Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие культура?

8 ответов на вопрос “Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие культура?”

  1. Mazukora Ответить

    Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: часть культуры, связанная с функционированием политики и политической системы, совокупность политических идей, теорий, ценностей, моделей поведения, присущих обществу или человеку; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) одно предложение, содержащее информацию о типах политической культуры, с опорой на знание курса, например: Выделяют патриархальный, подданический и активистский типы политической культуры; (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о типах политической культуры.) 3) одно предложение, содержащее с опорой на знание курса информацию об одном из типов, например: При активистском типе политической культуры граждане активно участвуют в политике независимо от их отношения к политической власти; (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее с опорой на знание курса информацию об одном из типов политической культуры.) Предложения должны быть сформулированы корректно, не должны содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.

  2. BRODYGA Ответить

    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о диалоге культур.
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы
    1) смысл понятия, например: – диалог культур – это взаимодействие культур, обмен ценностями
    2) два предложения с информацией о диалоге культур,опирающейся на знания курса, например:
    ? «Диалог культур – процесс, последствия которого неоднозначны»
    ? «Диалог культур может способствовать как взаимному обогащению культур, так и уничтожению некоторых из них»
    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «духовная культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры, и одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.
    Пояснение.
    Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
    1) смысл понятия, например: совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению;
    (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
    2) одно предложение с информацией о критериях(-и) выделения форм духовной культуры, опирающееся на знание курса, например: Критерием выделения форм духовной культуры является то, кем создаются элементы данной культуры, ИЛИ Критерием выделения форм духовной культуры является целевая аудитория, для которой создаются элементы данной культуры ИЛИ Критерием выделения форм духовной культуры является сложность и доступность восприятия элементов данной культуры;
    (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры.)
    3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности народной культуры, например: Народная культура создаётся для широкой аудитории анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.
    ИЛЛЮСТРАЦИИ
    С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.
    Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
    В ответе могут быть приведены следующие примеры:
    1) сопровождение ледового шоу фрагментами из классических музыкальных произведений;
    2) использование в качестве рекламных слоганов названий произведений литературной классики или цитат из них;
    3) использование мотивов народного творчества в таком жанре массовой лирической песни, как романс.
    Все формы и на­прав­ле­ния культуры тесно свя­за­ны между собою. Про­дук­ты элитарной куль­ту­ры вполне могут стать ча­стью культуры массовой. Так же свя­за­ны между собой куль­ту­ры массовая и народная.
    Проиллюстрируйте лю­бы­ми тремя при­ме­ра­ми взаимосвязь и вза­и­мо­дей­ствие между раз­лич­ны­ми формами культуры. (Сначала за­пи­ши­те иллюстрируемую взаимосвязь, затем кон­крет­ный пример.)
    Пояснение.
    Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы.
    Приведены про­ил­лю­стри­ро­ван­ные примерами вза­и­мо­свя­зи между раз­лич­ны­ми формами культуры, допустим:
    1) связи между на­род­ной и мас­со­вой культурой (например, сю­же­ты и мо­ти­вы старинных рус­ских былин стали ос­но­вой для со­зда­ния мультипликационных филь­мов о трёх богатырях; ме­ло­дии народной ир­ланд­ской музыки ис­поль­зу­ют­ся в твор­че­стве рок-группы Ю-ту; на­род­ный орнамент и эт­ни­че­ский стиль в одеж­де широко ис­поль­зу­ют­ся современными мо­де­лье­ра­ми и т. д.);
    2) связи между эли­тар­ной и мас­со­вой культурой (например, ка­мер­ная классическая му­зы­ка может ис­пол­нять­ся в по­пу­ляр­ной аранжировке; опер­ные арии часто ис­пол­ня­ют­ся на кон­цер­тах поп-певцами и т. д.);
    3) связи между на­род­ной и эли­тар­ной культурой (например, мно­гие стихотворения ве­ли­ких поэтов про­шло­го и со­вре­мен­но­сти содержат фольк­лор­ные мотивы (творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Бродского), ком­по­зи­то­ры используют фольк­лор­ные мотивы при со­зда­нии классических про­из­ве­де­ний (творчество М. Глинки)).
    Искусство яв­ля­ет­ся значимой для об­ще­ства и его раз­ви­тия частью ду­хов­ной культуры, ока­зы­ва­ет влияние на все сферы об­ще­ствен­ной жизни. Ука­жи­те любые три функции, вы­пол­ня­е­мые искусством, и про­ил­лю­стри­руй­те каждую из них кон­крет­ным примером.
    Пояснение.
    Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы.
    Указаны три функ­ции искусства и ил­лю­стри­ру­ю­щие их примеры, допустим:
    1) мировоззренческая: ис­кус­ство – спо­соб и форма по­зна­ния мира эс­те­ти­че­ски­ми средствами (например, по­лот­на И. Ле­ви­та­на помогают по­зна­вать красоту рус­ской природы, мен­таль­но­сти русского человека);
    2) компенсаторная (утешительная): люди по­сред­ством искусства об­ре­та­ют утешение, пси­хо­ло­ги­че­ский комфорт, под­держ­ку (например, по­э­зия И. Брод­ско­го помогла жен­щи­не обрести уве­рен­ность в себе, найти от­ве­ты на жиз­нен­ные вопросы);
    3) коммуникативная: про­из­ве­де­ния искусства по­мо­га­ют людям общаться, на­хо­дить общие ин­те­ре­сы (например, по­се­тив выставку со­вре­мен­ной живописи, мо­ло­дой человек нашёл новых дру­зей и единомышленников);
    4) воспитательная: ис­кус­ство прививает эс­те­ти­че­ские чувства, фор­ми­ру­ет культуру по­ве­де­ния (например, читая книги, по­се­щая картинные галереи, му­зы­каль­ные концерты, мо­ло­дой человек обрёл чув­ство прекрасного, осво­ил способы по­ве­де­ния в обществе).
    Российское искусство и наука обогатили мировую культуру. На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) проиллюстрируйте это положение (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).
    Пояснение.
    Правильный ответ должен содержать три примера с пояснениями, допустим:
    1) созданная Д.И. Менделеевым Периодическая таблица элементов стала основой развития мировой химической науки;
    2) произведения А.С. Пушкина переведены на языки многих народов мира, экранизированы в разных странах;
    3) балеты П.И. Чайковского Идут на сценах театров разных стран мира.
    Могут быть приведены другие примеры, даны другие краткие комментарии
    Проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры; б) человек является творцом культуры.
    (Всего в правильном полном ответе должно быть четыре примера.)
    Пояснение.
    В правильном ответе должны быть следующие элементы:
    1) два примера, иллюстрирующие утверждение а), допустим:
    — мировоззрение человека формируется под влиянием образования, науки, религии и т. п.;
    — человек говорит на определённом, выученном, языке, действует с учётом социальных норм;
    2) два примера, иллюстрирующие утверждение б), допустим:
    — группа учёных открыла и описала новую элементарную частицу, что способствовало развитию науки;
    — писатель создал новый роман.

  3. Mera Ответить

    1

    2
    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о культуре.

    3
    «Культура средство облагораживания человека, превращение его в цивилизованного члена общества» (И. Г. Гердер) «Человек по своей природе – существо анти культурное, а сама культура – это зло, которое создано для подавления и порабощения человека» (Ф. Ницше)

    4
    Функции культуры: познавательная (формирование представления о народе, мире и т. д.); регулятивная (формирование норм требований ко всем членам общества); информативная (передача знаний от поколения к поколению). Авторы видят функцию культуры в организации людей на совершенствование себя.

    5
    Фундаментальные ценности : Истина Красота Добро Польза Господство Справедливость Свобода

    6
    Сферы общества Социальная сфера Политическая сфера Экономическая сфера Духовная сфера Справедли- вость Господство Польза Истина Красота Добро

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *