Какой митрополит собрал летописи разных княжеств в общую историю страны?

8 ответов на вопрос “Какой митрополит собрал летописи разных княжеств в общую историю страны?”

  1. Banos Ответить

    Тест по окружающему миру 4 класс по теме
    «Подвижники Руси и землепроходцы».
    А1. Какой царь приказал основать в Москве типографию?
    1) Иван III 3) Ярослав Мудрый
    2) Иван Калита 4) Иван Грозный
    А2. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?
    1) Кирилл 3) Иван Федоров
    2) Мефодий 4) монах Нестор
    А3. Какую книгу для обучения грамоте создал Иван Федоров?
    1) «Повесть временных лет»
    2) «Слово о полку Игореве»
    3) «Апостол»
    4) первый русский букварь
    А4. Где поставлен памятник Ивану Федорову?
    1) в Киеве 3) в Ярославле
    2) в Москве 4) во Владимире
    В1. Какой митрополит собрал летописи разных княжеств в общую историю страны?
    1) Алексий 3) Петр
    2) Филипп 4) Макарий
    В2. Когда Семен Дежнев прошел Берингов пролив?
    1) в 1648 г. 3) в 1380 г.
    2) в 1564 г. 4) в 1661 г.
    В3. В каком году вышла первая печатная книга на Руси?
    1) в 1480 г. 3) в 1612 г.
    2) в 1564 г. 4) в 1500 г.
    С1. Какие города были построены в Сибири в XVI-XVII вв.?
    1) Тюмень 3) Томск
    2) Тобольск 4) Владимир
    С2. Какие пословицы характеризуют мировоззрение митрополита Филиппа?
    1) За правду Бог и добрые люди.
    2) Лучше грозный царь, чем семибоярщина.
    3) Как проживешь, так и прослывешь.
    4) Не в силе честность, а в правде.
    Соедините понятия с его определением и деятелем на Руси в XVI-XVII вв.
    Понятие
    Определение
    Деятель
    Праведник
    В Русском государстве XVI-XVII вв. так называли служилых и промышленных людей, организаторов походов в Сибирь и на Дальний Восток.
    Иван
    Федоров
    Землепроходец
    Это люди верующие, соблюдающие все религиозные правила, ведущие «правильную» (праведную» жизнь.
    Семен
    Дежнев
    Подвижник
    Это люди, которые осваивали новое дело, продвигали новые явления культуры и науки в стране.
    Митрополит
    Филипп
    Соедините понятия с его определением и деятелем на Руси в XVI-XVII вв.
    Понятие
    Определение
    Деятель
    Праведник
    В Русском государстве XVI-XVII вв. так называли служилых и промышленных людей, организаторов походов в Сибирь и на Дальний Восток.
    Иван
    Федоров
    Землепроходец
    Это люди верующие, соблюдающие все религиозные правила, ведущие «правильную» (праведную» жизнь.
    Семен
    Дежнев
    Подвижник
    Это люди, которые осваивали новое дело, продвигали новые явления культуры и науки в стране.
    Митрополит
    Филипп
    Соедините понятия с его определением и деятелем на Руси в XVI-XVII вв.
    Понятие
    Определение
    Деятель
    Праведник
    В Русском государстве XVI-XVII вв. так называли служилых и промышленных людей, организаторов походов в Сибирь и на Дальний Восток.
    Иван
    Федоров
    Землепроходец
    Это люди верующие, соблюдающие все религиозные правила, ведущие «правильную» (праведную» жизнь.
    Семен
    Дежнев
    Подвижник
    Это люди, которые осваивали новое дело, продвигали новые явления культуры и науки в стране.
    Митрополит
    Филипп
    Соедините понятия с его определением и деятелем на Руси в XVI-XVII вв.
    Понятие
    Определение
    Деятель
    Праведник
    В Русском государстве XVI-XVII вв. так называли служилых и промышленных людей, организаторов походов в Сибирь и на Дальний Восток.
    Иван
    Федоров
    Землепроходец
    Это люди верующие, соблюдающие все религиозные правила, ведущие «правильную» (праведную» жизнь.
    Семен
    Дежнев
    Подвижник
    Это люди, которые осваивали новое дело, продвигали новые явления культуры и науки в стране.
    Митрополит
    Филипп
    Соедините человека с его ролью в освобождении Руси во времена Смуты.
    Деятель
    Роль в истории
    1.Козьма
    Минин
    А. Сделал первый взнос на создание войска, призвал сограждан «не жалеть добра» на защиту Отечества.
    2.Дмитрий
    Пожарский
    Б. Отказался подписать грамоту на царствование польского королевича и завещал отдать престол Михаилу Романову.
    3.Патриарх
    Гермоген
    В. Встал во главе войск народного ополчения.
    4.Иван
    Сусанин
    Г. Отказался показать полякам местонахождение юного Михаила Романова, будущего царя.
    Соедините человека с его ролью в освобождении Руси во времена Смуты.
    Деятель
    Роль в истории
    1.Козьма
    Минин
    А. Сделал первый взнос на создание войска, призвал сограждан «не жалеть добра» на защиту Отечества.
    2.Дмитрий
    Пожарский
    Б. Отказался подписать грамоту на царствование польского королевича и завещал отдать престол Михаилу Романову.
    3.Патриарх
    Гермоген
    В. Встал во главе войск народного ополчения.
    4.Иван
    Сусанин
    Г. Отказался показать полякам местонахождение юного Михаила Романова, будущего царя.
    Соедините человека с его ролью в освобождении Руси во времена Смуты.
    Деятель
    Роль в истории
    1.Козьма
    Минин
    А. Сделал первый взнос на создание войска, призвал сограждан «не жалеть добра» на защиту Отечества.
    2.Дмитрий
    Пожарский
    Б. Отказался подписать грамоту на царствование польского королевича и завещал отдать престол Михаилу Романову.
    3.Патриарх
    Гермоген
    В. Встал во главе войск народного ополчения.
    4.Иван
    Сусанин
    Г. Отказался показать полякам местонахождение юного Михаила Романова, будущего царя.
    Тест по окружающему миру 4 класс на тему « На пути к единству».
    А1. Когда польские захватчики выступили против России?
    1) в XI в. 3) в XVI в.
    2) в XIV в. 4) в XVII в.
    А2. Где укрылись польские захватчики?
    1) в Новгороде 3) в Москве
    2) в Киеве 4) в Рязани
    А3. Кто из русских людей призвал народ к сопротивлению врагам?
    1) Иван Федоров 3) Иван Грозный
    2) Дмитрий Донской 4) Козьма Минин
    А4. Кто встал во главе русского войска?
    1) Козьма Минин 3) Александр Невский
    2) Дмитрий Пожарский 4) Иван Грозный
    В1. Когда была одержана победа над поляками?
    1) в 1612 г. 3) в 1604 г.
    2) в 1610 г. 4) в 1613 г.
    В2. Когда в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков?
    1) 4 ноября 3) 12 июня
    2) 23 февраля 4) 21 сентября
    В3. Какой памятник воздвигнут на Красной площади в Москве?
    1) Ивану Сусанину 3) Минину и Пожарскому
    2) Дмитрию Донскому 4) народному ополчению
    С1. Какой подвиг, совершенный во время этой войны описывается в стихотворении К. Рылеева?
    Все глуше и диче становится лес!
    И вдруг пропадает тропинка пред ними:
    И сосны и ели, ветвями густыми
    Склонившись угрюмо до самой земли,
    Дебристую стену из сучьев сплели.
    Вотще настороже тревожное ухо:
    Все в том захолустье и мертво и глухо…
    «Куда ты завел нас?» – лях старый вскричал.
    «Туда, куда нужно!» – Сусанин сказал.
    – Убейте! Замучьте! – моя здесь могила!
    Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!»
    1) Козьмы Минина 3) Ивана Сусанина
    2) Дмитрия Пожарского 4) Прокопия Ляпунова
    С2. Как назвали те времена в истории?
    1) монголотатарским игом 3) возрождением
    2) Смутным временем 4) безвременьем
    Соедините понятие с его определением
    Понятие
    Определение
    А. Смутное время
    1. Войско, собираемое в помощь регулярной армии путем добровольного привлечения широких народных масс.
    Б. Народное ополчение
    2.Период безвластия, нашествия польских захватчиков, разрухи, голода в конце XVI – начале XVII в. на Руси.
    Соедините понятие с его определением
    Понятие
    Определение
    А. Смутное время
    1. Войско, собираемое в помощь регулярной армии путем добровольного привлечения широких народных масс.
    Б. Народное ополчение
    2.Период безвластия, нашествия польских захватчиков, разрухи, голода в конце XVI – начале XVII в. на Руси.
    Соедините понятие с его определением
    Понятие
    Определение
    А. Смутное время
    1. Войско, собираемое в помощь регулярной армии путем добровольного привлечения широких народных масс.
    Б. Народное ополчение
    2.Период безвластия, нашествия польских захватчиков, разрухи, голода в конце XVI – начале XVII в. на Руси.
    Соедините понятие с его определением
    Понятие
    Определение
    А. Смутное время
    1. Войско, собираемое в помощь регулярной армии путем добровольного привлечения широких народных масс.
    Б. Народное ополчение
    2.Период безвластия, нашествия польских захватчиков, разрухи, голода в конце XVI – начале XVII в. на Руси.
    Соедините понятие с его определением
    Понятие
    Определение
    А. Смутное время
    1. Войско, собираемое в помощь регулярной армии путем добровольного привлечения широких народных масс.
    Б. Народное ополчение
    2.Период безвластия, нашествия польских захватчиков, разрухи, голода в конце XVI – начале XVII в. на Руси.
    Тест по окружающему миру 4 класс на тему
    «Начало Российской империи».
    А1. Какое прозвание получил царь ПетрI?
    1) Донской 3) Мудрый
    2) Красное Солнышко 4) Великий
    А2. Чем увлекался ПетрI в детстве?
    1) военными играми 3) астрономией
    2) танцами 4) искусством
    А3. Когда Петербург стал столицей России?
    1) в 1480т г. 3) в 1703 г.
    2) в 1612 г. 4) в 1712 г.
    А4. Что создал ПетрI в России?
    1) первый университет 3) Академию наук
    2) морской флот 4) первый корабль
    В1. Почему для России важно было создать флот?
    1) для ловли рыбы
    2) для ведения войн
    3) для освоения Арктики
    4) для выхода в Балтийское море
    В2. В каком сражении одержал победу ПетрI?
    1) в Куликовской битве 3) в Ледовом побоище
    2) в битве при Бородино 4) в Полтавском сражении
    В3. В каком возрасте ПетрI был провозглашен царем?
    1) в 26 лет 3) в 10 лет
    2) в 20 лет 4) в 18 лет
    С1. Какие науки хорошо знал ПетрI?
    1) географию 3) навигацию
    2) биологию 4) математику
    С2. Что относится к деяниям ПетраI?
    1) он ввел новый календарь
    2) он был провозглашен имиператором
    3) он «открыл окно» в Европу
    4) он много сделал для образования и просвещения в России
    Тест по окружающему миру 4 класс на тему « В поисках справедливости».
    А1. Кто был последним русским царем?
    1) Иван IV 3) Николай II
    2) Александр II 4) Петр I
    А2. Какой царь отменил крепостное право?
    1) Иван IV 3) Николай I
    2) Александр II 4) Петр I
    А3. Какое определение подходит к слову «революция»?
    1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе
    2) группа людей, которая выдвигает свою программу развития общества
    3) военные действия против захватчиков
    4) война между гражданами одной страны
    А 4. Что такое гражданская война?
    1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе
    2) война между гражданами одной страны
    3) война граждан за свое отечество
    4) военные действия против царя
    В1. Когда русский царь отрекся от престола?
    1) в 1917 г. 3) в 1914 г.
    2) в 1918 г. 4) в 1922 г.
    В2. Почему война 1914 г. называется мировой?
    1) Россия воевала со всем миром
    2) в войну вступили многие государства мира
    3) Россия попросила мира
    4) весь мир был вовлечен в эту войну
    С1. К каким последствиям привела Первая мировая война?
    1) в стране не хватало продовольствия
    2) деревня осталась без работников
    3) русской армии не хватало снарядов
    4) царская семья потеряла свой авторитет
    С2. Кто воевал во время гражданской войны?
    1) белые
    2) красные
    3) черные
    4) зеленые
    Итоговый тест по окружающему миру 4 класс
    по разделу «Путешествие по реке времени».
    А1. Когда французская армия вторглась в Россию?
    1) в 1480 г. 3) в 1812 г.
    2) в 1612 г. 4) в 1704 г.
    А2. За что царя Александра II назвали освободителем?
    1) он освободил Россию от нашествия Наполеона
    2) он освободил граждан от налогов
    3) он подписал манифест о крестьянской вольности
    4) он освободил из тюрем незаслуженно арестованных людей.
    А3. Кто был последним русским царем?
    1) Николай II 3) Александр II
    2) Иван IV 4) Петр I
    А4. Как стала называться наша страна в 1922 г.?
    1) Российская Федеративная Республика
    2) Союз Советских Социалистических Республик
    3) Российская империя
    4) Российская республика
    А5. Когда началась Великая Отечественная война?
    1) в 1939 г. 3) в 1945 г.
    2) в в 1941 г. 4) в 1922 г.
    А6. Какой город стал столицей Древней Руси?
    1) Константинополь 3) Москва
    2) Киев 4) Новгород
    А7. Кто создал славянскую азбуку?
    1) Ярослав Мудрый 3) Кирилл и Мефодий
    2) Владимир Красное Солнышко 4) Юрий Долгорукий
    А8. Какой князь разбил шведское войско на Неве?
    1) князь Олег 3) князь Ярослав
    2) князь Владимир 4) князь Александр
    А9. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?
    1) Кирилл 3) Иван Федоров
    2) Мефодий 4) монах Нестор
    А10. Когда польские захватчики выступили против России?
    1) в XI в. 3) в XVI в.
    2) в XIV в. 4) в XVII в.
    В1. Что такое гражданская война?
    1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе
    2) война между гражданами одной страны
    3) война граждан за свое отечество
    4) военные действия против царя
    В2. Как называлось государство монголо-татар?
    1) Византия 3) Киевская Русь
    2) Золотая Орда 4) Рыцарский Орден
    В3. Когда в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков?
    1) 4 ноября 3) 12 июня
    2) 23 февраля 4) 21 сентября
    С1. Почему Петр I получил прозвище Великий?
    1) он ввел новый календарь
    2) он был провозглашен императором
    3) он «открыл окно» в Европу
    4) он много сделал для образования и просвещения в России
    С2. Почему Иван III решил дать отпор Золотой Орде?
    1) Русь не могла платить дань
    2) Москва объединила вокруг себя русские земли
    3) Русь окрепла
    4) весь народ поддерживал князя.

  2. ENOS Ответить

    Тест по окружающему миру 4 класс по теме
    «Подвижники Руси и землепроходцы».
    А1. Какой царь приказал основать в Москве типографию?
    1) Иван III 3) Ярослав Мудрый
    2) Иван Калита 4) Иван Грозный
    А2. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?
    1) Кирилл 3) Иван Федоров
    2) Мефодий 4) монах Нестор
    А3. Какую книгу для обучения грамоте создал Иван Федоров?
    1) «Повесть временных лет»
    2) «Слово о полку Игореве»
    3) «Апостол»
    4) первый русский букварь
    А4. Где поставлен памятник Ивану Федорову?
    1) в Киеве 3) в Ярославле
    2) в Москве 4) во Владимире
    В1. Какой митрополит собрал летописи разных княжеств в общую историю страны?
    1) Алексий 3) Петр
    2) Филипп 4) Макарий
    В2. Когда Семен Дежнев прошел Берингов пролив?
    1) в 1648 г. 3) в 1380 г.
    2) в 1564 г. 4) в 1661 г.
    В3. В каком году вышла первая печатная книга на Руси?
    1) в 1480 г. 3) в 1612 г.
    2) в 1564 г. 4) в 1500 г.
    С1. Какие города были построены в Сибири в XVI-XVII вв.?
    1) Тюмень 3) Томск
    2) Тобольск 4) Владимир
    С2. Какие пословицы характеризуют мировоззрение митрополита Филиппа?
    1) За правду Бог и добрые люди.
    2) Лучше грозный царь, чем семибоярщина.
    3) Как проживешь, так и прослывешь.
    4) Не в силе честность, а в правде.
    Соедините понятия с его определением и деятелем на Руси в XVI-XVII вв.
    Понятие
    Определение
    Деятель
    Праведник
    В Русском государстве XVI-XVII вв. так называли служилых и промышленных людей, организаторов походов в Сибирь и на Дальний Восток.
    Иван
    Федоров
    Землепроходец
    Это люди верующие, соблюдающие все религиозные правила, ведущие «правильную» (праведную» жизнь.
    Семен
    Дежнев
    Подвижник
    Это люди, которые осваивали новое дело, продвигали новые явления культуры и науки в стране.
    Митрополит
    Филипп
    Соедините понятия с его определением и деятелем на Руси в XVI-XVII вв.
    Понятие
    Определение
    Деятель
    Праведник
    В Русском государстве XVI-XVII вв. так называли служилых и промышленных людей, организаторов походов в Сибирь и на Дальний Восток.
    Иван
    Федоров
    Землепроходец
    Это люди верующие, соблюдающие все религиозные правила, ведущие «правильную» (праведную» жизнь.
    Семен
    Дежнев
    Подвижник
    Это люди, которые осваивали новое дело, продвигали новые явления культуры и науки в стране.
    Митрополит
    Филипп
    Соедините понятия с его определением и деятелем на Руси в XVI-XVII вв.
    Понятие
    Определение
    Деятель
    Праведник
    В Русском государстве XVI-XVII вв. так называли служилых и промышленных людей, организаторов походов в Сибирь и на Дальний Восток.
    Иван
    Федоров
    Землепроходец
    Это люди верующие, соблюдающие все религиозные правила, ведущие «правильную» (праведную» жизнь.
    Семен
    Дежнев
    Подвижник
    Это люди, которые осваивали новое дело, продвигали новые явления культуры и науки в стране.
    Митрополит
    Филипп
    Соедините понятия с его определением и деятелем на Руси в XVI-XVII вв.
    Понятие
    Определение
    Деятель
    Праведник
    В Русском государстве XVI-XVII вв. так называли служилых и промышленных людей, организаторов походов в Сибирь и на Дальний Восток.
    Иван
    Федоров
    Землепроходец
    Это люди верующие, соблюдающие все религиозные правила, ведущие «правильную» (праведную» жизнь.
    Семен
    Дежнев
    Подвижник
    Это люди, которые осваивали новое дело, продвигали новые явления культуры и науки в стране.
    Митрополит
    Филипп
    Соедините человека с его ролью в освобождении Руси во времена Смуты.
    Деятель
    Роль в истории
    1.Козьма
    Минин
    А. Сделал первый взнос на создание войска, призвал сограждан «не жалеть добра» на защиту Отечества.
    2.Дмитрий
    Пожарский
    Б. Отказался подписать грамоту на царствование польского королевича и завещал отдать престол Михаилу Романову.
    3.Патриарх
    Гермоген
    В. Встал во главе войск народного ополчения.
    4.Иван
    Сусанин
    Г. Отказался показать полякам местонахождение юного Михаила Романова, будущего царя.
    Соедините человека с его ролью в освобождении Руси во времена Смуты.
    Деятель
    Роль в истории
    1.Козьма
    Минин
    А. Сделал первый взнос на создание войска, призвал сограждан «не жалеть добра» на защиту Отечества.
    2.Дмитрий
    Пожарский
    Б. Отказался подписать грамоту на царствование польского королевича и завещал отдать престол Михаилу Романову.
    3.Патриарх
    Гермоген
    В. Встал во главе войск народного ополчения.
    4.Иван
    Сусанин
    Г. Отказался показать полякам местонахождение юного Михаила Романова, будущего царя.
    Соедините человека с его ролью в освобождении Руси во времена Смуты.
    Деятель
    Роль в истории
    1.Козьма
    Минин
    А. Сделал первый взнос на создание войска, призвал сограждан «не жалеть добра» на защиту Отечества.
    2.Дмитрий
    Пожарский
    Б. Отказался подписать грамоту на царствование польского королевича и завещал отдать престол Михаилу Романову.
    3.Патриарх
    Гермоген
    В. Встал во главе войск народного ополчения.
    4.Иван
    Сусанин
    Г. Отказался показать полякам местонахождение юного Михаила Романова, будущего царя.
    Тест по окружающему миру 4 класс на тему « На пути к единству».
    А1. Когда польские захватчики выступили против России?
    1) в XI в. 3) в XVI в.
    2) в XIV в. 4) в XVII в.
    А2. Где укрылись польские захватчики?
    1) в Новгороде 3) в Москве
    2) в Киеве 4) в Рязани
    А3. Кто из русских людей призвал народ к сопротивлению врагам?
    1) Иван Федоров 3) Иван Грозный
    2) Дмитрий Донской 4) Козьма Минин
    А4. Кто встал во главе русского войска?
    1) Козьма Минин 3) Александр Невский
    2) Дмитрий Пожарский 4) Иван Грозный
    В1. Когда была одержана победа над поляками?
    1) в 1612 г. 3) в 1604 г.
    2) в 1610 г. 4) в 1613 г.
    В2. Когда в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков?
    1) 4 ноября 3) 12 июня
    2) 23 февраля 4) 21 сентября
    В3. Какой памятник воздвигнут на Красной площади в Москве?
    1) Ивану Сусанину 3) Минину и Пожарскому
    2) Дмитрию Донскому 4) народному ополчению
    С1. Какой подвиг, совершенный во время этой войны описывается в стихотворении К. Рылеева?
    Все глуше и диче становится лес!
    И вдруг пропадает тропинка пред ними:
    И сосны и ели, ветвями густыми
    Склонившись угрюмо до самой земли,
    Дебристую стену из сучьев сплели.
    Вотще настороже тревожное ухо:
    Все в том захолустье и мертво и глухо…
    «Куда ты завел нас?» – лях старый вскричал.
    «Туда, куда нужно!» – Сусанин сказал.
    – Убейте! Замучьте! – моя здесь могила!
    Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!»
    1) Козьмы Минина 3) Ивана Сусанина
    2) Дмитрия Пожарского 4) Прокопия Ляпунова
    С2. Как назвали те времена в истории?
    1) монголотатарским игом 3) возрождением
    2) Смутным временем 4) безвременьем
    Соедините понятие с его определением
    Понятие
    Определение
    А. Смутное время
    1. Войско, собираемое в помощь регулярной армии путем добровольного привлечения широких народных масс.
    Б. Народное ополчение
    2.Период безвластия, нашествия польских захватчиков, разрухи, голода в конце XVI – начале XVII в. на Руси.
    Соедините понятие с его определением
    Понятие
    Определение
    А. Смутное время
    1. Войско, собираемое в помощь регулярной армии путем добровольного привлечения широких народных масс.
    Б. Народное ополчение
    2.Период безвластия, нашествия польских захватчиков, разрухи, голода в конце XVI – начале XVII в. на Руси.
    Соедините понятие с его определением
    Понятие
    Определение
    А. Смутное время
    1. Войско, собираемое в помощь регулярной армии путем добровольного привлечения широких народных масс.
    Б. Народное ополчение
    2.Период безвластия, нашествия польских захватчиков, разрухи, голода в конце XVI – начале XVII в. на Руси.
    Соедините понятие с его определением
    Понятие
    Определение
    А. Смутное время
    1. Войско, собираемое в помощь регулярной армии путем добровольного привлечения широких народных масс.
    Б. Народное ополчение
    2.Период безвластия, нашествия польских захватчиков, разрухи, голода в конце XVI – начале XVII в. на Руси.
    Соедините понятие с его определением
    Понятие
    Определение
    А. Смутное время
    1. Войско, собираемое в помощь регулярной армии путем добровольного привлечения широких народных масс.
    Б. Народное ополчение
    2.Период безвластия, нашествия польских захватчиков, разрухи, голода в конце XVI – начале XVII в. на Руси.
    Тест по окружающему миру 4 класс на тему
    «Начало Российской империи».
    А1. Какое прозвание получил царь ПетрI?
    1) Донской 3) Мудрый
    2) Красное Солнышко 4) Великий
    А2. Чем увлекался ПетрI в детстве?
    1) военными играми 3) астрономией
    2) танцами 4) искусством
    А3. Когда Петербург стал столицей России?
    1) в 1480т г. 3) в 1703 г.
    2) в 1612 г. 4) в 1712 г.
    А4. Что создал ПетрI в России?
    1) первый университет 3) Академию наук
    2) морской флот 4) первый корабль
    В1. Почему для России важно было создать флот?
    1) для ловли рыбы
    2) для ведения войн
    3) для освоения Арктики
    4) для выхода в Балтийское море
    В2. В каком сражении одержал победу ПетрI?
    1) в Куликовской битве 3) в Ледовом побоище
    2) в битве при Бородино 4) в Полтавском сражении
    В3. В каком возрасте ПетрI был провозглашен царем?
    1) в 26 лет 3) в 10 лет
    2) в 20 лет 4) в 18 лет
    С1. Какие науки хорошо знал ПетрI?
    1) географию 3) навигацию
    2) биологию 4) математику
    С2. Что относится к деяниям ПетраI?
    1) он ввел новый календарь
    2) он был провозглашен имиператором
    3) он «открыл окно» в Европу
    4) он много сделал для образования и просвещения в России
    Тест по окружающему миру 4 класс на тему « В поисках справедливости».
    А1. Кто был последним русским царем?
    1) Иван IV 3) Николай II
    2) Александр II 4) Петр I
    А2. Какой царь отменил крепостное право?
    1) Иван IV 3) Николай I
    2) Александр II 4) Петр I
    А3. Какое определение подходит к слову «революция»?
    1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе
    2) группа людей, которая выдвигает свою программу развития общества
    3) военные действия против захватчиков
    4) война между гражданами одной страны
    А 4. Что такое гражданская война?
    1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе
    2) война между гражданами одной страны
    3) война граждан за свое отечество
    4) военные действия против царя
    В1. Когда русский царь отрекся от престола?
    1) в 1917 г. 3) в 1914 г.
    2) в 1918 г. 4) в 1922 г.
    В2. Почему война 1914 г. называется мировой?
    1) Россия воевала со всем миром
    2) в войну вступили многие государства мира
    3) Россия попросила мира
    4) весь мир был вовлечен в эту войну
    С1. К каким последствиям привела Первая мировая война?
    1) в стране не хватало продовольствия
    2) деревня осталась без работников
    3) русской армии не хватало снарядов
    4) царская семья потеряла свой авторитет
    С2. Кто воевал во время гражданской войны?
    1) белые
    2) красные
    3) черные
    4) зеленые
    Итоговый тест по окружающему миру 4 класс
    по разделу «Путешествие по реке времени».
    А1. Когда французская армия вторглась в Россию?
    1) в 1480 г. 3) в 1812 г.
    2) в 1612 г. 4) в 1704 г.
    А2. За что царя Александра II назвали освободителем?
    1) он освободил Россию от нашествия Наполеона
    2) он освободил граждан от налогов
    3) он подписал манифест о крестьянской вольности
    4) он освободил из тюрем незаслуженно арестованных людей.
    А3. Кто был последним русским царем?
    1) Николай II 3) Александр II
    2) Иван IV 4) Петр I
    А4. Как стала называться наша страна в 1922 г.?
    1) Российская Федеративная Республика
    2) Союз Советских Социалистических Республик
    3) Российская империя
    4) Российская республика
    А5. Когда началась Великая Отечественная война?
    1) в 1939 г. 3) в 1945 г.
    2) в в 1941 г. 4) в 1922 г.
    А6. Какой город стал столицей Древней Руси?
    1) Константинополь 3) Москва
    2) Киев 4) Новгород
    А7. Кто создал славянскую азбуку?
    1) Ярослав Мудрый 3) Кирилл и Мефодий
    2) Владимир Красное Солнышко 4) Юрий Долгорукий
    А8. Какой князь разбил шведское войско на Неве?
    1) князь Олег 3) князь Ярослав
    2) князь Владимир 4) князь Александр
    А9. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?
    1) Кирилл 3) Иван Федоров
    2) Мефодий 4) монах Нестор
    А10. Когда польские захватчики выступили против России?
    1) в XI в. 3) в XVI в.
    2) в XIV в. 4) в XVII в.
    В1. Что такое гражданская война?
    1) решительные действия с целью глубоких изменений в обществе
    2) война между гражданами одной страны
    3) война граждан за свое отечество
    4) военные действия против царя
    В2. Как называлось государство монголо-татар?
    1) Византия 3) Киевская Русь
    2) Золотая Орда 4) Рыцарский Орден
    В3. Когда в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков?
    1) 4 ноября 3) 12 июня
    2) 23 февраля 4) 21 сентября
    С1. Почему Петр I получил прозвище Великий?
    1) он ввел новый календарь
    2) он был провозглашен императором
    3) он «открыл окно» в Европу
    4) он много сделал для образования и просвещения в России
    С2. Почему Иван III решил дать отпор Золотой Орде?
    1) Русь не могла платить дань
    2) Москва объединила вокруг себя русские земли
    3) Русь окрепла
    4) весь народ поддерживал князя.

  3. Ariuwield Ответить

    Глава 4. ЛИТЕРАТУРА КОНЦА XIV — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XV ВЕКА
    1. Летописание
    В конце XIV — первой половине XV в. очень сильно развивается летописание.
    В это время создаются многочисленные летописные своды. Составители сводов
    собирают, перерабатывают и редактируют местные летописи в зависимости
    от тех политических интересов, которым призван был отвечать тот или
    иной, составляемый летописный свод.
    Принципиально важное идеологическое значение имела сохранявшаяся традиция
    летописания включать в начальную часть свода, рассказы об истории Киевской
    Руси — «Повесть временных лет» или выборки из нее. Благодаря этому история
    каждого княжества становилась продолжением истории всей Русской земли,
    а великие князья этих княжеств выступали наследниками киевских князей.
    Составители летописных сводов используют летописи разных княжеств, включают
    в летопись нелетописные по происхождению повести, жития, публицистические
    памятники и документы. Центром русского летописания становится Москва,
    и, что особенно важно, московское летописание приобретает общерусский
    характер.
    Лаврентьевская летопись. Лаврентьевская летопись [1] названа так по имени монаха Лаврентия, переписавшего
    ее с помощниками в 1377 г. в Суздальско-Нижегородском княжестве, о чем
    в летописи имеется соответствующая запись. Таким образом, это реально
    дошедший до нас список летописи конца XIV в. Но события, описанные в
    ней, доведены лишь до 1305 г. Лаврентьевская летопись — копия свода
    1305 г. [2], о котором уже говорилось
    выше. Создание такой копии в 1377 г. имело важное идеологическое и политическое
    значение, носило злободневный характер.
    Летопись начиналась «Повестью временных лет», рассказывавшей о былом
    величии Русской земли. В состав Лаврентьевской летописи входило «Поучение»
    Владимира Мономаха, князя, являвшегося в Древней Руси идеалом мудрого
    государственного деятеля и мужественного военачальника. Это произведение
    призывало забыть личные обиды и внутренние распри перед лицом опасности
    со стороны внешних врагов Русской земли [3]. Повествование в летописи о событиях 30-х гг.
    XIII в. носило возвышенно-патриотический характер: хотя русские князья
    и гибли в неравной борьбе, но все они мужественно и единодушно выступали
    против монголо-татар.
    Конец 70-х гг. XIV в., когда писалась Лаврентьевская летопись, — канун
    Куликовской битвы, период обострения отношений между Москвой и Ордой.
    Предназначалась летопись для суздальско-нижегородского князя, союзника
    великого князя московского. Таким образом, делавшаяся в 1377 г. копия
    со свода 1305 г. имела целью поднять патриотизм, побудить русских князей
    к активной борьбе с татарами.
    Летописание Москвы. Первый Московский летописный
    свод, о котором мы можем составить конкретное представление, — это свод
    московского митрополита Киприана 1408 (1409) г. Списком этого свода
    была Троицкая пергаменная летопись, погибшая в московском пожаре 1812
    г. [4] Свод 1408 (1409) г. начал составляться по инициативе и, может
    быть, при непосредственном участии митрополита Киприана, а закончен
    был уже после его смерти (ум. в 1406 г.).
    Летописный свод Киприана — первый в полном смысле этого слова общерусский
    летописный свод. Киприан, митрополит всея Руси, для составления летописного
    свода имел возможность потребовать летописи из всех подчиненных ему
    в церковном отношении русских княжеств, в том числе и тех, которые в
    это время входили в состав великого княжества Литовского. В своде Киприана
    были использованы летописи Твери, Нижнего Новгорода, Новгорода Великого,
    Ростова, Рязани, Смоленска и, конечно, все предшествующее летописание
    Москвы. Кроме того, были включены сведения по истории Литвы. Привлеченные
    для составления свода источники перерабатывались незначительно. Но все
    же свод Киприана имел промосковскую тенденцию; для него характерен учительный,
    публицистический тон.
    Изучая дошедшие до нас тексты Новгородской IV и Софийской 1 летописей,
    исследователи русского летописания пришли к выводу, что в их основе
    лежит обширный свод, условно называемый «Сводом 1448 г.»
    [5]. До последнего времени большинство ученых, занимающихся историей
    русского летописания, вслед за А. А. Шахматовым определяли
    свод 1448 г. как свод новгородский. Я. С. Лурье, развивая гипотезу М.
    Д. Приселкова, пришел к заключению, что свод 1448 г. не новгородский,
    а общерусский, составленный при митрополичьем дворе в Москве в конце
    40-х гг. Этот свод представлял из себя переработку свода Киприана [6].
    Тверское летописание. Летописание Тверского
    княжества, князья которого, как уже отмечалось выше, были основными
    соперниками московских князей в борьбе за старшинство, после разгрома
    Твери в 1375 г. великим князем московским Дмитрием Ивановичем, временно
    прерывается. В 1382 г. тверское летописание возобновляется и не прекращается
    до потери Тверью своей самостоятельности. Наибольшего расцвета в этот
    период летописание Твери достигает при тверском великом князе Борисе
    Александровиче (1425-1461). Тверская летопись стремится показать, что
    руководящую роль в русской истории играет Тверь, что Тверь является
    оплотом борьбы с монголо-татарским игом, а тверские великие
    князья, опытные военачальники и мудрые государственные деятели, достойны
    стать самодержцами Русской земли.
    Новгородское летописание. В рассматриваемый
    период летописание Новгорода теряет свою былую демократичность, свой
    местный характер и начинает претендовать на общерусское значение. Как
    и в московском летописании, в Новгородскую летопись включаются внелетописные
    памятники повествовательного, историко-политического характера, призванные
    подтвердить особую роль Новгорода в истории Русской земли, противопоставить
    Новгород, новгородскую древность Москве. Эта тенденция новгородского
    летописания объясняется обострением политической и идеологической борьбы
    Москвы с Новгородской боярской республикой в конце XIV — первой половине
    XV в. Наиболее остро эти тенденции новгородского летописания проявились,
    когда новгородскую архиепископскую кафедру занимал Евфимий II (с 1429
    по 1458 г.). Необходимо отметить, что новгородский архиепископ играл
    важнейшую роль в идеологической жизни города. При Евфимии II в Новгороде
    усиленно собираются материалы по истории города, оживляются легендарно-исторические
    предания, при владычном дворе ведется интенсивная летописная работа,
    создаются новые летописные своды.
    «Летописец Еллинский и Римский». Интерес русских
    читателей к всемирной истории, как уже отмечалось выше, удовлетворяли
    памятники хронографического жанра. Хронографы — это компилятивные сборники
    рассказов из истории различных стран и народов мира, начиная с библейских
    времен. Хронографическое изображение истории в отличие от летописи носило
    более повествовательный характер. Рассказы хронографов очень часто представляют
    собой сказочно-фантастические или нравственно поучительные новеллы.
    В хронографических статьях значительно больше, чем в летописи, баснословного
    и анекдотического материала, их отличительной чертой являлось стремление
    к нравоучительности, морализированию.
    Характеризуя отличие хронографического повествования от летописного,
    Д. С. Лихачев пишет: «Для летописца самое важное заключалось в исторической
    правде. Летописец ценил документальность своих записей, он бережно сохранял
    записи своих предшественников, он был историком по преимуществу. Составитель
    Хронографа был, наоборот, литератором. Его интересовал не исторический,
    а назидательный смысл событий» [7].
    В рассматриваемое время из памятников хронографического жанра составляются
    первая и вторая редакции «Летописца Еллинского и Римского». О. В. Творогов
    относит время составления второй редакции к середине XV в. Она восходит,
    по его гипотезе, к архетипной редакции, составленной, по-видимому, в
    XIII в. По сравнению со своим протографом «Еллинский летописец» второй
    редакции пополняется целым рядом дополнительных текстов. Основными источниками
    дополнений служили: «Хронограф по великому изложению», «Александрия»
    второй редакции, «Житие Константина и Елены», «Сказание о построении
    Софии Цареградской», «Сказание о Феофиле» и др.
    [8] Используются сведения русских летописей. Включение в состав
    второй редакции «Еллинского летописца» обширных текстов сюжетного характера,
    искусное объединение различных источников в единое повествование усилили
    литературно-занимательную сторону этой обширной компиляции по всемирной
    истории.
    Дальнейшее усиление сюжетности, занимательности повествования происходит
    в Русском Хронографе в конце XV — начале XVI в.

  4. ^_^BioSferA^_^ Ответить

    Выдающимися памятниками письменности, литературы и истории Древней Руси являются летописи. Поначалу они задумывались как изложения происходящих важных событий на Руси по годам, но позднее превратились в подлинные художественные и исторические произведения, явления духовной культуры Руси. В них отражались взгляды авторов на историю Руси и мировую историю, на Деятельность князей, философские и религиозные размышления. Многое из того, что мы знаем сегодня о Древней Руси, почерпнуто из летописей.
    Первоначально на Руси записывались исторические сказания о деяниях князей – история о Кие, о появлении на Руси династии Рюриковичей, о мести княгини Ольги древлянам и ее крещении, о походах Святослава Игоревича, о крещении Руси при Владимире I Святославиче и о других событиях. В конце X в., в период княжения Владимира, вероятно, авторами, работавшими при Десятинной церкви, эти записи и устные рассказы были сведены в первую обобщающую историю Руси.
    Вторая летопись, т.е. обобщающий погодный рассказ о жизни Руси, появилась тогда, когда Ярослав Мудрый объединил расколотую Русь под своей властью. Новая летопись как бы подводила итог всему историческому пути Руси, который завершался правлением Ярослава Мудрого. Уже на этом этапе создания русских летописей им присуща одна особенность: каждый последующий летописный свод включал в себя предшествующие повествования, а каждый автор очередной летописи выступал как составитель, редактор и идеолог. Он давал событиям соответствующую оценку, привносил в текст свою точку зрения.
    Одновременно развивалась новгородская летописная традиция, которая поддерживалась высшей новгородской церковной властью – владыкой-архиепископом.
    Третий Киевский летописный свод, видимо, составил первый русский митрополит Иларион. Летопись он писал уже после того как ушел с митрополичьей кафедры и был пострижен в Печерском монастыре монахом под именем Никон. Потом появился еще один летописный свод, созданный в 1090-е гг. Наконец, в первое десятилетие ХП в. монах все того же Киево-Печерского монастыря Нестор создал свою знаменитую летопись, которую назвал “Повесть временных лет”. В первых словах своей летописи Нестор поставил вопрос: “…откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве первее начал княжить и откуда Русская земля стала есть”. И всем своим ярким красочным повествованием отвечает на этот вопрос. Он рассказывает о том, как из глубины веков на европейском континенте, среди Других народов, возникли славянские племена, как выросли русские города и определились торговые пути, как появились на Руси первые князья и сложилось государство.
    “Нестор – это ученый своего времени, – писал академик БД Греков, – умевший поднять до сознания связи мировых явлений…”. Многие страницы летописи посвящены отношениям Руси с окружающими странами. Гордостью за свой народ, за его высокое место в мировой истории веет со страниц Несторовой летописи. Целая галерея исторических деятелей проходит на ее страницах – князья, бояре, посадники, тысяцкие, дружинники, купцы, церковные деятели. Она рассказывает о военных походах и организации монастырей, закладке новых храмов и об открытии школ, о религиозных спорах и реформах русской жизни. Постоянно касается Нестор и жизни народа в целом, его настроений, выражений недовольства. На страницах летописи приводятся сведения о восстаниях, убийствах князей и бояр, жестоких общественных схватках. Все это автор описывает вдумчиво и спокойно. Убийство, предательство, обман, клятвопреступления Нестор осуждает бескомпромиссно, превозносит честность, смелость, верность, благородство, другие прекрасные человеческие качества. Вся летопись проникнута чувством единства Руси, патриотизма. Нестор словно предвидел грядущий распад Руси и осуждал князей – раскольников и эгоистов.
    Наконец, уже при Владимире II Мономахе, в 1116 г. летопись Нестора была переписана и отредактирована игуменом Михайловского Выдубецкого монастыря (семейного монастыря Владимира Мономаха) в Киеве Сильвестром (?– 1123). Конечно, все деяния Владимира Мономаха и его семьи были особо подчеркнуты. Уже в те далекие времена власть имущие заботились о своем лице на страницах летописей и влияли на творчество авторов летописных сводов.
    По мере политического распада Руси и появления отдельных княжеств-государств там стали создаваться свои летописные своды. Они рассказывали о жизни края, прославляли местных князей. Но все они включали “Повесть временных лет”, а далее шло изложение местной истории.
    В Киеве продолжалось создание общерусского летописания, которое охватывало историю всех основных княжеств в XII–XIII вв.
    В различных русских городах создавались целые библиотеки летописных сводов, из которых черпались сведения по истории Руси. Большинство их погибло в огне междоусобных войн и последующего монголо-татарского нашествия.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *