Какой вклад внес в науку михаил васильевич ломоносов?

11 ответов на вопрос “Какой вклад внес в науку михаил васильевич ломоносов?”

  1. MisS_Moorka Ответить

    Научная деятельность М, В. Ломоносова была разнообразна, он познавал многие науки: математику, химию, горное дело, физику, астрономию, знал поэзию и писал стихи.
    1 .Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия – вот те науки, в которых Ломоносов оставил свой след.
    2.0н создал химическую лабораторию в Петербурге и открыл новый
    закон сохранения вещества; Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния; усовершенствовал телескоп:
    Наблюдая за Венерой, установил, что у этой планеты есть атмосфера;
    3. Занимался историей древних славян историй изготовления фарфора;
    Возродил производство цветного стекла и сделал мозаичные картины (“Портрет Петра 1, “Полтавская битва”); Открыл первый российский университет в Москве,
    4. Для освоения природных богатств России изучал географию, геологию написал труды о строении кристаллов.
    5. Сделал открытия в физике, Дермодинамике, оптике, механике, электродинамике, электричестве, молекулярной физике.
    6. Орденом Михаила Ломоносова награждаются граждане, учреждения, коллективы и учеоные заведения за высокие достижения в государственной, производственной, научно- исследовательской, социальной, культурной, общественной и благотворительной деятельности, в области науки, литературы, искусства.

  2. Megor Ответить

    В селе, где провел детские годы Ломоносов, школ не было. Однако, как ни странно, люди, которые ценят книжную культуру, здесь встречались чаще. В условиях свободы и независимости человек трудится более плодотворно, что не раз доказано. Отец будущего ученого, например, сам построил судно, на котором плавал на промыслы. Сын нередко сопровождал его в этих поездках.
    Любовь к прекрасному у Михаила проявилась довольно рано. Во время путешествий он наблюдал за полярными льдами, таинственным северным сиянием. Возможно, в один из таких дней и проснулся поэт в крестьянском сыне Михаиле Ломоносове. Заслуги в литературе этого человека значительны, хотя его произведения сегодня читают чаще филологи.

    Обучение грамоте

    Ещё в детстве будущий учёный раздобыл где-то грамматику церковнославянского языка, по ней и учился читать. Затем в руки ему попала “Арифметика”, в которой содержались основы не только математики, но и географии, физики, астрономии, навигации. Эта книга вызвала у героя нашей статьи жажду знаний. Удовлетворить ее регулярное перечитывание книг, конечно, не могло.
    В 1731 году Михаил Ломоносов совершил первый в своей жизни подвиг. Он отправился в Москву. Не на поезде, которого тогда и в помине не было, и не на лошадях, а пешком. Ломоносов не только добрался до столицы, но и поступил в единственную имеющуюся в то время высшую школу.

  3. Kazrar Ответить

    Ломоносов Михаил Васильевич – сын крестьянина. Родился в селе Холмогоры, Архангельской губернии. Желая учиться, в 1730 году Ломоносов отправился в Москву. В Москве Ломоносов выдал себя за сына дворянина и поступил учиться в Московскую славяно-греко-латинскую академию. Во время обучения будущий русский ученый терпел сильную нужду. В 1735 году Ломоносов отправился на обучение в Киев. В 1736 году Ломоносова принимают в Петербургский университет. Тогда же его направили на обучение в Германию, в Марбургский университет. После возвращения из Германии Ломоносов стал адъюнктом Петербургской академии наук, в 1745 году его избрали профессором. Умер Ломоносов в возрасте 54-х лет от банальной простуды.
    Ломоносов был ученый-энциклопедист и внес большой вклад в развитие как технических, так и гуманитарных наук. Он был основоположником развития в России таких наук, как химия, геология, металлургия. Ломоносов занимался изучением истории русского народа, искусства поэзии и русского языка.
    Ломоносов сделал значимые открытия в оптике и астрономии. Он смог определить характер прозрачного вещества по показателю преломления и сконструировал новый прибор – рефрактометр. Этим прибором Ломоносов смог измерить показатель преломления света в среде. В 1762 году русский ученый предложил использовать новую систему телескопа-рефлектора. Теперь этот вид телескопа называют системой Ломоносова-Гершеля. Изучение и развитие фотометрических методов в России первым начал Ломоносов.
    Ломоносов – автор оригинальной теории о строении и составе комет. После изучения прохождения Венеры по диску Солнца Ломоносов создал научный труд «Явление Венеры на Солнце». При этом русский ученый оказался прав, предположив наличие атмосферы на Венере. Ломоносов изучал процессы тяготения, пропорциональности массы тел и весов, гравитационные силы.
    Русский ученый Ломоносов М.В. – основатель материалистического направления в естественных науках. Он выступал против ограниченности науки метафизическими законами и защищал идею о закономерном развитии природы.
    Для современников Ломоносов в первую очередь был стихотворцем. В 1748 году он выпустил сочинение о науке красноречия «Риторика», которое содержит переводы греческих и римских поэтов, сделанные Ломоносовым. В 1751 году ученый-энциклопедист создал труд «Собрание сочинений в стихах и прозе Михаила Ломоносова». Литературное творчество Ломоносова получило широкое признание.
    Одно из главных филологических достижений Ломоносова – «Российская грамматика». В этом труде впервые были определены основы изучения грамматического строя русского языка. Издание «Российской грамматики принесло Ломоносову звание первого российского ученого-грамматиста.
    Ломоносов является инициатором открытия Московского университета для обучения всех слоев населения. Учебное заведение было создано по его проекту в 1755 году.

  4. #I{Y$@ChI{@# #YI{Y$@ Ответить

    Научная деятельность М, В. Ломоносова была разнообразна, он познавал многие науки: математику, химию, горное дело, физику, астрономию, знал поэзию и писал стихи.
    1 .Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия – вот те науки, в которых Ломоносов оставил свой след.
    2.0н создал химическую лабораторию в Петербурге и открыл новый
    закон сохранения вещества; Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния; усовершенствовал телескоп:
    Наблюдая за Венерой, установил, что у этой планеты есть атмосфера;
    3.   Занимался историей древних славян историй изготовления фарфора;
    Возродил производство цветного стекла и сделал мозаичные картины (“Портрет Петра 1, “Полтавская битва”); Открыл первый российский университет в Москве,
    4.      Для  освоения   природных   богатств  России   изучал   географию, геологию написал труды о строении кристаллов.
    5.   Сделал     открытия в  физике, Дермодинамике,  оптике,  механике, электродинамике, электричестве, молекулярной физике.
    6.     Орденом    Михаила   Ломоносова        награждаются    граждане, учреждения, коллективы и учеоные заведения за высокие достижения в государственной,       производственной,       научно-       исследовательской, социальной, культурной, общественной и благотворительной деятельности, в области науки, литературы, искусства.

  5. Hurin Ответить

    ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
    КАФЕДРА ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
    ____________________
    ____________________
    Вклад М.В. Ломоносова в науку и литературу
    Научный руководитель:
    ___________________________
    _____________________________
    Таганрог
    2001
    План:

    1.
    Детство М.В. Ломоносова и трудный путь в науку.
    2.
    Достижения Ломоносова в области химии, физики и других наук.
    3.
    Значение Ломоносова в истории русского литературного языка.
    4.
    Заключение.
    5.
    Литература
    Детство и трудный путь в науку
    Михаил Васильевич Ломоносов родился в селе Мишанинском Куроостровской волости Холмогорского уезда Архангельской губернии 8 ноября 1711 года. Его отец Василий Дорофеевич происходил из крестьян, занимавшихся в основном рыбным промыслом, мать – Елена Ивановна Сивкова – была дочерью дьячка соседней волости.
    С ранних лет Михаил помогал отцу в его трудном и опасном деле. Рано научившись читать, любознательный и вдумчивый мальчик очень быстро перечитал все книги, какие только он мог достать в деревне. В 14 лет он дошел до границ книжной премудрости, до русской физико-математической энциклопедии того времени – «Арифметики» Магницкого и славянской грамматики Смотритского.
    На родине Ломоносов дальше учиться не мог. Как крестьянскому сыну ему отказали в приеме в Холмогорскую славяно-латинскую школу.
    В зимнюю стужу 1730 года Михаил Васильевич почти без денег, пешком отправился в Москву. Чтобы поступить в Заиконоспасскую славяно-греко-латинскую академию, он выдал себя за сына холмогорского дворянина.
    Успехи Ломоносова в учебе были поразительны. И в 1735 году, по запросу президента Петербургской Академии наук барона Корфа, Михаил Васильевич вместе с другими двенадцатью учениками «в науках достойными» был направлен в Петербург в качестве студента университета, организованного при Академии наук
    В университете Ломоносов старался как можно больше накопить впечатлений, «испытать» законы науки в их непосредственном проявлении, дознаться до первопричин явлений. Часто засиживался допоздна в академических мастерских, лабораториях, библиотеке.
    Эта редкая работоспособность воспитанника Спасских школ была замечена и, когда появилась возможность послать за границу трех наиболее подготовленных студентов для специализации в области химии, металлургии и горнорудного дела, президент академии без колебаний принял кандидатуру Ломоносова.
    Почти 5 лет длилась заграничная жизнь Михаила Васильевича. Это время, главным образом, было проведено в Марбургском университете в Германии. Студенты слушали лекции по механике, гидравлике, теоретической физике и логике. С большим интересом изучали посланцы северной столицы теоретическую химию, посещали лабораторные занятия по экспериментальной химии, учились ставить опыты, обобщать анализы, делать научно обоснованные выводы и заключения.
    Химия к середине XVIII века становилась едва ли не самой влиятельной и перспективной наукой. Химия казалась наукой реального волшебства, ее торопили, щедро финансировали.
    В 1741 году Ломоносов вернулся в Россию. Через полгода после возвращения в Петербург 30-летний ученый был назначен адъюнктом Академии по физическому классу.
    Достижения Ломоносова в области химии, физики и других наук
    Основным направлением в своей научной работе Ломоносов избрал химию. Значение этой дисциплины в связи с развитием промышленного производства возрастало с каждым годом. Но для внедрения химических опытов нужна была экспериментальная база, лаборатория. Михаил Васильевич разработал проект лаборатории и в январе 1742 года передал его на рассмотрение в академию. И только через шесть лет, после его неоднократных просьб и протестов, руководство Петербургской академии согласилось на постройку химической лаборатории. Она была построена и открыта благодаря усилиям Ломоносова в 1748 году.
    Химическая лаборатория стала местом, где Михаил Васильевич в 50-ых годах с громадным увлечением занялся совсем новым и очень своеобразным делом – мозаикой. Задача эта вполне подходила характеру и вкусам Ломоносова: в ней переплеталось изобразительное искусство с химией цветного стекла, оптикой и техникой. Ему пришлось выполнить многие тысячи пробных плавок по изготовлению разных сортов цветного стекла.
    Очень печально, что потомки не сумели сохранить до нашего времени ни химической лаборатории, ни дома на Мойке, где размещалась домашняя лаборатория, ни многочисленных приборов, изготовленных собственноручно Ломоносовым. Остался только замечательный лабораторный дневник «Химические и оптические записи», который раскрывает огромную экспериментальную работу, охватывающую самые разнообразные научные, инструментальные и технические задачи.
    Как гениальный ученый, Ломоносов страстно верил в силу человеческого разума, в познаваемость мира. При этом он определял и верные пути достижения истины. Ломоносов рекомендовал в изучении действительности опираться на опыт, выводить из опыта мысленное рассуждение. «Из наблюдений устанавливать теорию, через теорию исправлять наблюдения – есть лучший всех способ к изысканию правды», – писал он. Данное высказывание свидетельствует о том, что Ломоносов выступал за союз, как мы бы сказали теперь, теории и практики. И в этом источник многих его успехов в сфере научных исследований.
    На первый план здесь надо поставить, вероятно, химические исследования. Михаил Васильевич Ломоносов был самым выдающимся химиком своего времени. Он и официально значился в академии как профессор химии. Химия была его любимицей, страстью, но это, конечно, не каприз, не причуда. Дело в том, что химия, показывающая, как «из нескольких взятых тел порождаются новые», вела к познанию внутренней структуры веществ, что было (и остается теперь) заветной целью многих наук о неживой материи.
    Но как подступиться к тому, что сокрыто от человеческого глаза за «семью печатями» владычицей-природой? Нужны эксперименты. Эпоха Ломоносова требовала видимых результатов, годных для практического использования в производстве. Этим объясняется настойчивость, с которой Ломоносов добивался открытия при академии химической лаборатории, без которой невозможно проведение даже элементарных химических анализов.
    Еще до постройки лаборатории Михаил Васильевич предложил ряд новых химических решений. Так, он разработал более совершенные способы весового анализа. В диссертации «О действии химических растворителей вообще» (1744) Ломоносов пришел к выводу о том, что растворение металлов в кислоте осуществляется посредством давления воздуха. Получив в свое распоряжение химическую лабораторию, ученый смог подтвердить прежние свои научные догадки и высказать новые.
    В особенности большое значение имеет открытый им закон о сохранении материи, точнее – веса и движения. Обоснование этого закона впервые дано Ломоносовым в письме к Л.Эйлеру. Там он писал: «Но все встречающиеся в природе изменения происходят так, что если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимается у чего-то другого. Так, сколько материи прибавляется к какому-либо телу, столько же теряется у другого, сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю у бодрствования и т.д. Так как это всеобщий закон природы, то он распространяется и на правила движения: тело, которое своим толчком возбуждает другое к движению, столько же теряет от своего движения, сколько сообщает другому им двинутому». В работе «Об отношении количества материи и веса» (1758) и в «Рассуждении о твердости и жидкости тел» (1760) открытый Ломоносовым «всеобщий естественный закон» получил полное обоснование. Обе работы были опубликованы на латинском языке, следовательно, были известны и за пределами России. Но осознать значение сделанного Ломоносовым многие ученые тех лет так и не смогли.
    Не менее ценными были исследования Ломоносова в области физики. Собственно физика и химия в опытах, в теоретических анализах ученого дополняли друг друга. В этом также сказывалось его новаторство как ученого, который не оставлял без внимания никакие стороны эксперимента. В итоге он стал родоначальником новой науки – физической химии.
    До наших дней дошел перечень того, что Михаил Васильевич Ломоносов сам считал наиболее важным среди своих результатов в области естественных наук. На втором месте в этом списке стоят исследования по физической химии и, в особенности, по теории растворов.
    В теории растворов важное значение имеет разделение растворов на такие, при образовании которых теплота выделяется, и на такие, для составления которых нужно затратить тепло. Ломоносов исследовал явления кристаллизации из растворов, зависимость растворимости от температуры и другие явления.
    В основе всех его теоретических заключений были законы постоянства материи и движения.
    Мнение свое о неизменности вещества ученый доказывал химическими опытами. В 1756 году он делает такую запись: «Делал опыты в заплавленных накрепко стеклянных сосудах, чтобы исследовать, прибывает ли вес металлов от чистого жару. Оными опытами нашлось, что … без пропущения внешнего воздуха вес отожженного металла остается в одной мере». Увеличение веса металла при обжигании он приписывал соединению его с воздухом.
    Записка Ломоносова с перечнем его главных результатов в науке им не окончена, а ее можно было бы продолжать очень долго, перечисляя огромное множество фактов, мыслей, догадок, найденных или высказанных великим ученым в химии, физике, астрономии, метеорологии, геологии, минералогии, географии, истории, языкознании и других науках.
    Значение Ломоносова в истории русского
    литературного языка

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *