Какой тип речи и стиль вы используете в сочинениях на такие темы?

9 ответов на вопрос “Какой тип речи и стиль вы используете в сочинениях на такие темы?”

  1. Oghmadora Ответить

    Тип речи — это способ изложения информации, построения слов и предложений в логическом порядке.
    Выделяют три типа речи:
    повествование;
    описание;
    рассуждение.
    Рассмотрим особенности каждого типа речи.

    Повествование

    Рассказ о каком-либо событии, явлении. Основные черты:
    связано с временным промежутком времени;
    имеет определённую последовательность действий;
    логичность изложения;
    текст отвечает на вопросы «что», «где», «когда»;
    большое количество глаголов.
    В результате повествования читателю становится понятно, что, где и с кем произошло. Для повествования характерны завязка, развитие и развязка событий. Используется в письмах, мемуарах, воспоминаниях, дневниковых записях.

    Описание

    Цель описания — словесно передать явление, рассказать о качествах предмета, признаках, создать у читателя зрительный или чувственный образ. Описывать можно людей, животных, определённое место, событие, явление, внутреннее состояние человека и любое другое явление.
    Состоит из:
    общей характеристики предмета, общего впечатления;
    признаков, деталей;
    общей оценки предмета.
    В речи преобладают прилагательные, наречия, существительные. Минимум глаголов, в отличие от повествования, текст статичен. Может использоваться в различных стилях речи, чаще всего в художественном и научном. В последнем важна точность и детальность, в художественном — создание определённого образа перед читателем, описываются только самые яркие моменты.

    Рассуждение

    Рассуждение — это размышление, высказывание мыслей и идей, объяснение явлений и свойств предмета. В тексте даётся ответ на вопросы «почему», «зачем».
    Состоит из:
    тезиса — мысль, которую нужно доказать;
    обоснования тезиса, подтверждающих аргументов с примерами, доказательствами;
    резюме — итогов, выводов.
    Цель текста — убедить, разъяснить, доказать. Для рассуждения характерны риторические вопросы, последовательность мыслей — «во-первых», «во-вторых», «в-третьих», вводные конструкции— «между тем», «таким образом», «итак», «потому что», «следовательно».
    Часто встречается в научной и художественной литературе, философских трактатах.

    Сравнительные таблицы стилей и типов речи

    Чтобы быстро определить стиль и тип речи, воспользуйтесь таблицами.
    Стили текста:
    Стиль текстаОписание стиляФункцииГде используется1. Научный стильЛогичен, направлен на описание законов, закономерностей, взаимодействий явлений и предметов. В лексике преобладают специальные термины, общенаучные слова, существительные, в основном, абстрактные.Информационная, обучающая, доказательная.Учебная литература, методический материал, научные работы, справочники.2. Публицистический стильПризван влиять на разум и чувства читателей. Предназначен для донесения информации до широкой публики в СМИ. Лексика общественно-политическая, эмоционально окрашенная.Информационная, мотивационная.Статьи, очерки, репортажи, фельетоны, интервью.3. Официально-деловой стильСлужит для информирования в официальной обстановке. Используется в законодательстве, делопроизводстве, административно-правовой деятельности. Содержит штампы, информация передана в сжатом виде.ИнформационнаяОфициальные документы: нормативно-правовые акты, заявления, информационные письма, жалобы, приказы, справки.4. Художественный стильХудожественный стиль воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей. Характеризуется образностью, эмоциональностью, конкретностью речи.Информационная, эстетическая.Стихи, поэмы, романы, пьесы, сценарии.5. Разговорный стильПередаёт речь людей в неформальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика.ИнформационнаяДиалоги, личный блогТипы речи:
    Тип речиОписание типаВ каком стиле используетсяПримеры1. ОписаниеСоздаёт образ явления, предмета, человека посредством раскрытия его особенностей, признаков, характеристик. Цель — создание в сознании читателя целостного образа.Во всех стилях1. По улице шёл мужчина в черном драповом пальто и шляпе с узкими полями. В руках у него был кожаный портфель.
    2. Этот сорт яблок характеризуется крупными, до 300 грамм, плодами. Цвет зрелого плода может быть от светло-зеленого до бело-жёлтого.2. ПовествованиеСообщает о каком-либо событии в его временной последовательности. В нём говорится о следующих друг за другом действиях.Художественный, особенно мемуары, воспоминания.
    Публицистический
    РазговорныйВ то утро я выпила чашку крепкого чая, приняла ванну с клубничной пеной, оделась, сделала макияж с особой тщательностью и вышла в половине девятого. Шёл снег, автобуса не было 15 минут.3. РассуждениеРассуждение — это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.Научный
    Художественный
    ПублицистическийВыучить иностранный язык не так уж сложно. Главное — это терпение и регулярные занятия. Без них никак. В практике помогает общение с носителями языка.Итак, мы рассмотрели различные стили и типы речи. Даже если перед вами маленький текст, нужно подумать о том, к кому он обращён, что автор хочет им выразить, где его можно употребить. Обращайте внимание на лексику текста. Слова — это «маячки», подсказки, которые помогут определить стиль.

  2. Lucky.exe Ответить

    Стили речи — это её разновидности, которые используются в той или иной сфере общественной жизни: в обыденном общении, в официально-деловых отношениях, в средствах массовой информации, в сфере науки, в художественной литературе.
    В зависимости от сферы употребления выделяют следующие функциональные стили речи: разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный.

    Разговорный стиль

    Разговорный стиль используется в повседневном общении между людьми с целью поделиться своими мыслями, чувствами, информацией, высказать побуждения и т. п. Разговорный стиль функционирует в быту: в домашней обстановке, на улице, в магазине, на работе между сотрудниками, в неофициальной обстановке.
    Основная функция разговорного стиля — функция общения, обеспечиваю­щая повседневные, бытовые связи между людьми.
    Характерные черты разговорного стиля: преобладание устной формы речи, неофициальность, непринуждённость, конкретность, простота, эмоциональность, использование разговорной лексики, часто с просторечной окраской.
    Жанры (разновидности) разговорного стиля в зависимости от ситуации общения: диалог (беседа), телефонный разговор, письмо, записка. В последнее время разговорный стиль обогатился жанром переписки по Интернету, по мобильному телефону (sms).
    Обычная форма реализации разговорного стиля — диалог; этот стиль используется исключительно в устной речи. В нём отсутствует предварительный отбор языкового материала.

    Официально-деловой стиль

    Официально-деловой стиль используется в официальной обстановке: в сферах делопроизводства, законодательства, дипломатии.
    Основные функции официально-делового стиля — регламентировать отноше­ния между обществом и государством, между государствами, между граждана­ми в их трудовой, общественной деятельности, в сфере имущественных и право­вых отношений; информативная функция.
    Характерные черты официально-делового стиля: преобладание письменной формы, официальность, регламентированность, стандартизация текстов, точ­ность, конкретность, строгость, безличность, неэмоциональность, преобладание официально-деловой лексики. Для официально-делового стиля характерно на­личие речевых клише, общепринятой формы изложения, стандартного изложе­ния материала, широкое использование терминологии и номенклатурных наи­менований, наличие сложных несокращённых слов, аббревиатур, отглагольных существительных, преобладание прямого порядка слов.
    Жанры официально-делового стиля в зависимости от сферы функционирования: законы, уставы, указы, приказы, постановления, резолюции, ноты, коммюнике, объявления, справки, рапорты, анкеты, заявления, доверенности, автобиографии, резюме, характеристики, акты, протоколы, инструкции, кон­тракты, договоры и т. д.
    Тип речи официально-делового стиля — преимущественно рассуждение.
    Вид речи — чаще всего монолог.

    Публицистический стиль

    Сфера употребления публицистического стиля — общественная жизнь, поли­тика, экономика, культура. Этот стиль обращён к слушателям, читателям — об этом говорит происхождение его названия (от лат. publicus — общественный).
    Основная функция — обсуждение насущных социальных, общественных во­просов с целью привлечь к ним общественное мнение, воздействовать на людей, побуждая к тем или иным поступкам, действиям. Области функционирования: средства массовой информации, публичные вы­ступления политиков, речи адвокатов в суде, выступления на собраниях, докла­ды, дискуссии.
    Характерные черты стиля: актуальность, своевременность, оперативность, образность, экспрессивность, эмоциональность, оценочность, чёткость, логич­ность, информационная насыщенность, использование средств других стилей (особенно художественного и научного); общедоступность (понятность для ши­рокой аудитории), тенденциозность, призывный пафос.
    Языковые особенности: широкое использование общественно-политической лексики; стереотипных, устойчивых оборотов и выражений; совмещение книж­ной и разговорной лексики; риторические приёмы (вопросы, восклицания, об­ращения), эмоциональная окрашенность речи.
    Жанры публицистики: интервью, репортаж, заметка, статья, очерк, фелье­тон, доклад, дискуссия, публичная речь (развлекательная, информационная, агитационная)и т. д.
    Тип речи — преимущественно рассуждение.
    Форма речи — письменная или подготовленная устная.
    Вид речи — монолог, диалог, полилог.

    Научный стиль

    Научный стиль используется в сфере научной деятельности в официальной обстановке: на лекциях, семинарах, конференциях, симпозиумах, коллоквиу­мах; в научной литературе.
    Основная функция — осуществлять обмен научной информацией, сообщать научные сведения и т. д.
    Характерные черты: официальность, подготовленность речи, сочетание пись­менной и устной форм, объективность, логичность, доказательность, точность (однозначность), обобщённость, использование специальной, профессиональной лексики, терминов, сложных синтаксических конструкций, ссылок на источни­ки, цитаты.
    Жанры: научная монография, научная статья, научный доклад, тезисы, дис­сертация, лекция, рецензия, отчёт, учебное пособие, научно-популярное произ­ведение, дискуссия и т. д.

    Основные подстили научного стиля

    Разновидности
    Собственно научный
    Научно-учебный
    Научно-популярный
    Цель
    Выявление и описа­ние новых фактов, закономерностей, открытий
    Обучить, описать факты, необходи­мые для овладения знаниями
    Дать представление о науке, заинтересовать читателя
    Адресат
    Учёный, специалист в данной области науки
    Учащийся, будущий специалист
    Любой человек, инте ­ресующийся той или иной наукой

    Художественный стиль

    Художественный стиль — самый богатый стиль речи, т. к. он вбирает в себя все остальные. В нём наиболее ярко отражается общенародный язык во всём его многообразии и богатстве, — он становится явлением искусства, средством создания художественной образности.
    Главная функция — эстетическая. Художественный стиль, используя разно­образные языковые средства, создаёт образы, вызывающие в душе читателя эмо­циональный отклик, доставляющие эстетическое наслаждение, заставляющие сопереживать. Другие функции: отражение, преображение всех сторон действи­тельности, использование их как объекта творчества; воздействие на читателя.
    Разновидности художественного стиля: стиль литературного направления, литературной школы, рода литературы (эпос, лирика, драма), индивидуальный стиль писателей, поэтов.
    Характерные черты: образность, эстетичность, индивидуальность, исполь­зование стилистически окрашенной лексики, изобразительно-выразительных средств (тропов, фигур речи, звукописи, цветописи), привлечение средств дру­гих стилей, особенно разговорного.
    Основные жанры (по родам литературы): эпос — роман, повесть, рассказ, очерк, новелла, поэма, басня; лирика — стихотворение, поэма, элегия, песня, по­слание; драма — трагедия, драма, комедия, мелодрама, водевиль, трагикомедия.

    Функционально-смысловые типы речи


    Конспект урока «Стили речи и типы речи».
    Следующая тема: «Отбор языковых средств в тексте».

  3. Mazukora Ответить

    Художественный стиль:

    Публицистический стиль:

    Деловой стиль используется, чтобы точно передавать деловую информацию. Основной функцией научного стиля речи является точное изложение научной информации. Область применения разговорного стиля – общение в неофициальной обстановке.
    Научный стиль речи — стиль, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, строгий отбор языковых средств, монологический характер. Характеризуется логичностью, последовательностью и ясностью.
    Хотя в русском языке есть пять стилей речи: научный, официально-деловой, разговорный, художественный и публицистический, в ЕГЭ представлено только два стиля: художественный и публицистический.
    Почему нет остальных? К тексту, помимо задания А29, относятся такие, как В8 (определение изобразительно-выразительных средств) и С1 (написание сочинения-рассуждения).
    Подумай, как можно говорить о достоинствах разговорного стиля или написать сочинение по тексту научного или официально-делового стиля?!
    Поэтому 5-ege.ru остановился именно на вопросе о том, как различить текст художественного и публицистического стилей (картинки выше).
    https://5-ege.ru/stili-i-tipy-rechi/

    Типы речи

    описание
    повествование
    рассуждение
    это словесное изображение кого-либо или чего-либо
    это рассказ о событиях
    это словесное изложение, разъяснение и подтверждение какой-либо мысли
    Вспомни, как ты описываешь фотографию или картину.
    Вспомни, как ты пересказываешь фильм или сюжет книги
    Вспомни, как ты строишь речь, когда пытаешься кого-либо убедить в своей точке зрения.
    ОПИСАНИЕ= ПРИЗНАК1+ПРИЗНАК2+ПРИЗНАК3
    ПОВЕСТВОВАНИЕ= СОБЫТИЕ1+ СОБЫТИЕ2+ СОБЫТИЕ3
    РАССУЖДЕНИЕ= СУЖДЕНИЕ1+ СУЖДЕНИЕ2+ СУЖДЕНИЕ3
    Разбор задания.
    Какой (-ие) тип (-ы) речи представлен (-ы) в предложениях 1-5?
    1) описание
    2) повествование и рассуждение
    3) повествование и описание
    4) повествование
    (1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3) Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
    Рассуждаем так. С первого по третье предложения излагаются события в хронологической последовательности. Значит, перед нами – повествование. А в предложениях 4-5 представлен портрет отца, то есть это описание.
    Таким образом, правильным является вариант №3.
    Рекомендуем:
    Лексические нормы (употребление слова), паронимы
    Морфологический анализ слова, примеры
    Приставки в русском языке
    Способы словообразования слов в русском языке с примерами
    Типы подчинительной связи в словосочетаниях

  4. Vilkis Ответить

    Стиль речи
    Особенности
    Назначение и функция
    Сфера употребления
    Научный
    Логичность, системность, объективность, стремление к обобщению научного опыта.
    Передача научной информации, знаний, относящихся к определенной области. Реализация функции сообщения.
    Наука, техника, производство, учебная деятельность.
    Официально-деловой
    Точность, шаблонность, объективность, отсутствие эмоционально окрашенных слов.
    Обслуживание официально-деловых отношений. Реализация функции сообщения.
    Сфера официально-деловых отношений: документы, официальные бумаги, язык деловых совещаний и выступлений.
    Публицистический
    Эмоциональность, простота, ясность, оценочность.
    Информирование и воздействие. Реализация функций сообщения и воздействия.
    Сфера общественно-экономических, социально-культурных и других общественных отношений.
    Художественный
    Эмоциональность, образность, использование изобразительно-выразительных средств.
    Создание произведений, оказывающих эстетическое воздействие.
    Реализация воздействующей функции.
    Художественная литература.
    Разговорный
    Спонтанность, непринужденность, эмоциональность, оценочность, диалогичность, использование невербальных средств общения.
    Повседневное общение. Реализация функции общения.
    Неофициальные отношения между людьми.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *