Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие диалог культур?

10 ответов на вопрос “Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие диалог культур?”

  1. Kevin Mattzeo Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24. Со­вре­мен­ное зна­че­ние тер­ми­на «культура» весь­ма мно­го­об­раз­но и часто неопределённо. До­ста­точ­но напомнить, что под куль­ту­рой се­год­ня по­ни­ма­ют не толь­ко со­сто­я­ние или ха­рак­те­ри­сти­ку об­ще­ства и че­ло­ве­ка вообще, но и впол­не кон­крет­ную со­во­куп­ность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, го­су­дар­ствен­ность и т.п.: «культура Древ­ней Руси», «культура ан­тич­но­го мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Имен­но в этом смыс­ле говорят, например, о мно­гих культурах, о срав­не­нии культур, о диа­ло­ге и вза­и­мо­дей­ствии культур. В этих си­ту­а­ци­ях тер­ми­ном «культура» обо­зна­ча­ет­ся ре­аль­но су­ще­ству­ю­щая культура, со­здан­ная в определённом ареале… Этим сло­вом (термином) обо­зна­ча­ют­ся в обы­ден­ной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, ре­ли­гия и мно­же­ство дру­гих самых раз­ных вещей. Мы опре­де­ля­ем как «культурное» или «некультурное» по­ве­де­ние людей; при­ме­ня­ем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д. Яв­ле­ния куль­ту­ры по опре­де­ле­нию воз­ни­ка­ют толь­ко как ре­зуль­та­ты (следы) че­ло­ве­че­ской деятельности; они не могут по­явить­ся в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обы­чаи и все про­чие способности, ха­рак­тер­ные черты и привычки, усво­ен­ные че­ло­ве­ком как чле­ном общества; это язык, сим­во­лы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, со­ци­аль­ные институты, орудия, тех­но­ло­гии и все свя­зан­ные с ука­зан­ны­ми фе­но­ме­на­ми компоненты… По­это­му любые про­яв­ле­ния че­ло­ве­че­ской деятельности, име­ю­щие место в кон­крет­ном социуме, так или иначе пред­став­ля­ют куль­ту­ру этого социума. Если, пусть даже из самых луч­ших и бла­го­род­ных соображений, про­из­воль­но изъ­ять (не вклю­чить в со­став культуры) не­ко­то­рые из них, то кар­ти­на ис­то­ри­че­ски кон­крет­ной (локальной) дей­стви­тель­ной куль­ту­ры будет неполной, а си­сте­ма вза­и­мо­дей­ствий между эле­мен­та­ми или со­став­ны­ми частями, сто­ро­на­ми дан­ной куль­ту­ры ока­жет­ся искажённой. Иначе говоря, куль­ту­ра конкретно-исторического об­ще­ства яв­ля­ет­ся даже в преступности, нар­ко­ма­нии и про­чих впол­не оди­оз­ных со­бы­ти­ях и процессах. Впол­не за­слу­жи­вая яр­лы­ка «антикультура», такие фе­но­ме­ны об­ще­ствен­ной жизни тем не менее оста­ют­ся яв­ле­ни­я­ми со­от­вет­ству­ю­щей куль­ту­ры как целого.

  2. Thetafyn Ответить

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о диалоге культур.
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы
    1) смысл понятия, например: – диалог культур – это взаимодействие культур, обмен ценностями
    2) два предложения с информацией о диалоге культур,опирающейся на знания курса, например:
    ? «Диалог культур – процесс, последствия которого неоднозначны»
    ? «Диалог культур может способствовать как взаимному обогащению культур, так и уничтожению некоторых из них»
    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры, и одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.
    Пояснение.
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) смысл понятия, например: совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению;
    (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
    2) одно предложение с информацией о критериях(-и) выделения форм духовной культуры, опирающееся на знание курса, например: Критерием выделения форм духовной культуры является то, кем создаются элементы данной культуры, ИЛИ Критерием выделения форм духовной культуры является целевая аудитория, для которой создаются элементы данной культуры ИЛИ Критерием выделения форм духовной культуры является сложность и доступность восприятия элементов данной культуры;
    (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры.)
    3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности народной культуры, например: Народная культура создаётся для широкой аудитории анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.
    ИЛЛЮСТРАЦИИ
    С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.
    Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
    В ответе могут быть приведены следующие примеры:
    1) сопровождение ледового шоу фрагментами из классических музыкальных произведений;
    2) использование в качестве рекламных слоганов названий произведений литературной классики или цитат из них;
    3) использование мотивов народного творчества в таком жанре массовой лирической песни, как романс.
    Все формы и на­прав­ле­ния культуры тесно свя­за­ны между собою. Про­дук­ты элитарной куль­ту­ры вполне могут стать ча­стью культуры массовой. Так же свя­за­ны между собой куль­ту­ры массовая и народная.
    Проиллюстрируйте лю­бы­ми тремя при­ме­ра­ми взаимосвязь и вза­и­мо­дей­ствие между раз­лич­ны­ми формами культуры. (Сначала за­пи­ши­те иллюстрируемую взаимосвязь, затем кон­крет­ный пример.)
    Пояснение.
    Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы.
    Приведены про­ил­лю­стри­ро­ван­ные примерами вза­и­мо­свя­зи между раз­лич­ны­ми формами культуры, допустим:
    1) связи между на­род­ной и мас­со­вой культурой (например, сю­же­ты и мо­ти­вы старинных рус­ских былин стали ос­но­вой для со­зда­ния мультипликационных филь­мов о трёх богатырях; ме­ло­дии народной ир­ланд­ской музыки ис­поль­зу­ют­ся в твор­че­стве рок-группы Ю-ту; на­род­ный орнамент и эт­ни­че­ский стиль в одеж­де широко ис­поль­зу­ют­ся современными мо­де­лье­ра­ми и т. д.);
    2) связи между эли­тар­ной и мас­со­вой культурой (например, ка­мер­ная классическая му­зы­ка может ис­пол­нять­ся в по­пу­ляр­ной аранжировке; опер­ные арии часто ис­пол­ня­ют­ся на кон­цер­тах поп-певцами и т. д.);
    3) связи между на­род­ной и эли­тар­ной культурой (например, мно­гие стихотворения ве­ли­ких поэтов про­шло­го и со­вре­мен­но­сти содержат фольк­лор­ные мотивы (творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Бродского), ком­по­зи­то­ры используют фольк­лор­ные мотивы при со­зда­нии классических про­из­ве­де­ний (творчество М. Глинки)).
    Искусство яв­ля­ет­ся значимой для об­ще­ства и его раз­ви­тия частью ду­хов­ной культуры, ока­зы­ва­ет влияние на все сферы об­ще­ствен­ной жизни. Ука­жи­те любые три функции, вы­пол­ня­е­мые искусством, и про­ил­лю­стри­руй­те каждую из них кон­крет­ным примером.
    Пояснение.
    Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы.
    Указаны три функ­ции искусства и ил­лю­стри­ру­ю­щие их примеры, допустим:
    1) мировоззренческая: ис­кус­ство – спо­соб и форма по­зна­ния мира эс­те­ти­че­ски­ми средствами (например, по­лот­на И. Ле­ви­та­на помогают по­зна­вать красоту рус­ской природы, мен­таль­но­сти русского человека);
    2) компенсаторная (утешительная): люди по­сред­ством искусства об­ре­та­ют утешение, пси­хо­ло­ги­че­ский комфорт, под­держ­ку (например, по­э­зия И. Брод­ско­го помогла жен­щи­не обрести уве­рен­ность в себе, найти от­ве­ты на жиз­нен­ные вопросы);
    3) коммуникативная: про­из­ве­де­ния искусства по­мо­га­ют людям общаться, на­хо­дить общие ин­те­ре­сы (например, по­се­тив выставку со­вре­мен­ной живописи, мо­ло­дой человек нашёл новых дру­зей и единомышленников);
    4) воспитательная: ис­кус­ство прививает эс­те­ти­че­ские чувства, фор­ми­ру­ет культуру по­ве­де­ния (например, читая книги, по­се­щая картинные галереи, му­зы­каль­ные концерты, мо­ло­дой человек обрёл чув­ство прекрасного, осво­ил способы по­ве­де­ния в обществе).
    Российское искусство и наука обогатили мировую культуру. На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) проиллюстрируйте это положение (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).
    Пояснение.
    Правильный ответ должен содержать три примера с пояснениями, допустим:
    1) созданная Д.И. Менделеевым Периодическая таблица элементов стала основой развития мировой химической науки;
    2) произведения А.С. Пушкина переведены на языки многих народов мира, экранизированы в разных странах;
    3) балеты П.И. Чайковского Идут на сценах театров разных стран мира.
    Могут быть приведены другие примеры, даны другие краткие комментарии
    Проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры; б) человек является творцом культуры.
    (Всего в правильном полном ответе должно быть четыре примера.)
    Пояснение.
    В правильном ответе должны быть следующие элементы:
    1) два примера, иллюстрирующие утверждение а), допустим:
    — мировоззрение человека формируется под влиянием образования, науки, религии и т. п.;
    — человек говорит на определённом, выученном, языке, действует с учётом социальных норм;
    2) два примера, иллюстрирующие утверждение б), допустим:
    — группа учёных открыла и описала новую элементарную частицу, что способствовало развитию науки;
    — писатель создал новый роман.

  3. Axefist Ответить

    Пояснение.Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) определение понятия: культура — совокупность всех достижений материальной и духовной жизни общества; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия) 2) одно предложение, содержащее информацию об основных формах культуры: К основным формам культуры относятся элитарная, массовая и народная.;(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию об основных формах культуры.) 3) одно предложение, раскрывающее отличительную особенность элитарной культуры: Элитарная культура — это совокупность единичных творений, которые создаются известными представителями привилегированной части общества либо по её заказу профессиональными творцами. (Может быть приведено любое другое предложение, раскрывающее отличительную особенность элитарной культуры.) Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.
    —————Дублирует 12262

  4. Sirallador Ответить

    Пожалуйста помогите
    Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.
    Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.
    Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…
    Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.
    Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
    С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.
    С2 Что, по мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки
    С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
    С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.
    С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
    С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества
    С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.
    С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  5. Lighthammer Ответить

    С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о диалоге культур.
    Ответ:
    · Диалог культур – взаимодействие культур, обмен культурными ценностями.
    · диалог культур – это процесс, последствия которого неоднозначны,
    · диалог культур может способствовать как взаимному обогащению культур, так и уничтожению некоторых из них.
    Максимальный балл – 2.
    С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об искусстве.
    Ответ:
    · Искусство – специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах.
    · важнейшая особенность искусства состоит в том, что оно в отличие от науки отражает действительность не в понятиях, а в художественных образах,
    · предметом искусства являются эстетические отношения человека к действительности, его задача – художественное освоение мира.
    Максимальный балл – 2.
    С5. Назовите любые три функции современной науки.
    Ответ:
    · культурно-мировоззренческая,
    · функция науки как непосредственной производительной силы общества,
    · функция катализатора процесса непрерывного совершенствования производства,
    · социальная функция.
    Максимальный балл – 2.
    С6. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее осуществления.
    Ответ:
    · проявления социальной функции науки: социального развития и управления, социального прогнозирования,
    · примеры:
    · демографы, анализируя динамику численности и состава населения страны, вносят коррективы в социальные программы правительства,
    · экономисты анализируют текущие экономические показатели страны, динамику развития внутреннего и мирового рынков, полученные данные ложатся в основу разработки бюджета страны на следующий год правительством,
    · ученые-экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущие контуры человеческого общества.
    Максимальный балл – 3.
    С6. С помощью 3 примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, элитарной и массовой культур.
    Ответ:
    · сопровождение ледового шоу фрагментами из классических музыкальных произведений,
    · использование в качестве рекламных слоганов название произведений литературной классики или цитат из нее,
    · использование мотивов народного творчества в таком жанре массовой лирической песни, как романс.
    Максимальный балл – 3.
    С6. Существует расхожее представление о том, что творчество – удел только ученого, писателя, композитора или художника. Опровергните это представление с помощью трех примеров, доказывающих, что творческие возможности не имеют профессиональных и других ограничений.
    Ответ:
    · творческий характер имеют действия ребенка, придумывающего со своими товарищами новую игру (отсутствие возрастных ограничений),
    · творчество проявляет хозяйка, изобретающая новый соус для мяса (отсутствие ограничений, связанных с уровнем образования),
    · творчество проявляет ученик, студент, молодой рабочий или мастер, предлагающие свои способы решения поставленной перед ними задачи (отсутствие профессиональных ограничений и ограничений, связанных с уровнем квалификации).
    Максимальный балл – 3.
    С6. Приведите три проявления роли средств массовой коммуникации в современном обществе и раскройте каждое из них на примере.
    Ответ:
    · представление массовой аудитории актуальной информации о различных сторонах современного общества (газеты, телевидение освещают важнейшие события внутренне и внешней политики, экономических, социальных, культурных процессов и явлений),
    · участие в формировании общественного сознания личности и социальных групп, общественного мнения и социальных стереотипов (средства массовой коммуникации способствуют формированию отрицательного общественного мнения в отношении международного терроризма),
    · возможность использования средств массовой коммуникации в манипулировании и управлении общественным сознанием (газеты и телевидение нередко используются как каналы манипуляции мнением граждан в период проведения избирательного процесса),
    · участие средств массовой информации в социализации индивида (через средства массовой коммуникации индивид принимает социальные нормы, существующие в обществе),
    · ознакомление общества и индивида с достижениями культуры и искусства, особенностями культур (средства массовой коммуникации постоянно сообщают о кинематографических и книжных новинках, театральных премьерах и так далее).
    Максимальный балл – 3.
    С7. По словам одного известного издателя, «газета без сенсаций годится только на то, чтобы в нее заворачивать рыбу». К какой аудитории обращена эта газета? Исходя из этого, назовите категорию средств массовой информации, к которой она относится. Назовите любые две особенности средств массовой информации данной категории, не указанные в задании.
    Ответ:
    · газета обращена к массовой аудитории, широкому кругу читателей,
    · категория СМИ – «желтая пресса», «бульварная пресса»,
    · признаки: акцент на развлекательность; отказ от серьезной аналитики; преобладание информации, относящейся к частной жизни знаменитостей, криминальной хронике, спорту; приоритет интересов коллектива перед интересами личности.
    Максимальный балл – 3.
    С7. Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность. Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.
    Ответ:
    · СМИ активно распространяют рекламу, а она типичный продукт массовой культуры,
    · художественная продукция, преобладающая на телевидении, также отвечает всем признакам массовой культуры: упрощенность, коммерческая эффективность. Дополнительным примером, иллюстрирующим главный вывод, может служить активное проникновение в СМИ еще одного вида массовой культуры – шоу-бизнес (трансляция эстрадных выступлений, освещение различных сторон жизни звезд).
    Максимальный балл – 3.
    С7. Нередко можно услышать мнение о необходимости ограничить свободу средств массовой информации, введя цензуру. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.
    Ответ:
    Мнения:
    · да, необходимо ограничить свободу СМИ, введя цензуру, так как существующая полная безответственность СМИ может привести к размыванию нравственных устоев общества,
    · нет, современная демократия немыслима без свободы СМИ.
    Аргументы для первого мнения:
    · многие СМИ в погоне за тиражом регулярно публикуют всяческие небылицы-сенсации, фактически обманывая людей,
    · практически все СМИ уже имеют свою «цензуру» – ограничения, которые устанавливает владелец СМИ, поэтому лучше заменить их на ограничения, установленные государством.
    Аргументы для второго мнения:
    · подлинная демократия невозможна без обладания объективной и достоверной информацией, соответствующей реально происходящим политическим, социальным, экономическим процессам,
    · ограничение свободы СМИ путем введения цензуры дает государству возможность манипулировать общественным сознанием, навязывать единую официальную идеологию, что может привести к тоталитаризму.
    Максимальный балл – 3.
    С7. Критик так отозвался об этом произведении: «Фантастические спецэффекты, захватывающий сюжет, звездный состав исполнителей, легко запоминающиеся песни». Предположите, к какой форме культуры можно отнести это произведение. Приведите три обоснования этого предположения с позиций знания основных форм культуры.
    Ответ:
    · форма культуры – массовая культура,
    · обоснования:
    · произведение имеет развлекательную направленность (захватывающий сюжет),
    · произведение рассчитано на массового зрителя (привлечение звезд, легко запоминающиеся песни),
    · произведение имеет коммерческую направленность.
    Максимальный балл – 3.
    С7. Звезда телесериалов снялась в некоммерческом черно-белом фильме, сложном по содержанию. Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков, но в прокате не смогло собрать сколько-нибудь значительных средств. К какой форме культуры относится описываемое произведение? Укажите три признака, по которым вы это определили.
    Ответ:
    · форма культуры – элитарная культура,
    · признаки:
    · некоммерческий характер,
    · высокая содержательная и эстетическая сложность,
    · доступность ограниченному кругу специалистов и знатоков.
    Максимальный балл – 3.
    С7. Существует мнение, что нравственность является основой свободы человека. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.
    Ответ:
    Мнения:
    · да, свободным можно назвать только человека, обладающего сильным нравственным стержнем, так как он не позволяет порокам руководить собой,
    · нет, свобода – понятие абсолютно самостоятельное от категорий добра и зла.
    Аргументы для первого мнения:
    · свобода – это осознанная необходимость, ограниченная нравственными нормами, а не безответственное потакание своим страстям,
    · свобода невозможна без ответственности перед обществом, а ответственность имеет в своей основе нравственные начала.
    Аргументы для второго мнения:
    · свобода всегда предполагает наличие выбора, а человек не всегда делает выбор, исходя из интересов общества,
    · нравственные нормы отличаются у разных народов и стран, поэтому нельзя мерить свободу нравственными норами одной из человеческих общностей.
    Максимальный балл – 3.
    ⇐ Предыдущая12345678Следующая ⇒
    Date: 2015-06-11; view: 8554; Нарушение авторских прав

  6. Антон Тобала Ответить

    С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о диалоге культур.
    С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об искусстве.
    С5. Назовите любые три функции современной науки.
    С6. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее осуществления.
    С6. С помощью 3 примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, элитарной и массовой культур.
    С6. Существует расхожее представление о том, что творчество – удел только ученого, писателя, композитора или художника. Опровергните это представление с помощью трех примеров, доказывающих, что творческие возможности не имеют профессиональных и других ограничений.
    С6. Приведите три проявления роли средств массовой коммуникации в современном обществе и раскройте каждое из них на примере.
    С7. По словам одного известного издателя, «газета без сенсаций годится только на то, чтобы в нее заворачивать рыбу». К какой аудитории обращена эта газета? Исходя из этого, назовите категорию средств массовой информации, к которой она относится. Назовите любые две особенности средств массовой информации данной категории, не указанные в задании.
    С7. Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность. Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.
    С7. Нередко можно услышать мнение о необходимости ограничить свободу средств массовой информации, введя цензуру. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.
    С7. Критик так отозвался об этом произведении: «Фантастические спецэффекты, захватывающий сюжет, звездный состав исполнителей, легко запоминающиеся песни». Предположите, к какой форме культуры можно отнести это произведение. Приведите три обоснования этого предположения с позиций знания основных форм культуры.
    С7. Звезда телесериалов снялась в некоммерческом черно-белом фильме, сложном по содержанию. Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков, но в прокате не смогло собрать сколько-нибудь значительных средств. К какой форме культуры относится описываемое произведение? Укажите три признака, по которым вы это определили.
    С7. Существует мнение, что нравственность является основой свободы человека. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.
    ⇐ Предыдущая12345678Следующая ⇒
    Date: 2015-06-11; view: 1653; Нарушение авторских прав

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *