Какой смысл вкладывал г гегель в утверждение о том что философия есть эпоха схваченная мыслью?

17 ответов на вопрос “Какой смысл вкладывал г гегель в утверждение о том что философия есть эпоха схваченная мыслью?”

  1. Dukasa Ответить

    15. Какой из перечисленных признаков не относится к пространству:
    а) изотропность;
    б) неразрывная связь с материей;
    в) необратимость;
    г) объективность
    .
    16.Назовите авторов философских произведений:
    а) Критика чистого разума; а) Ф. Бэкон;
    б) Новый Органон; б) Р. Декарт;
    в) Монадология; в) Г.В. Лейбниц;
    г) Рассуждение о методе; г) И. Кант.
    17. Определите понятия, которые были обоснованы следующими философами:
    а) Рационализм; а) И. Кант;
    б) Эмпиризм; б) Г.В.Ф. Гегель;
    в) Абсолютная идея; в) Ф. Бэкон;
    г) Критическая философия; г) Р. Декарт;
    18. Учение о двойственности истины возникло:
    а) В период античности;
    б) В период Средневековья;
    в) В период Возрождения;
    г) В период Просвещения.
    19. Основоположником эмпиризма является:
    а) Б. Спиноза;
    б) Г.В. Лейбниц;
    в) Г.В.Ф. Гегель;
    г) Ф. Бэкон.
    20. Основоположником рационализма является:
    а) Дж. Беркли;
    б) Д. Юм;
    в) Р. Декарт,;
    г) Ф.В. Шеллинг.
    21.Аристотель приписывал важнейшую роль в формировании человека…:
    а) Интуиции;
    б) Воле;
    в) Подражанию;
    г) Вниманию.
    22. По мнению О. Конта закон трёх стадий, характеризующий развитие человека и общества представляет собой стадии:
    а) Позитивную – теологическую – философскую;
    б) Философскую – теологическую – позитивную;
    в) Позитивную – философскую – теологическую;
    г) Теологическую – философскую – позитивную.
    23. Учение о двойственной истине возникло:
    а) В античной философии;
    б) В философии средневековья;
    в) В философии Возрождения;
    г) В философии Нового времени.
    24. Как понимали истину следующие философы: Аристотель, И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, Б. Рассел:
    а) Совпадение мышления с априорными формами (пространство, время);
    б) Соответствие знания вещам;
    в) Соответствие понятие предмету и соответствие предмета понятию;
    г) Согласованность факта и веры, а затем и предложения науки с фактом.
    25. Черты творческого мышления:
    а) Профессиональная направленность;
    б) Творческая избирательность;
    в) Критичность;
    г) Методологическая зрелость.
    26. Понятие как форма мышления выражает:
    а) Все признаки предмета (явления);
    б) Большинство признаков предмета (явления);
    в) Существенные и несущественные признаки предмета (явления);
    г) Несущественные признаки предмета (явления).
    27. В работах каких философов встречаются термины:
    а) Наукоучение; а) Ф. Бэкон;
    б) Нормальная наука; б) К. Поппер;
    в) Фальсификация; в) Т. Кун;
    г) Индукция; г) И.Г. Фихте.
    28. Кто из перечисленных авторов ввёл понятие фальсификации:
    а) Г.В.Ф. Гегель;
    б) Л. Витгенштейн;
    в) Б. Рассел;
    г) К. Поппер.
    29. Одним из основателей семиотики был:
    а) Э. Гуссерль;
    б) Л. Витгенштейн;
    в) Ч. Пирс;
    г) К.Г. Юнг.
    30. Установите последовательность в структуре эмпирического знания:
    а) Статистический аппарат (формулы, модели);
    б) Серия данных, фиксированных в терминах науки;
    в) Процесс сопоставления статистической вероятности высказывания с дедуктивной установленной оценкой;
    г) Устройство, позволяющее в соответствующих единицах выражать отдельное состояние объекта.
    31. Определите логическую цепочку в структуре науки:
    а) Результат деятельности;
    б) Учёный;
    в) Объект познавательной деятельности;
    г) Познавательная деятельность.
    32. Составьте пары тождественных понятий:
    а) нерасчленённость; а) генерализация;
    б) обобщение; б) доктрина;
    в) предсуществование в) дефиниция;
    г) определение; г) синкретизм;
    д) учение; д) праэкзистенция;
    33. Образуйте пары противоположных понятий:
    а) потенция; а) надстройка;
    б) явление; б) конкретное
    в) базис; в) акт
    г) абстрактное. г) сущность
    34. Основоположником синергетики является:
    а) Л. Витгенштейн,
    б) И. Пригожин,
    в) А. Эйнштейн,
    г) Т. Кун.
    35. Установите соответствие типов рефлексии в науке по времени:
    а) Начало ХVIII века; а) Гносеологизм;
    б) Середина ХIХ века; б) Методологизм;
    в) ХХ век; в) Эмпиризм.
    г) ХVII век. г) Онтологизм
    36. Аксиология – это:
    а) учение о ценностях;
    б) учение о развитии;
    в) теория справедливости;
    г) теория о превосходстве одних групп людей над другими.
    37. Этика – это:
    а) учение о развитии;
    б) учение о бытии;
    в) теория о нравственном превосходстве одних людей над другими;
    г) учение о морали и нравственных ценностях.
    38. Одной из основных идей русской философии является идея апокатастазиса, суть которой в:
    а) Спасении всех людей без исключения: и праведников, и грешников;
    б) Построении свободного теократического государства;
    в) Оправдании Бога, снятии с него ответственности за существующее на земле зло;

  2. Agamalore Ответить

    23. Для идеализма характерно утверждение:
    первично сознание, материя независимо от сознания не существует
    24. Какой ответ на вопрос о том, что является источником познания, дает рационализм?
    Разум
    25. Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?
    Мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут
    26. Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?
    Субъективному идеалисту
    27. Мировоззрение – это:
    совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
    28. Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:
    философия
    29. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:
    философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире
    30. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было в чувствах» — это:
    Сенсуализм

  3. Steelbringer Ответить

    №1 (Балл 1)
    С греческого языка слово «философия» переводится как:

    любовь к истине

    любовь к мудрости

    учение о мире

    божественная мудрость
    №2 (1)
    Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:

    Сократ

    Аристотель

    Пифагор

    Цицерон
    №3 (1)
    Определите время возникновения философии:

    середина III тысячелетия до н.э.

    VII-VI в.в. до н.э.

    XVII-ХVIII в.в.

    V-XV в.в.
    №4 (1)
    Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:

    философия

    онтология

    гносеология

    этика
    №5 (1)
    Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:

    история

    философия

    социология

    культурология
    №6 (1)
    Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:

    философия осуществляет рефлексию современной ей культуры

    философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками существующего строя

    философия способствует улучшению характеров людей

    философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире
    №7 (1)
    Мировоззрение – это:

    совокупность знаний, которыми обладает человек

    совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе

    отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе

    система адекватных предпочтений зрелой личности
    №8 (1)
    Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?

    Ход истории зависит от направленности мышления философов

    Философия должна решать конкретные задачи, стоящие пред обществом в данное время

    Философия призвана отражать особенности эпохи, выражать дух времени

    Мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут
    №9 (1)
    Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:

    вера в единого бога-творца

    отрицание человеческой свободы, вера в то, что все поступки изначально определены богом

    презрительное отношение к достижениям науки, отрицание их достоверности

    вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире
    №10 (1)
    Направление, отрицающее существование Бога, называется:

    атеизм

    скептицизм

    агностицизм

    неотомизм
    №11 (1)
    Что характерно для эпистемной линии в философии?

    понимание философии в качестве высшей науки

    отождествление философии с теологией

    утверждение в качестве субстанции только одного начала

    рассмотрение действительности как постоянно развивающейся
    №12 (1)
    Онтология – это:

    учение о всеобщей обусловленности явлений

    учение о сущности и природе науки

    учение о бытии, о его фундаментальных принципах

    учение о правильных формах мышления
    №13 (1)
    Гносеология – это:

    учение о развитии и функционировании науки

    учение о природе, сущности познания

    учение о логических формах и законах мышления

    учение о сущности мира, его устройстве
    №14 (1)
    Антропология – это:

    учение о развитии и всеобщей взаимосвязи

    учение о человеке

    наука о поведении животных в естественных условиях

    философское учение об обществе
    №15 (1)
    Аксиология – это:

    учение о ценностях

    учение о развитии

    теория справедливости

    теория о превосходстве одних групп людей над другими
    №16 (1)
    Этика – это:

    учение о развитии

    учение о бытии

    теория о нравственном превосходстве одних людей над другими

    учение о морали и нравственных ценностях
    №17 (1)
    Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания

    Эстетика

    Этика

    Онтология

    Гносеология
    №18 (1)
    Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:

    отношении сознания к материи

    смысле жизни

    соотношении природного и социального миров

    движущих силах развития общества
    №19 (1)
    Для идеализма характерно утверждение:

    первично сознание, материя независимо от сознания не существует

    материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга

    это строгая непротиворечивая система суждений о природе

    первично сознание, материя не существует
    №20 (1)
    Для дуализма характерен тезис:

    первично сознание, материя независимо от сознания не существует

    материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга

    это строгая непротиворечивая система суждений о природе

    первично сознание, материя не существует
    №21 (1)
    Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление,

    есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?

    Материалисту

    Объективному идеалисту

    Дуалисту

    Субъективному идеалисту
    №22 (1)
    О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это — целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную

    картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?

    Мифологии

    Религии

    Философии

    Науке
    №23 (1)
    Некоторые христианские богословы утверждают, что весь мир. Вся Вселенная были созданы Богом за шесть дней,

    а сам Бог представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует такой взгляд на мир?

    Пантеизму

    Субъективному идеализму

    Объективному идеализму

    Вульгарному материализму
    №24 (1)
    С утверждением: «Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился бы представитель:

    метафизического материализма

    диалектического материализма

    вульгарного материализма

    естественнонаучного материализма
    №25 (1)
    Агностицизм – это:

    учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира

    учение, постулирующее наличие потусторонних сил

    учение о развитии философских знаний

    учение о ценностях
    №26 (1)
    Агностицизм – это:

    направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира невозможно

    недоверие чувственному опыту

    философская позиция, рассматривающая все явления мира в их взаимной связи и развитии

    отрицание рациональных путей познания мира
    №27 (1)
    Отрицают возможность познания мира:

    материалисты

    агностики

    догматики

    позитивисты
    №28 (1)
    Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:

    философия жизни

    прагматизм

    неотомизм

    позитивизм
    №29 (1)
    Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:

    карма

    сансара

    жэнь

    мокша
    №30 (1)
    Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный:

    Будда

    Лао-цзы

    Конфуций

    Нагарджуна
    №31 (1)
    Имя основателя буддизма

    Бадараяна

    Патанджали

    Махавира

    Сидхартха
    №32 (1)
    Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:

    нирвана

    сансара

    жэнь

    дао
    №33 (1)
    Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:

    Янь

    Карма

    Жэнь

    Дао
    №34 (1)
    Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:

    Инь

    Жэнь

    Прана

    Пуруша
    №35 (1)
    Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:

    Конфуций

    Лао-Цзы

    Сидхартха Гаутама Будда

    Сократ
    №36 (1)
    Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:

    Закон, управляющий миром

    Высший Разум

    Субстанцию всех вещей

    Мировую гармонию
    №37 (1)
    В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее.

    Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:

    Жэнь

    Инь

    Дао

    Ли
    №38 (1)
    Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:

    Сумму совершённых человеком поступков, влияющую на характер его будущего рождения

    Подлинное достоверное знание Абсолюта

    Человека, достигшего нирваны, но добровольно отказывающегося от неё ради спасения других людей

    Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни
    №39 (1)
    К древнеиндийским философским текстам относятся

    Упанишады

    Дао-дэ-цзин

    Лунь-Юй

    Книга перемен
    №40 (1)
    К древнекитайским философским текстам относится

    Махабхарата

    Ригведа

    Дао-дэ-цзин

    Чхандогья-упанишада
    №41 (1)
    В индийской философии — общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения

    Сансара

    Карма

    Нирвана

    Дхарма
    №42 (1)
    Китайский философ, основатель даосизма

    Лао-цзы

    Конфуций

    Сюнь-цзы

    Мэн-цзы
    №43 (1)
    Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:

    Сократом

    Конфуцием

    Протагором

    Буддой
    №44 (1)
    Хронологические рамки развития античной философии:

    28 – 18 вв. до н.э.

    VI в. до н.э – VI в. н.э.

    VI в. – XVI в.

    VI в. до н.э. – II в. до н.э.
    №45 (1)
    Основным принципом античной философии был:

    космоцентризм

    теоцентризм

    антропоцентризм

    сциентизм
    №46 (1)
    Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:

    проблема познаваемости мира

    проблема первичности материи или духа

    проблема первоначала

    проблема природы человеческой души
    №47 (1)
    Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:

    «Познай себя»

    «Первооснова мира – огонь»

    «Все течет»

    «В одну реку нельзя войти дважды»
    №48 (1)
    Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу

    «Все течет»

    «В одну реку нельзя войти дважды»

    «Первооснова мира – огонь»

    «Начало всех вещей — вода»
    №49 (1)
    Анаксимен за первооснову всех вещей принимал

    Воздух

    Огонь

    Число

    Воду
    №50 (1)
    Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:

    Пифагору

    Протагору

    Евклиду
    №51 (1)
    Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь

    Филолай

    Лукреций Кар

    Н. Коперник

    Парменид
    №52 (1)
    Впервые понятие бытия в философии употребил

    Боэций

    Плотин

    Парменид

    Г.В.Ф.Гегель
    №53 (1)
    Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение,

    любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:

    Пифагорейской

    Элейской

    Милетской

    Эпикурейской
    №54 (1)
    Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:

    Фалес

    Гераклит

    Платон

    Демокрит
    №55 (1)
    Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?

    Фалес

    Гераклит

    Платон

    Демокрит
    №56 (1)
    Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:

    Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире

    Всеобщая изменчивость вещей

    Божественное Слово

    Один из первоэлементов
    №57 (1)
    Впервые выразил идею атомистического строения материи:

    Гераклит

    Демокрит

    Платон

    Диоген Синопский
    №58 (1)
    Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит:

    И.Канту

    К.Марксу

    Аристотелю

    Протагору
    №59 (1)
    «Я знаю, что ничего не знаю…». Автор афоризма:

    Фалес

    Платон

    Сократ

    Эпикур
    №60 (1)
    Знание по Сократу тождественно:

    чувствам

    мудрости

    моральным законам

    добродетели
    №61 (1)
    Суть «этического рационализма» Сократа:

    относиться к другому как к самому себе

    добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания

    относиться к другому человеку как к цели и никогда как к средству

    возлюбить ближнего как самого себя
    №62 (1)
    Объективно-идеалистическая философия была основана:

    Демокритом

    Парменидом

    Платоном

    Пифагором
    №63 (1)
    В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:

    Пифагору

    Сократу

    Платону

    Аристотелю
    №64 (1)
    Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.

    Идея идеальна, настоящая лошадь — материальна

    Идея содержательно богаче, чем живая лошадь

    Идея первична, настоящая лошадь вторична

    Идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна
    №65 (1)
    Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:

    Диогену

    Сократу

    Платону

    Демокриту
    №66 (1)
    Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:

    И.Кант

    Аристотель

    Платон

    Демокрит
    №67 (1)
    Философ, считавший логику главным орудием познания:

    Платон

    Аристотель

    Демокрит

    Пифагор
    №68 (1)
    Философ, ученик Платона:

    Эпикур

    Зенон

    Парменид

    Аристотель
    №69 (1)
    Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»

    Парменид

    Зенон

    Аристотель

    Эпикур
    №70 (1)
    Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит

    Животная душа

    Растительная душа

    Минеральная душа

    Разумная душа
    №71 (1)
    Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:

    надо во всём себе отказывать

    надо жить для блага других

    надо наслаждаться жизнью

    надо служить богам и делать добро
    №72 (1)
    Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:

    киников

    неоплатоников

    стоиков

    эпикурейцев
    №73 (1)
    Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству

    Эпикур

    Диоген Синопский

    Аристарх Самосский

    Ксенофан
    №74 (1)
    Характерной чертой средневековой философии является:

    космоцентризм

    антропоцентризм

    теоцентризм

    скептицизм
    №75 (1)
    Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

    Бога

    человека

    природы

    космоса
    №76 (1)
    Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

    богословию

    науке

    психологии

    этике
    №77 (1)
    Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

    теология

    монадология

    антропоцентризм

    феноменология
    №78 (1)
    Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»

    Хроники

    Апологии

  4. Mast Ответить

    это строгая непротиворечивая система суждений о природе
    первично сознание, материя не существует
    Для дуализма характерен тезис:
    первично сознание, материя независимо от сознания не существует
    материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга
    это строгая непротиворечивая система суждений о природе
    первично сознание, материя не существует
    Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?
    Материалисту
    Объективному идеалисту
    Дуалисту
    Субъективному идеалисту
    О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это — целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?
    Мифологии
    Религии
    Философии
    Науке
    Некоторые христианские богословы утверждают, что весь мир. Вся Вселенная были созданы Богом за шесть дней, а сам Бог представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует такой взгляд на мир?
    Пантеизму
    Субъективному идеализму
    Объективному идеализму
    Вульгарному материализму
    С утверждением: «Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился бы представитель:
    метафизического материализма
    диалектического материализма
    вульгарного материализма
    естественнонаучного материализма
    Агностицизм – это:
    учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира
    учение, постулирующее наличие потусторонних сил
    учение о развитии философских знаний
    учение о ценностях
    Агностицизм – это:
    направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира невозможно
    недоверие чувственному опыту
    философская позиция, рассматривающая все явления мира в их взаимной связи и развитии
    отрицание рациональных путей познания мира
    Отрицают возможность познания мира:
    материалисты
    агностики
    догматики
    позитивисты
    Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:
    философия жизни
    прагматизм
    неотомизм
    позитивизм
    ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
    Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:
    карма
    сансара
    жэнь
    мокша
    Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный:
    Будда
    Лао-цзы
    Конфуций
    Нагарджуна
    Имя основателя буддизма
    Бадараяна
    Патанджали
    Махавира
    Сидхартха
    Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:
    нирвана
    сансара
    жэнь
    дао
    Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:
    Янь
    Карма
    Жэнь
    Дао
    Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:
    Инь
    Жэнь
    Прана
    Пуруша
    Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:
    Конфуций
    Лао-Цзы
    Сидхартха Гаутама Будда
    Сократ
    Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:
    Закон, управляющий миром
    Высший Разум
    Субстанцию всех вещей
    Мировую гармонию
    В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:
    Жэнь
    Инь
    Дао
    Ли
    Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:
    Сумму совершённых человеком поступков, влияющую на характер его будущего рождения
    Подлинное достоверное знание Абсолюта
    Человека, достигшего нирваны, но добровольно отказывающегося от неё ради спасения других людей
    Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни
    К древнеиндийским философским текстам относятся
    Упанишады
    Дао-дэ-цзин
    Лунь-Юй
    Книга перемен
    К древнекитайским философским текстам относится
    Махабхарата
    Ригведа
    Дао-дэ-цзин
    Чхандогья-упанишада
    В индийской философии — общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения
    Сансара
    Карма
    Нирвана
    Дхарма
    Китайский философ, основатель даосизма
    Лао-цзы
    Конфуций
    Сюнь-цзы
    Мэн-цзы
    Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:
    Сократом
    Конфуцием
    Протагором
    Буддой
    ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
    Хронологические рамки развития античной философии:
    28 – 18 вв. до н.э.
    VI в. до н.э – VI в. н.э.
    VI в. – XVI в.
    VI в. до н.э. – II в. до н.э.
    Основным принципом античной философии был:
    космоцентризм
    теоцентризм
    антропоцентризм
    сциентизм
    Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:
    проблема познаваемости мира
    проблема первичности материи или духа
    проблема первоначала
    проблема природы человеческой души
    Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:
    «Познай себя»
    «Первооснова мира – огонь»
    «Все течет»
    «В одну реку нельзя войти дважды»
    Огонь
    Число
    Воду
    Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:
    Пифагору
    Протагору
    Евклиду
    Лукреций Кар
    Н. Коперник
    Парменид
    Демокритом
    Парменидом
    Платоном
    Пифагором
    В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:
    Пифагору
    Сократу
    Платону
    Аристотелю
    Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.
    Идея идеальна, настоящая лошадь — материальна
    Идея содержательно богаче, чем живая лошадь
    Идея первична, настоящая лошадь вторична
    Идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна
    В философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой лошади тем, что:
    идея материальна, настоящая лошадь – идеальна
    идея содержательно богаче, чем живая лошадь
    идея первична, настоящая лошадь вторична
    идея нереальна, конечна и идеальна.
    Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:
    Диогену
    Сократу
    Платону
    Демокриту
    Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:
    И.Кант
    Аристотель
    Платон
    Демокрит
    Философ, считавший логику главным орудием познания:
    Платон
    Аристотель
    Демокрит
    Пифагор
    Философ, ученик Платона:
    Эпикур
    Зенон
    Парменид
    Аристотель
    Минеральная душа
    Разумная душа
    Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:
    надо во всём себе отказывать
    надо жить для блага других
    надо наслаждаться жизнью
    надо служить богам и делать добро
    ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
    Характерной чертой средневековой философии является:
    космоцентризм
    антропоцентризм
    теоцентризм
    скептицизм
    Эсхатология – это
    Учение о ценностях
    Учение о бытии, его фундаментальных принципах
    Учение о конечных судьбах мира и человека
    Учение о происхождении богов
    Учение о спасении души
    Метафизика
    Сотериология
    Диалектика
    Деонтология
    Ф.Аквинский
    К.Маркс
    М.Хайдеггер
    Ж.П.Сартр
    ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
    Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:
    Возрождение
    Новое время
    Средние века
    Просвещение
    Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:
    космоцентризм
    антропоцентризм
    провиденциализм
    скептицизм
    Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:
    антропоцентризм
    теоцентризм
    космоцентризм
    природоцентризм
    В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?
    Риме
    Флоренции
    Париже
    Милане
    Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:
    антропоцентризм
    природоцентризм
    теоцентризм
    космоцентризм
    Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:
    человек
    Бог
    природа
    космос
    Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
    гуманизм
    природоцентризм
    теоцентризм
    идеализм
    Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:
    индивидуализма
    коллективизма
    рационализма
    иррационализма
    Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:
    индивидуализм
    коллективизм
    иррационализм
    теоцентризм
    И. Фихте
    Дж.Беркли
    Дж.Локк
    Т.Гоббс
    Ф.Бэкон
    Сущность деизма состоит в
    Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку
    Растворению Бога в природе
    Признании постоянного вмешательства Бога в процессы, происходящие в человеческом обществе
    Утверждении о наличии у Бога двух ипостасей
    Родоначальник позитивизма
    Огюст Конт
    Фридрих Ницше
    Анри Бергсон
    Эдмунд Гуссерль
    РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ
    Российская Академия наук была основана в
    1724 году
    1755 году
    1801 году
    1825 году
    Сторонником деистического материализма в русской философии был
    М.В. Ломоносов
    Н.И. Новиков
    Г.С. Сковорода
    А.С. Хомяков
    При открытии Московского университета в числе трёх его факультетов не было:
    физического
    философского
    юридического
    медицинского
    Масонство было привнесено в Россию из:
    Англии
    Византии
    Швеции
    Ирана
    К одной из центральных идей масонства относится:
    Ограничение свободы человека, подчинение личности воле коллектива
    Превосходство арийской расы над другими народами
    Совершенствование человека через личное и соборное самопознание
    Слияние с природой, отказ от достижений и благ цивилизации
    По мнению современников, «создал у нас любовь к наукам и охоту к чтению»
    В.Г. Белинский
    Г.Р. Державин
    Л.Н. Толстой
    Н.И. Новиков
    «Русским Сократом» прозвали
    М.В. Ломоносова
    Даниила Заточника
    Г.С. Сковороду
    Стефана Яворского
    По мнению Г.С. Сковороды, вся действительность распадается на три мира, к числу которых не относится:
    человек
    общество
    природа
    Библия
    ОНТОЛОГИЯ
    Свет
    Всемирное тяготение
    Совесть
    Время
    ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ
    Отражение – это (выберите наиболее полное и точное определение)
    Свойство живых существ реагировать на жизненно важные стимулы среды
    Способность высокоорганизованных животных ориентироваться во внешнем мире
    Свойство материи запечатлевать характеристики воздействующих на неё объектов
    Способность материальных систем порождать собственные подобия
    Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в структуру:
    мозга
    сознания
    бессознательного
    живого существа
    Рефлексия – это:
    отражение предметов
    размышление личности о самой себе
    комплекс рефлекторных реакций
    медитативная практика
    ГНОСЕОЛОГИЯ
    Гносеология рассматривает
    Границы и возможности человеческого познания
    Человеческое бытие
    Нравственные ориентиры человеческой жизни
    Эстетические ценности
    Когерентность – это
    Самосогласованность знания
    Способность знания инициировать постановку новых проблем
    Эстетическая приглядность знания
    Неопровержимость знания
    Эвристичность относится к
    Логическим критериям научности
    Эмпирическим критериям научности
    Внелогическим критериям научности
    Вероятностным критериям научности
    ДИАЛЕКТИКА
    Диалектика – это
    Учение о структуре мироздания
    Теория, описывающая движение материальных тел
    Учение о развитии и всеобщих взаимосвязях
    Наука о многообразии мира
    Метафизика – это
    Философская позиция, утверждающая наличие сверхъестественных сил, оказывающих влияние на жизнь человека и общества
    Взгляд, согласно которому мир или отдельная его часть рассматриваются как неизменные, качественно постоянные
    Учение о становлении мира из хаоса согласно единому принципу
    Наиболее фундаментальный раздел современной физики, исследующий вопросы о происхождении и строении Вселенной
    ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
    Автор произведений: «Иметь или быть?», «Человек для себя», «Искусство любить», «Бегство от свободы»
    Ж.-П. Сартр
    Э. Фромм
    К. Ясперс
    К.-Г. Юнг
    Личность – это
    Личность – врождённое качество каждого индивида
    Личностью является не каждый человек, а только выдающийся
    Поскольку понятие «личность» неотделимо от понятия «общество» – каждый человек потенциальная личность
    Личность есть стабильное, неизменное свойство каждого индивида
    Личность – это:
    личностью не рождаются, личностью становятся
    личностью является не каждый человек, а только выдающийся
    поскольку понятие «личность» неотделимо от понятия «общество» – каждый человек потенциальная личность
    личность есть стабильное, неизменное свойство каждого индивида
    Личность – это:
    индивид как представитель человеческого рода
    человек, оказывающий активное воздействие на исторические общественные отношения в соответствии со своими способностями и наклонностями
    продукт общественных отношений
    совокупность свойств характера, темперамента и волевых установок
    Как Вы думаете, кому принадлежит следующее высказывание: «Идея романтической любви, согласно которой только один человек в мире может быть предметом истинной любви и что главная задача найти именно этого человека, — ошибочна. Неверно и то, что любовь к нему, уж если повезёт встретить такого человека, будет иметь результатом отказ от любви к другим. Любовь, которая может переживаться по отношению только к одному человеку, этим самым фактом как раз и показывает, что это не любовь, а симбиотическое отношение».
    М. Хайдеггеру
    Э. Фромму
    Л. Шестову
    В. Соловьёву
    Антропоиды — это
    Представители внеземных цивилизаций
    Человекообразные обезьяны
    Представители отсталых племён и народностей
    Млекопитающие, откладывающие яйца
    СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ
    Абсолютизировало законы механики применительно к социальной философии философское направление:
    Экзистенциализма
    Феноменологии
    Постмодернизма
    Экзистенциализм
    Феноменология
    Постмодернизм
    К. Маркс
    Л. Фейербах
    М.А. Бакунин
    Н.Г. Чернышевский
    Народонаселение
    Географическая среда
    Воля личности
    Антропосоциогенез – это
    Процесс социализации человека, приобщения индивида к культуре
    Процесс становления общепланетарной цивилизации на началах разума
    Осуществляющаяся в наши дни коэволюция природы и общества
    Процесс становления человека и общества, их выделения из мира природы
    Общественный прогресс – это
    Уровень развития общества
    Состояние общества в целом на определенном этапе развития
    Поступательное движение общества от простых форм к более сложным
    Производственное развитие
    Общественное сознание – это
    Сумма множества индивидуальных сознаний
    Отражение общественного бытия
    Теория, выдвинутая идеологами для оправдания политики своего класса
    Совокупность привычек, обычаев традиций
    Что из нижеперечисленного не является формой общественного сознания?
    Теология
    Наука
    Философия
    Мораль
    Что производится в рамках духовной сферы общества? Дайте наиболее полный и точный ответ.
    Эстетические и художественные ценности
    Информация и духовные значения
    Интеллектуальные услуги
    Научные и религиозные знания
    Идеология — это
    Наука о наиболее общих законах развития природы и общества
    Система взглядов на мир в целом
    Теоретическое выражение интересов той или иной группы людей
    Совокупность индивидуальных сознаний
    Идеология относится к
    Материально-производственной сфере
    Социальной сфере
    Научной сфере
    Духовной сфере
    Интерес — это
    Конкретизированная, осознанная потребность
    Потребность в материальных благах
    Потребность в духовных ценностях и информации
    Неосознаваемое желание, стремление
    Глобальные проблемы – это
    Экологические проблемы
    В современной России
    Рождаемость незначительно превышает смертность
    Рождаемость и смертность примерно равны
    Смертность значительно превышает рождаемость
    Рождаемость значительно превышает смертность
    1.Философия, круг её проблем и роль в обществе. Исторические типы мировоззрения – 28
    2.Философия Древнего Востока. – 10
    3.Античная философия. – 33
    4.Философия Средневековья – 20
    5.Философия эпохи Возрождения. – 12
    6.Философия Нового Времени и Просвещения. – 30
    7.Немецкая классическая философия. – 18
    8.Современная западная философия. – 16
    9.Этапы развития и характерные особенности русской философии. – 78
    10.Философское понимание мира. Онтология. – 25
    11.Философия сознания (психоанализ). – 15
    12.Познание как предмет философского анализа. – 17
    13.Диалектика.- 22
    14.Наука, методы и формы научного познания. – 30
    15.Философия о сущности и предназначении человека. Антропология. – 28
    16.Социальная философия – 47
    Всего вопросов: 429 вопросов.
    ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ
    С греческого языка слово «философия» переводится как:
    любовь к истине
    любовь к мудрости
    учение о мире
    божественная мудрость
    Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:
    Сократ
    Аристотель
    Пифагор
    Цицерон
    Определите время возникновения философии:
    середина III тысячелетия до н.э.
    VII-VI в.в. до н.э.
    XVII-ХVIII в.в.
    V-XV в.в.
    Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:
    философия
    онтология
    гносеология
    этика
    Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:
    история
    философия
    социология
    культурология
    Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:
    философия осуществляет рефлексию современной ей культуры
    философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками существующего строя
    философия способствует улучшению характеров людей
    философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире
    Мировоззрение – это:
    совокупность знаний, которыми обладает человек
    совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
    отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе
    система адекватных предпочтений зрелой личности
    Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?
    Ход истории зависит от направленности мышления философов
    Философия должна решать конкретные задачи, стоящие пред обществом в данное время
    Философия призвана отражать особенности эпохи, выражать дух времени
    Мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут
    Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:
    вера в единого бога-творца
    отрицание человеческой свободы, вера в то, что все поступки изначально определены богом
    презрительное отношение к достижениям науки, отрицание их достоверности
    вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире
    Направление, отрицающее существование Бога, называется:
    атеизм
    скептицизм
    агностицизм
    неотомизм

  5. Thofym Ответить

    ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ

    1.С греческого языка слово «философия» переводится как:
    любовь к мудрости
    2.Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:
    Пифагор
    3.Определите время возникновения философии:
    VII-VI в.в. до н.э.
    4.Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:
    философия
    5.Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:
    философия
    6.Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:
    философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире
    7.Мировоззрение – это:
    совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
    8.Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?
    Ход истории зависит от направленности мышления философов
    9.Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:
    вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире
    10.Направление, отрицающее существование Бога, называется:
    атеизм
    11.Что характерно для эпистемной линии в философии?
    рассмотрение действительности как постоянно развивающейся
    12.Онтология – это:
    учение о бытии, о его фундаментальных принципах
    13.Гносеология – это:
    учение о природе, сущности познания
    14.Антропология – это:
    учение о человеке
    15.Аксиология – это:
    учение о ценностях
    16.Этика – это:
    учение о морали и нравственных ценностях
    17.Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания
    Гносеология
    18.Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:
    отношении сознания к материи
    19.Для идеализма характерно утверждение:
    первично сознание, материя независимо от сознания не существует
    20.Для дуализма характерен тезис:
    материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга
    21.Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?
    Субъективному идеалисту
    22.О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это — целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?
    Религии
    23.Некоторые христианские богословы утверждают, что весь мир. Вся Вселенная были созданы Богом за шесть дней, а сам Бог представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует такой взгляд на мир?
    Объективному идеализму
    24.С утверждением: «Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился бы представитель:
    вульгарного материализма
    25.Агностицизм – это:
    учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира
    26.Агностицизм – это:
    направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира невозможно
    27.Отрицают возможность познания мира:
    агностики
    28.Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:
    позитивизм
    ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
    29.Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:
    карма
    30.Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный:
    Будда
    31.Имя основателя буддизма
    Сидхартха
    32.Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:
    нирвана
    33.Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:
    Янь
    34.Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:
    Инь
    35.Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:
    Конфуций
    36.Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:
    Высший Разум
    37.В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:
    Ли
    38.Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:
    Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни
    Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни
    39.К древнеиндийским философским текстам относятся
    Упанишады
    40.К древнекитайским философским текстам относится
    Дао-дэ-цзин
    41.В индийской философии — общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения
    Карма
    42.Китайский философ, основатель даосизма
    Лао-цзы
    43.Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:
    Конфуцием
    ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
    44.Хронологические рамки развития античной философии:
    VI в. до н.э – VI в. н.э.

    45.Основным принципом античной философии был:

    космоцентризм
    46.Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:
    проблема первоначала
    47.Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:
    «Познай себя»
    48.Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу
    «Начало всех вещей — вода»
    49.Анаксимен за первооснову всех вещей принимал
    Воздух
    50.Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:
    Пифагору

    51.Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь

    Парменид
    52.Впервые понятие бытия в философии употребил
    Парменид
    53.Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:
    элеаты
    54.Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:
    Элейской
    55.Как Вы думаете, гипотетический спор каких философов изобразил А.С. Пушкин в стихотворении «Движение»?
    Зенона и Гераклита
    56.Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:
    Гераклит
    57.Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?
    Гераклит
    58.Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:
    Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире

    59.Впервые выразил идею атомистического строения материи:

    Демокрит
    60.Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит:
    Протагору
    61.«Я знаю, что ничего не знаю…». Автор афоризма:
    Сократ
    62.Знание по Сократу тождественно:
    добродетели
    63.Суть «этического рационализма» Сократа:
    добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания
    64.Объективно-идеалистическая философия была основана:
    Платоном
    65.В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:
    Платону
    66.Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.
    Идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна
    67.В философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой лошади тем, что:
    идея материальна, настоящая лошадь – идеальна
    68.Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:
    Платону
    69.Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:
    Платон
    70.Философ, считавший логику главным орудием познания:
    Аристотель
    71.Философ, ученик Платона:
    Аристотель
    72.Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»
    Аристотель

    73.Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит

    Минеральная душа

    74.Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:
    надо наслаждаться жизнью
    75.Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей»
    Цицерон
    76.Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:
    стоиков
    77.Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма
    Сенека
    78.Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству
    Диоген Синопский
    ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

    79.Характерной чертой средневековой философии является:

    теоцентризм
    80.Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?
    Авторитаризм
    81.Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:
    Бога
    82.Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:
    богословию
    83.Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:
    теология
    84.Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»
    Апокрифы
    85.Эсхатология – это
    Учение о конечных судьбах мира и человека
    86.Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий
    Мессия
    87.Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:

  6. Ishnlsa Ответить

    г) Ф.В. Шеллинг.
    21.Аристотель приписывал важнейшую роль в формировании человека…:
    а) Интуиции;
    б) Воле;
    в) Подражанию;
    г) Вниманию.
    22. По мнению О. Конта закон трёх стадий, характеризующий развитие человека и общества представляет собой стадии:
    а) Позитивную – теологическую – философскую;
    б) Философскую – теологическую – позитивную;
    в) Позитивную – философскую – теологическую;
    г) Теологическую – философскую – позитивную.
    23. Учение о двойственной истине возникло:
    а) В античной философии;
    б) В философии средневековья;
    в) В философии Возрождения;
    г) В философии Нового времени.
    24. Как понимали истину следующие философы: Аристотель, И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, Б. Рассел:
    а) Совпадение мышления с априорными формами (пространство, время);
    б) Соответствие знания вещам;
    в) Соответствие понятие предмету и соответствие предмета понятию;
    г) Согласованность факта и веры, а затем и предложения науки с фактом.
    25. Черты творческого мышления:
    а) Профессиональная направленность;
    б) Творческая избирательность;
    в) Критичность;
    г) Методологическая зрелость.
    26. Понятие как форма мышления выражает:
    а) Все признаки предмета (явления);
    б) Большинство признаков предмета (явления);
    в) Существенные и несущественные признаки предмета (явления);
    г) Несущественные признаки предмета (явления).
    27. В работах каких философов встречаются термины:
    а) Наукоучение; а) Ф. Бэкон;
    б) Нормальная наука; б) К. Поппер;
    в) Фальсификация; в) Т. Кун;
    г) Индукция; г) И.Г. Фихте.
    28. Кто из перечисленных авторов ввёл понятие фальсификации:
    а) Г.В.Ф. Гегель;
    б) Л. Витгенштейн;
    в) Б. Рассел;
    г) К. Поппер.
    29. Одним из основателей семиотики был:
    а) Э. Гуссерль;
    б) Л. Витгенштейн;
    в) Ч. Пирс;
    г) К.Г. Юнг.
    30. Установите последовательность в структуре эмпирического знания:
    а) Статистический аппарат (формулы, модели);
    б) Серия данных, фиксированных в терминах науки;
    в) Процесс сопоставления статистической вероятности высказывания с дедуктивной установленной оценкой;
    г) Устройство, позволяющее в соответствующих единицах выражать отдельное состояние объекта.
    31. Определите логическую цепочку в структуре науки:
    а) Результат деятельности;
    б) Учёный;
    в) Объект познавательной деятельности;
    г) Познавательная деятельность.
    32. Составьте пары тождественных понятий:
    а) нерасчленённость; а) генерализация;
    б) обобщение; б) доктрина;
    в) предсуществование в) дефиниция;
    г) определение; г) синкретизм;
    д) учение; д) праэкзистенция;
    33. Образуйте пары противоположных понятий:
    а) потенция; а) надстройка;
    б) явление; б) конкретное
    в) базис; в) акт
    г) абстрактное. г) сущность
    34. Основоположником синергетики является:
    а) Л. Витгенштейн,
    б) И. Пригожин,
    в) А. Эйнштейн,
    г) Т. Кун.
    35. Установите соответствие типов рефлексии в науке по времени:
    а) Начало ХVIII века; а) Гносеологизм;
    б) Середина ХIХ века; б) Методологизм;
    в) ХХ век; в) Эмпиризм.
    г) ХVII век. г) Онтологизм
    36. Аксиология – это:
    а) учение о ценностях;
    б) учение о развитии;
    в) теория справедливости;
    г) теория о превосходстве одних групп людей над другими.
    37. Этика – это:
    а) учение о развитии;
    б) учение о бытии;
    в) теория о нравственном превосходстве одних людей над другими;
    г) учение о морали и нравственных ценностях.
    38. Одной из основных идей русской философии является идея апокатастазиса, суть которой в:
    а) Спасении всех людей без исключения: и праведников, и грешников;
    б) Построении свободного теократического государства;
    в) Оправдании Бога, снятии с него ответственности за существующее на земле зло;

  7. VineLood Ответить

    ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ
    1.С греческого языка слово «философия» переводится как:
    любовь к мудрости
    2.Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:
    Пифагор
    3.Определите время возникновения философии:
    VII-VI в.в. до н.э.
    4.Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:
    философия
    5.Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:
    философия
    6.Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:
    философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире
    7.Мировоззрение – это:
    совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
    8.Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?
    Ход истории зависит от направленности мышления философов
    9.Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:
    вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире
    10.Направление, отрицающее существование Бога, называется:
    атеизм
    11.Что характерно для эпистемной линии в философии?
    рассмотрение действительности как постоянно развивающейся
    12.Онтология – это:
    учение о бытии, о его фундаментальных принципах
    13.Гносеология – это:
    учение о природе, сущности познания
    14.Антропология – это:
    учение о человеке
    15.Аксиология – это:
    учение о ценностях
    16.Этика – это:
    учение о морали и нравственных ценностях
    17.Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания
    Гносеология
    18.Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:
    отношении сознания к материи
    19.Для идеализма характерно утверждение:
    первично сознание, материя независимо от сознания не существует
    20.Для дуализма характерен тезис:
    материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга
    21.Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?
    Субъективному идеалисту
    22.О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это — целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?
    Религии
    23.Некоторые христианские богословы утверждают, что весь мир. Вся Вселенная были созданы Богом за шесть дней, а сам Бог представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует такой взгляд на мир?
    Объективному идеализму
    24.С утверждением: «Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился бы представитель:
    вульгарного материализма
    25.Агностицизм – это:
    учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира
    26.Агностицизм – это:
    направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира невозможно
    27.Отрицают возможность познания мира:
    агностики
    28.Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:
    позитивизм
    ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
    29.Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:
    карма
    30.Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный:
    Будда
    31.Имя основателя буддизма
    Сидхартха
    32.Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:
    нирвана
    33.Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:
    Янь
    34.Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:
    Инь
    35.Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:
    Конфуций
    36.Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:
    Высший Разум
    37.В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:
    Ли
    38.Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:
    Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни
    Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни
    39.К древнеиндийским философским текстам относятся
    Упанишады
    40.К древнекитайским философским текстам относится
    Дао-дэ-цзин
    41.В индийской философии — общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения
    Карма
    42.Китайский философ, основатель даосизма
    Лао-цзы
    43.Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:
    Конфуцием
    ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
    44.Хронологические рамки развития античной философии:
    VI в. до н.э – VI в. н.э.

    45.Основным принципом античной философии был:

    космоцентризм
    46.Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:
    проблема первоначала
    47.Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:
    «Познай себя»
    48.Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу
    «Начало всех вещей — вода»

    49.Анаксимен за первооснову всех вещей принимал

    Воздух
    50.Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:
    Пифагору

    51.Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь

    Парменид

  8. Mentol00 Ответить

    Задание 2. Выполните тесты по философии.
    1.Определите время возникновения философии:
    А) середина III тысячелетия до н.э.
    Б) VI век до н.э.
    В) XVII-ХVIII века
    Г) V-XV века
    2. Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:
    А) философия
    Б) онтология
    В) гносеология
    Г) этика
    3. С греческого языка слово «философия» переводится как:
    А) любовь к истине
    Б) любовь к мудрости
    В) учение о мире
    Г) божественная мудрость
    4. Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:
    А) Сократ
    Б) Аристотель
    В) Пифагор
    Г) Цицерон
    5. Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:
    А) история
    Б) философия
    В) социология
    Г) культурология
    6. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:
    А) философия осуществляет рефлексию современной ей культуры
    Б) философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками существующего строя
    В) лософия способствует улучшению характеров людей
    Г) Философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире
    Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?
    А) Ход истории зависит от направленности мышления философов
    Б) Философия должна решать конкретные задачи, стоящие пред обществом в данное время
    В) Философия призвана отражать особенности эпохи, выражать дух времени
    Г) Мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут
    8. Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:
    А) вера в единого бога-творца
    Б) отрицание человеческой свободы, вера в то, что все поступки изначально определены богом
    В) презрительное отношение к достижениям науки, отрицание их достоверности
    Г) вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире
    9. Направление, отрицающее существование Бога, называется:
    А) атеизм
    Б) скептицизм
    В) агностицизм
    Г) неотомизм
    Что характерно для эпистемной линии в философии?
    А) понимание философии в качестве высшей науки
    Б) отождествление философии с теологией
    В) утверждение в качестве субстанции только одного начала
    Г) рассмотрение действительности как постоянно развивающейся
    11. Онтология – это:
    А) учение о всеобщей обусловленности явлений
    Б) учение о сущности и природе науки
    В) учение о бытии, о его фундаментальных принципах

  9. SAJOQO Ответить

    ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ
    1.С греческого языка слово «философия» переводится как:
    любовь к мудрости
    2.Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:
    Пифагор
    3.Определите время возникновения философии:
    VII-VI в.в. до н.э.
    4.Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:
    философия
    5.Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:
    философия
    6.Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:
    философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире
    7.Мировоззрение – это:
    совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
    Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?
    Ход истории зависит от направленности мышления философов
    9.Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:
    вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире
    10.Направление, отрицающее существование Бога, называется:
    атеизм
    Что характерно для эпистемной линии в философии?
    рассмотрение действительности как постоянно развивающейся
    12.Онтология – это:
    учение о бытии, о его фундаментальных принципах
    13.Гносеология – это:
    учение о природе, сущности познания
    14.Антропология – это:
    учение о человеке
    15.Аксиология – это:
    учение о ценностях
    16.Этика – это:
    учение о морали и нравственных ценностях
    Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания
    Гносеология
    18.Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:
    отношении сознания к материи
    19.Для идеализма характерно утверждение:
    первично сознание, материя независимо от сознания не существует
    20.Для дуализма характерен тезис:
    материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга
    Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?
    Субъективному идеалисту
    О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это — целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?
    Религии
    Некоторые христианские богословы утверждают, что весь мир. Вся Вселенная были созданы Богом за шесть дней, а сам Бог представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует такой взгляд на мир?

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *