Какой марки бетон нужен для пола в гараже?

20 ответов на вопрос “Какой марки бетон нужен для пола в гараже?”

  1. vovan_miklush Ответить

    Существует несколько мнений относительно марки бетона для заливки пола в гараже. Кто-то рекомендует максимально сэкономить, кто-то – добиться максимальной прочности покрытия. Не стоит забывать, что существует ряд требований к бетону, от соблюдения которых зависит результат – прочность и долговечность гаражного пола. Специалисты компании ERKON делятся своими профессиональными соображениями.
    Мы хотим напомнить, что марка бетона – это в первую очередь показатель его прочности, способности противостоять нагрузкам. А гаражный пол в этом отношении – поверхность, на которую воздействует вес автомобиля при движении и стоянке, причем нагрузки эти приходятся на ограниченную часть покрытия.
    Пол в гараже должен выдержать испытание временем и усилиями:
    не деформироваться под весом автомобиля, не растрескиваться, не формировать колеи;
    не двигаться относительно основания и не бояться перепадов температур;
    не реагировать при контакте с агрессивными веществами, маслами и реагентами, топливом и водой;
    не истираться с образованием пыли и проникновением воды в микропоры на поверхности.
    Это непременные условия долговечности бетонного покрытия гаражного пола.
    Мы изучили ответы на вопрос о марке бетона для гаражного пола, которые дают мастера на сайтах в сети интернет, и обнаружили, что мнения значительно расходятся – начиная от полного пренебрежения прочностью и заканчивая рекомендацией “делать пол бронебойным”. Это крайности, от которых вряд ли будет толк, поэтому мы рекомендуем посмотреть на марки бетона для заливки пола в гараже профессионально. И напоминаем, что для получения хорошего результата следует смешивать раствор миксером-мешалкой, а не лопатой.

    Характеристики бетона М200

    Несколько наиболее распространенных марок бетона активно рекомендуются к использованию для заливки гаражного пола. Характеристики бетона М200 позволяют использовать этот состав для формирования дорожек и площадок, некоторых элементов строений и фундаментов, но, на наш взгляд, у этой марки есть существенный недостаток для гаражного пола.
    Бетон М200 достаточно проницаем для воды, а в гараже зимой ее будет много. Кроме того, его прочность хороша для статических нагрузок, но значительно снижается при динамических воздействиях – вероятность деформации под колесами автомобиля, которые движется по одним и тем же колеям, весьма высока. При подвижности в среднем П3 и водонепроницаемости W4 он выдержит 100 циклов заморозки.

    Характеристики бетона М300-350

    Достичь оптимального соотношения свойств и стоимости для заливки гаражного пола позволяют характеристикибетона М300 – этот состав, способный выдержать до 300 циклов заморозки, обладающий пластичностью П2 – П3 и водонепроницаемостью от W8. Для изготовления используется цемент марок 400 и 500, что создает достаточную прочность в сочетании с хорошей динамической устойчивостью.
    Весьма важно, что бетон марки М300 и М350 не будет крошиться на поверхности и пропускать воду, а значит – в гараже не будет пыли, и пол останется крепким в течение долгих лет. Стоит внимательно отнестись к добавлению воды в готовый раствор – если вы решите таким способом повысить пластичность массы, то потеряете в прочности!
    С точки зрения наших специалистов, марки бетона для заливки пола в гараже – это составы М300 и М350, причем здесь у вас есть возможность выбора. Что касается экономии, то для заливки небольшой площади слоем в 30-70 мм потребуется не так много бетона, чтобы ощутить реальную разницу в цене. Используя раствор, дающий более низкие показатели, вы рискуете получить непрочный пол, на который будет крайне сложно нанести защитные покрытия.

  2. ms4295 Ответить

    Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол. Он должен быть прочным, надежным, влагостойким. Этим требованиям отвечает не так много материалов. Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже. Чтобы он выполнял свои функции, его надо сделать правильно. Как — подробно, по шагам опишем в этой статье.

    Подготовка основания

    Бетонный пол в гараже делают по грунту. Но чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому требуется устройство основания — подушки из щебня и песка. Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта. С плодородным слоем убирается органика и большая часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится минимальное количество.
    Первый этап устройства бетонного пола в гараже — удаление плодородного слоя

    Отметка нулевого уровня

    В результате у вас получается котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понять достаточна ли его глубина или чрезмерна, надо определиться с «нулевым» уровнем пола. Удобно, если пол вровень с порогом ворот. Часто делают его чуть ниже порога, но тогда придется каким-то образом делать отвод воды, а она обязательно будет если не весной-осенью, зимой, с растаявшего снега, — точно.
    Отмечаете по периметру стен нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать при помощи построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на нужном уровне и по лучу рисуете.
    С лазерным уровнем работать проще
    Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так удобно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенам. Эти отметки соединяются прямой, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли правильно отметки поставили.
    Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены

    Расчет толщины слоев ПГС

    В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:
    оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
    толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
    песка- не менее 5 см;
    Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.
    Структура бетонного пола в гараже
    Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.
    На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку.
    Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень.
    Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.
    Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

    Материалы для подсыпки

    Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до необходимой степени. А если основание под бетоном будет нестабильным, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и мелкой фракции. Средней 60-70%, остальное — мелкой.
    Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка
    К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и нужно) просеять.

    Делаем подушку под бетонный пол

    Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.
    Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см нормально не утрамбовать. Максимальный слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем необходимую часть, распределяем, разравниваем (граблями) добиваясь примерно одной толщины. Берем трамбовку или виброплиту и трамбуем.
    Лучше трамбовать виброплитой
    Этот трамбовки щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важен — некоторое количество щебня вбивается в грунт. В результате он становится еще более плотным, повышается несущая способность, исключается возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Таким же образом трамбуются все порции щебня, доводя до требуемой толщины.
    На утрамбованный щебень насыпают песок. Его также делят на части по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: его надо смочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, снова ориентируясь на слои.
    Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом или даже чуть выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

    Гидроизоляция пола из бетона в гараже

    Сам бетон влаги не боится, повышенная влажность вредна для кузова машины, а также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается очень много. Выбор  материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.
    Если грунтовые воды высоко, никаких особых мер по гидроизоляции можно не предпринимать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в данном случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.
    Гидроизоляционная пленка расстелена

  3. klop777777 Ответить

    Работы по подготовке основания для пола из бетона выполняют в определенной последовательности.
    Вырывают котлован нужного размера глубиной около 0,5 метра. На его дно помещают щебенку, которую утрамбовывают любым доступным способом.
    Следующий слой (песка) должен составлять 15 сантиметров. При необходимости обустраивают уклон. Потом определяются с уровнем пола относительно горизонтальной линии.
    Если бетон предстоит заливать на старую основу, ее покрытие желательно снять и залить раствор заново. Имеющиеся на такой основе трещины и щели устраняют с помощью смеси цемента с песком.
    Слои гидроизоляционного материала укладывают внахлест с напуском 10-15 сантиметров. Если гидроизоляция основания будет выполнена правильно, тогда покрытие прослужит долго, поскольку будет прочным.
    Раствор бетона для пола следует заливать на песок ровно, не допуская образования складок, чтобы затем на поверхности не появились трещины. Должна выдерживаться равномерная толщина стяжки в гараже, чтобы она прослужила долгие годы. Место стыковки проклеивают специальным влагоустойчивым скотчем. Количество используемой смеси зависит от того, какая толщина бетонного пола в гараже запроектирована.

    Армирование пола из бетона

    После завершения гидроизоляции чернового пола, приступают к армированию. Оно необходимо по причине значительного веса автомобиля – основание может не выдержать такой нагрузки.

    Для этого применяют специальную сетку с ячейками размером 10х10 или 15х15 сантиметров и диаметром ребра не более5 миллиметров. Ее помещают при помощи специальных фиксаторов.

    Подготовка бетонной смеси

    Затем необходимо приготовить бетонную смесь. Для этого надо знать пропорции бетона для пола в гараже, а также, сколько потребуется для раствора песка и воды. Если отсутствует уверенность, что смесь будет подобрана правильно, можно купить готовые сухие компоненты в магазине стройматериалов. В их составе присутствуют добавки, улучшающие качество напольного покрытия из бетона. На упаковке с готовыми компонентами имеется подробная инструкция.

    При приготовлении раствора самостоятельно обычно берут цемент, песок и воду в следующей пропорции: 1:4:1/2. Отсюда возникает вопрос: «Какая нужна марка бетона для пола в гараже?». М150 рекомендуют использовать при обустройстве автостоянок, поэтому он подойдет для половой поверхности в таких постройках, но при условии отсутствия повышенных нагрузок.
    К среднепрочным материалам относится продукция М200 – длительность срока эксплуатации пола достигает нескольких десятилетий. Лидером в решении вопроса относительно того, какой бетон нужен для пола в гараже, считается материал марки М300, поскольку он быстро схватывается, отличается износостойкостью и повышенными показателями влаго- и морозоустойчивости.

    В бетономешалку наливают воду, потом засыпают цемент и в завершение – песок. При реализации ручного способа цемент смешивают с песком, не допуская образования комков, и только потом добавляют воду.

    Заливка пола в гараже

    После приготовления смеси приступают к заливке бетона. В результате довольно кропотливого процесса должна получиться ровная поверхность (прочитайте: “Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания”). Для выравнивания бетона по верхним кромкам относительно ранее установленных маячков можно задействовать деревянную рейку. Существуют определенные правила, как выровнять бетонный пол в гараже – передвигаться следует исключительно в возвратно-поступательном направлении. Перед тем, как залить пол в гараже, необходимо изучить советы и рекомендации по выполнению таких работ.

    Если заливаемая поверхность стала ровной, следует убедиться в отсутствии ямок. Когда они имеются, их заполняют бетонным раствором. Минимум 2 раза в день поверхность покрытия поливают водой из лейки. Для хорошего застывания потребуется около месяца. Читайте также: “Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно своими руками”.

    Завершающий этап обустройства пола в гараже

    После заливки напольной поверхности в гаражных постройках многие владельцы используют различные способы отделки и облицовки для укрепления покрытия. Выбирая, чем обработать бетонный пол в гараже, можно предпочесть покрытие его несколькими слоями краски или укладку универсальной клинкерной плитки (прочитайте: “Чем обработать бетонный пол от пыли – простые варианты”).
    Если после завершения работы по заливке напольного покрытия, остался бетонный раствор, его можно уложить перед въездом. Настил позволит удобнее заезжать в гаражную постройку на автомобиле.

    Когда пройдет месяц, приступают к проверке поверхности пола в гараже на наличие дефектов. При обнаружении недостатков, их устраняют – трещины заливают бетоном. Качественно выполненная работа в соответствии с технологией позволяет эксплуатировать пол не одно десятилетие. Читайте также: “Как сделать бетонирование пола в гараже своими руками”.

    Ремонт бетонных полов

    Делают ремонт бетонного пола в гараже в том случае, когда имеющиеся разрушения встречаются частично. Дело в том, что дефекты на нем появляются не случайно. Они возникают по причине допущения нарушений в процессе обустройства покрытия пола. Читайте также: “Устройство и ремонт пола в гараже своими руками”.

    Среди дефектов можно встретить сколы, трещины, отслоение верхнего покрытия, перепады высот, пылящую поверхность, выбоины и т.д. Самым распространенным из них являются трещины. Достаточно будет устранить дефект и обработать поверхность специальными составами, которые укрепят пол. Когда недостатки носят повсеместный характер, специалисты советуют демонтировать старое покрытие и сделать капитальный ремонт пола в гараже.

  4. Azraim Ответить

    Самый простой способ укрепления верхнего слоя стяжки – железнение. Это проверенная временем технология, гарантирующая обеспыливание и уплотнение бетона. Процедура выполняется на 3-4-й день после заливки пола. Суть процесса заключается во втирании в поверхность бетона сухого цемента, либо с применением различных добавок:
    промытого и просеянного кварцевого песка фракцией не более 0,2 м;
    стальной фибры: металлических опилок сечением не более 1 мм;
    гашеной извести с цементом, смешанных в пропорции 1:10.
    Для выполнения работ потребуется металлическая тёрка или любой удобный предмет из металла. Втирание приготовленного состава осуществляют до тех пор, пока не появится блеск, характерный для полированной поверхности.
    Важно! Перед применением цемент просеивают через мелкое сито.

    Окрашивание

    Существует несколько способов укрепления поверхности бетона с помощью эмалей:
    Во время заливки верхнего слоя пола в цементно-песчаный раствор добавляют влагостойкую и быстросохнущую краску. Учитывают, что цвет поверхности изменится, но не достигнет той яркости, как при нанесении краски кисточкой.
    Используют краску, предназначенную для нанесения дорожной разметки. Покрывают на пол 2 слоя. В среднем для окрашивания площади в 100 м2 потребуется 90-100 л краски. Это быстросохнущий состав, затвердевающий в течение 10 минут.
    Окрашивание малярной кистью износостойкими быстросохнущими красками.

    Грунтование

    Грунтование пола используют для обеспыливания бетона. Для этой цели подходит любой состав, обеспечивающий влагостойкость обработанной поверхности. Грунтовку наливают на пол и разгоняют кистью или валиком на длинной ручке. Как правило, для достижения желаемого результата одного слоя недостаточно. Поэтому бетонный пол в гараже грунтуют на два раза с соблюдением требуемого по инструкции перерыва.

    Подсыпка

    Подсыпка из гранитной или мраморной крошки значительно увеличивает прочность бетонного пола. Нужно понимать, что недостаточно внести камни при заливке верхнего слоя. Не вся крошка будет плотно охвачена цементно-песчаным раствором и вскоре начнет отслаиваться. Правильная технология подсыпки выглядит следующим образом:
    пол промазывают слоем двухкомпонентной грунтовки ENECLAD CFS («Энеклад СФС»);
    насыпают слой гранитной или мраморной крошки, выравнивают и уплотняют его;
    после застывания грунтовки поверх крошки заливают новый слой ENECLAD CFS.

    Топпинг

    Топпинг – процесс уплотнения бетона с помощью специальных добавок. В зависимости от используемых ингредиентов различают несколько видов топпинга:
    объёмный – с добавлением пластификаторов;
    жидкий – с применением полимеризирующих растворимых смесей на полиуретановой, эпоксидной, акриловой основе;
    сухой – с внесением добавок «Терраццо», «Масер Топ 100», «Мастер Топ 450».
    Любая из перечисленных технологий упрочняет только верхний слой бетонной стяжки. Покрытие нуждается в обновлении каждые 3-5 лет.

    Мытый (промывной) бетон

  5. Nuff_DO Ответить

    Бетон для пола в гараже – это прочный строительный материал, который получается из затвердевшей смеси цемента, песка, воды и щебня в определенных пропорциях. Ещё не придумали более практичного способа укрепить и защитить от деформаций поверхность пола в гараже. Лучшее решение — залить его бетонной смесью. Важно ответственно отнестись к выбору бетона под эти цели, поскольку от качества и свойства материала из которого сделан пол, зависит срок его службы и даже сохранность автомобиля. Купить бетон с доставкой можно тут.

    Какой бетон нужен для пола в гараж

    Бетон для пола в гараже: Какой бетон нужен для пола в гараж? Оптимальные марки, которые подходят под эти цели – М200-М300. Этого достаточно, чтобы выдержать ежедневные весовые нагрузки легкового автомобиля и не переплачивать. Бетон данных марок обладает необходимыми техническими характеристиками, в частности приличной водонепроницаемостью, что не дает полу гаража отсыревать. Сырость в помещении гаража провоцирует возникновение конденсата, и днище машины может подвергнуться коррозии. Марку выше использовать нецелесообразно, если в гараже не планируется хранение тяжелой спецтехники.
    Купить бетон М200
    Под среднестатистический малолитражный автомобиль оптимально сделать армированный пол около 70мм с бетоном марки до М300 и при активной эксплуатации обновлять его раз в полгода – год. Если в гараже хранятся два легковых транспортных средства, то толщину лучше увеличить до 100мм, а при хранении грузовиков и тяжелого оборудования либо используется бетон марки М400, либо М300 с толщиной слоя до 200мм. По такому же принципу, если в гараже планируется хранение велосипедов/мопедов и мелко-бытовых предметов, то можно сэкономить и взять марку М200.

    Чтобы сделать качественный пол в гараже необходимо учесть ряд нюансов:

    Будет ли заливка бетонной смеси на уже существующую конструкцию пола, либо это будет девственный грунт, который необходимо подготовить, засыпать «подушкой» из щебня и песка.
    Прикинуть какой будет вес нагрузки, от этого будет зависеть толщина бетонного слоя, бюджет и понимание в необходимости армирования.
    Выбрать марку бетона, в зависимости от этой нагрузки и количества планируемых транспортных средств.
    В случае заливки пола в гараж для тяжелых автомобилей, посчитать бюджет и понять что дешевле – М300/М200 + арматура или М400 без неё.
    Понимать, нужна ли будет смотровая яма и как будет устроен подъезд к самому гаражу, надо ли заливать эту площадку.
    Независимо от расчетов, иметь 10% запаса всего материала.
    Бетон для пола в гараже своими руками
    Рецепт приготовления бетонной смеси М 300 простой, главное, четко соблюдать пропорции ингредиентов и тщательно замешивать массу, используя специальный бетоносмеситель с электроприводом.
    1 часть цемента М400 (всегда нужно брать марку цемента чуть выше, чем марка конечной бетонной смеси)
    1,9 части песок (лучше всего приобрести чистый песок и самостоятельно просеять его, использовать сомнительный материал с возможными примесями не рекомендуется)
    3,6 части заполнителя (это может быть гравий или щебень, лучше использовать смешанные фракции)
    0,5 части воды (чем чище она будет, тем качественнее получится материал).
    Бетон универсальный прочный материал, служит годами, прост в эксплуатации, практически не деформируется, экономит деньги, время и нервы. Если грамотно замешивать смесь, укладывать бетонный пол в соответствии с правилами, соблюдать технологии, то результат оправдает все ожидания.
    Вам так же будет интересно.
    Купить бетон с доставкой
    Как сделать бетон м200 своими руками
    Бетон М300 своими руками
    Бетон М350 своими руками

  6. a_favorov Ответить

    В общем, мой прогноз оказался неверен. Уровень воды вновь поднялся и стоит на отметке 1,1 метра от поверхности песка и соответственно на 1, 25 метра от высоты будущего пола.
    Планы в итоге поменялись.
    1. Из ОСП-плит и бруска 50Х50 делаю ящик с дном по внешним размерам будущей ямы (длину ямы решил делать не во весь гараж а 3 метра длиной). Т. е. короб 3х1,25 м. Внутрь ящика между брусками укладываю ЭППС 50 мм, и внутри этого ящика делаю гидроизоляцию из стеклоизола в два слоя. Укладываю на дно через проставки связанную сетку из арматуры с загибом на будущие стены. Обматываю низ ящика стрейч-пленкой для того что бы сделать углы ящика мягкими, да бы при монтаже он не повредил уложенный в яму полиэтилен. Отставляю ящик в сторону.
    2. Дырявлю старое ведро, обматываю геотекстилем и вкапываю “по горлышко” ниже уровня, до которого буду копать яму. В ведро ставлю дренажный насос, который будет откачивать собирающуюся в ведре воду (по сути получится что то типа приямка). Главный вопрос, вода которая будет идти со всех сторон, когда я выкопаю ниже уровня грунтовых вод, по идее должна будет размывать “берега”. Соответственно времени на копку будет мало, буквально минуты. Заглубиться планирую примерно на 30 см ниже уровня воды.
    3. Выкопав на нужную глубину, вынимается ведро с насосом, быстро расстелается кусок полиэтилена 6Х10 метров и аккуратно в этот полиэтиленовый мешок ставится конструкция из ОСП и сразу придавливается распорками в каркас ворот и бревно перекрытия со 2 этажом. Сильного усилия на всплытие я думаю не будет сильного. Как вариант можно для ведра с насосом выкопать ямку не в периметре ямы а немножко сбоку, что бы во время установки несъемной опалубки вода продолжала откачиваться.
    4. В это же время происходит замес бетона одновременно двумя дрелями в двух ведрах по 45 литров. После установки конструкции из ОСБ сразу же внутри начинает заливаться пол ямы. Толщину планирую 10 см. И после заливки пола делаем обратную обсыпку конструкции до уровня песчаной подушки.
    5. Далее проливаем и трамбуем пол, ставим внутреннюю опалубку в яму и льем стены ямы одновременно с полом. Таким образом у меня внутри между двумя слоями гидроизоляции навсегда останутся листы осп с листами ЭППС утепления.
    Вот такой план, изложил его в основном для того что бы послушать мнения опытных форумчан по поводу такого плана, быть может я что-то не учел…

  7. destyni Ответить

    О том, как залить пол в гараже бетоном своими руками, должен знать каждый автовладелец, имеющий собственное пристанище для машины. Потому что бетонный пол по своим качественным показателям и стоимости изготовления является оптимальным вариантом покрытия для такого сложного в эксплуатации помещения. Его главные достоинства – это прочность и долговечность. Но они проявляются только при условии грамотного проведения работ по заливке бетона с соблюдением технологических требований.

    Качество покрытия должно быть высоким
    Источник roomester.ru

    Подготовка основания

    Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, необходимо немало потрудиться и подготовить существующее основание к заливке. Если оно будет неустойчивым, бетонная плита долго не прослужит. Негативное влияние на неё могут оказать и высоко стоящие грунтовые воды, и расположение участка с гаражом в низине, подтопляемой талыми и дождевыми водами. В этих ситуациях сначала придется подумать о дренажной системе.
    Совет! Гараж на таких участках вообще не рекомендуют строить или покупать. Высокая влажность вредна не только для его конструкции, она пагубно влияет на само транспортное средство.
    Чтобы максимально оградить бетонное покрытие от воздействия воды и обеспечить его прочность, выполняют следующие подготовительные работы:
    отбивают по стенам плоскость будущего пола с помощью любого уровня – водяного, лазерного. Она не должна быть горизонтальной, как в доме или квартире. Необходимо предусмотреть уклон в 1,5-2 градуса в сторону ворот либо решетки дренажной канализации. Например, если длина гаража 6 метров, то уровень пола у дальней стены должен быть на 9-12 см выше, чем у въезда в него;

    Удобнее всего работать с лазерным уровнем
    Источник i1.wp.com
    разбивают и удаляют старое покрытие, если оно было, либо очищают всю площадь от рыхлого грунта до плотных слоев. Расстояние от получившейся нулевой отметки до отмеченного уровня должно быть около 30 см;
    это пространство по всему периметру заполняют полосками пенопласта или пенополистирола толщиной 2-3 см. Это обязательное условие, так как правильно залить бетонный пол в гараже – значит, обеспечить монолитной плите некоторую подвижность при температурном расширении, чтобы она не ломалась, упираясь в стены. Упругий пенопласт позволит ей делать это;
    подготовленную поверхность засыпают слоем щебня или гравия толщиной примерно 15 см. Чтобы он получился равномерным, в грунт можно предварительно забить деревянные колышки, оставив над поверхностью нужную длину. По ним будет удобно разравнивать насыпной материал. Его обязательно нужно утрамбовать, используя тяжелый ручной каток, а ещё лучше – виброплиту;
    щебеночную подушку засыпают песком. Толщина его слоя после уплотнения должна быть не менее 3-5 см, чтобы все острые грани подсыпки были утоплены. Песок желательно брать овражный, с примесью глины, а перед трамбовкой смочить водой – это позволит получить более плотный и связанный слой;

    Трамбовка песчаного слоя виброплитой
    Источник postroika.biz

  8. servantes23 Ответить

    Принимая решение, чем покрыть гаражный пол, можно использовать различные варианты покрытия:
    резиновое. Отличается повышенной износостойкостью, высоким уровнем звукопоглощения. Наиболее распространенный вариант – резиновая плитка или рулонный материал толщиной до 4 см. Они легко укладываются, при необходимости быстро заменяются;
    полимерное. Основой являются эпоксидные смолы и полиуретановые составы, включающие акриловый или виниловый наполнитель. Характеризуется повышенными прочностными характеристиками, стойкостью к абразивному износу, широкой цветовой гаммой;
    модульное. Состоит из поливинилхлоридных плиток, обладающих повышенной стойкостью при контакте с маслами, химическими реагентами, бензином. Отлично гасит вибрации, широко применяется в гаражных комплексах и мастерских;
    керамическое. Представляет собой плитку, обладающую повышенной износоустойчивостью и морозостойкостью. Плитка легко моется. Для улучшения адгезии керамической плитки с бетоном поверхность покрывается грунтом;
    наливное. Предлагается в виде сухой смеси, которая перед использованием разбавляется водой согласно рекомендациям производителя. Раствор в разбавленном состоянии заливается на подготовленное основание и равномерно распределяется по поверхности, формируя прочную напольную основу.
    упрочняющие. Нанесения упрочняющих растворов является бюджетным вариантом устройство пола. Состав, глубоко проникая в бетонный массив, усиливает прочность основы, снижает образование пыли, однако требует регулярного обновления.

  9. Innervision Ответить

    В первую очередь он должен быть прочным и надежным, выдерживать вес не только легкового автомобиля, но и тяжелого фургона. Кроме автотранспорта в гараже устанавливают стеллажи, хранят инструменты, запасные части. Поэтому бетонную стяжку делают прочной. Ее толщина не должна быть меньше 20 мм.
    При механических повреждениях пол не должен разрушаться, крошиться, деформироваться.
    Часто в гараже хранят растворители, горюче-смазочные смеси, краски, которые являются пожароопасными. При попадании на поверхность они повреждают материал, могут воспламениться, поэтому бетонная стяжка должна быть устойчива к химическим воздействиям и быть пожаробезопасной.
    Когда на улице заморозки, поддержать температуру на одном уровне внутри постройки сложно даже при наличии отопительной системы. Поэтому фундамент гаража должен выдерживать существенные температурные перепады.
    Пол должен быть долговечным. Тогда проведение ремонтных работ напольного покрытия понадобится не ранее чем через 10-15 лет.

    Какой марки бетон лучше выбрать

    Бетон можно приготовить своими руками с помощью бетоносмесителя или приобрести готовый. При самостоятельном выполнении марку бетона подбирают согласно таблице СНиП:
    Марка бетона
    Вид покрытия
    Толщина покрытия, в мм
    Время затвердевания
    М200-М350
    Стяжка с армированием
    50-70
    Сутки
    Фибробетон
    40
    М400-М500
    Пескобетонное упрочненное
    40
    8 дней
    М500-М550
    Бетонное упрочненное
    40
    8 дней
    Для легкового автотранспорта специалисты рекомендуют выполнять армированную стяжку толщиной 7 см. Амортизирующая подушка в расчет не входит. Сверху наносят грунтовку — 2 слоя. Такое покрытие можно обновлять каждые 6 месяцев.

    Подготовка основания

    Заливка бетонного раствора проводится по грунту, но поскольку такое основание ненадежно, требуется устройство песчано-щебневой подушки. Верхний плодородный слой почвы содержит органику и большое количество микроорганизмов, поэтому перед закладкой подушки его необходимо удалить до чистого грунта. Это поможет свести до минимума проседание почвы. Получится неглубокий котлован.

    Отметка нулевого уровня

    Чтобы определить, какой глубины должен быть котлован, вначале необходимо установить отметку нулевого уровня пола. Пол может располагаться ниже порога ворот или на одном уровне с ним. Если монтаж проводят ниже уровня порога, то основание оснащают водоотводом. Иначе во время весенних паводков гараж подвергнется затоплению. Порядок работ:
    отметку нулевого уровня делают по периметру стен с помощью нивелира или лазерного уровня;
    линии рисуют по лучу, выставленному на необходимой высоте.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *