, либо на изокосте, означает
    сумму издержек
    (*ответ к тесту*) комбинацию физических объемов ресурсов
    количество производимого продукта
    объем продукта в денежном выражении
    сумму переменных издержек
    14. При каких условиях действует закон убывающей производительности фактора производства
    (*ответ к тесту*) уровень технологии не изменяется
    (*ответ к тесту*) все единицы переменного фактора являются однородными
    (*ответ к тесту*) другие факторы производства остаются постоянными
    15. Если фирма увеличивает затраты на ресурсы на 10%, а объем производства возрастает при этом на 15%, то в этом случае
    фирма получает максимальную прибыль
    действует закон убывающей производительности
    (*ответ к тесту*) наблюдается положительный эффект масштаба
    кривая LАТС сдвигается вверх
    наблюдается отрицательный эффект масштаба
    1. Какой из следующих перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности
    200, 150, 150, 150
    (*ответ к тесту*) 200, 200, 200, 200
    200, 150, 100, 50
    200, 300, 400, 500
    200, 250, 270, 280
    2. Какой из следующих перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности
    200, 150, 150, 150
    200, 200, 200, 200
    (*ответ к тесту*) 200, 150, 100, 50
    200, 300, 400, 500
    200, 250, 270, 280

  6. dvladd Ответить

    N+ 200, 150, 100, 50
    N- 200, 300, 400, 600
    N- 200, 200, 200, 200
    N- 200, 250, 270, 280
    Смысл второго закона Госсена состоит в том, что потребитель для получения максимальной полезности от потребления различных благ должен:
    N- Уравнять общие полезности от потребления каждого блага
    N+ Уравнять предельные полезности от потребления каждого блага
    N- Расположить блага в порядке возрастания полезности и потреблять их по очереди
    Условием равновесия потребителя является:
    N- Равенство общих полезностей от потребления каждого блага
    N- Равенство общей и предельной полезностей от потребления каждого блага
    N+ Равенство предельных полезностей благ к цене данных
    Совокупная полезность – это:
    N- Полезность, которую приносит дополнительная единица данного блага
    N+ Полезность определенного набора благ
    N- Все перечисленное верно
    Кардиналистская теория была разработана такими экономистами, как:
    N+ С.Джевонс
    N- И. Фишер
    N+ Л.Вальрас
    N- В. Парето
    Тест контрольный (5.1. Совокупная и предельная полезность. Функция полезности. Законы Госсена.)
    Кардиналистская теория была разработана такими экономистами, как:
    N+ С.Джевонс
    N- И. Фишер
    N+ Л.Вальрас
    N- В. Парето
    Совокупная полезность – это:
    N- Полезность, которую приносит дополнительная единица данного блага
    N+ Полезность определенного набора благ
    N- Все перечисленное верно
    Предельная полезность – это:
    N- Минимальная полезность, которую потребитель может получить при потреблении данного блага
    N+ Прирост общей полезности блага при увеличении потребления блага на одну дополнительную единицу
    N- Максимальная полезность, которую потребитель может получить при потреблении данного блага
    Предельная полезность с увеличением объема потребления блага:
    N- Увеличивается
    N+ Сокращается
    N- Остается неизменной
    N- Все ответы верны
    Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?
    N- 200, 300, 400, 500
    N- 200, 450, 750, 1100
    N- 200, 400, 1600, 2000
    N+ 200, 250, 270, 280
    Какой из следующих перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?
    N+ 200, 150, 100, 50
    N- 200, 300, 400, 600
    N- 200, 200, 200, 200
    N- 200, 250, 270, 280
    Совокупная полезность с увеличением объема потребления блага:
    N- Сокращается
    N- Увеличивается
    N- Остается неизменной
    N+ Увеличивается, но убывающими темпами
    Смысл второго закона Госсена состоит в том, что потребитель для получения максимальной полезности от потребления различных благ должен:

  7. Botus Ответить

    Современный подход предполагает неоклассический син­тез положений количественного (кардиналистского) и поряд­кового (ординалистского) подходов.
    Совокупная полезность (TU)–это совокупное удовлетворение, получаемое человеком в результате потребления данного количества товаров или услуг за данное время.
    На совокупную полезность блага влияют не только его фи­зические характеристики, но и психология потребителя, его личный опыт, социальная и культурная среда. И хотя эконо­мисты проявляют интерес к этим факторам, однако на практи­ке обычно уделяют внимание только количественным показа­телям (таким, как объем продаж, количество единиц товара, приобретенных покупателями, и т.д.).
    Предельная полезность (MU) –это полезность, полученная от потребления дополнительной единицы данного блага. Математически предельная полезность является первой про­изводной функции совокупной полезности по количеству дан­ного блага и рассчитывается по формуле:
    MU = TU'(Q) = d(TU}/d Q, где
    MU – предельная полезность;
    TU – производная функции совокупной полезности;
    d(TU} – приращение совокупной полезности,
    dQ – приращение количества потребляемого блага.
    Предельная полезность сокращается с увеличением количества потребляемого блага. Отсюда следует, что полезность, которую приносит потребителю каждая последующая купленная единица данного товара меньше полезности, приносимой каждой предыдущей единицей товара.
    Таким образом, предельная полезность обратно пропорциональна объему потребления данного блага.
    В этом и заключается сущность закона убывающей предельной полезности. Это первый закон Госсена.
    Общая полезность в этом случае увеличивается, но убывающими темпами.
    Убывание полезности блага с ростом его количества показывает функция полезности. Функция полезности математически записывается следующим образом:
    U = f ( Q i ), где
    U – полезность блага;
    Qi – последовательное количество блага.
    Принцип убывания предельной полезности был использо­ван английским экономистом А. Маршаллом (1890) для объяс­нения знаменитого парадокса воды и алмазов.
    Суть парадокса заключалась в том, что на рынке алмазы це­нятся неизмеримо дороже, чем вода, и в то же время все пони­мают, что если без алмазов человек может обойтись, то без во­ды выжить невозможно.
    Объяснение Маршалла состояло в следующем. Цена товара определяется не его совокупной полезностью для человека, а той предельной полезностью, которую человек извлекает из последнего глотка воды. Другими словами, стоимость воды оп­ределяется той суммой денег, которую индивидуум захочет за­платить, чтобы получить дополнительную меру воды. В силу того, что предельная ценность убывает по мере возрастания количества потребленной воды, а запасов воды на земле суще­ственно больше, чем запасов алмазов, вода имеет более низкую стоимость при обмене, чем алмазы.
    Итак, чем большим количеством блага обладает индивид, тем меньшую ценность имеет для него каждая дополнительная единица этого блага. А это значит, что цена блага определяется не общей, а предельной его полезностью для потребителя.
    Потребитель стремится увеличить общую полезность от потребления благ. Но как он может это сделать, если предельная полезность по мере потребления благ убывает?
    В рамках кардиналистской теории потребления потребительский выбор – это выбор, обеспечивающий потребителю максимально возможную полезность при ограниченном денежном доходе. Максимум полезности потребитель получит при таком наборе благ, при котором отношение предельной полезности благ к цене данных благ одинаково для всех благ. В этом и заключается смысл второго закона Госсена. Иначе,
    MU1 MU2 MUn
    ——— = ——– = …… ——— .
    P1 P2 Pn
    Этот набор удовлетворяет и бюджетным ограничениям потребителя и условию оптимального распределения его дохода между двумя имеющимися товарами.
    Потребитель в этом случае находится в состоянии равновесия.
    Таким образом, критерием правильности потребительского выбора является не совокупная и даже не предельная полезность, а отношение предельной полезности блага к цене данного блага, что требуется для обоснованного сравнения товаров между собой.
    Вопросы для самопроверки:
    Что такое полезность?
    Что такое предельная и совокупная полезность?
    Как изменяется предельная полезность при увеличении объема потребления?
    Что происходит с совокупной полезностью по мере увеличения объема потребления того или иного блага?
    Почему с увеличением объема потребляемых благ совокупная полезность увеличивается, но убывающими темпами?
    В чем суть первого и второго законов Госсена?
    В чем суть закона убывающей предельной полезности?
    Что показывает функция полезности?
    При каком условии потребитель находится в состоянии равновесия?
    В чем отличие кардиналистской и ординалистской теории потребления?
    Назовите представителей кардиналистской и ординалистской теорий потребления и время их появления.
    Почему вода, обладая высокой полезностью для человека, имеет низкую цену, а алмазы, менее полезные для человека, – высокую цену?
    Какую полезность стремится максимизировать потребитель – совокупную или предельную?
    #Type=Exercise;QuestionToShow=10;CompletePercent=80;AttemptCount=3;TimeLimit=30 Тест по теме 5.1.
    Тест учебный (5.1. Совокупная и предельная полезность. Функция полезности. Законы Госсена)
    @
    S Предельная полезность – это:
    N- Минимальная полезность, которую потребитель может получить при потреблении данного блага
    N+ Прирост общей полезности блага при увеличении потребления блага на одну дополнительную единицу
    N- Максимальная полезность, которую потребитель может получить при потреблении данного блага
    @
    S Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:
    N- Разницу между общей и предельной полезностью
    N+ Общую полезность
    N- Предельную полезность
    N- Среднюю полезность
    @
    S Совокупная полезность с увеличением объема потребления блага:
    N- Сокращается
    N- Увеличивается
    N- Остается неизменной
    N+ Увеличивается, но убывающими темпами
    @
    S Предельная полезность с увеличением объема потребления блага:
    N- Увеличивается
    N+ Сокращается
    N- Остается неизменной
    N- Все ответы верны
    @
    S Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?
    N- 200, 300, 400, 500
    N- 200, 450, 750, 1100
    N- 200, 400, 1600, 2000
    N+ 200, 250, 270, 280
    @
    S Какой из следующих перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?
    N+ 200, 150, 100, 50
    N- 200, 300, 400, 600
    N- 200, 200, 200, 200
    N- 200, 250, 270, 280
    @
    S Смысл второго закона Госсена состоит в том, что потребитель для получения максимальной полезности от потребления различных благ должен:
    N- Уравнять общие полезности от потребления каждого блага
    N+ Уравнять предельные полезности от потребления каждого блага
    N- Расположить блага в порядке возрастания полезности и потреблять их по очереди
    @
    S Условием равновесия потребителя является:
    N- Равенство общих полезностей от потребления каждого блага
    N- Равенство общей и предельной полезностей от потребления каждого блага
    N+ Равенство предельных полезностей благ к цене данных
    @
    SСовокупная полезность – это:
    N- Полезность, которую приносит дополнительная единица данного блага
    N+ Полезность определенного набора благ
    N- Все перечисленное верно
    @
    SКардиналистская теория была разработана такими экономистами, как:
    N+ С.Джевонс
    N- И. Фишер
    N+ Л.Вальрас
    N- В. Парето
    #Type=Exam;QuestionToShow=10;CompletePercent=80;AttemptCount=1;TimeLimit=30 Тест по теме 5.1.
    Тест контрольный (5.1. Совокупная и предельная полезность. Функция полезности. Законы Госсена.)
    @
    S Кардиналистская теория была разработана такими экономистами, как:
    N+ С.Джевонс
    N- И. Фишер
    N+ Л.Вальрас
    N- В. Парето
    @
    SСовокупная полезность – это:
    N- Полезность, которую приносит дополнительная единица данного блага
    N+ Полезность определенного набора благ
    N- Все перечисленное верно
    @
    S Предельная полезность – это:
    N- Минимальная полезность, которую потребитель может получить при потреблении данного блага
    N+ Прирост общей полезности блага при увеличении потребления блага на одну дополнительную единицу
    N- Максимальная полезность, которую потребитель может получить при потреблении данного блага
    @
    S Предельная полезность с увеличением объема потребления блага:
    N- Увеличивается
    N+ Сокращается
    N- Остается неизменной
    N- Все ответы верны
    @
    S Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?
    N- 200, 300, 400, 500
    N- 200, 450, 750, 1100
    N- 200, 400, 1600, 2000
    N+ 200, 250, 270, 280
    @
    S Какой из следующих перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?
    N+ 200, 150, 100, 50
    N- 200, 300, 400, 600
    N- 200, 200, 200, 200
    N- 200, 250, 270, 280
    @
    S Совокупная полезность с увеличением объема потребления блага:
    N- Сокращается
    N- Увеличивается
    N- Остается неизменной
    N+ Увеличивается, но убывающими темпами
    @
    S Смысл второго закона Госсена состоит в том, что потребитель для получения максимальной полезности от потребления различных благ должен:
    N- Уравнять общие полезности от потребления каждого блага
    N+ Уравнять предельные полезности от потребления каждого блага
    N- Расположить блага в порядке возрастания полезности и потреблять их по очереди
    @
    S Условием равновесия потребителя является:
    N- Равенство общих полезностей от потребления каждого блага
    N- Равенство общей и предельной полезностей от потребления каждого блага
    N+ Равенство предельных полезностей благ к цене данных
    @
    S Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:
    N- Разницу между общей и предельной полезностью
    N+ Общую полезность
    N- Предельную полезность
    N- Среднюю полезность
    Список литературы:
    Ивашковский С. Н. Микроэкономика: Учебник. М.: Дело, 2000, гл.6.
    Станковская И. К. Экономическая теория для бизнес- школ: Учебник. М.: Эксмо, 2005, гл.4.
    5.2. Порядковая теория полезности. Кривые безразличия. Оптимальный выбор потребителя.
    Порядковый (ординали­стский) подход к анализу потребительского поведения не тре­бует точного количественного измерения полезности. Более важным считается возможность сопоставления и сравнения различных потребительских наборов с точки зрения их пред­почтительности для данного потребителя.
    Исходным инструментом анализа потребительских пред­почтений становятся кривые безразличия (рис. 5.1).

    Количество
    товара А
    U3
    U2
    U1
    Количество товара В
    Рис. 5.1
    Кривая безразличия показывает рыночные наборы, между которыми потребитель не делает различия, ибо все наборы, находящиеся на кривой безразличия обеспечивают потребителю одинаковый уровень совокупной полезности.
    Форма кривой безразличия отдельного потребителя опре­деляется исключительно его вкусами и предпочтениями и не зависит от доходов или цен на потребляемые товары.
    Совокуп­ность кривых безразличия, описывающих поведение одного потребителя, составляет его карту безразличия (рис. 5.1).
    Кривые безразличия более удаленные от начала координат соответствуют более высокому уровню удовлетворения потребностей. Поэтому наборы товаров на таких кривых предпочитаются наборам на менее удаленных от начала координат кривых.
    В качестве исходных условий анализа, позволяющих гра­фически представить человеческие предпочтения и желания, выделяют следующие аксиомы:
    аксиома рациональностипотребителя как экономическо­го субъекта;
    Любой товар может быть поделен на сколь угодно мелкие единицы, так что размеры единиц, в которых продается товар, не сдерживают потребителей;

  8. your_problem Ответить

    д) различные комбинации двух благ, имеющих одинаковую полезность.
    16. Если доход увеличивается при неизменных ценах, то бюджетная линия :
    а) сдвигается параллельно вправо;
    б) сдвигается параллельно влево;
    в) сдвигается только по одной из осей;
    г) меняет угол наклона;
    д) остается в том же положении.
    17.Если изменяется цена только на одно из благ, то бюджетная линия:
    а) сдвигается параллельно вправо;
    б) сдвигается параллельно влево;
    в) сдвигается только по одной из осей;
    г) остается в том же положении;
    д) верны ответы а и б.
    18.Точки правее бюджетной линии показывают, что:
    а) доход тратится полностью;
    б) данные товары недоступны при данном доходе;
    в) доход тратится неполностью;
    г) данные товары не представляют интереса для потребителя;
    д) потребитель отдает предпочтение другим товарам.
    19.Графическое равновесие потребителя – это:
    а) любое пересечение кривой безразличия и бюджетной линии;
    б) любая точка на бюджетной линии;
    в) точка касания бюджетной линии и кривой безразличия;
    г) любая точка на самой высокой из кривых безразличия;
    д) все ответы верны.
    20. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать :
    а) предельную полезность;
    б) общую полезность;
    в) взвешенную полезность;
    г) общую и предельную полезность;
    д) каждую из перечисленных величин.
    21. Кривая «цена – потребление» показывает последовательное изменение положения равновесия потребителя в соответствии:
    а) с изменением цены только на одно из благ;
    б) с изменением цен на оба блага;
    в) с равномерным изменением дохода;
    г) с неравномерным изменением дохода;
    д) с изменением цены на одно из благ и изменением дохода.
    22. Кривая «доход – потребление» показывает последовательное изменение положения равновесия потребителя в соответствии:
    а) с изменением его дохода при неизменных ценах;
    б) с равномерным изменением цены только на одно из благ;
    в) с изменением цены на одно из благ и изменением дохода;
    г) с изменением цен на оба блага в одинаковых пропорциях;
    д) с изменением цен на оба блага в разных пропорциях.
    23. Эффект замещения – это увеличение величины спроса на благо, вызванное:
    а) изменением общего уровня цен на все товары;
    б) изменением во вкусах потребителя, предпочитающего покупать товары-заменители;
    в) уменьшением цены на данное благо при неизменных ценах на другие и неизменном реальном доходе;
    г) изменением реального дохода при неизменных относительных ценах;
    д) все ответы верны.
    24. Эффект дохода – это увеличение величины спроса на благо, вызванное:
    а) изменением реального дохода при неизменных относительных ценах;
    б) с изменением общего уровня цен на все товары;
    в) изменением дохода потребителя, вызванное снижением цены на приобретаемое благо;
    г) уменьшением цены на данное благо при неизменных ценах на другие и при неизменном реальном доходе;
    д) изменением дохода потребителя, вызванное увеличением цены на приобретаемое благо.
    25. Теория поведения потребителя предполагает, что потребитель стремится максимизировать:
    а) разницу между общей и предельной полезностью;
    б) общую полезность;
    в) среднюю полезность;
    г) взвешенную полезность;
    д) предельную полезность.
    26. Общая полезность – это:
    а) суммарное удовлетворение, которое человек получает от потребления данного количества блага или набора благ;
    б) удовлетворение, которое человек получает от потребления последней единицы блага;
    в) удовлетворение, которое человек получает в среднем от потреблённого количества блага;
    г) удовлетворение, которое человек получает от каждой последующей единицы блага;
    д) нет верного ответа.
    27. Величина предельной полезности:
    а) снижается по мере наращивания объемов потребления;
    б) растет по мере увеличения объемов потребления;
    в) не зависит от количества потребляемого блага;
    г) то растет, то снижается
    д) зависит от уровня дохода.
    28. Максимум общей полезности достигается, когда:
    а) предельная полезность равна нулю;
    б) предельная полезность имеет максимальное значение;
    в) предельная полезность имеет отрицательное значение;
    г) предельная полезность равна 1;
    д) предельная полезность равна предельным издержкам.
    29. Графическое изображение равновесия потребителя представляет:
    а) любое пересечение кривой безразличия и бюджетной линии;
    б) любую точку, расположенную на бюджетной линии;
    в) точку, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касающейся ее кривой безразличия;
    г) любую точку, расположенную вне кривой безразличия;
    д) любую точку, расположенную на кривой безразличия.
    30. Эффект замещения – это изменение спроса на товар, вызванный:
    а) изменением общего уровня цен в стране;
    б) изменением цены товара-заменителя;
    в) изменением дохода потребителя;
    г) уменьшением количества покупателей на рынке;
    д) нет верного ответа.

  9. Moogular Ответить

    Доход, приносимый всяким капиталам, отданным в заем и воплощенным в денежных, материальных или нематериальных активах, – это
    (*ответ*) процент
    фактор
    рента
    выигрыш
    Если в обществе объем производственных ресурсов увеличится, то
    (*ответ*) экономика в состоянии производить больше товаров и услуг
    повысился стандарт жизненного уровня
    улучшилась технология производства
    будет произведено меньше товаров и услуг
    Если два индивидуума обмениваются товарами, то выигрывает каждый, так как
    (*ответ*) увеличивается общая полезность продукта
    увеличивается общий объем потребления
    общие издержки производства уменьшаются
    увеличивается общий объем продуктов
    Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ
    (*ответ*) макроэкономический
    нормативный
    позитивный
    микроэкономический
    Если на рынке «невидимая рука» задает цену покупателям и продавцам, а каждый может распоряжаться своими доходами и несет ответственность за результаты своей деятельности, то этот рынок является
    (*ответ*) конкурентным
    монопсонией
    олигопольным
    монопольным
    Если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов, его целью является
    (*ответ*) экономическая эффективность
    экономическая безопасность
    поддержание международных экономических связей
    достижение полной занятости
    Если спрос вырос ,а предложение неизменно, то цена
    (*ответ*) повышается
    понижается на часть товара
    остается неизменной
    понижается
    Если фирма увеличивает затраты на ресурсы на 10%, а объем производства возрастает при этом на 15%, то в этом случае
    (*ответ*) наблюдается положительный эффект масштаба
    действует закон убывающей производительности
    фирма получает максимальную прибыль
    наблюдается отрицательный эффект масштаба
    Задачи по поддержанию конкуренции и предотвращению злоупотреблений экономической властью на рынках не связаны с:
    (*ответ*) отсутствием условий функционирования предпринимательских структур
    мероприятиями по отмене действий, ведущих к конкуренции
    защитой работников от пороков рынка труда
    политикой, защищающей интересы потребителей
    Закон убывающей отдачи ведет к
    (*ответ*) убыванию производительности факторов производства
    возможности произвольного изменения производительности труда
    поддержанию производительности труда на неизменном уровне
    росту производительности труда
    Закон убывающей предельной полезности означает, что
    (*ответ*) полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретенных товаров
    полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения дохода потребителя
    отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров
    отношение предельной полезности к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости

  10. Blackfont Ответить

    На уровне группы, коллектива, страны субъективизм в оценке полезности благ меньше, преобладает усредненная и поэтому более объективная оценка. Это позволило немецкому ученому Герману Госсену (1810-1858) сформулировать законы, касающиеся оценки полезности.
    По мере увеличения потребления блага его полезность уменьшается. Например, в случае сильной жажды индивидуума он наиболее высоко оценивает полезность первого стакана воды, его оценка полезности второго стакана меньше, третьего — еще меньше, а четвертый стакан воды имеет для него очень низкую полезность.
    Первый закон Госсена, более известный как закон убывающей предельной полезности, гласит, что каждая последующая (предельная) порция блага все менее полезна с точки зрения индивидуума, а в результате и совокупная полезность всего блага для него снижается.
    Таким образом, если блага много, то оно ценится очень дешево, а именно по полезности последней (предельной) доступной потребителю порции этого блага. В нашем примере это полезность для потребителя последнего стакана воды, которая и определит его оценку полезности пресной воды. Отталкиваясь от своего первого закона, Госсен сформулировал свой второй закон, суть которого состоит в том, что «общее количество потребляемых благ устанавливается таким, при котором равны предельные полезности каждого блага».
    Иначе говоря, потребляя одновременно много благ, каждый индивидуум покупает для себя такой набор их, в котором предельные полезности каждого блага равны, или приносят ему одинаковое удовлетворение. Так, в наборе продовольствия, который холостяк покупает в течение недели, присутствует несколько буханок хлеба, один батон колбасы, несколько литров молока, пара килограммов яблоки, возможно, банка каких-либо деликатесов, например красной икры. Предельная полезность последней ложки этой искры для данного покупателя равна предельной полезности последнего куска колбасы, или последнего стакана молока, или последнего из купленных им яблок. Это достаточно важный момент, который позволяет понять, чем руководствуется индивидуум при покупке набора благ.
    Различают общую полезность (TU) и предельную полезность (MU). Общей или совокупной называют полезность, получаемую от потребления всей массы приобретенного блага. При этом функцию полезности можно выразить формулой: ,
    где Q – количество потребляемого блага.
    Предельной называют полезность, которую приносит (добавляет) потребление каждой последующей единицы данного блага. Её функцию можно выразить формулой, производной от TU, т. е.

    Между общей и предельной полезностью существует взаимосвязь. Она проявляется в том, что по мере увеличения количества единиц блага, потребляемого в одном «акте», полезность его каждой последующей единицы уменьшается по сравнению с предыдущей (поскольку потребность в нем насыщается), и рост общей полезности замедляется. А при величине предельной полезности равной нулю (MU = 0), общая полезность становится максимальной (TU = max). При дальнейшем потреблении блага общая полезность будет снижаться.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *