Какой персонаж был основным в ярмарочных представлениях в западной европе?

3 ответов на вопрос “Какой персонаж был основным в ярмарочных представлениях в западной европе?”

  1. Yozshusida Ответить

    Нередко на ярмарках проходили и кулачные бои, которыми Русь славилась с древних времен. Бои такие были не только потехой, но и состязанием. Участие в них принимали все желающие мужчины, независимо от возраста и положения в обществе. В кулачных боях, несмотря на кажущуюся простоту, была жесткая система правил, несоблюдение которых приводило к досрочному завершению боя. Бить противника можно было только кулаками. Наиболее распространенными видами кулачного боя, были: один на один, стенка на стенку или «сцеплялка-совалка», которая на самом деле была вовсе не кулачным боем, а самостоятельным русским единоборством, походившим на борьбу при помощи бросков и захватов. В таких боях мужчины проявляли свою удаль и силу, смекалку и проворство, а ещё считалось, что кулачные бои «помогали «выбить» из головы всю дурь», набежавшую за дни рутинных забот.

    Сапог на столбе.

    Особой популярностью эта простая забава пользовалась среди молодых удальцов, которые хотели произвести впечатление на красных девиц. Заплатив всего медяк, каждый желающий и уверенный в своих силах юноша или мужчина мог попробовать залезть на деревянный столб, вкопанный в землю. Наверху такого столба находились новые сапоги – особая ценность в те времена. Коли удалец добирался до вершины, то мог полноправно забрать свой приз. Впрочем, обычно столб был настолько высок, что добирались до сапог единицы. Но такой герой вместе с сапогами получал и расположение девушек.

  2. Nesar Ответить

    Они писали в Москву множество челобитных о бесчинствах и беспорядках на ярмарках. Одну из них направил царю в конце XVII века священник из Кашина. На городской ярмарке, по его словам, «в понедельник, в первую неделю Великого поста чинилось великое бесчиние и беззаконие», крестьяне с женами много пили, вели «бои меж себя до кровопролития и во весь день и до полночи», а скоморохи в пост развлекали народ. «Торговым людям торг, а бесчинникам и беззаконникам пьянство и бой и бесовская игра», — возмущался автор челобитной. От государя пришел ответ: он приказывал местному воеводе строже следить за порядком.
    К концу XVIII — началу XIX века ярмарки проводили уже по всей стране. Самые масштабные и известные дореволюционные торги — Нижегородская, Ирбитская (на Урале), Пермская, Оренбургская, Барнаульская. Крупные ярмарки в России продолжались долго: от двух недель и до полутора месяцев, купить на них можно было что угодно. Здесь же работали балаганы, артисты развлекали публику песнями и кукольными представлениями. За порядком следила полиция и охрана. В их обязанности входил и надзор за торговыми точками: чтобы не было воровства и хулиганства.
    В XIX веке русские ярмарки играли важную информационную и культурную роль. На них жители разных городов и регионов обменивались новостями, здесь же общались с торговцами из других стран. Во время ярмарок издавались брошюры, путеводители, календари, открытки и даже регулярная пресса. Например, существовал «Ирбитский ярмарочный листок» — газета, которая регулярно выходила в дни торгов с 1863 до 1915 год. В ней публиковали рекламу товаров и лавок, ярмарочные новости, заметки о забавных происшествиях и авторские материалы. «Ирбитский ярмарочный листок» высоко ценили не только читатели, но и профессиональные литераторы. Одним из них был писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк — он сам опубликовал в «Листке» две статьи: «Уральское золотое дно» и «Каменнорезный промысел на Урале».

    Нижний Новгород: «карман России»

  3. Bagamand Ответить

    Изготовлением одежды люди занимались с глубокой древности. В эпоху мезолита произошло выделение ремесла в отдельный вид труда. В эпоху неолита были изобретены веретено, ткацкий станок, орудия для обработки кожи и пошива одежды. Для изготовления одежды использовали шкуры животных и различные волокна растений. В первобытных общинах и раннеклассовых обществах Древнего Востока существовало рационально продуманное распределение труда между мужчинами и женщинами. Изготовлением одежды, как правило, занимались женщины: они пряли нити, ткали ткани, сшивали кожи и шкуры, украшали одежду вышивкой, аппликацией и т.д. Для домашних нужд пряли и ткали женщины дома, а при храмах и дворцах существовали огромные морские. Ткачество изначально было азид-щи женщин, и только с развитием товарного производства оно стало уделом мужчин – ремесленников. Например, в Древней Греции в эпоху эллинизма с развитием товарного производства возникли крупные мастерские – эргастерии, где работали мужчины – ремесленники.

    В этих мастерских уже существовало разделение труда между работниками – рабами. В императорском Риме ремесленники были объединены в коллегии, которые имели узкую специализацию. В эпоху империи мужчины – ремесленники работали в ткацких мастерских – декстринах.
    В 476 г. под натиском варварских племен Западная Римская империя палат. На территории Европы на развалинах античной цивилизации стала формироваться новая цивилизации. В VIII – IX вв. складываются более устойчивые государства, самым крупным из которых была империя франков при Карле Великом. Это был «догородской» период, когда ремесло существовало как часть натуральною хозяйства, Ремеслом занимались в основном зависимые крестьяне, которые платили оброк кусками льняного полотна или шерстяной ткани, 21 также готовой одеждой.
    Согласно «Капитулярию о виллах» Карла Великого в королевском имении наряду с другими специалистами обязательно долить: были работать сапожники, прядильщики, ткачихи и портнихи в особых мастерских — генициях. Примерно в это же время появляются «бродячие мастера» — портные и сапожники, которые ходили из деревни в деревню и выполняли заказы мощных жителей. При такой специализации качество изготовления одежды стало выше, чем в Крестьянском таинстве. С IХ в. во Франции известен утюг, который стал таким же незаменимым орудием портного, как ножницы и иголка.
    С Х в. начался рост трапов — центров ремесленного товарного производства. А в ХI—XIII вв. произошла “первая” промышленная революция Европы» (по определению французского историка Ф. Бродит). в хх в. перешли от мотыжной обработки земли к пашенной с применением усовершенствованного плуга, широте распространение получило трехполье, способствующее сохранению плодородия земли. Началась “энергетическая революция” — появились водяные и ветряные мельницы. В XIII в. распространяются прялка с колесом, ткацкий станок с механизмом, валяльная машина. Демографический попа: привел к «городской революции — города стали играть ключевую роль в экономике классического Средневековья.

    Развитию городского ремесла способствовало распространение цехов. Городское население состояло из свободных горожан, управляемых городскими советами, и было организовано в братства, цеха и гильдии ремесленников. Вначале цеха объединяли ремесленников, занимавшихся однородным ремеслом, затем стали подразделяться в зависимости от более узкой специализации. Кто не принадлежал к цеху, не имел права заниматься ремеслом. Цеха имели четкую структуру и‚ самоуправление: во главе каждого цеха стоял цеховой старшина, общие вопросы решал совет цеха, работу каждой мастерской возглавлял мастер, ему помогали подмастерья, которым, в свою очередь, помогали ученики. Число работников в катит питерской определялось цеховым уставом. Цеховые законы устанавливали строгие правила, обязанными: для мастеров и подмастерьев, контролировали качество и количество изделий. Все изделия изготавливались только по индивидуальному заказу.
    Получить звание мастера можно было только после долгих лет учения. Как правило, небогатые родители отдавали своего сына мастеру в обучение, вносят небольшую плату. Мастер должен был кормить и обучать ученика начальным навыкам ремесла. По прошествии определенного срока (от 5 до 8 лет) совет цеха возводил ученика в подмастерье. Подмастерье не имел права жениться, получал небольшое жалованье и мог переходить к другому мастеру того же Цеха. Мастер должен был обучать подмастерье секретам мастерства (за этим следил совет Цеха). Чтобы стать мастером, подмастерье должен был совершить путешествие в другие города, которые славились изделиями данного профиля, а патом выдержать особое испытание – изготовить образец изделия (он назывался «шедевр»). Только после этого подмастерье получал право открыть собственную мастерскую. В некоторых городах устав предписывал членам Цеха носить платье определенного Цвета. В ХI—ХII вв. формируются Цеха ткачей и портных. С ХII в. домотканые ткани носят только в деревне.
    В ХI — ХIII вв. в городах Западной Европы возникло новое социальное явление — мода, которая позволяла обозначать социальный статус более гибкими и подвижными средствами, чем обычай и право. Уже со второй половины ХП в. форма и покрой одежды стали меняться в соответствии с требованиями моды. Немецкий историк костюма Г. Вейс назвал позднее Средневековье «временем господства ножниц», потому что в эпоху готики большое внимание стали уделять особенностям покроя одежды. С этого времени социальный статус человека обозначается не только стоимостью ткани, пышностью отделок и украшений, но и покроем одежды, который должен соответствовать требованиям меняющейся моды. Появление моды было связано с развитием городской культуры, возникновением потребности в поверхностной и непродолжительной коммуникации. Городские площади и тесные улицы средневековых городов стали местом, где встречались купцы и странники; паломники, посетившие святые места, и рыцари, вернувшиеся из Крестовых походов; горожане и крестьяне из окрестных деревень. Именно в тропах появлялись новые культурные образцы и развивалось производство. Эти нововведения становились модой, если их одобряли при королевском дворе, так как король и придворные были главными образцами для подражания в сословием обществе.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *