Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие социальный конфликт?

13 ответов на вопрос “Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие социальный конфликт?”

  1. Doriwield Ответить

    сделать тест
    1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий.
    1. Избегание
    2. Компромисс
    3. Конформизм
    4. Сотрудничество
    2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнюю деятельность
    1. Причина
    2. Инцидент
    3. Соперничество
    4. Сознание
    3. Укажите способ социального взаимодействия людей в обществе.
    1. Национальная религия
    2. Социальная солидарность
    3. Юридическая ответственность
    4. Профессиональная этика
    4. А. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности.
    В. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности.
    1. Верно а
    2. Верно в.
    3. Верно ав
    4. Неверно ав
    5. А. разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т. е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства.
    В. Социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем.
    1. Верно а
    2. Верно в.
    3Верно ав
    4. Неверно ав
    6. Укажите лишнее. В зависимости от сфер возникновения конфликты делятся.
    1. Межнациональные
    2. Межличностные
    3. Политические
    4. Семейно-бытовые
    В1. Установите соответствие
    А. подстрекатель
    1. Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий
    Б. свидетель
    2. Лицо которое помогает сторонам выйти из конфликта
    В. пособник
    3. Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта
    Г. посредник
    4. Лицо содействующее конфликту личным участием, советами.
    Д. организатор
    5. Лицо планирующее ход конфликта
    В2. Установите соответствие
    А. Экономическое неравенство
    1. Столкновение разных идей
    Б. Идеологическое несовпадение
    2. Обладание разным количеством собственности, благ
    В. политическое противостояние
    3. Борьба за власть
    Г. Межнациональные распри
    4. Ущемление интересов малых народов
    Д. Межконфессиональные столкновения
    5. Столкновение носителей различных религий
    С. 1-4. Прочитайте текст и выполните задания.
    Наиболее распространенный образ революции. .. Имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста. .. Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация. Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима. .. Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. .. Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
    С1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
    С2. Что автор относит к предпосылкам революции?
    С3. Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе?
    С4. Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами.
    С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Социальный конфликт». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном конфликте.

  2. Kafym Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Социальные роли — термин, активно используемый как социальной психологией, так и социологией. Он концентрирует внимание на универсальных, всеобщих требованиях, предъявляемых к поведению человека, находящегося в определенной социальной позиции.Социальный статус и социальная роль представляют собой две стороны одного и того же явления. (…) Статус описывает общество в неподвижности, то есть раскрывает статистическую картину мира. Роль описывает общество в движении, то есть раскрывает динамическую картину мира. (…)Социальная роль — модель поведения, ориентированная на данный статус. Ее можно определить иначе — как шаблонный вид поведения, направленный на выполнение прав и обязанностей, предписанных конкретному статусу. Роль описывает то, как обладатели статусов взаимодействуют друг с другом.В связке понятий «статус-роль» ведущее место принадлежит первому. Именно поэтому в литературе встречается выражение «статусная роль», но никогда не попадается «ролевой статус».Термин «роль» позаимствован из театральной сферы, где он призван был под¬черкнуть различие между актером и исполняемой партией. Множество известных актеров пробовало себя в роли Гамлета подобно тому, как множество выпускников медицинского института становятся врачами.Люди не могут вести себя так, как им заблагорассудится. Они подчиняются тому, что все считают правильным для данной роли. В значительной мере поведение ученика предсказуемо, ибо ученик — это определенная роль. То же касается учителя, продавца или государственного деятеля. Все мы знаем, что должны делать эти люди, и не важно, как много индивидуального своеобразия вкладывают они в свою роль. В целом все учителя или продавцы ведут себя сходным образом.(…) «Весь мир — театр, все люди в нем — актеры, и каждый не одну играет роль», — сказал великий Шекспир. И если рассматривать мир как сцену, то нам действительно приходится играть на этой сцене великое множество ролей. Мы все — сыновья и дочери, мужья и жены, подчиненные и руководители, ораторы и слушатели, пассажиры, зрители, специалисты и т.д. Причем весь этот репертуар живет внутри нас одновременно, и каждая следующая роль включается по мере того, как мы переходим из одной ситуации в другую. В каких-то из этих ролей нам приходится находиться более длительное время, в каких-то — относительно незначительное; с какими-то из ролей мы справляемся без труда, другие едва выносимы для нас.? Люди выполняют в обществе множество социальных ролей. Их отличительная черта заключается в том, что роль отца или учителя остается той же самой, если поменяются люди, выполняющие эти роли. Именно таким способом достигаются предсказуемость и порядок в обществе.(А.И. Кравченко)

  3. Bralkree Ответить

    сделать тест
    1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий.
    1. Избегание
    2. Компромисс
    3. Конформизм
    4. Сотрудничество
    2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнюю деятельность
    1. Причина
    2. Инцидент
    3. Соперничество
    4. Сознание
    3. Укажите способ социального взаимодействия людей в обществе.
    1. Национальная религия
    2. Социальная солидарность
    3. Юридическая ответственность
    4. Профессиональная этика
    4. А. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности.
    В. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности.
    1. Верно а
    2. Верно в.
    3. Верно ав
    4. Неверно ав
    5. А. разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т. е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства.
    В. Социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем.
    1. Верно а
    2. Верно в.
    3Верно ав
    4. Неверно ав
    6. Укажите лишнее. В зависимости от сфер возникновения конфликты делятся.
    1. Межнациональные
    2. Межличностные
    3. Политические
    4. Семейно-бытовые
    В1. Установите соответствие
    А. подстрекатель
    1. Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий
    Б. свидетель
    2. Лицо которое помогает сторонам выйти из конфликта
    В. пособник
    3. Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта
    Г. посредник
    4. Лицо содействующее конфликту личным участием, советами.
    Д. организатор
    5. Лицо планирующее ход конфликта
    В2. Установите соответствие
    А. Экономическое неравенство
    1. Столкновение разных идей
    Б. Идеологическое несовпадение
    2. Обладание разным количеством собственности, благ
    В. политическое противостояние
    3. Борьба за власть
    Г. Межнациональные распри
    4. Ущемление интересов малых народов
    Д. Межконфессиональные столкновения
    5. Столкновение носителей различных религий
    С. 1-4. Прочитайте текст и выполните задания.
    Наиболее распространенный образ революции. .. Имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста. .. Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация. Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима. .. Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. .. Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
    С1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
    С2. Что автор относит к предпосылкам революции?
    С3. Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе?
    С4. Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами.
    С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Социальный конфликт». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном конфликте.

  4. Shakakus Ответить

    сделать тест
    1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий.
    1. Избегание
    2. Компромисс
    3. Конформизм
    4. Сотрудничество
    2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнюю деятельность
    1. Причина
    2. Инцидент
    3. Соперничество
    4. Сознание
    3. Укажите способ социального взаимодействия людей в обществе.
    1. Национальная религия
    2. Социальная солидарность
    3. Юридическая ответственность
    4. Профессиональная этика
    4. А. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности.
    В. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности.
    1. Верно а
    2. Верно в.
    3. Верно ав
    4. Неверно ав
    5. А. разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т. е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства.
    В. Социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем.
    1. Верно а
    2. Верно в.
    3Верно ав
    4. Неверно ав
    6. Укажите лишнее. В зависимости от сфер возникновения конфликты делятся.
    1. Межнациональные
    2. Межличностные
    3. Политические
    4. Семейно-бытовые
    В1. Установите соответствие
    А. подстрекатель
    1. Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий
    Б. свидетель
    2. Лицо которое помогает сторонам выйти из конфликта
    В. пособник
    3. Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта
    Г. посредник
    4. Лицо содействующее конфликту личным участием, советами.
    Д. организатор
    5. Лицо планирующее ход конфликта
    В2. Установите соответствие
    А. Экономическое неравенство
    1. Столкновение разных идей
    Б. Идеологическое несовпадение
    2. Обладание разным количеством собственности, благ
    В. политическое противостояние
    3. Борьба за власть
    Г. Межнациональные распри
    4. Ущемление интересов малых народов
    Д. Межконфессиональные столкновения
    5. Столкновение носителей различных религий
    С. 1-4. Прочитайте текст и выполните задания.
    Наиболее распространенный образ революции. .. Имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста. .. Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация. Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима. .. Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. .. Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
    С1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
    С2. Что автор относит к предпосылкам революции?
    С3. Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе?
    С4. Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами.
    С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Социальный конфликт». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном конфликте.

  5. child of wisdom Ответить

    Пожалуйста помогите
    Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.
    Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.
    Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…
    Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.
    Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
    С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.
    С2 Что, по мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки
    С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
    С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.
    С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.
    С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества
    С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.
    С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *