Какой важный плюс есть в методе валовой прибыли?

17 ответов на вопрос “Какой важный плюс есть в методе валовой прибыли?”

  1. Obzorshik ot boga Ответить

    Для установления цены с помощью этого метода в качестве расчетной базы используют валовую прибыль, которая определяется как разность между выручкой от реализации и себестоимостью проданной продукции. Назначаемая цена должна обеспечивать получение желаемой прибыли и покрыть все затраты, которые не учтены при расчете валовой прибыли. Этот метод прост в применении, поскольку информацию о производственных затратах, операционных расходах на единицу продукции можно легко получать из учетных данных и нет необходимости разделять затраты на постоянные и переменные.
    Для расчетов используются следующие формулы:
    процент наценки = (желаемая величина прибыли + коммерческие, общие, административные расходы) : суммарные производственные затраты;
    цена на основе валовой прибыли = суммарные производственные затраты на единицу + процент наценки х суммарные производственные затраты на единицу продукции.
    Цена, рассчитанная на основе переменных затрат, совпадает с ценой, вычисленной на основе валовой прибыли. Отличие этих методов состоит в том, что в первом случае используются только переменные, во втором – все производственные затраты. Разница компенсируется процентной наценкой. Часто суммарные производственные затраты на единицу продукции очень легко определить, что делает метод установления цены на основе валовой прибыли удобным инструментом ценообразования.
    H. Шaш
    Ценообразование…

  2. БуСИНкА Ответить

    Увеличивая объемы выпуска и реализации продукции, и тем самым повышая товарооборот, компания способствует росту своего валового дохода, здесь действует прямо пропорциональная зависимость. Потому большое значение нужно придавать поддержке темпов и объемов производства на стабильном уровне, не допуская снижения, так как оно неизбежно повлечет за собой негативное отражение на валовом доходе. Важно отметить, что крайне отрицательную роль имеют нереализованные остатки продукции, которые могли бы приносить доход, но по тем или иным причинам становятся лишним балластом для предприятия. Некоторые управляющие порой используют стратегию скидок, дополнительных товаров по сниженной стоимости или бартерный обмен остатков, с целью максимальной их реализации и возвращению затраченного капитала в оборотный фонд. Чаще всего, валового дохода такие маркетинговые шаги не приносят, а если положительный результат и есть, то минимальный.
    Очень важно влиять на себестоимость продукции – использование инновационных технологий при производстве, поиск максимально низких способов доставки продукции покупателю, внедрение и использование альтернативных и экономных энергетических ресурсов в конечном итоге способствует снижению себестоимости и существенно влияет на валовую прибыль предприятия.
    Одним из важнейших факторов стоит отметить ценовую политику предприятия – высокая конкуренция в условиях современной рыночной экономики постоянно стимулирует производителя к пересмотру ценообразования. Здесь пересекаются две категории факторов, ведь государственная антимонопольная политика вмешивается в ценовую политику предприятия, с одной стороны способствуя здоровой конкуренции на рынке товаров и услуг, а с другой – препятствуя свободной установке цен на тот или иной товар. Но не стоит стремиться к постоянному снижению цены для увеличения товарооборота предприятия – стабильный и уверенный курс помогут уверенно держаться на плаву, и это будет в любом случае лучше, чем лихорадочное наращивание объемов с целью поддержания стабильного дохода.
    Анализ рентабельности продукции дает возможность определить, на какой продукт стоит делать максимальную ставку, а необходимость выпуска какой продукции стоит сократить или вообще ограничить. Ведь очевидно, что оборот рентабельной продукции дает максимальный валовой доход, увеличивая тем самым чистую прибыль предприятия.
    При функционировании любого производства со временем возникают материальные запасы, которые более не используются, или их использование нецелесообразно. Это может возникать вследствие неграмотного управления, или же в связи с объективными факторами. В таком случае, во избежание убытков, которые могут возникнуть в связи с тем, что владение этими активами и их дальнейшая реализация будет намного ниже, чем затраты на их приобретение, стоит провести мероприятия по их реализации. Деньги, полученные от продажи основных фондов, также буду являться частью валовой прибыли предприятия.
    Другим источником для увеличения валовой прибыли может быть внереализационная статья доходов – поступающая арендная плата, проценты и дивиденды по акциям или депозитам, штрафы и санкции в пользу предприятия и другие источники.

    Оптимальное распределение валовой прибыли

    Итак, реализовав продукцию, и получив определенный объем денег, нужно правильно и конструктивно ними распорядится, не забыв ни одну из статей расходов. Представьте условную пирамиду, в вершине которой стоит общий объем валовой прибыли, далее идут различные источники расходов: арендная плата за строительные или производственные объекты, выплата процентов по существующим кредитам, различные благотворительные взносы и фонды, всевозможные виды налогов, и главное – чистая прибыль. Далее чистая прибыль также распределяется на несколько групп – экологические фонды и выплаты, подбор, подготовка и обучение кадрового потенциала, социальные фонды на создание социальной инфраструктуры как предприятия, так и государства в целом, личный доход владельцев предприятия, и резервные денежные накопления.
    Хороший эффект дает стратегия выплат заработных плат персоналу, когда они получают не только фиксированную плату за свою работу, но как и сам владелец предприятия часть доходов от итогового валового дохода предприятия. Такие выплаты носят премиальный характер, и, как правило, производятся нерегулярно, чаще всего в конце года или отчетного периода.
    Стоит отметить, что все виды выплат делятся условно на две категории – те, минимальная сумма которых фиксирована, и тех, распределение которых зависит от управляющих и владельцев производства. К первым можно отнести различные виды выплат по аренде, процентам, займам. Вторая категория более специфичная, так как объем выплат в благотворительные фонды или на социальные потребности зависит от решения управляющего аппарата, а потому может быть не всегда объективным и полезным. Увеличение части собственной прибыли со стороны бизнесмена, а следовательно уменьшение расходов по остальным статьям может в дальнейшем негативно сказаться на динамике роста развития предприятия. Это обусловлено в первую очередь человеческим фактором, который играет важнейшую роль в процессе производства – полный социальный пакет для персонала, развитое социальное сопровождение и инфраструктура существенно влияют на уровень производительности труда.
    Таким образом, объективный и развернутый подход к распределению валового дохода любого предприятия дает возможность не только к его последующему развитию, расширению производственных мощностей и усилению кадровых возможностей, но и способствует дальнейшему увеличению чистого дохода предприятия.

  3. Jeavi Ответить

    При оценке финансового состояния организации или государства обязательно рассчитывается показатель валового дохода.
    Понятие «валовый доход» используют экономисты и работники бухгалтерии для оценки результатов деятельности организации.
    Показатель валового дохода дает возможность оценить эффективность работы предприятия посредством вычисления прибыли фирмы.
    Валовый доход— это общая сумма выручки фирмы при реализации:
    производимых ею товаров и услуг;
    недвижимости и других основных средств;
    нематериальных активов;
    акций;
    прав на интеллектуальную собственность.
    Валовый доход также включает получаемую плату от сдачи в аренду оборудования или недвижимости, а также других видов оказываемых фирмой услуг нетоварного характера.
    В валовый доход включают также прочие виды поступлений:
    средства, поступившие на счет предприятия от контрагентов (третьих лиц) по решению суда;
    пени, штрафы, уплаченные контрагентами за нарушение договорных обязательств;
    банковские проценты
    страховой резерв;
    финансовая помощь или взносы на благотворительные цели и иная безвозмездная помощь;
    роялти и дивиденды;
    доход от операций по реализации (продаже) ценных бумаг;
    страховые выплаты;
    прочие поступления.

    Нематериальная составляющая валового дохода

    Стоит отметить, что валовый доход имеет также нематериальную составляющую.
    К такой составляющей можно отнести полученные доходы от:
    капитальных вложений и операций по реинвестированию;
    накоплений на пенсионных счетах;
    размещения депозитов на банковских счетах;
    международной финансовой помощи согласно международным финансовым договоренностям.

    Формирование валового дохода

    Механизм образования валового дохода – это процесс, который включает в себя несколько этапов:
    Производство товара (или услуги);
    Выведение на рынок с определением ниши;
    Реализация конечному потребителю;
    Получение дохода.

    Методика расчета валового дохода

    Валовой доход представляет собой первичный показатель при определении финансовых результатов предприятия за отчетный период, поэтому зависит непосредственно от цены продаваемой продукции или предоставленных услуг, а также количества реализованного товара и вычисляется по формуле:
    Сумма валового дохода = Цена реализованной продукции (предоставленных услуг) Х Количество реализованной продукции (предоставленных услуг).
    В торговле валовый доход определяют по общей выручке от продажи товаров.
    Помимо этого существует показатель, который называется уровнем доходности предприятия и представляет собой коэффициент, определяющий непосредственный доход в процентном соотношении.
    Уровень доходности определяется по формуле:
    Коэффициент доходности = Сумма валового дохода/Количество реализованной продукции (предоставленных услуг) Х 100 %.

    Способы расчета валового дохода

    Существует несколько методик расчета валового дохода.
    Так, чтобы вычислить данный показатель по товарообороту, следует перемножить показатель общего товарооборота и показатель торговой надбавки.
    После этого надо разделить полученный результат на 100.
    Отметим, что такой способ расчета правомерен, если надбавка для всей продукции фирмы одинаковая.
    Если же организация выпускает широкий ассортимент продуктов с разными торговыми надбавками, то надо найти произведение товарооборота и торговой надбавки по каждому товару отдельно.
    После этого полученные данные следует просуммировать. И результат, как и в предыдущем случае, делят на 100.
    Самый простой способ расчета валового дохода, который можно применять в любой организации, – это расчет по среднему проценту валового дохода.
    Далее этот показатель надо умножить на общий товарооборот и разделить полученную цифру на 100.

    Факторы, влияющие на валовой доход

    Чистый валовой доход является одним из ключевых показателей, отражающих результаты финансово-хозяйственной деятельности организации.
    На величину чистого валового дохода могут оказать влияние такие факторы, как:
    Объемы выпускаемой продукции, а также ассортимент готовой продукции и ее состав. При этом, чем больше продукции будет продано, тем выше будет показатель чистого валового дохода.
    Размер торговой надбавки.
    Наличие дополнительных услуг, повышающих конкурентоспособность продукции.

    Связь между валовым доходом и прибылью

    Валовой доход и прибыль довольно тесно между собой связаны и являются взаимозависимыми понятиями.
    При этом если первый представляет собой полученные средства в результате коммерческой деятельности, с учетом всех издержек, то второй является так называемым чистым показателем.
    Это означает, что прибыль вычисляется как разница между валовым доходом и всеми понесенными издержками фирмы от основной или вспомогательной деятельности.

    Распределение валового дохода

    Валовой доход является основой для дальнейшего распределения финансов организации как в рамках операционной деятельности, так и за ее пределами.
    Таким образом, можно выделить несколько направлений, по которым происходит распределение суммы валового дохода предприятия:
    за счет доходной суммы возмещаются амортизационные начисления основных фондов предприятия;
    выплачиваются обязательные платежи в казну, пошлины, штрафы, проценты по кредитным линиям и налоги;
    осуществляются социальные выплаты и основная заработная плата сотрудников, стимулирующие отчисления в пользу персонала;
    пополняется фонд чистой прибыли компании.
    Отсюда следует вывод, что благодаря сумме валового дохода любое коммерческое предприятие можно назвать самоокупаемым, поскольку существует возможность обеспечивать себя самостоятельно, совершать обязательные платежи, а также осуществляется финансирование расходов будущих периодов для дальнейшего развития производства.

    Валовой национальный доход

    Определение валового национального дохода заключается в суммировании стоимости всей конечной продукции государства на момент отчетного периода, которая в дальнейшем предназначена для потребления внутри страны.
    Стоимость той продукции, которая находится на территории государства в момент отчетного периода, но при этом предполагается для дальнейшей перепродажи, к валовому доходу отношения не имеет.
    В зависимости от того, какую сумму в денежном эквиваленте составляет валовой доход, можно определить, насколько экономика государства «здорова» в целом.
    Не стоит забывать о показателях, которые исключены в подсчете дохода государства:
    обороты внутри товаров бывшего употребления;
    финансовые сделки, связанные с оборотом ценных бумаг;
    трансферты частного характера:
    дары от родственников, частные стипендии;
    социальные выплаты: пенсии, субсидии, пособия.
    Отметим, что при расчете показателя учитываются инфляционные и дефляционные динамики.

    Итоги

    Любая коммерческая деятельность осуществляется с целью получения прибыли.
    Прибыль — это разница между валовым доходом и понесенными издержками.
    Определяется величина валового дохода по формуле.
    Формул для расчета валового дохода несколько, и каждая компания выбирает вариант, подходящий под ее потребности.
    Можно сказать, что валовый доход – это сумма средств, полученная предприятием в результате осуществления его основной деятельности.
    Это итоговый финансовый показатель, который отражает совокупный результат деятельности предприятия в области экономики, управления и маркетинга.
    Стоит отметить, рассматривая валовый доход, что это не только индивидуальный, но также макроэкономический показатель.
    Так, валовый доход рассматривается на государственном уровне.

  4. FIRAZAZO Ответить


    Вебинары

    Электронная версия журнала

    Управление дебиторкой

    Excel для финансового директора

    Школа финансового директора

    Управленчес- кий учет

    Всё, что нужно – Excel

    Идеальный бюджет

    Мотивация персонала

    Подведение итогов года

    Power BI для финансового директора

    Сокращение затрат

    Управление налоговой нагрузкой

    Правила для подготовки бюджета

    Управленческ- ая отчетность в Excel

    Финансовый анализ: план-факт

    Образцы документов финансистам

  5. Хочешь-добьешься Ответить

    Метод ценообразования на основе переменных затрат
    Суть данного метода заключается в установлении некоторой процентной наценки к переменным производственным затратам для каждого вида продукции.
    Для расчетов используются следующие формулы:
    процент наценки = (желаемая величина прибыли + суммарные постоянные + производственные затраты + коммерческие, общие, административные расходы) : суммарные переменные производственные затраты;
    цена на основе переменных затрат = переменные производственные затраты на единицу продукции + процент наценки х переменные затраты на единицу продукции.
    Этот метод целесообразно использовать, если на предприятии соблюдаются два условия:
    · стоимость активов, вовлеченных в производство каждого вида продукции, одинакова;
    · отношение переменных затрат к остальным производственным расходам одинаково для каждого вида продукции.
    Цена устанавливается на основе процентной надбавки ко всем переменным производственным затратам. Она должна покрывать всю сумму затрат и обеспечивать желаемую прибыль, которые указаны в первой формуле.
    Для установления цены с помощью этого метода в качестве расчетной базы используют валовую прибыль, которая определяется как разность между выручкой от реализации и себестоимостью проданной продукции. Назначаемая цена должна обеспечивать получение желаемой прибыли и покрыть все затраты, которые не учтены при расчете валовой прибыли. Этот метод прост в применении, поскольку информацию о производственных затратах, операционных расходах на единицу продукции можно легко получать из учетных данных и нет необходимости разделять затраты на постоянные и переменные.
    Для расчетов используются следующие формулы:
    процент наценки = (желаемая величина прибыли + коммерческие, общие, административные расходы) : суммарные производственные затраты;
    цена на основе валовой прибыли = суммарные производственные затраты на единицу + процент наценки х суммарные производственные затраты на единицу продукции.
    Цена, рассчитанная на основе переменных затрат, совпадает с ценой, вычисленной на основе валовой прибыли. Отличие этих методов состоит в том, что в первом случае используются только переменные, во втором – все производственные затраты. Разница компенсируется процентной наценкой. Часто суммарные производственные затраты на единицу продукции очень легко определить, что делает метод установления цены на основе валовой прибыли удобным инструментом ценообразования.

  6. MrGefest Ответить


    Вебинары

    Электронная версия журнала

    Управление дебиторкой

    Excel для финансового директора

    Школа финансового директора

    Управленчес- кий учет

    Всё, что нужно – Excel

    Идеальный бюджет

    Мотивация персонала

    Подведение итогов года

    Power BI для финансового директора

    Сокращение затрат

    Управление налоговой нагрузкой

    Правила для подготовки бюджета

    Управленческ- ая отчетность в Excel

    Финансовый анализ: план-факт

    Образцы документов финансистам

  7. kas Ответить

    Что влияет на рост валовой прибыли?

    Вопрос отчего зависит прибыль – очень важен. Четкое его понимание позволяет находить дополнительные возможности для ее увеличения. Имеет смысл систематизировать факторы, которые влияют на динамику валовой прибыли.

    Внутренние факторы

    Цена единицы товара, или услуги.
    Себестоимость произведенной продукции.
    Объем, и скорость оборота реализуемой продукции.
    Выручка от реализованной продукции.
    Маркетинговые затраты и продвижение.
    Конкурентоспособность товаров или услуг.

    Внешние факторы

    Конъюнктура рынка, мода.
    Государственное регулирование некоторых экономических процессов, в том числе амортизационных, налоговых отчислений.
    Изменение покупательского спроса.
    Изменение ценовой сырьевой политики, увеличение предложений товаров, услуг на рынке.
    Политический климат, чрезвычайные ситуации.
    Внутренние факторы изменяются в соответствии с действиями самой организации, а значит, пока вполне могут меняться ей для достижения приемлемой динамики показателя валовая прибыль.
    Внешние факторы только косвенно влияют на валовую прибыль, но они в состоянии оказывать воздействие на себестоимость продукции и объемы реализации.
    Отрицательно влияет на валовую прибыль нереализованные товары. Вместо доходности, они приносят лишь убытки и непредвиденные расходы. В такой ситуации будет уместно использовать систему скидок, уценку ТМЦ (товарно-материальных ценностей), привлечение бартерных операций. Существенно эти меры не смогут увеличить валовую прибыль, но зато это даст возможность вернуть затраченные на изготовление капиталовложения.
    Работа с таким показателем, как валовая прибыль, поможет выявить рентабельную продукцию. Это, в свою очередь, позволит скорректировать ассортимент товаров, и услуг.
    Читайте по теме: Что такое экономика?
    Существует еще несколько статей, влияющих на рост валовой прибыли. Например, средства от реализации основных фондов, избавление от неликвидных материалов, внереализационная доходная часть.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *