Какой строй в россии в настоящее время?

11 ответов на вопрос “Какой строй в россии в настоящее время?”

  1. ИЛЮМИНАТИ Ответить

    Учитывая,что со мной постоянно полемизируют разные “знатоки” политических устройств.Я также понимаю,что многим не понятны хитросплетения геоплитических процессов и сложность некоторых терминов,я всё разжёвываю на понятном языке:
    Капитали?зм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли
    Социали?зм — экономическая, социально-политическая система социального равенства, характеризующаяся тем, что процесс производства и распределения доходов находится под контролем общества
    Коммуни?зм (от лат. communis — «общий») — в марксизме организация общества, при которой экономика основана на общественной собственности на средства производства.
    После XIX века термин часто используется для обозначения спрогнозированной в теоретических работах марксистов общественно-экономической формации, основанной на общественной собственности на средства производства. Такая формация, согласно работам основоположников марксизма, предполагала наличие высокоразвитых производительных сил, отсутствие деления на социальные классы, упразднение государства, изменение функций и постепенное отмирание денег. По мнению классиков марксизма, в коммунистическом обществе реализуется принцип «Каждый по способностям, каждому по потребностям!».
    Так что же в России?
    А вот что…
    А вот то,что сегодня пытаются построить Медведев и Путин(надеюсь не предаст):
    Социальный капитализм
    Термин «социальный капитализм» относится к разновидности капитализма, получившей развитие во многих странах Центральной и Западной Европы. Изначально он сложился в Германии, но в тех или иных формах его принципы нашли применение также в Австрии, странах Бенилюкса, Швеции, Франции и большей части Скандинавии. Идеологически эта разновидность капитализма опирается скорее на тот весьма гибкий и прагматичный подход, который в свое время был предложен Фридрихом Листом (1789—1846), чем на строго рыночные принципы классической политической экономии в духе Смита и Рикардо. Главный идеолог того, что на немецком языке называлось Zollverein (Германский таможенный союз), Лист при этом понимал и роль политики в экономике, отстаивая, например, тот взгляд, что для защиты нарождающихся отраслей промышленности от превратностей международной конкуренции необходимо идти на государственное вмешательство в экономику
    А вот и конечная цель этих реформ:
    Главная тема социального капитализма — идея социального рынка, на котором рыночную конкуренцию с ее борьбой за выживание можно было бы, так сказать, «обвенчать» с необходимостью думать о людях и об обществе в целом…Что наглядно продемонстрировал Путин,когда заставил Дерипаску думать о людях…Увеличение зарплат,материнский капитал,реформа силовиков и армии,новая система грантов,даже Сколково и т.д…….-это всё социальный капитализм
    Это то,что делает сегодня Путин и Медведев,надеюсь коррупция не утопит этот строй в пучине новой социалистическо-националистическо-анархи ческой революции,поскольку общество не хочет более цинизма и диктатуры(ни белой ,ни красной)….Мир сильно меняется,с уменьшением алкоголизма в обществе,явно,появились новые тенденции нового общества и нового мирровозрения…
    Чтож,посмотрим….
    С уважением ко всем здравомыслящим Денис К….

  2. Angreen Ответить

    Прошло уже более 25 лет с момента реставрации капитализма в России, а по сию пору среди политически активной и думающей части нашего общества ведутся споры: что за общественно-политический строй установился нашей стране?
    Сама российская власть недвусмысленно заявляет, что в нашей стране капитализм, но множество интеллектуалов, как левого, так и либерального направления, все пытаются доказать, что в России не капитализм, а что-то другое. Что, правда, они не знают, но наличие капитализма в нашей стране отрицают напрочь, основываясь на том, что в странах Запада капитализм выглядит несколько по-другому.
    Но это не совсем так. Определенные различия между России и капиталистическими странами Запада, конечно же, имеются, но они не слишком существенны. В основном и главном, в РФ все то же самое, принципы жизнеустройства одни и те же, потому что все это страны капиталистические.
    Что это за основные принципы?
    Давайте не будем гадать на кофейной гуще и выдумывать что-то из головы, а посмотрим, что говорит по этому поводу наука. Единственной наукой, изучившей в полном объеме капиталистическое общество и выявившей законы его развития, является марксизм. Более 150 лет назад гениальный немецкий ученый К. Маркс предложил миру свое исследование – «Капитал», аналогов которому не существует до сих пор. Вот на выводы этого великого ученого, на открытые им законы капитализма мы и будем далее опираться в своих рассуждениях.
    Марксизм четко и недвусмысленно дает характеристики капитализма:
    Товарный характер производства.
    Частная собственность на средства производства.
    Рабочая сила становится товаром.
    Имеют ли место все эти перечисленные явления у нас в России?
    1.. Товар – это продукт, произведенный для обмена. Действительно, вся продукция в нашей стране сейчас производится не для собственного потребления производителей, а для ее последующей продажи на рынке, т. е. является товаром, а такое производство и называется товарным производством.
    2. Частная собственность на средства производства (т. е. землю, заводы, станки, оборудование и т. п.) в России не просто есть, она даже черным по белому отражена в основном законе нашей страны – см. ст. 8 п. 2, ст. 9 п. 2 Конституции РФ. В России, как и во всяком буржуазном государстве, существуют особые законы, в которых закреплены права владельцев собственности и в которых им гарантирована защита их собственности со стороны российского государства.
    Однако не следует смешивать, как это часто еще бывает, частную собственность на средства производства с личной собственностью человека. Это принципиально разные понятия. Частная собственность – только такая собственность, которая используется в процессе производства товаров или услуг и позволяет присваивать чужой труд, т. е. эксплуатировать других людей. Например, автомобиль может быть личной собственностью, если он принадлежит гражданину и этот гражданин его использует для личных поездок. Но если гражданин сдает принадлежащий ему автомобиль другому гражданину в аренду за деньги, то такой автомобиль становится частной собственностью своего владельца. То есть частная собственность это не какая-то конкретная вещь, а право эксплуатации, право присвоения чужого труда, право паразитирования на других. Именно поэтому частную собственность на средства производства и хотят уничтожить коммунисты, считая ее основным виновником всех бед любого классового общества.
    3. Последний признак капитализма в нашей стране тоже имеет место – рынок рабочей силы, – и его прямое и обязательное следствие – безработица – у всех перед глазами. Многие из наших читателей наверняка прочувствовали ее на себе.
    Человек, его интеллектуальные и физические силы, в современной России стал товаром, который продают и покупают. За одинаковую работу наемным работникам уплачивают зачастую разные деньги в зависимости от спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
    В итоге получается, что все три признака капитализма в сегодняшней России налицо. Следовательно, в России самый настоящий капитализм. И все рассуждения о том, что это не так, есть всего лишь следствие политического невежества или сознательного обмана трудящихся.
    Но капитализм, как показал Карл Маркс и позже его ученик Владимир Ильич Ленин, – это не застывшая и навсегда закостеневшая общественно-экономическая система. Он живой, движущийся и развивающийся организм, который в своем развитии проходит через разные этапы. Марксизм делит историческое развитие капитализма на две стадии: 1) рождения и становления, 2) зрелости и умирания. Вторая стадия, высшая, называется империализмом или монополистическим капитализмом. Этот этап развития капитализма исследовал В. И. Ленин (см. его работу «Империализм, как высшая стадия капитализма»), который показал, что империализм имеет 5 признаков:
    Концентрация производства и образование монополий.
    Финансовая олигархия (слияние банковского капитала с промышленным).
    Вывоз капитала превалирует над вывозом товаров.
    Образование международных монополистических союзов капиталистов, поделивших между собой мир.
    Закончен территориальный раздел мира между крупнейшими капиталистическими державами.
    Проверим, имеют ли место эти признаки у нас в России и существуют ли они в современном капиталистическом мире.
    1.. Концентрация производства и монополии это сосредоточение в руках одного или немногих капиталистов нескольких предприятий, целых отраслей или даже ряда отраслей народного хозяйства страны. Примеров монополий в сегодняшней России можно привести много:
    – «Газпром», подконтрольный клану Путина, является, безусловно, единственным монополистом всей газовой отрасли страны;
    – торговые сети «Ашан», «Окей», «Магнит», «Пятерочка», «Лента», «Икея», «Леруа Мерлен» и др., фактически поделившие всю торговую сферу в нашей стране;
    – олигарх Олег Дерипаска контролирует вместе с Виктором Вексельбергом и швейцарцами всю алюминиевую отрасль нашей страны от добычи сырья до производства продукции из алюминия, его компания РУСАЛ в недавнем прошлом – мировой лидер алюминиевой промышленности. Дерипаска имеет значительную долю в энергетической, автомобильной, металлургической и страховой отраслях России.
    2. О наличии и широком распространении в России финансовой олигархии, т. е. сращивания банковского и промышленного капиталов, известно всем. Приведем несколько примеров:
    – тот же Олег Дерипаска — алюминиевый король России контролирует еще и банк «Союз»;
    – еще один олигарх Виктор Вексельберг, владеющий значительной долей нефтяного сектора экономики РФ, долей алюминиевой отрасли, одновременно является и председателем совета директоров банка МФК;
    – олигарх Михаил Фридман владеет значительной долей нефтяного сектора России и контролирует «Альфа-банк», а также является совладельцем финансово-промышленного консорциума «Альфа-групп»;
    – олигарх Игорь Ротенберг, сын Аркадия Ротенберга, контролирующий большую часть российского бизнеса по строительству мостов и путепроводов, на пару с отцом владеют 80 % акций «СМП Банка».
    3. Только совершенно аполитичный человек не слышал об одной из главных проблем нашей страны – о вывозе капитала, который «бежит» из России с такой скоростью, что непонятно, как вообще в нашей стране что-то еще остается.
    Лидер партии «Справедливая Россия» Миронов как-то предложил даже ввести новую пошлину на вывоз капитала, чтобы приостановить бегство денег из страны. По официальным данным ЦБ за последние десять лет (2008–2017) из страны «утекло» 670,4 млрд. долларов. И это только по официальным данным. Реальные же цифры выше в разы!
    4. Международные монополистические союзы капиталистов (сейчас они называются «транснациональные корпорации» и «транснациональные банки» – ТНК и ТНБ) тоже хорошо известны всем, напомним только некоторые из них, глубоко «запустившие свои руки» в экономику нашей страны: «British Petroleum» (BP), «ChevronTexaco», «Exxon Mobil», «Total S.A.», «Siemens», «Deutsche Bank», «Nestle», «Дженерал моторс» и др.
    ТНК контролируют более 50% мирового промышленного производства. На долю ТНК приходится более 60% международной торговли. Самые крупные ТНК имеют бюджет, превышающий бюджет некоторых стран. Они оказывают большое влияние в регионах, так как имеют обширные финансовые средства, связи с общественностью, политическое лобби, контроль над промышленностью.
    Например:
    Ямал СПГ – российская газодобывающая компания, создана с целью участия в проекте по освоению Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, включая строительство завода по сжижению природного газа.
    Доли ОАО «Ямал СПГ» (январь 2014 года): компания «Новатэк» – 60% акций, дочернее общество Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC) компания CNODC – 20%, Total S.A. – 20%.
    Total S.A. – французская нефтегазовая компания, четвертая по объёму добычи в мире после Royal Dutch Shell, BP и Exxon Mobil, 6-е место в списке мировых монополий Fortune Global 500 (2009 год).
    Не менее интересен и состав собственников компании «Новатэк» (декабрь  2012 г.):
    ZAO Depositary and Clearing Company – 45,79%,
    ООО « Deutsche Bank» – 29,98%,
    ОАО «Газпромбанк» – 9,99%,
    ООО «Левит» (78% принадлежат Леониду Михельсону, Председателю Правления ОАО «Новатэк») – 7,32%.
    Основные держатели акций компании «Новатэк»: Леонид Михельсон – 24,76%, Геннадий Тимченко – 23,46%, «TOTAL S.A.» – 15,16% (в 2014 году увеличила свою долю до 18,2%), ОАО «Газпром» – 9,99%.
    В декабре 2015 г. 9,9% «Новатэка» купил китайский Фонд Шелкового пути (по сути, банки КНР).
    И так практически с каждой более-менее крупной компанией, не исключая государственные (т.е. в которых имеется некоторая доля участия российского государства). Например, из того же «Газпрома» торчат уши Deutsche Bank и других крупнейших банков и мировых ТНК.
    5. Территориальный раздел мира между крупнейшими мировыми капиталистическими державами был закончен еще в начале XX века, что замечательно доказал В. И.Ленин в 1916 году в своей работе «Империализм как высшая стадия капитализма», указав уже тогда, что основной причиной I мировой войны явился передел мира ведущими империалистическими державами.Вторая мировая война переделила мир еще раз. А разрушение мировой социалистической системы 25 лет назад можно считать третьим переделом мира, в ходе которого все бывшие страны социализма стали капиталистическими колониями крупнейших империалистических держав.
    Судя по всему, мир сегодня вплотную подошел к четвертому мировому переделу, но как он будет происходить и чем завершится можно предполагать только в самых общих чертах – многое будет зависеть от рабочего класса, от его сознательности и способности к революционным действиям.
    Что из всего сказанного следует? А то, что все пять признаков империализма (монополистического капитализма) в России имеются в полном объеме.
    Следовательно, говоря о капитализме в России, мы можем сказать, что российский капитализм находится в стадии империализма, т. е. в своей последней, заключительной стадии – стадии загнивания и умирания, как характеризовал ее В. И. Ленин.
    Но и это еще не все. В стадии высокоразвитого империализма капитализм зачастую приобретает особую форму, которая получила название государственно-монополистический капитализм.
    Государственно-монополистический капитализм (ГМК) – это такая форма империализма, для которой характерно соединение силы капиталистических монополий с силой государства в целях сохранения и укрепления капиталистического строя, обогащения монополий, подавления рабочего и национально-освободительного движения, развязывания агрессивных войн. Экономическую основу ГМК составляют высококонцентрированная промышленность, высокоцентрализованный капитал – частномонополистический и государственный.
    В экономике РФ действительно все определяют монополии, какой рынок товаров не возьми, там везде подавляющая часть рынка принадлежит монополистическим структурам.
    Далее, доказывать, что в России монополии чрезвычайно тесно связаны с государством, которое полностью и всецело стоит на страже их интересов, вряд ли нужно – это настолько очевидно, что по данному поводу не возникает никаких вопросов даже у самых политически неразвитых трудящихся. Например, все в России знают, кто такой Аркадий Ротенберг и какое отношение он имеет к системе «Платон», ради которой российские парламентарии принимали даже отдельные законы. Точно также все знают об американских санкциях, направленных исключительно на ряд конкретных лиц из числа российских олигархов, и что ради защиты их интересов государство российское готово применить военную силу (и уже применяет!), положив на полях сражений тысячи российских солдат.
    Очевиден также и крайне реакционный характер российской формы капитализма, который жестко подавляет любое протестное движение, и в первую очередь, рабочее, зачастую идя на прямое нарушение Конституции РФ. Пример — пресловутый «Закон о митингах», по которому в стране фактически запрещены коллективные протесты простых граждан России.
    Все это говорит о том, что империализм в современной России существует в форме государственно-монополистического капитализма, а это значит, что российский капитализм полностью готов к своему, теперь уже окончательному, свержению, все материальные предпосылки для восстановления в стране социализма имеются налицо.
    «…Государственно-монополистический капитализм есть полнейшая материальная подготовка социализма, есть преддверие его, есть та ступенька исторической лестницы, между которой (ступенькой) и ступенькой, называемой социализмом, никаких промежуточных ступеней нет», – писал Ленин.
    Но это еще не все. Чтобы окончательно разобраться с вопросом о российском капитализме, необходимо понять, какое место в мире капитализма занимает современная Россия.
    Российская Федерация, безусловно, крупнейшая капиталистическая держава, но положение ее в мире капитализма достаточно своеобразно.
    С одной стороны, это страна полуколониальная, зависимая, как и все бывшие социалистические страны и бывшие советские республики. То есть это страна так называемого периферийного капитализма, в которой достаточно сильно влияние капитала крупнейших европейских стран и США. По крайней мере, основные принципы российской экономики и политики, в том числе социальной, формируются в РФ при прямом и непосредственном участии или под контролем стран капиталистического центра (стран-метрополий).
    С другой стороны, Россия — страна империалистическая, с немалыми имперскими амбициями, которая пытается диктовать свою волю другим странам мира, как правило, более слабым, чем она сама, но не прочь откусить лакомый кусок и у тех, от кого зависит и перед кем пресмыкается — у своих «шефов», стран-метрополий.
    Поэтому о политической независимости России говорить можно только учитывая эти обе стороны двойственного положения РФ в капиталистическом мире: в основном она занимает подчиненное положение верного слуги США, Англии, Франции, Германии и даже Китая, но нередко «взбрыкивает», когда дело прямо касается экономических интересов российского олигархата. Имперские амбиции России в немалой степени связаны с тем, что у нее еще осталось от СССР ядерное оружие, сохранились некоторые передовые советские космические и военные технологии.
    А вот что касается экономической независимости — основы истинной независимости, то тут ситуация намного хуже. Россия по многим жизненно важным экономическим позициям за 27 лет капитализма полностью утратила государственную безопасность (например, в области производства продуктов питания, фармакологии, тяжелой промышленности, станко- и машиностроения, химической промышленности и т. п.), а многие важнейшие отрасли экономики РФ фактически не российские — они принадлежат иностранным корпорациям все тех же стран-метрополий.
    Удивляться тут нечему – по-иному реставрация капитализма в России вряд ли бы состоялась. Советский Союз как общественно-экономическая система социалистического типа стоял на голову выше предшествующего ему общественного строя – капитализма. Провалиться в капитализм Россия могла только так, как это было выгодно главному заказчику уничтожения советского социализма и спонсору внутренней контрреволюции в СССР — мировому капиталу. Ему требовались новые рынки для сбыта своих товаров и приложения капитала. Новый и к тому же очень сильный конкурент в лице новоявленной буржуазной России мировому капиталу был не нужен, поэтому участь, уготованная буржуазной  РФ странами капиталистического центра, была только одна – управляемая колония (или полуколония) Запада. Только в таком качестве российский капитализм был интересен и выгоден мировому капиталу, т. е. прежде всего как источник сырья, поставщик сверхдешевой высококвалифицированной рабочей силы и как громадный рынок сбыта иностранных товаров.
    Что касается внутренней политики, то политика реставрированного капитализма не могла не быть махрово-реакционной с самого начала, с победы контрреволюции и постепенного демонтажа в РСФСР социалистического строя. Особенно усилилась реакция с разделением СССР на части. Все большая фашизация страны, урезание даже тех крайне ограниченных буржуазно-демократических прав и свобод российских граждан и тотальный обман трудящегося населения страны были залогом того, что новоявленному классу буржуазии удастся удержать рабочий класс и трудящиеся слои российского населения в наемном рабстве. Стремительно урезались права парламента и все больше расширялись права президента. Ныне российский буржуазный парламент (Госдума и Совет Федерации) скорее декоративный орган, чем серьезная полноправная государственная структура. Его задача – создавать видимость демократии в стране, а не принимать решения. Полномочия же российского президента чуть ли не безграничны. Не напрасно критики политики действующего президента РФ В. Путина частенько говорят о «президентском самодержавии», определенные основания для такого утверждения, безусловно, имеются.
    Какие можно сделать выводы в заключение?
    Они состоят в следующем.
    1) Общественно-экономический строй современной России есть капитализм в стадии империализма, существующий в настоящее время в форме государственно-монополистического капитализма.
    2) Россия – страна  периферийного капитализма, это сырьевой придаток стран капиталистического центра, находящийся от них в полной экономической зависимости. Но в то же время это страна империалистическая, стремящаяся, как и всякая капиталистическая страна в эпоху империализма, к захвату новых рынков сырья, сбыта и приложения капитала в интересах господствующего в ней слоя финансовой олигархии.

    3) Политическая система РФ – ограниченная буржуазная демократия в форме президентской республики, все более скатывающаяся к фашистской диктатуре.
    Л. Сокольский

  3. КеТрИн Не ВажНо Ответить

    Государственный строй Российской Федерации установлен и закреплен в Конституции. Это документ, обладающий наибольшей юридической силой. В 3 статье Конституции сказано, что Россия является страной правящего народа, иными словами, демократическим государством. Народ управляет страной через органы власти, а также через органы местного самоуправления.
    Власть в России разделена на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Это, как и равенство граждан перед законом, является основополагающим принципом правового государства. Главой Российской Федерации является президент, также действует двухпалатный парламент, правительство и суды, в которых высшими инстанциями являются Конституционный и Верховный суды.
    Таким образом, политический режим в России можно охарактеризовать как демократический, форма правления в которой – смешанная республика с элементами президентского и парламентского правления.

    Федеральное устройство

    Россия по своему устройству является федерацией, и ее составные части, субъекты, могут формировать собственные органы государственной власти, находящиеся в подчинении у верховной власти и имеющие определенные полномочия по управлению субъектом. В настоящее время, с 2014 года, в состав России входят 85 субъектов федерации: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округа и 3 города федерального значения. Двое представителей каждого субъекта федерации, по одному от исполнительной и судебной власти, входят в Совет Федерации.

    Многонациональное и светское государство

    Россия является многонациональным государством. В Конституции РФ также сказано, что политика страны направлена на создание условий, необходимых для обеспечения достойной жизни и свободное развитие ее граждан. Россия также является светским государством и не устанавливает никакой религии в качестве обязательной. Религиозные объединения отделены от власти и равны перед законом.

    Многопартийность

    Россия признает многопартийную систему. Несмотря на то что правящей партией является Единая Россия, все партии имеют право быть зарегистрированными и участвовать в политической гонке на выборах. В данный момент существует около 75 политических партий в Российской Федерации. По результатам выборов меняется соотношение представителей партий в Государственной Думе.

  4. Прямоугольник Ответить

    Россия – пустая страна. Уровень производства товаров – нулевой. А зачем что-то производить, в магазинах полным-полно всего. Отсюда и общественный строй – в основном паразитический со всеми вытекающими из этого гнойниками: коррупцией, олигархами, плутократами, бандитизмом, нищетой. Россия сегодня – загнивающая страна. И невозможно что-то в ней искусственно изменить, заставить производить обои, стиральный порошок, машины и всю ту потрясающую гамму всевозможных, кажущихся фантастическими товаров “народного потребления”, от одного разглядывания которых мы балдеем. Но поменяли бы ли мы свою Россию на Запад? Нет. Запад с его “цивилизацией” нам дик и чужд. Жаль, что во главе государства нет человека, способного определить сегодня путь развития России, ее столбовую дорогу. И будем мы клянчить инвестиции, и будет Россия ближайшие десятилетия придатком общества потребления. Искусственно нельзя ни развиваться, ни двигаться вперед, только жестокая потребность – двигатель прогресса. У России сегодня такой потребности нет и не предвидится: богатые и без этого жируют, а шариковы останутся шариковыми.

    Игорь Беспросветный,
    Россия

    Российский общественный строй можно целиком и полностью охарактеризовать одним словом – коррупция. Но ведь это лучше, чем сталинизм или, к примеру, американский вариант демократии, верно?

    Полянский,
    Россия

    Согласно Карлу Марксу существуют следующие формации: первобытнообщинная рабовладельческая, феодализм, капитализм и социализм. Из всех этих формаций Россия, безусловно, ближе всего к капитализму. В России около 80% собственности является частной. Существует многопартийная система, основанная на деньгах крупной буржуазии. С другой стороны, в России достаточно силён государственный аппарат, который даже не самостоятельный игрок, а своего рода главный арбитр между различными финансовыми и политическими группами. Даже больше: все существующие силы так или иначе контролируются государством. Попытки определенных сил (как правило той или иной финансовой группы, называемой с легкой руки СМИ “олигархической”) противопоставить себя государству приводят к её поражению и утрате влияния (история с Гусинским и Березовским яркое тому подтверждение). Поэтому термин “государственный капитализм” наиболее точно определяет существующий общественный строй.
    Согласно западной классификации существуют следующие типы общества: традиционный, индустриальный, постиндустриальный и информационный. Индустриализацию Россия прошла ещё в 30-е годы прошлого века. В 60-е годы ХХ века (отправка человека в космос) Россия уже с уверенностью могла быть отнесена к постиндустриальной цивилизации. Сейчас страна находится на пути к переходу к информационной цивилизации. В России достаточно развита мобильная связь, Интернет, существуют уникальные технологии во многих передовых сферах науки, хотя в силу размеров страны периферия серьёзно отстаёт от центра.
    В культурном плане Россия относится к евразийской цивилизации, которая сочетает в себе элементы как западной, так и восточной культуры. Именно это и стало объективной причиной формирования и дальнейшего закрепление государственного капитализма. Сильное государство с развитой бюрократической системой как раз характерно для восточного государства. Вместе с тем наличие традиций творческого и свободолюбивого мышления, особенно на бытовом уровне, в системе человеческих отношений, стремление к новейшим научным открытиям и достижениям как раз является плодом западной культуры.
    Именно поэтому государственный капитализм в России является достаточно оптимальным вариантом общественного строя, который будет не тормозить развитие, как в западных странах, а скорее способствовать ему, как в странах Азии (Китай, Малайзия, Япония).

    Виталий,
    Украина

    Нет никакого вообще строя, полный хаос, то, что было создано за 300 лет, растоптали за 10, обыкновенные бандиты экс-коммунисты, у которых на первом плане свой кошелек и власть, у них нет никакого государственного мышления, это можно сравнить вдруг секретаря райкома комсомола вдруг поставили править страной, вот и получается, что кроме взносов и бани с девками они ничего придумать не могут. Спасибо простому русскому человеку с его душой и культурой, который всегда подстраивался под власть и не давал своим терпением разрушить то, что все русские правители так рьяно делали. Это народная республика простых людей, но не для всех людей. Ничего не изменилось со времен царизма. Дворяне и так далее. Хорошо что образование еще есть. А что творится в регионах в губерниях с их губернаторами настоящая алиевщина как в Азербайджане. Со стороны экономики это полный монополизм, хотя слово экономика к нашей стране не подходит. Нужно придумать что-то другое, так как никаких экономических законов вообще нет – большой рынок с законами маленькой торговой точки: оброк, десятина, налог за проезд через брод и так далее.

    alex,
    uk

  5. Garad Ответить

    В соответствии с
    Конституцией Российской Федерации, Российская Федерация – Россия есть демократическое  федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
    Российская Федерация – социальное государство,  политика которого направлена на создание условий,  обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
    Государственная власть  в  Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной,  исполнительной и судебной власти самостоятельны.
    Государственную  власть  в  Российской  Федерации осуществляют Президент Российской Федерации,  Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
    Государственную  власть  в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

    В  составе  Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:

    Республика Адыгея (Адыгея),  Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Ингушская Республика, Кабардино-Балкарская  Республика,  Республика Калмыкия – Хальмг Тангч, Карачаево-Черкесская Республика,
    Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика  Марий Эл,  Республика Мордовия,  Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия,  Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва,  Удмуртская Республика,  Республика
    Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чаваш республики;
    Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;
    Амурская область,  Архангельская  область,  Астраханская область, Белгородская область,  Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область,  Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область,  Иркутская область,  Калининградская
    область,  Калужская  область,  Камчатская  область,  Кемеровская область,  Кировская область, Костромская область,  Курганская область, Курская область, Ленинградская  область,  Липецкая область,  Магаданская область,  Московская область,
    Мурманская область,  Нижегородская область,  Новгородская  область,  Новосибирская область,  Омская область,  Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская
    область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область,  Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область,  Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская
    область, Читинская область, Ярославская область;
    Москва, Санкт-Петербург, Севастополь – города федерального значения;
    Еврейская автономная область;
    Агинский Бурятский автономный  округ,  Коми-Пермяцкий  автономный округ, Корякский автономный округ, Ненецкий автономный округ, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ,  Усть-Ордынский Бурятский автономный округ,  Ханты-Мансийский
    автономный округ, Чукотский автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

    В ведении Российской Федерации находятся:

    принятие и изменение Конституции Российской Федерации и  федеральных законов, контроль за их соблюдением;
    федеративное устройство и территория Российской Федерации;
    регулирование  и  защита  прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;
    установление системы федеральных органов законодательной,  исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;
    федеральная государственная собственность и управление ею;
    установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного,  экономического,  экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;
    установление правовых основ единого рынка;  финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики;  федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
    федеральный  бюджет;  федеральные налоги и сборы;  федеральные фонды регионального развития;
    федеральные энергетические системы,  ядерная энергетика,  расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;
    внешняя политика и международные отношения Российской  Федерации,  международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;
    внешнеэкономические отношения Российской Федерации;
    оборона и безопасность;  оборонное  производство;  определение порядка продажи и покупки оружия,  боеприпасов, военной техники и другого военного имущества;  производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;
    определение статуса и защита государственной границы, территориального моря,  воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
    судоустройство;  прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство;  амнистия и  помилование;  гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование
    интеллектуальной  собственности;
    федеральное коллизионное право;
    метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени;  геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;
    государственные награды и почетные звания  Российской  Федерации;
    федеральная государственная служба.

    В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

    обеспечение соответствия конституций и законов республик,  уставов,  законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения,  автономной области,  автономных  округов Конституции Российской Федерации и федеральным
    законам;
    защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
    вопросы владения,  пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
    разграничение государственной собственности;
    природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
    общие вопросы воспитания,  образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
    координация вопросов здравоохранения;  защита семьи, материнства,  отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
    осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
    установление общих принципов налогообложения и сборов  в  Российской Федерации;
    административное, административно-процессуальное, трудовое семейное,  жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
    кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
    защита  исконной  среды  обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
    установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
    координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации,  выполнение международных договоров Российской Федерации.
    Президент Российской Федерации является главой государства.
    Президент Российской Федерации является  гарантом  Конституции Российской Федерации,  прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры  по охране суверенитета Российской Федерации,
    ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное  функционирование  и взаимодействие органов государственной власти.
    Президент Российской Федерации в соответствии  с  Конституцией Российской  Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
    Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
    Президент Российской Федерации избирается на шесть лет гражданами  Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
    Президентом  Российской  Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет,  постоянно проживающий  в  Российской Федерации не менее 10 лет.
    Одно и то же лицо не может занимать должность Президента  Российской Федерации более двух сроков подряд.

    Президент Российской Федерации:

    назначает  с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
    имеет  право  председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
    принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
    представляет Государственной Думе кандидатуру  для  назначения на  должность  Председателя  Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской
    Федерации;
    по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;
    представляет Совету Федерации кандидатуры  для  назначения  на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации,  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,  а  также кандидатуру Генерального
    прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального  прокурора  Российской Федерации;  назначает судей других федеральных судов;
    формирует  и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
    утверждает военную доктрину Российской Федерации;
    формирует Администрацию Президента Российской Федерации;
    назначает  и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;
    назначает  и  освобождает  высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
    назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат  Федерального  Собрания  дипломатических представителей  Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

    Президент Российской Федерации:

    назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
    распускает  Государственную Думу в случаях и порядке,  предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
    назначает  референдум  в  порядке,  установленном  федеральным конституционным законом;
    вносит законопроекты в Государственную Думу;
    подписывает и обнародует федеральные законы;
    обращается  к  Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране,  об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.
    Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации –  является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
    Федеральное  Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.
    В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации:  по одному от представительного и  исполнительного органов государственной власти.
    Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
    Государственная Дума избирается сроком на пять лет.
    Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации,  достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
    Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной  Думы.
    Депутат  Государственной Думы  не  может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
    Депутаты  Государственной  Думы  работают  на профессиональной постоянной основе.  Депутаты Государственной Думы не могут  находиться на  государственной  службе,  заниматься  другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной
    и иной творческой деятельности.
    Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.
    Заседания  Совета  Федерации  и  Государственной Думы являются открытыми.  В случаях,  предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.
    Палаты могут собираться совместно  для  заслушивания  посланий Президента  Российской Федерации,  посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

    К ведению Совета Федерации относятся:

    утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
    утверждение указа Президента Российской Федерации  о  введении военного положения;
    утверждение  указа  Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
    решение  вопроса  о  возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
    назначение выборов Президента Российской Федерации;
    отрешение Президента Российской Федерации от должности;
    назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации,  Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
    назначение на должность и освобождение от должности  Генерального прокурора Российской Федерации;
    назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
    Совет Федерации принимает постановления по вопросам,  отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.
    Постановления Совета Федерации принимаются большинством  голосов от общего числа членов Совета Федерации,  если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

    К ведению Государственной Думы относятся:

    дача  согласия  Президенту  Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
    решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
    назначение на должность и освобождение от должности  Председателя Центрального банка Российской Федерации;
    назначение на должность и освобождение от должности  Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
    назначение на должность и освобождение от должности  Уполномоченного по правам человека,  действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
    объявление амнистии;
    выдвижение обвинения против  Президента  Российской  Федерации для отрешения его от должности.
    Государственная Дума принимает постановления по вопросам,  отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.
    Постановления Государственной  Думы  принимаются  большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы,  если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
    Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
    Правительство  Российской  Федерации  состоит  из Председателя Правительства Российской Федерации,  заместителей Председателя  Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
    Председатель  Правительства  Российской  Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

    Правительство Российской Федерации:

    разрабатывает и представляет Государственной Думе  федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
    обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
    обеспечивает  проведение  в  Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального Обеспечения, экологии;
    осуществляет управление федеральной собственностью;
    осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной Безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;
    осуществляет  меры  по  обеспечению законности,  прав и свобод граждан,  охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
    осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  указами Президента Российской Федерации.
    Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
    Судебная  власть  осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
    Создание чрезвычайных судов не допускается. Судьи независимы и подчиняются только  Конституции  Российской Федерации и федеральному закону. Судьи несменяемы. Судьи неприкосновенны.
    Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации
    или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации,  Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации,  органов  законодательной  и исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
    федеральных  законов,  нормативных актов Президента Российской Федерации,  Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
    конституций республик,  уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской  Федерации  и  совместному  ведению органов
    государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской  Федерации;
    договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации,  договоров между органами государственной власти  субъектов  Российской Федерации;
    не вступивших в силу международных договоров Российской  Федерации.

    Конституционный  Суд  Российской  Федерации  разрешает споры о компетенции:

    между федеральными органами государственной власти;
    между  органами  государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
    между  высшими  государственными органами субъектов Российской Федерации.
    Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации,  Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации,  органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование
    Конституции Российской  Федерации.
    Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским,  уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных
    формах судебный надзор за  их  деятельностью  и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
    Высший Арбитражный  Суд   Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных
    формах судебный надзор за их  деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
    Судьи  Конституционного Суда Российской Федерации,  Верховного Суда Российской Федерации,  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  назначаются  Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
    Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную  систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
    Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по  представлению Президента Российской Федерации.
    Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами.
    Статья подготовлена специалистами ООО “СоюзПравоИнформ”.
    © СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

  6. Kajigul Ответить

    Итак, самые прозорливые уже догадались, что общественным строем в России является государственный капитализм, а не “компрадорской олигархат”…

    Раз уж возникла такая дискуссия в обществе, относительно того, какова доля госсобственности в российской экономике, то можно расширить её до «какой же на самом деле строй в России».
    Тем более что я уже давно хочу написать хотя бы кандидатский минимум по теме «Госкапитализм, как наиболее эффективная форма экономики на современном этапе развития общества». Но, по всей видимости, кабинетным учёным быть мне в этой жизни не светит, поэтому пока будут только статьи.
    Итак, самые прозорливые уже догадались, что я считаю, что общественным строем в России является государственный капитализм (или ласково «госкап»). А если точнее, то государственный капитализм с сильной социальной составляющей.
    Для начала про «сильную социальную составляющую», потому что после предыдущей статьи некоторые начали привычно орать, что «это смешно, вывсёврёти!».
    Социальное государство
    Все элементы социальной политики я описывать не буду, их слишком много и для этого нужно целую серию статей писать. Сосредоточусь на самых важных и самых ярких (которые замыленный постоянной жизнью в России глаз часто попросту не видит).
    И я буду сравнивать с Соединёнными Штатами, которые типа «самая успешная экономика мира», и в которых ничего подобного нет.
    1. Программа по расселению в нормальное жильё за государственный счёт всех живущих в бараках и строительных вагончиках. В США такого попросту быть не может. Там сотни тысяч (если не миллионы) живут в трейлерах, кемпингах, гетто и прочих бомжатниках, и всем плевать: не заработал на дом – живи в коробке. А в России тысячи семей за последние несколько лет уже получили квартиры от государства, как в старом добром СССР.
    2. Помощь при стихийных бедствиях. Аналогично – государство за свой счёт возводит целые посёлки на месте сгоревших или затонувших, ремонтирует подлежащее восстановлению жильё и так далее. И это воспринимается как нечто само собой разумеющееся.
    В США если у тебя сгорел дом, а ты не застрахован – это твои проблемы, иди бомжевать. Вон, несколько лет назад ураган «Катрина» почти полностью разрушил легендарный и мистический Нью-Орлеан (почти 400 тысяч жителей). Какие-то жалкие крохи американское правительство выделило, но и они были разворованы. И до сих пор значительная часть города в руинах, многое из разрушенного никто толком и не начинал восстанавливать. Сейчас затопило Хьюстон, и мы посмотрим, как федеральное правительство будет помогать местным жителям (у меня сильные сомнения, что будет лучше, чем в Нью-Орлеане).
    3. Малоизвестная большинству россиян деталь (я и сам раньше не знал): по программе переселения соотечественников вновь вернувшиеся в Россию русские имеют право на безвозмездную помощь в покупке жилья. То есть, опять же, государство покупает им квартиры (а если они хотят дороже, чем на выделенную сумму – то тут уже пусть сами доплачивают).
    Можете мне назвать аналоги в других «капиталистических» или «олигархических» странах? Я что-то ничего подобного не припомню.
    Можно продолжать, но это всё же не основная часть нашей статьи.
    Государственный капитализм
    Традиционные «вывсёврёти» плевались в меня в комментариях к прошлой статье, что я выдумал про «70% российской экономики принадлежит государству». Роман Носиков, кстати, в дебатах с Сёминым называл эту же цифру, но тот тоже заявил, что это «выдумки».
    А мы возьмём и посмотрим, что на этот счёт пишут вражины – грантоедское американское издание «Крым.Реалии» и другие западные структуры.
    В прошлогодней статье «Частный бизнес и государство в экономике России» в частности говорится:
    1. «Доля государства в экономике России только за последние десять лет выросла в полтора раза. Доминирование в ней компаний, так или иначе контролируемых государством, еще больше размывает конкурентную среду».
    Что делает терран, что творит! Всё распродал!
    2. «Перед кризисом 1998 года доля государства в экономике России оценивалась примерно в 25%. В 2008 году – уже в 40-45%. К 2013 году она, по признанию самого правительства, превысила 50%. Сегодня, по многим экспертным оценкам, она может превышать уже 60%».
    Вывсёврёти! На самом деле уже всё продали китайцам, Булгахтеру, масонам и рептилоидам с Нибиру.
    3. «При этом в экономике возникают все новые «гибридные» формы государственного капитализма».
    Того, которого в России типа нет?
    4. «К 2013 году, даже по данным Министерства экономического развития, доля госсектора увеличилась до 50%. Для сравнения, некий среднемировой уровень оценивается примерно в 30%. Однако сама оценка доли госсектора в российской экономике осложняется тем, что государству принадлежат определенные доли в акционерном капитале и многих формально коммерческих компаний. Поэтому существуют и более радикальные оценки доли госсектора в экономике России. Например, Международный валютный фонд еще несколько лет назад оценивал ее в 71% ВВП!»
    А в 2014 году на волне паники на фондовых рынках, связанной с введением против России санкций, государство прикупило ещё основательный кусок стратегических активов с существенным дисконтом, я описывал это ещё тогда.
    5. «В официальной статистике того же Минфина России не учитываются финансовые операции ни Фонда развития ЖКХ, ни госкомпаний «Роснано» или «Автодор». Более того, «секретная» часть российского госбюджета уже в 2014 году составляла 14%, сейчас она стала значительно большей».
    Ну, Роджерс слегка знает за «секретную часть», но не расскажет.
    6. «Еще в начале 2014 года в правительстве говорили о планах резко сократить долю госсектора в экономике всего за несколько лет. В частности, первый вице-премьер Игорь Шувалов, выступая тогда на Гайдаровском форуме, заявил о необходимости «стремиться к тому, чтобы к 2018 году не более четверти экономики контролировалось государством». С тех пор этот срок приблизился уже на два года, но доля государства в экономике выросла еще больше».
    Ждите-ждите, ждуны. А на заборе тоже одно слово написано, а за забором дрова (и Сердюков «коррупционер», ога). А ещё мы очень настаиваем на реализации Минских соглашений, ога.
    7. «Помнится, в 2013 году правительство говорило, что к 2018 году доля госсектора с 50% снизится до 20%. Потом возникли небольшие «уточнения».
    А ещё американцы и в зрелом возрасте верят в Санта Клауса и собственное величие.
    8. «Недаром представители крупнейших бизнес-ассоциаций попросили защиты даже у президента Путина – чтобы он выступал своего рода третейским судьей в наиболее сложных и спорных случаях по захвату бизнеса, особенно – по разрешению бизнес-споров с привлечением административных органов. Уровень конкуренции в российской экономике снизился в силу разрастания госкомпаний, что негативно влияет на секторы малого и среднего бизнеса, вытесняя недружественные им структуры, например, в ходе госзакупок».
    Сечин, продолжай!
    9. «Проблема и в том, что сам госсектор не представляет «прозрачной» отчетности – хотя бы в той мере, на какой настаивают иностранные инвесторы. Скажем, еще в 2014 году устами МВФ они сетовали на нехватку информации по госкомпаниям, что затрудняло оценку реальной долговой нагрузки российского государства в целом. Например, доля госсектора в российской экономике, по тогдашним оценкам МВФ, превышала 70% ВВП».
    Всё распродали, вы просто все не в курсе! Мне алкаш из соседнего подъезда сказал, что «жидочекисты продали Россию».
    Ну и вишенкой на торте…
    10. «В свою очередь, слишком большая доля госсектора означает очень высокие налоги, что тоже подавляет предпринимательство».
    Вы видите в этом либероидном бреде логику? Я – нет. Кстати, налоги в России одни из самых низких в мире.
    Так вот, западные экономисты и эксперты, включая МВФ, считают, что в России госкапитализм. А вот доморощенные диванные патриоты, которые книжек не читают, думают, что Роджерс придумывает.
    Я вам больше скажу. Пару лет назад в российскую горнодобывающую отрасль вошла инвестором компания «Glencore», что вызвало у некоторых караул-патриотов нешуточный баттхёрт (каждый наркоманит как может, караульщикам нравится паниковать).

    Историческая справка: швейцарская компания «Гленкор» была основана в 1974 году КГБ СССР (это уже не секрет, так что можно рассказывать) для непрямых закупок западного оборудования для советской промышленности в обход введённых против СССР санкций (да, санкциями США нас пужают уже больше сорока лет, не впервой). После развала СССР компания продолжила успешно развиваться (с чьим капиталом? под чьим руководством?). И вот недавно вернулась на Родину. До остального, надеюсь, сами додумаетесь, разжёвывать не нужно?
    Так что доля государства в экономике слегка больше 70%. «Я так думаю»(с)
    Как там американские пропагандисты писали? Гибридные формы госкапитализма? Хе-хе!

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *