Какой овощ я люблю и почему текст рассуждение?

1 ответ на вопрос “Какой овощ я люблю и почему текст рассуждение?”

  1. alexivan67 Ответить

    Оксана Журавлева
    Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа-описания на тему «Овощи»
    Тема «Овощи»
    Цель: развитие связной речи детей.
    Задачи: коррекционно – образовательные: расширение и активизация словаря по теме овощи.
    Коррекционно – развивающие: развивать связную речь.
    Коррекционно – воспитательные: воспитывать умение выслушивать сверстников, отвечать полным ответом.
    Оборудование: корзина и муляжи овощей (капуста, морковка, огурец, помидор, маски для овощей.
    Образец рассказа: «Морковь» (по аналогии можно составить рассказ – огурец, капуста, помидор).
    Морковь – это овощ. Морковь растёт в огороде на грядках. Морковь оранжевого цвета, а по форме напоминает треугольник. Морковь – вкусная, сладкая, сочная, в ней много витаминов. Из моркови можно приготовить салат, пюре, её добавляют в суп, борщ или щи. Из моркови выжимают морковный сок. Я люблю морковь, потому что она очень вкусная и полезная.

    Ход занятия

    1. Организационный момент. Педагог: ребята, скажите какое сейчас время года? (осень). Педагог: правильно. Сейчас сядет, тот, кто назовет мне приметы осени (ответы детей).
    Упражнение «Наша грядка»
    Педагог: ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей. Давайте мы с вами вспомним, какие овощи растут на грядке.
    педагог читает стихотворение:
    Что растет на нашей грядке?
    Огурцы, капуста,
    Помидоры и морковь.
    Много овощей на нашей грядке,
    перечислили мы их по порядку.
    Если слушал ты внимательно,
    Назовешь их обязательно.
    Назовите одним словом, что выросло на грядке? (овощи)
    2. Введение в тему. педагог: правильно овощи, они растут в огороде на грядках. Вот и у меня в корзине лежат овощи, которые я собрала по дороге к вам. Достает из корзины овощи и выкладывает их на стол.
    педагог: а кто мне скажет, как растут овощи? (растут в земле, над землей)
    педагог: а одинаковые ли они? (нет).
    педагог: давайте, скажем, чем они отличаются? (по цвету, форме, размеру, вкусу).
    педагог: что можно приготовить из овощей? (суп, салат, котлеты, пюре).
    педагог: молодцы. А из каких овощей можно приготовить сок? (из моркови, помидор).
    педагог: правильно. Вы так много знаете об овощах, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Огородную. А знаете, кто там живет? (да).
    Тогда отправляемся, нужно сказать волшебные слова: «вокруг себя повернись, в овощи превратись». Дети поворачиваются вокруг себя и надевают приготовленные маски.
    Упражнения на релаксацию.
    педагог: я превращаю вас в маленькие семена овощей (дети присаживаются на колени). Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Тем временем семена росли и стали большими растениями. Растения тянуться к солнышку (дети встают на носочки и тянут руки вверх). Сильно припекало солнышко, завяли растения (дети расслабляются, опускают руки и медленно опускаются на колени). Полил дождик, снова ожили растения, тянуться к солнышку (дети снова встают на носочки и тянут руки вверх).
    педагог молодцы, отдохнули? (да).
    Игра «собираем урожай».
    педагог: поздним летом в огороде, собирается народ. Зрел все лето урожай, что собрали, отгадай?
    – здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
    – из земли за чуб плутовку, тянем сочную….(морковку).
    – вкусно выглядит синьор, ярко- красный (помидор).
    – под листом укрылся молодец, зеленый, длинный (огурец).
    – молодцы, урожай мы весь собрали.
    3. педагог: овощи, а сейчас я хочу, чтоб вы рассказали о себе. А поможет вам в этом схема.
    педагог: давайте вспомним, что обозначают эти символы.
    1. Что это? (помидор, морковь.).
    2. Где растут? (в огороде, на грядке).
    3. Какой цвет? (оранжевый, красный.).
    4. Какая форма? (огурец овальный, помидор и капуста круглые.).
    5. Какой вкус? (кислый, сладкий).
    6. Что можно приготовить? (суп, салат).
    7. Любишь ты овощи есть или нет? Почему?
    педагог: правильно, а теперь каждый ребенок расскажет про свой овощ. (рассказы детей).
    педагог: молодцы. А закончим мы наше путешествие большим общим рисунком. Педагог достает приготовленный ватман и карандаши и дети совместно с педагогом рисуют овощи.
    педагог: какие же вы молодцы. А теперь нам пора возвращаться обратно. Раз-два-три -четыре- пять, вижу снова я ребят.
    4. Итог. педагог: что мы сегодня на занятии с вами делали? (превращались в овощи, отправлялись в путешествие, составляли рассказ).
    педагог: правильно, вам понравилось ребята (да). Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня работали, молодцы.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *