Какой из видов субъектов федерации не представлен в российской федерации?

19 ответов на вопрос “Какой из видов субъектов федерации не представлен в российской федерации?”

  1. Cryotic Ответить

    1. Методом
    силы и подчинения, принуждения и
    юридического неравенства сторон в
    правоведении является
    :
    А) императивный
    метод правого регулирования
    2. Отметьте то,
    что считается атрибутивным признаком
    государства, т.е. его символом:

    А)
    герб
    3. Методы
    осуществления государственных функций:

    А) убеждение,
    принуждение, поощрение, наказание
    4.
    Виды монархий:

    А) президентская,
    абсолютная
    5. Основные
    принципы местного самоуправления:

    Б) организационная
    основа местного самоуправления
    6. Отрасль права,
    регулирующая основные принципы
    организации государства, а также
    принципы его взаимодействия с важнейшими
    социальными субъектами – человеком и
    обществом, называется:

    В)
    конституционное право
    7. Неприменение
    силы или угрозы силой в международном
    праве – это:

    Г) запрещение
    оккупации территории другого государства
    8. Судебный
    прецедент является источником права
    в______ системе права:

    В) англосаксонской
    9. Норма права –
    это:

    Б) правило поведения
    обязательного характера
    10. Действие
    нормативно-правовых актов ограничивается:

    Г) временем,
    пространством, кругом лиц
    11. Действие
    нормативно-правовых актов в пространстве
    зависит
    :
    В) от территории,
    указанной в самом нормативно-правовом
    акте
    12. Закон принимается:
    А) Государственной
    думой РФ
    13.
    Закон по виду не может быть
    :
    Г)
    президентским
    14. К элементам
    состава правонарушения относится

    Г) объективная
    сторона правонарушения
    15. Состав
    правонарушения – это:

    Б) совокупность
    4-х признаков указанных в уголовном
    законе и характеризующих конкретное
    общественно-опасное деяние как
    преступление
    16.
    Среди видов юридической ответственности
    отсутствует:

    В)
    конституционная ответственность
    17.
    Законность – это:

    Б) верховенство
    закона
    18.
    Среди функций Конституции отсутствует:
    А)
    социальная
    Б) политическая
    В)
    фискальная
    Г) учредительная
    19. Согласно
    Конституции РФ по форме правления
    Россия является:

    а)республика
    20.
    Какой из видов субъектов федерации НЕ
    представлен в Российской Федерации:

    В)
    автономный край
    21. Какому органу
    власти Российской Федерации принадлежит
    право роспуска Государственной Думы:

    А)
    Президенту РФ
    22.
    Выберите наиболее верное, на Ваш взгляд,
    выражение:

    В)
    Председатель Правительства РФ назначается
    Президентом РФ с согласия Государственной
    Думы РФ
    23. Способность
    своими действиями приобретать и
    осуществлять гражданские права,
    создавать для себя гражданские
    обязанности и исполнять их называется:

    В)
    дееспособностью

    24. Структура гражданских правоотношений включает в себя такие компоненты, как:

    А) деяния (действие,
    бездействие, правомерное, неправомерное)
    Б) физические лица
    (граждане, иностранцы, лица без
    гражданства)
    В) юридические
    лица (государство, государственные
    органы, хозяйственные объединения,
    фонды)
    Г) субъекты, объекты,
    содержание правовых отношений
    25. Возрастом
    наступления полной дееспособности в
    РФ по общему правилу является:

    А)
    16 лет
    26. Среди видов
    коммерческих организаций отсутствует:

    В)
    ассоциация
    27. Адресованное
    одному или нескольким конкретным лицам
    предложение, которое достаточно
    определенно и выражает намерение лица,
    сделавшего предложение, считать себя
    заключившим договор с адресатом, которым
    будет принято предложение, называется:

    А)
    офертой
    28.Обеспечение
    исполнения обязательств невозможно
    путем:

    Б)
    виндикационного иска (ст. 329 ГК РФ).
    29. В триаде
    правомочий собственника отсутствует:

    В)
    право хозяйственного ведения (п.1 ст.209
    ГК РФ)

  2. Starweaver Ответить

    Субъекты (регионы)   Российской Федерации

    Российская Федерация, согласно статье 5 Конституции  РФ, состоит из равноправных субъектов Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты федерации между собой равноправны. Субъекты Российской Федерации не имеют права выхода из её состава.
    В Российскую Федерацию как субъекты федерации входят: республики, края, города федерального значения, автономные области, автономные округа.
    Субъектов (регионов) Российской Федерации – 85, в том числе:
    Республик –  22
    Краев –  9
    Областей – 46
    Городов федерального значения – 3
    Автономных областей – 1
    Автономных округов – 4
    Площадь России  – 17125000 кв. км. Население – 145,7 млн. человек. Столица – город Москва.
    Перечень субъектов (регионов) Российской Федерации

    Субъект федерации
    Терри-
    тория

    Население
    (2010)

    Админист-
    ративный центр

    Код ОКАТО
    Муниципальные образования

    Республики

    1
    Адыгея
    7800
    440 400
    Майкоп
    79
    7 муниципальных районов, 2 городских округа
    2
    Алтай
    92 900
    206 200
    Горно-Алтайск
    84
    10 муниципальных районов, 1 городской округ
    3
    Башкортостан
    142 900
    4 072 100
    Уфа
    80
    54 муниципальных района, 9 городских округов
    4
    Бурятия
    351 300
    972 700
    Улан-Удэ
    81
    21 муниципальный район, 2 городских округа
    5
    Дагестан
    50 300
    2 977 400
    Махачкала
    82
    42 муниципальных района, 10 городских округов
    6
    Ингушетия
    3600
    413 000
    Магас
    26
    4 муниципальных района, 4 городских округа
    7
    Кабардино-Балкарская
    12 500
    859 800
    Нальчик
    83
    10 муниципальных районов, 3 городских округа
    8
    Калмыкия
    74 700
    289 400
    Элиста
    85
    13 муниципальных районов, 1 городской округ
    9
    Карачаево-Черкесская
    14 300
    478 500
    Черкесск
    91
    8 муниципальных районов, 2 городских округа
    10
    Карелия
    180 500
    645 200
    Петрозаводск
    86
    16 муниципальных районов, 2 городских округа
    11
    Коми
    416 800
    901 600
    Сыктывкар
    87
    15 муниципальных районов, 5 городских округов
    12
    Марий Эл
    23 400
    696 300
    Йошкар-Ола
    88
    14 муниципальных районов, 3 городских округа
    13
    Мордовия
    26 100
    834 800
    Саранск
    89
    22 муниципальных района, 1 городской округ
    14
    Саха (Якутия)
    3 083 500
    958 300
    Якутск
    98
    34 муниципальных района, 2 городских округа
    15
    Северная Осетия — Алания
    8000
    712 900
    Владикавказ
    90
    8 муниципальных районов, 1 городской округ
    16
    Татарстан
    67 800
    3 786 400
    Казань
    92
    43 муниципальных района, 2 городских округа
    17
    Тыва (Тува)
    168 600
    307 900
    Кызыл
    93
    17 муниципальных районов, 2 городских округа
    18
    Удмуртская
    42 100
    1 522 700
    Ижевск
    94
    19
    Хакасия
    61 600
    532 300
    Абакан
    95
    8 муниципальных районов, 5 городских округов
    20
    Чеченская
    15 600
    1 269 100
    Грозный
    96
    Границы и статус муниципальных образований не установлены
    21
    Чувашская
    18 300
    1 251 600
    Чебоксары
    97
    21 муниципальный район, 5 городских округов
    22
    Автономная республика Крым
    26081
    1965 тыс.
    Симферополь
    82

    Края

    1
    Алтайский
    168 000
    2 419 400
    Барнаул
    01
    60 муниципальных районов, 11 городских округов
    2
    Забайкальский
    431 500
    1 106 600
    Чита
    76
    31 муниципальный район, 3 городских округа
    3
    Камчатский
    464 300
    321 800
    Петропавловск-Камчатский
    30
    11 муниципальных районов, 3 городских округа
    4
    Краснодарский
    75 500
    5 225 800
    Краснодар
    03
    37 муниципальных районов, 7 городских округов
    5
    Красноярский
    2 366 600
    2 828 200
    Красноярск
    04
    44 муниципальных района, 17 городских округов
    6
    Пермский
    160 200
    2 635 800
    Пермь
    57
    42 муниципальных района, 6 городских округов
    7
    Приморский
    164 700
    1 956 400
    Владивосток
    05
    22 муниципальных района, 12 городских округов
    8
    Ставропольский
    66 200
    2 786 100
    Ставрополь
    07
    26 муниципальных районов, 9 городских округов
    9
    Хабаровский
    787 600
    1 344 200
    Хабаровск
    08
    17 муниципальных районов, 2 городских округа

    Области

    1
    Амурская
    361 900
    829 200
    Благовещенск
    10
    2
    Архангельская
    589 900
    1 228 100
    Архангельск
    11
    19 муниципальных районов, 7 городских округов
    3
    Астраханская
    49 000
    1 010 700
    Астрахань
    12
    11 муниципальных районов, 2 городских округа
    4
    Белгородская
    27 100
    1 532 700
    Белгород
    14
    19 муниципальных районов, 3 городских округа
    5
    Брянская
    34 900
    1 278 100
    Брянск
    15
    27 муниципальных районов, 7 городских округов
    6
    Владимирская
    29 100
    1 444 600
    Владимир
    17
    16 муниципальных районов, 5 городских округов
    7
    Волгоградская
    112 900
    2 611 200
    Волгоград
    18
    33 муниципальных района, 6 городских округов
    8
    Вологодская
    144 500
    1 202 300
    Вологда
    19
    26 муниципальных районов, 2 городских округа
    9
    Воронежская
    52 200
    2 335 800
    Воронеж
    20
    31 муниципальный район, 3 городских округа
    10
    Ивановская
    21 400
    1 062 600
    Иваново
    24
    21 муниципальный район, 6 городских округов
    11
    Иркутская
    775 300
    2 428 700
    Иркутск
    25
    27 муниципальных районов, 9 городских округов
    12
    Калининградская
    15 100
    941 500
    Калининград
    27
    15 муниципальных районов, 6 городских округов
    13
    Калужская
    29 800
    1 011 600
    Калуга
    29
    24 муниципальных района, 2 городских округа
    14
    Кемеровская
    95 700
    2 763 400
    Кемерово
    32
    28 муниципальных районов, 16 городских округов
    15
    Кировская
    120 400
    1 341 300
    Киров
    33
    39 муниципальных районов, 6 городских округов
    16
    Костромская
    60 200
    667 500
    Кострома
    34
    24 муниципальных района, 6 городских округов
    17
    Курганская
    71 500
    910 900
    Курган
    37
    24 муниципальных района, 2 городских округа
    18
    Курская
    30 000
    1 126 500
    Курск
    38
    28 муниципальных районов, 5 городских округов
    19
    Ленинградская
    83 900
    1 712 700
    Санкт-Петербург
    41
    17 муниципальных районов, 1 городской округ
    20
    Липецкая
    24 000
    1 172 800
    Липецк
    42
    18 муниципальных районов, 2 городских округа
    21
    Магаданская
    462 500
    157 000
    Магадан
    44
    8 муниципальных районов, 1 городской округ
    22
    Московская
    45 800
    7 092 900
    Москва
    46
    36 муниципальных районов, 36 городских округов
    23
    Мурманская
    144 900
    796 100
    Мурманск
    47
    5 муниципальных районов, 14 городских округов
    24
    Нижегородская
    76 600
    3 310 600
    Нижний Новгород
    22
    48 муниципальных районов, 4 городских округа
    25
    Новгородская
    54 500
    634 100
    Великий Новгород
    49
    21 муниципальный район, 1 городской округ
    26
    Новосибирская
    177 800
    2 665 900
    Новосибирск
    50
    30 муниципальных районов, 5 городских округов
    27
    Омская
    141 100
    1 977 500
    Омск
    52
    32 муниципальных района, 1 городской округ
    28
    Оренбургская
    123 700
    2 032 900
    Оренбург
    53
    35 муниципальных районов, 13 городских округов
    29
    Орловская
    24 700
    787 200
    Орёл
    54
    24 муниципальных района, 3 городских округа
    30
    Пензенская
    43 400
    1 386 200
    Пенза
    56
    28 муниципальных районов, 5 городских округов
    31
    Псковская
    55 400
    673 500
    Псков
    58
    24 муниципальных района, 2 городских округа
    32
    Ростовская
    101 000
    4 279 200
    Ростов-на-Дону
    60
    43 муниципальных района, 12 городских округов
    33
    Рязанская
    39 600
    1 154 200
    Рязань
    61
    25 муниципальных районов, 4 городских округа
    34
    Самарская
    53 600
    3 215 700
    Самара
    36
    27 муниципальных районов, 10 городских округов
    35
    Саратовская
    101 200
    2 521 800
    Саратов
    63
    38 муниципальных районов, 4 городских округа
    36
    Сахалинская
    87 100
    497 900
    Южно-Сахалинск
    64
    2 муниципальных района, 17 городских округов
    37
    Свердловская
    194 300
    4 298 000
    Екатеринбург
    65
    5 муниципальных районов, 67 городских округов
    38
    Смоленская
    49 800
    985 500
    Смоленск
    66
    25 муниципальных районов, 2 городских округа
    39
    Тамбовская
    34 500
    1 092 400
    Тамбов
    68
    23 муниципальных района, 7 городских округов
    40
    Тверская
    84 200
    1 353 500
    Тверь
    28
    36 муниципальных районов, 7 городских округов
    41
    Томская
    314 400
    1 045 500
    Томск
    69
    16 муниципальных районов, 4 городских округа
    42
    Тульская
    25 700
    1 553 900
    Тула
    70
    23 муниципальных района, 3 городских округа
    43
    Тюменская
    1 464 200
    3 395 200
    Тюмень
    71
    21 муниципальный район, 5 городских округов
    (без ХМАО и ЯНАО)
    44
    Ульяновская
    37 200
    1 292 200
    Ульяновск
    73
    21 муниципальный район, 4 городских округа
    45
    Челябинская
    88 500
    3 478 600
    Челябинск
    75
    27 муниципальных районов, 16 городских округов
    46
    Ярославская
    36 200
    1 272 500
    Ярославль
    78
    17 муниципальных районов, 3 городских округа

    Города федерального значения

    1
    Москва
    1100
    11 514 300
    Москва
    45
    125 внутригородских муниципальных образований
    2
    Санкт-Петербург
    1400
    4 848 700
    Санкт-Петербург
    40
    111 внутригородских муниципальных образований (81 муниципальный округ, 9 городов и 21 поселок)
    3
    Севастополь
    342 тыс.
    1079 900
    Севастополь
    92

    Автономная область

    1
    Еврейская
    36 300
    176 600
    Биробиджан
    99
    5 муниципальных районов, 1 городской округ

    Автономные округа

    1
    Ненецкий
    176 800
    42 700
    Нарьян-Мар
    11
    1 муниципальный район, 1 городской округ
    2
    Ханты-Мансийский
    534 800
    1 532 000
    Ханты-Мансийск
    71
    9 муниципальных районов, 13 городских округов
    3
    Чукотский
    721 500
    50 500
    Анадырь
    77
    8 муниципальных районов, 1 городской округ
    4
    Ямало-Ненецкий
    769 300
    522 800
    Салехард
    71
    7 муниципальных районов, 6 городских округов

  3. Forcefang Ответить

    Российское государство – это федерация. РФ образовано совокупностью относительно самостоятельных территориальных образований, субъектов РФ.
    Субъект РФ – ограниченно правоспособное территориальное образование, имеющее некоторые черты государственности, построенное на территориальном или национальном принципе образования.
    Виды субъектов РФ: 1) 21 республика в составе РФ (это самостоятельные субъекты РФ, в которых присутствуют черты государственности, они вправе самостоятельно определять внутреннюю политику субъекта РФ); 2) 6 краев (эти субъекты РФ формируются на основе территориального принципа и отличаются обширной территорией); 3) 49 областей (так же, как и края, построены по территориальному принципу, но обладают сравнительно небольшой площадью территории); 4) 2 города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург (они причислены к субъектам РФ только в силу своей значительной территории и численности населения); 5) Еврейская автономная область (единственный субъект РФ с такой правовой формой); 6) 10 автономных округов (они образуются по национальному принципу и для сохранения исторически сложившихся взаимосвязей внутри округа).
    Республика – это государство, образованное по национально-территориальному принципу. Ей присущи те признаки и черты, которые характерны для государства: 1) каждая республика имеет свою К, она самостоятельно разрабатывает и принимает ее; 2) каждая республика имеет свое законодательство; 3) каждая республика имеет свои законодат., исполнит. и суд.органы; 4) каждая республика облад. правом территориального верховенства; 5) республики вправе устанавливать свои гос. языки. 6) республика вправе участвовать во внешнеэкон. и иных международных отношениях; 8) каждая республика имеет свои символы: герб, флаг, столицу. Эти и др. признаки свидетельствуют о том, что республика как государство обладает гос.суверенитетом. Республики приняли Декларации о гос. суверенитете своих республик. Каждая республика в составе РФ – это национальное гос-во.
    Автономная область и автономный округ в составе РФ – национально-государственные образования, отличающееся особым национальным составом и бытом населения. Автономный округ является формой национальной государственности малых народностей и этнических групп Крайнего Севера, Сибири и Дальнего востока. Особенность – большая территория при небольшой численности населения.
    Территориальный принцип формирования субъекта РФ предполагает, что субъектами федерации являются определенные территории, разграниченные независимо от национальной принадлежности проживающего там населения. По этому принципу, как правило, образуются края, области, а также города федерального значения.

  4. PodKast Ответить

    Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
    В состав РФ входят 21 республика, 6 краев. 49 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 10 автономных округов. Обобщенно все составные части РФ называются субъектами. Таким образом, в состав РФ входят 89 равноправных субъектов.
    В ч. 2 ст. 5 Конституции РФ установлено, что республика имеет свою конституцию, а остальные субъекты РФ – устав. На самом деле конституции республик и уставы остальных субъектов РФ имеют одинаковую юридическую природу и юридическую силу; и те и другие содержат конституционно-правовые нормы и принимаются самими субъектами РФ без утверждения или согласия федеральной власти, но не должны противоречить Конституции РФ.
    Все виды субъектов РФ имеют свое законодательство, которое не может противоречить Конституции РФ и федеральным законам.
    В ч. 3 ст. 5 Конституции РФ предусмотрены наиболее общие принципы федеративного устройства РФ. К ним относятся: государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, равноправие и самоопределение народов РФ.
    Принцип государственной целостности конкретизируется в ст. 67 Конституции РФ об единой территории РФ; в ст. 70 Конституции РФ об единых гербе, гимне, флаге, столице РФ; в ст. 74 Конституции РФ об едином экономическом пространстве РФ; в ст. 75 Конституции РФ об единой денежной единице РФ – см. комментарии к указанным статьям Конституции РФ.
    Принцип единства системы государственной власти. Этот принцип конкретизируется в ст. 77-78 Конституции РФ – см. комментарии к указанным статьям Конституции РФ.
    Принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ конкретизируется в ст. 71-73 и 76 Конституции РФ – см. комментарии к указанным статьям Конституции РФ.
    Народы, населяющие Российскую Федерацию, неодинаковы по своей численности, уровню культурного и экономического развития. Часть наиболее крупных народов РФ: татары, башкиры, народы Поволжья и Северного Кавказа и другие – являются «титульными нациями», дающими наименование республикам в составе РФ: Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл и т.д. Однако, например, такой крупный народ. как российские немцы, в настоящее время не представлен отдельной республикой. Автономия немцев Поволжья существовала с 1918 по 1941 г. С началом войны с гитлеровской Германией она была ликвидирована и более не восстанавливалась. «Титульными нациями» являются и некоторые многочисленные народы Крайнего Севера, дающие наименование субъектам РФ – автономным округам: Ненецкий автономный округ, Корякский автономный округ, Эвенский автономный округ и т.д. Большинство же народов РФ не представлены субъектами РФ. Несмотря на это, все они являются равноправными в культурном и гуманитарном отношении.
    Все субъекты РФ равноправны между собой во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
    Основы конституционного строя России.Конституция России, принятая 12 декабря 1993 года всенародным голосованием, закрепила основы конституционного строя (глава 1).
    Так, например, в Конституции закреплены следующие принципы:
    · Россия – это демократическая республика, правовое государство; государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную;
    · Россия – социальное государство, обеспечивающее гарантированный минимум поддержки граждан;
    · Россия – федеративное государство; оно состоит из республик, краев, областей, городов; все они равноправны между собой;
    · государство обязано соблюдать и защищать права свободы человека и гражданина; гражданин не может быть лишен гражданства;
    · народ является носителем суверенитета и источником власти. Свою власть народ осуществляет непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления;
    · территориальная целостность России – незыблема; в стране обеспечивается единое экономическое пространство;
    · Конституция и федеративные законы распространяются на всю территорию России и имеют верховенство; законы обязательно должны быть опубликованы, а неопубликованные законы – не применяются;
    · все формы собственности признаются и защищаются равным образом;
    · никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственных объединений перед законом;
    · Россия – светское государство; никакая религия не является государственной или обязательной; религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

  5. Ariugda Ответить

    Вид субъектов РФ
    (их количество)
    Наименование субъектов
    Республики
    (21)
    Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия – Алания, Татарстан, Тува, Удмуртская Республика, Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чувашия
    Края
    (8)
    Алтайский, Краснодарский, Камчатский Красноярский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский
    Области
    (47)
    Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Читинская, Ярославская
    Города федерального
    значения (2)
    Москва, Санкт-Петербург
    Автономные области
    (1)
    Еврейская автономная область
    Автономные округа
    (8)
    Агинский Бурятский, Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Усть-Ордынский Бурятский, Ханты-Мансийский – Югра, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий
    В состав Российской Федерации входят 87 субъектов[1]: 21 республика, 8 краев, 47 областей, 2 города федерального значения (Москва,
    Санкт-Петербург), 1 автономная область и 8 автономных округов (табл. 5.1).
    Федеративное устройство РФ строится на следующих принципах.
    · Равноправие субъектов Федерации – каждый субъект Российской Федерации имеет равные возможности в осуществлении государственной власти. Все субъекты РФ равноправны в отношениях с федеральным центром: они имеют равное представительство в верхней палате парламента – Совете Федерации, их законодательные органы власти наделены правом законодательной инициативы, законодательные и исполнительные органы власти субъектов РФ вправе обращаться в Конституционный Суд РФ по вопросам его компетенции.
    · Государственная целостность – территория Российской Федерации состоит из территорий всех субъектов РФ и отчуждение какой-либо ее части или выход субъекта из состава Федерации невозможны. Допускается, однако, изменение территории и правового статуса субъекта Российской Федерации (ч. 5 ст. 66 и ч. 3 ст. 67 Конституции РФ).
    · Принцип гибкости и динамичности российского федерализма – возможность принятия и образования в составе Российской Федерации нового субъекта Федерации (например, разделение одного субъекта РФ на несколько). Такого рода изменения должны осуществляться в порядке, установленном федеральным конституционным законом (ч. 2 ст. 65 Конституции РФ).

  6. Shadrian Ответить

    Субъекты
    Российской Федерации

    Конституция
    Российской Федерации
    Раздел
    первый

    Глава
    1. Основы конституционного строя

    Статья
    5
    Российская
    Федерация состоит из республик, краев,
    областей, городов федерального значения,
    автономной области, автономных округов
    – равноправных субъектов Российской
    Федерации.
    Во
    взаимоотношениях с федеральными
    органами государственной власти все
    субъекты Российской Федерации между
    собой равноправны.
    Глава
    3. Федеративное устройство

    Статья
    65
    В
    составе Российской Федерации находятся
    субъекты Российской Федерации: …
    Принятие
    в Российскую Федерацию и образование
    в ее составе нового субъекта осуществляются
    в порядке, установленном федеральным
    конституционным законом
    .
    Перечень
    субъектов Российской Федерации

    Данная
    страница содержит список
    субъектом Российской Федерации
    .
    В таблице по каждому субъекту приведены:
    флаг субъекта, полное название, столица
    и федеральный округi.
    В некоторых случаях даны дополнения,
    пояснения и уточнения, которые, по мнению
    авторов, могут быть полезны не только
    для пополнения копилки общих знаний,
    но и помогут вести непринужденную беседу
    умных людей на семинарах и во время
    экзамена.
    Желающие
    внести свой вклад в улучшение данного
    списка, что-то исправить или дополнить,
    дать совет или предложение просим
    обращаться на адрес электронной почты:
    resdep.mgimo@gmail.com
    ЗЧ 6869423
    еь 3790676
    Субъектов
    Российской Федерации – 83, в том
    числе:
    Республик
    – 21
    Краев

    9
    Областей

    46
    Городов
    федерального значения

    2
    Автономных
    областей

    1
    Автономных
    округов

    4

    Флаг
    Название
    субъекта Российской Федерации

    Столица
    (Административный
    центр)

    Округ
    Республики
    1

    Республика
    Адыгея (Адыгея)
    Майкоп
    Южный
    2

    Республика
    Алтай
    Горно-Алтайск
    Сибирский
    3

    Республика
    Башкортостан
    Уфа
    Приволжский
    4

    Республика
    Бурятия
    Улан-Удэ
    Сибирский
    5

    Республика
    Дагестан
    Махачкала
    Северо-Кавказский
    6

    Республика
    Ингушетия
    Магас
    Северо-Кавказский
    7

    Кабардино-Балкарская
    Республика
    Нальчик
    Северо-Кавказский
    8

    Республика
    Калмыкия
    Элиста
    Южный
    9

    Карачаево-Черкесская
    Республика
    Черкесск
    Северо-Кавказский
    10

    Республика
    Карелия
    Петрозаводск
    Северо-Западный
    11

    Республика
    Коми
    Сыктывкар
    Северо-Западный
    12

    Республика
    Марий Эл
    Йошкар-Ола
    Приволжский
    13

    Республика
    Мордовия
    Саранск
    Приволжский
    14

    Республика
    Саха (Якутия)
    Якутск
    Дальневосточный
    15

    Республика
    Северная Осетия-Алания
    Владикавказ
    Северо-Кавказский
    16

    Республика
    Татарстан (Татарстан)
    Казань
    Приволжский
    17

    Республика
    Тыва
    Кызыл
    Сибирский
    18

    Удмуртская
    Республика
    Ижевск
    Приволжский
    19

    Республика
    Хакасия
    Абакан
    Сибирский
    20

    Чеченская
    республика
    Грозный
    Северо-Кавказский
    21

    Чувашская
    Республика – Чувашия
    Чебоксары
    Приволжский
    Края
    22

    Алтайский
    край
    Барнаул
    Сибирский
    23

    Забайкальский
    край
    Образован
    1 марта 2008 года в результате объединения
    Читинской области и Агинского Бурятского
    АО.
    Чита
    Сибирский
    24

    Камчатский
    край
    Образован
    1 июля 2007 года в результате объединения
    Камчатской области и Корякского АО
    Петропавловск-Камчатский
    Дальневосточный
    25

    Краснодарский
    край
    Краснодар
    Южный
    26

    Красноярский
    край
    Красноярск
    Сибирский
    27

    Пермский
    край
    Образован
    1 декабря 2005 года в результате объединения
    Пермской области и Коми-Пермяцкого
    АО в соответствии с результатами
    референдума, проведенного 7 декабря
    2003 года.
    Пермь
    Приволжский
    28

    Приморский
    край
    Владивосток
    Дальневосточный
    29

    Ставропольский
    край
    Ставрополь
    Северо-Кавказский
    30

    Хабаровский
    край
    Хабаровск
    Дальневосточный
    Области
    31

    Амурская
    область
    Благовещенск
    Дальневосточный
    32

    Архангельская
    область
    Архангельск
    Северо-Западный
    33

    Астраханская
    область
    Астрахань
    Южный
    34

    Белгородская
    область
    Белгород
    Центральный
    35

    Брянская
    область
    Брянск
    Центральный
    36

    Владимирская
    область
    Владимир
    Центральный
    37

    Волгоградская
    область
    Волгоград
    Южный
    38

    Вологодская
    область
    Вологда
    Северо-Западный
    39

    Воронежская
    область
    Воронеж
    Центральный
    40

    Ивановская
    область
    Иваново
    Центральный
    41

    Иркутская
    область
    Иркутск
    Сибирский
    42

    Калининградская
    область
    Калининград
    Северо-Западный
    43

    Калужская
    область
    Калуга
    Центральный

    Камчатская
    область
    (вошла
    в Камчатский край)
    Петропавловск-Камчатский
    44

    Кемеровская
    область
    Кемерово
    Сибирский
    45

    Кировская
    область
    Киров
    Приволжский
    46

    Костромская
    область
    Кострома
    Центральный
    47

    Курганская
    область
    Курган
    Уральский
    48

    Курская
    область
    Курск
    Центральный
    49

    Ленинградская
    область
    Санкт-Петербург
    Северо-Западный
    50

    Липецкая
    область
    Липецк
    Центральный
    51

    Магаданская
    область
    Магадан
    Дальневосточный
    52

    Московская
    область
    Москва
    Центральный
    53

    Мурманская
    область
    Мурманск
    Северо-Западный
    54

    Нижегородская
    область
    Нижний
    Новгород
    Приволжский
    55

    Новгородская
    область
    Великий
    Новгород
    Северо-Западный
    56

    Новосибирская
    область
    Новосибирск
    Сибирский
    57

    Омская
    область
    Омск
    Сибирский
    58

    Оренбургская
    область
    Оренбург
    Приволжский
    59

    Орловская
    область
    Орёл
    Центральный
    60

    Пензенская
    область
    Пенза
    Приволжский

    Пермская
    область
    (вошла
    в Пермский край)
    Пермь
    61
    нет
    Псковская
    область
    Псков
    Северо-Западный
    62

    Ростовская
    область
    Ростов-на-Дону
    Южный
    63

    Рязанская
    область
    Рязань
    Центральный
    64

    Самарская
    область
    Самара
    Приволжский
    65

    Саратовская
    область
    Саратов
    Приволжский
    66

    Сахалинская
    область
    Южно-Сахалинск
    Дальневосточный
    67

    Свердловская
    область
    Екатеринбург
    Уральский
    68

    Смоленская
    область
    Смоленск
    Центральный
    69

    Тамбовская
    область
    Тамбов
    Центральный
    70

    Тверская
    область
    Тверь
    Центральный
    71

    Томская
    область
    Томск
    Сибирский
    72

    Тульская
    область
    Тула
    Центральный
    73

    Тюменская
    область
    Тюмень
    Уральский
    74

    Ульяновская
    область
    Ульяновск
    Приволжский
    75

    Челябинская
    область
    Челябинск
    Уральский

    Читинская
    область
    (вошла
    в Забайкальский край)
    Чита
    76

    Ярославская
    область
    Ярославль
    Центральный
    Города
    федерального значения

    77

    г.
    Москва
    Москва
    Центральный
    78

    г.
    Санкт-Петербург
    Санкт-Петербург
    Северо-Западный
    Автономная
    область

    79

    Еврейская
    автономная область
    Биробиджан
    Дальневосточный
    Автономные
    округа


    Агинский
    Бурятский автономный округ
    (вошел
    в Забайкальский край)
    пгт
    Агинское

    Коми-Пермяцкий
    автономный округ
    (вошел
    в Пермский край)
    Кудымкар

    Корякский
    автономный округ
    (вошел
    в Камчатский край)
    пгт
    Палана
    80

    Ненецкий
    автономный округ
    Нарьян-Мар
    Северо-Западный

    Таймырский
    (Долгано-Ненецкий) автономный округ
    (вошел
    в Красноярский край)
    Дудинка

    Усть-Ордынский
    Бурятский автономный округ
    (вошел
    в Иркутскую обл.)
    пгт
    Усть-Ордынский
    81

    Ханты-Мансийский
    автономный округ – Югра
    Ханты-Мансийск
    Уральский
    82

    Чукотский
    автономный округ
    Анадырь
    Дальневосточный

    Эвенкийский
    автономный округ
    (вошел
    в Красноярский край)
    пгт
    Тура
    83

    Ямало-Ненецкий
    автономный округ
    Салехард
    Уральский
    i
    Согласно
    Постановлению Конституционного Суда
    РФ от 28.11.1995 № 15-П изменения наименования
    республики, края, области, города
    федерального значения, автономной
    области, автономного округа в соответствии
    с частью 2 статьи 137 Конституции Российской
    Федерации включаются в текст статьи
    65 Конституции Российской Федерации
    указом Президента Российской Федерации
    на основании решения субъекта РФ,
    принятого в установленном порядке.

  7. Sharpweaver Ответить

    Введение
    Конституция Российской Федерации 1993
    г. заложила современную правовую основу
    развития федеративного государства и
    федеративных отношений в России.
    Избранная новой Россией форма
    государственности — федерализм — не
    имеет единого международного образца,
    а российский федерализм, имеющий свою
    специфику, к тому же исключительно
    динамичен.
    «Федерализм в классическом его понимании
    — принцип, режим и форма государственного
    устройства, позволяющие обеспечить
    единство и разделение государственной
    власти в условиях ее территориальной
    организации на нескольких уровнях»[1]
    Федерализм является важнейшим принципом
    организации и функционирования российской
    государственной и общественной системы,
    что, естественно, находит отражение в
    различных положениях Конституции,
    начиная с первой статьи.
    Проблемы федеративного устройства
    Российского государства занимают одно
    из центральных мест в новой Конституции
    РФ. Это обусловлено как необходимостью
    укрепления территориальной целостности
    и единства России как многонационального
    государства, решающего задачи устранения
    дезинтеграционных процессов и стабилизации
    своей внутренней структуры, так и
    реального обеспечения самоопределения
    народов как носителей и источников
    власти применительно ко всем субъектам
    Федерации при сохранении многообразия
    объединяемых каждым из них этнических,
    религиозных и языковых сообществ.
    В ст. 1 Основного Закона записано:
    «Российская Федерация – Россия есть
    демократическое федеративное правовое
    государство с республиканской формой
    правления». В ст. 5 Конституции
    зафиксировано: «Российская Федерация
    состоит из республик, краев, областей,
    городов федерального значения, автономной
    области, автономных округов – равноправных
    субъектов Российской Федерации».
    Однако нормы Конституции РФ, устанавливающие
    основу конституционного статуса
    субъектов РФ, по ряду причин являются
    неоднозначными и внутренне противоречивыми,
    что вызывает определенные сложности
    для федерального и региональных
    законодателей при их развитии в текущем
    законодательстве, а также для всех
    правоприменителей при их практической
    реализации.
    В то же время, чем глубже идет развитие
    федеративных отношений, тем яснее
    становится противоречивость и
    недоработанность ряда конституционных
    положений, острее выражается потребность
    в дальнейшем развитии конституционных
    норм, касающихся Федерации.
    Именно этим и обусловливается актуальность
    выбранной темы.
    Цель данной работы – выявить и
    проанализировать в ходе исследования
    общие признаки конституционно-правового
    статуса субъектов РФ, рассмотреть
    особенности конституционно-правового
    статуса отдельных видов субъектов РФ.
    Достижение цели требует выполнение
    следующих задач:
    проанализировать особенности, принципы
    федеративного устройства России;
    рассмотреть виды субъектов РФ;
    выявить общие и особенные признаки
    конституционно-правового статуса
    субъектов РФ;
    рассмотреть проблему асимметрии
    конституционно-правового статуса
    субъектов РФ.
    Особенности федеративного устройства
    России. Конституционные принципы
    федеративного устройства РФ.
    Форма государственного устройства
    России определена в Конституции РФ,
    согласно которой Российская Федерация
    является федеративным государством. В
    настоящее время в мире существует немало
    различных федераций, включая такие
    крупные федерации, как США, ФРГ, Бразилия,
    однако Российская Федерация имеет ряд
    особенностей, которые отличают её от
    других федераций.
    Федерация обычно образуется вследствие
    объединения нескольких государств в
    единое союзное государство. Образование
    же Российской Федерации шло иным путём.
    Россия как федерация не является
    объединением нескольких государств,
    она была образована путём создания в
    её составе ряда автономных государств
    и автономных национально-государственных
    образований народов, населявших её
    территорию. Эти государства, а также
    национально-государственные образования
    были признаны субъектами РФ.
    Такой порядок образования Российской
    Федерации свидетельствует о том, что с
    момента своего возникновения эта
    Федерация носила не договорный, а
    конституционный характер. Конституция
    РФ 1993 года, исходя из общепризнанных
    принципов равноправия и самоопределения
    народов, подтвердила их выбор. Все
    субъекты РФ изначально находятся в её
    составе, сохраняя исторически сложившееся
    государственное единство Российской
    Федерации (преамбула и ч.1 ст.65 Конституции
    РФ) [2] .
    В России федерализм – это, прежде всего,
    государственная организация национальных
    отношений. Российский федерализм
    обеспечивает суверенитет наций,
    проживающих на территории Российской
    Федерации, он означает свободное развитие
    наций и народностей. Такое развитие
    выражается в создании различных форм
    национальной государственности народов
    РФ – республик, автономной области,
    автономных округов.
    Однако российский федерализм – не
    только форма разрешения национального
    вопроса, но и форма демократизации
    управления государством. Децентрализация
    государственной власти, распределение
    её по регионам – существенная гарантия
    демократизма в управлении государством.
    Центр в этом случае теряет монополию
    на власть и потому не может употребить
    её произвольно. Предоставляется больше
    возможностей для устройства управления
    на местах в соответствии с их интересами,
    а интересы одного региона не приносятся
    в жертву интересам другого.
    Федеративное устройство РФ базируется
    на ряде принципов, которые являются
    исходными началами территориального
    устройства не только Федерации, но и её
    субъектов. Согласно ч.3 ст.5 Конституции
    РФ таковыми являются: государственная
    целостность РФ; единство системы
    государственной власти; разграничение
    предметов ведения и полномочий между
    органами государственной власти РФ и
    органами государственной власти
    субъектов; равноправие и самоопределение
    народов в РФ; равноправие субъектов
    Федерации во взаимоотношениях с
    федеральными органами государственной
    власти.

  8. Makelv Ответить

    Края, области в составе Российской Федерации. Некоторые российские регионы являются сложносоставными, т.е. включают в свой состав другие субъекты — автономные округа. В условиях закрепления равноправия всех субъектов необходимы определенные юридические формы регулирования статуса таких субъектов, их взаимоотношений, разрешения возможных споров и т.п. Конституция РФ в качестве таких форм называет внутренние договоры о разграничении предметов ведения и полномочий.
    Например, такие договоры заключены между органами государственной власти Иркутской области и органами государственной власти входящего в ее состав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, между органами государственной власти Тюменской области и органами государственной власти входящих в ее состав Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
    Предыдущая российская Конституция предусматривала для автономных округов и автономных областей возможность самостоятельного решения вопроса о том, находиться ли им в составе края, области или войти в Российскую Федерацию непосредственно. Тогда правом выхода из состава области воспользовался лишь один автономный округ — Чукотский, что было закреплено Законом РФ «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации» от 17 июня 1992 г.
    Конституционность этого Закона была проверена Конституционным Судом РФ. Суд пришел к выводу, что выход Чукотского автономного округа из состава Магаданской области и непосредственное его вхождение в состав Российской Федерации не влияют на национально-государственное устройство и состав Федерации, а также на конституционно-правовой статус автономного округа. Закон был признан конституционным.
    В составе Российской Федерации имеются две области, которые отделены от основной части территории государства: Сахалинская область отделена от материковой части России Татарским проливом, а Калининградская область — территорией иностранных государств. Естественно, что последняя область имеет гораздо больше особенностей по сравнению со всеми остальными регионами страны. С учетом этого был принят Федеральный закон «Об особой экономической зоне в Калининградской области» от 22 января 1996 г.
    Города федерального значения в составе Российской Федерации. Эти города занимают анклавное положение, т.е. их территория окружена территорией другого субъекта — области (Московской и Ленинградской). В Конституции ничего не сказано по поводу взаимоотношений этих городов и соответствующих областей. Думается, что по аналогии с областями и входящими в их состав автономными округами эти взаимоотношения могут быть урегулированы договорами, а в случае крайней необходимости также федеральными законами при обязательном учете интересов обеих сторон.
    Города федерального значения, кроме того, отличаются от остальных членов Федерации сочетанием в себе одновременно статуса субъекта Федерации и статуса населенного пункта — города. Остальные субъекты, являясь территориальными единицами, напротив, включают в свой состав города, иные населенные пункты и т.д.
    Наконец, статус Москвы включает в себя, по меньшей мере, четыре правовых аспекта. Москва выступает в качестве населенного пункта — города; субъекта Федерации — города федерального значения; административного центра другою субъекта — Московской области; столицы Российской Федерации. Статус столицы, согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 70), устанавливается федеральным законом.

  9. YMAG Ответить

    Состав Российской Федерации входят несколько видов субъектов:
    § республики;
    § автономная область;
    § автономные округа: края и области;
    § города федерального значения — Москва и Санкт-Петербург.
    Республики в составе Российской Федерации. Они выступают в качестве государств. Республики принимают конституции, тогда как остальные субъекты принимают уставы. Причем Конституция РФ не регламентирует порядок принятия республиканских конституций, в то время как остальные субъекты должны принимать собственные уставы посредством своих законодательных (представительных) органов (. 2 ст. 66). Республики вправе устанавливать свои государственные языки.
    В то же время в соответствии с “Федеральным законом «О языках народов Российской Федерации алфавиты государственного языка Российской Федерации и государственных языков республик строятся на графической основе кириллицы. Иные графические основы алфавитов государственного языка Российской Федерации и государственных языков республик могут устанавливаться федеральными законами.
    Государственные языки республик употребляются в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик наряду с государственным языком Российской Федерации (ч. 2 ст. 68 Конституции РФ). Другие субъекты Федерации, построенные по национально-этническому принципу (автономная область, автономные округа), таким правом не обладают.
    Наличие конституций служит основанием для формирования в республиках собственных конституционных судов. Другие субъекты Федерации вправе учреждать уставные суды. Оба вида судебных органов выполняют однотипные функции и поэтому различия в их наименованиях не являются решающими.
    В качестве атрибутивного признака государства можно “расценивать наличие у республик столиц, тогда как остальные субъекты располагают административными центрами. Правовой статус столиц, административных центров устанавливается законами соответствующих субъектов.
    Особенности республик не должны создавать впечатления исключительности данного вида субъектов по отношению к другим. Главным принципом современного российского федерализма является принцип равноправия всех субъектов, который, допуская наличие определенных особенностей того или иного вида субъектов федеративного объединения, категорически не допускает превалирования какого-либо одного вида субъектов над другими.
    Конституционный Суд РФ в решении по делу «о республиканском суверенитете» подчеркнул, что используемое в федеральной Конституции понятие «республика (государство)» не означает признание государственного суверенитета этих субъектов, а лишь отражает определенные особенности их конституционно-правового статуса, связанные с факторами исторического, национального и иного характера.
    Автономная область, автономные округа в составе Российской федерации. Автономии — национально-государственные образования, отличающиеся особым национальным составом и бытом населения.
    Статус всех субъектов Федерации, как известно, определяется федеральной Конституцией и в зависимости от вида субъекта — его конституцией или уставом. Однако, согласно Конституции РФ, статус автономной области и автономного округа, кроме того, может регламентироваться законом о соответствующей автономии.
    Такой закон может быть принят по представлению законодательных и исполнительных органов названных субъектов (ч. 3 ст. 66). К настоящему времени ни одна из автономий не представила в федеральный парламент соответствующего законопроекта.
    Большая часть автономных округов входит в состав краев и областей. Действующая Конституция права автономий на выход из состава области не предусматривает, закрепляя лишь возможность договорного решения вопросов, представляющих взаимный интерес. Теоретически предметом такого договора может стать и вопрос о непосредственном вхождении в Федерацию автономного округа, т.е. о фактическом выходе округа из состава области. Здесь, однако, требуется взаимное согласие таких субъектов, а также юридическое «оформление» такого решения на федеральном уровне.
    В соответствии с Законом РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР» от 15 декабря 1990 г., все автономные области были выведены из состава краев и включены в Российскую Федерацию непосредственно. Таким образом, в настоящее время 9 автономий из 11 входят в Российскую Федерацию и одновременно в состав краев или областей.
    Края, области в составе Российской Федерации. Некоторые российские регионы являются сложносоставными, т.е. включают в свой состав другие субъекты — автономные округа. В условиях закрепления равноправия всех субъектов необходимы определенные юридические формы регулирования статуса таких субъектов, их взаимоотношений, разрешения возможных споров и т.п. Конституция РФ в качестве таких форм называет внутренние договоры о разграничении предметов ведения и полномочий.
    Например, такие договоры заключены между органами государственной власти Иркутской области и органами государственной власти входящего в ее состав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, между органами государственной власти Тюменской области и органами государственной власти входящих в ее состав Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
    Предыдущая российская Конституция предусматривала для автономных округов и автономных областей возможность самостоятельного решения вопроса о том, находиться ли им в составе края, области или войти в Российскую Федерацию непосредственно. Тогда правом выхода из состава области воспользовался лишь один автономный округ — Чукотский, что было закреплено Законом РФ «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации» от 17 июня 1992 г.
    Конституционность этого Закона была проверена Конституционным Судом РФ. Суд пришел к выводу, что выход Чукотского автономного округа из состава Магаданской области и непосредственное его вхождение в состав Российской Федерации не влияют на национально-государственное устройство и состав Федерации, а также на конституционно-правовой статус автономного округа. Закон был признан конституционным.
    В составе Российской Федерации имеются две области, которые отделены от основной части территории государства: Сахалинская область отделена от материковой части России Татарским проливом, а Калининградская область — территорией иностранных государств. Естественно, что последняя область имеет гораздо больше особенностей по сравнению со всеми остальными регионами страны. С учетом этого был принят Федеральный закон «Об особой экономической зоне в Калининградской области» от 22 января 1996 г.
    Города федерального значения в составе Российской Федерации. Эти города занимают анклавное положение, т.е. их территория окружена территорией другого субъекта — области (Московской и Ленинградской). В Конституции ничего не сказано по поводу взаимоотношений этих городов и соответствующих областей. Думается, что по аналогии с областями и входящими в их состав автономными округами эти взаимоотношения могут быть урегулированы договорами, а в случае крайней необходимости также федеральными законами при обязательном учете интересов обеих сторон.
    Города федерального значения, кроме того, отличаются от остальных членов Федерации сочетанием в себе одновременно статуса субъекта Федерации и статуса населенного пункта — города. Остальные субъекты, являясь территориальными единицами, напротив, включают в свой состав города, иные населенные пункты и т.д.
    Наконец, статус Москвы включает в себя, по меньшей мере, четыре правовых аспекта. Москва выступает в качестве населенного пункта — города; субъекта Федерации — города федерального значения; административного центра другою субъекта — Московской области; столицы Российской Федерации. Статус столицы, согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 70), устанавливается федеральным законом.
    ⇐ Предыдущая60616263646566676869Следующая ⇒
    Date: 2016-06-09; view: 1045; Нарушение авторских прав

  10. Wortex Ответить

    В соответствии с Законом РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР» от 15 декабря 1990 г., все автономные области были выведены из состава краев и включены в Российскую Федерацию непосредственно. Таким образом, в настоящее время 9 автономий из 11 входят в Российскую Федерацию и одновременно в состав краев или областей.
    Края, области в составе Российской Федерации. Некоторые российские регионы являются сложносоставными, т.е. включают в свой состав другие субъекты — автономные округа. В условиях закрепления равноправия всех субъектов необходимы определенные юридические формы регулирования статуса таких субъектов, их взаимоотношений, разрешения возможных споров и т.п. Конституция РФ в качестве таких форм называет внутренние договоры о разграничении предметов ведения и полномочий.
    Например, такие договоры заключены между органами государственной власти Иркутской области и органами государственной власти входящего в ее состав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, между органами государственной власти Тюменской области и органами государственной власти входящих в ее состав Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
    Предыдущая российская Конституция предусматривала для автономных округов и автономных областей возможность самостоятельного решения вопроса о том, находиться ли им в составе края, области или войти в Российскую Федерацию непосредственно. Тогда правом выхода из состава области воспользовался лишь один автономный округ — Чукотский, что было закреплено Законом РФ «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации» от 17 июня 1992 г.
    Конституционность этого Закона была проверена Конституционным Судом РФ. Суд пришел к выводу, что выход Чукотского автономного округа из состава Магаданской области и непосредственное его вхождение в состав Российской Федерации не влияют на национально-государственное устройство и состав Федерации, а также на конституционно-правовой статус автономного округа. Закон был признан конституционным.
    В составе Российской Федерации имеются две области, которые отделены от основной части территории государства: Сахалинская область отделена от материковой части России Татарским проливом, а Калининградская область — территорией иностранных государств. Естественно, что последняя область имеет гораздо больше особенностей по сравнению со всеми остальными регионами страны. С учетом этого был принят Федеральный закон «Об особой экономической зоне в Калининградской области» от 22 января 1996 г.
    Города федерального значения в составе Российской Федерации. Эти города занимают анклавное положение, т.е. их территория окружена территорией другого субъекта — области (Московской и Ленинградской). В Конституции ничего не сказано по поводу взаимоотношений этих городов и соответствующих областей. Думается, что по аналогии с областями и входящими в их состав автономными округами эти взаимоотношения могут быть урегулированы договорами, а в случае крайней необходимости также федеральными законами при обязательном учете интересов обеих сторон.
    Города федерального значения, кроме того, отличаются от остальных членов Федерации сочетанием в себе одновременно статуса субъекта Федерации и статуса населенного пункта — города. Остальные субъекты, являясь территориальными единицами, напротив, включают в свой состав города, иные населенные пункты и т.д.
    Наконец, статус Москвы включает в себя, по меньшей мере, четыре правовых аспекта. Москва выступает в качестве населенного пункта — города; субъекта Федерации — города федерального значения; административного центра другою субъекта — Московской области; столицы Российской Федерации. Статус столицы, согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 70), устанавливается федеральным законом.
    Российская Федерация состоит из следующих субъектов (ст. 65 Конституции РФ):
    ·
    · республик;
    · краев;
    · областей;
    · городов федерального значения (Москва и Санкт-Петербург);
    · автономной области;
    · автономных округов.
    Конституция закрепляет равноправие этих субъектов Федерации.
    Статус субъектов РФ
    Конституционно-правовой статус субъектов Федерации уста­навливается в первую очередь Конституцией России, федеральны­ми законами, а также другими правовыми актами. Так, республи­ки принимают свои конституции, другие субъекты Федерации — уставы.
    Основные вопросы статуса урегулированы Конституцией и Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.
    Правовой статус субъектов РФ в решающей степени гарантируется Конституци­ей РФ, изменения гл. 3 – 8 которой в конечном счете возможны только с одобрения органов законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Федерации. На основе Конституции России и в соответствии с ней и федеральными законами субъек­ты Федерации принимают конституции и уставы, законы и иные нормативные правовые акты.

  11. Golden author Ответить

    Такой закон может быть принят по представлению законодательных и исполнительных органов названных субъектов (ч. 3 ст. 66). К настоящему времени ни одна из автономий не представила в федеральный парламент соответствующего законопроекта.
    Большая часть автономных округов входит в состав краев и областей. Действующая Конституция права автономий на выход из состава области не предусматривает, закрепляя лишь возможность договорного решения вопросов, представляющих взаимный интерес. Теоретически предметом такого договора может стать и вопрос о непосредственном вхождении в Федерацию автономного округа, т.е. о фактическом выходе округа из состава области. Здесь, однако, требуется взаимное согласие таких субъектов, а также юридическое «оформление» такого решения на федеральном уровне.
    В соответствии с Законом РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР» от 15 декабря 1990 г., все автономные области были выведены из состава краев и включены в Российскую Федерацию непосредственно. Таким образом, в настоящее время 9 автономий из 11 входят в Российскую Федерацию и одновременно в состав краев или областей.
    Края, области в составе Российской Федерации. Некоторые российские регионы являются сложносоставными, т.е. включают в свой состав другие субъекты — автономные округа. В условиях закрепления равноправия всех субъектов необходимы определенные юридические формы регулирования статуса таких субъектов, их взаимоотношений, разрешения возможных споров и т.п. Конституция РФ в качестве таких форм называет внутренние договоры о разграничении предметов ведения и полномочий.
    Например, такие договоры заключены между органами государственной власти Иркутской области и органами государственной власти входящего в ее состав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, между органами государственной власти Тюменской области и органами государственной власти входящих в ее состав Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
    Предыдущая российская Конституция предусматривала для автономных округов и автономных областей возможность самостоятельного решения вопроса о том, находиться ли им в составе края, области или войти в Российскую Федерацию непосредственно. Тогда правом выхода из состава области воспользовался лишь один автономный округ — Чукотский, что было закреплено Законом РФ «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации» от 17 июня 1992 г.
    Конституционность этого Закона была проверена Конституционным Судом РФ. Суд пришел к выводу, что выход Чукотского автономного округа из состава Магаданской области и непосредственное его вхождение в состав Российской Федерации не влияют на национально-государственное устройство и состав Федерации, а также на конституционно-правовой статус автономного округа. Закон был признан конституционным.
    В составе Российской Федерации имеются две области, которые отделены от основной части территории государства: Сахалинская область отделена от материковой части России Татарским проливом, а Калининградская область — территорией иностранных государств. Естественно, что последняя область имеет гораздо больше особенностей по сравнению со всеми остальными регионами страны. С учетом этого был принят Федеральный закон «Об особой экономической зоне в Калининградской области» от 22 января 1996 г.
    Города федерального значения в составе Российской Федерации. Эти города занимают анклавное положение, т.е. их территория окружена территорией другого субъекта — области (Московской и Ленинградской). В Конституции ничего не сказано по поводу взаимоотношений этих городов и соответствующих областей. Думается, что по аналогии с областями и входящими в их состав автономными округами эти взаимоотношения могут быть урегулированы договорами, а в случае крайней необходимости также федеральными законами при обязательном учете интересов обеих сторон.
    Города федерального значения, кроме того, отличаются от остальных членов Федерации сочетанием в себе одновременно статуса субъекта Федерации и статуса населенного пункта — города. Остальные субъекты, являясь территориальными единицами, напротив, включают в свой состав города, иные населенные пункты и т.д.
    Наконец, статус Москвы включает в себя, по меньшей мере, четыре правовых аспекта. Москва выступает в качестве населенного пункта — города; субъекта Федерации — города федерального значения; административного центра другою субъекта — Московской области; столицы Российской Федерации. Статус столицы, согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 70), устанавливается федеральным законом.

  12. MELKAT Ответить

    В соответствии с Законом РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР» от 15 декабря 1990 г., все автономные области были выведены из состава краев и включены в Российскую Федерацию непосредственно. Таким образом, в настоящее время 9 автономий из 11 входят в Российскую Федерацию и одновременно в состав краев или областей.
    Края, области в составе Российской Федерации. Некоторые российские регионы являются сложносоставными, т.е. включают в свой состав другие субъекты — автономные округа. В условиях закрепления равноправия всех субъектов необходимы определенные юридические формы регулирования статуса таких субъектов, их взаимоотношений, разрешения возможных споров и т.п. Конституция РФ в качестве таких форм называет внутренние договоры о разграничении предметов ведения и полномочий.
    Например, такие договоры заключены между органами государственной власти Иркутской области и органами государственной власти входящего в ее состав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, между органами государственной власти Тюменской области и органами государственной власти входящих в ее состав Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
    Предыдущая российская Конституция предусматривала для автономных округов и автономных областей возможность самостоятельного решения вопроса о том, находиться ли им в составе края, области или войти в Российскую Федерацию непосредственно. Тогда правом выхода из состава области воспользовался лишь один автономный округ — Чукотский, что было закреплено Законом РФ «О непосредственном вхождении Чукотского автономного округа в состав Российской Федерации» от 17 июня 1992 г.
    Конституционность этого Закона была проверена Конституционным Судом РФ. Суд пришел к выводу, что выход Чукотского автономного округа из состава Магаданской области и непосредственное его вхождение в состав Российской Федерации не влияют на национально-государственное устройство и состав Федерации, а также на конституционно-правовой статус автономного округа. Закон был признан конституционным.
    В составе Российской Федерации имеются две области, которые отделены от основной части территории государства: Сахалинская область отделена от материковой части России Татарским проливом, а Калининградская область — территорией иностранных государств. Естественно, что последняя область имеет гораздо больше особенностей по сравнению со всеми остальными регионами страны. С учетом этого был принят Федеральный закон «Об особой экономической зоне в Калининградской области» от 22 января 1996 г.
    Города федерального значения в составе Российской Федерации. Эти города занимают анклавное положение, т.е. их территория окружена территорией другого субъекта — области (Московской и Ленинградской). В Конституции ничего не сказано по поводу взаимоотношений этих городов и соответствующих областей. Думается, что по аналогии с областями и входящими в их состав автономными округами эти взаимоотношения могут быть урегулированы договорами, а в случае крайней необходимости также федеральными законами при обязательном учете интересов обеих сторон.
    Города федерального значения, кроме того, отличаются от остальных членов Федерации сочетанием в себе одновременно статуса субъекта Федерации и статуса населенного пункта — города. Остальные субъекты, являясь территориальными единицами, напротив, включают в свой состав города, иные населенные пункты и т.д.
    Наконец, статус Москвы включает в себя, по меньшей мере, четыре правовых аспекта. Москва выступает в качестве населенного пункта — города; субъекта Федерации — города федерального значения; административного центра другою субъекта — Московской области; столицы Российской Федерации. Статус столицы, согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 70), устанавливается федеральным законом.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *