Какой жизненный уклад царствовал в семействе лариных?

8 ответов на вопрос “Какой жизненный уклад царствовал в семействе лариных?”

  1. Нечто Ответить

    Ольга – типичная дочь своих родителей. Она простая девушка, которую трудно застать в плохом настроении. Ольга предстает перед читателем молодой, всегда улыбающейся героиней, в которую без памяти влюбляется поэт Владимир Ленский. Евгений Онегин удивляется такому выбору приятеля: ему она кажется просто симпатичной, но недалекой девушкой, которая быстро наскучит. По мнению Онегина Ленскому, как романтику, должна больше нравиться задумчивая и меланхоличная Татьяна. И действительно, после гибели Владимира Ольга быстро забывает своего пламенного возлюбленного и с легкостью выходит замуж за другого человека.

    Образ Татьяны Лариной в романе

    Татьяна Ларина не похожа на остальных членов своей семьи. Она не так проста, как ее родители, не так весела, как младшая сестра. С раннего детства эта девочка казалась чужой в родной семье. Она не любила детские забавы, предпочитала чтение романов активным играм, подолгу могла сидеть одна, созерцая природу. Когда она познакомилась с Онегиным, то в его образе для нее слились все герои прочитанных романов, и она влюбилась без памяти. Татьяна совершает поступок, который для девушки ее времени считался совершенно безрассудным – она пишет письмо своему возлюбленному, в котором признается в своих чувствах. Необычайно лиричное письмо Татьяны – один из ключевых моментов романа, в нем раскрывается ее трепетная преданная душа и самоотверженный характер. Однако главный герой отвергает ее. Девушка приятна и мила ему, однако он не хочет связывать себя узами брака, не видит в Татьяне свою будущую жену.

  2. Dalalore Ответить

    В романе «Евгений Онегин» Пушкин обрисовывает различные уклады русской жизни: блестящего светского Петербурга, патриархальной Москвы, поместных дворян.
    Поместное дворянство поэт представляет нам прежде всего в описании семейства Лариных. Это «простая, русская семья», радушная, хлебосольная, верная «привычкам милой старины»:
    Они хранили в жизни мирной
    Привычки милой старины;
    У них на масленице жирной
    Водились русские блины;
    Два раза в год они говели;
    Любили круглые качели,
    Поблюдны песни, хоровод;
    В день Троицын, когда народ,
    Зевая, слушает молебен,
    Умильно на пучок зари
    Они роняли слезки три…
    В жизненной истории Татьяниной матери нам открывается бесхитростная судьба уездной барышни. В юности она любила романы (хоть и не читала их), имела «светские» манеры, «вздыхала» о гвардейском сержанте, однако замужество изменило ее привычки и характер. Муж увез ее в деревню, где она занялась домом и хозяйством, навсегда забросив «корсет, альбом, княжну Полину, Стишков чувствительных тетрадь». Постепенно Ларина привыкла к новому образу жизни и даже стала довольна судьбой:
    Она езжала по работам,
    Солила на зиму грибы,
    Вела расходы, брила лбы,
    Ходила в баню по субботам,
    Служанок била осердясь —
    Все это мужа не спросясь.
    Типичной уездной барышней в романе предстает и Ольга. «Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела…» — это обычная, посредственная девушка, простодушная и невинная как в своем незнании жизни, так и в своих чувствах. Ей не свойственны глубокие раздумья, сильные чувства, какая-либо рефлексия. Потеряв Ленского, она вскоре вышла замуж. Как заметил Белинский, из грациозной и милой девочки она «сделалась дюжинною барынею, повторив собою свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время».
    Описание быта семейства Лариных, девичества Татьяниной матери, ее жизни в браке, ее власти над своим супругом насквозь проникнуто авторской иронией, однако в иронии этой «так много любви». Подсмеиваясь над своими героями, Пушкин признает значение тех духовных ценностей, которые присутствуют в их жизни. В семье Лариных царит любовь, мудрость («муж любил ее сердечно»), радость дружеского общения («Под вечер иногда сходилась Соседей добрая семья…»).
    Как замечает В. Непомнящий, кульминацией эпизода Лариных является надгробная надпись: «Смиренный грешник, Дмитрий Ларин, Господний раб и бригадир, Под камнем сим вкушает мир». В этих строчках сфокусировано мировосприятие самого Пушкина, особенности натуры его, его шкала жизненных ценностей, где приоритет отдается простой православной жизни, любви, браку, семье.
    Развлечения поместных дворян Пушкин перечисляет, изображая деревенскую жизнь Онегина и Ленского.
    Прогулки, чтенье, сон глубокой,
    Лесная тень, журчанье струй,
    Порой белянки черноокой
    Младой и свежий поцелуй,
    Узде послушный конь ретивый,
    Обед довольно прихотливый,
    Бутылка светлого вина,
    Уединенье, тишина…
    Но, отдавая должное простым душевным отношениям в семье Лариных и прелестям деревенского быта, поэт находит и недостатки в «милой сердцу старине». Так, Пушкин подчеркивает низкий интеллектуальный уровень помещиков, их невысокие духовные запросы. Интересы их не идут далее домашних забот, хозяйственных дел, предметом разговора является «сенокос», «псарня», рассказы о «своей родне».
    Наиболее характерно герои эти очерчены в сцене бала, устроенного в доме Лариных по случаю именин Татьяны:
    С своей супругою дородной
    Приехал толстый Пустяков;
    Гвоздин, хозяин превосходный,
    Владелец нищих мужиков;
    Скотинины, чета седая,
    С детьми всех возрастов, считая
    От тридцати до двух годов;
    Уездный франтик Петушков,
    Мой брат двоюродный, Буянов,
    В пуху, в картузе с козырьком…
    И отставной советник Флянов,
    Тяжелый сплетник, старый плут,
    Обжора, взяточник и шут.
    Здесь Пушкин создает образы в русле литературной традиции. Он обрисовывает человеческие типы, уже известные читателям, и одновременно создает новые, яркие, характерные, запоминающиеся образы.
    Так, Скотинины, «чета седая», отсылают нас к героям комедии Фонвизина «Недоросль». Советник Флянов напоминает нам грибоедовского Загорецкого: «Тяжелый сплетник, старый плут, Обжора, взяточник и шут». «Уездный франтик» Петушков затем как будто перевоплощается в Манилова в поэме Гоголя «Мертвые души». «Задорный» Буянов, «в пуху, в картузе с козырьком» — портрет Ноздрева. Гвоздин, «хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков», как будто предваряет «бережливого хозяина» Плюшкина.
    Среда эта глубоко чужда Татьяне, недаром все эти люди напоминают ей чудовищ. Д. Благой считал, что в образах чудовищ, привидевшихся героине во сне, дана карикатура на мелкопоместное дворянство. Если мы сопоставим два отрывка из романа, то действительно увидим явное сходство в описаниях. Во сне Татьяна видит «гостей», сидящих за столом:
    Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,
    Людская молвь и конский топ!
    Примерно «та же картина» предстает перед нами, в описании именин, устроенных в доме Лариных:
    Лай мосек, чмоканье девиц,
    Шум, хохот, давка у порога,
    Поклоны, шарканье гостей,
    Кормилиц крик и плач детей.
    Критически оценивает поэт и нравы поместных дворян. Так, Зарецкий, известный сплетник, дуэлист, «отец семейства холостой», умеет «умного дурачить славно», «расчетливо смолчать», «друзей поссорить молодых И на барьер поставить их, Иль помириться их заставить, Дабы позавтракать втроем, И после тайно обесславить…» Ложь, интриги, сплетни, зависть — всего этого предостаточно в тихой уездной жизни.
    Зарецкий вмешивается в ссору Онегина и Ленского и уже одним своим участием начинает «разжигать страсти». И разыгрывается страшная драма между приятелями, происходит дуэль, исходом которой становится гибель Ленского:
    Мгновенным холодом облит,
    Онегин к юноше спешит,
    Глядит, зовет его… напрасно:
    Его уж нет. Младой певец
    Нашел безвременный конец!
    Дохнула буря, цвет прекрасной
    Увял на утренней заре,
    Потух огнь на алтаре!..
    Таким образом, «суд молвы», «общественное мненье», «законы чести» — вечные и неизменные категории у Пушкина почти для всех укладов русской жизни. И поместное дворянство здесь — не исключение. Жизнь в имениях, среди красот русской природы, течет неспешно и уединенно, настраивая обитателей их на лирический лад, но жизнь эта полна драматизма. Здесь также разыгрываются свои трагедии и рушатся юношеские мечты.

  3. Yozshutilar Ответить

    В романе «Евгений Онегин» Пушкин обрисовывает различные уклады русской жизни: блестящего светского Петербурга, патриархальной Москвы, поместных дворян.
    Поместное дворянство поэт представляет нам прежде всего в описании семейства Лариных. Это «простая, русская семья», радушная, хлебосольная, верная «привычкам милой старины»:
    Они хранили в жизни мирной
    Привычки милой старины;
    У них на масленице жирной
    Водились русские блины;
    Два раза в год они говели;
    Любили круглые качели,
    Поблюдны песни, хоровод;
    В день Троицын, когда народ,
    Зевая, слушает молебен,
    Умильно на пучок зари
    Они роняли слезки три…
    В жизненной истории Татьяниной матери нам открывается бесхитростная судьба уездной барышни. В юности она любила романы (хоть и не читала их), имела «светские» манеры, «вздыхала» о гвардейском сержанте, однако замужество изменило ее привычки и характер. Муж увез ее в деревню, где она занялась домом и хозяйством, навсегда забросив «корсет, альбом, княжну Полину, Стишков чувствительных тетрадь». Постепенно Ларина привыкла к новому образу жизни и даже стала довольна судьбой:
    Она езжала по работам,
    Солила на зиму грибы,
    Вела расходы, брила лбы,
    Ходила в баню по субботам,
    Служанок била осердясь —
    Все это мужа не спросясь.
    Типичной уездной барышней в романе предстает и Ольга. «Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела…» — это обычная, посредственная девушка, простодушная и невинная как в своем незнании жизни, так и в своих чувствах. Ей не свойственны глубокие раздумья, сильные чувства, какая-либо рефлексия. Потеряв Ленского, она вскоре вышла замуж. Как заметил Белинский, из грациозной и милой девочки она «сделалась дюжинною барынею, повторив собою свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время».
    Описание быта семейства Лариных, девичества Татьяниной матери, ее жизни в браке, ее власти над своим супругом насквозь проникнуто авторской иронией, однако в иронии этой «так много любви». Подсмеиваясь над своими героями, Пушкин признает значение тех духовных ценностей, которые присутствуют в их жизни. В семье Лариных царит любовь, мудрость («муж любил ее сердечно»), радость дружеского общения («Под вечер иногда сходилась Соседей добрая семья…»).
    Как замечает В. Непомнящий, кульминацией эпизода Лариных является надгробная надпись: «Смиренный грешник, Дмитрий Ларин, Господний раб и бригадир, Под камнем сим вкушает мир». В этих строчках сфокусировано мировосприятие самого Пушкина, особенности натуры его, его шкала жизненных ценностей, где приоритет отдается простой православной жизни, любви, браку, семье.
    Развлечения поместных дворян Пушкин перечисляет, изображая деревенскую жизнь Онегина и Ленского.
    Прогулки, чтенье, сон глубокой,
    Лесная тень, журчанье струй,
    Порой белянки черноокой
    Младой и свежий поцелуй,
    Узде послушный конь ретивый,
    Обед довольно прихотливый,
    Бутылка светлого вина,
    Уединенье, тишина…
    Но, отдавая должное простым душевным отношениям в семье Лариных и прелестям деревенского быта, поэт находит и недостатки в «милой сердцу старине». Так, Пушкин подчеркивает низкий интеллектуальный уровень помещиков, их невысокие духовные запросы. Интересы их не идут далее домашних забот, хозяйственных дел, предметом разговора является «сенокос», «псарня», рассказы о «своей родне».
    Наиболее характерно герои эти очерчены в сцене бала, устроенного в доме Лариных по случаю именин Татьяны:
    С своей супругою дородной
    Приехал толстый Пустяков;
    Гвоздин, хозяин превосходный,
    Владелец нищих мужиков;
    Скотинины, чета седая,
    С детьми всех возрастов, считая
    От тридцати до двух годов;
    Уездный франтик Петушков,
    Мой брат двоюродный, Буянов,
    В пуху, в картузе с козырьком…
    И отставной советник Флянов,
    Тяжелый сплетник, старый плут,
    Обжора, взяточник и шут.
    Здесь Пушкин создает образы в русле литературной традиции. Он обрисовывает человеческие типы, уже известные читателям, и одновременно создает новые, яркие, характерные, запоминающиеся образы.
    Так, Скотинины, «чета седая», отсылают нас к героям комедии Фонвизина «Недоросль». Советник Флянов напоминает нам грибоедовского Загорецкого: «Тяжелый сплетник, старый плут, Обжора, взяточник и шут». «Уездный франтик» Петушков затем как будто перевоплощается в Манилова в поэме Гоголя «Мертвые души». «Задорный» Буянов, «в пуху, в картузе с козырьком» — портрет Ноздрева. Гвоздин, «хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков», как будто предваряет «бережливого хозяина» Плюшкина.
    Среда эта глубоко чужда Татьяне, недаром все эти люди напоминают ей чудовищ. Д. Благой считал, что в образах чудовищ, привидевшихся героине во сне, дана карикатура на мелкопоместное дворянство. Если мы сопоставим два отрывка из романа, то действительно увидим явное сходство в описаниях. Во сне Татьяна видит «гостей», сидящих за столом:
    Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,
    Людская молвь и конский топ!
    Примерно «та же картина» предстает перед нами, в описании именин, устроенных в доме Лариных:
    Лай мосек, чмоканье девиц,
    Шум, хохот, давка у порога,
    Поклоны, шарканье гостей,
    Кормилиц крик и плач детей.
    Критически оценивает поэт и нравы поместных дворян. Так, Зарецкий, известный сплетник, дуэлист, «отец семейства холостой», умеет «умного дурачить славно», «расчетливо смолчать», «друзей поссорить молодых И на барьер поставить их, Иль помириться их заставить, Дабы позавтракать втроем, И после тайно обесславить…» Ложь, интриги, сплетни, зависть — всего этого предостаточно в тихой уездной жизни.
    Зарецкий вмешивается в ссору Онегина и Ленского и уже одним своим участием начинает «разжигать страсти». И разыгрывается страшная драма между приятелями, происходит дуэль, исходом которой становится гибель Ленского:
    Мгновенным холодом облит,
    Онегин к юноше спешит,
    Глядит, зовет его… напрасно:
    Его уж нет. Младой певец
    Нашел безвременный конец!
    Дохнула буря, цвет прекрасной
    Увял на утренней заре,
    Потух огнь на алтаре!..
    Таким образом, «суд молвы», «общественное мненье», «законы чести» — вечные и неизменные категории у Пушкина почти для всех укладов русской жизни. И поместное дворянство здесь — не исключение. Жизнь в имениях, среди красот русской природы, течет неспешно и уединенно, настраивая обитателей их на лирический лад, но жизнь эта полна драматизма. Здесь также разыгрываются свои трагедии и рушатся юношеские мечты.

  4. MoNCTRIk Ответить

    В романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» особое внимание уделяется образу Татьяны Лариной. Для раскрытия этого образа в полном объеме автором дается и характеристика всех членов семьи Лариных.
    Отец семейства – Дмитрий Ларин. Это «добрый малый», то есть типичный представитель «прошедшего века». Дмитрий Ларин сердечно любил свою жену, во всем ей доверял. Жизнь отца Татьяны текла «покойно», не было никаких потрясений. По вечерам дом Лариных посещали соседи, с которыми семейство весело проводило время, а затем отравлялось спать. Дмитрий и его жена жили, постепенно старея. Уже в пожилом возрасте отец семейства скончался.
    Мать Татьяны в повествовании называется только как Pachette. Вероятно, ее зовут либо Полина, либо Прасковья. У матери Татьяны на первый взгляд трагичная судьба. В молодости она была влюблена в одного сержанта, но выйти замуж ей пришлось за другого человека. У героини даже не спросили согласия на брак, а сразу «повезли к венцу». Дмитрий Ларин стал ей «супругом поневоле». После свадьбы муж и жена переехали в деревню, откуда Pachette сначала рвалась уехать. Героиня плакала и хотела развестись со своим супругом, но потом занялась домашним хозяйством и привыкла к своей жизни. Эта привычка «усладила горе», заменила, по словам автора, героине счастье, она стала довольствоваться тем, что имела. Довольна была супруга и тем, что узнала тайну, как можно самодержавно управлять своим мужем. Героиня занималась хозяйством, «мужа не спросясь». Из светской девушки, которой была чужда деревня, она превратилась в типичную помещицу: вела расходы, брила лбы, солила грибы, ходила в баню и даже била служанок.
    Муж и жена имели двух дочерей. Старшую звали Татьяной, младшую – Ольгой. Они полностью отличались друг от друга.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *