Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие реформа?

8 ответов на вопрос “Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие реформа?”

  1. Я гРуБ ты ФрУКт Ответить

    Степень реформистских преобразований может быть очень существенной, вплоть до изменений общественного строя или типа экономической системы: реформы Петра I» ре­формы в России в начале 90-х гг. XX в.
    В современных условиях два пути общественного разви­тия — реформа и революция — противопоставляются практи­ке перманентного реформирования в саморегулирующемся обществе. Следует признать, что и реформа, и революция «ле­чат» уже запущенную болезнь, в то время как необходима по­стоянная и возможно ранняя профилактика. Поэтому в совре­менном обществознании акцент переносится с дилеммы «ре­форма — революция» на «реформа — инновация». Под инновацией (от англ. innovation — нововведение, новшество, новаторство) понимается рядовое, однократное улучшение, связанное с повышением адаптационных возможностей со­циального организма в данных условиях.
    В современной социологии общественное развитие связы­вается с процессом модернизации.
    Модернизация (от фр. moderniser — современный) — это процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществам современным, индустриальным. Классические теории модернизации описывали так называемую «первич­ную» модернизацию, исторически совпавшую с процессом развития западного капитализма. Более поздние теории мо­дернизации характеризуют ее через понятия «вторичная», или «догоняющая» модернизация. Она осуществляется в ус­ловиях существования «образца», например в виде западно­европейской либеральной модели, часто такая модернизация понимается как вестернизация, т. е. процесс прямого заимст­вования или насаждения. По сути данная модернизация пред­ставляет собой всемирный процесс вытеснения локальных, местных типов культур и социальной организации «уни­версальными» (западными) формами современности.
    Можно выделить несколько классификаций (типоло­гий) общества:
    1) дописьменные и письменные;
    2) простые и сложные (в качестве критерия в данной ти­пологии выступает число уровней управления обществом, а также степень его дифференциации: в простых обществах от­сутствуют руководители и подчиненные, богатые и бедные, в сложных обществах существует несколько уровней управле­ния и несколько социальных слоев населения, расположен­ных сверху вниз по мере убывания доходов);
    3) первобытное общество, рабовладельческое общество, феодальное общество, капиталистическое общество, комму­нистическое общество (в качестве критерия в данной типоло­гии выступает формационный признак);
    4) развитые, развивающиеся, отсталые (в качестве кри­терия в данной типологии выступает уровень развития);
    5)

    Продолжи­тельность жизни
    40—50 лет
    Свыше 70 лет
    Свыше 70 лет
    Воздейст­вие челове­ка на при­роду
    Локальное, не­контролируе­мое
    Глобальное, неконтролируе­мое
    Глобальное, контролируемое
    Взаимо­действие с другими странами
    Несуществен­ное
    Тесная взаимо­связь
    Открытость общества
    Полити­ческая жизнь
    Преобладание монархиче­ских форм правления; по­литические свободы отсут­ствуют; власть выше закона, для нее не нуж­ны обоснова­ния; сочетание самоуправляю­щихся общин и традицион­ных империй
    Провозглаше­ние политиче­ских свобод, ра­венства перед законом, демо­кратические преобразования; власть не вос­принимается как данность, от нее требуется обоснование права на лидер­ство
    Политический плюрализм, сильное граж­данское общест­во; возникнове­ние новой формы демократии — «демократии консенсуса»
    Духовная жизнь
    Господствуют традиционные религиозные ценности; одно­родный харак­тер культуры; преобладает устная переда­ча информа­ции; малое количество об­разованных лю­дей; борьба с не­грамотностью
    Утверждаются новые ценности прогресса, лич­ного успеха, ве­ры в науку; возникает и занимает лиди­рующие пози­ции массовая культура; под­готовка специ­алистов
    Особая роль науки, обра­зования; разви­тие индивидуа­лизированного сознания; непрерывное образование

  2. Kinder Surpriz Ответить

    ВАРИАНТ 2
    1.Что из перечисленного характеризует общество как динами­ческую систему?
    1. зарождение новых буржуазных отношений в крепостничес­кой России
    2. общество является частью материального мира
    3. общество состоит из экономической, политической, социаль­ной и духовной сфер (подсистем)
    4. природа обеспечивает общество необходимыми для жизни ресурсами
    2. Особенность цивилизационного подхода к изучению разви­тия общества заключается в том, что
    1. развитие общества рассматривается как закономерный посту­пательный процесс перехода от одной общественно-экономи­ческой формации к другой
    2. главным критерием развития общества является уровень раз­вития экономики
    3. история рассматривается как многовариантный процесс, учи­тывается специфика различных стран и регионов
    4. каждая последующая стадия в развитии общества выше по сво­ему уровню, сложнее предыдущей
    3. Верны ли следующие суждения о путях развития общества?
    А. Постепенные частичные изменения в обществе, в результате которых система приобретает новые качественные или коли­чественные свойства, элементы, свидетельствуют об эволю­ционном пути развития общества.
    Б. Эволюционные изменения могут носить как сознательный, так и стихийный характер, а революции организуются созна­тельно.
    1. верно только А 3) оба высказывания верны
    2. верно только Б 4) оба высказывания неверны
    4. С социальной сущностью человека связана потребность
    1. приспосабливаться к условиям природной среды
    2. заботиться о своем потомстве
    3. обеспечивать безопасные условия жизни
    4. получить признание в обществе
    5. Исследования, связанные с изучением влияния генномодифицированных продуктов на организм человека, являются примером деятельности
    1. прогностической 2. социально-преобразовательной
    3. познавательной 4. ценностно-ориентационной
    6. Определите верные высказывания.
    А. Только в деятельности возможно развитие задатков до уровня способностей.
    Б. К числу общих интеллектуальных особенностей относятся следующие: повышенная гибкость суставов, острый слух, звонкий голос.
    1. верно только А 3) оба высказывания верны
    2. верно только Б 4) оба высказывания неверны
    7. Особенностью философского мировоззрения является то, что
    1. истина не сообщается, а познается
    2. ему свойственны образность и фантастичность
    3. его внешняя форма проявляется в культе
    4. оно основано на догматизме и слепой вере
    8. «Сознание человека первоначально представляет чистую дос­ку, на которой опыт записывает свои данные». Данное выс­казывание соответствует
    1. рационализму 2. эмпиризму 3) сенсуализму 4) агностицизму
    9. Запишите слово, пропущенное в схеме.
    10. Ниже приведен ряд терминов, все они, за исключением двух, относятся к экономической сфере общества.
    Собственность, производство, потребление, распределение, соци­ализация, обмен, рынок, валюта, интенсификация труда, инфляция, модификация.
    11. Установите соответствие между общественными науками и их ключевыми категориями.
    КАТЕГОРИИ
    1. власть, идеология, государство, партии
    2. собственность, деньги, блага, бизнес
    3. бытие, сознание, познание, форма, со­держание
    4. классы, нации, нормы, общности
    НАУКИ
    А) философия
    Б) социология
    политология
    Г) экономика
    Д) правоведение
    12. Найдите в приведенном ниже списке признаки гениальнос­ти.
    1. создание того, чего нет в природе, чему нельзя научиться
    2. действие по установленному правилу, образцу
    3. произведения должны быть образцовыми, а не бессмыслицей
    4. творчество носит бессознательный характер — озарение свыше
    5. обязательное следование традициям и авторитетам в данной области деятельности
    13. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение ко­торого пронумеровано.1. Важное значение в жизни древних людей принадлежало ми­фам. 2.0ни выступали руководством к действию и представляли собой комплекс верований, придающих жизни человека смысл. 3. Мифы были хорошими помощниками человеку в процессе его при­способления к окружающей среде и выработки устойчивых правил поведения. 4. Существование мифов возможно и у современных людей: при тоталитарных режимах в массовом сознании создаются и распространяются социальные, политические мифы.
    Определите, какие положения текста носят:
    А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
    14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
    Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с ____(1). Основное ее содержание — изменение и ____(2) мира в инте­ресах людей. Деятельность характеризуется направленностью на со­здание того, чего нет в природе, на ____(3) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда связана с определенной ____ (4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность прояв­ляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как ____(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, ______(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий и поступков.
    А) окружающий мир Б) преобразование В) приспособление Г) результат
    Д) сознательность Ж) потребность 3) потребление Е) производство
    И) мотив
    1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рефор­ма»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информа­цию о любой специфической черте реформаторских процес­сов, и одно предложение, определяющее основные виды ре­форм.
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «револю­ция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информа­цию о любой специфической черте революционных процес­сов, и одно предложение, определяющее основные виды рево­люции.
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общест­венная формация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содер­жащее информацию об авторе (разработчике) формационно-го подхода для понимания исторического развития общества, и одно предложение, определяющее основные формации об­щества.
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «цивилиза­ция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информа­цию об основных типах общества (в стадиальном подходе), и одно предложение, раскрывающее значение модернизации.
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глоба­лизация»? Привлекая знания обществоведческого курса, со­ставьте два предложения: одно предложение, содержащее ин­формацию о любом позитивном последствии глобализации, и одно предложение, раскрывающее любое негативное по­следствие глобализации.
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобаль­ные проблемы человечества»? Привлекая знания общество­ведческого курса, составьте два предложения: одно предложе­ние, содержащее информацию о любой глобальной проблеме, и одно предложение, раскрывающее условие решения гло­бальных проблем человечества.
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    ВАРИАНТ 3
    1.. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на об­щество?
    1. подсечно-огневое земледелие у восточных славян в I тыс. н.э.
    2. осушение болот в Белорусском Полесье
    3. строительство плотины для ГЭС
    4. разливы реки Нил в период выпадения осадков в Централь­ной Африке
    2. Определите признак, свойственный традиционному обществу.
    1. промышленная революция
    2. массовое товарное производство продукции сельского хозяйства
    3. преобладание индивидуалистских стремлений в обществе
    4. господство патриархальной семьи
    3. Верны ли следующие суждения о деятельности?
    А. Деятельность – это форма осознанной активности человека, не ограничивающаяся приспособлением к окружающей дей­ствительности, к окружающей среде, а направленная на ее пре­образование.
    Б. В основе деятельности человека лежит способность ставить перед собой цель и достигать ее. 1. верно только А 3) оба суждения верны
    2. верно только Б 4) оба суждения неверны
    4. Внимание к реализации прав людей с ограниченными физи­ческими возможностями при получении общего и профес­сионального образования, проведение Параолимпийских спортивных состязаний свидетельствуют об этой тенденции в развитии общества. Укажите ее.
    1. глобализация 2. Гуманитаризация 3) гуманизация 4) натурализация
    5. Какой из приведенных примеров наглядно иллюстрирует преемственность в развитии культуры? 1. использование элементов народной музыки в опере М.И. Глин­ки «Иван Сусанин»
    2. разработка, испытания и производство вакцины для борьбы с т. н. «свиным гриппом»
    3. ведение археологических раскопок на месте скифского посе­ления
    4. строительство самолета «Илья Муромец» инженером И. Сикорским
    6. Определите верные высказывания.
    А. Мотивация есть потребность в действии, осознаваемая нужда
    человека в чем-либо.
    Б. Физиологические потребности человека, согласно теории Маслоу, не относятся к базисным потребностям человека.
    1. верно только А 3) оба высказывания верны
    2. верно только Б 4) оба высказывания неверны
    7.Целенаправленное формирование мировоззрения личности происходит тогда, когда
    1. идет передача таможенными структурами икон, конфискован­ных при попытке их незаконного вывоза за границу, право­славному храму
    2. происходит ведение переговоров между Русской православ­ной церковью и Ватиканом
    3. идет добровольное пожертвование частных лиц на строитель­ство часовни
    4. ведется воскресная проповедь в храме, популярно раскрыва­ющая основные догматы православной веры
    8. Юридическая оценка деятельности человека определяется с точки зрения соответствия поступков человека
    1. моральным нормам 3) традициям
    2. правовым нормам 4) этическим нормам
    9. Запишите слово, пропущенное в схеме.
    10. Ниже приведен ряд терминов, все они, за исключением двух, представляют собой характеристики общества.
    Динамичность, прогресс, регресс, система, линейность, статичность.
    11. Установите соответствие между сферами деятельности и связанными с ними формами деятельности человека.
    ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1. искусство
    2. скотоводство
    3. религия
    4. земледелие
    СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    А) материальная
    Б) духовная
    12. Найдите в приведенном ниже списке элементы, присущие исключительно человеческой личности.
    1. биологические признаки 2. существует только в обществе
    3. внешние отличительные характеристики
    4. субъект и объект отношений в обществе 5. осознанная активность
    6. способность удовлетворять биологические потребности
    13. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение ко­торого пронумеровано.
    1. Природно-климатические условия влияют на мотивацию че­ловеческой деятельности. 2. Базисными потребностями личности являются физиологические, экзистенциальные, социальные, пре­стижные, духовные. 3. Потребности это осознаваемая нужда в чем-либо. 4. Считается, что лучшей формой обществен­ного устройства является демократия. 5. Тоталитарное общество с момента своего образования несет в себе саморазрушительное на­чало. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
    В) характер теоретических суждений.
    14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
    _____ (1) — это форма осознанной активности личности, направ­ленная на изменение состояния общества. В основе её лежит спо­собность человека ставить перед собой _____ (2) и достигать её. Исполь­зуя средства, позволяющие получить желаемый результат, человек стремится удовлетворить свои ____ (3). Деятельность осуществляет _____ (4), воздействующий на _____ (5). Она, деятельность, бывает в сле­дующих видах: практики, ____ (6), труда, творчества.
    А) потребности Б) цель В) объект Г) игра Д) деятельность Е) субъект
    Ж) гуманизм 3) коллективизм
    1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «динамич­ность общества»? Привлекая знания обществоведческого кур­са, составьте два предложения, содержащих информацию о динамичности общества.
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    2. Назовите любые три характеристики общества как динамич­ной системы.
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    3. Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества.
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    4. Приведите три примера, иллюстрирующих положительное влияние общества на природу.
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    5. Приведите два проявления противоречивости общественного прогресса. Проиллюстрируйте каждый из них примером.
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    6. Назовите любые два социальных последствия научно-техни­ческого прогресса в современном мире и проиллюстрируйте каждое из них примером.
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    7. Информационная революция последней трети XX века приве­ла к масштабным качественным изменениям всех сфер жизни общества. Укажите любые три направления изменений, каж­дое из которых проиллюстрировав примером.
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    8. Подтвердите с помощью трёх примеров следующее суждение: «В индустриальном обществе, которое социологи относят к типу открытых обществ, прежде всего ценятся индивидуаль­ные достоинства и достигаемый статус».
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    9. Приведите три признака постиндустриального (информаци­онного) общества, проиллюстрировав каждый из них кон­кретным примером.
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    10. Назовите и проиллюстрируйте примерами три положитель­ных последствия процесса глобализации.
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    11. Раскройте на трёх примерах глобальный характер экологиче­ских проблем современного мира.
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    12. С помощью трёх примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности.
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    13. Проиллюстрируйте тремя примерами взаимодействие про­блем, связанных с увеличением разрыва между развитыми странами и странами «третьего мира», с проблемой предотвра­щения новой мировой войны.
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    ВАРИАНТ4
    1.. . К какой сфере человеческой деятельности относится деятель­ность в рамках программы Интернет с целью использования сайтов для поиска знакомых, друзей, одноклассников, соуче­ников?
    1) игровой 2) творческой 3) труда 4) общения
    2. Какой из примеров иллюстрирует воздействие природы на общество?
    1. проектирование поворота части стока рек Сибири в сторону Аральского моря для того, чтобы предотвратить его высыхание
    2. перекрытие пролива Кара-Богаз-Гол для того, чтобы прекра­тить туда сток воды Каспия и, этим уменьшив площадь зер­кала испарения, искусственно снизить темпы падения уров­ня воды в море
    3. землетрясение в районе Зондского архипелага и, как резуль­тат, разрушительное цунами на восточном побережье полуост­рова Индостан
    принятие решения по строительству плотины, которая, пере­крывая
    4. Финский залив, должна регулировать уровень воды в устье реки Нева, и тем самым защищать г. Санкт-Петербург от наводнений
    3. Верны ли следующие суждения о деятельности?
    А. Произведения литературы, живописи, архитектуры могут со­здаваться по государственному заказу и быть выдающимися произведениями искусства.
    Б. Произведения литературы, живописи, архитектуры могут со­здаваться по частному заказу и быть выдающимися произве­дениями искусства.
    1. верно только А 3) оба суждения верны
    2. верно только Б 4) оба суждения неверны
    4.Игра, в отличие от общения, требует
    1. обязательного выполнения правил 2. наличия партнера
    3. творческого подхода к реализации 4. специальной подготовки
    5. Проблема социальной ответственности крупного предприни­мателя (бизнесмена) в настоящее время приобрела особую ос­троту в связи с тем, что 1. предпринимательство стало глобальным явлением современ­ности
    2. общество не может контролировать все сферы бизнеса
    3. значительная часть общества получает средства к существо­ванию будучи задействована в системе рыночного хозяйство­вания, и кризисные явления системы способны лишить их источников дохода
    4. в бизнесе много дилетантов, не способных качественно орга­низовать сферу производства и распределения
    6. Определите, верны ли приведенные ниже высказывания.
    А. Государственная программа «Материнский капитал», реали­зуемая в России, является примером тесной взаимосвязи по­литической, экономической и социальной сфер обществен­ной жизни.
    Б. Государственный заказ на разработку КБ имени А. Микояна истребителя нового поколения является примером взаимосвя­зи политической и духовной сфер общественной жизни.
    1. верно только А 3) оба высказывания верны
    2. верно только Б 4) оба высказывания неверны
    7. Эволюция, реформа, революция – это
    1) формы преобразования общества 2. институты общества
    3. сегменты общественной системы 4. виды социальных связей
    8. Рассмотрите график и на основе его данных определите, какое общество он характери­зует.
    А – объем торгового сектора экономики общества
    В – объем производства ремесленного сектора экономики общества
    С – объем производства аграрного сектора эко­номики общества
    1. аграрно-индустриальное общество 2. традиционное общество
    3. индустриальное общество 4. постиндустриальное общество
    9. Ниже приведен ряд терминов, все они, за исключением двух, представляют собой общественные институты.
    Государство, политика, религия, семья, образование, культура.
    10. Найдите в приведенном ниже списке элементы, присущие постиндустриальному обществу.
    1. интернационализация производства

  3. Sirabandis Ответить

    how do the english spend their short english summer переведите на русский
    в одном куске было 24 м ткани. а в другом- на 8 м меньше. из второго куска сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 м ткани. сколько сшили платьев? пожалуйста срочно.
    Козлик учится скакать по горам. Он подошел к подножию горы и начал вскарабкиваться.  Их было 15 штук. Но каждый раз, когда поднимался он на 3 камня вверх – падал на 1 камень вниз. Сколько раз козлик вскарабкивался,чтобы достичь вершины?   Ответ НЕ 7!!! – другой
    какая из приведенных общих формул относится к карбоновым кислотам f)CnH22n+2
    составьте уравнения химических реакций по схеме, назовите вещества, укажите тип реакций P->P2O5->H3PO4->K3PO4
    Надите ряд, в котором все прилагательные являются качественными: а) плохое настроение, зеленый цвет, оловянная ложка; б) медвежья походка, мышиная норма, книжная полка; в) лисья нора, лисьи повадки, лисий воротник; г) жаркий день, гибкий юноша, громкий голос; д) золотой характер, предприимчивый человек, приморской город. Качественные прилагательные – это прилагательные, обозначают какие-то признаки, свойства предеметов. причем эти свойства могут проявляться в разной степени.
    На скільки: Сума чисел 4,08 і 1,97 більша від Їх різниці!!!!
    Воднева сполука елемента V групи містить 3,84% гідрогену (за масою). Визначити елемент, записати формулу його вищого оксиду і гідроксиду.
    сравните развитие духовной жизни общества в период апогея сталинизма и оттепели
    Упростите выражение : x/xy-y^ : x/x^-y^  при x=0.7, y=0.2

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *