Какой термин появился в 1917 году благодаря рецензии гийома?

9 ответов на вопрос “Какой термин появился в 1917 году благодаря рецензии гийома?”

  1. Yozil Ответить

    Гийом Аполлинер (1880 — 1918) — выдающийся французский поэт, один из крупнейших деятелей европейского авангарда начала XX века. Он ввел в мировую культуру термин «сюрреализм» и был автором первого произведения этого жанра (пьесы «Груди Тиресия»). Его новаторская поэзия оказала огромное влияние на творчество Жана Кокто, Луи Арагона, Блеза Сандрара, Поля Элюара и многих других писателей-модернистов.
    Аполлинер прожил недолгую, но очень интересную жизнь. По иронии судьбы у него, классика французской литературы, не было паспорта Третьей республики (он получил его лишь за два года до смерти). Будучи гражданином Италии и России, он долгие годы жил в Париже как иностранец. Зачастую ему приходилось заниматься неблагодарной и низкооплачиваемой работой. И лишь природный талант и любовь к искусству помогли Гийому Аполлинеру вырваться из порочного круга и выбиться в люди.
    Мы собрали 5 интересных фактов из биографии этого удивительного человека.
    Факт №1. Настоящее имя Гийома Аполлинера — Вильгельм Альберт Владимир Александр Аполлинарий Вонж-Костровицкий. Он был внебрачным сыном Ангелики Костровицкой — дочери польского дворянина, эмигрировавшего из России после провала восстания 1863-1864 годов. Имя отца поэта до сих пор остается загадкой. Существует предположение, что им был близкий друг его матери, итальянский аристократ Франческо Флюджи д’Аспермонт. Но есть и другая, более интересная версия. Согласно семейному преданию Костровицких, отцом Гийома Аполлинера был внук французского императора Наполеона Бонапарта.
    Факт №2. Аполлинер издал первое комментированное собрание сочинений Маркиза де Сада. В своих статьях он разобрал и проанализировал все произведения скандального литератора. Поэт также исследовал творчество Пьетро Аретино и других писателей-порнографов.
    Факт №3. В 1911 году Аполлинера арестовали за кражу «Моны Лизы». Тогда же под подозрение попал и его друг — знаменитый испанский художник Пабло Пикассо. Однако через несколько дней выяснилось, что поэт не имеет ни малейшего отношения к похищению. Вором оказался итальянец Винченцо Перуджа, который под видом сотрудника Лувра вывез картину из музея, а затем попытался продать ее на черном рынке во Флоренции.
    Факт №4. Аполлинеру сделали трепанацию черепа. В годы Первой мировой войны, будучи уже достаточно известным и уважаемым литератором, он ушел добровольцем на фронт. В 1916-м поэт был ранен в голову осколком снаряда. Чтобы спасти ему жизнь, врачам пришлось прибегнуть к опасной операции. Полностью восстановиться после нее Аполлинер так и не смог.
    Факт №5. Несмотря на страшное ранение, поэт продолжил заниматься литературой. В 1917 году его друзья Жан Кокто, Пабло Пикассо и Эрик Сати написали балет по заказу Сергея Дягилева. Программными заметками для постановки занялся Гийом Аполлинер. Именно тогда он впервые употребил термин «сюрреализм», означающий использование аллюзий и парадоксальных сочетаний форм в искусстве. Вскоре после этого писатель опубликовал свою пьесу «Груди Тиресия», которая стала первым «официальным» произведением нового жанра.

  2. galinaglo Ответить

    Внебрачный сын итальянского офицера и польской дворянки появился на свет в Риме 26 августа 1880 года под именем Вильгельма Аполлинариса Костровицкого. Сначала он посещал школу в Монако, куда переехал вместе с матерью. Учился в монакском религиозном коллеже cв. Карла.
    В 1896–1897 в течение пяти месяцев посещал лицей в Ницце, затем поступил в лицей Станислава в Каннах. В 1899 году он перебрался в Париж, где вращался среди авангардистов от искусства (среди его друзей были художники Марлен Андре Дерен, Рауль Дюфи, Пабло Пикассо, писатели Макс Жакоб и Альфред Жарри) и политиков.
    Костровицкий, начав писать, взял псевдоним – Гийом Аполлинер. В 1902 году он отправился в один из рейнских замков в качестве домашнего учителя, встретил и полюбил английскую гувернантку Анни Плейден, которая, несмотря на длительные ухаживания, так и не стала его женой. Несчастная любовь была темой многих стихов Аполлинера.
    Романские корни определили его внешность и южную живость характера, славянские – гордость и открытость. К тому же почти всю жизнь он прожил французом без гражданства, которое с большим трудом смог получить всего за два года до смерти.
    Достаточно взрывчатая генетическая смесь, умноженная на повседневные обстоятельства, располагавшие к жесткости и обидчивости, – все это были основы сложного и трудного характера. Он таким и был: впечатлительный, наивный, немного суеверный, сангвиник, тиран, самодур, внутренне чистый, простой, легко сходящийся с людьми, блестящий и остроумный собеседник, постоянно готовый к шутке, певец меланхолии, поэтике которого вовсе не присуща радость.
    Гийом Аполлинер, всю жизнь метавшийся между любовью и игрой, соединяющий с традицией высокого лиризма страсть к низкой мистике. Оба эти стремления Аполлинер, очевидно, унаследовал от матери, Анжелики Костровицкой.
    Мистификации преследовали Аполлинера со дня рождения: через пять дней после этого знаменательного события, которое произошло 26 августа 1880 года, он был зарегистрирован в римской мэрии под фамилией Дульчини – как ребенок от не назвавшихся родителей.
    Через два года та же судьба постигла его брата Альбера, который при рождении был записан под фамилией Зевини и чьи родители также были “не установлены”. В дальнейшем это дало Аполлинеру повод пестовать и поддерживать самые фантастические россказни о своем происхождении – вплоть до того, что его предками были то ли Наполеон, то ли папа римский.
    Таинственное происхождение бросило отсвет на всю жизнь поэта. Пока юный Вильгельм Костровицкий ходит в школу – сначала в коллеж в Монако и в Каннах, а затем в лицей в Ницце, его мать играет в казино и приобретает репутацию “красивой авантюристки”.
    История, подобная многим, в которых чувствовалась рука властной и взбалмошной Анжелики, позволила позднее композитору Франсису Пуленку произнести сакраментальную фразу: “Аполлинер провел свои первые пятнадцать лет у фривольных юбок деспотичной мамаши”. На самом деле “пятнадцать лет” растянулись на всю жизнь Аполлинера: Анжелика Костровицкая умерла спустя четыре месяца после кончины ее старшего сына, и в старости донимая его ревностью и капризами.
    Первая поэтическая любовь и первая серьезная авантюра поджидали Гийома Аполлинера летом 1899 года, когда мать отправила его с братом в пансионат бельгийского городка Ставло, на каникулы. Здесь родился и первый серьезный поэтический цикл юного Аполлинера – “Ставло”. Именно в таком виде – как цикл стихов – он будет напечатан только через полвека: стихи, перевязанные ленточкой, сохранит валлонка Марей – Мария Дюбуа, к которой они и были обращены. Уже в этом цикле Аполлинер становится изысканным любовным лириком – сладострастным и ранимым певцом неразделенной любви.
    Прошло несколько месяцев, а у Аполлинера – уже пытающегося сотрудничать в литературных журналах – очередное увлечение: шестнадцатилетняя Линда Молина да Сильва. Гийом Аполлинер посвящает особый цикл лирических стихов – особый, во-первых, потому, что каждое стихотворение написано на обороте почтовой открытки, и открытки эти с апреля по июнь регулярно посылались на юг, где все семейство Молина да Сильва проводило весну и лето 1901 года, особый и потому, что все эти “любовные диктовки” – не что иное, как проба сил молодого Аполлинера.
    Будущий реформатор стиха обязан был пройти школу и понять, что он может быть профессионалом, что ему доступна любая, даже самая изощренная поэтическая форма. Так возникают мадригал и акростих, “хвостатый сонет” и триолет, терцины и элегия.
    Из финансовых соображений Аполлинер писал порнографические романы, самый известный из которых, Одиннадцать тысяч розог (“Les onze mille verges”), опубликованный в 1907 году, по-новому представил труды маркиза де Сада. Двумя годами позже появился рассказ “Гниющий волшебник” (“L’enchanteurpour-rissant”), проиллюстрированный Дереном. В нем Гийом Аполлинер впервые заявил свои основные темы: любовные страдания, смесь реальности и “сверхреальности”, ложь и правда.
    Стилистически Аполлинер шел новыми путями: он комбинировал различные повествовательные стили и упразднил классическую пространственно-временную структуру повествования (хронологическое построение рассказов и романов). В 1911 году вышел его первый сборник стихов «Бестиарий», или «Кортеж Орфея» – рифмованные, главным образом посвященные животным, четверостишия с иллюстрациями Дюфи.
    Аполлинер был очень большой фигурой, сравнимой с нашими Блоком или Маяковским, и принадлежит к числу величайших поэтов ХХ века. Его любили женщины и рисовали художники: Пикассо, «Таможенник» Руссо, он пил с такими литераторами, как Андре Бийи, его друзьями были Макс Жакоб и Андре Рувейр, он пил с поэтом и автором уголовных песен Карко, он знал Альфреда Жарри, автора пьесы «Король Юбю». Его близко знал Блэз Сандрар, личность тоже очень яркая и страстная. В своё время, когда шло следствие по делу о краже «Джоконды» из Лувра (в чём обвиняли Аполлинера и Макса Жакоба), Аполлинер сидел в тюрьме. «Джоконду» удалось вернуть, а дело замять, зато появились замечательные аполлинеровы стихи тюремного периода, одновременно пришла слава авторитета – не только в литературе, но и в нелёгкой жизни.
    1913 год – сборник стихов «Алкоголь», который он писал с 1898 года. Название намекало на опьяняющее качество “нового мира”, на его технизированность и стремительный темп жизни. Пятьдесят стихотворений сборника не отмечены какой-то единой стилевой направленностью, они выказывали элементы футуризма и демонстрировали тематическую и стилистическую многосторонность автора.
    В стихотворении “Мост Мирабо”, в котором Аполлинер сравнивал свое любовное страдание с полноводной Сеной. “Песнь нелюбимого” – автобиографическое стихотворение, в котором Аполлинер писал о своей великой неразделенной любви. В этих стихах – как и в других своих произведениях – Аполлинер выставлял себя аутсайдером, и эта судьба, по его мнению, уготована в обществе всем художникам-авангардистам.
    Во время первой мировой войны, в 1915 году, Аполлинер, будучи солдатом, получил ранение в голову, повлекшее операцию на черепе. В 1916 году появилось произведение “Поэт убито-рожденный”, где он описывал идеального Поэта.
    В 1918 году появились “Каллиграммы”. Аполлинер организовал стихи визуально и, таким образом, впервые создал так называемые идеограммы, в которых текст и текстовые образы сплавляются воедино.
    Умер Гийом Аполлинер в Париже 9 ноября 1918, заразившись испанкой, в возрасте 38 лет. Похоронен 13 ноября на кладбище Пер-Лашез.
    Стихотворение “Мост Мирабо” не раз переводилось на русский язык. Мы предлагаем вам несколько разных переводов, чтобы вы могли сравнить и пчувствовать это стихотворение через восприятие разных людей, пытавшихся донести до читателя всю красоту стиха Гийома Аполлинера.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *