Какой штраф за неуплату транспортного налога в днр?

14 ответов на вопрос “Какой штраф за неуплату транспортного налога в днр?”

  1. Спиридон Ответить

    Празднование Нового года – не единственное важное событие в декабре. Россиян ждут увеличение штрафов за неоплаченную недвижимость, изменение формы налога на прибыль и другие нововведения.
    С 1 декабря в силу вступают поправки к закону об осуществлении опеки за недееспособными гражданами. Теперь близкие родственники нуждающегося в опеке, при условии проживания с ним не менее десяти лет на день подачи заявления, должны предоставить в соответствующие органы всего четыре документа.

    Добросовестная уплата налогов — индикатор налоговой культуры!

    Взимание налогов — древнейшая функция и одно из основных условий существования любого государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Сила Донецкой Народной Республики — в бюджете. С этим постулатом спорить невозможно.
    Главная задача как работников территориальных органов Министерства доходов и сборов ДНР, так и налогоплательщиков — не допускать потерь бюджета.

    Успеть заплатить налог

    До 1 декабря россияне должны уплатить так называемые имущественные налоги. Их у нас три: собственно на имущество (квартира, дом, дача, гараж), земельный и транспортный (на личное авто).
    Если раньше процедура расплаты с государством особого ажиотажа не вызывала, то теперь ситуация изменилась: циферки в платежках у большинства заметно выросли.
    А соответственно выросло и количество вопросов.

  2. Dipt Ответить

    На вопрос отвечает наш Партнер- Журнал «Налоговый Советник»
    Согласно Закону от уплаты транспортного налога освобождаются владельцы (лица, эксплуатирующие транспортное средство (ТС)):
    весельных лодок, а также моторных лодок с двигателем мощностью не более 100 куб. сантиметров;
    легковых автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, и/или автомобилей легковых с мощностью двигателя до 1500 куб. сантиметров, приобретенных за счет республиканского или местных бюджетов, и/или полученных (приобретенных) через органы соцзащиты
    населения в установленном законом порядке;
    промысловых морских и речных судов;
    пассажирских и грузовых морских, речных и воздушных судов, находящихся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) субъектов хозяйствования, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и/или грузовых перевозок;
    тракторов, комбайнов и прочего спецтранспорта, принадлежащего сельхозпроизводителям и используемого для производства сельскохозяйственной продукции;
    транспортных средств, находящихся в розыске;
    транспортных средств домов-интернатов для граждан преклонных лет и инвалидов, детских домов-интернатов, пансионатов для ветеранов войны и труда, гериатрических пансионатов, реабилитационных учреждений для инвалидов и детей-инвалидов, которые финансируются из государственного и местного бюджетов;
    транспортных средств для специального назначения, оборудованных для использования больницами, станциями скорой помощи, ветеринарной медицины для выполнения их непосредственных функций по оказанию медицинской помощи населению и животным;
    транспортных средств – инвалиды(не более одного транспортного средства на одно лицо). Если у лица, получившего статус инвалида во владении находится более одного транспортного средства, такие транспортные средства свыше одного облагаются налогом на общих основаниях. При этом от налогообложения освобождается транспортное средство, ставка налога на которое меньше.
    Более подробную информацию о налогообложении в ДНР Вы можете получать ежемесячно, подписавшись на Журнал «Налоговый Советник»

  3. @Plyahan@ Ответить

    По какой-то совершенно непонятной причине, проект закона никак нельзя было перед голосованием дать 10 юристам просмотреть на предмет «все ли тут понятно?». Поэтому с декларированием и уплатой транспортного налога в ДНР хватает вопросов.

    Юридические лица

    Юридические лица подают декларацию по транспортному налогу раз в год, а сам налог платят раз в квартал.
    При этом, декларация составляется «авансом»: до 31 января вы уже должны были подать декларацию с расчетом транспортного налога на 2016 год. Но не подали, потому что наше доблестное министерство до сих пор не сподобилось утвердить форму этой декларации.
    В декларации по транспортному налогу суммы налога отражаются с поквартальной разбивкой. Соответственно, на протяжении года вы каждый квартал платите ту сумму, которую подали в январе. Срок уплаты устанавливается Советом Министров ДНР — угадайте с одной попытки, издан ли уже соответствующий документ.
    А что, если после подачи декларации вы купили или продали машину? Получается, что декларация составлена исходя из количества машин, которыми вы владели на начало года. И платить надо именно ту сумму, которая указана в декларации. Но реально машин-то уже стало больше/меньше и база налогообложения изменилась.
    В таком случае, подается уточняющая декларация, и дальше вы платите налог уже с учетом изменений в автопарке вашего предприятия.
    При покупке/продаже машины среди года, налог за нее пересчитывается пропорционально числу месяцев (не дней!), в течение которых вы владели машиной. При этом, число месяцев округляется всегда в большую сторону: если машина куплена 28 февраля, а продана 2 апреля, считается что вы владели ей на протяжении трех полных месяцев: февраля, марта и апреля.

    Физические лица — предприниматели

    С ФЛПшниками ясности уже гораздо меньше. Следите за руками:
    98.1. Налогоплательщики, являющиеся субъектами хозяйствования, исчисляют сумму налога самостоятельно.
    96.2. Налоговый период – календарный квартал для субъектов хозяйствования и календарный год для физических лиц, не являющихся предпринимателями.
    Субъекты хозяйствования — это и юрлица, и ФЛП. Следовательно, ФЛП (в отличие от просто физлиц) сами начисляют себе налог и платят его ежеквартально. А теперь листаем закон дальше:
    100.1. Плательщики налога – юридические лица не позднее 31 января текущего года, подают соответствующему территориальному органу доходов и сборов по месту регистрации транспортного средства декларацию на текущий год по установленной форме, с разбивкой годовой суммы равными частями по кварталам.
    Таким образом, если читать закон буквально, то получается полный бред: как и юрлицо, ФЛП сам начисляет себе транспортный налог, сам его платит ежеквартально, но при этом, не подает никаких деклараций и вообще непонятно на основании чего платит.
    Я почти уверен, что здесь банальная ошибка, и в ст. 100.1 тоже имелись в виду «хозяйствующие субъекты», а не только юрлица. Соответственно, налоговая скорее всего будет требовать от ФЛП подачи деклараций, и лично я в такой ситуации упрямиться не стану: хоть этого и не требует закон, но требует здравый смысл, иначе непонятно, сколько мы платим и на каком основании мы платим именно столько.
    Однако, у нас будет приятный бонус: применить к нам штрафы за неподачу декларации будет невозможно, т.к. формально мы вообще не обязаны ее подавать и просто по доброте душевной снизошли до устной просьбы налогового инспектора 🙂

    Физические лица — не предприниматели

    С ними вообще (пока?) ничего не понятно. Скорее всего, подробности будут в том самом документе Совета Министров ДНР, в котором по закону определяются сроки и порядок уплаты транспортного налога.
    Я предполагаю, что налоговая будет получать от МРЭО данные о купленных/проданных физлицами автомобилях, самостоятельно начислять транспортный налог и ежегодно присылать квитанции на оплату. Не сомневаюсь, что этот механизм будет дико глючить, а штрафовать за свои ошибки будут плательщиков, но то такое дело. Может и не будет.

    Продажа по гендоверенности и транспортный налог

    Этот момент откровенно позабавил:
    93.2. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности, как доверитель.
    Лицо, осуществляющее на основании доверенности право владения и распоряжения транспортным средством, при этом выступает в качестве налогового агента налогоплательщика.
    Хотел бы еще раз передать привет законоклепателям и разъяснить несколько моментов.
    На основании доверенности автомобиль не «приобретается». Да, в разговорной речи мы говорим «купить по гендоверенности», подразумевая одну из схем уклонения минимизации налогообложения. Но юридически, никакой купли-продажи не происходит и никакого «права владения» на основании доверенности не «приобретается».
    На основании доверенности Вася дает машину покататься Пете. Совершенно безвозмездно. Ну и доверяет Пете представлять его, Васины, интересы по некоторым другим вопросам, связанным с этой машиной. И все. Петя не приобретает «право владения».
    К чему тут ваш пассаж про «налогового агента», вообще не понятно. Исходя из вашей логики, если Вася дал Пете покататься на его машине, то теперь Петя стал для Васи неким «налоговым агентом». Однако, кто такой налоговый агент?
    15.4. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Законом возложены обязанности по исчислению удержанию и перечислению с юридического лица, физического лица-предпринимателя, физического лица, юридического лица – нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента налогов и сборов в бюджеты Донецкой Народной Республики.
    То есть, чтобы быть налоговым агентом, Петя должен официально выплачивать Васе за что-то деньги. Тогда Петя теоретически мог бы часть этих денег удержать, и направить на оплату Васиных обязательств по транспортному налогу (о которых Петя, кстати, ничего не знает, т.к. квитанции приходят на Васин домашний адрес).
    Но официально Петя не выплачивает Васе никаких денег, соответственно не может и проводить с этих денег непонятные «удержания» и куда-то там их перечислять.
    Короче, пук в лужу, господа. Петя физически не может быть налоговым агентом Васи, а Вася юридически все еще является собственником автомобиля и обязан платить за него транспортный налог сам, из своего кармана.
    Единственный «налоговый агент», который здесь может возникнуть — образуется сам, без ваших ценных указаний. Вася просто позвонит Пете и «попросит» компенсировать расходы на уплату налога. Во избежание нехороших последствий.
    Автор: Антон Ястремский – 08.02.2016 г.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *