Какой профессии не было в новое время?

12 ответов на вопрос “Какой профессии не было в новое время?”

  1. let4uk69 Ответить

    Тест 4
    НОВОЕ ВРЕМЯ: ВСТРЕЧА ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ
    1. Какой период времени относится к Новому времени?
    с 1000 по 1500 год
    с 1500 по 1900 год
    с 1900 по 2000 год
    2. Вслед за какой исторической эпохой наступило Новое время?
    1. Вслед за первобытной историей.
    2. Вслед за историей Древнего мира.
    3. Вслед за историей Средних веков.
    3. Какую часть света отнесли к Новому свету?
    Европу
    Африку
    Америку
    4. Кто открыл Америку?
    Фернан Магеллан
    Христофор Колумб
    Фаддей Беллинсгаузен
    5. В каком веке была открыта Америка?
    в XV веке
    в XVI веке
    в XIX веке
    6. Экспедиция какого путешественника окончательно доказала, что Земля имеет форму шара?
    Фернана Магеллана
    Христофора Колумба
    Михаила Лазарева
    7. Какой транспорт ещё не был изобретён в Новое время?
    пароход
    паровоз
    самолёт
    8. Мореплаватели из какой страны открыли Антарктиду?
    из Испании
    из Португалии
    из России
    9. Какой писатель сочинил роман о Робинзоне Крузо?
    Даниэль Дефо
    Жюль Верн
    Марк Твен
    10. Какой профессии не было в Новое время?
    кинорежиссёр
    фотограф
    телефонист
    11. Какая техническая новинка не относится к периоду Нового времени?
    телефон
    метро
    телевизор
    12. Кто из перечисленных ниже великих людей Нового времени НЕ был художником?
    1. Рафаэль Санти          2. Даниэль Дефо         3. Леонардо да Винчи

  2. Piilon Ответить

    
    Что оставило нам новое время
    Обсудим!
    С. 27.
    1.Вопрос: для изучения какой исторической эпохи археологические раскопки важнее: Древнего мира или Нового времени? Почему?

    Ответ: археологические раскопки важнее для изучения Древнего мира. Для изучения Нового времени появились технические приспособления, которые помогают оставить в памяти многие события Нового времени. Особое значения для Нового времени имеет появление фотографии и синематографа.
    2. Вопрос: какие новые профессии появились в XIX веке.
    Ответ: машинисты паровозов, теплоходов, фотографы, водители автомобилей, летчики, телефонисты, дежурные по станции метро, радисты, электромонтеры, гидроэнергетики, конструкторы.
    Проверь себя
    1. Вопрос: какую эпоху историки называют Новым временем?

    Ответ: Хронологически Новое время охватывает события 16—19 веков, его крайними вехами считают открытие Колумбом Америки и Первую мировую войну.
    2. Вопрос: назови знаменитых людей Нового времени. Чем они прославились?
    Ответ: очень много было в это время географических открытий: Магеллан совершил кругосветное путешествие, Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев открыли Антарктиду, Витус Беринг пролив между Евразией и Северной Америкой; в это время жили великие полководцы М.И. Кутузов выигравший Бородинскую битву и положивший начало изгнанию французского нашествия на Россию, А.В.Суворов (знаменитым переходом через Альпы прославил русское военное искусство), адмирал Горацио Нельсон (выигравший многие морские сражения, в том числе Трафальгарскую битву 1805 г. которая стала для него смертельной), император Наполеон I (хоть и не всегда боролся за правое дело); в новое время были сделаны важнейшие изобретения: А.Меуччи изобрел телефон, А.С.Попов – радио; Р. Тревитик – паровоз, братья Райт — самолет. И много других известных людей.
    3. Вопрос: какие изобретения были сделаны в то время?
    Ответ: пароход, паровоз, самолет, фотография, синематограф, патефон, телефон, радио, электричество.
    Задания для домашней работы
    Задание 1. Сочини рассказ об одном дне из жизни европейца конца xix века. Используй в нем свои знания о технических новинках того времени.

    Ответ: «…Мистер Смит проснулся рано утром под трели электрического звонка, который установил прошлым днем электромонтер.
    Мистер Смит был руководителем большого банка и ему нельзя было опаздывать на работу.
    В столовой его ожидал завтрак: овсяная каша, тосты с маслом и джемом, чашка кафе со сливками.
    Пока хозяин дома завтракал, домоправительница, по телефону вызвала из гаража автомобиль или как его называли в то время «самодвижущийся экипаж».
    Мистер Смит отбыл на место службы. В банке он первым делом попросил сводку биржевых новостей, которую ему прислали по телеграфу. После прочтения сводок он собрал совещание, на котором решался вопрос, стоит ли банку участвовать в компании по производству паровозов и строительству железных дорог. Выслушав все доводы, мистер Смит принял положительное решение. В конце совещания были приглашены журналисты, которым было обещано, что результаты совещания станут достоянием общественности. Вместе с журналистами пришли фотографы и сделали несколько фотографий.
    На этом рабочий день был завершен. Выйдя из банка, мистер Смит решил прогуляться, он шел по набережной и смотрел на маленькие пароходы, которые плыли по реке, и думал о том, что завтра выходной день и он со своей семьей сначала пойдет в синематограф, а потом поедет смотреть на новое чудо под названием – самолет».
    Задание 2. найди в учебнике слова, которые по твоему мнению, отражают историю Нового времени.
    Ответ: пароход, паровоз, самолет, фотография, синематограф, патефон, телефон, радио, электричество, метро.
    На следующем уроке
    С.27.
    1. Вопрос: вспомни, что ты знаешь об освоении человечеством космоса.

    Ответ: в 1959г. в октябре, был запущен первый космический аппарат спутник Земли.
    12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет вокруг Земли, на управляемом космическом аппарате. С тех пор много людей из разных стран побывали в космосе и даже на Луне.
    2. Вопрос: какие современные государства тебе известны? Где они расположены?
    Ответ:
    — Материк Евразия: Россия, Казахстан, Киргизия, КНР, Корея, Индия, Германия, Франция, Бельгия, Италия, Греция, Турция, Испания, Норвегия, Швеция, Дания, Польша, Украина, Белоруссия, Румыния, Болгария, Чехия, Словакия, Венгрия, Финляндия и пр.
    — Материк Северная Америка: Канада, США, Мексика.
    — Материк Южная Америка: Аргентина, Бразилия, Чили, Венесуэла, Колумбия, Боливия, Парагвай, Уругвай и пр.
    — Материк Австралия – Австралия.
    — материк Африка: Египет, Марокко, Эфиопия, Камерун, Гана, Габон и пр.
    — Островные государства: Великобритания, Япония, Исландия, Куба и пр.

  3. counterspawn Ответить

    «Навыки будущего — это навыки, которые пригодятся нам завтра. В завтрашнем мире тоже нужно будет уметь считать. Но успех будет зависеть и от того, сможет ли человек получить навыки 21-го века», — говорит руководитель проекта «Атлас новых профессий» Дмитрий Судаков.
    Для каждой специальности набор будет свой. Но современные работодатели выделяют так называемые надпрофессиональные навыки — такие пригодятся в любой отрасли и позволят сделать работу эффективнее:
    Системное мышление. Умение воспринимать элемент как часть системы, видеть закономерности и объединять элементы по признакам, отделять главное от частного. Навыки определения и работы со сложными системами.
    Навыки межотраслевой коммуникации. Понимание технологий и процессов в смежных и несмежных отраслях, знание особенностей рынка для различных сфер.
    Навыки менеджмента. Умение управлять процессами и проектами, знание принципов планирования.
    Программирование. Создание ИТ-решений, управление автоматизированными комплексами, работа с искусственным интеллектом.
    Клиентоориентированность. Понимание потребностей клиента, умение работать с запросами и находить нужные решения.
    Мультикультурность и мультиязычность. Свободное владение английским языком, знание другого иностранного языка, понимание культурного контекста и национальных особенностей других стран (например, страны — партнеры той компании, где работает профессионал будущего).
    Коммуникабельность. Умение налаживать контакт с другими людьми, сильные навыки работы в команде, понимание принципов работы как с большими коллективами, так и с отдельными специалистами.
    Мультифункциональность. Умение работать в режиме высокой неопределенности и быстрой смены задач. Способность верно расставить приоритеты, принять решение в условиях нехватки информации, спрогнозировать ситуацию.
    Творческое начало. Способность к творчеству, развитый эстетический вкус.
    В будущем специалистам также понадобятся навыки управления собственными эмоциями, способность заботиться о своем физическом и психологическом здоровье. Нарастающая сложность рабочих задач потребует высокой концентрации, поэтому востребованным специалистам будет полезно умение регулировать нагрузки и поддерживать работоспособность.
    Выучиться однажды на специалиста для будущего уже недостаточно, считает Дмитрий Судаков: «Система обучения вчерашнего дня говорила, что после образовательного цикла ты начинаешь работать, а образование на этом заканчивается. Но сейчас человек должен постоянно учиться чему-то дополнительно, чтобы оставаться максимально релевантным рабочему месту», — говорит он.

    Как изучают профессии будущего

    В России профессии будущего изучают с помощью технологического форсайта компетенций. Для этого эксперты из разных сфер собираются вместе и разговаривают о новых технологиях, инструментах, трендах. Каждую отрасль обсуждают отдельно. В результате можно предсказать, когда понадобятся новые специалисты.
    Некоторые компании способны переобучить собственные кадры самостоятельно, а другим приходится ждать, пока система образования подстроится под изменения. В среднем в первые пять лет запуска технологии на рынок выходят первые специалисты, готовые работать с ней. Из-за дефицита таких кадров в первое время им готовы предлагать высокую зарплату и привлекательные условия.

    Чем будут заниматься новые специалисты

    Профессии не всегда развиваются по прогнозам экспертов. Как правило, появление новых профессий связано с возникновением технологий и инструментов, о которых мы еще не знаем. Например, спрос на представителей цифровых профессий, если судить по динамике вакансий, по данным hh.ru, с 2010 года по 2019 год вырос на 885%.
    Служба исследований HeadHunter в 2017 году изучила 13 различных списков и рейтингов, посвященных перспективным профессиям и профессиям будущего, опубликованных за предшествующие три года, и составила сводный рейтинг профессий будущего.
    При этом были выделены перспективные профессии, высокий спрос на которые появится в 2020–2023 годах, и так называемые профессии будущего — спрос на них, по прогнозам экспертов, появится только после 2024–2025 годов.
    Но уже тогда независимые HR-эксперты, которых мы опросили, по-разному оценили реальные перспективы этих профессий.
    Например, в качестве действительно перспективных более 70% опрошенных экспертов назвали такие профессии, как инженер 3D-печати, биоинженер, инженер по возобновляемой энергии, проектировщик «умной среды».
    А вот с перспективностью таких профессий, как специалист по адаптации мигрантов, дизайнер носимых энергоустройств, городской фермер, урбанист, ИТ-евангелист, наши эксперты не согласились.
    В результате мы выделили следующие перспективные профессии на ближайшие 10 лет:

    Биоинженер

    Специалист, который занимается изучением и изменением свойств живого организма (а также разработкой новых) с применением инженерных принципов в биологии и медицине для решения различных медицинских проблем и охраны здоровья.

    Биофармаколог

    Специалист по созданию новых биопрепаратов — лечебных средств, которые получают при помощи живых биологических систем, тканей организмов, биотехнологий.

    Биоинформатик

    Изучает и анализирует данные в биологии (в том числе молекулярной) и фармакологии с помощью компьютерных программ, разрабатывающих новые программы для анализа биологических данных.

    Проектировщик «умной среды»

    ИТ-специалист, который разрабатывает технологии, способные самостоятельно получать и передавать необходимую для их функционирования информацию, контролировать, перенастраивать и оптимизировать собственную работу. Например, «умные дома» способны самостоятельно обслуживать автоматику, из которой они состоят, вовремя включая нужное и отключая ненужное оборудование, делать онлайн-заказы заканчивающихся продуктов и бытовых товаров. Считается, что мы движемся к эпохе «Индустрии 4.0», в которой всё будет основано на умных технологиях.

    Специалист по робототехнике

    Занимается созданием и обслуживанием роботов для разных отраслей деятельности, помогает наладить работу автоматизированных технических систем.

    Специалист по кибербезопасности

    ИТ-специалист, который занимается созданием, поддержкой и усовершенствованием специальной инфраструктуры, сервисов для защиты информационных систем и цифровой среды от кибератак, утечки данных, других киберугроз, а также расследованием киберпреступлений.

    Специалист по альтернативной энергетике

    Занимается поиском и использованием альтернативных нетрадиционных источников энергии. В том числе инженер по возобновляемой энергии — то есть специалист по созданию и внедрению систем, работающих на солнечной и ветровой энергии.

    Нейропсихолог

    Его деятельность находится на стыке психологии и нейронауки. Он изучает связь структуры и принципов функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением людей.

    Программист, разработчик (различного профиля)

    Эта профессия стала высоковостребованной уже сейчас, и с учетом цифровизации всех сторон человеческой жизни и деятельности эта тенденция вряд ли изменится.

    Инженер-проектировщик различного профиля

    Востребованность этих специалистов тоже заметна уже сейчас. Как и в случае с программистами, многие работодатели активно ищут и привлекают будущих сотрудников из числа перспективных студентов.

    Инженер 3D-печати

    Специалист по трехмерному проектированию с применением математических и творческих способностей. Востребован в разных сферах, в том числе в архитектуре и строительстве, медицине, даже в производстве одежды и обуви.

    Архитектор и дизайнер виртуальной реальности

    Придумывает и создает концептуальные решения для виртуального мира: философию, законы природы и общества, правила социального взаимодействия и экономики, ландшафт, архитектуру, ощущения.

    Как подготовиться к будущему

    Профессии будущего вызывают интерес, но к новым специальностям есть вопросы: «Не все школьники хорошо разбираются в нюансах конкретных профессий. Например, они знают про оператора беспилотного летающего аппарата. Но о его работе имеют смутное представление», — говорит Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профориентации ЦТР «Гуманитарные технологии».
    Чтобы быть востребованным, просматривайте вакансии, следите за спросом в той сфере, которая вам интересна.
    Внедрение новых профессий требует времени, поэтому пока рано говорить про высокий спрос на отдельных специалистов, предупреждает Кирилл: «Мы не говорим о массовом спросе на космобиологов. Даже вакансий для нанотехнологов до сих пор нет. Хотя с 2010-х годов мы слышим о важности развития этого направления. За почти десять лет здесь пока не сформирован тренд. Массовое внедрение профессий будущего может случиться нескоро. К тому же в начале требуется не так много специалистов с нестандартными компетенциями».
    Главное, к чему нужно готовиться: диплом хорошего вуза и успешная учеба в наше время не дают гарантии, что вы всю жизнь будете работать в рамках одной профессии. Кроме перемен на рынке труда, могут измениться и ваши интересы. Поэтому будьте готовы менять вектор, всю жизнь получать новые знания и искать лучшее применение своим знаниям. Важно понимать, чем вам действительно интересно заниматься, к чему есть способности и куда хочется двигаться в профессиональном плане. Тогда вам будет интересно постоянно учиться и развивать навыки, которых требует изменяющийся рынок.
    Пробуйте новое, изучайте рынок, интересуйтесь современными технологиями и профессиями. Так у вас будет достаточно знаний и навыков, чтобы сделать осознанный выбор. А первое место работы легко найти на hh.ru.

  4. crossvehi Ответить




    Новое время: встреча Европы и Америки
    Вслед за Средними веками наступил черёд Нового времени, которое продолжалось с 1500 до 1900 года. Почему историки называют это время новым? Можно ли считать новым то, что появилось пятьсот лет назад?
    Мы знаем, что сотни тысяч лет длилась первобытная история, несколько тысяч лет насчитывает история Древнего мира, тысячу лет продолжалось Средневековье.
    Для жизни человечества начало истории Нового времени совсем недавняя точка отсчёта! Но слово «новая» по отношению к этой эпохе имеет и другой смысл.
    В Средние века люди думали, что всё должно идти по раз и навсегда заведённому порядку. В Новое время начинают цениться предприимчивость, стремление найти применение своим знаниям и талантам.
    Новое время подарило миру великих творцов. До сих пор мы восхищаемся картинами итальянцев Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, переживаем за судьбу Робинзона Крузо (героя романа англичанина Даниэля Дефо), погружаемся в мир приключений француза Жюля Вёрна. Вместе с героями произведений великих русских поэтов и писателей Александра Сергеевича Пушкина, Ивана Сергеевича Тургенева, Льва Николаевича Толстого размышляем о том, что такое добро и зло.
    Время отважных путешественников
    В 1492 году великий мореплаватель Христофор Колумб открыл новую часть света — Америку. Её назвали Новым Светом в отличие от Старого Света — Европы, Азии и Африки.

    Первую кругосветную экспедицию в 1519 — 1521 годах возглавил Фернан Магеллан. После неё стало окончательно ясно, что Земля имеет форму шара. В ту эпоху значительно изменилась карта мира. Были открыты неизвестные раньше океаны, материки, моря, острова.

    Снаряжались экспедиции в глубь материков. Русские люди успешно осваивали просторы Сибири. В 1820 году русские путешественники Фадцёй Фаддеевич Беллинсгаузен (1) и Михаил Петрович Лазарев (2) открыли Антарктиду.

    Что оставило нам Новое время?
    Удивительные технические изобретения были сделаны в XIX веке.
    Давайте мысленно перенесёмся в 1872 год. Именно в этом году почтенные жители Лондона поспорили, сможет ли один из них, мистер Фогг, совершить кругосветное путешествие за 80 дней. Эту историю рассказал Жюль Верн в своём знаменитом романе «Вокруг света за восемьдесят дней». Как известно, мистер Фогг выиграл спор, а помогли ему в этом два величайших изобретения XIX века — пароход (1) и паровоз (2). Описывая приключения своего героя, Жюль Верн упоминает и другие технические новинки того времени — фотографию (3) и телеграф (4). К концу XIX века появились электрическое освещение (5), автомобиль (б), радио, телефон (7), метро.

    В Новое время сложился облик многих городов — Парижа, Лондона, Вены, Санкт-Петербурга.
    Опишите города по фотографиям. Сравните здания в этих городах с известными вам древними и средневековыми постройками.

    Обсудим!
    Для изучения какой исторической эпохи археологические раскопки важнее: Древнего мира или Нового времени? Почему?
    Какие новые профессии появились в XIX веке?
    Проверь себя
    Какую эпоху историки называют Новым временем?
    Назови знаменитых людей Нового времени. Чем они прославились?
    Какие изобретения были сделаны в то время?

  5. DarkHaze_BLR Ответить

    Классный час на тему: “Новое время — новые профессии”
    Власова Г. В.  классный руководитель 9 класса «Б»
    Цели:
    познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;
    дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии.
    I. Вступительное слово учителя
    – В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. “Медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер” привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения. Откуда появляются новые профессии и что же означают незнакомые названия?
    С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производителя возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы он стал узнаваемым и раскупаемым. Появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке: супервайзеры, мерчендайзеры, промоутеры, менеджеры по рекламе.
    На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России. Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на российский рынок с уже готовыми иноземными названиями.В современных экономических условиях у потребителя большой выбор. Чтобы помочь ему разобраться в обилии товаров и услуг, появляются новые специалисты, которые, достигая высот профессионализма, оправдывают необходимость существования своей профессии.
    II. Деловая игра
    – Сегодня мы проведем деловую игру: один день из жизни компании “Виктория”. Я представляю генерального директора (классный руководитель) и сотрудников компании (учащиеся класса).
    Генеральный директор: Господа, мы собрались на очередное совещание. Наша фирма вот уже второй год занимается производством и сбытом молодежных сумок. Хочу представить вам известного имиджмейкера Елену Тимофееву.
    Имиджмейкер: Доброе утро, господа. Моя профессия – имиджмейкер. Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа, стилей одежды, основы психологии и этикета, значение поз, жестов, мимики. Он может научить грамотной речи, использованию специальной терминологии. Должен уметь предугадывать ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить клиента в важности перемен во внешности, в поведении, в речи.
    Сегодня я приглашена для консультации. Каждый преуспевающий бизнесмен должен выглядеть безупречно. (Приглашает молодого человека и помогает ему подобрать одежду для работы в офисе).
    Таким образом, господа, ваш внешний вид имеет очень большое значение для ведения дел. Будьте всегда на высоте и не забывайте, что вы лицо компании.
    Генеральный директор: Прошу представить результаты своей работы маркетологов.
    Рассказ о профессии маркетолога.
    1. Маркетолог (буквально “изучающий рынок”). Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.
    Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.
    В чем заключается работа маркетолога?
    1. Маркетолог должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает покупателей. Почему карамель “Порыв ветра” пользуется большей популярностью, чем конфеты “Лежебока”? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки?
    А также он должен осуществлять:
    сбор и обработку статистического материала;
    кропотливый анализ полученных данных;
    прогнозирование рынка.
    2. На основе исследований рынка специалист составляет маркетинговый план, на базе которого руководство принимает решение о товарном ассортименте.
    Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции, организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке.
    3. Участвует в создании рекламы и обеспечении рекламы. Он не занимается созданием рекламы, а определяет главное – общие направления и целевую аудиторию (т.е.ту часть населения, которую в большей степени может заинтересовать предлагаемый товар). Например, ролик, рекламирующий жевательную резинку, вряд ли заинтересует пенсионеров. Для выявления целевой аудитории и ее отношения к той или иной продукции проводятся различные опросы, интервью, анкетирование.
    Как говорят специалисты-маркетологи, их работа – это технология (разработка стратегий) и искусство (работа с людьми, требующая душу, талант, воображение). Хотя маркетолог не контактирует напрямую с клиентами, значительную часть его деятельности составляет изучение их мнений, характеров, особенностей.
    Необходимые качества маркетолога:
    склонность к умственной, аналитической работе;
    творческие способности;
    интуиция;
    нестандартный взгляд на привычные вещи и явления;
    умение стойко переносить неудачи;
    делать выводы даже из явно “провалившегося” дела.
    Маркетолог – активный, неугомонный человек, умеющий добыть информацию, чтобы не отстать от времени.
    Выступление о результатах опроса населения и примерный план выпуска продукции.
    Генеральный директор: Итак, мы теперь представляем всю стратегическую картину нашего производства. Прошу сотрудников компании ознакомить гостей с вашими профессиями.
    Выступления сотрудников.
    2. Бренд-менеджер (бренд от англ. – клеймо) – основной носитель и реализатор идеи бренда.
    Бренд – хорошо знакомая торговая марка.
    Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться.
    На какие категории населения ориентирована продукция?
    Как представить продукт, чтоб он хорошо запомнился?
    Должен знать законы рекламы, информацию о рынке, о конкурирующих фирмах, маркетинг, связи с общественностью.
    Качества: надежность, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, энергичность, способность к творчеству, коммуникабельность.
    Образование: высшее экономическое образование в области маркетинга; участие в семинарах или мастер-классах по бренду.
    3. Криэйтор (с англ. – творец, создатель) – креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов.
    Криэйторами называют и находящихся в его подчинении копирайтеров – создателей рекламных текстов, а также арт-директоров – специалистов, определяющих основную идею работы и делающих эскизы проектов.
    Работа: организационная работа и контакты с заказчиком.
    Задача криэйтора: предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов; мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей.
    4. Арт-директор (то же самое, что и криэйтор):
    уделяет больше внимания художественному направлении в деятельности компании;
    разрабатывает макеты журналов, книг, газет;
    решает все вопросы, связанные с дизайном; отвечает за строгое соблюдение единого фирменного стиля всех выпускаемых печатных изданий.
    Работают арт-директоры в рекламных агентствах, на радиостанциях, в телевизионных компаниях, издательских домах, web-студиях.
    Образование: нигде таких специалистов не готовят; в эту профессию приходят художники, дизайнеры, с высшим художественным и высшим филологическим образованием.
    Должен обладать:
    творческими способностями;
    творческим чутьем;
    творческой смелостью;
    гибкостью мышления;
    хорошо развитым воображением;
    незаурядным чувством юмора;
    безупречным вкусом;
    широким кругозором;
    владеть даром убеждения и презентационными навыками, т.е. уметь представить свою идею заказчику.
    Должен уметь:
    работать с людьми;
    быть коммуникабельным;
    генерировать яркие, нестандартные, продаваемые идеи;
    разбираться в журналистике и психологии, основах менеджмента и маркетинга;
    всегда находиться в курсе последних событий, нововведений, тенденций и технологических идей в сфере пиара, рекламы и средств массовой информации.
    Отличие в работе криэйтора и художников, музыкантов, писателей:
    Художник, музыкант, писатель прежде всего стремится реализовать себя в творческом процессе, вложить в него свои мысли, вкусы, настроение или фантазию.
    Креатив направлен прежде всего на других людей, причем на тех из них, кто входит в так называемую целевую группу потребителей товара, заранее определенную другими специалистами.
    Просто творческий человек может позволить себе работать на будущее и не сразу получить признание.
    Идеи криэйтора непременно должны работать здесь и сейчас.
    5. Логистик (логист) – (от греч. “искусство вычислять, рассуждать”)
    От них зависит финансовое благополучие многих компаний. Они экономят деньги, а не зарабатывают их.
    Основная задача: при минимуме затрат достичь максимальной пользы и прибыли.
    Когда появилась эта профессия?
    В древние времена в Римской империи была создана оптимальная система распределения продовольствия.
    Американские ученые разработали во время второй мировой войны технологию снабжения армейских частей: требовалось обеспечить доставку необходимой продукции в должном количестве в нужное место в строго назначенный срок.
    Окончательно логистика как прикладная дисциплина формировалась в 60-х годах ХХ века с появлением в развитых странах супермаркетов и бурным ростом сетей розничной торговли.
    Сфера деятельности: разнообразные торговые, складские и транспортные операции.
    Цель: достижение эффективности каждого подразделения и максимальной экономии средств и ресурсов.
    По выражению одного из журналистов, логист – это профессиональный скряга.
    Функции логиста:
    связать воедино все звенья и цепочки “закупка – перевозка – растаможивание – страхование – складирование – упаковка – продажа”;
    оценивать результативность и вероятные последствия того или иного решения;
    принимать участие в планировании производства и рынков сбыта;
    Логисту необходимо иметь:
    аналитический ум и системное мышление; интуицию;
    умение быстро находить выход из сложных ситуаций;
    навыки общения с людьми;
    глубокие знания математики, техники, экономики, действующего законодательства и принципов бизнеса.
    Хорошим логистом может быть игрок по природе, наделенный талантом передвигать товары и грузы, подобно фигурам на шахматной доске.
    Где готовят логистов: Высшая школа экономики, Государственный университет управления.
    Во многих странах логистам удается полностью исключить пребывание любой продукции на складах. Например, на заводах немецкого автомобильного концерна “Фольксваген” недавно ликвидировали все склады для хранения комплектующих деталей. Было решено подвозить эти изделия малыми партиями с таким расчетом, чтобы их хватало на одну рабочую смену. В результате нововведения компания значительно сэкономила на арендной плате, расходах на свет и отопление, на зарплате складских работников. По утверждению специалистов, сокращение так называемых логистических издержек всего на 1% способно привести к увеличению объемов продаж на 10 %, что является заветной мечтой любого предприятия.
    6. Медиапленнер – специалист рекламного агенства. Он отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов.
    Медиапленнер планирует и дает рекомендации по наиболее выгодному вложению средств, выделяемых на рекламирование того или иного товара, раскрутку названия фирмы либо торговой марки – бренда. Другими словами, он определяет круг газет, журналов, радио- и телеканалов, даже Интернет-изданий, которые смогли бы обеспечить максимальную доступность рекламной информации той аудитории, которая является потенциальным потребителем продукции.
    Эта профессия появилась совсем недавно, в начале 90-х годов.
    Необходимые качества:
    эрудированность и интеллект;
    хорошее знаний существующих на сегодняшний день средств массовой информации, их направленности и аудиторий;
    ориентирование в интересах, вкусах, предпочтениях разных групп населения;
    уметь предугадать, какая информация, событие, издание и программа смогут заинтересовать н6а данный момент;
    находиться в курсе политических, культурных событий, всех новинок в мире прессы, теле- и радиовещания, Интернет-изданий.
    При приеме на должность медиапленнера отдается предпочтение выпускникам технических и экономических вузов. Специально на медиапленнера не обучают, так как это новая профессия.
    7. Мерчендайзер – специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.
    Задача мерчендайзера: покупатель, придя в магазин, должен приобрести товар именно его компании.
    Обязанности мерчендайзера:
    выигрышно подать товар своей фирмы: повесить плакат с видом товаров именно там, где нужно, чтобы покупатель захотел приобрести только его;
    поддерживать порядок на полках: покупателю неприятно брать в руки запыленную или помятую коробку;
    следит за сроками годности продукции и за тем, чтобы каждый товар имел ценник: ведь иногда именно стоимость товара играет решающую роль в покупке товара;
    следит за спросом продукции, за ценами конкурентов на аналогичный товар; все сведения представляет в маркетинговый отдел компании и таким образом влияет на процесс продаж.
    Мерчендайзеру необходимо знать:
    психологию покупателя;
    как сделать хорошее освещение;
    уметь расположить рекламные стойки в магазине;
    уметь так расположить полки, витрины, чтобы у покупателя была возможность свободно подойти к товарам.
    Обучение профессии мерчендайзера проводится на рабочем месте. Это не основное дело всей жизни, а лишь начальная ступенька в карьере.
    Супервайзер организовывает и контролирует работу мерчендайзеров и торговых представителей (неправильно выставлен товар, неудачно расположен рекламный плакат).
    Генеральный директор: Господа, вы познакомились со всеми специалистами фирмы “Виктория”. Теперь прошу пройти в свои отделы и разработать проекты по направлениям работы. Приглашаем наших гостей участвовать в работе всех отделов компании.
    Задания для рабочих групп:
    Группа бренд-менеджеров: придумать свой брэнд – торговую марку.
    Группа криэйторов: предложить разный дизайн сумок.
    Группа логистов: продумать, как сэкономить время, деньги компании.
    Группа медиапленнеров: придумать рекламные акции.
    Группа менеджеров: написать рекламную статью.
    Группа мерчендайзеров: расположить товар и рекламные стойки в магазине.
    Генеральный директор: Всем группам дается 10 минут, для того чтобы подготовиться и устроить презентацию вашего проекта. Регламент – 2 минуты.
    Подготовка проектов и выступления групп. Все проекты и рисунки вывешиваются на доске.
    Генеральный директор: Итак, господа, за короткий срок нам удалось разработать проект новой коллекции нашей компании “Виктория”. Вы показали все необходимые качества новых профессий: хороший вкус, творческую смелость, гибкость мышления, умение работать с людьми.
    Надеюсь, что время, проведенное с нами, принесло много положительных эмоций. А главное: вы узнали о новых профессиях и примерили их на себя, и это поможет вам определиться в выборе профессии.
    Литература:
    1. Энциклопедия для детей. Выбор профессии / Глав.ред. Е. Ананьева; отв. ред. В. Белоусова. – М.: Аванта, 2003. c.350–397.
    Муниципальное  общеобразовательное  учреждение
    «Основная общеобразовательная   школа  № 17»
    « Новое  время – новые  профессии»
    ( классный  час)
    Власова Г.В.
    классный  руководитель 9 класса «Б»
    г.  Старый Оскол    2011

  6. velikashkin Ответить

    Интеллектуальные профессии

    бухгалтер
    сметчик
    менеджер по кредитам
    статистик
    стенографист/ расшифровщик
    копирайтер
    корректор
    бильд-редактор
    монтировщик декораций
    библиотекарь
    документовед/ архивариус
    турагент
    испытатель
    дублер/каскадер
    юрисконсульт
    нотариус
    банковский операционист
    маклер/риэлтор
    экскурсовод
    аналитик
    журналист
    спортивный аналитик
    референт
    переводчик
    оператор государственных услуг
    логист
    диагност
    системный администратор

    Рабочие профессии

    диспетчер
    штурман
    провизор
    билетер
    вахтер
    лифтер
    парковщик
    оператор call-центра
    почтальон
    высокопрофессиональный с/х работник
    курьер
    смотритель зала в музее
    машинист товарного состава
    инспектор дпс
    охранник
    горняк
    шахтер
    фасовщик
    варщик
    бурильщик
    прораб
    работник транспортного терминала
    швея
    носильщик
    бетонщик
    работник химчистки
    официант
    тренер

    Профессии, которые появятся до 2030 года

    Медицина:

    ИТ-Медик
    Архитектор Медоборудования
    Биоэтик
    Генетический консультант
    Сетевой врач
    Консультант по здоровой старости
    Эксперт персонифицированной медицины
    Проектант жизни медицинских учреждений
    Тканевый инженер
    Разработчик киберпротезов и имплантатов
    ИТ-Генетик
    Молекулярный диетолог
    Оператор медицинских роботов
    Клинический биоинформатик
    Медицинский маркетолог
    R&D Менеджер здравоохранения

    Строительство:

    Архитектор энергонулевых домов
    Специалист по перестройке и усилению старых строительных конструкций
    Проектировщик 3D-печати в строительстве
    Экоаналитик в строительстве
    Проектировщик доступной среды
    BIM-Менеджер-проектировщик
    Прораб-вотчер
    Проектировщик инфраструктуры “умного дома”
    Специалист по модернизации строительных технологий

    Безопасность:

    Менеджер непрерывности бизнеса
    Дизайнер-эргономист носимых устройств для безопасности
    Проектировщик личной безопасности
    Специалист по преодолению системных экологических катастроф
    Дистанционный координатор безопасности
    Аудитор комплексной безопасности в промышленности

    Авиация:

    Разработчик интеллектуальных систем управления динамической диспетчеризацией
    Проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания
    Технолог рециклинга летательных аппаратов
    Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации
    Проектировщик дирижаблей
    Аналитик эксплутационных данных
    Инженер производства малой авиации

    Культура и искусство:

    Арт-оценщик
    Science-художник
    Личный тьютор по эстетическому развитию
    Тренер творческих состояний
    Куратор коллективного творчества

    Образование:

    Разработчик инструментов обучения состояниям сознания
    Игропедагог
    Разработчик образовательных траекторий
    Тренер по майнд-фитнесу
    Экопроповедник
    Организатор проектного обучения
    Тьютор
    Игромастер
    Модератор
    Ментор стартапов
    Координатор образовательной онлайн-платформы

    Туризм и гостеприимство:

    Архитектор территорий
    Консъерж робототехники
    Дизайнер дополненной реальности территорий
    Разработчик тур-навигаторов
    Разработчик интеллектуальных туристических систем
    Бренд-менеджер пространств
    Режиссер индивидуальных пространств

    Медиа и развлечения

    Дизайнер виртуальных миров
    Архитектор виртуальности
    Дизайнер эмоций
    Продюсер смыслового поля
    Игропрактик
    Медиаполицейский
    Разработчик медиапрограмм
    Инфостилист
    Редактор агрегаторов контента

    Космос:

    Инженер-космодорожник
    Космогеолог
    Инженер систем жизнеобеспечения
    Космобиолог
    Менеджер космотуризма
    Проектировщик жизненного цикла космических сооружений
    архитектор интеллектуальных систем управления
    инженер по безопасности транспортной сети
    строитель «умных» дорог
    проектировщик композитных конструкций для транспортных средств
    проектировщик высокоскоростных железных дорог
    техник интермодальных транспортных решений
    проектировщик интермодальных транспортных узлов
    оператор кросс-логистики

    Биотехнологии:

    cистемный биотехнолог
    архитектор живых систем
    урбанист-эколог
    биофармаколог
    парковый эколог

    Энергогенерация и накопление энергии

    дизайнер носимых энергоустройств
    метеоэнергетик
    специалист по локальным системам энергоснабжения
    проектировщик энергонакопителей
    проектант систем рекуперации
    разработчик систем микрогенерации
    менеджер по модернизации систем энергогенерации

    Водный транспорт

    специалист по навигации в условиях арктики
    системный инженер морской инфраструктуры
    портовый эколог

    Добыча и переработка полезных ископаемых

    координатор распределенных проходческих команд
    оператор БПЛА для разведки месторождений
    инженер роботизированных систем
    инженер-интерпретатор данных телеметрии
    экоаналитик в добывающих отраслях
    системный горный инженер

    Металлургия

    проектировщик оборудования порошковой металлургии
    конструктор новых металлов
    эко-рециклер в металлургии
    супервайзер оборудования

    Легкая промышленность

    программист электронных «рецептов» одежды
    специалист по рециклингу одежды
    эксперт по здоровой одежде
    проектировщик новых тканей
    техно-стилист
    разработчик ИТ-интерфейсов в легкой промышленности

    Индустрия детских товаров и сервисов

    эксперт по «образу будущего» ребенка
    архитектор трансмедийных продуктов
    специалист по детской психологической безопасности
    управленец детским R&D

    Финансовый сектор

    менеджер фонда прямых инвестиций в талантливых людей
    мультивалютный переводчик
    разработчик персональных пенсионных планов
    менеджер краудфандинговых и краудинвестинговых платформ
    оценщик интеллектуальной собственности

    Менеджмент

    координатор программ развития сообществ
    координатор производств в распределенных сообществах
    проектировщик индивидуальной финансовой траектории
    менеджер по управлению онлайн-продажами
    персональный бренд-менеджер
    менеджер по кросс‑культурной коммуникации
    корпоративный антрополог
    менеджер портфеля корпоративных венчурных фондов
    модератор сообществ пользователей
    виртуальный адвокат
    трендвотчер/ форсайтер
    экоаудитор
    тайм-менеджер
    тайм-брокер

    Социальная сфера

    эковожатый
    специалист по организации государственно-частных партнерств в социальной сфере
    медиатор социальных конфликтов
    модератор платформы персональных благотворительных программ
    специалист по адаптации мигрантов
    социальный работник по адаптации людей с ограниченными возможностями через интернет
    специалист по краудсорсингу общественных проблем
    модератор платформы общения с госорганами

    ИТ-сектор

    проектировщик нейроинтерфейсов
    кибертехник умных сред
    куратор информационной безопасности
    консультант по безопасности личного профиля
    киберследователь
    ИТ-аудитор
    разработчик моделей big data
    цифровой лингвист
    ит-проповедник
    сетевой юрист
    дизайнер интерфейсов
    архитектор информационных систем

    Новые материалы и нанотехнологии

    специалист по безопасности в наноиндустрии
    проектировщик «умных материалов»
    глазир
    рециклинг-технолог
    проектировщик нанотехнологических материалов
    системный инженер композитных материалов

    Робототехника и машиностроение

    проектировщик домашних роботов
    проектировщик медицинских роботов
    проектировщик нейроинтерфейсов по управлению роботами
    проектировщик детской робототехники
    инженер-композитчик
    проектировщик- эргономист
    оператор многофункциональных робототехнических комплексов

    Энергосети и управление энергопотреблением

    электрозаправщик
    разработчик систем энергопотребления
    системный инженер интеллектуальных энергосетей
    энергоаудитор
    наладчик/контролер энергосетей для распределенной энергетики
    маркетолог энергетических рынков

    Сельское хозяйство

    агроном-экономист
    сельскохозяйственный эколог
    оператор автоматизированной сельхозтехники
    сити-фермер
    ГМО-агроном
    агроинформатик/ агрокибернетик

    Чтобы узнать больше об этих профессиях, заходите на сайт atlas100.ru.

  7. mr_bort Ответить

    Сегодня в нашем информационном сериале «Будущее за углом» мы обсудим рынок труда. Последнее время нас часто пугают тем, что много старых профессий умрет – бухгалтер, операционист, даже юрист. Говорят, что наступили новые времена. И теперь все должны быть готовы к смене своей профессии. Но, думаю, ничего здесь нового нет. Так было всегда.
    В середине XIX века великий ученый Дмитрий Менделеев рассчитал, что развитие конного транспорта рано или поздно приведет к тому, что улицы крупных городов будут покрыты многометровым слоем конского навоза. Уже в начале XX века лондонские чиновники заявили, что службы очистки не справятся, и слой навоза вырастет аж до третьих этажей. Но на смену конной тяге пришли автомобили. Они, может быть, и вреднее для здоровья, чем конский навоз, ведь выделяют выхлопные газы, но улицы не заваливают.
    Пришли автомобили и вытеснили много старых профессий. Кучер, конюх, шорник – тот, кто делает седла и уздечки. Гораздо меньше стало нужно ветеринаров, кузнецов – уже не нужны подковы. Но возник бум новых профессий, связанных с автомобилем: шофер, механик, жестянщик, заправщик. Так же и сейчас. Новые технологии создают спрос на новые специальности. И бояться здесь нечего. Новые профессии – это новые возможности.
    «По небу летят облака, с моря дует легкий бриз, птицы поют, а рядом океан. Это все виртуальная реальность, но такие детали дают ощущение присутствия», – показывает виртуальную картину специалист по виртуальной реальности.
    Если этот мир придуман не нами, почему не создать свой, собственный, и не один?
    «На этой виртуальной площадке мы построили здание. Человек может погулять, изучить архитектуру до постройки. Это экономит много денег перед реальной работой», – рассказывает старший преподаватель инженерной школы Университета Дикина в Австралии Бен Хоран.
    В австралийском университете Дикина уверены: уже через 7-8 лет люди смогут полноценно работать, отдыхать, заниматься спортом на виртуальных площадках. Поэтому сегодня готовят первых на планете дипломированных создателей миров будущего.
    «Когда надеваешь очки, иногда просто забываешь о реальной жизни. Чтобы стереть границы реального мира и виртуального, нам нужно включить в матрицу все чувства, кроме зрения и слуха. Прикосновение, запах, вкус. Мы над этим работаем», – говорит Бен Хоран.
    Хотя и сейчас население целых городов пропадает в искусственных вселенных. В августе турнир по компьютерной игре DOTA-2 смотрели онлайн почти 11 миллионов человек — у финала Кубка Стэнли зрителей было на полтора миллиона меньше. Планету захватил кибер-спорт.
    Призовые фонды в миллионы долларов, разговоры о включении в олимпийскую программу, талантливых игроков — тысячи. Но, как и в спорте реальном, нужны профессиональные менеджеры. Готовить их будут в Москве. В декабре в Высшей школе экономики запустят пилотную программу.
    «Это что-то наподобие генерального менеджера профессионального футбольного клуба, только в области кибер-спорта. Это и управление командой, это и управление компьютерными клубами, в котором мы находимся, и управление целыми аренами», – поясняет председатель правления Федерации компьютерного спорта России, руководитель программы «Управление кибер-спортом» Эмин Антонян.
    Это уже не игрушки. Технологии последних лет перевернули понимание о том, что такое серьезная работа.
    «Этот коптер абсолютно спокойно летит за машиной со скоростью 150 километров в час. У него максималка 180!» – говорит оператор беспилотного летательного аппарата Александр Кунашук.
    В России с этого года официально существует профессия оператора дрона, а в Московском авиационном институте — курс обучения пилотов.
    «Приходит конкретный заказчик и говорит: нам нужен человек, умеющий управлять дроном сельскохозяйственной техники. И мы готовим курсы конкретно под него», – рассказывает основатель Школы дронов в Московском авиационном институте Кирилл Щукин.
    Эксперты говорят о новой индустриальной революции. Ее авангард — автономные машины. Не на пороге, а уже в каждом доме. Наступила эпоха, где будущее не только за проектировщиками роботов. Новые горизонты открыл инженер из Калифорнийского университета в Беркли. Александр Ребен, казалось, создал монстра: вопреки главному закону робототехники, он намеренно может причинить вред человеку.
    «Он сам решает, уколоть человека иголкой или нет. Бесполезный механизм, но так я хотел привлечь внимание к проблеме», – говорит Александр Ребен.
    К проблеме совместимости — машинам с людьми работать бок о бок. Человечеству необходимы специалисты по робо-этике.
    «Роботы становятся более и более совершенными. От них зависит безопасность людей. Рано или поздно беспилотный автомобиль окажется перед выбором: сбить пешехода или увернуться и врезаться в дерево, но тогда пострадает пассажир. Как поступить? Вот для этого и нужен робо-этик», – говорит инженер.
    Уже нужны борцы со старением, домашние экологи, IT-генетики, кибер-следователи. Сегодняшние школьники будут осваивать и профессии, которых пока не существует.
    «К 2025 году 60% профессий будут таковы, которых мы сегодня даже не знаем. 60%! Будут процветать люди с действительно большой начинкой, интеллектуальной начинкой», – уверен эксперт Института коммуникационного менеджмента Высшей школы экономики Михаил Колонтай.
    Ей придется конкурировать с начинкой искусственной. Обратная сторона прогресса. Сейчас в крупных российских банках вместо десятков тысяч бухгалтеров работают считанные сотни. Техника заменяет и операторов call-центров. В Орле почти половину звонков берет на себя программа.
    «Мы оптимизировали и штат сотрудников, и повысили эффективность и скорость обработкиобращений клиентов, и снизили стоимость обработки заказов», – поясняет директор контактного центра Сергей Жданович.
    Оптимизация оставила в прошлом кондукторов. В списке на вылет — таксисты, дальнобойщики, авиадиспетчеры, юристы, аналитики. Даже турагенты и переводчики. Специфика нынешнего промышленного витка — машины могут взять на себя не только физический труд.
    Жаркие споры не стихают который год. Смогут ли технологии заменить людей на экране — актеров, ведущих, журналистов? Это ведь раньше 3D-моделирование было долго и дорого. Сегодня точную цифровую копию можно сделать за 30 секунд.
    Одежда, прическа, мимика – дело даже не поразительной точности. Такой аватар уже можно научить работать автономно. Не сотрудник — цифровая мечта. Поэтому все меньше работы и у каскадеров. Зачем рисковать, тратить деньги, нарисуем в 3D!
    «Года через три не будет никакого отторжения и ощущения фальши», – уверен основатель компании по производству 3D-сканеров кандидат физико-математических наук Максим Федюков.
    Что делать, если вкалывают роботы, а не человек? Этот вопрос эксперт бизнес-школы «Сколково» Дмитрий Судаков несколько лет обсуждал с учеными, предпринимателями, футурологами. Так появился Атлас новых профессий. В нем, например, есть продюсер смыслового поля, архитектор живых систем, космогеолог. Это своеобразный гид по будущему, где главное — не куда пойти учиться, а на кого переучиваться.
    «Серебряной пули, которая поможет всех победить и сказать «все, теперь я навсегда трудоустроен», ее уже больше нет. Профессии уходят очень стремительно. Мир будущего намного интереснее, чем мир менеджеров, мир юристов, вот это вот все скучное, непонятное», – говорит он.
    Но есть и хорошие новости: интерес к рабочим специальностям не пропадет. Золотые руки по-прежнему на вес золота. Технологии изменили разве что представление о грязной работе. Чемпионат молодых профессионалов World Skills в Санкт-Петербурге — будто хайтек-салон.
    «Намного быстрее все стало делать, намного легче, удобнее. Буду продвигаться по этой профессии, идти. Дальше еще может быть пойду учиться», – говорит ученик Индустриально-судостроительного лицея Санкт-Петербурга по специальности газоэлектросварщик, участник чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» Валерий Пархачев.
    Поэтому сегодня массовый запрос – на центры профориентации.
    «Само по себе слово «профессия» – оно безбожно устарело. Сейчас важнее говорить о навыках, которые вам необходимы, чтобы осуществлять профессиональную деятельность», – объясняет глава союза «Молодые профессионалы» ( WorldSkills Russia) Роберт Уразов.
    И еще один навык останется в цене – человеческие эмоции. Машинам такое пока не под силу. А в «экономике эмоций» шансы выжить равны что у дизайнера соцсетей, что у почтальона в глубинке. Машине ведь не скажешь: “А поговорить?”
    «Робот – это все равно не живой человек. Они привыкли, особенно старушки, к общению, они привыкли, что с ними поздоровались, спросили, как здоровье, спросят, как у тебя здоровье? Ну вопросы задают, конечно», – говорит почтальон из Карачаево-Черкесии Александра Мищенко.
    Вопросы у аналитиков остаются: рынок труда будущего — уравнение со многими неизвестными. Но в новом дивном мире, похоже, появляется общий знаменатель. В эпоху машин характеристика «хороший человек» может стать профессией.

  8. vladim5151 Ответить

    КОРОТКО О ГЛАВНОМ
    – У каждого детского технопарка свои особенности – направление и набор учебных программ.
    – Большинство детских технопарков записывает ребят с 14 лет. Однако технопарки «Москва» и «Мосгормаш» приглашают детей с 13 лет, а «Сколково» и РГСУ – с 12.
    – Обучение проводят высококвалифицированные преподаватели профильных вузов и сотрудники ведущих компаний.
    – Занятия проводятся 2 раза в неделю. А вот длительность курсов отличается в зависимости от специальности. Краткосрочные длятся от 2 до 6 месяцев, долгосрочные – от года до трех лет.
    – Если вы не успели записать своего ребенка в тот или иной детский технопарк в начале нового учебного года, это вовсе не значит, что придется ждать до следующего сентября.
    – За самыми талантливыми ребятами уже сейчас следят крупнейшие компании – индустриальные партнеры детских технопарков. С перспективными школьниками после выпуска из технопарка заключаются отложенные трудовые договоры. Это гарантия того, что после получения диплома вуза или колледжа компания принимает вашего ребенка на постоянную работу.
    – Одно дело прочитать про технопарк в газете или интернете. Другое – посетить его и посмотреть на учебные лаборатории, преподавателей и занятия вживую. Во всех московских детских технопарках регулярно проводятся акции «День без турникета» и «Технонавигатор: заводы – детям» (школьников приглашают на экскурсии по крупным предприятиям).
    – В детских технопарках нет вступительных экзаменов. А основная оценка эффективности обучения – защита проектов, созданных слушателями индивидуально или в группах.
    Как записаться в детский технопарк
    На сайте imoscow.mos.ru найти в разделе «Образование» список детских технопарков и оставить заявку в понравившемся
    Еще по этой теме

  9. Bobba_Fet Ответить

    Цели:
    познакомить учащихся с новыми профессиями,
    необходимыми качествами, требующимися для
    каждой специальности;
    дать возможность учащимся “примерить” на себя
    разные профессии.
    I. Вступительное слово учителя
    – В последнее время на рынке труда появились
    совершенно новые профессии, названия которых не
    всегда даже запоминаются. “Медиапленнер”,
    “криэйтор”, “бренд-менеджер” привлекают
    внимание и вызывают необъяснимый трепет,
    особенно у людей старшего поколения. Откуда
    появляются новые профессии и что же означают
    незнакомые названия?
    С развитием рыночных отношений в условиях
    конкуренции у любого производителя возникает
    необходимость так преподнести свой товар, чтобы
    он стал узнаваемым и раскупаемым. Появились
    специалисты, которые занимаются продвижением
    новых товаров на рынке: супервайзеры,
    мерчендайзеры, промоутеры, менеджеры по рекламе.
    На Западе эти профессии возникли гораздо раньше,
    чем в России. Поэтому недавно появившиеся
    специалисты выходят на российский рынок с уже
    готовыми иноземными названиями.В современных
    экономических условиях у потребителя большой
    выбор. Чтобы помочь ему разобраться в обилии
    товаров и услуг, появляются новые специалисты,
    которые, достигая высот профессионализма,
    оправдывают необходимость существования своей
    профессии.
    II. Деловая игра
    – Сегодня мы проведем деловую игру: один день
    из жизни компании “Виктория”. Я представляю
    генерального директора (классный руководитель) и
    сотрудников компании (учащиеся класса).
    Генеральный директор: Господа, мы
    собрались на очередное совещание. Наша фирма вот
    уже второй год занимается производством и сбытом
    молодежных сумок. Хочу представить вам
    известного имиджмейкера Елену Тимофееву.
    Имиджмейкер: Доброе утро, господа. Моя
    профессия – имиджмейкер. Имиджмейкер помогает
    создать образ преуспевающего человека. Он
    определяет типаж клиента, опираясь на линии его
    фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь,
    выявляет стиль, создает профессиональный образ и
    даже корректирует поведение клиента.
    Имиджмейкеру необходимо знать правила макияжа,
    стилей одежды, основы психологии и этикета,
    значение поз, жестов, мимики. Он может научить
    грамотной речи, использованию специальной
    терминологии. Должен уметь предугадывать
    ситуации, разбираться во всех мелочах, убедить
    клиента в важности перемен во внешности, в
    поведении, в речи.
    Сегодня я приглашена для консультации. Каждый
    преуспевающий бизнесмен должен выглядеть
    безупречно. (Приглашает молодого человека и
    помогает ему подобрать одежду для работы в
    офисе).
    Таким образом, господа, ваш внешний вид имеет
    очень большое значение для ведения дел. Будьте
    всегда на высоте и не забывайте, что вы лицо
    компании.
    Генеральный директор: Прошу
    представить результаты своей работы
    маркетологов.
    Рассказ о профессии маркетолога.
    1. Маркетолог (буквально
    “изучающий рынок”). Проводит маркетинговые
    исследования по предложениям и спросу на
    определенную продукцию.
    Главная задача маркетолога: знать законы рынка,
    чтобы использовать их для достижения
    максимального результата в бизнесе.
    В чем заключается работа маркетолога?
    1. Маркетолог должен выяснить: почему тот или
    иной товар (услуга) привлекает покупателей.
    Почему карамель “Порыв ветра” пользуется
    большей популярностью, чем конфеты “Лежебока”?
    Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры,
    школьники или домохозяйки?
    А также он должен осуществлять:
    сбор и обработку статистического материала;
    кропотливый анализ полученных данных;
    прогнозирование рынка.
    2. На основе исследований рынка специалист
    составляет маркетинговый план, на базе которого
    руководство принимает решение о товарном
    ассортименте.
    Маркетолога отличает творческий подход к
    работе: создание интересной и востребованной
    продукции, организация рекламной кампании,
    налаживание эффективной системы реализации,
    продвижение товара на рынке.
    3. Участвует в создании рекламы и обеспечении
    рекламы. Он не занимается созданием рекламы, а
    определяет главное – общие направления и
    целевую аудиторию (т.е.ту часть населения,
    которую в большей степени может заинтересовать
    предлагаемый товар). Например, ролик,
    рекламирующий жевательную резинку, вряд ли
    заинтересует пенсионеров. Для выявления целевой
    аудитории и ее отношения к той или иной продукции
    проводятся различные опросы, интервью,
    анкетирование.
    Как говорят специалисты-маркетологи, их работа
    – это технология (разработка стратегий) и
    искусство (работа с людьми, требующая душу,
    талант, воображение). Хотя маркетолог не
    контактирует напрямую с клиентами, значительную
    часть его деятельности составляет изучение их
    мнений, характеров, особенностей.
    Необходимые качества маркетолога:
    склонность к умственной, аналитической работе;
    творческие способности;
    интуиция;
    нестандартный взгляд на привычные вещи и
    явления;
    умение стойко переносить неудачи;
    делать выводы даже из явно “провалившегося”
    дела.
    Маркетолог – активный, неугомонный человек,
    умеющий добыть информацию, чтобы не отстать от
    времени.
    Выступление о результатах опроса населения и
    примерный план выпуска продукции.
    Генеральный директор: Итак, мы теперь
    представляем всю стратегическую картину нашего
    производства. Прошу сотрудников компании
    ознакомить гостей с вашими профессиями.
    Выступления сотрудников.
    2. Бренд-менеджер (бренд от
    англ. – клеймо) – основной носитель и
    реализатор идеи бренда.
    Бренд – хорошо знакомая торговая марка.
    Работа бренд-менеджера: он должен придумать
    торговую марку фирмы и сделать ее известной и
    хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться.
    На какие категории населения ориентирована
    продукция?
    Как представить продукт, чтоб он хорошо
    запомнился?
    Должен знать законы рекламы, информацию о
    рынке, о конкурирующих фирмах, маркетинг, связи с
    общественностью.
    Качества: надежность, ответственность,
    организованность, самостоятельность,
    инициативность, энергичность, способность к
    творчеству, коммуникабельность.
    Образование: высшее экономическое
    образование в области маркетинга; участие в
    семинарах или мастер-классах по бренду.
    3. Криэйтор (с англ. – творец, создатель)
    – креативный директор компании, человек, который
    отвечает за разработку, ведение и контроль
    рекламных проектов.
    Криэйторами называют и находящихся в его
    подчинении копирайтеров – создателей рекламных
    текстов, а также арт-директоров – специалистов,
    определяющих основную идею работы и делающих
    эскизы проектов.
    Работа: организационная работа и контакты с
    заказчиком.
    Задача криэйтора: предельно четко и ясно
    сформулировать все пожелания клиентов;
    мобилизовать и объединить творческий коллектив
    для достижения поставленных целей.
    4. Арт-директор (то же самое, что и
    криэйтор):
    уделяет больше внимания художественному
    направлении в деятельности компании;
    разрабатывает макеты журналов, книг, газет;
    решает все вопросы, связанные с дизайном;
    отвечает за строгое соблюдение единого
    фирменного стиля всех выпускаемых печатных
    изданий.
    Работают арт-директоры в рекламных агентствах,
    на радиостанциях, в телевизионных компаниях,
    издательских домах, web-студиях.
    Образование: нигде таких специалистов не
    готовят; в эту профессию приходят художники,
    дизайнеры, с высшим художественным и высшим
    филологическим образованием.
    Должен обладать:
    творческими способностями;
    творческим чутьем;
    творческой смелостью;
    гибкостью мышления;
    хорошо развитым воображением;
    незаурядным чувством юмора;
    безупречным вкусом;
    широким кругозором;
    владеть даром убеждения и презентационными
    навыками, т.е. уметь представить свою идею
    заказчику.
    Должен уметь:
    работать с людьми;
    быть коммуникабельным;
    генерировать яркие, нестандартные, продаваемые
    идеи;
    разбираться в журналистике и психологии,
    основах менеджмента и маркетинга;
    всегда находиться в курсе последних событий,
    нововведений, тенденций и технологических идей в
    сфере пиара, рекламы и средств массовой
    информации.
    Отличие в работе криэйтора и художников,
    музыкантов, писателей:
    Художник, музыкант, писатель прежде всего
    стремится реализовать себя в творческом
    процессе, вложить в него свои мысли, вкусы,
    настроение или фантазию.
    Креатив направлен прежде всего на других людей,
    причем на тех из них, кто входит в так называемую
    целевую группу потребителей товара, заранее
    определенную другими специалистами.
    Просто творческий человек может позволить себе
    работать на будущее и не сразу получить
    признание.
    Идеи криэйтора непременно должны работать
    здесь и сейчас.
    5. Логистик (логист) – (от греч.
    “искусство вычислять, рассуждать”)
    От них зависит финансовое благополучие многих
    компаний. Они экономят деньги, а не зарабатывают
    их.
    Основная задача: при минимуме затрат достичь
    максимальной пользы и прибыли.
    Когда появилась эта профессия?
    В древние времена в Римской империи была создана
    оптимальная система распределения
    продовольствия.
    Американские ученые разработали во время второй
    мировой войны технологию снабжения армейских
    частей: требовалось обеспечить доставку
    необходимой продукции в должном количестве в
    нужное место в строго назначенный срок.
    Окончательно логистика как прикладная
    дисциплина формировалась в 60-х годах ХХ века с
    появлением в развитых странах супермаркетов и
    бурным ростом сетей розничной торговли.
    Сфера деятельности: разнообразные торговые,
    складские и транспортные операции.
    Цель: достижение эффективности каждого
    подразделения и максимальной экономии средств и
    ресурсов.
    По выражению одного из журналистов, логист – это
    профессиональный скряга.
    Функции логиста:
    связать воедино все звенья и цепочки “закупка
    – перевозка – растаможивание – страхование –
    складирование – упаковка – продажа”;
    оценивать результативность и вероятные
    последствия того или иного решения;
    принимать участие в планировании производства
    и рынков сбыта;
    Логисту необходимо иметь:
    аналитический ум и системное мышление; интуицию;
    умение быстро находить выход из сложных
    ситуаций;
    навыки общения с людьми;
    глубокие знания математики, техники, экономики,
    действующего законодательства и принципов
    бизнеса.
    Хорошим логистом может быть игрок по природе,
    наделенный талантом передвигать товары и грузы,
    подобно фигурам на шахматной доске.
    Где готовят логистов: Высшая школа
    экономики, Государственный университет
    управления.
    Во многих странах логистам удается полностью
    исключить пребывание любой продукции на складах.
    Например, на заводах немецкого автомобильного
    концерна “Фольксваген” недавно ликвидировали
    все склады для хранения комплектующих деталей.
    Было решено подвозить эти изделия малыми
    партиями с таким расчетом, чтобы их хватало на
    одну рабочую смену. В результате нововведения
    компания значительно сэкономила на арендной
    плате, расходах на свет и отопление, на зарплате
    складских работников. По утверждению
    специалистов, сокращение так называемых
    логистических издержек всего на 1% способно
    привести к увеличению объемов продаж на 10 %, что
    является заветной мечтой любого предприятия.
    6. Медиапленнер – специалист
    рекламного агенства. Он отвечает за выбор
    подходящих средств массовой информации для
    размещения рекламных материалов.
    Медиапленнер планирует и дает рекомендации по
    наиболее выгодному вложению средств, выделяемых
    на рекламирование того или иного товара,
    раскрутку названия фирмы либо торговой марки –
    бренда. Другими словами, он определяет круг
    газет, журналов, радио- и телеканалов, даже
    Интернет-изданий, которые смогли бы обеспечить
    максимальную доступность рекламной информации
    той аудитории, которая является потенциальным
    потребителем продукции.
    Эта профессия появилась совсем недавно, в начале
    90-х годов.
    Необходимые качества:
    эрудированность и интеллект;
    хорошее знаний существующих на сегодняшний
    день средств массовой информации, их
    направленности и аудиторий;
    ориентирование в интересах, вкусах,
    предпочтениях разных групп населения;
    уметь предугадать, какая информация, событие,
    издание и программа смогут заинтересовать н6а
    данный момент;
    находиться в курсе политических, культурных
    событий, всех новинок в мире прессы, теле- и
    радиовещания, Интернет-изданий.
    При приеме на должность медиапленнера отдается
    предпочтение выпускникам технических и
    экономических вузов. Специально на
    медиапленнера не обучают, так как это новая
    профессия.
    7. Мерчендайзер – специалист,
    который выигрышно представляет товары своей
    фирмы.
    Задача мерчендайзера: покупатель, придя в
    магазин, должен приобрести товар именно его
    компании.
    Обязанности мерчендайзера:
    выигрышно подать товар своей фирмы: повесить
    плакат с видом товаров именно там, где нужно,
    чтобы покупатель захотел приобрести только его;
    поддерживать порядок на полках: покупателю
    неприятно брать в руки запыленную или помятую
    коробку;
    следит за сроками годности продукции и за тем,
    чтобы каждый товар имел ценник: ведь иногда
    именно стоимость товара играет решающую роль в
    покупке товара;
    следит за спросом продукции, за ценами
    конкурентов на аналогичный товар; все сведения
    представляет в маркетинговый отдел компании и
    таким образом влияет на процесс продаж.
    Мерчендайзеру необходимо знать:
    психологию покупателя;
    как сделать хорошее освещение;
    уметь расположить рекламные стойки в магазине;
    уметь так расположить полки, витрины, чтобы у
    покупателя была возможность свободно подойти к
    товарам.
    Обучение профессии мерчендайзера проводится
    на рабочем месте. Это не основное дело всей жизни,
    а лишь начальная ступенька в карьере.
    Супервайзер организовывает и контролирует
    работу мерчендайзеров и торговых представителей
    (неправильно выставлен товар, неудачно
    расположен рекламный плакат).
    Генеральный директор: Господа, вы
    познакомились со всеми специалистами фирмы
    “Виктория”. Теперь прошу пройти в свои отделы и
    разработать проекты по направлениям работы.
    Приглашаем наших гостей участвовать в работе
    всех отделов компании.
    Задания для рабочих групп:
    Группа бренд-менеджеров: придумать свой брэнд –
    торговую марку.
    Группа криэйторов: предложить разный дизайн
    сумок.
    Группа логистов: продумать, как сэкономить
    время, деньги компании.
    Группа медиапленнеров: придумать рекламные
    акции.
    Группа менеджеров: написать рекламную статью.
    Группа мерчендайзеров: расположить товар и
    рекламные стойки в магазине.
    Генеральный директор: Всем группам
    дается 10 минут, для того чтобы подготовиться и
    устроить презентацию вашего проекта. Регламент
    – 2 минуты.
    Подготовка проектов и выступления групп. Все
    проекты и рисунки вывешиваются на доске.
    Генеральный директор: Итак, господа,
    за короткий срок нам удалось разработать проект
    новой коллекции нашей компании “Виктория”. Вы
    показали все необходимые качества новых
    профессий: хороший вкус, творческую смелость,
    гибкость мышления, умение работать с людьми.
    Надеюсь, что время, проведенное с нами, принесло
    много положительных эмоций. А главное: вы узнали
    о новых профессиях и примерили их на себя, и это
    поможет вам определиться в выборе профессии.
    Литература:
    1. Энциклопедия для детей. Выбор профессии /
    Глав.ред. Е. Ананьева; отв. ред. В. Белоусова.
    – М.: Аванта, 2003. c.350–397.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *